Сделать регистрацию по месту. Как оформить временную прописку? Какие документы нужны? Временная регистрация без постоянной прописки

Как вы знаете, прописка должна быть оформлена в соответствии с требованиями и нормами закона. Сделать ее самостоятельно в домашних условиях нельзя, поэтому вам придется обращаться в соответствующие государственные организации. Итак, нужна прописка, куда обращаться?

Да — да, именно в государственные организации , так как частные компании не имеют полномочий по оформлению подобных документов, они лишь могут способствовать в процедуре получения регистрации.

Так, вы собрали и теперь теряетесь в догадках, куда именно вам обратиться, чтобы получить государственную услугу. На самом деле, в этом вопросе нет ничего сложного.

Главный законодательный акт, который регулирует вопросы регистрации и снятия с нее как по месту проживания, так и по месту пребывания, закон № 5242-1 в статье 4 говорит в общих чертах об органах, которые имеют право оформить вам регистрацию.

Если же не вдаваться в законодательные и юридические термины, то существует три органа, где оформляют прописку:

  • паспортный стол по месту проживания или пребывания;
  • отделение УФМС по месту проживания или пребывания;
  • многофункциональный центр.

Все эти организации не только осуществляют миграционный учет граждан и отчитываются по полученной статистике, но и обязаны также оказывать помощь и взаимодействие в вопросах оформления документации, в том числе – прописки.

Подробнее полномочия органов регистрации по месту жительства, принцип работы и получения документов мы рассмотрим в следующем пункте.

Где делают прописку?

Паспортный стол – наиболее известное всем место, где гражданин должен побывать хотя бы один раз и где получают прописку. Именно там получают свой первый паспорт в четырнадцать лет и меняют этот документ, когда придет соответствующий срок.

Получить регистрацию по новому месту жительства также можно в паспортном столе. Для этого вам нужно явиться в отделение, ближайшее рядом с вашим новым местом проживания с собранным пактом документов. У вас потребуют ряд бумаг, которые сотрудники паспортного стола примут к рассмотрению.

В ответ на сданные бумаги вам выдадут справку о том, что именно вы оставили свои документы в паспортном столе, а также назначат дату следующей явки.

По факту явки вы появитесь в отделении в условленный срок. К этому моменту ваши документы о регистрации будут уже готовы, и вам останется лишь поставить печать о соответствующем изменившемся вашем положении в паспорте на странице, где указывается регистрация.

Если гражданин не является резидентом нашей страны, а гражданин стран ближнего зарубежья и осуществляет трудовую деятельность на территории нашей страны в соответствии с рабочей визой, то ему нужно обращаться за регистрацией в отделение УФМС.

Орган УФМС проверяет документы граждан, отсылая запросы по их прошлому месту жительства и получая ответы на них. Также, в органе УФМС обязаны оформлять регистрацию те граждане, которые проживают в другом субъекте нашей страны. Длительность оформления регистрации в этом органе значительно превышает оформление в паспортном столе.

Однако, если вы до этого проживали в другом субъекте или государстве – выбирать не приходится.

Многофункциональные центры были созданы по всей территории нашей страны для того чтобы помогать гражданам в оформлении важных документов и бумаг. Они расположены в каждом районе и оказывают прием граждан как консультативный, так и напрямую помогая с оформлением.

Так или иначе, но многофункциональные центры в чем-то берут на себя функцию паспортного стола и органа УФМС. Совмещая в себе их полномочия, многофункциональные центры помогают и гражданам нашего государства, так и приезжим по рабочей визе.

Обратиться в этот орган можно в случае, если ваш график не позволяет вам обращаться в отделение УФМС или паспортный стол, а также у вас нет времени на написание заявление и сбор соответствующих бумаг. За определенную плату за вас выполнят важные действия, а вам нужно будет лишь забрать результат.

Куда какие документы надо предоставить?

Для того, чтобы получить документы о регистрации необходимо предоставить в органы оформления соответствующие документы. Пакет документов не слишком отличается в зависимости от органа подачи, однако всю эту общую информацию необходимо знать заинтересованному лицу.

Итак, подавая документы в паспортный стол проверьте, чтобы у вас с собой были следующие бумаги:

  • паспорт нашей страны и его ксерокопия;
  • документы на собственность или разрешение от собственника на прописку;
  • заявление о регистрации;
  • листок убытия, который говорит о том, что вы уже снялись с регистрации.

