Шерстяная акварель собаки. Картина из шерсти "бобик"

Войлок - плотный нетканый материал из валяной шерсти. Благодаря верхнему чешуйчатому слою шерстяных волокон (кутикуле), их поверхности могут сцепляться друг с другом под воздействием горячей воды и пара. Что лежит в основе такого процесса, как войлоковаляние. Валяние - самая древняя техника изготовления шерстяных изделий, оно возникло раньше, чем прядение, ткачество или вязание.
По легенде, изобретением войлока человечество обязано Ною. Ной, как известно из Книги Бытия, по напутствию Бога построил ковчег, в котором прятался со своими ближайшими родственниками и различным зверьём от Великого Потопа. Среди спасённой живности были также и овцы. В течение долгого времени плавания овцы линяли, теряя шерсть, шерсть пропитывалась потом и мочой животных, сбивалась копытами. Так в ковчеге получился большой шерстяной ковер.
Потом, после Потопа, когда люди и звери вновь размножились по всему земному шару, войлок получил широкое распространение. Сначала он был примитивным и грубым и использовался для хозяйственных нужд, например таких, как постройка юрты. Затем войлочные полотна стали применять для обеспечения комфорта воинов в походах и сражениях: они служили прослойкой между доспехами и нательной одеждой, позволяя выдерживать морозы.
А важной вехой в истории войлока стало выведение в Испании овец мериносовой породы. Тонкие и нежные волокна шерсти этих животных позволили полотну стать более мягким и эстетичным. С этого момента войлок уже вовсю используют в производстве одежды. Например, самого известного и популярного войлочного изделия в России - валенок. У других же народов из него изготавливают шапки и камзолы, попону для лошадей, предметы домашней утвари и даже доспехи.
В XX веке благодаря культовому художнику Йозефу Бойсу войлок вошёл в арсенал современных художественных материалов. Идея применения войлока в искусстве пришла к Бойсу случайно. Во время Второй мировой войны он служил в авиации, и зимой 1943 г. его самолет был сбит над Крымом. Местные татары-кочевники подобрали лётчика и стали его лечить. Они выхаживали его ритуальными методами, уходящими корнями в древнюю традицию: заворачивали раненого в войлок. Нравились эти процедуры Бойсу или нет, но татары в конце концов поставили его на ноги. И как-то раз, уже вернувшись домой после войны, Йозеф вспомнил про тот самый «живительный материал» - войлок и стал использовать в своих творческих фантазиях.
В советской же России работа с художественным войлоком была некоторое время не распространена. Причиной этому, вероятнее всего, стал неофициальный запрет на народное искусство. Однако с тех пор, как известно, много воды утекло, и теперь валяние становится все более популярным у российских мастеров, чья самобытность позволяет им по праву занять достойное место в ряду лучших мировых художников.
















Картина «Задумчивый щенок» в технике «шерстяная живопись». Мастер-класс с пошаговым фото

Кандалова Ольга Викторовна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО ДДТ №2, г. Заполярный, Мурманская область.

Описание: мастер-класс разработан для детей 14-17 лет, воспитателей, педагогов и творческих людей.
Назначение: может служить в качестве подарка и украшения интерьера.
Цель: развитие творческих способностей через приобщение к интереснейшему виду прикладного творчества с использованием шерсти.
Задачи: познакомить:
- с техникой декоративно-прикладного искусства - «шерстяная живопись»;
- с инструментами, материалами и их назначением;
- с методами раскладки шерсти на картине;
- с законами и правилами трёхмерного изображения композиции;
- продумывание цветового решения.
Материалы и оборудование:
- рамка для фотографии со стеклом;
- фетр или фланель (в качестве подложки);
- ножницы (чтобы резать шерсть);
-пинцет (для выкладывания мелких деталей);
-шерсть для валяния разных цветов (чёрный, серый, белый, оттенки жёлтого, розовый, голубой, синий, коричневый, фиолетовый).


Время работы: 8-12 часов.

Порядок выполнения работы.

1.Разбираем рамку и накрываем картон подложкой (фетром).



2.Выкладываем фон белой гребенной лентой методом «вытягивания» и «отрывания».



3. Используя те же методы добавляем оттенки на картине с помощью тонких прядей фиолетового и серого цветов.



