Сергей кургинян. Сергей кургинян - главный режиссер Кем и где работает кургинян сергей иванович

Известный шоу- политолог Сергей Кургинян неожиданно десантировался в Донецке и начал массированную медиа-атаку на министра обороны Донецкой Народной Республики Игоря Стрелкова. Эксперты в недоумении и строят самые различные гипотезы насчет того, чей заказ выполняет Кургинян, так как очевидно, что такой стремительный выход на сцену Сергея Ервандовича не мог быть только его личной инициативой. Кому-то понадобилось, чтобы Кургинян ни с того, ни с сего появился в Донецке и начал делать агрессивные выпады в адрес Стрелкова рискуя своей репутацией и судьбой созданного им движения «Суть Времени».

Что-то очень серьезное и кто-то очень влиятельный должен был отдать приказ Кургиняну для того, чтобы он послушно выполнил функцию «медиа-камикадзе».

Кто это? Прозвучали различные версии. Были выдвинуты следующие варианты: Владислав Сурков, Ринат Ахметов, бывший глава администрации Президента Александр Волошин. Депутат Государственной Думы РФ Евгений Федоров заявил, что выступление Кургиняна спланировано США, Председатель Президиума Верховного Совета ДНР Денис Пушилин обвинил его в работе на «пятую колонну», а премьер-министр ДНР Александр Бородай - в работе на олигарха Коломойского.

«Ну, последнее вообще невероятно», - скажет обыватель. И будет неправ. На самом деле Кургиняна с Коломойским связывает очень многое.

Итак, что мы знаем о Коломойском? Один из богатейших людей Украины, владеет финансово-промышленной группой «Приват». Еврей по происхождению, религиозный иудей. Коломойский - член Попечительского совета еврейской общины Днепропетровска, руководитель Объединённой еврейской общины Украины, глава Европейского совета еврейских общин, и президент Европейского еврейского союза (EJU). С 1995 года имеет гражданство Израиля. По инициативе Коломойского в Днепропетровске был сооружен один из крупнейших в мире еврейский общинный центр «Менора»он выделяет деньги на ремонт тоннелей вдоль Стены плача и возрождение исторической синагоги «Хурва» в Иерусалиме.

Имя Коломойского неоднократно всплывало в связи с деятельностью на Украине контактирующих с израильскими и американскими спецслужбами сетевых организаций «Сохнут» (Еврейское агентство для Израиля), сети школ и заведений «Хабад-Любавич», сеть ОРТ, Американский еврейский распределительный комитет «Джойнт» и др. Коломойский, как мы знаем, один из главных спонсоров Майдана и «Правого Сектора».

Большинство еврейских организаций Украины, контактирующих как с израильскими, так и американскими спецслужбами демонстративно поддержали Майдан. Несмотря на активную российскую пропаганду, высвечивавшую «антисемитизм» кране правых, ставших ударной силой государственного переворота, как лидеры еврейских организаций, так и еврейские олигархи Украины поддержали именно «фашистов», а не Россию.

Итак, по мнению Сергея Кургиняна, Россия должна изо всех сил поддерживать главного союзника США на Ближнем Востоке - Израиль. Оригинально, не правда ли? Однако на лоббировании поддержки Израиля в российском обществе Сергей Ервандович не останавливается. Сейчас он об этом предпочитает не говорить, но всего несколько лет назад Кургинян демонстративно выпячивал факты своего сотрудничества с израильской разведкой Моссад.

В Израиле существует основанный Моссадом и израильской военной разведкой Международный институт по борьбе с терроризмом, который возглавляет бывший директор Моссада Шабтай Шавит. Вот Сергей Кургинян выступает на конференции этого израильского института - Линк

Как утверждает сайт этого института, Кургинян - их частый гость и до последнего времени постоянно выступал на мероприятиях этой израильской структуры:

Кстати, поговаривают, что давний друг и соратник Сергея Кургиняна Овчинский В.С. сын известного криминалиста, профессора Высшей школы МВД СССР, как утверждают ,в начале 90-х годов проходил по делу оперативной проверки КГБ СССР в связи с несанкционированными контактами с сотрудниками израильских спецслужб. В частности речь шла об А.Либине-Левавк, агенте Моссада, который посещал заседания Экспериментального Творческого Центра (ЭТЦ) Кургиняна, где получал информацию. Возможностей проверить эти сведения и сказать, что все было именно так, у нас нет, но в свете дальнейшей произраильской активности Кургиняна и появления на совместных с израильскими разведчиками конференциях вышеупомянутого Овчинского и Кургиняна, они показательны.

С 2004 года ЭТЦ является соучредителем и членом Международного Сообщества Академических Организаций по исследованию и противодействию терроризму (ICTAC).
Об этом прямо сказано на сайте Сергея Кургиняна. А ИКТ утверждает , что именно этот связанный с еврейской разведкой израильский институт и основал эту международную структуру. Надо думать, Кургинян соучреждал это Сообщество вместе с людьми из Моссада.

