Сценарии в помощь преподавателям музыкальных школ. Сценарий праздника с концертом учащихся к дню учителя в музыкальной школе

Сценарий лекции-концерта «Музыкальные иллюстрации»

Данное внеклассное мероприятие подготовлено педагогами и учащимися кружка по фортепиано для учеников 3-4 классов начальной школы. Весь музыкальный материал исполняется учащимися и педагогами кружка.

Цель: Формирование художественно-эстетического вкуса учащихся.

Задачи: Приобщение учащихся к музыкальному искусству, развитие творческих способностей, воспитание интереса к музыке.

Ведущий: Сегодня я предлагаю вам немного пофантазировать. Давайте представим, что мы читаем книгу. В книгах, особенно детских, встречаются иллюстрации, красочные картинки, которые помогают понять содержание. В нашей воображаемой книге иллюстрации будут музыкальными.

Итак, мы начинаем. Первая глава переносит нас в Германию, где много старинных городов со средневековыми замками, узкими улочками. Одним из таких городов является Лейпциг. В центре Ратушной площади стоит церковь св. Томаса, в которой много лет назад работал органистом величайший композитор Иоган Себастьян Бах.

1. И. С. Бах – Менуэт.

В Германии жил и работал композитор Нейзиндлер. Он не так известен, как И. С. Бах, и до нас дошли лишь немногие его произведения. Одно из них сейчас прозвучит. Это старинный танец Падуана.

2. Нейзиндлер – Падуана.

Австрийский композитор Карл Черни был пианистом и учителем игры на фортепиано. Жил он в Вене, а в Лейпциг часто приезжал с концертами.

3. Черни – Этюд.

Ведущий: Перейдем к следующей главе нашей воображаемой книги. Здесь будет много музыкальных иллюстраций, т. к. эта глава расскажет нам о народной музыке. Самый распространенный вид народной музыки – это песня. Она отражает характер и культуру каждого народа, отличается разнообразием музыкального языка.

4. Русская народная песня «Тетеря».

5. Чешская народная песня «Мой конек».

6. Американская народная песня «Кенгуру».

7. Чешская народная песня «Ну-ка, кони».

8. Армянская народная песня «Ночь».

9. Французская народная песня «Жаворонок».

10. Украинская народная песня «Ехал казак за Дунай»

11. Русская народная песня «Во саду ли, в огороде»

Ведущий: Бывает ли музыка смешной? Об этом мы узнаем из следующей главы нашей необычной книги. У композиторов много способов сделать музыку смешной. Самый простой – это подражать животным или людям. Музыка может изображать звуки, которые мы все знаем – жужжание шмеля, кукареканье петуха или даже чихание.

12. Рыбицкий – «Кот и мыши».

Иногда уже название пьесы вызывает улыбку.

13. Роули – «Обезьянки на дереве».

Юмор в музыке – это не обязательно смех. Музыка может быть просто веселой, озорной, создающей хорошее настроение.

14. Галынин – «Зайчик».

Для того чтобы сделать музыку смешной, можно использовать фальшивые ноты, делать неожиданные акценты, внезапные остановки. Все это мы услышим в шуточной Польке французского композитора Пуленка.

15. Пуленк – Полька.

Ведущий: Следующая глава нашей воображаемой книги посвящена джазу. Джаз – это вид музыкального искусства, который появился в Америке в конце XIX века, а потом распространился по всему миру. Характерными чертами джазовой музыки являются импровизация и особый синкопированный ритм. Сейчас мы услышим три джазовые иллюстрации.

16. Мордасов – «Смелее, малыш!»

17. Керн – «Дым».

18. Жарр – Вальс.

Ведущий: Листая страницы нашей книги, мы попадаем в сказку. Слушая классическую музыку, любители сказок могут встретить много знакомых героев и персонажей. Это Дед Мороз в пьесе Шумана, гномы и кобольды в пьесах Грига, Дюймовочка в пьесе Слонимского и многие другие герои. Одним из самых популярных сказочных образов у русских композиторов является Баба Яга. Этот персонаж встречается в произведениях Мусоргского, Лядова, Чайковского.

19. Щуровский – Танец Бабы Яги.

Во многих сказках живут маленькие принцессы. Музыкальный портрет одной из них рисует следующая пьеса.

20. Симонова – Маленькая принцесса.

По сюжетам сказок композиторы сочиняют оперы и балеты: «Золушка» Прокофьева, «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица» Чайковского, «Снегурочка» Римского-Корсакова и т.д. Армянский композитор Карэн Хачатурян написал балет по сказке «Чиполлино». Сейчас прозвучат два фрагмента из этого балета.

