Сценарий спектакля: «Пальчиковый театр Репка». Конспект внеурочного занятия "пальчиковые куклы" Сценарии работы с пальчиковыми куклами

Государственное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №2360

ЮВАО города Москвы

Сценарий урока на тему

«У КУКОЛ – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!»

музыкальный руководитель

Годунова Татьяна Вячеславовна

201 1 год

г. Москва

Цель : Обеспечение музыкально-двигательной театрализовано-игровой деятельности. Расширять знания детей о многообразии музыкального мира .

Задачи:

Музыкальная деятельность:

    Учить импровизировать танцевальные движения, соответствующие характеру музыки и словам песни.

    обогащать музыкальные впечатления детей;

    развивать музыкальные способности детей;

    Расширять знания детей о многообразии музыкального мира .

Театрализованная деятельность:

    совершенствовать артистические способности, навыки и исполнительские умения детей;

    развивать умение разыгрывать театральные этюды;

    развивать мелкую моторику рук.

Художественно-речевая деятельность:

    развивать интонационную выразительность речи (чтение стихотворений, исполнение сказки по ролям), силу голоса, дикцию.

Воспитательные:

    воспитывать доброе отношение к окружающим;

    воспитывать бережное отношение к театральным куклам;

Материалы и оборудование:

магнитофон, воздушные шарики, маркеры разных цветов, куклы, коляски для кукол.

Музыкальный репертуар: Диск «Музыка П. И. Чайковского», песня «Ожившая кукла» муз. В. Я. Шаинского; песня «Кукляндия», музыка П. Овсянникова (аудиокассета «Ритмическая мозаика Бурениной).

У КУКОЛ – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!

Театрализованное представление для старших дошкольников.

Сцена оформлена в виде кукольного городка. Под музыку на сцену выходят дети, одетые в «кукольные наряды. Звучит «Кукольный марш» П. И. Чайковского. Дети-куклы оживают, начинают двигаться под музыку. Когда музыка стихает, куклы замирают. Выходят ведущие – папа Карло и Василиса Премудрая.
Василиса (с поклоном ): - Здравствуйте, дорогие гости! Собрались вы здесь не просто! Вам покажут не картины – Любимых кукол именины! Папа Карло : - У кукол - день рождения! Что может быть прекрасней? Сейчас вам, без сомнения, Все станет сразу ясно! Василиса: - Вас мы рады видеть в зале, Ну, а нас-то вы узнали?

Отрицательный ответ детей.

- Ай-яй-яй, какой ответ! Как же так, не знаем, нет? Василисой называют И Премудрой величают. Ну, а спутник мой – старик, Кукол мастерить привык, Сделал он живого сына, Что зовется… Дети отвечают: «Буратино». Папа Карло: - Папой Карло я зовусь, Выгоню из дома грусть. Я игрушки мастерю, Кукол очень я люблю! Василиса: - А скажите мне, ребята, Вани, Пети, Саши, Кати, Лены, Веры и Танюшки, Все вы любите игрушки? Ответы детей. - Вот потому всех вас, детей, любящих играть и так любящих свои игрушки, мы пригласили на именины кукол. Сегодня единственный день в году, когда ваши игрушки могут с вами поговорить, ведь вы – их папы и мамы. Папа Карло : - Вы удивлены? Вы – такие маленькие – уже папы и мамы? Не верите? И хотите сказать, что ваши питомцы – куклы неживые?

2

Василиса: - Хотите, я докажу вам обратное? Ответьте мне на один вопрос: - Здесь, на празднике, на нашем Куклы ходят, скачут, пляшут. Пап Карло : - Нужно крикнуть: «Раз, два, три! Ну-ка, кукла, оживи!» Василиса: - Попробуем все вместе? «Раз, два, три! Ну-ка, кукла, оживи!»

Василиса взмахивает платком.

ТАНЕЦ КУКОЛ ( Музыка по усмотрению музыкального руководителя)

Василиса: - Убежали, улетели, Знать, у них немало дел, А похлопать вы успели? Хлопай тот, кто не успел! Папа Карло : - Вот такие у нас куклы! Живые! Они появились на земле давно, когда появился первый малыш. Василиса: - Когда это было? Не помнит никто, даже Баба Яга, которая живет много тысяч лет Папа Карло : - Куклы были всякие: тряпичные, глиняные, деревянные, резиновые, фарфоровые… И даже, представьте себе, каменные! Василиса: - И надоело им быть безмолвными, и решили они поговорить с вами, дети. Сначала это было так…

Звучит кукольный плач.

Папа Карло : - Затем вот так…

Звучит слово «Мама».

Василиса: - А затем вот так…

Одна «кукла» выходит и поет песню

В. Шаинского «ОЖИВШАЯ КУКЛА».

