Шёл в комнату попал в другую. "Шёл в комнату, попал в другую" (с)

Мне всё было интересно, когда ж внимание обратят на проблему. Общепринято, что у нас в стране всё делается через одно место - через Москву. Но нигде это не проявляется настолько абсурдно, как в гражданской авиации. Попробуйте из Че улететь напрямую, скажем, во Владик. Можно из Ебурга, наверное, но проще и дешевле через один из московских аэропортов.

Ну вот, зашевелились:) Под катом два метериальчика


Минфину надоело, что из Тюмени в Челябинск летят через Москву

Минфин России решил поддержать региональные авиаперевозки. Как сообщают СМИ, ведомство предлагает обнулить НДС для рейсов между региональными аэропортами и повысить налог для полетов через Москву с 10 до 18%.

Полет через Москву в соседний регион стал притчей во языцех в современной России. Особенно для жителей Урала и Сибири. Например, сейчас не существует прямого рейса из Челябинска в Тюмень. Для того, чтобы попасть из одного города УрФО в другой, нужно лететь через Москву. И подобное происходит по всей стране. Иногда эти пересадки сопровождаются многочасовым ожиданием.

Подобная система нарушает конституционное право на свободу передвижения, отмечает заслуженный пилот СССР, президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов. «В советское время было 1400 аэропортов, сейчас осталось немногим более 250. И это на такую огромную страну. Люди отрезаны друг от друга», - заявил он «URA.RU».

Как свидетельствуют данные Росавиации за 2017 год, основная часть пассажиропотока приходится на три московских аэропорта и питерское Пулково. Чуть меньше, но тоже серьезно загружены аэропорты Сочи, Екатеринбурга и Новосибирска. В совокупности они обслуживают больше пассажиров, чем остальные 252 площадки, вместе взятые.

Эксперты отмечают, что авиасообщение полностью повторяет экономическую и политическую систему страны: больше граждан летает по своим делам в Москву и обратно, нежели передвигается между соседними регионами. Из-за этого открывать прямое авиасообщение между регионами просто невыгодно. «Если у вас есть спрос между регионами на десять человек в день, то выделение десяти кресел в самолетах, которые летят до Москвы и от Москвы обойдется дешевле, нежели гонять самолет на десять человек напрямую, - объяснил «URA.RU» исполнительный директор информагентства «Аэропорт» Олег Пантелеев.

Рейсы небольших самолетов, которые могли бы выполнять межрегиональные перевозки, априори обходятся дороже. «Чем меньше вместимость самолета, тем больше удельные расходы, связанные с перевозкой одного пассажира», - замечает Пантелеев.

В СССР, который также был сверхцентрализован, местные перелеты дотировались государством, а в наше время авиация вынуждена работать в рыночных условиях, утверждают авиаэксперты.

«В советское время был внутренний туризм, который сейчас почти не развит. Были гигантские социалистические стройки, вокруг которых формировались потоки людей. Население планово распределялось на работу в разные части страны. Сейчас люди, если и летят за работой, то все в ту же Москву«, - рассказал URA.RU» главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.

В 2015 году НДС для внутренних авиаперевозок уже снизили с 18% до 10%. После этого ежегодное число пассажиров увеличилось на несколько миллионов человек

Обнуление НДС для прямых перелетов может повлиять на эту ситуацию, считает директор по стратегическим коммуникациях холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Красиков. Именно эта компания на протяжении нескольких лет продвигала данную инициативу на уровень правительства. «Люди действительно летают через Москву, потому что так дешевле. Это мало кому нравится, однако альтернатив нет. Пассажиры готовы платить больше за прямой перелет, но цена за это должна иметь границы. Сегодня она чрезмерно высока. Обнуление НДС может улучшить ситуацию», - говорит Красиков.

