Схема построения узора в круге. Создание орнамента в круге

«Красивые орнаменты» - Симметричный орнамент. Применение орнамента. Принципы рисования орнамента. Арабы. Туркменистан. Какие бывают орнаменты. Узоры и орнаменты. Орнаменты в архитектуре. Орнамент. Естественный орнамент. Виды орнамента. Разных странах орнаментам придают свой смысл. Чередование. Монголия Казахстан. Китай. Символ солнца в разных странах.

«Формы орнамента» - Орнамент в замкнутой форме. Принципы построения орнамента. Украшение. Изображение сочетаний (стилизованных) растений. Ритм. Мотив. Изображение строгого чередования ритмических элементов. Изображение фигуры человека. Раппорт. Изображение простейших клеток. Схемы ленточных орнаментов. Повторение. Инверсия.

«Орнаменты и узоры» - Орнамент в русских народных промыслах. Ренессанс. Древний мир. Геральдический орнамент. Главные эпохи развития орнамента. Характер композиции на украшаемой поверхности. Узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Вологодское кружево. Геометрический орнамент. Классификация орнаментов. Восточные орнаменты.

«Композиция орнамента» - Ассиметричное расположение. Композиция. Способность художника к абстрактному мышлению. Конструктивные элементы орнамента. Форма раппорта. Осевая симметрия. Орнаментальная композиция. Виды симметрии. Правила построения орнаментальной композиции. Ритмическое построение орнаментальной композиции. Шахматный ритмический строй.

«Классификация орнаментов» - Мотивы. Содержание предметного орнамента. Животный орнамент. Классификация орнаментов. Растительный орнамент. Эпиграфический (каллиграфический) орнамент. Геометрический орнамент. Символический орнамент. Происхождение. Фантастический орнамент. Пейзажный орнамент. Виды орнамента.

«Орнаменты народов» - Русский орнамент. Орнаменты Древнего Египта. Геометрический орнамент. Многообразие форм. Орнамент на платках. Хохлома. Гжель. Орнамент на тканях. Принципы рисования орнамента. Мастерицы. Казахский орнамент. Чередование. Матрёшка. Математика. Место в орнаментальном искусстве. Индийский орнамент. Абстрактный орнамент.

Всего в теме 12 презентаций

Вам необходимо выполнить орнамент в круге? Есть несколько способов того, как это сделать. Первый и самый распространенный — с помощью чертежных инструментов. Кроме того, можно взять трафареты или выполнить их самостоятельно. В этом случае достаточно разделить окружность на четыре части. Если вы владеете азами рисования на компьютере, можете воспользоваться ПК. Каждый метод имеет свои преимущества. Изучите их и выбирайте понравившийся.

Сферы применения центрического узора

Орнамент в круге может потребоваться, если вы занимаетесь каким-либо видом художественного творчества. Такие сюжеты хорошо подходят для платков в технике батика, или подносов, стульев, столов и многих других декоративных изделий. Все, что имеет форму круга, эффектно декорируется центрическим узором.

Конечно, можно найти готовые образцы орнаментов, но большинство из них выполнено на компьютере. Такие рисунки получаются очень красивыми, но и слишком сложными, особенно для новичков. Во-первых, нелегко будет перевести такую схему на дерево или ткань, а во-вторых, трудно выполнить ее цветом. Так что лучше построить свой узор, соответствующий уровню подготовки и опыта.

Рисунок в круге: орнамент

Любая сложная форма, вписанная в окружность, всегда выглядит лаконичной и гармоничной. Круг — это символ единства, замкнутости внутри определенного пространства. Узор может быть любым — состоящим из лепестков, линий, окружностей, животных, звезд, букв, текста. Орнамент можно построить только с помощью циркуля, пользуясь трафаретами, в том числе специальной линейкой — спирографом, позволяющей нарисовать затейливые переплетения линий без сложных геометрических построений. Очень красивым и оригинальным может быть компьютерный орнамент в круге. Картинки из статьи наглядно это демонстрируют. Главное — изучить принцип построения, выбрать доступный понравившийся способ и пробовать создать изображение своими руками.

в круге

Такой узор проще всего строить с помощью чертежных инструментов — циркуля и линейки. Школьники выполняют эти задания на уроках черчения и рисования. Метод достаточно доступен и прост.

