Сергей загоровский художник белая. В Питере пить и… рисовать: «Мой карандаш рисует рок» — выставка Сергея Загаровского

Каждый день Белая гуляла на своей полянке, надоедая своими расспросами старику Смерти. Малышка была очень любопытная, как обычный человеческий ребенок. Ей хотелось узнать все и сразу. Чтобы хоть немного перевести дух, старик познакомил внучку с очаровательным котенком. Кот мог приходить и уходить, когда захочет, но решил, что его место с новой хозяйкой. И Белой развлечение, и котенка никто не бросит.

Как-то раз Белая примчалась к деду и, задыхаясь от быстрого бега, указала пальцем на полянку.

Что там? - спросил старик.

Там… Там…, - Белая не могла произнести того, что ее так напугало.

Ты котенка потеряла? - заволновался дед.

Белая замотала головой и вынула друга из - за пазухи.

Так что там? - переспросил старик. Он отложил в сторону косу и вышел из домика.

Вышел и обомлел: в их сером мире наступил настоящий Конец Света!

Да-а-а-а, давно я такого столпотворения не видел, - пробормотал озадаченный старик. - Хоть бы кто весточку прислал.

Деда, а что случилось? Почему такой ураган поднялся? Я капюшон свой не снимала и ветер не звала, - оправдывалась Беленькая.

Нет, моя хорошая, ты здесь ни при чем. Это - ВОЙНА! - дед тяжело вздохнул, взял малышку на руки и понес к обрыву, где заканчивались владения старика и его внучки.

Смотри! Что ты видишь? - дед указал на поток теней, которые двигались и создавали ураган.

Души людей. А что, они все умерли? - у Белой округлились глаза.

Дед, но почему? Что они плохого сделали?

Ничего. Эти души - жертвы войны. А когда война, тогда нарушается баланс во всех системах мира. Даже в нашем. Видишь, какой ураган поднялся? С ног сбивает.

Война…., - Белая задумалась, - но ведь она не может сама собой начаться. А кто ее затеял?

Эх, трудный вопрос ты, девочка, задала. Те, кто затеял войну, по домам сидят и чай-кофе пьют. А простые люди уходят в мир иной, - с тоской в голосе произнес старик. Что-то в его голове всколыхнулось, и он вспомнил другую войну, которая была в сто раз страшнее. А он был… Кем он был, Смерть не помнил. Он мог помнить только во сне.

Пока Старик думал, Белая внимательно рассматривала проплывающие мимо тени. Вдруг она встрепенулась:

Дед, а тени не все одинаковые! Одни светлые - светлые, а другие с чернотой. И следуют они не в одно место, а расходятся на два потока. А еще есть совсем маленькие… Да то же дети! - ахнула Беленькая, поняв, что вместе со взрослыми следуют и малыши. - Дед, ну, как такое можно позволить? Ну, ладно воины. Они знали, на что шли, но ДЕТИ! Их-то за что!

Белая причитала по погибшим, а потом маленькая бунтарка подняла голову и крикнула:

Эй, вы там! Если вы не можете ничего сделать, то зачем вы нужны! Или вам на всех и на все плевать? Почему допустили, что гибнут ни в чем не повинные дети?

Выкрикивая эти слова, Белая поняла, что взрослеет. Она поняла, что может что-то сделать для детских душ, но пока не знала что. И ее услышали…

Через некоторое время в ручках маленькой Смерти оказался сачок, не коса, а именно сачок. Простой детский сачок для ловли бабочек.

Получив благословение свыше, Белая, поняв, что от нее требовалось, кинулась ловить детские души сачком. Она ловила и ловила без устали. А потом открыла свой только ей одной известный портал. Она знала, что все делает правильно. Каждую пойманную душу она отправляла в семьи, где ждали ребенка, а то и двух, надеясь, что в этих семьях вновь родятся погибшие безвременно.

Сделав благое дело, Белая подняла голову и крикнула:

Спасибо за помощь! Я справилась!

А мы в тебе и не сомневались. Теперь у тебя появилась еще одна особенность, но ты сама все узнаешь со временем, Смерть, дарующая жизнь.

А в мире живых наступило затишье. Война почти прекратилась, остались только маленькие очаги, которые успешно гасили люди, борющиеся за Добро и Справедливость. А потом снова начали рождаться дети…

Рисунок Сергея Загоровского

Заходишь в стекольный цех одного из мебельных производств Благовещенска и буквально столбенеешь от неожиданности. Среди кусков стекла, дерева и станков - картины! И не просто написанные маслом, а объемные, так сказать, прямо скульптурные… Их автор - стекольщик Сергей Загоровский - придумал неожиданный вид искусства. Главным материалом для его работ стал поролон.

— Пробовал работать и с гипсом, и с папье-маше, — рассказывает художник— «поролоновый ваятель». — А тут попался такой простой и податливый материал для художественного творчества. Пришла, допустим, идея. Сначала я, грубо говоря, выщипываю (руками) из куска поролона определенный образ. На это у меня уходит часа три, занимаюсь «выщипыванием» дома. Приношу заготовку в цех, наклеиваю поролоновое ваяние на деревянную основу, опрыскиваю его клеем, чтобы придать твердость. Добавляю в картину детали, если это необходимо, и обрамляю - тоже остатками клея.

Склонность к художественному творчеству у Сергея - с детства. После службы в армии он поступил на «худграф» Благовещенского педагогического колледжа № 2. Учителем рисования не стал, но художественный дар его проявляется везде и всегда. Окно в его родном стекольном цехе кирпичом заложили, так он кирпичную кладку пейзажем заменил - пастелью рисовал.

