Сцены охоты война и мир. Отрывки из романа «Война и мир»

Часть четвертая

Рассуждение автора о праздности. Он напоминает, что праздность была «условием блаженства первого человека до его падения». Но по нравственным свойствам мы не мо­жем быть праздны и спокойны. И если бы «человек мог най­ти состояние, в котором он, будучи праздным, чувствовал бы себя полезным и исполняющим свой долг, он нашел бы одну сторону первобытного блаженства». Вот в этой празд­ности и пребывают военные, это и является привлекатель­ным в военной службе.

Служба Николая Ростова в Павлоградском полку. Он теперь был «загрубелым» добрым малым, которого люби­ли и товарищи, и начальство, и подчиненные, он был счаст­лив своей жизнью. Письма к нему родных о расстройстве дел и с просьбами приехать домой. Страх Николая выйти из привычных условий жизни. Но в то же время он чувство­вал, что рано или поздно ему придется вернуться к преж­ней жизни. Письмо старой графини к сыну и его решение ехать в отпуск. Мать писала ему, что, если он сейчас же не приедет, все имение пойдет с молотка и все пойдут по миру. Проводы Ростова товарищами. Эти проводы стоили Ростову пятнадцати рублей подписки. Приезд Николая в Отрадное. Николай постепенно вживается в старый мир дома, в кото­ром все было по-старому, только отец с матерью немного по­старели. Разговор Николая с Наташей о князе Андрее. Ро­стов высказывает Наташе неудовлетворение тем, что свадь­ба отложена на год. Но Наташа резко ругает брата за такие слова. Мать так же недоверчиво, как и Николай, смотрит на брак Наташи с князем Андреем, но всякий раз заключа­ла разговор словами: «А впрочем, бог даст, все и хорошо бу­дет, он отличный человек».

Вмешательство Николая в дела хозяйства. На третий день после приезда Николай идет к Митиньке и требует от него «счеты всего», хотя что это, он и сам не вполне пони­мает. Избиение Митиньки за то, что он не вписал семьсот рублей. Объяснение старого графа с сыном. Старый граф оправдывает Митиньку. Николай говорит, что, ежели дело так дальше пойдет, он ничего не будет делать. Граф, испу­гавшись, просит не бросать дела. Николай уничтожает век­сель Анны Михайловны на 2 тысячи рублей, который хра­нился у графини.

Охотничья погода. Сначала было холодно, но потом по­теплело. Это было лучшее утро для охоты. Сборы Николая на охоту. Разговор с Данилой. Николай говорит тому, чтобы он собирался на охоту, покормив предварительно собак. На­таша заявляет брату о своем решении ехать на охоту. Она упрекает его в том, что он не сказал ей об охоте, а ведь это ее самое большое удовольствие. Николай говорит, что ма­менька не разрешает, но Наташа стоит на своем, Николай уступает.

Охота Ростовых в поле. Встреча с дядюшкой. Это был дальний небогатый родственник Ростовых. Он соединяется с Ростовыми, и они теперь едут на охоту вместе. Старый граф на охоте. Все, принимающие участие в охоте, встают на свои места. Старый граф, хоть и не был в душе охот­ником, но при этом знал твердо охотничьи законы. Из-за своей рассеянности, а также болтовни с Семеном граф упу­скает волка, который внезапно показывается из леса. Волк уходит кустами, так что ни один охотник не может пере­хватить его.

Николай в ожидании зверя. Он всякую секунду ждет на свою сторону зверя. Молитва Ростова. Он просит Бога, чтобы тот сделал так, чтобы волк выбежал на его сторону, и тогда он будет самым счастливым человеком на свете, хотя и нет у Николая особой надежды на это. И вдруг перед Николаем пробегает волк, очевидно уверенный в том, что его никто не видит. Травля волка. С минуту Ростов думает, пускать или не пускать собак. Решает пускать. Собаки бо­ятся подойти к матерому волку близко. Ростов переживает, что он уйдет. Карай, собака Николая, нагоняет волка, вце­пляется ему в горло, но, так как сам Карай был ранен, вол­ку удается убежать. Наконец силами всех охотников волка удалось поймать.