21. К. Хачатурян – Галоп из балета «Чиполлино».

22. К. Хачатурян – Вариация Редиски из балета «Чиполлино».

Ведущий: Следующая глава нашей книги перенесет нас в XIX век. Это век расцвета музыкального культуры Западной Европы. Классическая музыка звучала повсюду: в концертных залах, театрах, кафе, учебных заведениях. XIX век – это эпоха романтизма, для которого характерно создание произведений на основе народных мелодий.

23. Фибих – Аллегро.

24. Брамс – Венгерский танец № 2.

Ведущий: Перелистнув последнюю страницу нашей необычной книги, на ее обложке мы видим отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»:

Безмолвно, гордо выступая,

Нагими саблями сверкая,

Арапов длинный ряд идет

Попарно, чинно, сколь возможно,

И на подушках осторожно

Седую бороду несет;

И входит с важностью за нею,

Подъяв величественно шею,

Горбатый карлик из дверей:

Его-то голове обритой,

Высоким колпаком покрытой,

Принадлежала борода.

Так Пушкин описывает злого волшебника Черномора. А вот как рисует этот образ Глинка в опере «Руслан и Людмила».

25. Глинка – Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила».

Ведущий: Вот мы и прочитали книгу с музыкальными иллюстрациями. В мире существует много книг и много музыки. Желаем вам читать больше хороших книг и слушать хорошую музыку.

Пролог

Под музыку Э. Грига «Утро» открывается занавес.

Ведущий читает стихотворение за сценой.

На фоне последнего четверостишия выходит младший хор

В сиянии музыки и красок

Искусство снова радость нам несет

Стремятся ввысь божественные звуки

А на палитре творчества полет!

В сияньях звезд, в созвездиях таланта

Звучанье песен, музыки, стихов

Сегодня юные художники и музыканты,

От сердца к сердцу шлют свою любовь!

Номер исполняется без объявления

После песни хор остается на сцене, выходят ведущие концерта

1ведущий- Оксана

Добрый день, дорогие друзья!

«Детская школа искусств» приветствует вас на концерте

«В сиянии музыки и красок» (все хором)

2 ведущий-Антоний

Сегодня весь вечер с вами ведущие – Оксана Сергеевна

1ведущий- Оксана

Наш ученик Антоний Власов!

(звучат аплодисменты)

1ведущий- Оксана

Сегодня на сцене – дети! Детское творчество всегда неподдельно и искренне.

2 ведущий-Антоний

Мы будем музицировать, творить, фантазировать!

1ведущий- Оксана

Не каждый из нас станет художником или музыкантом, но это доставит нам удовольствие, мы познаем радость творчества, научимся видеть прекрасное в обычном!

1ведущий-Оксана

Программу концерта открыл

Сводный хор учащихся младших классов

Руководитель Кунец Лариса Александровна

концертмейстер Артемьева Татьяна Сергеевна

Звучат аплодисменты, участники хора покидают сцену

2 ведущий-Антоний

Я думаю, именно в сиянии детского творчества рождается сказка.

— Оксана Сергеевна, а вы, взрослые, верите в сказки?

1ведущий-Оксана

Как ребенок я верю в сказки

В волшебство верю, в чудо, в свет…

На палитре моей музыкальные краски,

И смычком я рисую рассвет…

2 ведущий- Антоний

На сцене лауреат региональных, областного конкурсов

Барышева Аглая

Карл Бом «Непрерывное движение»

класс преподавателя Ружниковой Елены Сергеевны

концертмейстер Регаловская Мария Андреевна

1ведущий-Оксана

Один лишь миг – на всей большой планете

В сердцах сияет пусть апрель,

Под теплым солнцем пусть взрослеют дети,

И музыкой звучит капель.

2 ведущий- Антоний

Детское творчество - особое искусство: в нем неразгаданные тайны таланта, одаренности, миг рассвета, полный чудес и открытий.

1ведущий-Оксана

Встречаем самую юную участницу концерта

Бадрутдинову Самиру,

Лауреата регионального, победителя Международного конкурсов

Класс преподавателя Козионовой Татьяны Леонидовны

Александр Долгих «А ну-ка, догони!»

1ведущий-Оксана

Антоний, как ты думаешь, птицы умеют петь блюз?

2 ведущий- Антоний

В стране искусства, конечно, умеют! Наши юные музыканты – просто кудесники!

В их музыке поют птицы, поет природа, поет сердце и душа!