- Вот так номер, вот так класс! Куклы лучшие у нас! Папа Карло : - Скажите, ребята, вы когда-нибудь боялись своих кукол? А в старину их очень боялись! Поэтому им не рисовали лица и не давали имен. Василиса: - И к нам на праздник пришли куклы с огромной просьбой нарисовать им лица и дать имена. Встречайте бедняжек! Ведь вы не забыли слова: «Раз, два, три! Ну-ка, кукла, оживи!»

Выносят две куклы, у которых головы из воздушных шаров, а туловище – из шалей, вместо кистей рук – прихватки.

Папа Карло : - Жаль их, бедняжек, правда? А может, у нас в зале есть художники? Давайте поможем куклам обрести свое лицо! - Если рисовать ты мастер, То бери скорей… фломастер! Чтоб открыла кукла глазки, Нам нужны, конечно,… краски!

Два человека выходят и рисуют маркерами на шариках.

3

Василиса : - Нарисуем куклам глазки, Глянь, какая здесь краса! Будет личико, как в сказке, И до пояса коса! Папа Карло: - Ты придумай кукле имя, Чтоб не путала с другими. Загадаю вам загадку, Отгадайте, ребятня. Выясним сейчас на месте - Есть ли кто мудрей меня? В имени для нашей куклы Собрались четыре буквы, Буква «А» на букву «И» поменяли в книжке, Получилось и девчонке имя, и мальчишке. (Ответы детей .) - Так как же мы назовем эту куклу? Правильно, Маша, а ее друга – Миша!
Кукол уносят за кулисы. Под музыку в зал вбегает Петрушка .
Петрушка : - Привет, привет, кого я вижу! Здорово, как тебя зовут? Мариша? Ириша? А меня – Петрушка! Не ватрушка, не подушка, а веселый я Петрушка! А ты, наверное, Петя в красном штиблете? А я – Петрушка – большая игрушка! А ты Саша? Саша – простокваша! А как тебя зовут? А тебя? Нет, мне так со всеми не перезнакомиться. Сейчас каждый громко крикнет свое имя. Раз, два, кричи! (Дети отвечают .) Вот и познакомились!
Петрушка поет частушки: 1) Как на празднике игрушки Обойдутся без Петрушки? Я – народный персонаж! Я пришел на праздник ваш! 2) Шутки, песни и кураж – Испокон моя стезя, А иначе мне нельзя! 3) Я спою и вместе спляшем! Эй, не хмурься, веселись, Ведь на празднике, на нашем, Без меня не обойтись! Василиса: - Здравствуй, Петрушка, ну, и расшумелся ты! Папа Карло : - Он всегда такой неугомонный! Весь как на шарнирах. Весельчак и только! Петрушка : - Кому сегодня горько? Кто женится сегодня из кукольного народа?

4

Василиса: - Никто не хотел жениться! Петрушка : - Как не хотел? А я!? Некогда мне, Василиса, с тобой балясничать, я по важному делу прибыл сюда. Жениться хочу! Папа Карло: - А ты школу закончил? Петрушка : - Школу? Кто ж в школу меня возьмет, такого скомороха? Я ж там всех учителей насмешу! Так вы согласны меня женить? Остепенюсь, важным буду! Василиса, пойдешь за меня? Василиса : - Нет! Жених у меня есть, Иван-царевич! Петрушка : - Да чтоб я на такой зануде женился! Ты же на училку похожа! А мне нужна не умная жена, а румяная, можно, деревянная. Чтоб и в сарафане ходила, и на танцульках чудила. А ну, детишки, отгадайте, кто моя невеста? - Щеки красные у ней, А бока – луны круглей! И цветастый полушалок Надевает до бровей. Ай, невеста – просто клад, И умеет все подряд: И с сохой и с поварешкой – И зовут ее…… ДЕТИ: - Матрешка ! Петрушка: - Правильно. Матрешка! Петрушка! Петрушка! Матрешка! (Смеется.) Василиса: - Давайте вспомним поговорку, Поможем Петрушке. Раз, два, три! Ну-ка, кукла, оживи!

ТАНЕЦ МАТРЕШЕК

После танца Матрешки стоят шеренгой.

- Какая из них твоя невеста, Петрушка? Петрушка бегает, не может выбрать. Петрушка: - Не эта! Эта! Нет, снова не эта! А эта еще краше! Уф! Кого же выбрать? Ведь они, как сестры, одна другой краше. Петрушка останавливается, чешет затылок. Тем временем матрешки убегают изи зала. Да, не вышло жениться! А может, так и лучше! Гуляй, пока молодой! Лет 200-300 погуляю, может, и жениться надумаю! Папа Карло: - И то верно, Петрушка! Петрушка: - Нет, не жениться мне, видно, На одной женюсь – обидно, и другие захотят. Василиса: - Да, ступай, Петрушка, веселить народ. А то заскучает он без тебя, песни петь и плясать разучится. Петрушка: - Пойду я. Ой, а это кто там идет? Снова невесты? Тогда я никуда не иду! Василиса: - Петрушка, эти невесты еще подрасти должны. Петрушка: - Да они с колясками! Караул! Убегаю! Боюсь, когда дети плачут, я сам плакать начинаю.