В мероприятиях ICT и ICTAC постоянно участвуют американские эксперты, в том числе из русофобского Атлантического Совета, посол США в Израиле и представители внешнеполитических и оборонных ведомств стран НАТО (в частности Нидерландов). Вместе с ними воседает за одним столом и Кургинян. Вы можете увидеть некоторых из этих друзей человека, проповедующего идеи "СССР.2.0", на снимках ниже:

В начале 2000-х Сергей Ервандович активно возил в Москву израильских силовиков, разведчиков и военных и они охотно откликались на его приглашения. При этом обсуждались и предлагались совместные стратегии не только в сфере борьбы с терроризмом, но и по ключевым вопросам внешнеполитического позиционирования России.

Фактически, Кургинян открыто выступал в качестве агента влияния Израиля.

Несколько примеров:

В 2001-2006 года Кургинян проводит в Москве следующие семинары: "Мир после 11 сентября. Место в нём России и Израиля (2001-2002).", "Ближневосточные стратегические проблемы - российско-израильский семинар (Москва. 4 декабря 2006 года).", «Россия, Индия, Израиль: стратегии развития» (Подмосковье, 29-30 июня 2006 г.)
В последнем мероприятии среди прочих приняли участие:

Яаков Амидрор , бывший начальник Аналитического департамента военной разведки Министерства обороны Израиля
Исаак Бен-Исраэль , бывший начальник Научно-исследовательского департамента Министерства обороны Израиля
Владимир Овчинский (тот самый), советник Председателя Конституционного суда России
Шабтай Шавит , бывший глава МОССАД.
А также израильский олигарх, бывший "алюминиевый король" Лев Черной

В 2007 году Кургинян в Подмосковье проводит российско-израильский семинар «Новые тенденции в международной политике: взгляд из России и Израиля», куда привозит следующих лиц, опять же связанных с разведкой и силовыми структурами еврейского государства:

Генерал-лейтенант (в отставке) Моше Яалон , почетный член Совета директоров Центра Шалема, Иерусалим; бывший начальник генерального штаба Израильской армии
Генерал-майор (в отставке) Эйтан Бен-Элияху , сопредседатель Израильского национального музея наук; член управляющего совета Университета Хибру, Иерусалим; бывший командующий ВВС Израиля
Бригадный генерал (в отставке) Иосиф Купервассер , вице-президент компании Global CST (стратегии безопасности), бывший руководитель Департамента анализа и исследований военной разведки Израиля
Мартин Шерман , политический консультант, участник Программы исследования проблем безопасности, Тель-Авивский университет
Александр Либин , содиректор израильского Центра по научному сотрудничеству со странами СНГ и Балтии

В 2009 году Кургинян в ЭТЦ опять проводит сессию «Постоянного российско-израильского семинара» под названием «Новый мир: возможности, позиции, конфигурации». В ней участвуют:

Шабтай Шавит, бывший директор МОССАД;
Яаков Амидрор, бывший начальник Аналитического департамента военной разведки Министерства обороны Израиля;
Эйтан Бен-Элиягу, бывший командующий ВВС Израиля.

Это лишь несколько из множества совместных мероприятий, проведенных Сергеем Кургиняном вместе с израильскими разведчиками. Столь тесное и демонстративное сотрудничество не может на наводить на дальнейшие размышления… По меньшей мере ясно, что Кургинян работает с израильской разведкой и этого не скрывает.

Итак, и Кургинян и Коломойский работают на один и тот же центр, имя ему Израиль. Преданность Израилю с Кургиняном и Коломойским разделяют и официальный представитель Госдепа США Виктория Нуланд и ее муж, один из ведущих американских неоконсерваторов Роберт Каган. Поддержка Израиля является одним из ключевых моментов внешнеполитической доктрины неоконсерваторов. Они считают, что у США и Израиля - один враг.И общие интересы. Ничего не напоминает?

Свои интересы в конфликте на территории бывшей Украины Израиль обозначил достаточно ясно, он фактически поддержал США, не доводя дело, однако, до открытой ссоры с Россией. Украинские олигархи с израильскими паспортами в кармане финансируют карательные батальоны и создают свои государства в государстве, проводя «децентрализацию по Коломойскому» и отжимая активы у конкурентов. На этом фоне эскапада еще одного деятеля, плотно сотрудничающего с различными израильскими структурами, вовсе не кажется неожиданной выходкой вышедшего из ума старика.

Да, Кургинян вполне может выполнять заказ той или иной олигархической группы, в частности Ахметова или Коломойского, как предполагают эксперты и лидеры ДНР. Тем более, что опыта работы на олигархов Кургиняну не занимать. В 1996 году он стал инициатором знаменитого "Письма тринадцати" российских олигархов (среди которых были и одиозные Березовский, Ходорковский, Невзин, Смоленский, Фридман), которых убедил поддержать Ельцина на выборах 1996 года. Тогда вся группа МЕНАТЕП (Ходорковский и Невзлин), по словам самого Кургиняна, не вылезала из его ЭТЦ. Это подтверждает и информация от доверенного источника известного украинского блоггера Дмитрия Дзыговбродского: "Кургинянец договаривался на встречу в Харькове с Корбаном — в тёплой и дружественной обстановке". Корбан - это заместитель и бизнес-партнер Коломойского. Напомню, что другой заместитель Коломойского Филатов 6 мая 2014 года в медиа-проекте «Киев еврейский» обозначил следующие цели этой группы: «Что делать с теми, кто искренне желает смерти моей стране? С феерическими русскими идиотами, искренне не понимающими, почему мы готовы их убивать? С подлыми российскими журналистами, которых и людьми назвать-то язык не поворачивается? Со всем этим сонмом нечисти? Завтра будет новый день и взойдёт Солнце. А что будет делать вся эта нечисть? А мы должны будем строить Новую Страну. «Город на Холме», Новый Сион. Землю Обетованную... »

С Коломойским у Кургиняна все же больше общего, чем с Ахметовым. Однако, важнее то, что внешний куратор, геополитический центр, на который ориентируются и тот и другой совпадают.