Лауреат регионального, дипломант Областного конкурсов

Горбонос Маргарита

класс преподавателя Юдиной Татьяны Анатольевны

Кристина Крит «Птичкин блюз»

2 ведущий- Антоний

Оксана Сергеевна, если бы Вы не умели играть на фортепиано, то какой бы инструмент выбрали?

1ведущий-Оксана

Есть у меня одна мечта…

Я хотела бы научиться играть на инструменте, который на «форте» звучит ярко и звонко, а на «пиано» — тепло и бархатно.

Именно этому инструменту Н. А. Римский-Корсаков поручил песенку белочки, грызущей орешки, в «Сказке о царе Салтане»

2 ведущий- Антоний

1ведущий-Оксана

Молоточки, которыми играют на этом инструменте, ласково называют «козьими ножками».

2 ведущий- Антоний

Оксана Сергеевна, так как же называется этот интересный инструмент?

Где можно его услышать?

1ведущий-Оксана

Этот инструмент, Антоний, называется ксилофон. А увидеть и услышать его можно прямо сейчас.

К своему выступлению готов

Лауреат регионального конкурса Ансамбль «Трезвучие»

Руководители Регаловская Мария Андреевна

Тургунов Бахрам Муйдинович

Манфред Шмитц «Буги-Вуги»

1ведущий-Оксана

В детстве слышала ночами
Звуки милого мотива.
Инструмент, мне неизвестный,
Издавал их так красиво.

2 ведущий- Антоний

Кто играл? На чем?

1ведущий-Оксана

– не знаю;
Все покрыто тайной мглою;
Только помню, что те звуки
Власть имеют надо мною.

2 ведущий- Антоний

Оксана Сергеевна, я разгадал Вашу загадку. Вы говорите о русском народном инструменте – балалайке!

Игра на этом инструменте никого не оставляет равнодушным!

1ведущий-Оксана

Сейчас мы в этом все убедимся…

Вас приветствует ансамбль балалаечников детской школы искусств со своими руководителями Ладыкиной Юлией Викторовной, Носовой Любовью Петровной и артисты концертного ансамбля Дворца культуры «Арктика»

2 ведущий- Антоний

Обработка Николая Толмачева- русская «Барыня»!

1ведущий-Оксана

Я возьму в руки краски,

Распишу свои чувства

Яркой сочной палитрой

Без тоски и без грусти

2 ведущий- Антоний

Приоткрою я полог

Что бы чувства запели.

И чтоб русскою песней

Ваше сердце согрели…

1ведущий-Оксана

Обработка Евгения Дербенко, русская народная песня

«Ах, вы сени»

2 ведущий- Антоний

исполняет Обладатель Гран-При регионального конкурса,

лауреат Международного конкурса — дуэт:

Батманов Илья и Пунанов Егор

Руководители Кашинцева Надежда Михайловна,

Ерофеева Галина Павловна

2 ведущий- Антоний

Оксана Сергеевна, музыка для меня – это что-то необыкновенное, завораживающее, волшебное.

1ведущий-Оксана

Да, Антоний, ты прав, музыка волшебна!

Но доказать волшебство — невозможно…

Мы можем только воскликнуть: Ах! вздрогнуть от сознания, что сияние волшебства здесь, перед нами и творцы его дети…

2 ведущий- Антоний

Как, например, Зобнина Ульяна, Обладатель Гран-При региональных конкурсов, лауреат Международных конкурсов

Класс преподавателя Козицыной Елены Юрьевны

Игнац Мошелес «Музыкальная Бонбоньерка»

Опускается экран, показывается фильм о школе

На сцене выставляются стулья для оркестра русских инструментов

После окончания фильма. Участники оркестра занимают свои места

2 ведущий- Антоний (пробираясь на авансцену)

Оксана Сергеевна, стоит только ненадолго закрыть занавес и столько народа на сцене…

Как в филармонии…

1ведущий-Оксана

Да, Антоний, у нас очень много талантливых детей.

А на сцене Оркестр русских народных инструментов учащихся и преподавателей детской школы искусств. Руководитель Козионова Татьяна Леонидовна

2 ведущий- Антоний

Всё выдержано строго и изящно,

Верх совершенства!

Как она прекрасна!

Не удивительно, что даже время

над музыкой классической не властно!

1ведущий-Оксана

И. Брамс «Венгерский танец № 5»

1ведущий-Оксана

Всё до сих пор мы слышим звон капели

Победной той и ранней той весны,

Как хорошо, что вновь скворцы запели,

Как хорошо на свете без войны!

2 ведущий- Антоний

Румиль Вильданов «Огненные дороги»

Убираются стулья оркестра,

слово для приветствия предоставляется директору ДШИ Пудовкиной И.О.