Петрушка убегает за кулисы, на сцену выходят девочки с игрушечными колясками и берут кукол на руки.

Василиса: - Здравствуйте, маленькие мамы! Девочки: - Мы пришли рассказать о своих куклах!

Девочки вынимают кукол из колясок.

Девочка 1 : - Эту куклу зовут Даша, И она не любит кашу, И не пьет мое питье… Я все равно люблю ее! Девочка 2: - Моя куколка красива, Но немного молчалива. Говори со мной, Оксана! А она мне только: «Мама!» Девочка 3: - Хорошо, что молчалива, И не обижается. Я ей пальцем погрозила – Она улыбается! Девочка 4: - Эти лучшие подруги – Наши куклы, наши дети. И как мамы, и как папы, Мы всегда за них в ответе!

Девочки исполняют ТАНЕЦ с КУКЛАМИ

(по выбору музыкального руководителя)

Василиса : - Спасибо, девочки. За ваш рассказ и за танец. Мы всегда в ответе за свои игрушки. Друзья, не бросайте их и не обижайте, и они долго-долго будут радовать вас! Папа Карло : - Ведь они дарят столько счастья! Василиса : - Вы идете с ними по жизни по стране с названием «Детство». Папа Карло : - Берегите игрушки, ведь они очень любят вас!

Звучит песня «Кукляндия» музыка П. Овсянникова,

дети исполняют заключительный танец.

Литература:
    Литература и фантазия: книга для воспитателей детского сада и родителей/ сот. Л. Е. Стрельцова. М.: Просвещение, 1992. Музыкальный руководитель. 2007, №6. Шаинский В. Я. Песни для детей. М.: Советский композитор,1986. Классные уроки. Стихи. М.: ОНИКС 21 век, 2003.

В этом материале я расскажу о том, как изготавливаетсясамая элементарная пальчиковая кукла из картона и цветной бумаги. Технология изготовления пальчиковой куклы, о которой я расскажу, отличается от «пальчико­вой куклы-оригами» и на мой взгляд - очень интересна.

Но для начала - подведём психологическую базу под это праздничное занятие, которое показано отнюдь не толь­ко детям дошкольного возраста. Я продолжаю настаивать на том, что самые замечательные результаты кукло­терапия даёт именно взрослым.

В начале цикла статей я уже говорила о том, что в психотерапии (куклотерапии, сказкотерапии) используется три вида кукол (есть ещё один тип куклы - дополнительный четвёртый, но о нём в силу некоторых обстоятельств мы поговорим отдельно).

Вы уже читали материалы о трёхступенчатом процессе сказкотерапии при помощи вальдорфской куклы-марио­нетки.

Напомню, что психотерапия при помощи кукол проходит обязательно в три этапа:

Куклотерапия: этап первый - сам процесс изготовления куклы

Запомните, что пошив (вырезание) куклы - это не работа, которая ПРЕДШЕСТВУЕТ сеансу психотерапии. Это уже и есть САМА ПСИХОТЕРАПИЯ.

Никто в Вашем «классе» не сидит уныло, с ниткой в зубах и иголкой в руках, в полной тишине. Те, кого Вы со­брали -

  • внимательно слушают Ваш голос,
  • Ваш сценарий (пусть он будет даже и примитивный, как у свадебного тамады)
  • пытаются визуализировать то, о чём Вы говорите,
  • и затем наполнить сказочным смыслом каждое своё рабочее движение.

Тогда куклотерапия состоится.

Куклотерапия: этап второй - знакомство кукловода с куклой

Самое главное на этом этапе - научить пальчиковую куклу выражать эмоции и совершать действия. Установить раппорт между Вами и Куклой, а точнее протянуть электрическую цепь, соединяющую Вашу душу, Вашу волю, Ваши руки и Вашу куклу...

Не надо говорить о том, что такая работа развивает координацию движений. Это понятно без лишних поясне­ний. Но главное, что даёт урок «вождения куклы», так это умение адекватно выражать свои чувства и держать свои эмоции в руках.

Куклотерапия: этап третий - постановка сказки или мини-сценки с участием всех кукол

Здесь Вам не обойтись без сценария. Хотя не стоит слепо следовать «утверждённому» сценарию - психотерапев­тична именно спонтанная импровизация.

Элементарные пальчиковые куклы для сказкотерапии

Этап Первый

Итак, пальчиковые куклы. Но прежде чем мы возьмём в руки ножницы и картон, мы должны прослушать леген­ду, рассказанную Ведущим, проникнуться ею и «поверить» в неё, как сказал бы об этом Станиславский... Вот эта легенда.

