Сценки для детей из лагерной жизни. Смешная сценка для лагеря Интересные сценки для летнего лагеря

Действующие лица

Двое ведущих.

Незнайка.

Звучат детские песни. Ребята проходят в зал и рассаживаются по местам.

Фанфары. Выходят ведущие.

1-й ведущий.

Веселый город мастеров

На планете есть.

И этих чудо-мастеров

Увидите вы здесь.

2-й ведущий.

Они здесь лепят и кроят,

Рисуют, вяжут, шьют

И кружева из ниток

И бисера плетут!

1-й ведущий.

Ах, сколько за год сделано

Руками тех ребят.

Наверное, немало

Получено наград?

2-й ведущий.

Целый год они учились,

Мастерили и трудились!

Оглянись скорей вокруг,

Вот дела их добрых рук.

1-й ведущий.

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желанье любое

Одно удовольствие дорогое!

2-й ведущий.

Вот ты совершаешь веселое чудо -

Из бисера деревце появилось откуда?

А модное платье откуда взялось?

Вместе. Наверное, чудо уже началось!

1-й ведущий.

Но чудо, ребята, вы сделали сами,

Своими умелыми чудо-руками!

2-й ведущий.

Запомните, дети, ничто никогда

Само не получится без труда!

1-й ведущий.

Ребята, вы только взгляните вокруг.

Вся наша жизнь - дела наших рук.

2-й ведущий. Умелые руки - основа успеха.

1-й ведущий . Руки - это лицо человека.

2- й ведущий.

Руки о многом нам говорят:

Глаз только видит, а руки творят!

3-й ведущий . Ой, ребята, к нам в Город мастеров, кажется, первый гость пожаловал. Отгадайте: кто это?

2-й ведущий.

Словно маленький Кузнечик

Сей веселый человечек.

В Солнечном городе живет,

В гости к нам, друзья, идет

1-й ведущий.

Многого еще не знает,

Но так много знать желает.

Что? Откуда? Где? Когда?

Он не знает никогда.

Дети. Незнайка!

2-й ведущий. Верно. Встречайте его аплодисментами!

Выбегает Незнайка.

Незнайка. Я попал в Город веселых мастеров?

1-й ведущий . Да! Здравствуй, Незнайка!

Незнайка . Здравствуйте! О, я слышал о вашем городе много интересных рассказов. Говорят, что здесь могут научить любому интересному делу.

2-й ведущий . Конечно, могут. Нужно только записаться в любой кружок, а их у нас много. В какой кружок ты хочешь записаться?

Незнайка. Не знаю. А во все можно? Мне хочется всему сразу научиться.

1-й ведущий . Э нет, дружок! Сразу всему ты уже учился в Солнечном городе и сам знаешь, что из этого получилось.

Незнайка . Ну ладно, тогда подскажите, с какого начать?

2-й ведущий . Подскажем. Только будь внимателен, хорошенько смотри и слушай. И вы, ребята, тоже будьте внимательны!

1-й ведущий.

Чтоб научиться вязанью и лепке,

Чтоб из соломки панно смастерить,

Чтобы сшить себе модное платье,

И научиться быстро кроить,

2-й ведущий.

Чтобы освоить кружевное плетенье,

Чтоб показать в вязанье уменье,

Чтоб научиться, дружок, рисовать,

Бисер освоить, узор создавать,

Нужно целый год кружок посещать.

В выставках, конкурсах участье принимать.

1-й ведущий . А конкурсов и выставок в прошедшем учебном году было много. Эти ребята любимое дело с душой изучили.

Звучит веселая музыка.

2-й ведущий. К нам в город веселых мастеров идет еще одна гостья. Встречайте ее аплодисментами.

Входит Игра.

Игра.

Меня в лицо вы знаете,

С восторгом принимаете,

Играю с вами я,

Встречаю у двора.

Забавная, веселая

И шумная...

Дети: Игра!

Игра.

Когда вы нос повесили, над вами я шучу!

И быстро я, и весело от скуки вас лечу!

Ребята, я принесла сегодня вам много интересных конкурсов, и игр, затей. Но прежде всего я хочу вас порадовать выступлением «Театра моды».

Выходят участницы детского «Театра моды», одетые в костюмы, которые сами сшили и представляли на городском конкурсе.

Игра.

Что за чудо? Что за диво?