2 ведущий- Антоний

Оксана Сергеевна, кто музыку пишет?

1ведущий-Оксана

Возможно, летящие птицы роняют

На пять бесконечных линий,

остывшие легкие перья.

2 ведущий- Антоний

А перья те яркими красками

Оживут, прорастая в звуки?

1ведущий-Оксана

Да, Антоний, Когда же наступит осень,

Повиснут аккордов грозди,

И музыка нежным жестом

Раскроет свои страницы…

2 ведущий- Антоний

Неаполитанская песня «Санта-Лючия»

Ее нам дарят Санникова Мария и Айвазова Лиана

Класс преподавателя Чечуевой Натальи Юрьевны

Концертмейстер Листова Анна Сергеевна

2 ведущий- Антоний

Пары качаются плавно
На музыкальных волнах…
Как там наивно и славно –
В тех золотых временах!

1ведущий-Оксана

Встречайте Ардеева Владимира

Класс преподавателя Ильченко Елены Станиславовны

Роман Бажилин «Вальс – мюзет»

1ведущий-Оксана

Антоний, а ты любишь сольфеджио?

2 ведущий- Антоний

Сольфеджио, хочешь – не хочешь, любят все, ведь по этому предмету в выпускном классе надо сдавать экзамен!

1ведущий-Оксана

Значит, ты знаешь, что такое «Take five»?

2 ведущий- Антоний

Конечно, знаю! Это название известной пьесы Пола Дезмонда «Попробуем на пять».

Произведение написано в коварном музыкальном размере 5/4 (пять четвертей)!

1ведущий-Оксана

Тогда, для тебя, Антоний, и для всех зрителей сюрприз…

На сцене Лауреат региональных и Международного конкурсов Рахмилевич Мария

Класс преподавателя Кузьминой Натальи Викторовны

2 ведущий- Антоний

Неужели Пол Дезмонд в обработке Сергея Гаврилова

«Попробуем на пять»?

1ведущий-Оксана

Да, Антоний, наслаждайся!

1ведущий-Оксана

К выступлению готовится лауреат региональных конкурсов ансамбль домристов и его руководитель Черняева Любовь Леонидовна,

2 ведущий- Антоний

Оксана Сергеевна, что такое «фокстрот»?

1ведущий-Оксана

Фокстрот – это танец, зародившийся в начале XX века.

В переводе с английского fox -лиса, trot – быстрый шаг

2 ведущий- Антоний

Это получается – фокстрот, значит «лисий шаг»?

Опять убеждаюсь в волшебстве музыки – «птицы поют блюз», лисы танцуют… Вот чудеса…

1ведущий-Оксана

Антоний, чудеса не закончились, сейчас мы еще и услышим

«Лисий шаг» композитора Сергея Федорова.

1ведущий-Оксана

Музыка души всегда со мной, музыка в душе поет весной,

Сколько красок и сиянья в ней, в задушевной музыке моей.

2 ведущий- Антоний

Красок много в музыке моей, выбирай любую, не робей,

В каждой краске есть мелодия своя, а все вместе – это музыка моя

Эту музыку я бережно храню, наполняя ей гармонию свою…

1ведущий-Оксана

Вас приветствует ансамбль гитаристов под руководством

Плениной Ольги Вячеславовны, Тарасовой Ольги Николаевны

2 ведущий- Антоний

Елена Поплянова «Милонга»

1ведущий-Оксана

Каждый музыкант вкладывает в исполнение произведения частичку своей личности – уникальной и неповторимой и если это виртуоз – музыкант, то его игра будет насыщена яркими, эмоциональными красками.

2 ведущий- Антоний

Исполнение музыки этим дуэтом всегда эмоционально, энергично и феерично!

1ведущий-Оксана

Обладатель Гран-При региональных конкурсов Карпова Диана

класс преподавателя Ивановой Светланы Ивановны

и преподаватель детской школы искусств Кропотина Роза Николаевна

Джорж Гершвин «Хлопай в такт»

1ведущий-Оксана

Взмах рук, подобный взмаху крыльев
Вспорхнувших птиц, взлетевших ввысь.
И танец пальцев, без усилий
Легко порхающих вверх-вниз.

2 ведущий- Антоний

Все клавиши им покорились,
живая музыка лилась…
Взлетали пальцы и кружились,
Заворожив игрою нас…

1ведущий-Оксана

Валерий Гаврилин «Тарантелла»

2 ведущий- Антоний

Исполняют обладатели Гран-При региональных,

победители международных конкурсов

Дьянова Арина и Шподарук Егор

Класс преподавателей Бархатовой Натальи Кирилловны

Носовой Надежды Ароновны

1ведущий-Оксана

Антоний, любишь ли ты русские народные песни?