Однако обнуление налога на прямые рейсы при повышении НДС на перелеты через Москву ударит по всем авиакомпаниям, утверждает Пантелеев. «70% пассажиров летает через Москву. Причем не только авиакомпаниями вроде „Аэрофлота“, „Победы“ и S7, но и теми же „Уральскими авиалиниями“ и UTair. Для них рост налоговой нагрузки также превысит экономию», - замечает Пантелеев.

Коммерческий директор «Уральских авиалиний» Кирилл Скуратов предположил, что для его авиакомпании эта мера скорей сыграет в ноль. «Надо, конечно, посчитать, но вообще у нас развитая региональная программа. Я думаю, доходы и расходы от этих мер для нашей компании сбалансируются», - рассказал он «URA.RU». А воткрупные перевозчики вроде «Аэрофлота» и S7 могут понести убытки, если правительство действительно решит поднять НДС на перелет через Москву, предположил Скуратов.

Идею обнулить НДС для прямых перелетов поддержали и в UTair. «Мы оцениваем идею положительно, потому что это будет способствовать развитию авиационного рынка страны, налаживанию прямого авиасообщения», - заявил «URA.RU» президент компании Павел Пермяков, однако, как это скажется на авиакомпании вкупе с повышением НДС на перелеты через Москву, он отвечать не стал.

В целом эксперты единодушны: обнуление НДС для прямых рейсов действительно может простимулировать появление прямых региональных рейсов. Пусть и более дорогих. Повышение же НДС для московских рейсов неизменно обернется ростом цен для всех пассажиров.

«Нашу инициативу приняли только наполовину»
Президент «Опоры России» прокомментировал идею Минфина РФ о налогах на авиаперевозки

Идею обнулить НДС на внутренние авиаперевозки, совершаемые минуя Москву, Минфину России предложила общероссийская общественная организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». По мнению общественников, это позитивно отразится на внутреннем туризме и позволит снизить стоимость перелетов. Однако компенсировать убытки бюджета от такой меры поддержки за счет повышения налога для рейсов через Москву представители «Опоры России» не предлагали, сообщил Znak.com президент организации Александр Калинин.

Об возможном обнулении НДС для внутренних маршрутов, не следующих через Москву, и повышении налогов на столичные рейсы стало известно накануне из письма помощника президента России Игоря Левитина министру транспорта Максиму Соколову. Копия документа оказалась в распоряжении журналистов «Ведомостей». Предполагается, что корректировка произойдет до конца 2022 года. В ряде СМИ предложение было подано как инициатива «Опоры России».

«Мы действительно предлагали обнулить НДС для внутренних перелетов, которые совершаются, минуя московский узел. Предложение прозвучало на сочинском форуме. Но тогда речи о том, чтобы повышать налог на московские перелеты, не шло. Мы предполагали, что там НДС останется таким же, как сейчас, - 10%. Получается, что Минфин только наполовину принял нашу инициативу», - заявил Znak.com президент «Опоры России» Александр Калинин.

В Минфине предлагают повысить налоги на перелеты через Москву
По данным Александра Калинина, сегодня для всех воздушных перелетов НДС составляет 10%, за исключением Крыма, где налог обнулили. В итоге полеты по стране, за исключением московского направления, где много рейсов, очень дорогие.

«Человеку долететь из Новосибирска до Сочи сегодня дороже, чем до Таиланда. Отмена НДС позволит авиакомпаниям больше самолетов перевести на внутренние направления. В результате стоимость перелетов сразу уменьшится на 10%, кроме того, за счет увеличения числа рейсов будет дополнительное снижение. Включится рынок. Улучшится логистика для внутреннего туризма, потребители смогут быстрее, без пересадок в Москве, добираться до городов. Дополнительный импульс для развития получат отели, рестораны, сфера услуг. В любом случае потребитель от этого выиграет», - считает глава «Опоры России».