Появление в Донецке Кургиняна - это вызов именно этого геополитического центра, которому не нужен ни Стрелков, ни Новороссия, ни сильная Россия, ни Путин, опирающийся на народное пробуждение, на народных героев, таких как Стрелков. Ему нужен Майдан в Москве, противопоставление патриотов и наиболее пассионарной части русского народа, воюющей в Новороссии и переживающей за Новороссию, Путину. Ему нужен Путин в роли нового Милошевича, сдавшего сербов в Краине и Боснии, а потом смятенного цветной революцией, ударной силой которой стали разочаровавшиеся в нем патриоты. Израильские спецслужбы весьма активно работали на Майдане и в 2004, и в 2014 годах. Работали против нас. Друг израильских спецслужб Кургинян приехал в Донецк «разоблачать» Стрелкова, а вернувшись в Москву заявил, что

Сергей Кургинян является очень разносторонним человеком - геофизиком, политологом, политиком, художественным руководителем театра, основателем движения левого толка под названием «Суть времени». Представители последнего являются сторонниками восстановления Советского Союза. А также он возглавляет фонд «Центр Кургиняна».

Общие сведения

Сегодня возраст Сергея Кургиняна - 68 лет. Он пишет статьи, посвященные анализу мировых политических процессов, актуальных событий общественной жизни, проблемам теории катастроф и стратегии принимаемых решений. Является автором более чем десяти книг, среди которых такие, как «Политическое цунами», «Уроки октября», участвует в различных политических программах в качестве соведущего.

В некоторых СМИ его рисуют как представителя «шестой колонны», действующей внутри Кремля. Изначально он выступал за так называемые европейские ценности, за интеграцию с Западом, в представителях которого он видел не врагов, а лишь конкурентов, за невмешательство РФ в события на Донбассе.

Начало биографии Сергея Кургиняна

Национальность его - армянин. Хотя он родился в Москве в 1949 году, отец его был выходцем из маленького армянского села. Семья Сергея Кургиняна была интеллигентной. Отец - профессор, историк, исследователь Ближнего Востока. Мать - филолог, научный сотрудник Дед и бабка по материнской линии - потомственные дворяне.

С самого детства Сергей мечтал пойти в артисты, он принимал активное участие в художественной самодеятельности, занимался в школьном драмкружке, получал роли в спектаклях. Сразу после школы поступить в театральный он не смог. Но он начал учиться в геологоразведочном институте, где на втором курсе создал любительский театр и руководил им.

Молодые годы

Окончив в 1972 году вуз, молодой человек работал в Институте океанологии, со временем став научным сотрудником, а затем и кандидатом наук. С 1980 года он трудился в геологоразведочном институте, который окончил.

Сергей совмещал научную деятельность и творческие увлечения, оставаясь режиссером театра-студии, организованного им в студенческие годы. В 1983 году он заочно окончил училище имени Щукина.

Позже о Кургиняне писали, что сегодняшний адепт Советского Союза в то время не ходил в сторонниках социалистического строя. Более того, он неоднократно говорил об ужасах сталинского режима. А также подчеркивал, что у него как у потомка дворянского рода нет причин проявлять уважение к советской власти.

Образование ЭТЦ

В 1986 году театр, бывший любимым детищем Кургиняна, признали государственным, он получил название «На досках». Сергей оставил работу по первой из своих специальностей, полностью посвятив себя творческой деятельности. Однако его режиссерская стезя тогда не была успешной. Единственный спектакль под названием «Пастырь», который он поставил по одноименной пьесе Булгакова, был провальным. Но Кургинян преуспел как хозяйственник.

В 1987-м на базе театра-студии произошло учреждение ЭТЦ - «Экспериментального творческого центра». Его поддержал секретарь исполкома Моссовета Ю. Прокофьев, и центру предоставили несколько помещений в центре Москвы, а также денежные средства. В 1990-м ЭТЦ переименовывают в Международный общественный фонд, или «Центр Кургиняна». С 2004-го центр стал входить в ассоциацию с Департаментом ООН.

Продолжая рассматривать биографию Сергея Кургиняна, нельзя не сказать о нем как о политике.

Карьера политика

В период перестройки Сергей Ервандович поддерживал начинания Михаила Горбачева. Однако распада СССР он не хотел, лишь выступая за модернизацию существующей системы, которая была административно-командной. Он стал членом компартии с целью внедрения своих идей, состоящих в усовершенствовании и укреплении государственности, противостоял демократам, желавшим гибели империи.