2 ведущий- Антоний

Да, русская музыка для меня волнующе прекрасна и неотразимо притягательна.

1ведущий-Оксана

Тогда ты по достоинству оценишь произведение, которое сейчас прозвучит.

Композитор решил «похулиганить» и «нарядил» русскую песню в латиноамериканские ритмы.

2 ведущий- Антоний

Вас приветствует трио баянистов в составе Обладателей Гран-При региональных конкурсов Кузьминой Татьяны, Енютиной Арины, Лисицына Александра, руководитель Курилас Ирина Александровна

Концертмейстеры Рубежанский Алексей Викторович, Булгаков Олег Руфятович

1ведущий-Оксана

Виктор Трофимов «Утушка в Латинской Америке»

2 ведущий — Антоний

Вот мы и прокатились с «Утушкой» в Латинскую Америку.

Где бы Вам, Оксана Сергеевна, еще хотелось побывать?

Музыка сегодня исполняет любые желания!

1ведущий — Оксана

Заманчивое предложение, Антоний!

Раз сегодня нет ничего невозможного, тогда мне бы хотелось отдохнуть на Багамских островах: посидеть на берегу моря, и чтобы меня обдувал легкий багамский бриз…

2 ведущий — Антоний

Пожалуйста, Оксана Сергеевна!

Маргарита Тарапатова «Багамский бриз»

исполняет лауреат регионального фестиваля «Молодежная весна»

ансамбль «Лицей»

руководители Овчинникова Любовь Валентиновна

Карпунин Евгений Андреевич

2 ведущий — Антоний

Из года в год растут умения юных музыкантов. В сиянии музыки и красок расцветают новые таланты.

1ведущий — Оксана

И уже наши бывшие выпускники имеют своих старательных учеников.

2 ведущий — Антоний

А коллективы под их руководством становятся ступенькой на пути постижения исполнительских высот будущих профессионалов.

1ведущий — Оксана

На сцене лауреат региональных конкурсов эстрадный ансамбль под руководством Сабатовича Игоря Орестовича.

2 ведущий — Антоний

Надоело личностью быть серой,
Нарисуй меня на красочной картине,
Я хочу быть розовой пантерой
И гулять под музыку Манчини.

1ведущий — Оксана

Генри Манчини «Розовая пантера» (хором)

На фоне слов ведущих выстраивается старший хор

2 ведущий — Антоний

1ведущий — Оксана

Детские хор – это «маленький островок надежды» на сохранение вокальных традиций, воспитание будущего, от которого зависит процветание искусства.

2 ведущий – Антоний

О, эти детские хоры!

С веселой легкостью игры

Меняются в них свет и тени.

1ведущий – Оксана

В них все – душа, мечта, простор

И нашей памяти наследство…

Ах, милый сердцу детский хор,

Привет из солнечного детства!

2 ведущий — Антоний

Встречайте Сводный хор учащихся и преподавателей

детской школы искусств

Дирижер Банина Алиса Валентиновна

концертмейстер Даричева Галина Андреевна

1ведущий — Оксана

Музыка Юрия Саульского Слова Леонида Завальнюка

«Счастья тебе, земля»

2 ведущий — Антоний

Здесь верят волшебству, здесь дружат с чудесами

Все сказки наяву приходят в гости сами.

Здесь тучи не видны, здесь от улыбок тесно

На творческой волне плывет куда-то детство

1ведущий — Оксана

Музыка Александра Журбина Слова Петра Синявского

«Планета детства»

1ведущий – Оксана

Вот и подошел к концу наш праздник, который подарил всем нам море положительных эмоций.

2 ведущий — Антоний

Мир солнечного детства моего…

Он полон счастья, доброты и света.

В сиянье музыки и красок цвета

Сверкает гранями искусства самого…

1ведущий – Оксана

Идите вместе с нами босиком по радуге красок, слушайте красивую музыку и ваш каждый день всегда будет цветным, ярким и счастливым!

Хором: До новых встреч!

Елена Сабирова
Сценарий концерта-лекции фортепианной музыки для детей ДОУ

«Беседа о музыке »

класс преподавателя Сабировой Е. А.

Мы сегодня с вами поговорим о музыке . Музыка бывает разная : для пения грустных и веселых песен и называется песенной музыкой или вокальной ;бывает музыка танцевальная . А есть музыка для души , под которую можно мечтать или вспоминать что-то давно прошедшее,а можно просто слушать и наслаждаться приятной мелодией.