Предложение о повышении с 10 до 18% НДС на московские перелеты может снизить эффект от воплощения этой инициативы. По мнению Александра Калинина, такую меру Минфин РФ предложил, чтобы покрыть убытки для казны.
Между тем, как сообщалось ранее, реализация инициативы Минфина РФ в том виде, который она приняла в итоге, по данным источника, близкого к Минтрансу, принесет авиакомпаниям 12 млрд рублей в год, но из-за повышения налога на московские рейсы они потеряют около 29 млрд рублей в год. Таким образом, итоговые потери составят примерно 17 млрд рублей в год.

Как уточнили Znak.com в пресс-службе регионального минфина, на бюджете Челябинской области инициатива никак не отразится, поскольку НДС на 100% зачисляется в федеральный бюджет.

Лично я только "за" - летаю исключительно по работе, в Москву эту вашу стараюсь не попадать:) А насчёт повышения цен - авиакомпании всегда "за". Практически как страховые:) Не эта причина найдётся, так иная.

1385 0

Из комедии «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова (1795-1829). Фамусов, застав Молчалина около комнаты Софьи, сердито спрашивает его (действ. 1, явл. 4): «Ты здесь, сударь, к чему?» Софья, оправдывая присутствие Молчалина, говорит отцу:
Я гнева вашего никак не растолкую,
Он в доме здесь живет, великая напасть!
Шел в комнату, попал в другую.


Значения в других словарях

Шагреневая кожа

С французского: Le peau chagrin. Выражение стало популярным после выхода в свет одноименного романа (1830-1831) французского писателя Опоре де Бальзака (1799- 1850). Герой романа становится обладателем куска волшебной шагреневой кожи, которая, подобно волшебной палочке, выполняет любую его волю - дает богатство, молодость, наслаждения и т. д. Но после каждого выполненного желания шагреневая кож...

Шейлок. Шейлоков фунт мяса

В драме Шекспира "Венецианский купец" (1600) ростовщик, еврей Шейлок, дает взаймы крупную сумму денег врагу евреев, купцу Антонио, и берет с него расписку, что в случае неуплаты долга в срок он, Шейлок, имеет право вырезать фунт мяса из тела Антонио. Разорившийся Антонио не может уплатить долг, взятый им для своего друга Басанио, в назначенный срок, и Шейлок неумолимо требует, на основании распи...

Шемякин суд

Название старинной русской сатирической повести, обличавшей произвол и корыстность феодального суда. Шемяка - реальное историческое лицо, галицкий князь Димитрий Шемяка (ум. 1453), печально знаменитый своей жестокостью, коварством и неправедными делами. В борьбе за московский престол одержал на некоторое время верх над своим соперником, московским князем Василием и ослепил его. Впоследствии мос...

У нас метёт совсем по-зимнему, но я успела погулять до метели:-)
Географический идиотизм - болезнь неизлечимая, но и в ней есть свои преимущества. Шёл в комнату, попал в другую (с))) Если бы я не обладала талантом блудить в трёх соснах, возможно никогда не наткнулась бы на многие замечательные места.
Вот например сегодня. Точно знала, что иду не туда, не может быть в той стороне Большая Никитская, но ноги сами привели меня в подворотню, в которой оказалось чудесное кафе Ритм энд блюз!
















В той же подворотне вот такой стильный бар:

Чуть ниже по переулку - знаменитый Пашков дом, вот так история и современность забавно переплетаются:-)

Стильный Романов переулок:

И что вы думаете изображено на медальоне над скамейкой? Ни за что не догадаетесь))

Дома в этом переулке не простые, а золотые. На каждом куча памятных досок с фамилиями именитых жильцов. Хотя в округе все дома такие, два шага от Кремля, ничего странного. Вон какие живые ёлки на балконе, на новый год наряжают, наверное:

Просто въезд во двор)

Эту церковь, абсолютно невидимую с улицы, я уже показывала как-то:

Это очень старинная территория, поэтому, наверное, такие перепады высот. Идёте себе по переулку и вдруг видите такое:

Думаете, этот эскалатор или лестница ведут в какой-нибудь магазин? А вот и нет! К этой церкви они и ведут. Вернее, сначала к площадке перед церковью, а церковь - она ниже) Вон, в проёмах видно её красные стены. Вот такой перепад высот у двух соседних переулков.

