Схиархимандрит Иоаким Парр модернист? «Мы захвачены чепухой и безумием». Схиархимандрит Иоаким (Парр) о миссии и монашестве в мегаполисе

Американский проповедник схиархимандрит Иоаким (Парр) широко известен в России по выступлениям с лекциями и беседами со священнослужителями и мирянами во многих Российских епархиях, монастырях и приходах, эти выступления довольно часто транслировались на православных телевизионных каналах и освещались в православных СМИ. В России у него существует немало почитателей. За последние годы о. Иоаким как минимум дважды посещал нашу страну, устраивая публичные лекции в разных местах. Однако у многих православных верующих деятельность этого американского «миссионера» вызывает много вопросов и смущений.

В конце сентября 2016 года епископ Иоанн (Рощин), управляющий Патриаршими приходами в США, передал архимандриту Иоакиму (Парру) указ о запрещении его в священнослужении. Как сообщается, указ был подписан 22 сентября. Схиархимандрит Иоаким запрещен в священнослужении «на основании 120 правила Номоканона - раскрытие тайны исповеди и нарушение священнической присяги»: «В связи с нарушением Вами священнической присяги и 120-го Правила Номоканона, Вы запрещаетесь в служении с лишением права преподания благословения и ношения наперсного креста сроком на три года. По получении данного указа Вы обязаны сдать Управляющему Патриаршими приходами в США Cвятые Антиминсы и Cвятое Миро, находящиеся в Вашем распоряжении».

Напомним, что схиархимандрит Иоаким (Парр) служил настоятелем монастыря святой Марии Египетской в Нью-Йорке. Известен активной миссионерской деятельностью, в частности, на территории СНГ. В начале 2000-х годов отвечал за внешние связи Русской Православной Церкви заграницей. В 2001 году вместе с монастырем был принят в состав Патриарших приходов в США.

О легендах и реальной жизни Мерси Хауса, монастыря Св. Марии Египетской в Нью-Йорке, настоятеля монастыря архимандрита Иоакима Парра, монахов и прихожан был снят фильм. Материалы для фильма были собраны и подготовлены иеромонахом Зосимой, монахом Корнилием, монахиней Онуфрией, группой бывших прихожан Мерси Хауса и иереем Михаилом Владимировым, также бывшим восемь лет адептом братства архимандрита Иоакима Парра. Фильм показывает, что широко нашумевший в России своими проповедями, книгами и встречами схиархимандрит Иоаким (Парр) оказался основателем тоталитарной секты.

На примере «миссионерской» деятельности о.Иаокима (Парра) еще раз можно наглядно убедиться в деструктивной и антиправославной сущности современных форм миссионерства, о чем постоянно пишет «Благодатный Огонь».

Подлинная биография архимандрита Иоакима (Парра)


Понравилась

- /

Не понравилась

-
Имя:
Email:
Комментарий:
Контрольные цифры:


Здравствуйте, дорогие братья и сестры! У микрофона протоиерей Александр Степанов. Сегодня в гостях нашей студии схиархимандрит Иоаким (Парр), настоятель монастыря преподобной Марии Египетской в Нью-Йорке. И в нашей беседе нам будет помогать иеромонах Савватий, поскольку отец Иоаким говорит только по-английски, а мы понимаем только по-русски, поэтому благодаря отцу Савватию мы, надеюсь, хорошо найдем общий язык.
И сегодняшняя наша беседа будет беседой о миссии Церкви, об апостольском служении Церкви. Мы знаем, что Христос всех Своих учеников послал идти и научить все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Поэтому эта миссия в какой-то степени лежит на каждом из нас. Миссия Церкви сегодня заявлена как одна из главных задач, и если когда-то нужно было идти в другие страны, проповедовать там, то теперь наша миссия сосредоточена прежде всего на нашем собственном народе, в котором много людей считает себя православными, но по факту, по жизни, даже по внешним признакам таковыми совсем не является.
Отец Иоаким, Вы известны также как миссионер. И в то же время Вы являетесь схиархимандритом. Обычно схимник в представлении людей, и даже просто монах - это не человек, который идет во внешний мир, а который, скорее, старается изолировать себя от внешнего мира. Как сочетаются эти две формы служения? Или, наоборот, это так и должно быть в наше время?

Протоиерей Александр Степанов:
То есть я понял, что миссия возможна только в том случае, если в основе жизни миссионера лежит жизнь в реальной общине. Он живет в этой общине как в семье, и эта семья поручает ему какую-то ответственность.