Давай с вами послушаем пьесу, которая называется «Посвящение» в исполнении ученицы 6 класса. Написал это произведение П. Чкалов.

Возможно он написал это произведение в честь свое любимой мамочки, которая растила его, любила, оберегала, радовалась его успехам и поддерживала его в неудачах.

Под такую красивую музыку можно закрыть глаза и думать о чем нибудь приятном, наслаждаясь красивыми звуками фортепиано .

«Посвящение» П. Чкалов.

А теперь мы послушаем пьесу, которая называется «Скакалка» , в исполнении ученицы 2 класс. Написал это произведение советский композитор А. Хачатурян.

Ты скачи, скачи скакалка по тропинке луговой

Ты скачи,скачи скакалка прямо к мамочке родной

Пусть увидит моя мама, как умею я скакать

Мы с моей родной скакалкой не привыкли унывать.

Если внимательно слушать это произведение, можно услышать как девочка скачет по тропинке прямо к опушке леса. Здесь, в середине произведения, музыка поменяет свой характер с веселого на волнующий, тут девочка почувствует тревогу и мы почувствуем эту тревогу вместе с ней. А знаете почему? Конечно. Потому что опасно ходить детям в лесу одним, и девочка это знает. В конце произведения музыка вернется к первоначальному характеру, это девочка доскакала до своей мамочки.

«Скакалка» А. Хачатурян.

За окном у нас осень, унылая пора. И по этому пьеса, которую мы сейчас услышим,тоже будет грустной.

Утром небо было хмурым

Стало все вокруг понурым

Осень очень любит плакать

Дождиком на землю капать

Любит листьями шуршать

И с деревьев их срывать

Ученица исполнит нам пьесу, которая называется «Осенняя песенка»

«Осенняя песенка»

Пьесы для слушания тем и хороши, что слушая их можно фантазировать, сочинять сказки. А наше следующее произведение так и называется «Сказочка» советского композитора С. Майкопара, который сочинял пьесы специально для детей . Слушайте внимательно и вы обязательно услышите шум ветерка, и шуршание листьев, и Бабу Ягу, которая что-то варит в своей печи, и Иванушку, играющего у окошка в избушке на курьих ножках, и Аленушку, спешащую спасти своего братца. Давайте сядем по удобнее,закроем глаза и и растворимся в звуках сказочной мелодии.

«Сказочка» С. Майкопар.

Следующее наше произведение называется «Цветущий май» , исполнит его. Написал это произведение А. Полонский.

Хотя у этой пьесы есть слова,но при этом она танцевальная. Это фокстрот-

очень грациозный, красивый парный танец. Давайте представим себя танцорами, танцующим под звуки фокстрота в весеннем парке, ведь произведение так и называется «Цветущий май»

«Цветущий май» А. Полонский.

Ну а следующее произведение называется «В стане гномов» , написал его композитор А. Родин,а исполнит ученица 2 класса.

Слушая это произведение мы можем себе представить пещеру гномиков, которые трудятся не покладая рук в поисках несметных сокровищ,спрятанных от людских глаз глубоко под землей в сказочных пещерах.

И вдруг к ним в пещеру залетел маленький мотылек. Эта маленькая бабочка попала в западню и никак не могла выбраться на волю. И самый маленький гномик пришел на помощь мотыльку, он выпустил бабочку на свободу и спас ей жизнь.

Вот такая невероятная, сказочна история описана композитором в своем произведении. Давайте внимательно послушаем, и увидим между волшебными звуками эту чудесную сказку.

«В стране гномов» А. Родин.

А следующую пьесу вы без труда узнаете. Это песенка из мультфильма Умка.

Это «Колыбельная Медведицы» исполнит её ученица 2 класс,а написал эту пьесу Крылатов, Этот современный композитор написал очень много музыки для мультипликационных фильмов и художественных фильмом для детей .

Давайте вспомни слова этой песенки

Ложкой снег черпая ночь идет большая

Что же ты глупышка не спишь

Спят твои соседи белые медведи

только ты не спишь, малыш.

«Колыбельная Медведицы» Е. Крылатов.

На этом наша беседа о музыке заканчивается и в завершении мы хотим подарить вам последнее произведение,в исполнении ученицы 6 класса, которое предназначено для поднятия настроения. Под эту музыку можно расслабиться после трудового плодотворного дня. Называется такая музыка , музыкой для души . Предлагаю вас сесть поудобнее, закрыть глазки и полностью погрузиться в волшебные звуки музыки .

Интермеццо В. Коровицын.