А потом в другую сторону по Большой Никитской и Брюсову переулку, люблю эти места...

Около композиторского дома милый дворик с птичками:-)

Оттуда рукой подать до Тверской, а там уж на метро и домой:-) Скорей бы тепло, как я скучаю по городу...

Григорий Заславский

Горе луковое

«Горе от ума» в Театре на Покровке

Небольшая, чтобы не сказать маленькая сцена Театра на Покровке, на первый взгляд, маловата для «Горя от ума». Действие комедии Грибоедова разворачивается в доме Фамусова, а он – управляющий, большой человек, ему одному будет трудно развернуться на таком пятачке… С другой стороны, заглянув в ближайшие к театру переулки, замечаешь, что сохранившиеся с тех давних времен дома не были слишком просторны, так что, тесня хозяев и гостей, постановщик спектакля Сергей Арцибашев, возможно, не сильно погрешил против истины.

Арцибашев – из тех, кого можно назвать здравомыслящим консерватором: в лучших своих спектаклях он всегда открывал какую-то домашнюю, семейную правду происходящих событий (будь то в «Трех сестрах», или – в «Месяце в деревне»). Он находил уют там, где, казалось, ему нет и не может быть места. В нарушении слаженной скромной жизни зарождалась драма, а то и трагедия.

С другой стороны, Арцибашева все чаще тянет задаваться вечными русскими вопросами и даже отвечать на них, и спектакли последних лет, правда, выпущенные не на Покровке, а в Театре имени Маяковского, – ярко свидетельствуют о том, что «скромные истории» его как художника уже не удовлетворяют.

Короче говоря, от «Горя от ума», которое Арцибашев взялся поставить к 15-летию Театра на Покровке, можно было ждать чего угодно: «один» Арцибашев мог вытащить из грибоедовской комедии семейную историю, «другой» – задаться злободневными патриотическими вопросами, кои так ярко, остро и нелицеприятно ставит в своих монологах Александр Андреич Чацкий.

Не угадал никто. Особенно, думается, разочарованы те, кто доверился предпремьерным анонсам: «С давних пор помним мы эти фамилии, вольнодумца Чацкого, глупого Скалозуба, угодливого Молчалина, чинолюбца Фамусова, помним доверчивую Софью… Но так ли просты все они, как едва ли не с детства привыкли мы их считать? «Театр на Покровке» в постановке Сергея Арцибашева придает этим знакомым героям новые и необычные черты».

Самое радикальное открытие коснулось бала у Фамусова: в спектакле Арцибашева домашний вечер («мы в трауре, так балу дать нельзя», – говорит у Грибоедова Софья) превращается в лихой маскарад с соответствующим вальсом, кажется, неизбежным в маскарадном контексте.

Имея в труппе братьев-близнецов (Виктор Яцук и Вадим Яцук), постановщик предсказуемо распределил между ними роли гостей Г.N. и Г.D., передающих сплетню о безумии Чацкого. Предчувствуя возможное непонимание, решительно купировал «лишнее» (и в очередном монологе Чацкого французик из Бордо вовсе не надсаживает грудь… Зачем? Эта деталь только отвлекает! Ведь нас предупредили, что герои и без того не просты).

В начале спектакля как будто бы брезжит некая новизна: скажем, Фамусов (Геннадий Чулков), приставая к Лизаньке, заигрывая с нею, ждет от нее, как выясняется, всего лишь танцев с голым животом, и та, стесняясь, боясь: «Ну, кто придет? Куда мы с вами?» – в итоге исполняет барскую волю. И Фамусов счастливо улыбается. А дальше – либо невнятная скороговорка у Чацкого (Евгений Булдаков), либо – узнаваемые с близкого-то расстояния билеты в Большой театр в руке у Загорецкого. А поскольку новизна обещана, то итоге то ли Загорецкого, то ли Репетилова раздевают донага, причем забава по раздеванию постановщиком поручается шести княжнам Тугоуховским.

