Сценарий сюжетно игровой программы про танцы. Конкурсная развлекательная программа "танцевальный марафон"

Савченко Наталья Михайловна,

педагог дополнительного образования

по хореографии детей дошкольного возраста,

руководитель

Детской Танцевальной Студии "Капелька Детства",

Санкт-Петербург.

Образовательная программа для детей дошкольного возраста от 3-7 лет

«ТАНЦУЕМ ВМЕСТЕ»

Пояснительная записка

На сегодняшний день всестороннее развитие детей набирает всё большую популярность в нашей стране, поэтому родители стремятся всесторонне развивать своего ребёнка прямо с самого рождения, и в этом есть рациональное зерно, ведь успешное будущее закладывается в первые шесть лет жизни.

Хореография (танцы) - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Танцы воспитывают коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, это развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Особенностью данной дополнительной программы является направленность на раннее развитие хореографических навыков и творческих способностей детей 3-7лет с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

В этот период жизни дети активно развиваются физически и умственно. Жажда открытий и познавательный интерес, присущий им в этом возрасте, совпадают с лёгкостью усвоения учебного материала.

Основной целью - приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников, прививать детям основные знания, умения и навыки слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту, выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.

Основными задачами данной программы с детьми 3-7лет являются:

1. Обучающая - научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам классического, народного, историко-бытового и бального танца, музыкальной грамоте, основам актерского мастерства, научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой.

2. Развивающая - развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и развитие интереса к танцевальному искусству.

3. Воспитывающая - воспитание эстетически-нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбию, самостоятельности, аккуратности, целеустремленности в достижении поставленной цели, умение работать в коллективе.

Организация учебного процесса

В студии занимаются дети дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Программа обучения рассчитана на 3 года.

Режим занятий

1 год – занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу, 2часа в неделю,

2 год – занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу, 2 часа в неделю,

8 занятий в месяц, 72 часа в год.

3 год – занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу, 2 часа в неделю,

8 занятий в месяц, 72 часа в год.

Формы занятий

Занятия проводятся в группах и малыми группами. Основными формами работы являются: тренировки, репетиции, открытые и зачётные занятия, различные праздники, концерты, конкурсы и фестивали, а также творческие встречи с профессиональными артистами и танцевальными коллективами.

На занятиях используются разнообразные методы работы с детьми: игровые, словесные, наглядные, практические, репродуктивные, поисковые, индуктивные, творческие.

(просмотр и анализ видеозаписей выступлений коллектива на занятиях, репетициях, конкурсах и фестивалях, рассказы и беседы с обучающимися, показ педагога, для наиболее успешного освоения программы применяются зачётные и актёрские книжки. Содержание программы:

1. Для детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 года) 1-й год обучения программа включает:

 упражнения на середине зала;

 ритмические упражнения и игры;

 коллективно - порядковые упражнения;

 танцевальные элементы и композиции.

 партерная гимнастика. Методические рекомендации к организации занятий: формируется способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемое взрослым, учатся двигаться в соответствии с характером музыки.

2. Для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) 2-й год обучения программа включает:

 урок классического танца;

 партерная гимнастика;

 урок народно - сценического танца;

 упражнения на середине зала, танцевальные элементы и композиции. Методические рекомендации к организации занятий: улучшается качество исполнения танцевальных элементов, появляется умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и ритму. Умение двигаться в парах, по кругу, по диагонали.

3. Для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) 3-й год обучения Упражнения на развитие техники танца:

(6 - 7 лет) - имеют достаточно развитые двигательные навыки: они умеют ритмично ходить, бегать, прыгать, легко и энергично, умело исполнять танцевальную программу.

Структура занятия:

1. Включает задания на умеренную моторную двигательную активность.

2. Включает задания с большей двигательной активностью, разучивание нового материала.

3. Музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановления дыхания.

Музыка – это неотделимая часть хореографического искусства, она является душой танца. Музыкальное сопровождение развивает не только музыкальный слух, но и воспитывает в ребёнке организованность. Ведь основа музыки – это ритм, а в основе всех жизненных процессов также лежит ритм. Благодаря этому дети учатся передавать различные образы, помогающие развитию артистических способностей. Танцевальное искусство способствует развитию у детей гибкости тела, красивой осанки, т.к. грациозная походка придаёт уверенность в себе. Закладываются лидерские качества, которые помогут успешно развиваться ребёнку в будущем.