При посредничестве М. Прокофьева, главы Мосгорисполкома, Сергей Кургинян побывал в Баку как член группы политических экспертов с целью урегулирования конфликта между армянами и азербайджанцами. Отчет, который он представил по результатам поездки в Политбюро ЦК компартии, включал точные прогнозы по поводу дальнейшего развития ситуации. В связи с этим его и в дальнейшем стали приглашать как эксперта. Еще он направлялся в Литву, Карабах, Душанбе.

В 1991-м Кургинян стал неофициальным советником у М. Горбачева, предложил последнему план выхода страны из кризисной ситуации. Как позже утверждал Сергей Ервандович, между ним и главой государства имелись разногласия, касавшиеся путей вывода из тупика СССР и партии.

Поддержка путча и «Письмо тринадцати»

В биографии Сергея Кургиняна порой просматриваются противоречивые политические позиции. Так, во время августовского путча политик поддержал ГКЧП, объявив об этом в одной из публикаций, где назвал себя его идеологом. Руководитель КГБ В. Крючков, один из заговорщиков, был им впоследствии принят в ЭТЦ. В период внутриполитического конфликта, в 1993-м, он присутствовал в помещении Верховного Совета, но был выставлен оттуда приверженцами похода на "Останкино", так как был против этого. Информацию об этом он безотлагательно предоставил общественности.

В 1996-м политик предложил крупным предпринимателям стать на сторону государства, инициировав появление воззвания, получившего название «Письмо тринадцати». Среди подписавших его лиц были такие, как Борис Березовский, Виктор Гордилов, Михаил Фридман, Михаил Ходорковский. Впоследствии итогом альянса главы государства и крупного бизнеса явилось установление олигархического строя.

Сергей Кургинян: личная жизнь

Его жена - Мария Мамиконян, с которой он познакомился в период студенчества. Поженились они в то же время. Сегодня она является артисткой театра «На досках», работает в ЭТЦ и возглавляет РВС - «Родительское всероссийское сопротивление». Эта организация действует в области проблем защиты семьи и вопросов образования. Ею отрицается западная модель воспитания и пропагандируется запрет на сексуальное просвещение детей.

В 2015-м РВС провело в Санкт-Петербурге акцию, связанную с распространением в школах страны своей газеты, которая вызвала общественный резонанс. Многие из депутатов Заксобрания возмущались тем, что детей по факту выбрали в качестве мишени политпропаганды. Кроме того, по мнению депутатов, издание представило такой взгляд на историю страны, который искажает действительность.

У пары есть дочь 1977 года рождения, которую зовут Ириной. Она также является сотрудницей «Центра Кургиняна», имеет историческое образование и кандидатскую степень, воспитывает дочь.

Кургинян сегодня

В 2011 году он основал движение «Суть времени» левопатриотического толка, за что получил прозвище агрессивного патриота. Возникновение этого движения связано с ток-шоу под названием «Суд времени» и дальнейшими лекциями, размещенными в Глобальной сети. В них Сергей Кургинян раскрывал свои политические взгляды.

В качестве лидера созданной им структуры он организовывал митинги, проводил различные акции. Так, им перед публикой была сожжена белая лента, символизирующая чистоту и протест. В 2012-м политик находился среди инициаторов действий, которые были направлены на предотвращение в России так называемой оранжевой революции, похожей на украинскую.

Им, в частности, был учрежден «Антиоранжевый комитет», направленный против распада Советского Союза. В то время деятели оппозиции стали обвинять его в том, что он работает на В. В. Путина. В 2013 году политик инициировал проведение родительского съезда, где и было учреждено РВС, председателем которого стала его супруга Мария Рачиевна Мамиконян. Некоторое время на этом мероприятии присутствовал президент Путин и выступил с краткой речью.

В 2014-м Кургинян совершил поездку в Донецк, где им была сделана попытка обвинить в предательстве Игоря Стрелкова. Тем самым он вызвал шквал возмущений и споров на интернет-форумах. Как отмечают масс-медиа, Кургинян является политиком, обладающим уникальной способностью, находясь в позе оппозиционера, одновременно хранить лояльность действующим властям.

Сергей Ервандович Кургинян говорит, что возвращение к модерну невозможно.

Сергей Ервандович Кургинян говорит, что эпоху постмодерна может сменить только эпоха сверхмодерна.

Сергей Ервандович Кургинян говорит, что иначе неизбежен переход к контрмодерну.

Сергей Ервандович Кургинян знает, о чем говорит!

Так любовь, диалектически связанная с постлюбовью (часто переживающаяся как ненависть или потеря), может переродиться только во что-то принципиально новое – в сверхлюбовь.

Но вот как понимать этот самый сверхмодерн? Чем он может оказаться?

Кургинян отвечает на это своими мистериями. А говорить о его мистериях, символизировать их хочется через обращение к танцу или живописи. Иначе говоря – хочется отказаться от всякой символизации и оказаться в пространстве воображаемого. Это «хочется» закономерно, а неприемлемым компромиссом оказывается обращение к песне, танцам посвященной. К старой шутливой песенке «Школа танцев Соломона Кляра». К той самой, в которой звучат важнейшие для анализа культуры через диалектику слова: «Две шаги налево, Две шаги направо, Шаг вперёд и поворот».