Кукла нуждается в обществе...

Стул с высокой спинкой, накрытый тёмной тканью сыграет роль традиционной ШИРМЫ кукольного театра.

Спрячьтесь за стулом, если вы - Ведущий. Вокруг Вашего стула Вы организуете зрительские места, которые будут служить одновременно и местами рабочими.

Для этого на полу расстилается скатерть или клеёнка, на пол укладываются подушки и на рабочей скатерти каж­дый участник раскладывает свои рабочие инструменты и материал.

А теперь из-за ширмы появляется Ваша пальчиковая кукла, которую Вы изготовите сами предварительно. От лица этой куклы Вы и поведёте свой рассказ.

Кукла здоровается с собравшимися и представляется.

Кукла рассказывает, как одиноко ей в пустом кукольном театре и просит сочинить и смастерить ей друзей, обще­ство, город, в котором она будет жить.

Кукла просит всех закрыть глаза и за пять минут вызвать из своего воображения того героя, которого Вы будете ей мастерить.

Ваш ассистент гасит свет, включает хорошую медитативную музыку и по истечении пяти минут Вы выходите из-за ширмы, ставите куклу на стол как героя дня, так, чтобы её было всем хорошо видно и рассказываете - как же изготавливать пальчиковую куклу.

Свет включается, музыка выключается, процесс работы над психотерапевтической пальчиковой куклой начина­ется.

Как сделать пальчиковую куклу

Заготовьте сами или попросите принести участников:

  1. очень плотный картон разных цветов,
  2. цветную бумагу для рисования,
  3. быстросохнущий клей или скотч,
  4. ножницы,
  5. линейку,
  6. цветные карандаши, фломастеры или маркеры,
  7. разные аксессуары для изготовления шляп, волос, бород, корон, украшений и прочие мелочи.

Сначала на листе плотного картона рисуется голова куклы. Это - самое главное. Какой будет голова - такой бу­дет и кукла.

Затем голова продлевается длинной шеей - длиной не короче 5 см, шириной - 1,5 см.

Получается «чупа-чупс», то есть: голова+шея.

На втором этапе голова+шея аккуратно вырезается по контуру.

Третий этап - изготовление «НАПЁРСТКА», то есть держателя для куклы, который, собственно, и надевается на палец.

Прямоугольный кусок цветной бумаги для рисования сворачивается в трубочку (в «кулёчек») и закрепляется либо клеем, либо скотчем. В кулёчке остаются два отверстия: большое - для пальца, маленькое - для шеи куклы.

В этот кулёчек вставляется шея куклы и кулёчек надевается на палец. Шея куклы закреплена между пальцем и «напёрсточком».

Пальчиковая кукла готова!

Самый последний этап куклотерапии - презентация пальчиковой куклы

Теперь каждый участник выходит за ширму со своей пальчиковой куклой и представляет её так, как до этого представлял свою куклу ведущий.

Театр кукол - готов. Можете утверждать репертуар.

Сценарий праздника кукол.

Ведущая:

Добрый вечер, дорогие друзья! Вот и пришла весна, вот и наступил март.

А март - это песня,

А март - это сказка,

А март - это сплошь чудеса и подарки,

А март - это свежесть,

А март - это праздник,

Всех наших мам и девчонок - проказниц!

И праздник наш сегодня тоже особенный. Он посвящен самой первой, самой лучшей и любимой игрушке девочек - кукле!

Девочка-«кукла»:

Здравствуйте, я кукла-игрушка. У наших предков - древних славян был такой обычай- в жертву богине плодородия они приносили женщин. Но однажды кому-то в голову пришло отдать богам вместо женщины куклу. Взяли березовое полено, нарядили в сарафан и платочек - чем не девочка с беленьким личиком? И боги не отказались от этой жертвы. Так кукла спасла человека. Но кроме этого у кукол было еще одно предназначение...

(На сцене - русская изба. Женщина мастерит куклу. Звучит фонограмма колыбельной.) Ведущая:

Русские женщины тщательно готовились к проявлению в семье ребенка. Они мастерили без иголки и ножниц куклу-талисман. Игрушку клали в пустую колыбель – обжить, обогреть. А когда малыш рождался - укладывали рядом с ним, приговаривая: « Сонница - бессонница, не играй с моим дитятком/а играй с этой куколкой!»

(выбегает девочка)

Дочь:

Мама, мама, а когда и я буду куклу мастерить? У Маши уже есть своя кукла, а у меня еще нет...

Мать:

Вот исполнится тебе 5 годиков, так начнешь куклу мастерить.

Дочь:

Мам, а у нас в избе куколки висят, они для чего нужны?