Дополнительная программа «Капелька детства» базируется на принципах позитивного отношения детей к танцевальному искусству, которое вызывает радостное чувство успеха, движения вперёд творческих способностей, что предопределяет необходимость интересно, насыщенно строить занятия, умело и в непринуждённой форме заинтересовывать детей. В.А.Сухомлинский неоднократно высказывал мысль о том, что каждый ребёнок талантлив, и задание учителя в том, чтобы найти «изюминку» в каждом ребёнке.

СЦЕНАРИЙ

танцевально-игровой программы для детей

«Летняя карусель»

Дата проведения: 31.07.2014 г. в 10-00.

Клоун Клёпа Добрый день, детвора!

Праздник начинать пора!

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех.

Золотой волшебной рыбкой

Может музыка блеснуть.,

И по-дружески, с улыбкой,

Вдруг в глаза нам заглянуть.

Может песней-полусказкой

Нас шутя развеселить,

И рассыпаться вдруг пляской,

В хороводе закружить.

Здравствуйте, здравствуйте! Заходите, хвастайте! У нас сегодня гости! Ой, а я не знаю, как вас зовут. Вот меня зовут Клёпа. Придумал! Я буду кидать вам вот этот мячик, и тот, кто его поймает, назовёт мне своё имя.

Проводится игра «Знакомство»

Клоун Клёпа Наш праздник посвящен лету. Лето быстро пролетит, и снова начнутся занятия, задания, обучение, будет не до развлечения! Поэтому: «Лету-время, веселью – час»!

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо спорт нам всем любить!
Солнце светит – встать пора!
С добрым утром, детвора!
И тотчас же по порядку –
На зарядку! На зарядку!

Что же нужно, чтобы быть здоровым и весёлым?... Правильно. И сегодня мы с вами поиграем. Вы готовы? Тогда начнем мы с зарядки. А проведут с вами зарядку наши гости из клуба! Слушайте музыку и повторяйте движения!

Проводится зарядка

Клоун Клёпа – Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем

Ну, а что такое лето? Это очень много света.

Это – поле, это – лес, это - тысяча чудес!

Это в небе облака, это – быстрая река,

Это – яркие цветы, загорелые все вы!

И сегодня в этот чудесный летний день мы с вами проведем игру, которая называется музыкальная игрушка.

Проводится игра «Музыкальная игрушка»

Клоун Клёпа – Здорово у вас получается! А сейчас предлагаю чуть-чуть отдохнуть. Я вам буду быстро задавать вопросы, а вы мне так же быстро отвечай те на них «да» или «нет». Готовы? Начали!

1. Что хотите говорите,

А у неба синий цвет? (Да)

2. Что хотите говорите,

А трава вкусней конфет? (Нет)

3. Что хотите говорите,

А тортов штук сто съедите? (Нет)

4. Что хотите говорите,

В море сладкая вода? (Нет)

5. Что хотите говорите,

Вы танцором стать хотите? (Да)

Клоун Клёпа – Умнички! Вас трудно запутать.

Мы наш праздник продолжаем,
От души вас приглашаем:
Будем петь, играть, смеяться,
Будем спортом заниматься!
Что нам всем для счастья нужно?
Вместе жить, конечно, дружно!
Коль проблемы невзначай –
Друга тут же выручай.

Следующая наша игра называется «Я в домике» (с обручами и игрушками).

Проводится игра «Я в домике»

Клоун Клёпа

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это лето

Наконец спешит к нам в дом.

Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасен летний зной!

Вот бы сделать так, чтоб лето

Было целый год со мной!

Встречайте нашу гостью Василису с весёлой песенкой!

В. Сигова исполняет песню «Веснушки»

Клоун Клёпа – Какая замечательная песня! У меня даже игра есть с таким веселым названием: «Веснушки»! Давайте образуем большой полукруг . Я говорю текст, а вы повторяйте движения, внимательно слушая меня. Василиса будет вам показывать движения, а Полина будет специально вас путать! Все готовы? Будьте внимательны! Начали!

Веснушки на макушке,

Веснушки на щеках,

Веснушки на улыбке,

Веснушки на плечах,

Веснушки на затылке,

Веснушки на локтях,

Веснушки на ушах,

Веснушки на друзьях!

Проводится игра «Веснушки»

Клоун Клёпа – Я смотрю, вы уже засиделись! Давайте потанцуем! Приглашаю несколько пар. Выходите к нам на танцпол. Я предлагаю танцевать вам, зажав лбами воздушные шарики. Та пара, которая уронит шарик, выбывает из игры. Ну, всем удачи!