Геометрический орнамент в круге выполняется так:

  1. Делаете окружность необходимого размера.
  2. Делите ее на соответствующее количество частей.
  3. По осям с помощью циркуля размечаете вспомогательные линии, выполняете сам узор.
  4. Заполняете цветом.

Растительные мотивы

Самый простой способ, которым можно сделать подобный узор, — это рисование по трафарету. Такой вариант удобен тем, что вы делаете композицию из сложных объектов один раз, а потом только обводите готовые контуры.

Итак, растительный орнамент в круге выполняется следующим образом:

  1. Составляете мотив из одного или нескольких элементов. Лучше сразу вписывать его в сектор нужного размера.
  2. Выполняете трафарет, вырезая нужный контур внутри листа бумаги или так, чтобы обводить внешний абрис объектов.
  3. Чертите окружность и делите ее на нужное количество частей.
  4. По проведенным осям располагаете трафареты и обводите их.
  5. Выполняете орнамент в цвете.

Как сделать узор с помощью спирографа

Это приспособление похоже на трафаретную линейку. Оно представляет собой прямоугольник, в котором выполнены два круглых отверстия. У меньшего на внутренней поверхности расположены 96 зубчиков, а у большего - 105. К этому прилагаются разного диаметра зубчатые колесики с дырочками внутри, а также трафареты в виде ромба, треугольника, квадрата, звезды, восьмигранника. Могут присутствовать дополнительные варианты: дельфин, акула, бабочка, бантик, ёжик, кот, крестик и круглый транспортир.

Смысл работы заключается в следующем:

  1. Берете плотную бумагу и цветные ручки.
  2. Вкладываете, например, обычный круглый трафарет в одно из отверстий основы так, чтобы зубчики вошли в зацепление.
  3. Ручку вставляете в отверстие трафарета и начинаете плавно передвигать его по окружности, пока рисунок не замкнется.
  4. Меняете цвет стержня.
  5. Вставляете его в следующее отверстие маленького трафарета. Действия повторяете. Получается новая часть изображения.

Вариантов узоров - огромное количество. Главное — экспериментировать. У детей такое развлечение стимулирует творческое мышление, а у взрослых успокаивает нервную систему.

Симметрия относительно окружности

В курсе начертательной геометрии встречается понятие сложных например, относительно окружности. Она также называется инверсией. Такой метод позволяет построить оригинальный орнамент в круге или за его пределами по кольцу. Здесь за основу берется понятие отражения, а не одинаковость объектов.

Инверсия позволяет перенести точки линий узора, находящегося внутри круга, симметрично за его пределы и наоборот. При этом прямые линии могут стать скругленными, а расстояния не будут равными. Выстраивание таких орнаментов впечатляет и поражает воображение, выводя за рамки привычных представлений о симметрии.

Использование компьютерных программ

Любой орнамент в круге проще всего построить в специальном графическом редакторе. Оптимальным и простым в работе является Corel Draw. Он позволяет выстраивать множество примитивов, то есть объектов простой геометрической формы, которые описываются параметрами контура и внутренней заливки.

Сделать обычный узор внутри круга можно по такой схеме:

  1. Из любых геометрических фигур составляете композицию в виде вертикальной линии или сектора круга.
  2. Группируете все объекты в одно целое.
  3. Копируете все и вставляете нужное количество раз.
  4. Применяете функцию, которая позволяет распределить объекты по окружности через одинаковый угол.

Орнамент готов. Возможно, он получится таким, каким вы не предполагали его увидеть. Сложные математические законы способны моделировать непредсказуемые изображения.

Кроме того, с помощью специальных DDU-макросов к этой программе, разработанных для изучения геометрии, можно выполнить, например, симметрию относительно окружности. В этом случае вы будете получать математически правильные, гармоничные узоры из причудливых пересечений линий, завитков, групп окружностей. Построить такие орнаменты вручную невозможно. Математические методы создания изображений на компьютере дают огромные возможности для изучения всевозможных узоров.

Итак, вы поняли, что сделать собственный орнамент в круге несложно. Выбирайте удобный способ и воплощайте свои идеи на бумаге.

Открытый урок по теме:

Учитель : Кочеткова И. В.

Предмет : изобразительное искусство

Класс: 1 «А».