4. Выкладываем тонкими рядками чёрной шерсти контур щенка. Применяем метод «вытягивания» и «скручивания».


5. Начинаем прорисовывать контур щенка прядками чёрной гребенной ленты (продвигаемся от головы к задней части туловища). Необходимо создать эффект пушистой шерсти. Прядки должны быть достаточно тонкие и короткие, располагаться равномерно от центра к краям (метод «щипания» и «стрижки»).


6. С помощью тех же методов добавляем оттенки серого цвета.


7. Теперь прорисовываем ушки. Выкладываем сначала по контуру (начинаем с чёрной шерсти, затем добавляем коричневые оттенки).


8. Затем заполняем всё внутри контура ушей. Выкладываем розовые и чёрные прядки. Добавляем коричневые, серые, белые и жёлтые оттенки.






9. Переходим к прорисовыванию головы. Выкладываем короткие прядки серого цвета на макушке и по краям.


10. С помощью чёрной шерсти и метода «вытягивания» выкладываем мордочку (лоб, нос, отмечаем место расположения глаз). Попеременно сочетаем прядки серого и чёрного цветов.


11. Обозначаем брови светлыми цветами и оттенками. Воспользуясь методом «стрижки», выложим более чёткий контур головы чёрным цветом (можно использовать пинцет).


12. Далее начинается творческая работа. Используя разные цвета и оттенки (можно использовать своё цветовое решение), с помощью уже известных методов более точно прорисовываем мордочку щенка (выкладывая тонкие прядки одна на другую, добиваемся необходимого сочетания цветов и красоты образа)


13. Переходим к лапам. Сначала выкладываем шерстью жёлтого цвета. Затем оттеняем лапки, добавляя коричневые пряди. Добавляем белые и серые оттенки. Используя чёрную шерсть, выкладываем чёткие контуры лап и тень (метод «вытягивания» и «стрижки»), а также когти (метод «скручивания»)





14. Теперь нужно придать выразительности образу. Подумайте, какой у вас будет щенок (весёлый или грустный). Я хочу изобразить задумчивый, немного печальный взгляд.
Приступаем к глазам. Выкладываем прядками разных цветов шерсть вокруг места расположения глаз.


15. Затем с помощью чёрной шерсти намечаем контур глаз. Выкладываем внутреннюю часть глаза (заполняем его голубой дугой в нижней части, формируем чёрные кружочки и помещаем в верхней части). Добавляем белые блики.



16. Выкладываем чёрный носик. Для прорисовки мелких деталей можно воспользоваться пинцетом. Не забываем про блики.


17.Лишнюю шерсть по краям обрезаем и примеряем рамку. Пока без стекла. При необходимости подправляем работу.


Хочу рассказать как я рисую своих животных на примере вот такой собачки. Для работы потребуется шерсть разных цветов (черная, коричневая, бежевая, белая, рыжая). Кусок флизелина, игла для валяния №38, рамка со стеклом важный инструмент - пинцет.


На флизелине, вырезанного по размеру картины, выкладываем шерсть серого цвета под углом 45 градусов, оставляем середину.


Тонкими ворсинками шерсти намечаем образ будущей собачки.

Сначала выкладываем более темной шерстью вокруг глаз, носа, ушей, лоб. Отмечаем черными запятыми ноздри. Внутренняя часть глаза под бровями заполняется черной шестью, нарезанной мелко-мелко ножницами, внизу коричневой. В центре (где предполагаемый зрачок) белый блик.

5.

Формируем брови более светлой шерстью, приваливаем. Под светлой бровью вставляем скрученный жгутик черной шерсти для выразительности глаз.

Кусочками бежевой шерсти, нарезанными ножницами, выкладываем далее мордочку. Приваливаем.

7.

Фото, конечно, не очень хорошо передает цвет, но что поделать... Вокруг носа выкладываем серой мелко порезанной шерстью, затем белой. Под носом мелко настриженной шерстью делаем коричневые пятна.

8.

Нос заполняем так - верх до полосочки коричневой, середину черной, бока коричневой шерстью. Привалять слегка.

Вот так. Дополните где надо шерсти нужного цвета, вокруг носа тонким слоем еще раз беленькой пройдемся шерстью. Накладываем блики для выделения ноздрей и придания объемности носу.