Работы Сергея Загоровского - с глубоким философским смыслом, в них - всегда какая-то человеческая мораль. На одной из них — судьба в клоунском обличье, которая манипулирует человеком, как марионеткой, потягивая за ниточки («Судьба»). На другой - некто безликий держит в руках множество масок и в зависимости от ситуации меняет их одну за другой («Лицемер»). А тут человек мечется между двумя силами - ангелом и демоном, как это часто бывает в жизни.

Самая большая (в смысле — по формату, размером она — выше человеческого роста) работа Сергея Загоровского называется «Сквозь чащу лжи и непонимания». Она о том, насколько трудно человеку пробиться в жизни, ему приходится пробираться через колючие дебри, мимо всякой нечисти. Над ней он работал недолго - всего три дня. «Пока мысль не потерял, пока время было. Чем больше работаешь, тем больше хочется творить», — говорит Сергей. Видно, что каждая из работ выстрадана художником. Во всем чувствуется боль, переживание.

В поролоновой галерее мастера есть и радостные мотивы - младенец, лежащий в цветке лотоса («Нирвана») переплетенные в одно целое души любящих друг друга людей («Счастье»)...

— Каждый человек должен оставить о себе в этом мире что-то доброе, — думает художник. — Это самое главное. Не просто прожить... След должен быть оставлен, чтобы вспомнили. Не чтоб прославиться... Просто чтобы люди про тебя говорили доброе...

Кроме поролоновых картин, цех, где работает Сергей Загоровский, увешан плакатами со звездами рока. «Люблю тяжеленькое что-нибудь, — признается Сергей. - А в последнее время нравится «Алиса». Особенно песня Константина Кинчева, где есть слова: «Если тебе не по сердцу мой путь, выбери свой или выбери с кем. А мне по барабану вся эта муть. Я не червонец, чтобы нравиться всем...»

10 марта на арт-площадке клуба «84 Аврора» состоялось открытие выставки московского художника Сергея Загаровского «Мой карандаш рисует рок».

Около ста графических портретов и рисунков представил к просмотру петербуржцам московский художник Сергей Загаровский, более известный в рунете под ником SergoZ, в своей персональной выставке.

Сергей родился в 1976 году в Благовещенске. Отслужив в армии, в 1996 году поступил в Благовещенский педагогический колледж, в 1999 году получил диплом учителя рисования, но в школу работать не пошел. В 2011 году переехал с семьей в Москву, где его художественное творчество продолжило свое развитие.

Выставку пришли поддержать родные, друзья и коллеги, известные музыканты, такие как Сергей Шнуров, Юрий Наумов, и другие творческие люди обеих столиц. Пришедшие смогли сфотографироваться, пообщаться лично с Сергеем Загаровским и музыкантами в неформальной обстановке, задать интересующие вопросы, послушать живую музыку. Лидеру группы «Проходной двор» художник лично преподнес в дар портрет, от которого Юрий Леонидович не остался равнодушным.

Помимо портретов рок-музыкантов презентовались интересные иллюстрации на самые различные темы. Ранее Загаровский уже представлял свое творчество, в его коллекции оформления дебютного музыкального альбома группы Северный Флот, германской группы MOROK, обложек синглов гитариста «золотого состава» «Король и шут» Александра Балунова, композитора и исполнителя Павла Пламенева, и других. Также художник принимал участие в международном конкурсе современного искусства в Москве, где занял второе почетное место.

SergoZ — автор популярного в интернете персонажа по имени Белая-маленькая смерть. Она изображена на многих его картинах в различных бытовых сценах, наполненных позитивом загробного мира и удивительным смыслом бытия. Каждый пришедший сможет усмотреть в этих картинах свое мировоззрение, отвлечься от реальности, задуматься, насколько наш мир может быть ярким и наполненным деталями, которые забываются в суете современного времени. Образы смерти с косой, короли и шуты, милые котята и бабочки, с которыми играет «Беленькая» среди пшеничных полей — поднимают настроение и умиляют своей непосредственностью.

Идея начала жизни и милосердия улавливается в появлении цвета в некоторых графических работах про «Беленькую» — будто лучик света и добра, родившийся во тьме.
Мэрилин Мэнсон, Сальвадор Дали, Мэрилин Монро, персонажи из «Алисы в стране чудес» — вот некоторые иконы из послужного списка, которыми вдохновился художник. И безусловно харизматичные и удивительно точно подмеченные личные портретные черты российских музыкантов — Виктора Цоя и группы Кино, Юрия Шевчука и группы ДДТ, Сергея Шнурова и группы Ленинград, Константина Кинчева и группы Алиса, Бориса Гребенщикова и группы Аквариум, Гарика Сукачева, Михаила Горшенёва, Андрея Князева и группы Король и шут, и многие многие другие шедевры. Эти портреты надолго запомнятся в памяти любителям рок-искусства. Работы SegoZ вдохновляют на творчество, исполняются принты на футболках, по мотивам его иллюстраций создаются стихи и альбомы, набиваются новые татуировки.

Выставка продлится до 18 марта. Будет много интересных людей, будут тёплые слова, неформальное общение, живая музыка, и много прекрасных рисунков.

Если бросать якорь — так в самом подходящем для рок-атмосферы месте — салоне «Харлей Дэвидсон» и арт-площадке клуба «84 Аврора», ибо рок жил, жив и будет жить.

Репортаж подготовила Ольга Таранова




Top