Тип урока: систематизация знаний о декоративном рисовании

Тема урока:

Орнамент в круге из растительных элементов

Цели и задачи урока:

1. Образовательные:

2. Развивающие:

3. Воспитательные:

Прививать аккуратность;

Оборудование:

Иллюстрации предметов с орнаментом;

Плакаты растительного и геометрического орнаментов;

Плакат с элементами растительного орнамента;

Плакаты с поэтапным выполнением работы;

Циркуль

Ход урока:

1. Организационный момент.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Проверьте готовность к уроку: альбом, краски, баночка с водой, кисти, циркуль, карандаш.

2. Постановка целей и задач урока.

Сегодня мы будем рисовать орнамент из растительных элементов в круге.

Послушайте сообщение, которое приготовили дети.

Сообщение: 1 ученик:

2 ученик:

3 ученик:

3. Работа над темой.

1) Для того чтобы орнамент получился ровным и красивым, мы с вами должны поделить окружность на 6 частей. Откройте свои альбомы, найдите нужную страницу. Приготовьте циркуль, линейку, простой карандаш. Помните о технике безопасности при работе с циркулем: размахивать циркулем нельзя, держать остриём вниз, после работы убрать в чехол или пенал.

2) Учитель на доске показывает, как делить окружность на 6 частей, дети выполняют вместе с учителем.

3) Физ культминутка: Все привыкли мы к порядку,

Устали – сделаем зарядку:

Раз наклон и два наклон –

А потом вперёд поклон.

Мы немного отдохнём

И работать все начнём.

4) Элементы узора в круге связаны с направлением. Узор может располагаться от центра к окружности (плакат №1).

А может, наоборот – от окружности к центру (плакат №2).

5) Затем выбранный узор необходимо повторить в каждой из 6-и частей окружности. Помни простое правило: узор должен располагаться по кругу и быть одинаковым в каждой части (плакаты №3, №4)

6) Вспомним правила при работе с кистью и красками.

1 ученик: Для выполнения орнамента лучше пользоваться тонкой кистью.

2 ученик: Если вы будете пользоваться карандашом, то набросок орнамента выполняется без нажима, чтобы ластик лучше стирал неправильные линии.

3 ученик: При работе с красками помните, что кисть нужно хорошо смочить в воде, лишнюю воду убрать о края баночки и набрать нужную краску.

4 ученик: Ворсинки кисточки должны быть собраны вместе, рисовать лучше кончиком, чтобы изображение получилось аккуратным.

7) Подумайте, какие растительные элементы вы выберете для своего орнамента. В этом вам поможет вот этот плакат (плакат №5). Затем приступайте к выполнению работы.

4. Практическая часть (выполняется под музыку).

Самостоятельная работа учащихся, индивидуальная помощь учителя.

5. Итог урока.

Какую работу вы выполнили?

Давайте посмотрим на ваши орнаменты.

(рассматриваем рисунки, хвалю хорошие работы, обращаю внимание на неточности)

Что нового узнали на уроке?

АНАЛИЗ УРОКА

1. Тема урока: «Орнамент в круге из растительных элементов ».

Тип урока: систематизация знаний детей о декоративном рисовании.

Урок связан с предыдущими уроками. Данная тема будет иметь продолжение на последующих занятиях.

2. При планировании использовала обучающий, развивающий, воспитывающий аспекты обучения

Обучающий:

Расширить знания детей о композиции узора в круге;

Познакомить с предметами быта, где используется орнамент;

Формировать графические навыки в рисовании кистью декоративных элементов;

Развивающий:

Развивать творческие способности, детское воображение и эстетическое восприятие;

Развивать тонкую моторику руки, глазомер;

Развивать художественный вкус;

Воспитывающий:

Воспитывать самостоятельность в учебной работе;

Прививать аккуратность;

Формировать умение работать в детском коллективе.

Считаю, что триединая дидактическая цель урока была мною достигнута.

3. На уроке использовала разные формы, методы и средства обучения в соответствии с триедиными целями урока.

Формы обучения:

коллективная – деление окружности;

индивидуальная – сбор материала для сообщения, подбор фрагментов узора.

Методы обучения:

словесный – объяснение учителя, сообщения учеников;

диалог между учителем и учениками при помощи вопросов;

активный самостоятельная работа;

наглядный – демонстрация образцов;

проблемно – поисковый – при подготовке сообщения;

опережающий – деление окружности на 6 частей.