Проводится игра «Танец с шариком»

Клоун Клёпа – Не устали ещё? Тогда продолжаем! У меня в запасе есть еще одна игра: «Шарик на ракетке».

Проводится игра «Шарик на ракетке»

Клоун Клёпа Наша следующая игра называется «аплодисменты». Предлагаю вам похлопать в ладоши. Хлопают те, кто относит себя к данной категории:

Хлопают все присутствующие.

Только девочки.

Только мальчики.

Только те, кто любит вкусно поесть.

Только те, кто любит мазаться, как поросёнок.

Только те, кто любит каникулы.

Только те, кто любит мороженое.

Только те, у кого прекрасное настроение.

И сейчас для всех, у кого прекрасное настроение, поёт Полина!

Клоун Клёпа – Вот и все, друзья, пора прощаться!

От души хочу вам пожелать:

Петь, играть, плясать и улыбаться,

Скоро встретимся опять!

Звучит финальная музыка .

Татьяна Финк
Сценарий танцевальной игровой программы «Вместе с нами танцуй».

Сценарий танцевальной игровой программы

«Вместе с нами танцуй » .

Дата проведения : 1.05.15г.

Время : 15.30ч. -16.30ч.

Место проведения : ГПКиО

Ведущие : Финк Т. С. Кузнецова Я. А.

Аниматоры : Стародумава А. А., отряд «Волонтеры»

Ответственные за реквизит и музыкальное сопровождение : Капитанова К. А.

Реквизит : Ленты.

Цель : подведение итогов пребывания в лагере «Родник» средствами игровой деятельности .

Задачи :

Способствовать двигательной активности детей;

Создание позитивной атмосферы;

Развитие внимания, быстроты реакции, умения взаимодействовать

в группе, творческих способностей;

Воспитывать в детях чувство коллективизма и дружелюбия.

Звучит зажигательная музыка выходят ведущие.

Ведущий 2 :

Ведущий 1 :

Ведущий 1 :

Ведущий 2 :

Ведущий 1 :

Ведущий 2 :

Ведущий 1 :

Ведущий 2 :

Ведущий 1

Ведущий 2

Ведущий 1

Ведущий 2

Ведущий 1

Ведущий 1

Ведущий 2

Здравствуйте гости и участники нашей программы "Вместе снами танцуй "! Мы рады вас приветствовать в этом Парке. Ваши аплодисменты! Хочу поздороваться со всеми и с каждым в отдельности.

В этом нам поможет такая рифмованная игра. Я начну, а вы продолжайте.

Когда встречаем мы рассвет

Мы говорим ему.

Зрители. Привет!

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой.

Зрители. Привет!

При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям.

Зрители. Привет!

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго.

Зрители. Привет!

И вы запомните совет :

Дарите всем друзьям.

Зрители. Привет!

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы.

Зрители. Привет!

Танец земли

(после танца волонтеры делят детей на команды)

Как здорово, что можно танцевать и в пластике все чувства воплощать ведь танец - вдохновения полет и с музыкой в гармонии живет.

Ребята, давайте с вами сейчас станцуем не обычный танец , а настоящий флешмоб! Вы умеете? Сейчас научитесь! Каждая команда сейчас придумывает свое движение и запоминает его. А потом я называю цифру вашей команды и вы показываете свое движение! Главное – не запутайтесь! Будьте внимательны!

Игра «Флешмоб»

Каждая команда придумывает свое движение, каждой команде присваивается свой номер. Проходит репетиция. Звучит музыка и ведущий говорит в разброс цифры, а дети должны выполнять свои движения, когда услышат свою цифру.

(например для шести команд : 1,2,3,4,5,6,1,1,5,5,1,6,3,4,3,2,6,2,4,3,2,6,1)

А теперь мы с вами превращаемся в веселых гусениц (паровозиков) . Каждая команда собирается друг за другом и выполняет мои задания

Игра «Паровозики или гусеницы»

(Дети делятся на команды, каждая команда – гусеница (или паровозик) . Звучит музыка, ведущий дает задание гусеницам танцевальными движениями показать действия : гусеницы просыпаются, умываются, делают зарядку, идут в школу, отвечают на уроке, проводят перемену, занимаются физкультурой, идут домой, делают уроки, идут гулять, встречаются с друзьями, танцуют .)