Для подачи документов в отделение УФМС для гражданина нашей страны необходимы эти же документы, однако, если вы гражданин другой страны, будьте готовы взять с собой:

  • паспорт своей страны и ксерокопии;
  • виза;
  • заявление;
  • листок убытия;
  • разрешение от собственника на прописку;
  • разрешение от прописанных на регистрацию нового лица.

Если вы подаете документы в МФЦ, в зависимости от того, гражданином какой страны вы являетесь, вы можете воспользоваться перечнем документов либо как в первом или как во втором случае.

Обязательны для паспорт, ксерокопии его страниц, документы о собственности или же, разрешение на прописку подписанное собственниками и проживающими на площади лицами.

Остальные бумаги либо не обязательны, либо вас попросят донести их в ближайшие дни.

Заключение

Теперь вы знаете, куда обращаться в случае, если вам нужно оформлять прописку. Вам известны не только места, где вам помогут, но и важнейшие нюансы, которые нужно соблюсти при подаче документов. Желаем вам удачи в данной процедуре и достижения своих целей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Регистрационные услуги населению оказывают органы ФМС и многофункциональные центры (МФЦ), а также прием документов и их выдача по прописке по месту пребывания может быть осуществлен отделами по учету и регистрации граждан при жилищных конторах – ЖСК, ТСЖ, управляющих компаниях.

Органы, занимающиеся регистрацией

Каждый из этих органов имеет свою структуру, свои полномочия, но все они подчиняются законодательным актам:

  • Приказ ФМС России от 11.09.2012 N 288, утвердивший Админ. регламент;
  • ФЗ РФ от 25.06.1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения…».

Граждане вправе выбрать самый удобный для себя вариант зарегистрироваться по месту пребывания, если подходит к концу отведенный на беспроблемное нахождение вне дома срок в 90 дней.

Подразделения ФМС

Органы ФМС проводят различные учетные процедуры мигрантов как внутри страны, так и иностранцев, и среди прочих многих действий – учетные меры по временной регистрации.

Именно здесь сосредоточены самые полные персональные данные, то есть электронные базы, постоянно обновляющиеся.

Все виды регистраций, а также получение паспортов , их обновление, вклеивание фотографий при достижении гражданами определенного возраста и иные изменения в сведениях о каждой персоне находят свое отражение и накапливаются в картотеке базы данных о гражданах, в том числе и о передвижении внутри страны и за ее пределами.

Где и каким органом бы ни принимались документы на осуществление регистрации любого вида, всегда они поступают на сверку именно в ФМС. Быстрее всего можно встать на регистрационный учет по месту пребывания, придя в территориальное подразделение миграционной службы. Бумаги примут и сообщат, когда следует явиться за результатом учетных процедур.

Часто предоставляется возможность уже день обращения стать владельцем свидетельства о временной регистрации, это именно тогда, когда никаких вопросов не возникло – сведения из заполненного заявления полностью идентичны имеющимся в базе, владелец предоставляемой гостю жилплощади присутствует, его паспорт не забыт дома.

С муниципальной квартирой дело сложнее – нужно одобрение всех, кто в нем проживает.
Документы на право собственности или проживания (договор соц. найма, аренды и пр.) сотрудники службы не имеют права требовать, но, не предоставив таких бумаг сразу, заявитель сам отодвигает срок получения результата постановки на учет.

Теперь будут делать запрос в соответствующее учреждение, чтобы получить ответ на все вопросы относительно жилья, предоставляемого для пребывания гостя.

На выяснение всех деталей и получения полнейшей ясности дается законом 3 дня (п. 19, 29 Административного регламента, утвержденного Приказом ФМС РФ от 11.09.2012 N 288) . Общий срок проведения регистрационных действий может длиться от 1-го до 8 дней.

Отделения МФЦ

Еще один органом, где делают для граждан РФ — это отделения МФЦ. Эти центры созданы, чтобы разгрузить многие ведомства, в том числе и ФМС. В подобных местах предоставляются населению услуги самого разного толка, от записи на прием к врачу до получения справки о составе семьи и учетных процедур.

В крупных населенных центрах есть отделение МФЦ почти в каждом районе , в городах небольших и поселках как минимум одно. Работают такие многофункциональные центры по принципу единого окна, что означает, что общение с работниками начинается и кончается здесь же, без необходимости стоять в очереди поочередно в несколько кабинетов.