Кто наряжен так красиво?

Это мастерицы - красные девицы.

Театр моды посещают, модными быть желают.

Выступление детского «Театра моды».

Игра. А сейчас проведем игры. В играх принимают участие 2 команды с красными и синими карточками.

За победу в конкурсе команда получает жетон.

Конкурс «Радуга».

7 нот могут сочинить песенку, а 7 цветов - сделать радугу.

Нарисуем радугу, радугу-дугу.

И по этой радуге попадем в игру.

Оборудование: 2 конверта (в каждом 7 карточек всех цветов радуги).

Команды по сигналу строятся по цветам радуги: красный - оранжевый - желтый - зелёный - голубой - синий - фиолетовый.

Игра. Молодцы, ребята! А теперь отгадайте загадку!

Тонконогая Ненила

Всех одела, нарядила.

На самой бедняжке

Нет даже рубашки.

Дети . Иголка.

Конкурс «Иголочка».

Верно, конкурс второй - «Иголочка».

У каждого участника большая иголка и толстая нитка. Надо вставить нитку в иголку. Побеждает та команда, у которой быстрее все нитки будут вставлены в иголки.

Игра . Молодцы! И с этим заданием справились. Следующая загадка.

Они растут на ели,

Их очень любят мишки!

И в Новый год украсят

Любую елку...

Дети . Шишки.

Игра . Верно, ребята, это шишки! Незнайка, а ты видел когда-нибудь шишки?

Незнайка. Еще как видел! Я их часто набивал, когда лез туда, куда меня никто не просил.

Игра . Я надеюсь, наши ребята не набьют себе шишек, если поучаствуют в этом конкурсе. Внимание, третий конкурс.

Конкурс «Шишки».

Каждому участнику дается по одной шишке. Их надо забросить в корзину. Побеждает команда, у которой в корзине окажется больше шишек.

Игра. Молодцы! Хорошо поиграли: ни одной шишки не набили! Внимание! Конкурс 4-й!

А ну-ка прояви сноровку.

Скорей, дружок, освой шнуровку.

Конкурс «Шнуровка».

Оборудование: длинный шнурок и лист картона, в котором семь отверстий. Участники команд должны по очереди вставить шнурок, прошнуровать лист. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Игра. Молодцы! И с этим заданием здорово справились. Приготовились к 5-му заданию.

Незнайка . Игра, а можно я загадаю следующую загадку?

Игра . Можно, Незнайка, загадывай!

Незнайка.

Слушайте внимательно!

Пишет он, когда диктуют.

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мой альбом!

Дети . Карандаш!

Игра. Верно! Наш друг карандаш! И в следующем конкурсе он очень необходим. А конкурс называется «Нарисуй-ка».

Конкурс «Нарисуй-ка».

Выставляются два мольберта, к которым прикреплены листы ватмана. Участникам выдаются конверты, из которых они вытягивают карточки с наименованием той части тела медведя, которую надо будет нарисовать ему. Детям завязываются глаза, они выстраиваются в колонну и по сигналу начинают рисовать.

Побеждает та команда, чей рисунок с изображением медведя наиболее правильный.

Игра . Молодцы! Отлично потрудились!

Незнайка . После такой работы что-то есть захотелось. А нет ли у вас такого конкурса, чтобы червячка заморить?

Игра. Конечно, есть! Наш 6-й конкурс называется «Как вкусно!».

Незнайка . Кулинары, выходите, мастерство свое покажите.

Конкурс «Как вкусно!».

Перед командами выставляются стенды. На каждом из них прикреплены 14 карточек с названием блюд. Нужно снять 7 карточек с названием блюд, где используется тесто.

Игра . Показали вы свое умение всем на удивление.

Незнайка . Как вкусно!

Игра . Пусть жюри подведет итоги игры. А мы посмотрим следующее выступление.

Выступление творческого коллектива. После выступления выходят ведущие.

1-й ведущий.

А сейчас вперед - за дело!

Приглашаем модельеров.

2-й ведущий.

А ну, девчата, покажитесь.

Платьями модными похвалитесь!

Детский «Театр моды» выступает с другой коллекцией.

2-й ведущий. А теперь пришла пора наградить самых активных, самых умелых жителей нашего Города мастеров.

Награждение. Танцевальный номер.

1-й ведущий.