Продолжение охоты. Травля лисы. Когда лиса пробе­гала около Николая, из леса выезжают несколько незнако­мых охотников и отбивают лису. Столкновение охотников Ростова с илагинским охотником. Илагин, сосед Ростовых, был с ними в ссоре, но охотился всегда в местах, принад­лежавших Ростовым, а теперь как нарочно устроил подоб­ный инцидент. Николай от всей души в этот момент ненави­дел соседа, а потому был готов на самые решительные дей­ствия против него. Встреча Николая с соседом Илагиным. В Илагине Ростов увидел доброго, учтивого барина, кото­рый предлагает ему и Наташе проехать в его угорь. Взаим­ные суждения охотников о собаках. Николай и Илагин хва­лят собак друг друга. Вдруг раздается крик «Ату его!», что означает травлю зайца. Новые знакомые решают вместе травить этого зайца. Совместная травля зайца. Заяц попал­ся матерый и резвый, его никак не могут поймать. Волне­ние охотников возрастает, так как собаки обоих охотников вместе бегут за зайцем, Ростов и Илагин хотят, чтобы имен­но его собака нагнала и задрала добычу. Но тут показывает­ся дядюшка Ростовых, и Ругай — его кобель, которого Ни­колай считал соперником своей Милке, — берет зайца.

Николай с Наташей у дядюшки. Дядюшка жил в де­ревне Михайловке. Анисья Федоровна — женщина лет со­рока, толстая, румяная, красивая. Она принесла кушанья Ростовым, которые были очень голодны с дороги. Дядюш­ка Михаил Никанорыч во всем околотке своем имел репу­тацию чудака, благороднейшего и бескорыстного. Но он никогда не служил, хотя ему предлагали. Наташа слышит чью-то великолепную игру, доносившуюся из коридора. Это играл Митька на балалайке. Наташе эта музыка ка­жется самой чудесной на всем свете. Игра дядюшки на ги­таре. Пляска Наташи. Она плясала, как плясали всегда на Руси, в ней было то, что было в Анисье Федоровне, в мате­ри Анисьи и многих предшествующих поколениях. И не­понятно было, где Наташа, воспитанная француженкой-эмигранткой, умудрилась набраться всего этого. Пение дя­дюшки. Он пел, как поет народ, с тем «убеждением, что в песне все значение заключается в словах, что напев сам собою приходит и что отдельного напева не бывает, что напев — так только, для складу». Возвращение Николая и Наташи домой. Наташа чувствует себя абсолютно счаст­ливой. Николай тоже счастлив. Он думает о том, что тако­го друга, как Наташа у него больше никогда не будет, так зачем же ей выходить замуж?

Глава VIII.

Расстройство состояния Ростовых. Толки о продаже ро­дового дома и подмосковной усадьбы. Но, несмотря на это, жизнь в доме продолжалась прежняя, так как Ростовы не могли себе представить ее иной. Проект старой графини для поправления дел женить Николая на богатой невесте. Она прямо пишет Карагиной в Москву о женитьбе Николая на Жюли и получает положительный ответ. Разговор старой графини с сыном о его женитьбе на Жюли Карагиной. Ни­колай спрашивает мать, что, если бы он полюбил прилич­ную девушку, но без состояния, она бы потребовала пожерт­вовать его чувствами? Графиня путается в ответе, ведь она не хотела жертвы от сына, а сама была готова жертвовать для него. Отказ Николая от этой партии и его сближение с Соней. Графиня злится за это сближение на Соню, так как та была слишком безупречна. Князь Андрей по-прежнему находится в отъезде. По истечении четвертого месяца его отсутствия на Наташу стали находить приступы грусти, с которой она уже не могла справиться. В доме Ростовых было невесело.

Святки в доме Ростовых. Они б;ыл скучны и неинтерес­ны. Настроение Наташи — грусть о женихе. Она говорит, что ей его надо в сию минуту. Она ходила по дому и раздава­ла всем задания, чтобы хоть что-то делать. Все ей казалось бессмысленным, скучным. Она не находит себе места. На­таша думает, что, возможно, он вообще больше не приедет, что она стареет, что когда вернется, в ней уже не будет того, что есть сейчас.