Направленность диалектического развития не может быть выявлена в его актуальной траектории. Отрицанием отрицания описываются круги вокруг лишь предполагаемого смещающегося куда-то центра. Каждый отделенный от ряда предыдущих переход кажется спонтанной игрой случая (точнее – стечением множества причин), лишенной внешнего смысла и цели. Так и постоянство Сергея Ервандовича и его великолепной труппы в обращении к политологическим мистериям может быть понято через множество различных понимательных систем. Но только понимание этого постоянства как очередного такта диалектического развития мировой культуры придает ему смысл. Во всяком случае, тот смысл, который слышится в речах Кургиняна. А он знает, о чем говорит!

Переход от одного объекта к следующему за ним другому оказывается тактом диалектического (а не иллюзорного поступательного) развития только за счет суммы элементов движения: «шаг вперёд» и «поворот». Только их обобщенные свойства позволяют говорить о новизне или авангарде. Именно эти свойства удается обнаружить в действах, свершающихся в театре «На досках». Именно эти свойства заставляют лгать, изрекая «это и есть сверхмодерн».

Для маневра «шаг вперёд», необходимо как минимум стоять где-то и знать, где перёд находится. В песне сказано ясно: «Там, где бантик, там перёд». Но в культуре всё немного сложнее… В XXI веке мы танцуем постмодернистский танец теней. Как бы ни хотелось, но ностальгировать о модерне можно лишь в рамках постмодерна – он видится нам сквозь лупу современности лишь как очередной призрак, всего лишь как удачная цитата в наборе. Тут мы стоим. Отсюда шагать. А значит, произведения Кургиняна, оказываясь в результате сверхмодерном, должны быть для начала постмодерном. Как «Евгений Онегин» и «Шинель», (из)вращая романтизм до реализма, остаются романтическими произведениями в своей основе, так и «Я!» взращивает свой сверхмодерн на осколках вполне обычного постмодерна.

Только все типично-привычные элементы постмодерна сдвинуты тут вперёд и повернуты боком. Например: можно понимать постмодерн как защиту культуры и автора от психоаналитического дискурса. «Я не позволю судить о себе, у меня вообще нет своего текста: одни цитаты и ссылки, – молча заявляет автор-постмодернист. – Читатель – источник трактовок, а я, автор, – лишь компоновщик текста». Сергея Ервандовича не смущают возможные трактовки, он, выстраивая свои мистерии по всем законам постмодерна, не только вводит туда автора как действующего персонажа, но и публично выступает сам перед началом и после завершения каждого представления, возводя авторство в степень и тем самым расширяя сцену до жизни. И не зря, ведь Сергей Ервандович знает, о чем говорит!

Привнося себя лично в представление, режиссер разрушает все возможные рамки и границы. Если еще текст, игру актеров или сценографию можно было бы постараться разложить на конечное количество элементов, отсылок или цитат, то нужно обладать недюжинной (граничащей с глупостью) самоуверенностью, чтобы проделывать такое с живым Кургиняном. А ведь он еще и регулярно сообщает об уникальности актеров своей труппы как результате сверхмотивированной осмысленности, в чем каждый желающий может убедиться, открыв хотя бы подшивку газеты «Суть времени». Кстати, в имеющееся у нас в наличии время авторство тоже вполне может оказываться элементом художественного произведения, чему Уорхол и Дали – классические примеры, тут (казалось бы) нет ничего нового… Но и тут Сергей Ервандович уходит вперёд с поворотом: в его случае авторство не самоцель, а лишь инструмент выстраивания «сверхмодерна».

Перёд в случае кургиняновского сверхмодерна находится в наполненности произведений смыслом. Где автор-модернист выкладывает трактовку на самое видное место и ювелирно проводит по ней всё произведение, как по струнке смысла, где автор-постмодернист робко прячет трактовку в утесах чужого текста или обрывках сюжета, там в мистериях театра «На досках» смысла и трактовок столько, что у зрителя последовательно случаются «переполнение массива», «отъезд крыши» и «взрыв мозга». В это очень сложно поверить. Да и не нужно. Но на сцене театра буквально разыгрывается палимпсест.

В водопаде смыслов и трактовок необходимым условием выплывания кажется не только доскональное знание произведения, номинально являющегося прообразом мистерии, чтобы четко понимать, где кончается, например, Лондон и начинается Кургинян, не только глубокое (до полного погружения) знакомство с культурно-историческим контекстом мистерии, не только поверхностное (до досконального) прочтение политических текстов и просматривание выступлений Кургиняна, не только углубленное знакомство с различными ведениями и логиями, не только личное знакомство с величайшими (вплоть до никем не замеченных) произведениями мирового art`а. Но (не исключая всё перечисленное), в первую очередь, способность жить и сталкиваться с реальным. Мистерии Кургиняна совершенно реальны, то есть крайне травматичны, невыносимы, непристойны.

Но сверхмодерн бы не состоялся, не будь в нем еще и «поворота». (В конце концов, палимпсест сам по себе вполне вписывается в постмодерн, и даже им любим). Впрочем, и «поворот» без «шага вперёд» тоже погоды не делает. Поворот заключен в форме представления: называя действие, разворачивающееся в театре «На досках», «мистерией», Кургинян знает, что говорит!