Специалист центра в едином окне примет жаждущего зарегистрироваться по месту пребывания гражданина, проверит комплектность бумаг и назначит дату следующего свидания.

Правительством принимаются меры, чтобы ожидания результата учетных действий свести к минимуму. Для этого срок работы с одним посетителем сокращен до 10-15 минут , а все центры получили беспрепятственную электронную связь с подразделениями ФМС.

Теперь работник МФЦ имеет техническую возможность отсканировать бумаги заявителя и переслать интернет-связью в ФМС для сверки, так как решение о постановке на учет принимается именно там.

Получив положительный ответ, работники центра сами смогут теперь оформить , ведь они получили право вручать свидетельства о регистрации по мету пребывания прямо у себя в МФЦ.

Отделы по учету и регистрации движения населения

Раньше эти органы назывались паспортными столами. Теперь они называются по-новому и располагаются при всех жилищных управлениях, независимо от формы собственности и способа управления.

Граждане по-прежнему называют сотрудников этих отделов паспортистами. Здесь очередей практически нет. Желающий получить свидетельство по месту пребывания должен прийти сюда в часы приема и передать сотруднику комплект документов.

Сразу же проверят правильность заполнения заявления, паспорта заявителя и того, кто готов принять гостя у себя в жилище, комплектность бумаг и назначат время, когда нужно прийти за готовым свидетельством.

Паспортист далее работает с бумагами, сотрудничая со специалистами ФМС. Все требования по срокам оформления остаются теми, которые прописаны в Админ. регламенте – максимум чрез неделю, а чаще всего через 3 дня с даты подачи заявления учетные действия будут закончены.

Куда какие документы надо предоставить?

Комплект документов нужно представлять одинаковый:

  • заявление установленного образца (ф. №1);
  • паспорт;
  • согласие того, кто предоставляет жилье, а также всех прописанных в муниципальной квартире;
  • документы на квартиру или жилой дом;
  • домовую книгу (если жилье – частный дом).

При поселении в жилье муниципальной принадлежности может потребоваться согласование с администрацией. Если есть возможность и намерение подавать бумаги, подтверждающие право собственности, то нужен оригинал или нотариально заверенная копия, а также их ксерокопии.

При отсутствии таких документов увеличивается срок регистрационных действий, но в тех же законных рамках – максимум 8 дней.

В каждое из вышеперечисленных учреждений придется приходить дважды, во всяком случае, при непредставлении документов на жилье – точно дважды . Быстрее всего делается постановка на учет по месту пребывания через ФМС, но последние меры Правительства РФ возымели действие, и теперь в МФЦ также появилась возможность быстро встать на учет.

Те, кто имеет возможность раньше начать процесс регистрации, может воспользоваться почтой или , тогда наносить визит нужно будет только однажды – получая свидетельство о постановке на учет по месту пребывания. Теперь вы знаете, где получить и куда можно обращаться.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Временная прописка необходима для получения доступа к ряду прав. Срок регистрации зависит от желания владельца недвижимости. Однако период не должен превышать рамки, зафиксированные в законе. Сколько стоит временная прописка? Хозяин квартиры, предоставивший временную прописку ребенку или взрослому гражданину, может столкнуться с неприятными последствиями, читайте в статье.

Согласно действующему законодательству, если человек долгое время находится не по месту своей постоянной прописки, он обязан оформить временную регистрацию. Она необходима для получения прав, которыми обладает житель данной местности. Без регистрации не удастся начать официальную трудовую деятельность или устроить ребенка в садик. Чтобы узнать минимальный срок временной регистрации и решить другие вопросы, нужно изучить актуальную информацию по теме.

(кликните, чтобы открыть)

Временная прописка — что это?

Законы, регулирующие предоставление временной регистрации

Процедура предоставления прописки регулируется действующими нормативно-правовыми актами. Если человек хочет выяснить, на какой срок делается регистрация, он должен изучить статьи 683 и ГК РФ.

Важно

Эксперты советуют ознакомиться с административным регламентом, которым руководствуются сотрудники УФМС РФ. В нем содержатся нюансы оформления документов о пребывании граждан.