Николай, Соня и Наташа в диванной. Наташа спраши­вает Николая, было ли в его жизни так, что все вокруг ка­жется таким грустным, что ничего не будет. Тот отвечает, что бывало. Воспоминания о прошлом. Наташа и Николай о многом вспоминают, привлекая к тому же Соню, но она многого не помнит из того, что помнят они, а то, что пом­нит, не вызывает в ней поэтического чувства, которое испытывают Наташа с Николаем. Пение и слезы Наташи. Все слушали с замиранием сердца, а старая графиня думала, что в Наташе есть чего-то слишком много, от чего она не бу­дет счастлива. Приход и пляски ряженых. Николай, Ната­ша, Соня и Петя наряжаются и решают ехать к соседям. На­таша и Соня были гусарами, Николай — старой барышней, Петя — турчанкой. Больше всего костюм подходил Соне, они была просто очаровательна. Святочное веселье молоде­

жи. Поездка на тройках в Мелюковку. По дороге Николай понимает, что любит Соню.

Молодежь Ростовых у Мелюковых. Всех развеселили Ростовы, и через несколько минут вся молодежь Мелю­ковых была наряжена в разнообразные костюмы. Пляски и игры ряженых. Все ряженые, уверенные в том, что их никто не узнает, вели себя очень раскованно. Сначала тан­цевали русские танцы, затем принесли веревочку, кольцо и рублик и устроили общие игры. Затем все садятся за стол. Разговоры о святочных гаданиях. Одна барышня говорит, что гадать в бане — вот это действительно страшно. Особен­ное оживление Сони при этих словах. Николай не сводит глаз с Сони, он понимает, что только теперь, в этих пробоч­ных усах, Соня стала настоящей, и он вполне ее узнал. Соня идет к амбару гадать и встречается во дворе с Николаем. Они поцеловались и, счастливые, вернулись в дом с разных сторон крыльца.

Возвращение молодежи Ростовых домой. В дороге Ни­колай вглядывается в новое, но вместе с тем знакомое лицо Сони и решает больше никогда с ней не расставаться. Те­перь они говорят друг другу «ты». Разговор Николая с На­ташей о решении жениться на Соне и одобрение Наташи. Мечты подруг о будущем счастье. Они мечтают о том, как они будут счастливы замужем, как их мужья будут друж­ны. Гадание Наташи и Сони. Наташа долго смотрит в зерка­ло, но ничего в нем не видит и отходит расстроенная. Соня видит князя Андрея, вернее, ей кажется, что она его виде­ла. Он обернулся к ней. Кроме того, она видит еще что-то синее и красное. Наташа говорит, что боится за него и за себя, ждет встречи с ним.

Глава XIII.

Николай объявляет матери о своем желании жениться на Соне. Противодействие графини и ее попреки Соне. Гра­финя говорит, что Николай может жениться на ком угод­но, но ни она, ни отец не дадут благословение на этот брак. Граф стал кротко увещевать сына отказаться от этой затеи, но Николай объявил, что не намерен отказываться от свое­го решения. Граф молчал, так как понимал, что это он вино­вен в невозможности этой свадьбы из-за расстроенных дел Ростовых. Соню графиня обвинила в том, что она замани­вает Николая. Соня готова была пожертвовать всем, но не понимала, что в данный момент от нее требуют. Объясне­ние и ссора Николая с матерью. Графиня называет Соню ин­триганкой. Николай, разозленный этим словом, хотел уже было порвать с матерью, но вмешалась Наташа, которая не позволила Николаю совершить ошибку. С ее помощью пришли к заключению, что Соню никто в доме не будет при­жимать, но и Николай ничего не будет предпринимать без позволения матери. Отъезд Николая в полк. Там Николай хотел привести свои дела в порядок, выйти в отставку и, вернувшись домой, сразу же жениться на Соне. Соня печа­лится из-за отъезда Николая и из-за того, что графиня, хоть и старается, но не может не говорить с ней враждебным то­ном. Наташа, сначала легко переносившая разлуку с же­нихом, теперь начинает думать, что лучшее время, которое она могла бы потратить на любовь к нему, пропадает даром. Ее злят письма князя Андрея, так как в то время, когда она живет только ожиданием его, он живет настоящей жизнью, знакомится с новыми людьми, видит новые места. Отъезд старого графа, Наташи и Сони в Москву.


