Съемка в массовке: как попасть и сколько за это платят. Съемка в массовке: как попасть и сколько за это платят Оплачивается ли труд актеров массовых сцен

С тех самых пор, как появилось телевидение, а телевизор стал неотъемлемым атрибутом интерьера каждой квартиры, многие люди просто «заболели» идеей попасть на какое-либо шоу. Для одних это шанс получить минутную или более весомую славу, для других – решить серьезную проблему, для третьих – возможность неплохо заработать.

И какой бы ни был мотив, телевидение всегда идет навстречу зрителю, предлагая различные по формату программы, участником которых он может стать, выдержав предварительный отбор или, как сейчас принято говорить, кастинг.

Обычно информация о кастингах распространяется во время эфира, а также указана на официальном сайте проекта.

Текущие кастинги

Законченные кастинги

Чаще всего первым шагом к тому, чтобы «попасть в телевизор», становится изучение критериев, по которым отбираются герои : пол, возраст, место жительства или гражданство, параметры тела или лица, необычные способности или умения.

Претендент сам оценивает, подходит он или нет, и если подходит, то вторым шагом становится заполнение анкеты. Она может быть как формальной, так и очень подробной. Очень часто организаторы шоу заранее просят будущего участника отправить свою фотографию или даже видео, к этому нужно быть готовым заранее.

Если по всем анкетным параметрам зритель подходит, то с ним обязательно свяжутся сотрудники редакции интересного ему проекта и расскажут, как и когда можно попасть на съемку. Огромное количество каналов и идущих на них шоу говорит о том, что шанс попасть на телевидение есть абсолютно у каждого, главное - желание!

Стать звездой телеэкрана, слышать заветные «Свет, камера, мотор!», раздавать автографы на встречах с фанатами и позировать для папарацци на красной дорожке. У каждого есть шанс поучаствовать в съемках кино, сериала, телепередачи, клипа или рекламы.

Как попасть в массовку, достойно ли оплачивается труд зрителя и актера массовых сцен и могут ли несколько секунд на заднем плане стать трамплином для актерской карьеры? Мы разобрались в этих вопросах,а заодно и поговорили с постоянными участниками массовых сцен об их работе и впечатлениях.

На некоторые крупные телепроекты записаться в качестве гостя можно прямо на их официальном сайте. Именно так набирают, например, зрителей для съемок шоу Первого канала «Вечерний Ургант» – http://urgantshow.ru/form (по ссылке вы найдете анкету зрителя, заполнив которую, получите подтверждение и детали о времени съемок по электронной почте).

А вот использовать для трудоустройства группы в социальных сетях бывалые актеры не рекомендуют:

«Группы «Массовок и съемок» «ВКонтакте» – им нельзя верить. Приходили предложения, я проходил кастинги, попадая на разные роли (не только массовка), но в большинстве случаев это был «лохотрон», мол: «Извините, вы нам подходите, но вы должны заплатить, чтобы мы вас сняли». «ВКонтакте» искать не имеет никакого смысла, только через киностудии или знающих людей», – рассказывает студент актерского колледжа Данила.

Естественно, основная масса предложений на всех этих сайтах относится только к москвичам, так как съемки проходят на московских телестудиях или в столичных клубах, а заканчиваются весьма поздно. Меньше, но все же немало предложений для актеров массовки в Санкт-Петербурге, в других городах России съемки проводятся значительно реже и набирают массовку там совсем не часто.

Оплачивается ли труд актеров массовых сцен?

Ценники за участие в массовых сценах кино или сериалов варьируются от 600 до 1000 рублей, реже предлагают большие суммы (как правило, больше тысячи платят за исполнение проходной роли с репликой).

Подзаработать можно и на участие в съемках телепередач – как в качестве гостей на ток-шоу, так и в качестве зрителей в зале. Здесь платят от 150 до 600 рублей, реже предлагают большие суммы. Примерно такие же расценки и за участие в съемках музыкальных клипов, рекламных роликов.

Для участия в оплачиваемых съемках, как правило, необходимо пройти кастинг как минимум заочный – по фото, а также точно соответствовать всем предъявленным работодателем параметрам (рост, размер одежды и обуви, длина и цвет волос, тип внешности, национальность и так далее).

Такие кастинги проводятся нечасто, все чаще сейчас ограничиваются просто отбором по фото через электронную почту и интернет-форумы.