Срок действия временной прописки

Если человеку нужна временная прописка, срок действия – главный вопрос, который интересует граждан во время ее получения. Если ознакомиться с действующим законодательством, выяснится, что период пребывания приезжего на своей жилплощади устанавливает сам хозяин недвижимости. Обычно период устанавливается по взаимному согласию сторон.

Важно

Срок регистрации не может быть выше или ниже предела, закрепленного в действующем законодательстве.

Оформить прописку меньше, чем на 6 месяцев, не получится. При этом установлен и максимальный срок временной регистрации по месту пребывания. Он составляет 5 лет, исключений из правил не предусмотрено. Если собственник согласен оставить жильца на больший срок, процедуру оформления прописки придется пройти повторно.

Порядок оформления прописки по месту пребывания

Особенности получения временной прописки зависят от места проживания лица. Так, если приезжий остановился в пансионате или гостинице, все действия по регистрации гражданина возлагаются на плечи работников администрации. Человеку в этой ситуации потребуется предоставить только документ, удостоверяющий личность, т. е. паспорт. Но если вы потеряли документ, важно знать . Можно, но срок выдачи документа, будет сроком до 2 месяцев. Так же проследите, чтобы не было допущено ошибок при выдаче нового документа, таких как или ошибка в фамилии. Это повлечет за собой новые проблемы.

Если гражданин приехал к родственникам или решил снять жилье, процедура регистрации усложняется. Чтобы выполнить ее, потребуется:

  1. Подготовить пакет необходимой документов.
  2. Обратиться в территориальный орган ФМС и передать все бумаги.
  3. Дождаться, пока сотрудники организации проверят документы и удостоверятся, что причины для отказа в оформлении временной регистрации отсутствуют.
  4. Получить свидетельство.

Плата за регистрацию на определенное время не взимается. Приезжему предстоит только оплачивать жилье, в котором он остановился. Следует помнить, что, согласно действующему законодательству, гражданин, проживающий в жилом помещении не на постоянной основе, обязан оплачивать коммунальные услуги наравне с постоянными жильцами.

Сколько стоит временная прописка или регистрация

Если человека интересует, сколько стоит временная прописка, то согласно статистике, цена услуги отличается в зависимости от гражданства претендента. Стоимость временной прописки (регистрации) в Москве составляет:


В Санкт-Петербурге цены на прописку выше: от 900 руб. за 3 месяца и до 7 000 руб. за 1 год. А граждане других государств столкнуться с ценой от 500 руб. за 1 месяц до 20 000 руб. за 1 год. В итоге, максимальный платеж за 5 лет — 100 000 руб.

Интересуясь, сколько стоит временная регистрация, следует помнить о том, что не все компании добросовестно выполняют взятые на себя обязательства. Нередки случаи предоставления поддельной документации. По этой причине, приняв решение воспользоваться услугой, нужно проявлять максимальную осторожность.

Не всегда человеку удается найти владельца недвижимости, который готов не только сдать квартиру, но и прописать в ней приезжего на конкретный срок. По этой причине в больших городах популярностью пользуется услуга продажи временной регистрации. Суть сделки заключается в предоставлении прописки без фактического проживания.

Если человек не планирует жить по месту регистрации, считается, что он предоставляет государству недостоверную информацию. Подобная процедура считается незаконной и карается штрафами. Денежные взыскания накладываются на владельца недвижимость и на фиктивно прописанного жильца.

Риски и подводные камни

Если вопрос со сроком временной прописки решен, владелец недвижимости должен задуматься о последствиях. Хозяин квартиры, предоставивший прописку на время ребенку или взрослому гражданину, может столкнуться со следующими последствиями:

  • недвижимость может быть сдана в субаренду;
  • величина квартплаты увеличится;
  • жильцы могут отказаться добровольно покидать помещение;
  • приезжие могут оформить ряд документов без согласия собственника;
  • не все жильцы соглашаются оплачивать коммунальные услуги;
  • недвижимости может быть нанесен вред;
  • не всегда жилье используется по назначению.

Вам могут в аренду, чтобы оформить временную прописку. Но если прописать человека в квартиру, какие последствия могут быть не всегда понятно. По этой причине эксперты советуют аккуратнее относиться к допуску незнакомых приезжих на свою территорию. Разрешить спорные вопросы, возникшие в процессе взаимодействия с жильцами, можно, обратившись в суд. Государственный орган внимательно изучит сложившуюся ситуацию и поможет найти выход из нее. Самостоятельно принимать меры в отношении недобросовестных квартирантов эксперты не советуют.