Какие вы молодцы! Так С Вами Весело! (хвалит участников)

А сейчас мы с Вами, ребята, отправляемся в путешествие по разным странам. Но путешествие будет не простое, а танцевальное . И наша первая страна – Россия. Танцуем как принято в России. (И дальше РОССИЯ, ГРУЗИЯ, ИСПАНИЯ, УКРАИНА, ТУРЦИЯ, ГРЕЦИЯ, МОЛДАВИЯ, БРАЗИЛИЯ, ИЗРАИЛЬ, КАНЗАС, ТАТАРСТАН, народ ХАНТЫ)

Игра «Путешествие»

(Танцуют по всему залу . Музыкальные треки сменяются в определенной последовательности. (РОССИЯ, ГРУЗИЯ, ИСПАНИЯ, УКРАИНА, ТУРЦИЯ, ГРЕЦИЯ, МОЛДАВИЯ, БРАЗИЛИЯ, ИЗРАИЛЬ, КАНЗАС, ТАТАРСТАН, народ ХАНТЫ) Дети по команде ведущего танцуют так , как принято в определенной стране.)

Ребята, а вы мамам дома помогаете? А что делаете? Вот сейчас и проверим, что вы умеете.

Игра «Стирка»

(Танцуют в кругу . Дети слушают песню со словами, танцуют , выполняя движения, которые показывает ведущий.)

Сразу видно какие вы молодцы, какие хорошие помошники!

А теперь настало время разминки! Предлагаю всем размять свои спинки, ручки и ножки. Будем проходить под лентой, и при этом не забываем танцевать и улыбаться !

Игра «Лимбо»

(Реквизит – лента (канат, сколько команд столько лент. Танцуют под лентой . Двое взрослых держат ленту. Ребята проходят под лентой, танцуя и не касаясь её . По ходу игры лента опускается все ниже и ниже. Ребята пытаются пройти под ней.)

Предлагаю вам сейчас поиграть в считалки! Мы с вами танцуем и слушаем меня внимательно. Какую цифру я назову – по столько человек вам нужно собраться вместе с друзьями . Цифра два – это пара, цифра три – трое и так далее. Как только назову двузначное чсло нужно будет собраться в один большой круг. Готовы, ребята? Начинаем танцевать !

Игра «Считалка»

(Все дети танцуют , а когда прерывается музыка, собираются в команды по столько человек, сколько скажет ведущий. Например, 2 – по парам, четыре – по четыре и т. д.)

Вот какие Молодцы ребята, со всеми заданиями справились!

Мальчики и девочки! Предлагаю вам отправиться сейчас в лес и посмотреть, какие там есть елочки, и какие пенечки. Сейчас мы дружно возьмемся за руки и пойдем по кругу. Когда услышим слово «ёлочки» поднимаем ручки вверх, а когда услышим «пенечки» - приседаем. Будьте повнимательней!

Игра «Елочки - Пенечки»

(Музыка – трек Ёлочки-пенечки

Танцуют в кругу . Все ребята идут по кругу. При слове ёлочки выполняют движения руками, при слове пенечки – приседают. Игра проходит на ускорение.)

(Ведущие прощаются с ребятами)

Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились!

А теперь пришла пора

Расставаться нам Друзья!

Вы Друзья не унывайте!

Встретимся еще не раз

До Новых Встреч!

Не забывайте нас!

Цели и задачи:

  • Развитие у ребят танцевальных, музыкальных, творческих способностей и воображения.
  • Привлечь детей к активному участию в заданиях танцевальной программы.
  • Создать здоровый психологический климат в детском коллективе.

Время проведения: 45 мин.

Оснащение мероприятия: музыкальные композиции разных жанров, сигнальная ленточка или флажок, карточки с названиями песен.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте гости и участники нашей программы "Танцевальный марафон"! Я рада вас приветствовать в этом зале. Ваши аплодисменты! Хочу поздороваться со всеми и с каждым в отдельности. В этом нам поможет такая рифмованная игра. Я начну, а вы продолжайте.

Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему...

Зрители. Привет!

С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой...

Зрители. Привет!

При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям...

Зрители. Привет!

И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго...

Зрители. Привет!

И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям...

Зрители. Привет!

Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы...

Зрители. Привет!

Прежде, чем начать наш марафон танцев, веселья и хорошего настроения, хочу узнать названия ваших команд. Они должны быть в тему нашего марафона ("Хип-хоп", "Дискомафия", "Танцевастер" и др.) У вас есть время придумать название, пока играет музыка. Как только музыка останавливается, команды громко выкрикивают свое название. Побеждает та команда, название которой будет самым громким.

Проводится конкурс "Громкое имя".

Ведущий. Следующее задание для всех, но жюри будет следить за артистизмом и активностью наших участников. Ваша задача изобразить то, о чем я буду читать.