Мать:

Они нас от разных болезней оберегают. Вот если заболеет кто-нибудь, то поверну я этих кукол три раза против часовой стрелки и скажу:

« Отвернись злом, повернись добром.» Так и наладится все дома. Поняла?

Дочь:

Поняла. Пойду подготовлю все для своей куколки.

Мать:

Ну, беги, беги. (Уходит)

Ведущая:

В основном в игрушки играют дети. И у каждого она своя, самая любимая. Учащиеся младших классов читают стихи.

1. Куклы разные бывают,

И во всем нам помогают,

И учиться нам не лень,

С куклой вместе веселей.

Интересней умываться, и купаться,

кукольный театр

Детский спектакль красочное живое действо, где дети помогают добрым героям, смеются и, конечно, в конце все вместе подружатся и «простят» не очень хороших персонажей, научив их правильно себя вести.

Чтобы заказать детский спектакль вам нужно только выбрать сценарий, самый подходящий для вашего ребенка, и позвонить в Агентство праздников Седора по номеру 8962 957 4103.

Театр у вас дома это праздник!

Вы можете заказать детский спектакль в Агентстве праздников Седора, и вам не нужно будет никуда идти, или бояться, что ребенок может заболеть в большом зале. Заказать детский спектакль значит пригласить профессиональный театр в гости!

К вам придут любимые персонажи: Вини-Пух, Айболит, Емеля, добрая Аленушка, Золотая рыбка, Баба-Яга и другие. На детский спектакль они явятся в красочных костюмах, и увлекут вас в самые интересные и неожиданные сказочные истории.

И плескаться.

Ведь она мне всех милей!

2. В люльку ляльку спать положим,

Колыбельную споем.

Лялька засыпает.

Утро наступает, солнышко встает.

Новый день приходит - радость настает!

3. Вот игрушка-неваляшка,

Разноцветная рубашка.

И легки-то на подъем,

Бросят нас, а мы встаем!

Может быть и не новинка,

Но уж больно хороша

Музыкальная начинка -

Неваляшкина душа!

4. Милый, славный гномик Дрема -

Верный спутник детских лет.

Ждешь меня всегда ты дома,

И не знаешь слова «нет»!

Веселишь меня в болезни,

Грусть и скуку уводя,

Поднимаешь настроение,

Вспомнить стоит лишь тебя!

Ведущая:

Куклам мы доверяем свои самые заветные мечты и тайны. Мы им жалуемся, играем с ними. В каждой семье, где растет девочка, обязательно есть кукла. Вот и сегодня наш праздник нам помогают провести семьи:

Скажите, сколько в вашей коллекции кукол?

Какая кукла самая любимая?

Как она появилась вашей семье?

Как ее зовут и почему именно так?

Откуда она появилась в вашей семье?

Кто покупает тебе куклы?

Есть ли у тебя кукла-самоделка?

Кому бы ты подарила куклу?

А знаете ли вы, что у русских кукол дарили в знак дружбы и любви. Игра в куклы не была пустой забавой - люди верили, чем усерднее играет ребенок в семье, тем больше будет достаток.

У нас на празднике присутствует знаток русских кукол - Сытникова Ольга Валерьевна.

(Презентация, мастер-класс)

Ведущая: Пока наши участники готовят куклы, вниманию наших зрителей представляются презентации наших участников. Давайте познакомимся с ними поближе.

(презентации участников.)

Ведущая: Ну, что ж. Давайте посмотрим, что получилось у наших участников. Молодцы! Они профессионально справились с заданием. Я думаю, что она займет достойное место в вашей домашней коллекции.

А я с удовольствием приглашаю всех вас взглянуть на экран, и познакомится с профессиональным коллекционером кукол - Сметанкиной Ириной Павловной.

Как всегда, мы советуем начать продумывание детского праздника с простой вещи - с приглашений для гостей. Наша сегодняшняя идея «Кукольное шоу или кукольный театр». Если дети совсем маленькие, попробуйте сделать пригласительный билет из пакета для печенья или, например, из упаковки любимых крекеров.

Приглашение: Вырежьте глаза, нос и рот из плотной бумаги и напишите на них несколько деталей вечеринки, время, место проведения, имя гостя, небольшое описание праздника.

Пример: Привет, Лёша! Приглашаем тебя 18 апреля на день Светы. Мы хотим устроить большое кукольное представление. Если хочешь, возьми с собой родителей. ? Ждём тебя в 16-00 дома у Светы!!!

Спрячьте вырезанные части приглашения в небольшом пакетике, а лучше - в конверте. Чтобы прочитать приглашение, гости должны будут собрать небольшой пазл, изображающий лицо куклы из присланных вами частей головоломки. Количество гостей ограничивается кругом общения ваших детей. Если гостей очень много, заранее продумайте мини спектакли, в которых ваши дети смогут участвовать группками.