Схиархимандрит Иоаким (Парр):
Церковь - это община, и самая высшая цель общины - это Евхаристия. Святая Троица через Иисуса Христа делится с нами. Без общины не существует любовь. Ты не можешь любить себя - ты должен любить кого-то. Поэтому мы должны научить людей, что мир и люди - это не собственность, это не груз. Они средства вашей жизни, и они - цель вашего существования,
для того, чтобы быть едиными друг с другом. Потому что мы являемся едиными в Боге. Если ты видишь каждого как своего ближнего или брата, ты не можешь ненавидеть его. Ты будешь о них заботиться, ты будешь желать их спасения. И это то, чему мы должны научиться. Каждый в Церкви, от Патриарха до самого молодого мирянина, мы все имеем позиции, которые нужно держать серьезно. И мы все имеем совершенно одинаковую ответственность для того, чтобы стать святыми, для того, чтобы служить ближнему и для того, чтобы проповедовать Евангелие. Если мы этого не делаем, это просто провал, наш проигрыш.

Протоиерей Александр Степанов:
Есть разница между просвещением и миссией. Можно осуществлять просвещение людей - тех, которые сами приходят с вопросами, с желанием понять и войти в эту жизнь. Я думаю, у нас есть гораздо больше понимания, что с ними делать, особенно, если есть община и если есть такой институт катехумената. Но самая трудная задача - как достучаться до тех людей, которые вовсе не интересуются Церковью, Богом. Они интересуются автомобилями, бизнесом, хорошими вещами, в общем, живут в мире сем. С чем можно обратиться к ним? Что, можно сказать, является керигмой сегодняшнего дня?

Схиархимандрит Иоаким (Парр):
Каждый хочет любви, знает он об этом или нет. Каждый хочет быть реализованным, даже если он об этом и не знает. У человека постоянно есть желание связи. До Адамова грехопадения человек имел прямые взаимоотношения с Богом, и он имел желание своего бытия только для Бога. И это желание было реализовано, потому что не было греха, который отнимал эту возможность. После грехопадения это желание никуда не ушло, это внутреннее желание Бога и связи с Ним, но человек перестал осознавать, что это внутренне желание у него именно Бога. У него просто было это желание, но он не знал, для чего оно. Человек больше не знал, что только Господь Бог исполняет все вещи, все человеческие желания и стремления. Он начал искать творение вместо Творца, и он готов был принять удовольствие и удовлетворение вместо общения и настоящей реализации себя, настоящего исполнения своего предназначения. И в этом действии он все более затвердевал, окостеневал к своему ближнему, к Богу. И все у него стало работать только для того, чтобы исполнять свои желания к своему удовольствию. Вместо того, чтобы иметь взаимоотношения с Богом - то, что является краеугольным камнем для того, чтобы быть человеком - все перешло в удовлетворение себя. То есть у нас эгоистичный мир, и люди не могут остановиться в приобретении вещей - потому что все становится снова скучным, как только ты приобрел то, что хотел; и всегда можно получить большее и лучшее. Единственный путь для того, чтобы освободить от этого человека - это достучаться до подлинной цели его бытия, что есть общение с Богом.
Как можно что-то сказать человеку, который построил вокруг себя столько стен для защиты от этого знания? Вы им показываете, принимая тот мир, который вы получаете от Бога, который человек распознает в своем желании. У него даже нет никакой идеи, как этот мир приобрести. Вот вы видите молодого человека, или старую женщину, или человека среднего возраста, которые имеют реализацию мира в себе от Бога. Это вас шокирует - и это вас привлекает. И это вас очень удивляет, но также это вас волнует - потому что у этого человека есть такое качество, которым ты не владеешь. И оно является более великим, чем все то, чем владеешь ты. Когда человек делает что-то кому-то с любовью, на человеческом уровне это не гарантировано. В том случае если он враг тому, кто любит, но его все равно любят - это является причиной шока человека: «Ты что, сумасшедший? Что-то с тобой не так?» И ты можешь им сказать, что с тобой не так.
Много лет назад я был в Бразилии. И меня повезли в Манаос, это место на Амазонке. Я проехал примерно тысячу миль на лодке по Амазонке, по океану. И меня спросили: «Не хотел бы ты посмотреть на местных жителей, которые живут в лесах?» Но ведь я уже здесь, поэтому я уже могу увидеть. Было очень жарко и очень некомфортно. И мы по прорытым каналам примерно полтора часа добирались до деревни. Мы добрались туда и увидели общину католических сестер, у которых была больница. Эти сестры заботились о прокаженных в очень трудных условиях. Они показали нам, что у них есть. И я увидел монахиню, которая была одета в монашеское облачение. Она стояла к нам спиной и, наверное, как раз обрабатывала открытые раны на ноге человека. Был очень неприятный запах, и влажность, и жара. Когда она ко мне повернулась, я даже замер. Ей было лет двадцать-двадцать пять, она была француженка, очень молодая, чистая и красивая. И я сказал ей: «Сестра, я бы такую работу и за миллион долларов не смог делать». Она улыбнулась и сказала: «Я бы тоже не смогла делать за миллион долларов». Это меня удивило, но это правда. Она делала это по любви, ничего не получая за это. Но она отдавала. И такую правду Евангелия можно только показать. О ней говорить невозможно - ты должен ее видеть. И есть такие действия любви, есть такие действия милосердия везде. И они никогда не вещают о себе - «вот я здесь, придите, посмотрите на меня, как я работаю». Если мы пойдет и будем любить, если мы будем лечить этот раненый мир через служение любви и милосердия - не делая работу, за которую ты получаешь зарплату и при этом говоришь, что ты христианин; если так будет с нами - мы поменяем мир. Потому что Господь Бог поменяет мир через нас.
Миссионер должен возжелать послужить миру. Это очень трудно. «А как насчет моей карьеры, как насчет моей жизни?» Я вспоминаю, что в нашем городе Нью-ЙОРке к нам приходят люди, к нашим дверям, и часто просят поесть. Один из моих послушников несколько лет назад открыл дверь, и человек сказал ему: «Я хочу что-нибудь поесть». «Вы подождите одну минуту, я Вам принесу». И когда послушник снова открыл дверь, вместо одного человека стояло трое, потому что двое услышали, что дают поесть, и тоже подошли. Послушник отдал пищу одному и пошел за едой для тех двоих. Когда он вернулся с едой, появилось еще больше людей. Он мне говорит: «Что мне делать?» Я говорю: «Давай им продукты». И я отправил с ним второго монаха. И когда они закончили, они пять или шесть человек накормили. И у последнего человека, который подошел к дверям, это был шестой, послушник спросил: «Ну что, еще есть?» И тот ему сказал: «А ты что, горд собою? Ты же говорил, что твоя жизнь для этого. И ты злишься, когда тебе говорят, кто ты?» И послушник был просто раздавлен, разрушен.