Помнится, обнажение чиновников заменяло собою «иллюзион» немой сцены в финале «Ревизора» Арцибашева. Там в этом обнажении был смысл, здесь, прошу прощения, одна голая форма. С масленичным гуляньем в антракте – та же история.

Впечатление складывается, что не публика как будто впервые радуется каждому стиху, а актеры на премьере читают его как впервые. В итоге трудно сказать что-то определенное не только про Графиню бабушку или Графиню внучку (с ними все более или менее ясно и неинтересно), но и про Софью, которую играет молодая красавица Мария Костина.

А сказать нечто большее выйдет едва ли.

Культура , 25 января 2007 года

Наталия Каминская

Шел в комнату, попал в другую

"Горе от ума". Театр на Покровке

Сергей Арцибашев поставил эту пьесу не в Театре Маяковского, где время от времени выводит на большую сцену героев большой литературы ("Карамазовы", "Мертвые души"), а в маленьком Театре на Покровке. Давненько режиссер "не брал в руки шашек" в своем родовом гнезде, которое с приходом в Маяковку не бросил, однако спектаклей там ставить, видимо, не успевал. Но взял, так уж взял - Грибоедова, ни больше, ни меньше. "Покровка", в еще недавние годы бывшая на устах у театралов и критиков, с приходом Арцибашева в Театр Маяковского зажила тихо и незаметно. Премьеры выпускались, но журналистов на них практически не звали, следовательно, и резонанса никакого не было. Но "Горе от ума", конечно, и повод для внимания, и предмет для разговора.

Арцибашев ставит камерную семейную историю, будто подернутую флером старины. Из жизни знатных московских семейств XIX века, с прочным столичным укладом, с неколебимой иерархией ценностей. Ныне эти материи красиво подаются в глянцевых репродукциях модных журналов, в ретрооткрытках. Малюсенькая сцена оформлена художником Алексеем Плюсниным, что та открытка, - на натянутом полотнище мило намалеваны колонны, окошки и гардины. Вот в этом-то альбомчике и оживают герои. С великим стихотворным текстом обращаются так, будто по-другому и говорить никогда не умели - пиетета минимум, интонации разговорные.

А для начала споют жалостный романс. Это у режиссера - вообще элемент обязательный, род недуга. Домашнее пение как излюбленное российское дело, заменяющее иной раз и смысл, и труд, и счастье, призвано задать настроение. Впрочем, в памятной арцибашевской "Женитьбе" Театра на Покровке песенная стихия сыграла куда более объемную роль: возникла вторая реальность, сладко-щемящая и безответственно-сентиментальная, в которой герои рады были забываться и обманываться на счет подлинного состояния дел. Здесь же романс выглядит заставкой или, в лучшем случае, намеком на то, как "европеец" Чацкий, подъезжая к фамусовскому дому, погружался в знакомые с детства звуки.

До антракта нам покажут всего лишь домашнюю историю, какую найдешь в любом русском водевиле XIX века. Очень хорошенькая и очень толковая горничная Лиза - Наталья Фищук во всех отношениях интереснее красивой куклы Софии - Марии Костиной. Эта Лиза не только "разводит все мизансцены" с Молчалиным, Софией и Фамусовым, но и привычно выдерживает нешуточный натиск мужской половины дома. Вот уж к кому здесь вожделеют, так это к ней. Фамусов - Геннадий Чулков - прямо под дверями дочкиной спальни проделывает явно традиционные и, очевидно, каждодневные упражнения отвратительного старого сладострастника. Легкий хозяйский жест, и Лиза снимает юбку, с комичной покорностью поднимает фуфайку, обнажая упругий девичий живот. Зато Молчалин - Сергей Загребнев, неслышный, невыразительный, попросту никакой во всех положениях, именно в сценах с Лизой обнаруживает искреннее, сильное чувство. Неожиданно рождается та самая сословная драма, в которой Молчалин читается предтечей знаменитых французов - Растиньяка и Жюльена Сореля.