Средства обучения: показ наглядного материала, магнитофон.

Все дидактические материалы и наглядные пособия подобрала в соответствии с целями урока, использовала здоровьесберегающую технологию – физкультминутку.

4. Время, отведённое на этапы урока, было рационально распределено.

1 этап – оргмомент .

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

Показатель: полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

2 этап – подготовка к основному этапу.

Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно- познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Показатель : готовность учащихся к активной учебно – познавательной деятельности на основе опорных знаний.

3 этап – обобщение и систематизация знаний.

Цель: формирование целостной системы знаний по теме.

Показатель: активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации.

4 этап – контроль и самопроверка знаний .

Цель : выявление качества уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

Показатель: получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения. Контроль знаний, умений и навыков осуществлялся в индивидуально- обособленной форме активным методом обучения.

5 этап – подведение итогов урока, используя этап рефлексии .

Цель : дать анализ оценке успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Показатель : адекватность самооценки учащегося с оценкой учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения. Эмоциональный настрой учащихся. от формы... детей с «золотой хохломой», рисование узоров из растительных элементов (травка, кудрина, ягоды, цветы) по...

  • «Орнамент. Виды орнаментов»

    Методическая разработка

    Ленточный (полосный) орнамент строится из одинаковых, повторяющихся или чередующихся элементов , расположенных вдоль... Придумать свои орнаменты в круге , в квадрате и в полосе, используя геометрические фигуры или растительность . Испльзуемая литература...

  • «Орнамент в архитектуре»

    Документ

    По мотивам существуют разные орнаменты : растительный , составленный из растений или элементов растений, ягод, цветов... несколько собственных вариантов архитектурных орнаментов в круге и линейных из двух и более элементов . Индивидуальная работа. ...

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы / Под ред. В. В. Воронковой; 4-е издание. М.: Просвещение, 2006. 192 с. Оглавление подготовительный класс пояснительная записка

    Пояснительная записка

    Узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге ; совершенствовать... растительного орнамента в полосе. · Технические сведения. Понятие о геометрическом и растительном орнаментах . · Правила составления растительного орнамента ...

  • Мы уже упоминали, что путем вращения исходного элемента вокруг некоторого центра создаются разнообразные розетки. Что же получится, если вращать при этом круг? Предположим, точка вращения находится на его окружности. Тогда мы получим розетку из кругов, каждый из которых касается соседнего в двух точках (в центре и одной из точек дуги).

    На рисунке таких кругов четыре, и для удобства дальнейших построений они вписаны в круг большего диаметра.

    Воспользуемся полученным рисунком как вспомогательной сеткой линий. Оставим лишь правые половинки окружностей. В результате получается фигура, напоминающая древний индусский символ развития, в двадцатом веке более известная как свастика:

    Если точка вращения находится вне круга, то в получившейся розетке образовавшиеся круги могут либо вообще не касаться друг друга, либо (как крайний случай) соприкасаться с соседним кругом только в одной точке:

    Убрав части дуг как вспомогательные линии, получим красивую конструкцию, встречающуюся порой в готической архитектуре:

    Количество вспомогательных кругов, полученных за счет вращения исходного, может быть разным. Например, три:

    А если их всего два, то легко построить фигуру, известную как древний восточный символ единства противоположных сущностей - Инь и Ян:

    Во многих сложных и красивых орнаментах угадывается лежащий в их основе прием вращения окружностей. Взгляните внимательно на следующий пример. Каждый из четырех кругов внутри этого орнамента получен путем горизонтального и вертикального сдвига соседнего круга. Внутри кругов вы без труда обнаружите элементы дуг, преобразованных в линии растительного мотива. Работает только что описанный прием.

    Сдвигая круги и кольца только по горизонтали легко получить звенья одной цепи.

    Изменяя диаметры колец, нетрудно получить довольно сложные переплетения.

    Наконец, применяя прием вертикального и горизонтального сдвига, а также работая со вспомогательной сеткой, можно заполнить переплетенными кольцами все пространство листа.

    Отдельные колечки часто также встречаются как дополнительные декоративные элементы в различных орнаментах.