Он не шутит, это именно мистерия – от греческого mysterion – таинство. Жанр, через театрализацию христианских тайн восходящий к обрядам еще дионисийским, с которых всякий театр и начался. И понимать его следует через Ницше и его «Рождение трагедии из духа музыки». Когда-то это произведение призвано было убить театр вообще и критику в частности, а вместе с ними и проекты мирового западного искусства и такой же цивилизации. И с задачей своей оно успешно справилось. Театр мертв. Критика издыхает. Искусство в целом и цивилизация на подходе. Ницше считал, что ошибка (отказ от трагедии) в пользу «сократического» оптимизма произошла в Греции в рамках ее культуры, но исправлять эту ошибку предлагал в рамках культуры, ему современной. Кургинян же, вступая в титанический спор с неодолимым Фридрихом, выставляет на доску не аргументы, а мистерии. Живые, истинно трагические дионисийско-аполлонические мистерии, наглядно демонстрируя неизбежность (и одновременно являясь камнем в основании) перезапуска оптимистического проекта.

Мистериями же действия театра «На досках» оказываются из-за беспрецедентного разворота к «зрителю» . Всё, что происходит на сцене и в холле театра, направлено и посвящено всего одной цели – простроить пространство «сверхмодерна», в котором столкновение с реальным возможно для каждого Желающего. Мистическим содержанием оказывается не доступ к условно объективному знанию, доступному немногим (как в мистерии классической), а столкновение с истиной глубинной неопознанности (несимволизированности и невоображенности), то есть реальности себя и, как следствие, – мира.
Итак, чтобы оказаться сверхмодерном на сцене, диалектически отрицая всяческий постмодерн, Сергей Ервандович возвращает базовые, но уже очевидно несостоятельные элементы модерна – волю и знание, но с чем-то еще. Это «что-то» и обеспечивает легитимность наличия и приставки сверх-, и окончания модерн в этом новом-старом проекте. Именно этого «чего-то» и не хватает всегда воле и знанию, чтобы оказаться состоятельными в полной мере.

Вот такие вот бывают танцы, когда говорит Кургинян!

Дмитрий Третьяков

Неизбежно столкновение с недостаточностью грамматического аппарата русского языка. «Зритель» – слово, явно к ситуации не подходящее: зритель зрит, то есть участвует в процессе опосредованно. Насущная необходимость в слове, возводящем непосредственный труд в основание наименования, заставляет, по примеру устоявшегося в психоанализе франконизма «анализант» (где суффикс «ант» призван возвестить об активности), предлагать ужасающие конструкции типа «зрителянт» или «скопилянт».

13.11.2017

Кургинян Сергей Ервандович

Российский Политик

Театральный Режиссер

Лидер движения «Суть Времени»

Сергей Кургинян родился 14 ноября 1949 года в городе Москва. Вырос в семье историка и филолога. Его папа был профессором, специализирующемся на исследовании Ближнего Востока и родившемся в маленьком армянском селе, мама - научным работником института мировой литературы им. А.Горького. Родные матери, дедушка и бабушка Сергея, были дворянами.

В детстве Сережа мечтал стать артистом, поэтому активно участвовал в художественной самодеятельности, посещал школьный драмкружок и играл в спектаклях. Однако поступить после школы в театральное училище ему не удалось. Зато он стал студентом геологоразведочного ВУЗа, где уже на 2 курсе стал руководить созданным любительским театром.

По окончании ВУЗа в 1972 году молодой человек трудился в Институте океанологии, и с течением времени стал научным сотрудником и кандидатом наук. В 1980 году он перешел на работу в родной геологоразведочный институт. Совмещая научную деятельность с увлечением художественным творчеством, Сергей оставался режиссером организованного в период студенчества театра-студии, а также окончил заочно в 1983 году училище им. Б.Щукина.

Библиографы с интересом отмечали, что нынешний адепт СССР в советское время вовсе не был сторонником существующего строя. Напротив, он подчеркивал ужас и кровавость сталинского режима и то, что ему, потомку дворянского знатного рода и внуку расстрелянного деда, не за что уважать советскую власть.

В 1986 году любимое детище геофизика, его театр, был признан государственным и приобрел название «На досках», а сам Сергей ушел с работы по своей первой специальности и посвятил себя творчеству.

Деятельность будущего политолога в качестве режиссера драмы была в те годы не очень успешной. Единственный спектакль «Пастырь» по пьесе «Батум» Михаила Булгакова, поставленный им в 1992 году на подмостках МХАТа, провалился. Однако в хозяйственной деятельности он, наоборот, преуспел. В 1987 году на базе его театра-студии был учрежден «Экспериментальный творческий центр». При поддержке его инициативы секретарем исполкома Моссовета Юрием Прокофьевым Центру предоставили ряд помещений в самом сердце столицы во Вспольном переулке и выделили средства.

В 1990 году ЭТЦ получил право называться Международным общественным фондом или «Центром Кургиняна». В 2004 году центр заслужил также высокий статус организации, входящей в ассоциацию с Департаментом ООН.

Сергей Ервандович поддерживал перестройку и все начинания Михаила Горбачева. Но распада СССР он никогда не хотел, а выступал за модернизацию административно-командной системы. Он вступил в ряды КПСС, чтобы внедрять свои идеи сохранения и усовершенствования государственности, противостоял демократам, жаждущим гибели империи.