Протоиерей Александр Степанов:
То есть он спросил, я немножко не понял. Когда подошел последний, то послушнику, видимо, уже надоело? Мол, давайте уж все там разом, а то ходите по-одному…

Схиархимандрит Иоаким (Парр):
Да, он просто уже не хотел это делать. Он просто устал ходить по ступенькам. И тот, шестой человек, сказал ему: «Как ты горд собою, когда ты меня кормишь. Но ты должен кормить людей». И послушник был шокирован, что этот человек так ему сказал. Но это правда. Мы думаем, что мы делаем что-то благородное, когда при этом мы получаем награду. Мы должны быть смиренными, если мы собираемся стать миссионерами. Это очень трудно. Мы не против делать то, то мы хотим делать. Но мы всегда против того, когда от нас чего-то хотят.
Говоря о призыве быть миссионером, мы говорим о призыве ко всей Церкви. Этот призыв означает разные обязанности и обязательства для разных людей. Мы не должны действовать так, как, например, мормоны, которые просто прыгают на тебя и дают тебе совершенно не имеющие под собой основания какие-то высказывания. Господь Бог сказал: «Иди и не кричи никому в лицо». Он сказал: «Станьте закваской, которая незаметно поднимет весь хлеб». Но мы должны быть сами живыми для того, чтобы стать этой закваской. Живыми в Боге. Молитва, послушание, пост, причастие, таинства, любовь, Церковь. Эти вещи сделают это возможным.

Протоиерей Александр Степанов:
Да, это, конечно, во многом объясняет, почему миссия не слишком удачна в нашей Церкви на сегодня. Мы плохие свидетели. Действительно, проблема не в том, что плохо научены, но в том, что мы все время что-то рассказываем, но мало показываем.