    Из книги Орнаменты народов мира: Практическое пособие / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. - СПб.: Кристалл, 1998 г.

    УРОК № 4. КУРС КВИЛТОВОГО РИСОВАНИЯ НА ТКАНИ.

    Наш четвертый урок будет посвящен орнаменту в круге.
    Круговой орнамент используется в творчестве всех народов, независимо от их вероисповедания и проживания: он украшает храмы, одежду,домашнюю утварь, украшения и т.д. (фото 1,2,3).

    фото 1

    фото 2

    фото 3

    В основе такого орнамента - круг, а это символ целостности, единства, непрерывности в диалектике жизни человека. Круговой орнамент это к тому же знак солнца и полной луны.
    Белье и одежда, украшенные таким орнаментом, защищали от темных сил, охраняли благополучие дома, т.к. солнце и круговорот времен года давали человеку для жизни все необходимое.
    А какие невообразимые круговые орнаменты встречаются в живой природе! Вспомните строение цветка, снежинки, медузы и т.д (фото 4,5,6).

    фото 4

    фото 5

    фото 6

    Основные особенности орнамента в круге это повторение, ритм и симметрия.
    Орнамент в круге имеет несколько названий: мандала, фрактал, розетка, круговой орнамент, калейдоскоп. Последнее название больше всего подходит к нашему случаю, т.к. отражает тот способ, которым мы с вами будем создавать круговые орнаменты.
    Таким образом, сегодня мы с вами будем говорить об СХ- КАЛЕЙДОСКОПЕ.
    Эти две недели нам с вами придется достаточно много рисовать, так как прежде чем перенести СХ-калейдоскоп на ткань, мы должны точно изобразить его на бумаге. Можно нарисовать такие орнаменты и с помощью компьютерной программы, но давайте постараемся сделать это своими собственными силами. Я уверена, вам понравится создавать круговые композиции уже на бумаге.
    СХ - версию калейдоскопа я впервые увидела в альбоме Любови Гайруновой « Узоры СХМС». (фото 7,8). Автор мне не известен. Работа поразила своей выразительностью и качеством исполнения. Сначала мне показалось, что создать и воспроизвести на ткани такой орнамент мне совершенно не под силу. Но внимательно разглядев работу, проанализировав узор, я поняла, что это не так и сложно…

    фото 7

    фото 8

    Я предлагаю вам три способа изготовления СХ-калейдоскопов.
    Сразу скажу, что до той последовательности в создании розеток, которую я опишу ниже, я додумалась не сразу. Методом проб и ошибок я нашла, как мне кажется, наиболее рациональные способы рисования орнамента в круге. Я уверена, что в процессе работы у вас обязательно возникнут какие-то свои идеи.

    ПЕРВЫЙ СПОСОБ .
    Круговой орнамент обычно состоит из нескольких лучей, чаще всего число их четное: 4,6,8,12, 24 и т.д.
    Рисунок в самом луче может быть как симметричен относительно центра этого луча, так и ассиметричен.
    Первым способом мы создадим СХ-калейдоскоп из 8 лучей с симметричным рисунком в луче (фото 9).

    фото 9

    1.Берем квадратный лист прозрачной бумаги (например, кальки). Длина одной стороны квадрата равна диаметру вашего будущего круга + 2 см.
    2.Несколько раз сгибаем этот лист, всё время пополам (вспомните, как вы в детстве делали снежинки). Для 8-лучевого симметричного калейдоскопа сгибаем так 4 раза (фото 10, 11, 12, 13).

    фото 10

    фото 11

    фото 12

    фото 13

    Затем на сгибах делаем отметку по величине радиуса будущего круга. Мы получаем с вами сегмент круга (½ луча), на котором нам надо нарисовать узор.
    3. Рисуем узор на ½ части луча. Рисунок с одной стороны должен доходить до высоты радиуса, а с другой может быть любой величины, но не более высоты радиуса. Стройте его, используя любые геометрические фигуры (треугольники, ромбы, квадраты, круги, овал и т.д.), в любом порядке, не соблюдая никакой симметрии, но соединяя эти фигуры между собой. Рисовать лучше хорошо отточенным мягким карандашом, а не шариковой ручкой, так как иногда бывает нужно рисунок в дальнейшем подправить.(фото 14, 15)