На этой странице искали:

  • война и мир 2 том краткое содержание
  • война и мир 2 том 4 часть краткое содержание
  • краткое содержание война и мир 4 том
  • война и мир краткое содержание 2 том
  • краткое содержание война и мир 2 том 4 часть

Говоря о самом понятии «эпизод», в первую очередь следует отметить, что это та или иная завершенная и самостоятельная часть литературного произведения, которая изображает законченное событие или важный в судьбе персонажа момент.

Роману «Война и мир» свойственна эпизодичность или, другими словами, сценичность. За счет этого автором достигается полнота всей картины жизни героев, их мировосприятие, психическое и душевное состояние, создается широкая картина действительности.

Эпизод охоты в Отрадном занимает особое место в романе, поскольку в нем подробно и достоверно показаны нравы дворян девятнадцатого века. Л.Н.Толстой во всех деталях рисует сборы и саму охоту. Любителей этого развлечения, по мнению автора, всегда охватывает «непреодолимое охотничье чувство, в котором человек забывает все прежние намерения, как человек влюбленный в присутствие своей любовницы».

Приготовления к охоте была всегда тщательными и серьезными. Л.Н.Толстой называет точное количество собак, которых сопровождало двадцать конных охотников. В дороге был встречен дальник родственник, небогатый сосед Ростовых. Тут же гончих «соединяли в одну стаю, и дядюшка с Николаем поехали рядом». Каждый из героев по-своему относится к этой забаве. Граф Илья Андреевич не был охотником по душе, но прекрасно знает охотничьи законы.

Толстой рисует всю панораму охотничьего действия не со стороны, а глазами участников этой забавы: «Граф, забыв стереть улыбку с лица, смотрел перед собой вдаль по перемычке и, не нюхая, держал в руке табакерку. Вслед за лаем собак послышался голос, поданный в басистый рог Данилы; стая присоединилась к первым трем собакам, и слышно было, как заревели с заливом голоса гончих, с тем особенным подвыванием, которое служит признаком гона по волку...» Читатель становится невольным участником этих событий.

С новой стороны показан в этом эпизоде Николай Ростов, который очень увлечен гонкой за волком. Перед нами предстает человек, тонко и чувствительно воспринимающий все происходящее. Он с надеждой ждет, что волк побежит в его сторону, состояние героя близко к отчаянию. Николай молил бога, «чтобы волк вышел на него; он молился с тем страстным и совестливым чувством, с которым молятся люди в минуты сильного волнения, зависящего от ничтожной причины».

В этом своем качестве Ростов похож на маленького ребенка, ему важно, чтобы один из псов на глазах у дядюшки вцепился в волка. «Только один раз бы в жизни затравить матерого волка, больше я не желаю!» - думает он.

Появление волка стало совсем неожиданным для Ростова. Теперь молодой человек ничего не видит вокруг, он одержим только своим желанием: «Николай не смыкал своего крика, не чувствовал того, что он скачет, не видал ни собак, ни места… , он видел только волка».

Герой боится, что волка затравит дядюшка и его охотники. Сейчас это были его единственные соперники. Когда пес Карай схватил жертву за горло, это была самая счастливая минута для Николая во всей его жизни. Ростов с отчаянием закричал, когда Карай с ощетинившейся шерстью вылез из оврага. Каждый из охотников пытался заколоть волка, но это удалось сделать только Даниле, который оказался самым отважным.

«С счастливыми, измученными лицами живого матерого волка взвалили на шарахающую и фыркающую лошадь» - охота закончилась успешно, и все ее участники поехали к месту общего сбора. Охотники съезжались со своими добычами и рассказами, все подходили смотреть на волка, который большими стеклянными глазами смотрел на всю эту толпу, собак, людей, окружающих его.