Мы вам, ребята, желаем успеха,

Побольше веселого, звонкого смеха,

Побольше хороших друзей и подруг,

Поделок отличных, здоровья сундук!

2-й ведущий.

Вот и праздник завершен,

С вами мы прощаемся.

Но, конечно, в сентябре

Снова повстречаемся!

В завершение праздника все дети получают сладкие подарки и приглашаются на чаепитие. Звучит песня о детстве.

Праздник труда – традиционный весенний праздник проводимый в Норильской коррекционной школе - интернате VIII вида ежегодно, в апреле месяце. Праздник проходит в форме презентаций школьных учебных мастерских, звучит множество стихов и загадок о труде.

На этом празднике ребята показывают свое мастерство, умения, которые они приобрели в течение учебного года. Основная цель мероприятия - воспитание интереса у ребят к миру профессий; научить детей думать о своей будущей профессии, о роли человеческого труда на Земле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наш славный город мастеров. (Сценарий проведения праздника труда).

Зал празднично украшен, по стенам, в общем оформлении распложены фотоотчеты-газеты «Школьных мастерских» и разнообразные пословицы о труде и о профессиях, звучит легкая инструментальная музыка, учащиеся собираются в зале, вход в который ведут указатели с наименованием улиц, проспектов и т. д. Вход в зал оформлен, как ворота ведущие в город.

ЭПИГРАФ:

«Счастье достается тому, кто много трудится»

Леонардо да Винчи

Видеопролог «Сквозь годы, минуя столетья…»

(Немного истории о Чарлзе Дарвине и его концепции, о прогрессе и о влиянии труда на человека, о технических достижениях вплоть до полета в космос…)

Музыкальный номер

.

1-й ведущий. Хотим мы труд провозгласить страною,

Чтоб все там жили в мире и в тепле,

Чтоб начинался гимн его строкою

«Труд очень важен на Земле!»

2-й ведущий. Чтоб гимн прекрасный люди пели стоя,

И чтоб взлетала песня к небу ввысь,

Чтоб на гербе страны Труда слились

В пожатии одна рука с другою.

1-й ведущий. Во флаг, который учредит страна –

Хотим, чтоб все цвета земли входили,

Чтоб радость в них была заключена.

2-й ведущий. Хотим, чтоб все людские племена

В стране Труда, всегда уверенность и счастье находили!

1-й ведущий. Добрый день наши дорогие и любимые ученики и педагоги!

2-й ведущий. Здравствуйте взрослые и дети, мальчишки и девчонки!

1-й ведущий. Мы с огромной весенней радостью приветствуем всех жителей нашего славного города мастеров.

2-й ведущий. И поздравляем вас – от мала до велика, с нашим прекрасным и солнечным праздником-праздником труда…

(вместе) С праздником! (аплодисменты)

1-й ведущий. Труд - это сила и энергия, это дружба, уверенность, опыт, ответственность, смелость, творчество и правильный выбор своих жизненных возможностей.

2-й ведущий. И еще труд во благо и во имя доброты, очень и очень ценен, и вызывает уважение и почет.

1-й ведущий. Есть замечательная поговорка: «Если ты ни дня не хочешь работать, тогда занимайся своим любимым делом».

2-й ведущий. А в нашем городе мастеров есть такие мастерские, где ребята уже давно освоили некоторые азы своих профессий, и уже многому научились.

1-й ведущий. Вот мы сегодня с вами и узнаем, как хорошо наши ребята, наши мастеровые и наша гордость, умело пользуются полученными знаниями.

2-й ведущий. И как вы все ориентируетесь не только в нашем городе мастеров, а также в своих мастерских.

1-й ведущий. И прежде чем мы увидим, какие чудеса сегодня подготовили все мастерские нашего дружного города, хотелось бы задать вам всем Загадки – складки

2-й ведущий. Попробуйте продолжить:

Чтобы знать про дважды два,

Нам нужна всем … (голова)

1-й ведущий. В кране нам журчит водица:

Мойте чаще ваши … (лица)

2-й ведущий. Задышал прохладный вечер –

Ты платок накинь на … (плечи)

1-й ведущий. Вы, ребята, на пороге

Вытирайте чище … (ноги)

2-й ведущий. Вот пришла и к нам весна

Много солнышко дает … (тепла)

1-й ведущий. Любят труд, не терпят скуки,

Все умеют наши …(руки)

2-ведущий. А скажите, пожалуйста, есть мастерская такая у нас, там пахнет деревом смолой и стружкой, как будто ты находишься в лесу, замерить нужно минимум семь раз, чем прежде что-нибудь отрезать, знаете ее вы? (Да! Столярная мастерская)

1-й ведущий. У Семена-столяра

Дело спорилось с утра:

Он строгал, пилил, сверлил,

Гвоздик молотком забил,

А шуруп блестящий верткий –

Быстро завернул отверткой!