Место для проведения: собрав всех гостей в подходящем месте, это может быть квартира или небольшое уютное кафе, - всё зависит от количества гостей и причины праздника (именины, день рождения, окончание первого класса и так далее). Соорудите простой кукольный театр из большой картонной коробки, можно использовать простые подручные предметы, сделайте кулисы из попавшихся вам подручных материалов с декоративными лентами и завязочками - дети должны понимать, что праздник - это игра, которую они сами смогут повторить, и единственное, что ограничивает тебя в этой игре - фантазия.

Само представление: Можете сделать кукол из носок, из длинных рукавов старых и ненужных кофт, - главное, чтобы такая кукла легко одевалась на руку; используйте небольшие старые шапки, можете одеть деревянные ложки в маскарадные костюмы, сделайте им глаза из войлока или нарисуйте глаза фломастером. Еще проще - возьмите пакет и нарисуйте на нем куклу в общем, фантазируйте. Пусть каждый ребенок найдёт своего собственного персонажа, которого можно сделать заранее, а можно и на самом празднике с помощью родителей. Подготовьте небольшую базу для детей: кусочки ткани, фломастеры, пакетики, ненужные вещи, в общем, всё что вам не нужно, но может быть использовано в кукольном представлении.

Но на этом праздник не заканчивается, всё только начинается. Распределив игрушки среди детей, дайте им небольшие истории, - как заготовленные заранее, так и классические, знакомые по сюжету детям, и попросите выступить. Не забывайте поощрять их аплодисментами.

Сам по себе театр, сделанный из коробки, расположите так, чтобы он был не выше пояса детей или же наоборот - выше их роста - так, чтобы управлять куклами они могли или опустив руки в коробку через специально отверстие, или вытянув немного вверх руки с надетыми на руки куклами.

Конечно, в эту же концепцию ложится классический с фруктами, дайте детям набор вкусных фруктов и попросите собрать из них картину, уже известную им, а может что-то новое, в случае если это день рождения, - можно попросить детей выложить из фруктов на тарелке лицо именинника. А потом, конечно, можно всё съесть. Это даст детям возможность подкрепиться и развлечься. Для создания более интересных картин позвольте детям добавить немного мороженого, используйте мороженое разного цвета и вкуса.

И, конечно же, постарайтесь снять представления на камеру. Это будет приятным воспоминанием для вас и для ваших детей.

Новогодний бал кукол - безподарков.ru

Официальное

Начать праздник лучше всего с официального руководства фирмы (директора, начальников отделов). Поздравление не должно быть затянутым, желательно провести его с юмором, шутками и новогодними стихами. Не стоит использовать поздравительную речь для официального отчета о проделанной работе, достаточно лишь кратко подвести итоги и обязательно поблагодарить всех сотрудников.

В зависимости от количества участников и помещения, в котором проходит праздник, характер банкета может меняться. Гости могут размещаться за одним большим столом или небольшими столиками. Участники могут занять свои места сразу при приходе на праздник или после официального поздравления.

На таких продолжительных праздниках, как Новый год, не рекомендуется устраивать фуршет. Даже если не предполагается общее застолье, необходимо обеспечить для участников достаточное количество посадочных мест.

Сценарий праздника: девичья коса-гордость русской культуры - дистанционный образовательный портал «продлёнка»

(9 голосов)

Состав участников: учащиеся, педагоги, родители.

Цель:Приобщение учащихся к традициям русской культуры, наследию русского народа.

Формирование интереса к русским народным традициям

Раскрытие сотрудничества, сотворчества: педагог- учащиеся- родители.

Раскрытие творческих способностей детей.

Приобщение к общечеловеческим ценностям.

Воспитание нравственности

Воспитание уважения к труду,истории предков.

Подготовительная работа.

1. Разработка сценария.

2. Сбор экспонатов для выставки.

3. Подбор иллюстраций и музыкального

сопровождения.

4. Подготовка ведущих к проведению праздника(учащиеся 5-го класса)

5. Изготовление слайдов.

6. Оформление выставки кукол.

7. Оформление выставки платков.

8. Оформление класса.

9. Закупка сувениров для игр, .

10. Пошив костюмов ведущих.

Ход праздника.

Здравствуйте, детишки

Девчонки и мальчишки!

Гостям рады, что пришли,

Для нас времечко нашли.

Будут здесь у нас забавы,

Представление на славу.

И вернемся как во сне,

К нашей русской старине.

Это присказка читается,

А действие уже начинается.

Педагог: На земле Петербургской в городе Всеволожске, вы увидите сегодня красу русскую, ненаглядную. У нас в гостях собрались подруженьки и сидят они дружненько (учащиеся), хозяюшки (представление педагогов и родителей). Они будут одаривать девчат и ребят бубликами за участие в играх и конкурсах. В конце праздника мы увидим,у кого связка бубликов будет самой длинной, тот и выиграет.