10.

Прорабатываем глаза. Я умышленно не делала второй глаз, для того, чтобы было видно как изменяется глаз при нанесении бликов. Под вторым глазом выкладываем белой шерстью, ниже коричневой шерстью. Уши притеняем рыжим цветом (слишком светлые на мой взгляд), осветляем лобик бежевой. На данном этапе иглу не использую.

11.

Наносим белой шерстью блики на глаза для "оживления" собачки.

12.


Делаем усики из скрученных шерстинок
13.

Подправляем что не нравится и закрываем стеклом.

14.


С созданием гиперреалистичных изображений животных справится не каждый художник. Но Дани Айвс решила еще больше усложнить себе задачу и вместо кисти использовала иглу, а вместо красок – шерсть. Глядя на ее картины, невозможно удержаться и не прикоснуться к ним.




Дани Айвс (Dani Ives) называет себя «шерстяной художницей». А все потому, что она в качестве основного материала использует обычную шерсть. Дани – самоучка. Она выросла в штате Арканзас (США) в окружении природы, которая служила ей источником вдохновения для творчества. Будучи ребенком, Дани посещала художественную школу, а после ее окончания поступила на биологический факультет. Затем мастерица устроилась на работу в зоопарк, решив, что работа с животными ей понравится больше, чем творчество. Однако один из друзей познакомил ей с таким материалом, как шерсть, и показал, что можно из нее делать.





Дани стала делать забавные игрушки из войлока, подушечки, украшения. Однажды ей в голову пришла мысль попробовать использовать шерсть для создания картин. Поначалу это были простые сюжеты, но с каждым разом они становились сложнее и искуснее.





После того, как Дани выложила в социальных сетях результаты своего творчества, к ней стали поступать предложения о продаже картин из войлока. Вскоре заказов стало так много, что девушка решила бросить работу в зоопарке и всецело посвятить себя валянию шерсти.



Шерстяная живопись для тех, кто не имеет художественного дара, но очень хочет научиться прекрасному искусству рукоделия. Занимательная техника сухого шерстяного валяния в виде картин из шерсти — довольно эксклюзивный авторский подарок на семейное торжество. Особенно привлекательно такое изделие несложным выполнением и умеренными затратами.

Шерстяная живопись для тех, кто не имеет художественного дара, но очень хочет научиться прекрасному искусству рукоделия

Понадобится:

  • Рамка для фотографии;
  • Ножницы маникюрные;
  • Шерсть для валяния;
  • Пинцет;
  • Утюг;
  • Клей карандаш;
  • Вискозная салфетка;
  • Маленькие зажимы (скрепки).

Как делать картинку пошагово:

  1. Разобрать рамку. На деревянную или картонную основу рамки положить салфетку, закрепить ее осторожно скрепками.
  2. Шерсть выбранного для основы фона туго обмотать вокруг указательного пальца, последовательно отщипывать кусочками материал.
  3. Выложить приготовленные прядки на салфетку, закрепить клеем. Важно, чтобы края шерсти выходили за основу рамки на 1-2 см.
  4. С краевых углов картины выкладывать фон более темным оттенком, к середине уменьшаем цветовую гамму введением более светлых тонов. Каждую прядь легонько закрепляем клеем.
  5. После высыхания основы проглаживаем через чистый бумажный лист утюгом. Процесс фиксирует шерсть уже после двух движений горячего утюга.
  6. Также последовательно выкладываем дальше щипаные пряди выбранного рисунка. Каждый элемент рисунка подвергаем глажке через чистый лист бумаги.
  7. Лишние волоски убираем ножницами. Визуально рисунок для придания объемности можно сделать путем скатывания прядей в ладони одним направлением. Если крутить в разных направлениях – прядь раскручивается.
  8. После окончания картину еще раз прогладить утюгом, это уберет объем и лишнюю волосатость. Лишние волоски и неточные контуры срезаем маникюрными ножницами.

Положить на картину аккуратно стекло, обрезать по краям волоски. Закрыть рамкой.