2-й ведущий. Так он смастерил буфет,

Стол, комод и табурет.

А потом их шлифовал,

Ярким лаком покрывал

И приделывал к ним ручки,

Ножки и другие штучки.

1-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Столярная»!

Презентация мастерской «Столярная»

Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие

1-й ведущий. Спасибо ребятам столярных дел мастеров!

2-й ведущий. А мы переходим к мастерской и презентации второй!

1-й ведущий. Им нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка!

2-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Слесарная»!

Презентация мастерской «Слесарная»

1-й ведущий. Мы прочитаем вам стихотворение, а вы нам помогайте:

Кто он как его зовут?

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

2-й ведущий. Кто он?

Как его зовут?

Ну конечно,

Это труд!

1-й ведущий. Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну конечно,

Это труд!

2-й ведущий. Кто на все века и годы

Настоящий царь природы?

Царь полей,

Заводов,

Руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну конечно,

Это труд!

Музыкальный номер

Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие

1-й ведущий. Всем надеемся – понравилось такое творческое выступление

2-й ведущий. А мастерская третья будет швейная

1-й ведущий. Для портнихи Виолетты

Дело есть зимой и летом.

Людям круглый год нужны

Платья, юбки и штаны.

2-й ведущий. Чтоб была обнова в пору,

Все-все-все измерит скоро-

Руки, талию и рост,

Шею, голову и хвост.

1-й ведущий. Тут же выкройку найдет,

Белым мелом обведет,

Раскроит, сошьет, погладит,

А потом сидит и ждет,

Что клиент за ним придет.

2-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Швейная»!

Презентация мастерской «Швейная»

Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие

1-й ведущий. Переходим к презентации четвертой - штукатур – маляр в работе!

2-й ведущий. Есть у мастера – сноровка

Водит кистью очень ловко.

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой.

1-й ведущий. Удивилась птичья стая,

Мимо дома пролетая:

«Вот так крыша – чудеса –

Голубей, чем небеса!»

2-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Штукатурно-малярная»!

Презентация мастерской «Штукатур-маляр»

Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие

1-й ведущий. Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

2-й ведущий. Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Во время не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

1-й ведущий. Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

2-й ведущий. Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Музыкальный номер

Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие

1-й ведущий. А вот и пятая мастерская нас ждет друзья – обувных дел мастера!

2-й ведущий. Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости!

1-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Обувная»!

Презентация мастерской «Обувная»

Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие

2-й ведущий. Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

1-й ведущий. Мы носки, колготки, брюки

Надеваем все на … (руки/ноги)

2-й ведущий. Подобрать себе я смог

Пару варежек для … (ног/рук)

1-й ведущий. Во дворе трещит мороз –

Шапку ты надень на … (нос/голову)

2-й ведущий. Я всю ночь учил уроки –

Спать хочу, уж слиплись … (щеки/глаза)

1-й ведущий. Мастерская есть еще в нашем городе друзья, там девчонки мастерицы знают толк в порядке, наведут вам чистоту быстро без оглядки!

2-й ведущий. У уборщицы Карлотты

Очень важная работа:

Подмести, пропылесосить,

Все поднять, что на пол бросят,

Вымыть окна, стены, пол,

Протереть от пыли стол.

Мусор вынести в мешочках,

Напоить цветы в горшочках,

Проследить, чтоб тут и там

Все стояло по местам.

Презентация мастерской «Горничная»

1-й ведущий. Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

2-й ведущий. Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

1-й ведущий. Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

2-й ведущий. Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если крутится Земля.

Музыкальный номер

Выход ведущих, заключительные слова.

1-й ведущий. Кем был твой прадед на Руси –

Свою фамилию спроси.

2-й ведущий. Есть в каждом классе Кузнецов.