По обычаям старинным

В платьях все ходили длинных

И гостей встречать умели,

Своих нарядов не жалели.

Хлебом, обнося печным,

Низко кланяются им,

Пола чуть рукой касаясь

И приятно улыбаясь

Конкурс 1: Поприветствовать всех поклоном. Педагог представляет участниц конкурса, объясняет, что поклон может быть: простой, поясной, или земной Кто сможет поприветствовать гостей лучше всех получат свои первые бублики.

Педагог: Вот и познакомились.

Вот и ладно. Сидят девочки, а мы любуемся красой -русской косой.

А уложены все косы загадочно -чистое волшебство. А знаете ли вы что: давным -давно на Руси детям до 6-7 лет волосы стригли одинаково, покороче, чтобы не лезли в глаза,не болтались по спине. И только

с 7- летнего возраста детей начинали делить на девочек и мальчиков. С этого момента девочкам волосы больше не подстригали. Когда заплеталась первая косичка с ленточкой -это свидетельствовало о том, что малышка

стала девочкой. Первую косичку старались заплетать при гостях. И только с этого момента мама доверяла дочке нянчить младших братьев и сестер, показывала как надо шить, вышивать и вязать. После заплетения косички,девочки начинают носить на голове,платочки, или широкую ленту. Для русской культуры коса- символ молодой, сильной и полноценной женской энергии.

богатство в доме.

Совсем другое отношение было к женским волосам. Во время , девичью косу переплетали на две. Косы, в зависимости от местных обычаев, укладывали либо вокруг головы, либо надо лбом, либо на макушке, которые обязательно покрывались платком, либо другими головными уборами (кика, кичка, венец, кокошник и т.д.

Ведущая - Все девицы! Все красавицы! Становитесь в круг, будем хоровод водить (звучит музыка). Объявляется конкурс на самую толстую косу.

Педагог - Сегодня мы вспомним самый древний женский головной убор- платок.

На Руси внимание, проявление -выражались подарком головного платка. Существовали платки для дома, на работу, праздничные -у таких всегда особенно был украшен угол спадающий на спину, т.к. он был хорошо виден, когда женщины стояли в церкви.

Самые знаменитые Павловские платки, которые делаются в подмосковном городе Павловский Посад. Расписывались такие платки крупными цветами.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лабазинская средняя общеобразовательная школа»

Конспект внеурочного занятия

на тему: «Пальчиковые куклы».

возраст 8 лет

Педагог дополнительного образования:

Мустяца Нина Николаевна

Тема «Пальчиковые куклы».

Цель:

    сделать простейшую пальчиковую куклу.

Задачи:

Обучающие:

    дать представление о различных видах изготовления пальчиковых кукол;

    учить изготавливать самостоятельно пальчиковую куклу.

Развивающие:

    развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, творческих способностей, воображение и фантазию;

    развивать навыки художественного ручного труда при изготовлении игрушки;

    развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

    воспитывать коммуникативные качества: доброжелательность, дружелюбие, отзывчивость, уверенность в себе, чувство коллективного творчества.

Методические приёмы:

    Игровой (использование упражнений в игровой форме);

    Словесный (напоминание, указание, вопросы);

    Наглядного действия;

    Практический.

Оборудование: шаблоны, ножницы, цветной картон, цветная бумага, фломастеры, карандаши простые, клей.

Ход занятия:

    Организационный момент :

Сегодняшнее занятие мне хочется начать со стихотворения, которое находиться на доске, со строками которого я полностью согласна:

У каждого из нас

Внутри талант таится,

И значит очень важно

Дать ему раскрыться.

    Введение в тему

Предметом нашего разговора сегодня станет…впрочем вы сами сейчас догадаетесь.

Проводится игра «Рассели жильцов»

У каждого на столе пчелка на некоторых написаны буквы (составить слово - театр). По координатам расселить пчелок, каждую в свой домик.

Мы составили большой театр, но чтобы это значило, зачем нам в жизни нужен театр? (Ответы детей.)

В театрах проходят постановки спектаклей, сказки для детей. А жителями являются куклы, приводимые в движение актерами – кукловодами, чаще всего скрытыми от зрителей ширмой.

Педагог:

Итак, кто догадался, чем же мы будем заниматься на занятии? (Ответы детей)

Педагог:

А кукол мы будем изготавливать, которые одеваются на пальцы- пальчиковых. Существует очень много разных видов пальчиковых кукол. Посмотрите на доску. (Выставка «Пальчиковые куклы») (Приложение 1)

Педагог:

Давайте поставим перед собой цель. (Чего мы должны добиться к окончанию занятия?)

    Изготовление куклы.

Я предлагаю вам попробовать самим изготовить пальчиковых кукол и стать кукольных дел мастерами, а готовить будем из бумаги.

Повторим технику безопасности работы с ножницами (Ответы детей).