Охота завлекает героев в разной степени. Если старому графу охота совсем неинтересна, то его сын Николай Ростов просто одержим ею. Азарт юноши схож с азартом ребенка, который очень хочет что-то получить, а если это не удается, то готов плакать и кричать. Николай считает своим долгом загнать матерого волка.

Толстой дает картину охоты в четырех главах. Автор вырисовывает каждого героя, каждое событие с удивительной точностью. Здесь особую роль играют детали, одно это не мешает динамичности сюжета. Толстой рисует нравы и забавы, которые привлекают дворян. Из этого эпизода мы узнаем, как жили и люди в то время, чем увлекались и «забавлялись». Также мы видим героев романа в новой обстановке: не в салонах, светских приемах или на поле боя, а на природе, занятых общим делом.

С какой целью Лев Николаевич Толстой показал нам этот эпизод? Какую роль играет этот эпизод в романе? Такие вопросы возникли у меня после прочтения сцены охоты в романе "Война и мир". Для того чтобы ответить на них, необходимо разобрать эпизод подробнее.

Утро охоты выдалось таким утром, "лучше которого ничего не могло быть для охоты". Приготовления были серьезными и тщательными "каждая собака знала хозяина и кличку. Каждый охотник знал свое дело и место". В отличие от веселого старого графа Ростова, Николай Ростов, Данило и дядюшка были сосредоточены на охоте, их интересовала одна единственная цель- поймать волка. Но несмотря на всю серьезность, чувство азарта и возбуждение объединяло всех участников.

Взволнованная и возбужденная Наташа Ростова визжала, выражая этим свои эмоции. "Все должны были удивиться ему, ежели бы это было в другое время".

С иной стороны показан в этом эпизоде Николай, который очень озабочен травлей волка. Важно державший себя в обществе Николай, на охоте стал чувствительным и впечатлительным, как ребенок. "Несколько раз он обращался к Богу с мольбой о том, чтобы волк вышел на него". Увидав наконец-таки волка, Ростов не мог поверить своим глазам. Теперь всё его внимание было сосредоточено только на волке. Он "не слыхал своего крика, не видал собак, ни места, по которому он скачет; он видел только волка".

Но несмотря на смену обстановки и перемену в душе каждого человека, семья Ростовых на охоте остается такой же сплоченной, как и в высшем свете. Это показывает то, что их семья настоящая, без масок и фальши.

Толстой сравнивает сцену охоты с войной. Охота, в понимании автора, это забава привилегированного класса, а война- праздная забава политиков, людей имеющих власть. Охота и войн имеют одну общую цель- уничтожить, и один общий результат-убить.

Таким образом, эпизод охоты играет важную роль в романе. Толстой дает нам эпизод с целью раскрытия художественного мира романа и его проблематики. Эпизод показывает проявление народного начала, а также параллель с войной.

/ / / Анализ эпизода «Охота в Отрадном» в романе Толстого «Война и мир»

Роман «Война и мир» содержит в себе массу эпизодов, где читатель знакомится с определенными жизненными ситуациями, в которые попадали главные герои. С помощью таких отдельных эпизодов, автор романа – Лев Николаевич Толстой смог полноценно выразить и передать задуманный сценарий, начав с завязки и закончив развязкой – завершением сцены.

Интересен и необычайно увлекателен эпизод охоты в Отрадном. Именно в этой сцене Л. Толстой описывает истинные нравы дворян, которые жизни своей не представляли без охоты. И когда они полностью погружались в этот процесс, то забывали о всяческих прежних намерениях.

Подготовка к охоте занимала немало времени. Это был серьезный этап. Автор всегда уточняет количество гончих собак, которые сопровождали охотников. Каждый из героев относится к такому занятию совершенно по-разному. К примеру, Граф Илья Андреевич не особо увлекался самим процессом ловли живца, однако, отменно владел всеми законами охоты.