Решение спорных ситуаций

Все спорные ситуации, возникшие в результате заселения приезжего, решаются строго в судебном порядке. Большинство обращений в государственный орган происходит из-за следующих проблем:

  • временно прописанные жильцы не хотят покидать жилплощадь;
  • приезжий не хочет оплачивать коммунальные услуги;
  • жилец зарегистрировался самостоятельно, не получив разрешение владельца недвижимости;
  • приезжие нарушили правила проживания;
  • возникли спорные вопросы в отношении прописки.

Следует помнить, что полное право владения недвижимости принадлежит ее собственнику. По этой причине суд в большинстве ситуаций принимает сторону хозяина квартиры. Приезжий должен будет подчиниться требованиям.

Подпишитесь на свежие новости

Вопрос о том, как оформить временную регистрацию, является актуальным по многим причинам. В основном это связано с тем, что все больше граждан стремятся переехать в другой город и сменить работу. Но в связи с отсутствием жилья, приходится искать альтернативу. А для того, чтобы поиски не закончились уплатой штрафа, необходимо получить свидетельство о временной регистрации по месту пребывания в населенном пункте, если вы находитесь там более 90 суток.

Как оформить временную регистрацию?

Оформить временную регистрацию можно тремя способами:

  1. Подать необходимый пакет лично: паспортисту ТСЖ/УК/ЖК/ЖСК (если таковой имеется), в МФЦ или непосредственно в орган, производящий регистрацию - территориальное подразделение Управления внутренней миграции МВД РФ (далее - УВМ). Подача документов в УВМ будет самым быстрым вариантом, так как паспортисты сами ничего не регстрируют, они лишь принимают документы и отсылают их в УВМ (а на это нужно время).
  2. Оправить документы по почте.
  3. Подать документы через портал Госуслуг.
  1. При подаче документов на временную регистрацию лично заявитель с необходимым пакетом документов (заявление, паспорт, документ-основание) совместно с собственником (владельцем) помещения, в котором будет осуществлена регистрация, приходит к уполномоченному лицу. Записаться на прием в МФЦ или УВМ можно заранее через Госуслуги или по телефону. Ответственный за прием документов свидетельствует верность подписи собственника в заявлении и в докумените-основании, и выдает талон о приеме документов.
  2. При оформлении временной регистрации через почтовое отделение связи следует учесть некоторые особенности. Так, в пакете направляемых документов на регистрацию помимо заявления и документа-основания для временной регистрации, должен присутствовать адресный листок прибытия и листок статистического учета прибытия (при регистрации на срок более 9 месяцев). Документы рекомендуется отправлять с уведомлением о вручении и описью вложения. Талон о приеме документов не выдается.
  3. Если вы решили воспользоваться услугами интернет-портала Госуслуги , то первым действием будет регистрация на портале. Затем следует активировать и подтвердить профиль . Заявление формируется автоматически после заполнения заявителем всех необходимых форм.

Отметим, что при подаче документов по почте требуется нотариальное удостоверение документа-основания, а при подаче их через Госуслуги - подписание документа-основания ЭЦП. Подробно об особенностях пакета документов для оформления временной регистрации в зависимости от способа подачи читайте в другой статье . А о том, как заполняется заявление на временную прописку, читайте .

Как получить временную регистрацию?

Паспортисты и работники МФЦ обязаны в течение 3 календарных дней переслать пакет документов в УВМ.

У работников УВМ есть 3 рабочих дня на рассмотрение документов (с момента их приема). В результате расмотрения заявителю выдается свидетельство о временной регистрации. То есть получение временной регистрации занимает не больше 7 дней.

Исключение составляет ситуация, когда гражданин не представил договор социального найма (который является основанием для регистрации), а указал в заявлении лишь его реквизиты. Законом это допускается, но УВМ требуется дополнительное время для проверки указанных сведений, поэтому регистрация займет до 8 рабочих дней с момента поступления документов в УМВ.

Свидетелство о регистрации может быть отправлено заявителю по почте при его желании. Если документы подавались через Госуслуги, свидетельство может быть выдано в форме жлектронного документа, подписанного электронной подписью.

Не знаете свои права?




Top