Педагог: Нам необходимо подготовить пальчики к работе (разминка)

Физкультминутка «Домик».

Исходное положение: пальцы сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальчики, начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять – (Разгибаем пальцы.)

Вышли пальчики гулять. (Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы.)

Раз, два, три, четыре, пять – (Сгибаем все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять. (Ритмично разжимаем и сжимаем пальцы в кулак.)

Педагог: Пальчики наши готовы к работе. Теперь необходимо наметить план предстоящей работы: что сделаем сначала, что будем делать потом? (план работы выписывается на доску)

Этапы изготовления пальчиковой куклы.

1. Обвести шаблон

2. Вырежьте по контуру фигурку.

3. Приклейте глазки.

4. Склейте фигурку.

5. Ваша кукла готова.

4. Самостоятельная работа. (Приложение 2)

Дети приступают к выполнению поставленной задачи.

    Подведение итогов.

Педагог:

Какую цель мы ставили перед собой? (ответы детей)

Мы достигли нашей цели? (ответы детей)

Вот и подошло к концу наше занятие. Вы побывали сегодня в роли мастеров и у вас это получилось. Молодцы, все хорошо поработали, очень старались. Спасибо за работу!

По окончании занятия привести в порядок рабочие места.

Приложение 1

Выставка «Пальчиковые куклы»

Приложение 2

«Пальчиковая игрушка»

«Маленькие да удаленькие»

(экспозиция пальчиковых кукол)
Сценарий: Ромазан И.Е.
Задачи:


  1. Познакомить детей с пальчиковыми куклами

  2. Тренировать артикуляционную моторику

  3. Развивать внимание, мышление, память.

Материал:

Стол, стаканчики и пальчиковые куклы по количеству детей , подставки-ладошки (4шт.), Куклы еж, белка (би-ба-бо), сорока (на гапите).


Ход экскурсии:
- Здравствуйте, ребята!

Вас в музее видеть рада.

Все расселись по местам.

Здесь на полочках сидят настольные куклы. Давайте их назовем (дети перечисляют).

Ребята, хотите узнать, какие еще бывают театральные куклы? (Да) Тогда…

Посмотрите на ладошки…

Пропали слоник, лягушонок,

Ослик, петушок, зайчонок…

Что же делать? (ребята высказывают свои версии)
Обнаруживают на столе записку. Зачитать:

Ирина Евгеньевна, не волнуйся,

Если дети нас найдут

И на полочку вернут.
- Ребята, нужна ваша помощь. Поможете найти спрятавшихся кукол? (Да) Только как узнать, что это те куклы , которые мы ищем? (они должны быть маленькие, внизу должно быть отверстие, чтобы кукла могла сидеть на пальчике) . Ребята, куклы, которые выступают на столе называются… настольными, а как называются куклы , которые выступают сидя на пальчике? (пальчиковые) Значит, какие куклы мы будем искать? (пальчиковые)

Беритесь за руки и пойдем на поиски пальчиковых кукол.


Идут под музыку змейкой и выстраиваются лицом к лесу (декорации).
- Перед нами лес. Кто живет в лесу? (дети перечисляют) В лесу тишина… Может здесь спрятались пальчиковые куклы? Давайте их позовем: Ау! (руки сложить «трубочкой» у рта, произнести 3 раза протяжным звуком).
Появляется Ежик.

Еж Кто тут шумит? Что случилось?
Дети спрашивают Ежика про пальчиковые куклы.
Еж Я норку свою готовил к зимним холодам, поэтому пальчиковых кукол не встречал. Лучше спросите белочку , она по веткам прыгает, много видит.
Еж убегает.
- Давайте позовем белочку.

Дети зовут.

Появляется Белка .
Белка Вы меня звали? Что случилось?
Дети спрашивают Белку про пальчиковые куклы.
Белка Не видела я пальчиковых кукол. Вы спросите у Сороки, она везде летает и много что знает.
Дети зовут Сороку.

Появляется Сорока .
Сорока Тра-та-та-та-та-та!

Здравствуйте, ребята!

Почему кричите? Что случилось?
Дети спрашивают Сороку.
Сорока Конечно , видела. Только не знаю как это место называется .
- А ты нам его опиши.
Сорока Хорошо. Там есть занавес, сцена, освещение, слышны аплодисменты.
- Ребята, что это? (Театр) Где он находится? Спасибо, Сорока, ты нам очень помогла. Ребята, выходим из леса , возвращаемся в музей.
Под музыку идут змейкой, садятся на диванчики.
- Вот мы с вами и вернулись. Заглянем в наш театр. Откроем занавес. Чтобы лучше видеть включим освещение. Где же наши куклы? (дети высказываются).
Выполняется упражнение «Тук-тук!»
- Давайте пальчиком постучим по стаканчику и скажем такие слова.




Top