«Требования к массовке не такие высокие, как к эпизодникам и исполнителям главных ролей, но все равно всегда нужно отдаваться на все 100% – вдруг тебя заметят, кому-то из режиссеров понравишься. Хотя некоторые актеры массовки халтурят, так как считают, что это не роль. И при этом такие вот актеры все же ждут грандиозных ролей! Даже если у тебя маленькая роль, надо так сыграть ее, чтобы запомниться всем!» – рассказывает нам Михаил о своем опыте участия в съемках детективных сериалов «Марьина Роща», «След» и других.

Хотя оплачиваемых вакансий в этой сфере немало, по отзывам всех актеров массовки зарабатывать таким трудом себе на жизнь невероятно тяжело, если даже не сказать, что почти невозможно. Съемочный процесс требует от всех актеров постоянной полной концентрации, длительного ожидания, точного исполнения всех указаний режиссера, а питание и отдых для актеров массовки, как правило, не предусмотрены.

«Статистам на «Модном приговоре» выдают 500 несчастных рублей за 12 часов съемок. Многие бабушки и дедушки, живущие неподалеку, находились в студии в течение этого времени без нормальной еды именно из-за этих денег», – Диана о съемках передачи «Модный приговор» для Первого канала.

«Тем, кто отсидел съемку двух программ, заплатили по 300 рублей. На съемках встретила людей, которые только этим и зарабатывают. Они прожженные, в некоторой степени «свои» в Останкине, их знают в лицо организаторы – нелицеприятные тетки, которые собирают народ на съемки и звонят им, чтобы сообщить о времени очередных съемок», – Марина о съемках передачи «Закрытый показ» для Первого канала.

«За деньги этим заниматься глупо. Только разве что из любви к искусству или стремления к сомнительной славе», – Анастасия о съемках в фильме «Царь».

«Многие мои знакомые умудряются полностью себя обеспечивать на подобных заработках. Я, правда, не из их числа», – Виктория о съемках в молодежных телесериалах «Клуб», «Папины дочки», «Не родись красивой» и других.

Массовка: а кто все эти люди и почему они здесь?

«Тут началось какое-то движение, и организаторы стали собирать колонну людей. Мы с подругой попали в нее. Но тут по колонне пробежал шепоток: «Нас не берут! Эту колонну не берут!». Как-то мгновенно мы с подругой познакомились с двумя другими девочками, схватились за руки и побежали в конец той, движущейся, колонны. Нас почему-то никто не остановил. И мы спокойно прошли. На следующий день в школе нами все восхищались, потому что многие и правда не попали на съемки. И хорошо. Помирали бы там, как мы», – София о съемках фильма «Бой с тенью».

Кто играет всех этих посетителей ресторанов, зрителей на концертах, безмолвных официантов, почтальонов, таксистов, продавцов, да просто прохожих на улицах? Самые обычные люди, чаще всего студенты, причем не обязательно театральных вузов, и пенсионеры. Для фильмов и сериалов постоянно требуется массовка, а потому попасть на съемочную площадку – задача несложная. Правда, сразу стоит учесть, что, как правило, это занятость на целый день – с самого утра до 10–11 часов вечера, а потому, работая 5/2 полный день или учась на дневном отделении, найти возможность для участия в съемках не так-то просто.

– А по какому критерию отбирают? – спрашиваю я мужчину в ярко-оранжевой рубашке и синем галстуке.

– Да кто понравится, кто по цвету подходит. Как декорации, каждому артисту – определенный цвет.

– Нет, а что делать? Это же работа! Камера смотрит на тебя, ты должен улыбаться, смеяться, веселить их. Ты же для них работаешь! Включают фонограмму, выходит артист, а ты хлопай и улыбайся, а потом кричи: «С Новым годом!» Никому не интересно, что тебе совсем не весело. Ты должен быть смешным для НИХ, иначе – вон!»

«Когда шла туда впервые, мне был очень интересен сам процесс съемок, поэтому я села в первом ряду и больше наблюдала за работой операторов и осветителей, нежели за тем, о чем говорили режиссер, Ургант и Гудков. Хотя когда Иван появился и как-то неожиданно возник у меня над головой, я чуть не свалилась со стула», – Диана о съемках шоу «Вечерний Ургант» для Первого канала.