    фото 14

    фото 15

    4. Сгибаем бумагу по центру нашего луча и перерисовываем созданный узор на другую его сторону. Получаем один симметричный луч из восьми. (фото 16)

    фото 16
    5. Дальнейшее создание калейдоскопа возможно по двум вариантам .
    ВАРИАНТ А.
    Сгибаете бумагу сбоку от нарисованного луча и переводите рисунок, получая 2 луча - 1/4 часть узора(фото 17), снова сгибаете и получаете 4 луча - ½ часть узора (фото 18); и последний раз сгибаете и переводите весь узор (смотри фото 9).
    При этом варианте надо очень четко сгибать бумагу первоначально, чтобы сегменты были одинаковые.

    фото 17

    фото 18

    ВАРИАНТ Б
    Вы берете идентичный первому второй лист прозрачной бумаги, сгибаете его 3 раза (получаете 8 лучей) , расправляете и переводите ваш первый рисунок 8 раз. Обязательно совмещайте сгибы второго листа бумаги и боковые границы вашего первого образца. (фото 19)
    При этом варианте легче подогнать лучи к друг другу, даже если вы немного ошиблись в сгибах.

    фото 19

    6. Ваш набросок калейдоскопа готов. Теперь вы должны подрисовать его с учетом непрерывности заполнения рисунка (ведь вам надо будет его в дальнейшем стегать на ткани), добавить кое-где какие-то простые микростежки. Вам необходимо также разделить узор по цвету (фото 20). Обычно смена цвета идет кругами: центр- один цвет нитей, затем несколько рядов другого цвета и т.д. Можно всё это сделать на первоначальном рисунке или на одном из лучей.

    фото 20
    7. Переводим рисунок на ткань с помощью стежки по кальке. Советую прострочить по кальке лишь самые основные крупные детали и сразу нитью того цвета, которой потом будете стегать эту часть кругового орнамента. (фото 21)

    фото 21

    8. Отрываете бумагу и окончательно доделываете ваш рисунок, украшая его мелкими деталями, СХ- зигзагом, уплотнениями и микростежками (вспомните, как мы с вами создавали зентанглы) . СХ-зигзаг старайтесь строчить, направляясь всегда к центру или от центра круга, тогда линия будет выглядеть симметричной. (фото 22)

    фото 22
    Именно таким способом я выполнила свою первую работу в технике СХ- КАЛЕЙДОСКОП.
    Панно называется «Гори, сияй моя звезда». Узор имеет радиус 25 см. Размер панно 55 х 70 см. (фото 23, 24)

    фото 23

    фото 24

    ВТОРОЙ СПОСОБ.
    Вторым способом мы с вами создадим 6-лучевой калейдоскоп с ассиметричным рисунком в луче (фото 25).

    фото 25

    По-моему, этот рисунок выглядит более динамично и естественно.
    1.Опять берем квадрат из прозрачной бумаги, сторона которого равна диаметру будущего вашего СХ-калейдоскопа + 2-3 см. Сгибаем дважды, получаем маленький квадрат и его складываем в три сложения, то есть получаем сегмент с центральным углом 30 градусов (фото 26).
    Расправляем наш квадрат и через один сгиб на высоте радиуса ставим отметку - эту будут вершины наших 6 лучей (фото 27).

    фото 26

    фото 27

    2.Сгибаем квадрат снова по прежним сгибам, оставляя открытым полностью один луч. Выполняем на луче рисунок (я рисовала крупные фигуры из волнистых линий, чтобы заполнить их потом покрывной стежкой).(фото 28)

    фото 28

    3. Далее создание калейдоскопа идет по любому из выше перечисленных вариантов (см. первый способ) .
    При варианте А получаем зеркальное отражение (фото 29) ; при варианте Б идет последовательное повторение одного и того же рисунка (смотри фото 25).

    фото 29

    4. Опять уточняем окончательный рисунок, определяемся с деталями (прорисовываем их на одном из лучиков), с цветом.
    5. Далее действуем аналогично первому способу, пунктам 7,8 (фото 30)

    фото 30

    По второму способу я выстрочила фантазийный цветок в любимом мною стиле модерн " Цветок фантазии моей" (фото 31, 32) Размер квилта 33 х 33 см, радиус узора 16 см.