Кто прадед Кузнецова?

Он был из рода кузнецов,

Отец отца отцова.

1-й ведущий. У Гончарова прадед знал

Гончарный круг и глину.

У Дегтярёва – дёготь гнал,

В дегтярне горбил спину.

2-й ведущий. Быть может, юный Столяров

И с долотом не сладит,

А прадед был из мастеров,

Он столяром был, прадед.

1-й ведущий. С пилою Пильщиков дружил,

Мял Кожемякин кожи.

В атаки Воинов ходил,

Стрельцов сражался тоже.

2-й ведущий. Звучат, как музыка, как стих,

Фамилии простые.

Вглядись – и ты увидишь в них

Историю России.

1-й ведущий. Опытный, знающий, терпеливый наставник залог успеха профессиональной деятельности. Теоретические знания необходимо подтверждать на практике.

2-й ведущий. Что вы все сегодня и доказали. Отдельные аплодисменты и слова признательности должны прозвучать в адрес мастеров-наставников, наших замечательных учителей: (Ф.И.О. учителей трудового обучения)

1-й ведущий. Мы благодарны всем за труд. Вы молодцы. Для того чтобы наша Родина процветала, была сильной и могучей, нам конечно нужны умные, образованные талантливые люди!

2-й ведущий. Самый главный талант – это быть настоящим человеком.

1-й ведущий. Ценить и беречь своих близких…

2-й ведущий. Понимать и принимать окружающих… любить этот мир и стараться сделать его лучше!

1-й ведущий. Именно от вас зависит, какое здоровье будет у Вас и у следующих поколений, будут ли Вас уважать дети, внуки…

2-й ведущий. И какая будет, наша страна…

1-й ведущий. Мы сами строим свою жизнь, и каждый выбирает свой жизненный путь…

2-й ведущий. И Ваше время пришло!

1-й ведущий. Время мечтать и действовать!

2-й ведущий. Стремиться и достигать.

1-й ведущий. Время принимать решения

2-й ведущий. И отвечать за свои поступки.

1-й ведущий. Делать свою жизнь самому

Все: И всем вместе!

[ 1 ] Прадеды Г. Граубин



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖДЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Праздник

«Город мастеров»

педагог-организатор

Воронеж 2015

Форма проведения : Коллективная творческая деятельность (КТД)

Данное мероприятие проводится студентами 1 курса педагогического университета, обучающихся в объединении «Стильные штучки» для детей дошкольного и младшего школьного возраста художественного отдела (Подготовительное отделение «Студия Я», «Веснушка», «Истоки мастерства», «Изостудия»)

(Комната тематически украшена, подготовлено 5 творческих мастерских с вывесками, расставлены поделки)

Звучит народная музыка, выходит Мастерица

Мастерица : Добро пожаловать на праздник «Город мастеров»! Наш праздник необычный, он посвящен народным умельцам, тем, кто своими руками творит настоящие чудеса. С некоторыми из них вы сегодня познакомитесь.

Приглашаем вас на улицы нашего удивительного города. Раньше н а домах висели вывески, и было видно, где живет и работает какой мастер. На доме сапожника висел сапог, на доме часовщика - часы, пекаря - каравай.

В старину все делали своими руками - ремесла кормили, обували, одевали. Недаром говорится «С ремеслом весь свет пройдешь - не пропадешь».

Сегодня вы попадете в «Город мастеров», где познакомитесь с разными ремесленниками. Мастера в нашем городке живут дружно, потому что не могут обойтись друг без друга. Сейчас __________________________________________________________прочитает стихотворение Юлиана Тувима «Все для всех».

Каменщик строит жилища,

Платье - работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Стихотворение о труде прочитает____________________________________

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба -
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час -
И мы трудиться будем.

Мастерица: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о мастерах, а вы хором отвечайте.

Изготовлю вам из глины:

Миску, крынку и горшок.

У меня отличный дар,

Ремесло мое….(ГОНЧАР).

Путешествую по свету,

Я объехал уж весь мир.

Я привез меха, конфеты,

Ткани: шелк и кашемир.

Угадайте ж, наконец,

Ремесло мое….(КУПЕЦ).

Нужен вам половик

или ткань красивая,

изготовлю в один миг.

Управляюсь лихо,

Ремесло мое…(ТКАЧИХА).