Интересен и тот факт, что описание процесса охоты происходит не от имени автора, а от лица самих участников. Происходящие события, лай и погоня собак описаны так реалистично, что читатель словно становится еще одним участником охоты.

Лев Толстой с иной стороны характеризует . Он так желает отловить волка. Эта надежда на встречу с матерым хищником была подобна желанию маленького ребенка. Герой обращается с мольбой к Богу и просит послать на его тропу серого зверя. И вдруг, его прощения услышаны. Впереди волк … Николай, не видя никого вокруг себя, стремительно бросился в погоню. На один момент он забыл, что скачет на коне, что рядом с ним несутся псы. Ростов соревновался с дядюшкой и прочими наездниками. Он боялся, что кто-то из них первее одолеет волка. Но, удача повернулась к Николаю. Его пес Карай вцепился хищнику в горло. Заколоть волка отважился только лишь Данила.

Измученные, но счастливые охотники взвалили еще живого волка на фыркающую лошадь и отправились к месту общего сбора. Так, ловцы хвалились добычей. Старый князь наблюдал за происшедшими событиями без интереса, а вот Николай был просто одержим процессом охоты.

В данном эпизоде автор передает очень много важных деталей, которые наполняют сцену охоты, полноценно характеризуют каждый момент. Читатель наблюдает за теми забавами, которые были близки дворянам. Они необычайно увлекались быстрой ездой, погоней за диким зверем и получали неимоверное удовольствие в случае победы.

Сочинение.Изображение войны 1812 года в романе война и мир. по плану типо(в роли критиков) 1)вступление(почему

называется война и мир.взгляды толстого о войне.(3предложения приблизительно)

2)осн.часть(изображ.войны 1812г основное,мысли героев,война и природа,участие в войне главных героев(Ростова,Безухова,Болконского),роль полководцев в войне,как армия себя ведёт.

3)заключение,вывод.

Пожалуйста помогите,просто я давно читала,а сейчас времени не было чтобы прочитать. ПРОШУ ПОМОГИТЕ

Вопросы по роману "Война и мир" 1.Кто из героев романа "Война и мир" является носителем теории непротивленчества?

2.Кто из семьи Ростовых в романе "Война и мир" хотел отдать подводы для раненых?
3.С чем сравнивает автор вечер в салоне Анны Павловны Шерер в романе "Война и мир"?
4.Кто входит в состав семьи князя Василия Курагина в романе "Война и мир"?
5.Вернувшись домой из плена, князь Андрей приходит к мысли, что «счастие есть только отсутствие этих двух зол».Каких именно?

старался презирать ее; но теперь ему сделалось так жалко ее, что в душе его не было места упреку. - Он теперь здесь, скажите ему... чтоб он прост... простил меня. - Она остановилась и еще чаще стала дышать, но не плакала. - Да... я скажу ему, - говорил Пьер, - но... - Он не знал, что сказать. Наташа, видимо, испугалась той мысли, которая могла прийти Пьеру. - Нет, я знаю, что все кончено, - сказала она поспешно. - Нет, это не может быть никогда. Меня мучает только зло, которое я ему сделала. Скажите только ему, что я прошу его простить, простить, простить меня за все... - Она затряслась всем телом и села на стул. Еще никогда не испытанное чувство жалости переполнило душу Пьера.- Не будем больше говорить, мой друг, - сказал Пьер. Так странно вдруг для Наташи показался этот его кроткий, нежный, задушевный голос. Он взял и поцеловал ее руку. - Перестаньте, перестаньте, вся жизнь впереди для вас, - сказал он ей. - Для меня? Нет! Для меня все пропало, - сказала она со стыдом и самоунижением. - Все пропало? - повторил он. - Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире и был бы свободен, я бы сию минуту на коленях просил руки и любви вашей. Наташа в первый раз после многих дней заплакала слезами благодарности и умиления и, взглянув на Пьера, вышла из комнаты Ответьте на следующие вопросы: 1)как пьер безухов относится к наташе ростовой? 2)почему на ней женился бы безухов? 2)какие чувства отражены в этом фрагменте? дайте полные ответы пожалуйста, очень нужно...




Top