Благодаря посредничеству главы Мосгорисполкома Прокофьва он в составе группы политических экспертов побывал в Баку для содействия в разрешении армяно-азербайджанского конфликта. Отчет по результатам поездки, представленный им Политбюро ЦК партии, содержал точные прогнозы развития ситуации. Поэтому Кургинян стали привлекать в качестве эксперта и в дальнейшем. Он выезжал в Карабах, Литву, Душанбе.

В 1991 году он был неофициальным советником Горбачева, предложившем реализуемый президентом план выхода страны из кризиса. Однако сам Сергей Ервандович утверждал, что у него были с главой государства расхождения во взглядах относительно путей вывода партии и СССР из тупика. Он поддержал Государственный комитет по чрезвычайному положению во время августовского путча, объявив об этом в публикации «Я - идеолог ЧП». Одного из заговорщиков, руководителя КГБ Владимира Крючкова, он принял впоследствии в свой ЭТЦ. Во время внутриполитического конфликта 1993 года он оказался в помещении Верховного совета. Приверженцы хода на Останкино выставили его за дверь как противника этого решения. Об их намерениях он безотлагательно проинформировал общественность.

В 1996 году политик призвал крупных предпринимателей занять прогосударственную сторону. В результате в печати появилось воззвание «Письмо 13-ти», подписанное, в частности, главами «ЛогоВАЗ» Борисом Березовским, «Сибирской нефтяной компании» Виктором Городиловым, «АвтоВАЗ» Алексеем Николаевым, «Альфа-групп» Михаилом Фридманом, «Менатеп» Михаилом Ходорковским, содержащее предложения по выходу из кризиса и поддержку Бориса Ельцина. Позже итогом взаимодействия крупного бизнеса с главой государства стало появление в РФ олигархического политического строя.

Сергей Ервандович женат на Марии Мамиконян. Они познакомились и поженились во время учебы в институте. Сегодня она - артистка театра «На досках», сотрудница ЭТЦ, глава «Родительского Всероссийского Сопротивления», которое занимается проблемами защиты семьи, вопросами образования. Организация отрицает западную модель воспитания, выступает за запрет сексуального просвещения детей.

У пары есть взрослую дочь Ирина, которая также трудится в «Центре Кургиняна». По образованию она - историк, кандидат наук. Ира воспитывает дочку.

Сергей Ервандович увлекался новыми видами театральных форм. Поэтому он и был среди первых участников эксперимента по организации театральных коллективов с самофинансированием, создав «На досках». Когда оказалось, что Мельпомена не склонна отвечать ему взаимностью, он нашел не менее интересное призвание - открыл и развил в себе талант эксперта-аналитика. Центр его имени, работая по принципу своеобразного семейного подряда, издает газеты, журналы, книги политического содержания.

... читать ещё >

Митинг 4 февраля на Поклонной горе стал настоящим бенефисом его организатора и ведущего Сергея Кургиняна. Никогда прежде этот безвестный театральный режиссер не собирал столь массовую аудиторию. Да и не соберет. Следующая его акция на ВВЦ 23 февраля, оптимистично заявленная на 15 тысяч участников, без админресурса оказалась способна собрать не больше нескольких сот.

Впрочем, для Сергея Кургиняна главное – не победа, а участие. Его театр «На досках» созывает зрителей бесплатно. После спектаклей неизменно устраивается фуршет. Перерывы между ними составляют недели. А представления все равно проходят при полупустом зале. По отзывам, театр Кургиняна – зрелище не для слабонервных.

– Я даже не могу назвать его своим коллегой, – рассказал «Собеседнику» режиссер Марк Розовский. – В советское время он действительно руководил театральной студией «На досках», но искусства там было немного. Я смог осилить только половину одного из его спектаклей. Но в 1986 году четыре московские студии, в том числе моя и Кургиняна , получили статус театров, которым разрешили хозрасчет. У нас не было ни рубля дотаций, но зато нам выделили помещения. Причем у Кургиняна каким-то образом оказался целый комплекс зданий. Думаю, тут лично Павлов постарался, премьер-министр. И КГБ. Сергей Кургинян быстро превратил этот театр в политический клуб, связавшись со всякой швалью. Я слышал, когда после путча арестовывали председателя КГБ Крючкова, у него на столе лежал текст Кургиняна с подчеркнутыми местами. Я после этого с ним сразу порвал. Потом только слухи доходили, что вместо спектаклей в его театре проходили тренировки штурмовиков.

Тайный советник

Сразу после путча в «Независимой газете» вышла огромная статья «Тайный советник кремлевских вождей», обвинявшая Кургиняна в поддержке путчистов и госизмене. Двадцать лет спустя автор этой статьи, Михаил Леонтьев, стоял со своим былым идейным противником рука об руку на Поклонке.

– Кургинян тогда был прав, а я нет. И я свою вину перед ним признал, – объяснил «Собеседнику» сам телеведущий. – Эту статью я написал по просьбе моих тогдашних политических партнеров, выступавших за коренные перемены. В то время мы с Кургиняном находились в разных окопах, хотя я был единственным штатным сотрудником в его «Экспериментальном творческом центре», где читал лекции по философии. Там собирались люди разных взглядов – активисты польской «Солидарности», Евгений Ясин – это была широкая дискуссионная площадка… Впрочем, Кургинян и сам в те годы ошибался: он сделал ставку не на тех людей.