Разукрашу я красиво:

И доску и ложку,

И наличник на окно

Распишу немножко (МАСТЕР ПО РОСПИСИ).

Надо лошадь подковать,

Изготовить ключ к замку,

Что угодно - все смогу.

Даже меч - кладенец,

Ремесло мое - ….(КУЗНЕЦ).

Сколочу вам лавку, стол,

Да еще скамейку.

Вовсе не охотник,

А самый лучший ….(ПЛОТНИК).

Мастерица : Молодцы, ребята, все загадки отгадали, добро пожаловать в «Город мастеров» . Сейчас я вам их представлю.

Представление мастеров

Творческая мастерская «Гончар»

Мастерица : Городок наш небольшой,

Но народ в нем озорной.

Мастера не любят скуки,

Приложить умеют руки.

Лепят все горшки и кружки,

Миски, разные игрушки.

Все на полочках стоят

Дружно выстроившись в ряд.

Сегодня к нам на праздник пришел гончарных дел мастер. У него вы научитесь

лепить чайную чашку из пластилина.

Творческая мастерская «Пекарь»

Вот он, хлебушек душистый,

Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел!

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ребята, а кто делает хлеб и булочки, кого мы должны благодарить каждый раз садясь за стол. (Дети отвечают: пекаря) Здесь вы научитесь лепить пирожки и булочки из соленого теста.

Творческая мастерская «Роспись»

Я рисую Хохлому.

Оторваться не могу.

Завиток за завитком,

Кудрину плетут венком.

Спеют гроздьями рябинки,

Дружат с ветерком травинки,

Землянички и цветы.

Нарисуй узор и ты!

У этого мастера вы научитесь элементам росписи «Хохлома».

Творческая мастерская «Портной»

Мастерица : Жил-был в богатом городе столичном

Один портной. Он мастер был отличный,

С охотой брался за любой заказ,

И был клиент доволен всякий раз:

Чего ж еще - красиво и удобно,

Да и сидели вещи бесподобно -

Ни лишней складки, ни кривого шва.

Костюм примерят и закажут два.

Сегодня с нашим Портным вы будете набивать мягкую игрушку, а со временем и научитесь сами шить.

Творческая мастерская «Оригами»

Мастерица : А это мастер заморского искусства - оригами, изготовления поделок из бумаги.

Оригами - это чудо

Будем вместе мы играть.

И поделки из бумаги

Вместе сделаем опять.

Был двухтрубный пароход,

И вдруг курочка идет.

Курочку вы не хотите?

Тогда вазочку берите.

Собрались мы позабавиться, да потешиться. Поиграть, пошутить, да русские ремесла припомнить. Есть пословица - « С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся». Поэтому, не откладывая, приступайте к работе с нашими умелыми мастерами.

А для начала вот вам билетики:

Гончар - красный

Роспись - синий

Пекарь - желтый

Портной - зеленый

Оригами - белый

(Каждый ребенок получает цветной билет, заканчивая работу в одной творческой мастерской, он переходят в другую, пока не обойдут всех мастеров)

Звучит веселая музыка, дети приступают к работе с мастерами

(Дети заканчивают работу на полянах, совместно с мастерами оформляют выставку, фотографируются.)

Мастерица : Какие же вы все молодцы ребята, такие талантливые и рукодельные, глаз радуется, глядя на ваши творенья. Расскажите, у какого мастера вам понравилось больше всего и почему? (Мастерица подходит к каждому ребенку)

На этом наш праздник «Город мастеров» подходит к концу, а вам, ребята, я хочу пожелать, чтобы каждый нашел дело, которое ему по душе и стал его мастером. У вас все впереди, ведь, как известно «Дело мастера боится».

(Музыкальное сопровождение - детская песня «Дорогою добра»)

Приложение

Роспись «Хохлома»

Гончар

Оригами

Пекарь

Портной

У каждого вожатого в запасе должна быть хотя бы одна смешная сценка для лагеря, чтобы можно было развлечь детей. В летнем лагере, после физической активности детям хочется отдохнуть. Перед отбоем можно организовать постановку смешной сценки для лагеря и весело провести время.

Для этой сценки нам понадобится 3 мальчика. Много слов им запоминать не придется, к тому же можно импровизировать во время постановки. Главное инициатива артистов и немного артистизма.