Концерт -лекция предназначен детям среднего- подготовительного возраста в ДОУ, Для обогащения детского кругозора,художественно -эстетического развития. Стихи собственного сочинения.

Публикации по теме:

«Наследники победы» - сценарий праздничного концерта для детей дошкольного возраста ГБОУ "РДС№1 "Сказочная страна" г. Избербаш Республика Дагестан 2016 год "НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ" сценарий праздничного концерта для детского.

Участники: дети средней группы. Волк, бабушка и Красная Шапочка - дети подготовительной к школе группы. Дети под музыку «Веснянка» вбегают.

Сценарий предполагает предварительную работу по ознакомлению детей с героем мультипликационного фильма "Львенок и Черепаха". Дети вбегают.

Ведущий. 9 Мая – светлый, радостный праздник. Много лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью.

Сценарий концерта ко Дню Матери для детей 6–7 лет Сценарий концерта ко Дню Матери для детей 6-7 лет В зал входят дети под веселую музыку, встают полукругов Заведующая детским садом приветствует.

Оксана Бычкова
Сценарий праздника с концертом учащихся к Дню учителя в музыкальной школе

Звучат фанфары. Выходят два ведущих на сцену .

Ведущий 1. Добрый вечер, уважаемые дамы и господа!

Ведущий 2. Леди джентльмены!

Ведущий 1. Синьоры и синьорины!

Ведущий 2. Вам посчастливилось быть зрителями сегодняшнего концерта , посвященного Дню Учителя !

Ведущий 1. Концерт транслируется по спутниковому телевидению на всю территорию России, а также стран ближнего дальнего зарубежья!

Ведущий 2. Наш концерт продолжает (имя исполнителя песни…

Ведущий 1. В ее исполнении прозвучит популярнейший шлягер «Миллион роз для учителя »

На мелодию песни «Миллион алых роз» из реп. А. Пугачёвой

Жил-был учитель один , многое в жизни умел,

Кроме добра у него были лишь ноты и мел.

Сеял он в детях тепло, музыку мира дарил .

Пусть ничего не имел, но он работу любил.

Припев :

Миллион, миллион, миллион алых роз,

Ты ему, ты ему, подари

И хоть раз и хоть раз не жалей,

Для него нежных слов любви

Пусть иногда был он стог : двойки поставить он мог,

Кто опоздал на урок, мог не пустить на порог.

Вызвать родителей мог, если наглело дитя,

Но все проблемы решал весело, словно шутя.

Ведущий 2. Сегодня в России и других странах чествуют учителей . Но, к сожалению, не что миллион алых роз, но и цветочек ромашки сегодня получит не каждый учитель .

Ведущий 1. Мы искренне надеемся, что в ближайшие праздники ученики компенсируют свое невнимание.

Ведущий 2. С поздравлениями и пожеланиями всего самого наилучшего выступают… (имя исполнителя)

Концертный номер

Ведущий 1. День Учителя не зря отмечают осенью : веди именно в эту пору воспоминания о лете настолько сильны, что время от времени учителя довольно улыбаются возникновении в памяти теплого солнышка, ласкового моря и горячего золотого песочка.

Ведущий 2. А ученики… еще не начали учиться , а только –только «раскачиваются» того, что бы начать разбирать новые произведения.

Ведущий 1. Но мы-то знаем, что не успеешь оглянуться, как тут же начнутся технические зачеты, академические концерты , репетиции к конкурсу и прочие приятные неожиданности.

Ведущий 2. Не будем говорить о таком далеком будущем, лучше посмотрим следующий номер

Ведущий 1. Выступает (имя исполнителя)

Концертный номер

Ведущий 2. Все-таки здорово, когда ты учишься в двух школах , одна из которых – школа ИСКУССТВ .

Ведущий 1. Да (сомнительно) . А сдавать в конце каждого полугодия и года зачетов и экзаменов в два раза больше, чем другим. Действительно – ЗДОРОВО!

Ведущий 2. А если это в удовольствие? Учится музыке и танцевать .

Ведущий 1. Тогда вопрос снимается

Ведущий 2. Выступает. (имя исполнителя)

Концертный номер

Ведущий 1. Странно. Но очень часто мы слышим такое мнение, что музыканты должны заниматься только музыкой .

Ведущий 2. А художники – исключительно рисовать.

Ведущий 1. Откуда такие стереотипы?

Ведущий 2. Следующий номер убедит вас в том, что в нашей школе есть таланты , которые могут претендовать на «мастера сцены » .

Ведущий 1. Итак… (театральная миниатюра)

Концертный номер

Ведущий 2. Да, любовь, любовь… Как много в это слове! Следующая песня о любви… к преподавателю. Не поймите превратно! Но мы не стали ничего менять.