    фото 31

    фото 32

    ТРЕТИЙ СПОСОБ.
    Третьим способом я предлагаю вам создать узор, к которому больше всего подходит понятие «розетки» .
    Этот рисунок будет состоять из нескольких окружностей с одним центром и заполняться он будет всеми нами любимой стёжкой- лентой (фото 33).

    фото 33

    1.Для начала из центра нашего квадрата циркулем нарисуем несколько окружностей с разными радиусами. Круг с самым большим радиусом будет границей нашего узора. (фото 34)
    Расстояние между кругами выбирайте произвольно, чередуя более узкие и более широкие ленты.

    фото 34

    2. Складываем квадрат 4 раза (как в первом способе) и таким образом мы получаем 16 лучей СХ- калейдоскопа (фото 35).
    Выберите один из лучей и нарисуйте на нем узор, используя известные вам узоры стежек- лент. Я рекомендую вам чередовать стежки по плотности и сложности рисунка, добавлять сверхплотные включения. Самый крайний ряд можно оформить как лепесток цветка или просто треугольник с вершинкой на крайней точке вашего луча.
    Хорошо бы, если при рисовании вы искали какие-то ориентиры расположения узоров относительно друг друга (фото 36).

    фото 35

    фото 36

    3. Этот созданный рисунок переносим на заранее подготовленный, тоже сложенный в 4 раза, черновик (фото 37 - на черновике рисунки трех розеток)

    фото 37

    4. Переводим рисунок с черновика на чистовик (первый квадрат), последовательно заполняя лучи вашего калейдоскопа и следя за совпадением направляющих линий (то есть, нарисованных вами предварительно окружностей) (фото 38).

    фото 38

    5. Определяемся с мелкими деталями, переходом цветов.
    6. Переводим рисунок на ткань стежкой по кальке, сразу теми цветами ниток, которыми потом будете заполнять рисунок.
    Старайтесь переводить только самые крупные и важные для симметрии части узора (мелкая стежка, типа стипплинга, галечника, вьюнка, прямых коротких линий, сетки и т.д. в предварительном переводе с кальки на ткань не нуждается). (фото 39 - заготовка для перевода на ткань)

    фото 39
    7. Тщательно обрываете бумагу и дополняете узор мелкими деталями.
    По третьему способу я сделала мини- квилт для проекта «Мой цветок- тебе в подарок», который проводится в сообществе «Пэчворк». Размеры панно 21 х 29 см (формат А 4).
    Радиусы цветков 7, 9 и 12 см. (фото 40, 41,42)
    Особенностью этой работы является то, что СХ- калейдоскопы сочетаются здесь с техникой шадоу-трапунто (фото 43)

    фото 40

    фото 41

    фото 42

    фото 43

    Мне очень понравился этот способ изготовления круговых орнаментов с помощью СХМС, как впрочем и первые два.
    Абсолютно уверена, что у меня будет ещё не одна работа с использованием способа рисования «СХ-калейдоскоп» .
    Кстати, в своих работах вы можете выстрочить не всю окружность, а лишь какую- то её часть (полкруга, четверть круга и т.д.), как это сделала я в последнем панно.
    Особенность этого урока состоит в одном парадоксе: насколько просто и интересно создавать эти узоры, настолько же сложно и нудно объяснить, как это делать. Впервые очень пожалела, что у меня нет видеокамеры, чтобы всё это показать вам воочию. Если что-то непонятно- пишите, постараюсь объяснить ещё подробнее.

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
    1.Выполняя сегодняшнее домашнее задание, вам придется много рисовать. Советую вам нарисовать по 2-3 образца каждым способом и прислать мне те рисунки, которые вы пока не успеете воплотить в стежку.
    2.Сделать одну работу (панно, подушку, сумку, обложку для фотоальбома и т.д.) с использованием техники РШМ «СХ- калейдоскоп»
    Мне бы хотелось, чтобы наши аспирантки поучаствовали в проекте « Мой цветок -тебе в подарок». Если у вас есть такое же желание - можете «нарисовать» ваши цветы любым из вышеперечисленных способов.
    Успехов в совершенствовании ваших навыков художественной стежки!!!
    Чуть потерпите, до окончания аспирантуры осталось только одно, довольно простое занятие.
    А пока: НИ ДНЯ БЕЗ СТРОЧКИ!!!



    
    Top