Со ставкой на Крючкова Кургинян действительно прогадал, хотя и устроил его после тюрьмы своим советником в «Центре». Сам же, по его словам, продолжал оставаться советником руководства страны. Причем советником настолько тайным, что руководство об этом даже не подозревало.

– Кургинян говорит, что он в 93-м был моим советником? – смеется экс-спикер Верховного совета Руслан Хасбулатов. – Ни в этом году, ни в каком другом. Может, он присутствовал на одной из моих встреч с политологами? Но даже в этом случае я его не помню. Да и не нужны мне были его советы. У меня советниками работали люди более… известные.

В следующий раз имя Кургиняна всплыло только в 96-м, когда появилось «письмо тринадцати» – предвыборное воззвание олигархов в поддержку стабильности режима Ельцина. Кроме Березовского, его подписали Гусинский, Потанин, Фридман, Ходорковский и т.д., но автором считается все же Сергей Кургинян.

Не забавный

Похоже, сейчас ситуация повторяется, тем более что связи с прокремлевским бизнесом Сергей Ервандович, очевидно, не потерял. В 2010-м в ночь на 9 мая рвануло на шахте «Распадская» – десятки погибших. И Кургинян с группой помощников на чьи-то деньги срочно летит в Кузбасс, встречается с руководством шахты и с чиновниками, винит во всех бедах самих шахтеров, которые в отместку назвали Кургиняна «адвокатом олигархов». Совладельцем «Распадской», кто не в курсе, является Роман Абрамович. Лозунг Поклонной «Нам есть что терять!» вполне применим и к нему.

Это театральные спектакли можно ставить «на досках», а для политических нужна трибуна. Трибуну Кургиняну после его поездки на «Распадскую» предоставил «Пятый канал», который принадлежит пропутинской Национальной медиагруппе.

– До программы «Суд времени» я с Кургиняном был плохо знаком, – рассказал «Собеседнику» его соведущий Николай Сванидзе. – О его участии в проекте я узнал от продюсера Александра Роднянского, который предложил стать рефери между Млечиным и Кургиняном. Поначалу Кургинян был еще спокоен – расслабленность Млечина гасила его эмоции, но в «Историческом процессе», где рефери нет, я их уже не гашу. Мне непонятно его позиционирование себя как оппозиционера. Кургинян формально дистанцируется от власти, но при этом критикует реальную оппозицию аргументами этой же власти. Перед митингом на Поклонной я ему даже говорил: «Нельзя и на елку сесть, и не поцарапаться». Его часто сравнивают с Жириновским. Визуально похож, не спорю. И амбиции есть, и артистизм. Но Жириновский – забавный. Кургинян – не забавный.

Члены съемочной группы «России» рассказали «Собеседнику», что однажды у них сложилось ощущение, будто Кургинян всерьез решил спровоцировать Сванидзе на драку. Причем продолжал это делать даже после того, как выключили камеры. Это уже не просто игра на публику. В минувшем декабре Кургинян облил водой оппозиционера Романа Доброхотова в радиоэфире «Эха Москвы», хотя слушатели не могли этого видеть.

– Мне кажется, у него была заготовлена сцена и он воплотил ее в жизнь, даже не успев осмыслить моих слов, просто поняв, что там есть некий выпад против него, – пояснил «Собеседнику» Доброхотов. – Я общался с ним еще в 2005-м – тогда он был таким же неуравновешенным и самовлюбленным. Но сейчас он востребован властью, потому что мобилизует ту часть общественности, которая, как и он, страдает манией заговоров.

Сегодня Кургинян вовсю колесит по стране, рассказывает народу об угрозах России, на его лекции насильно загоняют студентов (последний случай – в Твери), «антиоранжевые» митинги его сторонников устраиваются в разных городах. Кургинян пугает обывателя возвращением 90-х. Глядя на него, кажется, что они уже вернулись.

И это всё о нем

Александр Проханов:

«Восхитительная, на мой взгляд, ослепительная комета под названием Кургинян прилетела сейчас на орбиту Земли. И мы находимся в этом сверкании, в этом сиянии, в этом блеске этой кометы».

Марк Розовский:

«Это бенгальский огонь, который скоро прогорит. Кургинян – абсолютно достоевский типаж: даже не бес, а мракобес с политическими амбициями, который понадобился сначала КГБ, а потом и новой кремлевской администрации».

Биография

Сергей Кургинян родился в 1949 году в семье столичных ученых-гуманитариев. По первой специальности – геофизик. По второй – театральный режиссер. По третьей – океанолог. По четвертой – кибернетик. По пятой – политолог. По шестой – журналист. По седьмой – драматург. По восьмой – общественный деятель. По девятой… Может, хватит уже!

В студенческие годы создал студию «На досках», которая в перестройку получила статус театра и переросла в политклуб «Экспериментальный творческий центр». Вплоть до недавнего времени был известен лишь пафосными статьями в патриотической прессе. С июля по декабрь 2010 года работал соведущим программы «Суд времени» на «Пятом канале», а с августа 2011-го стал соведущим «Исторического процесса» на «России». Создал движение «Суть времени».




Top