Ведущий 1. Но, как пишут в прологах, любое сходство с реальными событиями следует считать случайностью.

«На мелодию Ю. Антонова «Нет тебя прекрасней»

Для меня нет тебя прекрасней,

Но ловлю я твой взор напрасно :

Как виденье неуловимо

Каждый день ты проходишь мимо.

Припев :

А я повторяю вновь и вновь :

«Вы, а не музыка… вы а не музыка…

Вы лишь моя любовь»

Я для вас ученик смышленый,

И не в вас, а в предмет влюбленный.

Как виденье неуловимо,

Обожаю я вас, Ирина.

Но я знаю, что день настанет,

И в глазах ваших лед растает,

Получу аттестат, не справку

И пойдет любовь на поправку

Ведущий 2. В данной песне всё ясно : безответная любовь…

Ведущий 1. Любовь. Ревность. Любовный треугольник : он, она и урок…

Ведущий 2. Сложная штука - урок. А вот если учишь, учишь, а потом бац – и экзамен сдавать надо. Учишь, но ничего не понимаешь. Ну не покоряется предмет твоему разуму, хоть убей!

Ведущий 1. Вот поэтому случаю есть еще одна песня.

На мелодию песни «виновата ли я» из реп. Гр. «Золотое кольцо»

Виновата ли я, виновата ли я

В том, что с музыкой я не дружу ?

Что ни Моцарт, ни Бах и, кончено, Кюи

Никогда не бывали близки?

Ах, ты мама моя! Ах, ты мама моя!

Можешь больше меня не ругать,

Если мне не дано, ни никак не дано

по сольфеджио пят получать.

Педагоги мои! Педагоги мои!

Разве многого очень прошу?

Хоть четыре, хоть пять, только слёзно прошу –

Помогите сольфеджио сдать!

Ведущий 2. Да… Сольфеджио – сложный предмет и просто так оно не сдается.

Ведущий 1. А как же сложно, когда играют несколько инструментов. Какой должен быть чуткий слух.

Ведущий 2. Согласна. Следующий номер нашей программы докажет то, что в нашей школе учатся люди с абсолютным слухом.

Ведущий 1. Выступает (имя исполнителя)

Концертный номер

Ведущий 2. Сложное искусство.

Ведущий 1. Это вам не просто так. Этому учиться надо .

Ведущий 2. А кто нас всему учит ?

Ведущий1. Конечно же учитель . Кстати, инструкция «Если вы учитель »

Ведущий 2. О тонкостях профессии…

Концертный номер

Ведущий 1. Каждому преподавателю, без исключения, приятно видеть своего, да, да именного своего ребенка на сцене .

Ведущий 2. А как все начиналось… Мы совсем малышами пришли в школу искусств . (выходит первоклассник)

Ведущий 1. Проучившись в школе несколько лет , мы стали старше и, конечно, подросли. (выходит ученик среднего класса)

Ведущий 2. Ну а сейчас, мы совсем взрослые. Без пяти минут выпускники. Чуть-чуть осталось до окончания школы . (выходит выпускник)

Все вышедшие на сцену ученики поют по куплету песни,

последний куплет поют вместе.

На мелодию песни «Хоть поверьте, хоть проверьте»

1. Хоть поверьте, хоть проверьте,

Но пришла я в сентябре,

Чтобы в школе научили ,

Музыкальной грамоте .

Много нот там, много пауз :

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Чтоб запомнить мне всё это

Надо очень много сил.

2. Хоть поверьте, хоть проверьте,

Но в четвёртом классе я

И нисколечко не сложно,

Мне сыграть Бетховена.

Я легко теперь построю

Интервалы и аккорд.

И легко теперь сыграю

Вам D7 и соль мажор.

3. Хоть поверьте, хоть проверьте,

Но уже я выпускник.

И осталось сдать экзамен,

Чтоб диплом свой получить .

Ах, спасибо, же спасибо,

Вам мои учителя .

То, что душу отдавали,

Меня музыке уча .

4. Хоть поверьте, хоть проверьте,

Мы сейчас к вам всей душой.

Поздравляем и желаем

Счастья радости большой.

А еще мы вам желаем :

Светлых дней на целый год.

И удачи пожелаем

Пусть вам каждый год везёт.

Ведущий 1. Наш концерт окончен ! Разрешите поблагодарить вас за внимание.

Ведущий 2. И еще раз пожелать вам здоровья, успехов в труде и большого личного счастья!

Ведущий 1. Пусть День Учителя для вас длится весь год.




Top