Как ни странно, в домашне-камерной атмосфере арцибашевского спектакля вообще читается много того, что связывает Грибоедова с традициями мировой литературы. Первые сцены, как уже сказано, - чистый водевиль, а явление глупейше улыбчивого Скалозуба - Сергея Ищенко, - его закономерное продолжение. Так ведь водевильные корни грибоедовской комедии очевидны! А если взаимоотношения героев в первом акте слишком для этого жанра человечески подробны и, скажем так, реалистически правдивы, то подождите акта второго. Тут, в сцене бала, начнется откровенный фарс. И вообще, будет не просто бал, а маскарад. Чацкий на него заведомо, прозрачно намекая на амплуа незадачливого любовника, явится в костюме Пьеро. Платон Горич - Олег Пащенко, огромный детина с детским лицом, обряжен (явно супругой - Татьяной Швыдковой) в одежды петуха. Интриган Загорецкий - Виктор Поляков появится волком в шерсти, а два господина, Г.N. и ГD., сыгранные актерами-близнецами Виктором Яцуком и Вадимом Яцуком, - черными воронами. Старуха Хлестова (Нина Кирьякова) - точь-в-точь Пиковая дама, в буклях, со зловещим прищуром и металлической речью. Наконец, князь Тугоуховский (Александр Сухинин) - существо почти абсурдистское, скрюченное, "механическое" да в зеленом костюме кузнечика. Вдруг ворота фамусовского дома распахиваются и в пушкинский сон Татьяны, и в безумие лермонтовского "Маскарада", и в мольеровские фарсы, и в гоголевскую чертовщину. Хочешь не хочешь, а вспомнишь грибоедовскую литературную эпоху, где классицизм и романтизм, отживая свое, еще имели силу и, в свою очередь, прорастали в новое видение мира. К моменту появления Репетилова (Михаил Сегенюк), рыхлого, раздерганного типа, не имеющего, кажется, вообще никаких стержневых опор - ни физических, ни умственных, абсурд достигает высшей точки. Этот Репетилов ощутимо опасен, ибо сильно смахивает на Ноздрева. Да и заканчивает сцену в гоголевском духе: подвергшись нападению засидевшихся в девках княжон Тугоуховских, остается, бедняга, без штанов. Так, босой, в одной рубахе и убежит вон. Чацкого же, объявленного сумасшедшим, персонажи, превратившиеся в санитаров, свяжут смирительной рубахой. И был бы этот ход оскорбительно буквальным, если бы все предшествующее отчетливо не напоминало вселенский дурдом.

Чацкого искренне жаль, ибо он здесь вовсе не гигант и не герой. Играет Александра Андреевича Евгений Булдаков, тот самый, что был в арцибашевском "Гамлете" юным датским принцем. Маленького роста (София перед ним - что каланча), не красавец (Молчалин куда как привлекательнее), невеселый, неискрометный, этот Чацкий с самого начала не имеет шансов на личное счастье. Между тем именно на него отчаянно надеется. Но куда такому маленькому, умненькому, да позабывшему в своей Европе про незыблемые российские устои парнишке ловить здесь птицу счастья! Впрочем, София в трактовке Арцибашева не стоит ни борьбы, ни надежд. История Чацкого сыграна как цепь трагикомических непопаданий бедняги в суть происходящего. Мальчик, похоже, в глобальном смысле "шел в комнату, попал в другую". И самый очевидный вывод из мильона терзаний этого Чацкого - тот, что не зря он, умница, уехал однажды в Европу. Теперь уж точно свалит, да, скорее всего, насовсем. Зато Фамусов найдет способ заткнуть рот княгине Марье Алексеевне. И все в доме снова пойдет своим чередом. Одним умником больше, одним меньше - не все ль равно?