Сценарий смешной сценки для лагеря

Сидят трое мальчиков, грустят, один из них с философским видом говорит: "Ребят, вот сейчас бы ма-аленький кусочек черного хлеба",

второй (чуть не плача): "Да-а и сверху ма-ленкий кусочек помидорчика",

третий (через паузу, с небольшим вдохновением): "Да-а-а, и сверху капельку сметаны, из пипеточки"...

Все на него смотрят, держат паузу, а потом дружный вздох-плач. Сидят дальше...

1-й (с открытием): "Не-е ребят, сечас бы большой кусок белого хле-е-еба"...

2-й (поддерживает): "Да, а сверху половину помидора".

3-й (с довольным видом): "И ложку сметаны... бац так сверху".

Все на него смотрят, держат паузу, а потом дружный, куда более сильный, чем в первый раз вздох-плач... сидят дальше...

1-й (с помутнением рассудка): "Знаете, что ребят...сейчас бы вот такую(показывает руками) булку, свежего, белого, теплого, хрустящего белого(нюхает) хлеба!!!"

2-й (взбодренный): "А сверху килограмм помидоров, красных, спелых"...

3-й (Америку открыл): "А банку сметаны, свежей, белой, домашней"...

Все на него смотрят, держат паузу, а потом дружный, куда более сильный, чем во второй раз вздох-плач... Сидят дальше...

1-й (вскакивает, с сумасшествием, жестами): "Сейчас бы вагоны, много вагонов, поезд, белого хлеба, свежего"...

2-й (с последними признаками шизофрении): "Да-а-а, и поле-поле, красных, бесконечное поле красных помидоров"...

3-й (с истерикой, руки в небо, план по спасению мира): "И вертолеты, много вертолеты сметаны и все сверху"...

Все на него смотрят, держат паузу, а потом дружный, куда более сильный, истеричный, чем в третий раз короткий взрыд... Сидят дальше, долго с паузой...

1-й (со спокойным, рассудительным, покоренным видом): "Не-е ребят, сейчас бы просто маленький кусочек черного хлеба"...

Проблема вечного голода в летнем лагере особенно актуальна для молодого растущего организма. Поэтому такая смешная сценка для лагеря детей очень актуальна и смеяться, будут все без исключения.

Ну, а когда дети выйдут на учебу, то поможет им развеселить и своих товарищей и учителей.

Наталья Голубенко

Сценарий праздника

«Русская ярмарка». Город мастеров.

Цели: Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, развивать музыкальный вкус. Закреплять знания детей о народно-прикладном искусстве.

Задачи: Развивать творческие способности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной. Воспитывать уважительное отношение к труду народных умельцев, национальную гордость за мастерство русского народа. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен. Обращать внимание детей на связь декоративной росписи с реальной действительностью окружающего природного мира.

Предварительная работа: Рассматривание произведений художественных промыслов Гжели, Городца, Хохломы, Жостова, Дымкова. Рисование элементов росписей. Разучивание стихов, песен, частушек, танцев.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Работа с родителями: Совместное изготовление игрушек, росписи игрушек, разделочных досок, ложек, лопаток. Приобщение к истокам русской культуре.

Оборудование и материалы: Платки для танцев, ложки для частушек, чашки для танца, столы с игрушками и изделиями с разными видами росписей. Дымковские барыни для игры. Зонт, с разными видами росписи, сделанный под карусель.

Ход занятия.

Под фоновую музыку выходит скоморох.

Скоморох: Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня мы вам покажем ярмарку города мастеров. Ярмарочные увеселения, были яркой страницей народного быта на Руси. Гулянья были ярким событием, шумным всеобщим праздником, а народная мудрость гласит: Любая душа празднику рада. На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: пели, плясали, силой мерились, А знаете о покровительнице ярмарки и торговли Параскове Пятнице. Параскова Пятница. Так назвали одну девочку, родившуюся в третьем веке в городе Икония (сейчас Турция). В описании ее жизни сказано: родители особенно почитали день недели – пятницу, поэтому и назвали дочь, родившуюся в этот день Парасковою, что в переводе с греческого языка означает «Пятница». Существует поверье, что Параскова Пятница ходит по земле в виде молодой красивой девушки и примечает, кто, как живет: трудолюбивых, работящих награждает, а ленивых наказывает. Так пусть же на нашей ярмарке не найдется места ни лени, ни скуке.