Галерея: картины из шерсти (25 фото)




















Картина из шерсти: мастер-класс (видео)

Какие инструменты нужны

Для работы понадобится:

  1. Прежде всего необходима основа будущей картины – рамка под стекло 30 на 40 см, можно ориентироваться на размер обычного бумажного листа А4. Подойдет и обычная рамка для фотографии.
  2. С целью крепления первоначального материала используем вискозные салфетки или флизелин.
  3. При наложении более мелких частей шерсти, выравнивании деталей, пригодится пинцет.
  4. Обрезать лишние волоски без нарушения орнамента можно маникюрными ножничками. Канцелярские ножницы пригодятся при более грубых нарезках материала.
  5. Утюг с режимной регулировкой – для разглаживания отдельных картинных элементов.
  6. Сухой клей карандаш отлично зафиксирует составляющие детали рисунка.

для создания шедевров понадобятся определенные инструменты

В технике сухого валяния широко используются виды шерсти:

  1. Сливер – белая шерстяная нить, не имеющая остевых волосков. Подходит в качестве основы рисунка.
  2. Троицкая – грубоватая, подкрашенная шерсть фабричного производства, много толстых волокон. Применяется в основном для создания игрушек.
  3. Мериносовая овечья – шерсть однородного цвета, состоит из тонких и мягких на ощупь завитков. Характеризуется упругостью. Широко применяется в технике фелтинга.
  4. Мохер – шерсть ангорской козы. Легкая, шелковистая, с длинными ворсинками.
  5. Семеновская – в составе используется ангорская шерсть и австралийский меринос. Фабричная покраска более теплых тонов, попадаются остевые волокна.
  6. Новозеландская овечья характерна исключительным белым оттенком. Тонкая и прочная, длинная и волнистая. Обладает антибактериальными свойствами, гипоаллергенна. Отлично удерживает тепло, применяется в изготовлении пледов.
  7. Кардочесаная вата имеет рыхлую структуру, хорошо поддается валкости. Шерстяным картинам придает акварельный эффект.

Шерстяная акварель своими руками

При создании картины « Зимний лес утром» используйте кардочесаную вату или войлок.

Необходимо:

  • Рисунок – сюжет для картины;
  • Рамка;
  • Шерсть для основы белого цвета, коричневого и голубого оттенков;
  • Ножницы;
  • Мыло.

При должном старании картина может получиться просто очаровательной

Как делать:

  1. Взять картонную основу рамки, намочить кусочек мыла, потереть основу.
  2. Из куска белой шерсти делать пряди, вытягивая их за последние волоски мотка.
  3. По основе выложить горизонтально, затем вертикально подобранные цвета голубого фона картины, формируя небо. Картонная основа не должна просвечиваться. Края волосков пряди сделать выступающими за основу.
  4. В правом углу картины положить белый катышек, сверху на него несколько волосков сине — голубого оттенка. Получается белый овал зимнего солнца, прикрытый облаками.
  5. Для придания гладкости рисунка периодически в процессе работы прижимаем выложенную шерсть рукой.
  6. Выдергивая волоски из шерстяного мотка, путем скатывания их руками формируем жгутики – образ четкой линии изображения дерева и веток.
  7. Изображая объемные шапки снега на ветвях деревьев, ножницами мелко нарезаем хаотичную шерстяную стружку размером от 2 до 3 мм. Здесь же можно под белый фон снега положить еле заметные катышки красной рябины.
  8. Прикладывая стекло к картине легонько придавить рисунок, это позволит увидеть неточности для последующего их устранения.
  9. По желанию можно сделать на картине животных или птичку, сидящую на дереве, путем формирования соответствующего цвета жгутиков и распушив их посередине. Для носика и глаз используйте черную шерсть.
  10. Закрепить законченную поделку легким движением брызнув лаком для волос. Поместить под стекло.

Выполнение картины в стиле «акварель» отлично подходит для зимних изображений рисунка.

Шерстяная живопись: мк как создать цветок

Композиция вполне доступна для творчества детскими руками под грамотной корректировкой взрослых. Если следовать инструкции, совместная работа с шерстью покажется увлекательной и необычной игрой.

Необходимо:

  • Кляймерная рамка (с зажимами);
  • Флизелин для подложки;
  • Ножницы;
  • Пинцет;
  • Шесть для фона белого и светло – желтого оттенка;
  • Шерсть для рисунка (оттенки зеленого цвета, цветовая гамма будущего цветка).