Два героя в центре спектакля Малого театра «Горе от ума» - Фамусов и Хлестова. Юрий Соломин и Людмила Полякова.

И вот новая встреча! Все та же история. С разницей во времени. Ушел пародийный, перевернутый в постановке Сергея Женовача сюжет "Возвращения блудного сына" на родину... Постарел Чацкий - Глеб Подгородинский, в нем уже нет прежнего юношеского пыла и либертинства. Он сохранил в себе только иронию, снисходительный тон по отношению ко всем встречным. "Не человек, змея", - говорит о нем Софья в пьесе. И не человек, и тем паче, не "змея" - жалить и кусать не прсипособлен. Не трикстер, не возмутитель спокойствия, так себе, резонер и ритор. Молчалин - серенький, тихий, незаметный. Софья - не нимфоманка, да и Лизанька - не нимфетка. Софья – синий чулок, Лизанька не дотягивает до стандартной субретки.

Никто никого не любит. Никто никому не противостоит. Чацкий даже не любопытствует, он случайно шел мимо... Ему бы отдать реплику Молчалина - "шел в комнату, попал в другую..." Неизвестно, зачем он пришел в дом Фамусова. Посравнить век нынешний и век минувший? Вряд ли.

Фамусов - Юрий Соломин, старинный барин, искусен и опытен, плетет свои кружева, бьет афоризмами, бьет Тришку уже не наотмашь, как прежде, но тем же кружевным же платочком... Брезгливо, сторонясь Чацкого, зажимает уши руками, и ничего не хочет слышать, хоть на мизинец… Разве что Скалобуза принять... Скалозуб по-армейски точно сыгран Виктором Низовым - «настоящий полковник».

В спектакле нет столкновения Чацкого с фамусовским «обществом». Чацкий ускользает, прячется, скрывается от московской говорильни, от соглядатаев.Его желчные реплики рождаются в лихорадочном споре с самим собой.…

Главный конфликт спектакля - внутренняя сшибка, происходящая в душе Фамусова - Юрия Соломина. Он пытается разобраться в сонме загадок, возникающих перед ним на каждом шагу. Что ни шаг, то внезапное подозрение - череда страшилок и ужасов. Фамусов Юрия Соломина попадает, как ему кажется, в дикий лабиринт провокаций. Ему кажется, что все ожесточились против него. Мания преследования – вот истинный диагноз Фамусова.

В финале его ждет потрясение, на грани удара. Он увидел - дочь, Софью Павловну, "срамницу" - где? с кем?

«В глушь! В Са-ра-тов!» – раскатисто и громоподобно пронесется по залу.

Фамусов бессильно падает в кресло. Почти валится в него. И глотает воздух ртом. Слуга заботливо накрывает его пледом. И Софья, и Лиза знают, что никакого "Саратова" не будет....Старик все забудет, все простит... .

Бал в доме Фамусова – пародийный паноптикум «людей и дел, и мнений». На этом балу - мощная и масштабная фигура - Хлестова - Людмила Полякова. Актриса сыграла Хлестову со страстью шекспировской героини.

Не впервые наслаждаюсь ее Хлёстовой. Хлёстова - как понимает актриса этот характер, и как его воплощает - истинная хозяйка положения, в ее руках не только отдельные частные судьбы, но мир и Вселенная, которой она управляет.. Именно Хлестова с ее мощной энергией и властолюбием – идеологический центр старой Москвы, этакая леди Макбет. Она виртуозно руководит, организует действа, сводит и разводит, сталкивает и интригует.

Вершительница и вседержительница, ядовитая, одержимая, избыточная в своей среде, победившая всех. И торжествует, и ликует!...

Скалозуб - Виктор Низовой, Фамусов - Юрий Соломин

Фото Маргариты Ваняшовой

Маргарита Ваняшова




Top