«Ты получаешь ценный опыт работы с камерой: учишься быть естественным, но при этом внимательным, сконцентрированным на поставленной режиссером задаче. Это не так просто, как многим кажется, ко всему этому нужно привыкнуть. Да и много знакомств на съемках я смог завести, полезные связи не помешают!» – Михаил об опыте участия в съемках детективных телесериалов «Марьина Роща», «След» и других.

«Поскольку я шла на съемки телешоу впервые, мне хотелось развеять для себя некий миф шоу-бизнеса. Посмотреть, как это все снимается, насколько зрительный зал, виденный мной на экране, соответствует реальности на съемочной площадке, насколько люди рядом заинтересованы шоу, насколько живые их реакции. Ну и увидеть Ваню Урганта, конечно. Съемка приятно удивила: и шутки у Вани смешные, и живая музыка от группы «Фрукты» дарит оптимизм, и зрители вокруг искренне радуются», – Анастасия о съемках шоу «Вечерний Ургант» для Первого канала.

Совпадают ли ожидания с реальностью?

«Студия выглядит картонной, честно говоря, затянуто и скучновато, хотя героини программы действительно выглядят потрясенными, а Эвелина Хромченко смотрится очень профессионально. Но самое главное разочарование: голосование за лучшую одежду – оно фиктивное», – Диана о съемках шоу «Модный приговор» для Первого канала.

«У меня от нашего мира кино такой негатив остался, что, не имея профессиональной подготовки, ушла работать гимнасткой в цирк. Лишь бы подальше. Хотя кастинги меня часто интересуют – как средство самопроверки», – Ирина о съемках в фильме «Выше неба».

«Первое, что бросилось в глаза, когда мы сели на наши места, – это экраны над нашими головами, на которых появлялись указания к действиям: «смех», «аплодисменты», – Татьяна о съемках шоу «Вечерний Ургант» на Первом канале.

«Сидели мы на каких-то пластмассовых лавках, после которых достаточно сложно разогнуться. Ну и самое главное разочарование – мы шли на «Закрытый показ» в надежде посмотреть хорошее кино, а заодно послушать мнения критиков и людей сведущих. Но не тут-то было. Показали нам заставку кинокомпании. Потом была пауза. И титры. Мол, пора и честь знать, ребятки», – Марина о съемках передачи «Закрытый показ» для Первого канала.

«Снимаясь в сериалах, я не получаю такого большого удовольствия, как получил бы на съемках полнометражных фильмов. По слухам, в большом кино совсем другая организация, все более серьезно, строго, масштабно, работает очень большая съемочная группа. Я хотел бы погрузиться в эту атмосфера, работа в режиме нон-стоп меня вдохновляет», – Михаил о своем опыте участия в съемках детективных телесериалов «Марьина Роща», «След».

Что сложного в работе массовки?

Долгое ожидание, отсутствие нормальной еды, необходимость точно следовать указаниям режиссера. Многих расстраивает и то, что у актеров массовых сцен почти нет возможности пообщаться со знаменитыми партнерами по съемочной площадке.

«Показали нам только титры, зато три часа философствований гостей и ведущего мы выслушали. Съемки первой программы закончились. Как выяснилось, следом должна была сниматься вторая программа, о чем нас конечно же не предупредили. Мы были злые и голодные, поэтому и подорвались домой…», – Марина о съемках передачи «Закрытый показ» для Первого канала.

«Иногда тебя привозят на съемку зимой в десять утра, держат до закрытия метро, потом еще несколько часов ты ждешь свой гонорар и никто не думает добавить что-то на такси: «Зачем? Метро же откроется через полтора часа», – Виктория о съемках в молодежных телесериалах «Клуб», «Папины дочки», «Не родись красивой» и других.

«Для массовки указание сидеть прямо, ногу на ногу не закидывать и хлопать по команде. Ты манекен. У тебя нет особой роли, ты должен быть, но незаметно и так, как нужно режиссеру. Вначале все интересно, вникаешь в процесс, подмечаешь детали. После двух часов уже сложно усидеть так, как нужно», – Ксения о съемках передачи «Давай поженимся!» для Первого канала.

Отношение к массовке в актерском цехе

Работа в массовке для многих – отличное начало актерской карьеры. Правда, бывают случаи, когда отношение к актерам массовки у актеров пренебрежительное. С чем это связано? С их собственным поведением.

«За копейки ходить прохожими, на задних планах стоять – заслуживает уважения. Но есть и такие массовики, которые по невероятной случайности получили маленькие эпизодики и начинают строить из себя звезд», – Ринат, профессиональный актер.