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут друзья!

Дети под народную музыку заходят в зал




Скоморох: Привет, детвора!

Как у вас дела?


Ребенок: Нынче ярмарка у нас!

Покупай все про запас!


Ребенок: Мы торговцы – зазывалы,

Мы – ребята молодцы!

Весь товар у нас на славу:

Ложки, гребни, петухи!


Ребенок: Подходите, примеряйте

Наши ленты и платки!

Время даром не теряйте,

Доставайте кошельки!

Песня «Праздник Ярмарки»


Скоморох: На нашу ярмарку прибыло много гостей, есть гости из деревни Гжель.


Ребенок: Глядите, не моргайте,

Рты не раскрывайте,

Ворон не считайте,

По дешевке покупайте!

Ребенок: Распустились синие цветы,

Развернулись синие листочки

Не в саду, не в лесочке, не в поле,

А на белоснежном фарфоре.

Подарило небо ей свою акварель,

Что это за роспись?

Дети: Это роспись – Гжель!

Ребенок: А деревня наша Гжель

Не за тридевять земель

Под Москвою мы живем.

Глину месим и поем.

Очень любим синий цвет,

Потому что краше нет.

Танец с шарфами «Гжель».




Скоморох: А вот еще гости пожаловали.

Давай, давай, давай,

По дешевке выбирай.

Небывалого случая три года ждут!

Ребенок: По розанам и купавам

Скачет конь вороной

И серебряною сбруей

Он звенит над землей.

Вот так удаль молодецкая!

Это роспись – Городецкая!

Частушки в исполнении детей:


Дети: Заиграли музыканты

И пустились ноги в пляс

Мы веселые частушки

Пропоем сейчас для вас.


Ребенок: Мы давай с тобой попляшем

Ты большой, я маленький

Давай спросим у людей

Кто из нас удаленький?


Ребенок: Я вчера такое видел

Не расскажешь никому

Сидит заяц на березе

И рисует хохлому.


Ребенок: Коль на досточке девица

Иль удалый молодец

Чудо конь иль чудо птица-

Это значит Городец.

Ребенок: Ох, Россия, ты Россия

Славы не убавилось

Хохломой и Городцом

На весь мир прославилась!


Ребенок: Всю неделю не пилось,

Не пилось, не елось,

В этом зале поплясать

Очень захотелось.


Ребенок: Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!


Скоморох: Встречайте гостей из села Жостово.

Эй, народ, не зевай,

Пятаки доставай!


Ребенок: Мы приехали к вам в гости

На веселый праздник ваш.

Посмотрите на подносы –

Это просто вернисаж.

Ребенок: В мире нет таких подносов,

Они словно вешний сад.

Лучше их вы не найдете,

Покупайте, стар и млад.

Танец «Кадриль».







Скоморох: К нам прибыли гости из слободы Дымково.

Пляши, гуляй,

Только рот не разевай!

Ребенок: Тут поют свои частушки

Знаменитые игрушки

Филимон с гармошкой,

С внуком Филимошкой!

Ребенок: Расписные индюшата,

Кони, птицы и утята,

Расписные даже хрюшки

В царстве дымковской игрушки!

Игрушки наши повсюду славятся

Подходите скорее, вам понравятся!


Скоморох: Ребята давайте мы с вами украсим наряд дымковской барыни.

Ребенок: Кружочки, клеточки, полоски

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор

От барыни ил водоноски.

Игра «Укрась костюм барыни»




Ребенок: Золотом и ярким цветом

Эта чаша расцвела.

Солнцем, ягодами, летом

Вдруг наполнилась она!

Угадаешь, что за чудо?

Дети: Это – чудо Хохлома!


Ребенок: Подходи, детвора, - зазывает Хохлома!

Ну, а это, братцы, мы

Наш товар из Хохломы:

Посуда и игрушки,

Свистульки и зверушки.

Танец с чашками «Самовар»






Ребенок: Распродали все товары

И скорее – тары - бары.

Нет, друзья, так не годится,

Продолжаем веселиться!

Ребенок: Да и вы все засиделись,

На своих местах пригрелись.

Выходите - ка плясать,

Свои ножки разминать.


Песня «Ярмарка».




После второго куплета дети приглашают гостей покататься на карусели .



Скоморох: Вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!





Top