Конкурс "Высший класс"

Эй, мальчишки, эй, девчонки.
Что стоите вы в сторонке?
Проведу игру для вас.
Покажите высший класс!

Мальчики за руль садитесь.
И покрепче пристегнитесь.
Надавите-ка на газ!
Покажите высший класс!

Вам, девчонки, не слабо
Дружно прыгнуть высоко?
Прямо здесь, прямо сейчас!
Покажите высший класс!

Ну, мальчишки, молодцы!
Вы теперь у нас пловцы,
Вы плывете в стиле брасс.
Покажите высший класс!

Наши милые девчата -
Симпатичные котята.
Есть артисты среди вас?
Покажите высший класс!

Вы, ребята, не зевайте!
В цель снежки скорей кидайте.
У кого здесь меткий глаз?
Покажите высший класс!

Платье, туфли, сумка, грим...
Видеть модниц мы хотим.
Подиум заждался вас.
Покажите высший класс!

Нас, мальчишки, рассмешите,
Клоунов изобразите,
Чтоб смеялись целый час.
Покажите высший класс!

Кто из вас здесь музыкант?
Кто скрывает свой талант?
Инструмент ваш - контрабас.
Покажите высший класс!

Вы - народные танцоры.
И у вас гастроли скоро.
Вы пустились в дружный пляс.
Покажите высший класс!

Ведущий. Одним из способов передачи настроения и эмоции с давних времен служит танец. Как и музыка, танец - это язык, который понятен каждому. Представьте, что Вы встретили инопланетянина с далекой неизвестной планеты. Не понимая вашего языка, он хочет показать свое расположение и дружелюбие в танце. Покажите этот танец. Каждая команда изображает свой танец, а именно как станцевал бы:

  • ханурик однорогий;
  • сюсипусик гребешковый;
  • манмарончик клыкастый;
  • лямурик одноногий;
  • карабясик игольчатый.

Проводится конкурс "Инопланетные танцы"

Ведущий. А знаете ли вы, что у некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока он не приблизится к вам. В некоторых племенах для приветствия снимают обувь. Австралийские аборигены, увидев друг друга, в знак приветствия начинают танцевать. Ваша задача изобразить танец - приветствие.

Проводится конкурс "Танцующий привет".

Ведущий. Как здорово справились наши участники с заданием. А вот еще сложнее задача. А сейчас заедем на один из островов Тихого океана, где живут необычные племена, у которых есть свои жесты приветствий, но мы пока их не знаем. Изобразите танец следующих племен:

  • воинского племени Йохо-хо;
  • богатого племени Шуко-ту;
  • гостеприимного племени Сесе-ки;
  • нищего племени Люлю-ам;
  • миролюбивого племени Тура-бу.

Ведущий. А сейчас я приглашаю всех в цент нашего танцевального зала, чтобы немного отдохнуть от конкурсов. Но это не означает, что марафон подходит к концу. Пока жюри подводит предварительные итоги, для всех участников игра "Веселые перебежки". Все игроки делятся на пары. Когда останавливается музыка, то надо быстро поменяться местами с участниками другой пары, продолжить танец так, как задаст ведущий.

  • Танцуем спиной к друг другу
  • Держась за руки
  • Держась за ноги
  • Держась за что-то волосатенькое
  • Держась за что-то мягенькое
  • Держась за что-то с дырочкой

Ведущий. А мы продолжаем нашу программу "Танцевальный марафон". Внимание, участники, вот следующее задание для вас. Конкурс называется "Клипомания". Под известную песенку нужно исполнить танец - клип к этой песне. Названия песен записаны на карточках, вы выбираете любую и готовитесь в течении 5 минут. А пока наши участники готовятся, я приглашаю зрителей тоже присоединиться к нашему танцевальному веселью. Для вас у меня тоже есть игра.

Игра "Перетанцуем"

Под различную музыку, которую включают на несколько секунд (вальс, поп, тяжелый рок, детская песенка и др.) участники танцуют в различном жанре.

Итак, конкурс "Клипомания"! Приглашаем команды в зал.

Ведущий. В завершении нашего танцевального марафона команды представят для вас свои домашние заготовки - танцы, которые тоже будут оценены жюри. Итак, наш заключительный конкурс "Мастер-класс" .

Команды представляют свой танец.

Жюри подводит итоги, награждает победителей грамотами.

Список литературы.

  1. Филин Д.Ю. 20 дней из жизни вожатого: методическое пособие / Д.Ю. Филин. - М.: Айрис-пресс, 2010. - 224с.: ил. - (Методика).



Top