Композиция вполне доступна для творчества детскими руками под грамотной корректировкой взрослых

Что делать:

  1. Рисуем белый фон изображения. Вытягивая шерстяную нить из мотка, немного распушить ее пальцами и уложить на основу, зафиксировать первый слой клеем.
  2. Внизу картины сделать смешение ворсинок желтого и белого цвета, начина с половины картины.
  3. Траву выложить кусочками шерсти, нарезая хаотично их ножницами по 3 мм.
  4. Формируем стебель цветка. Отщипнуть несколько ворсинок разных оттенков зеленого цвета. Скрутить их ладонями в веточку. Положить на изображение, осторожно пинцетом придать форму стебля.
  5. Для формирования лепестков взять широкую прядь нужного цвета. Хорошо расправить волокна на ладони. Очертить необходимый размер лепестка, срезав ножницами с обоих концов.
  6. Положить лепесток на поверхность, пинцетом раздвинуть волокна.
  7. В середину цветка положить свалянный в кружок маленький моток шерсти. Для придания цветку изящной естественности добавьте в каждый лепесток пару ворсинок смежной цветовой гаммы.
  8. Шерстью более темного оттенка можно оттенить контуры изображения цветка.
  9. Во время работы периодически прикладываем стекло на рисунок. Это обеспечить плотное прилегание шерсти и позволить вовремя обнаружить ошибку при исполнении картины. После окончания картину зажать под стеклом кляймерами, обрезать лишнюю шерсть по краям.

Не ограничивая фантазию ребенка, в той же картине можно добавить цветы других раскрасок. Например, к ярко-красному маку органично подходят хризантемы. Многоступенчатые лепестки такого цветка легко сделать, скручивая тонкими жгутиками шерсть близких оттенков, и накладывая друг на друга. А немного скрутив пинцетом кончики трех лепестков можно изобразить тюльпан.

Легкий осенний пейзаж валяные из шерсти своими руками

Рисуя осень и природу, под основу берем тонкий фетр и троицкую шерсть. Для создания правдоподобного эффекта листья рекомендуется нарезать перед формированием на картине жгутиков-деревьев. Такой формат визуально создает дальность изображения в произведении.

Понадобится:

  • Рамка со стеклом;
  • Кусок фетра;
  • Маникюрные ножницы, пинцет;
  • Шерсть красного, оранжевого, желтого, зеленого, бардового и белого оттенков. Для деревьев взять коричневые тона;
  • Лак для волос.

Рисуя осенний пейзаж, под основу берем тонкий фетр и троицкую шерсть

Как делать:

  1. Светлым оттенком покрываем всю фетровую подложку, немного оставляя белый фон. Пряди обязательно выкладывать в горизонтальном порядке.
  2. Эскиз самого рисунка выложить более темным тоном, корректируя высоту шерстяных прядей пинцетом.
  3. Элемент декора веток дерева, формируем соответствующим коричневым тоном, скручивая ладонями в полоски. При накладывании на изображение поправлять пинцетом и придавливать рукой.
  4. Листья – кусочки шерсти режем ножницами сразу на изображение, убирая лишние волоски пинцетом. При формировании листочков используем три разных цвета для придания правдоподобности рисунку.
  5. Плоды дерева сформировать маленькими катышками, рассыпав их по веткам.
  6. Вокруг изображения – дерева с листьями можно сделать небольшую лужайку, смешав волоски коричневой и зеленой шерсти. Лепестки цветов формируем мелкими кусочками, а раскрывающиеся бутоны – катышками.
  7. Перед помещением рисунка под стекло еще раз подправьте волоски шерсти.

Готовую работу накрыть стеклом и оформить в рамку.

Картины из шерсти Нины Мазыревой

Известную популярность в технике валяния картин приобрела Нина Манзырева. Мастерство искусной художницы и блоггера поражает очаровывающей красотой, простотой исполнения и реалистичностью выполненной работы.

Выступая в программах, она дает возможность начинающим рукодельницам овладеть техникой сухого и мокрого валяния из шерсти в домашних условиях посредством видео и фото уроков в сети. Наблюдая за наглядными примерами создания ею очередного рукотворного шедевра, домохозяйке намного проще представить реально свою будущую работу.

Сирень: картина из шерсти своими руками (видео)




Top