«Покормили и ладно. Мерзнете ли вы, неуютно ли вам, это никого не волнует. Вы не актеры, вы статисты. Вы легко заменимы и в кадре не важны. Если одна девочка или мальчик ушли или не приехали, то нехватающий народ иногда набирают прямо из мимо проходящих людей – таким можно даже не платить денег», – Вероника, актриса массовых сцен.

Стать свидетелем того, что осталось за кадром!

Всем известно, что нередко отснимают десятки дублей одной и той же сцены, добиваясь разных реакций у актеров, подбирая верный свет, создавая верные эмоции… Увидеть все эти эпизоды и узнать, что осталось за кадром, – ещё одна привилегия массовки.

«Это было в Анапе на съемках «Ералаша». Прозвучало «Камера, мотор, начали!» и ребята – «отдыхающие детского лагеря» стали драться подушками. Пришел директор лагеря, роль которого играл известный артист Анатолий Журавлев. Когда он стал говорить свою реплику, в него полетела подушка и попала на сафит. Софит упал на Журавлева – это не было запланировано. Хотя он никаких серьезных ушибов не получил, съемки на этот день прекратились, так как он отказался дальше сниматься…», – эпизодник Михаил о съемках тележурнала «Ералаш».

«Приободряли ведущие, особенно Гузеева. Она смешно лажает дубли и переговаривается с режиссером на абсолютно житейские темы, например обсуждает с ним, кто куда в отпуск поедет», – Ксения о съемках передачи «Давай поженимся!» для Первого канала.

Ступеньки карьерной лестницы актера

Свою карьеру многие актеры начинают с участия в съемках кино, сериалов и рекламных роликов в качестве массовки. Вот как выглядит вся эта пирамида:

Массовка – участники режиссируемых массовых сцен, как правило, непрофессиональные актеры.

Статист – отдельный участник массовки.

Эпизодник – актер, исполняющий отдельную небольшую роль, возможно с текстом, но его герой не является значимым персонажем фильма или сериала.

Часто: эпизодников набирают для съемок сериалов. Например, дальние родственники главных и второстепенных героев, появляющиеся лишь в одной серии, – роли эпизодников, официанты в новом ресторане или случайные спутники – эпизодников, любые случайные герои, встретившиеся лишь в одной серии, – эпизодников.

Герои второго плана – постоянные действующие лица фильма или сериала, которые играют существенную роль в развитии сюжета, неоднократно появляются на экране, обладают кинопрошлым, их образы детально проработаны сценаристами.

Нередко: звезды первой величины исполняют роли второго плана, ведь зачастую второстепенные герои обладают специфичным характером, их образы яркие и запоминающиеся. За исполнение ролей второго плана присуждают престижные кино-премии, в том числе и «Оскар».

Главная роль – вершина карьерного роста актера.

Может ли работа массовкой стать шагом на пути к славе?

Леонардо Ди Каприо начал свою карьеру, сыграв эпизодические роли в сериалах «Розанна» и «Новые приключения Лесси», а после получил уже более крупную роль в другой мыльной опере – «Санта-Барбара».

Орландо Блум начал карьеру с эпизодических ролей в телесериале «Несчастный случай». Стоит отметить, что Блум к этому времени имел актерское образование.

С 15-секундного появления в ленте «Пожарная служба» начала свою карьеру и Джулия Робертс , которая в течение нескольких лет играла крохотные роли в малоизвестных фильмах, прежде чем смогла привлечь к себе внимание продюсеров и добиться ролей по крайней мере второго плана.

Кира Найтли с детства снималась в качестве массовки, участвовала во множестве ТВ-шоу и получала эпизодические роли в сериалах.

Сергей Безруков впервые снялся в кино в роли беспризорника в фильме «Похороны Сталина», его фамилия не значится в титрах. Лишь после неоднократного участия в киносъемках в качестве актера массовых сцен Безруков начал получать предложения на исполнение ролей второго плана.

Кино о кино? Да!

Историю жизни безработного актера по имени Энди Миллман, который всю жизнь мечтал пробиться в большое кино, но пока лишь добился места в массовке, рассказывает сериал «Массовка» . Всем тем, кто хочет подробнее узнать о жизни актеров массовки и взглянуть на все перипетии этой профессии со стороны, смотреть этот сериал рекомендуется!




Top