Схиархимандрит Иоаким (Парр):
Каждый может прочитать, что такое христианство. Но это не чтение, а видение, как что-то реально меняет тебя. Если вы доктор, и работаете в больнице, и человек приходит и говорит: «Мне нужно видеть доктора», а вы ему говорите: «Закатайте рукав». И вы достаете иголку. Он спрашивает вас: «Что вы делаете?!» «Я хочу сделать вам укол адреналина». «Но мне не нужен адреналин?! Я пришел к вам, потому что я не могу дышать, у меня астма». Настоящий доктор всегда сначала определяет проблему, чтобы назначить лечение. И мы должны сначала пойти и узнать, кто наши братья, прежде, чем им начать проповедовать. И мы должны понять, почему он такой, каким образом он стал таким - чтобы мы могли ему дать понять, как можно стать другим.
Посмотри на этого ужасного материалиста, он ездит на машине за миллион долларов, и его проблема в том, что он материалист. Но у него совсем не в этом проблема. Его проблема в том, что он не знает, что такое жизнь. Его проблема в том, что он наполнен одиночеством и пытается это чем-то заполнить. И мы должны сказать ему, почему и как это можно изменить, а не проклинать его и его от себя отрезать. Если бы мы хотели иметь то, что он имеет, но мы этого не имеем, и мы не живем из радости евангельской жизни - он нас не услышит, и у нас не найдутся нужные слова, чтобы ему сказать. Мы должны сами жить этим - вот почему община является настолько важной. Мы не можем жить сами по себе. Поэтому у нас должны быть приходы, которые являются свидетельством Евангелия. Поэтому в Церкви должны быть люди жаждущие святой Евхаристии, люди, которые ведут апостольскую работу. А апостольская работа - это ответ на их духовную жизнь. Это означает, что наши священники должны стать людьми молитвы.
Много лет у меня был очень мудрый духовный отец. Я жаловался ему на то, что есть люди на приходе, которые не совершают молитвы. И он мне сказал: «Ты оставайся ночью и молись за них. Если ты чувствуешь, что твой приход не молится, выбери один день недели и не спи. Проведи всю ночь в молитве за тех, кто не молится. И тогда они начнут молиться». Но у нас нет такой сильной веры. Мы не любим настолько наших людей, наших ближних. А мы должны серьезно понять, что прежде чем мы получим призыв к миссионерству, мы должны услышать призыв к покаянию, мы должны услышать призыв к святости, и они должны быть выражены в служении нашему ближнему. Если мы этого не услышим, то миссия не может быть удачной. Нам не нужно никого судить. Ведь никто не останавливает тебя от твоей собственной молитвы. Никто не может остановить ни одного священника, ни одного монаха от проповеди Евангелия на своем приходе. Никто не может запретить священнику совершать бдения. И я говорю моим духовным сыновьям, священникам, которые имеют борения на приходах: «Не ждите людей, которые придут в храм на богослужение. Вы служите - и люди придут». «А если там нет никого?» Я отвечаю: «Ангелы всегда там. Служите в любом случае. Даже если только один человек -служите. И вы увидите людей приходящих». Если вы любите Бога и любите алтарь, любите своих людей - вы будете служить и вы будете молиться. И вы поменяете людей.
Если мы хотим евангелизировать, мы должны серьезно жить по Евангелию сами.

Протоиерей Александр Степанов:
Вы живете в Америке, но часто приезжаете в Россию. Есть ли какая-то разница в ситуации, в духовной ситуации в России и Америке - с точки зрения миссии? Или это абсолютно одно и то же, это вещи общие для любого человека в любой стране?

Схиархимандрит Иоаким (Парр):
Существует большое сходство между двумя странами. Люди в России, очень многие, достаточно индифферентны к Церкви, потому что они услышали весь этот церковный словарь, они увидели повсюду церкви, которые теперь есть повсеместно, они услышали о Церкви по телевидению, в журналах. Они видят Церковь, и это для них не нечто чуждое, чужое. Это просто что-то непонятное. А некоторые имеют неправильное понимание, что такое Церковь. В России большое количество людей, которые совершенно закрыли глаза на мысль о том, чтобы быть частью Церкви. И у нас происходит та же самая вещь. Это не только ситуация с Православием, это происходит с каждой религией. У нас есть все религии, которые есть под солнцем. Они не видят, что это вера или Церковь, они не понимают, что это означает. Они видят это только как религию. И для них религия - это дополнительный груз, лишнее усилие для поиска какой-то цели. «Для вас это работает - вот и хорошо. Но это ничего не дает мне, ничего не делает для меня». Для них это, скорее, принадлежность к какому-то клубу.
Гораздо легче приходить тому, кто вообще ничего не знает о религии и о Церкви, нежели тому, кто немножечко знает, и чаще всего неправильно знает. Гораздо легче построить новый дом, чем ремонтировать старый. Поэтому когда я приезжаю в Россию, мне печально видеть эти сокровища Православия, этих людей святой жизни. В России всегда были те, кто верит, и те, кто не верит - потому что так было со времен Христа. Каждый человек должен лично обратиться - в противном случае ты не христианин. И то, что меня печалит - это индифферентность к Церкви, и индифферентность Церкви по отношению к людям. Это меня очень печалит. Я не пытаюсь быть критиком, я не встречал еще священников, которые горят огнем Святого Писания; которые не могут спать, потому что так много людей не знает Христа; которые проводят свою жизнь, не думая о зарплате, не думая о жилье. Очень часто это просто становится бизнесом. Очень часто это становится карьерой. Но это не трогает никого, кроме человека, который эту карьеру делает. Когда ты встречаешь священника, который любит Бога, любит своих людей, это как будто липкая бумага для мух - все к ней прилипают. И уже их не оторвать от него.
В Америке все примерно так же, исключая то, что Америка такая богатая и такая материалистичная, она настолько сама себя кормящая, и этой стране жизнь уже настолько скучна, она уже пресытилась всем, потому что есть уже все удобства и все удовольствия, и они уже все их попробовали, и все они уже наскучили. Ты говоришь им: «Христос». А они вздыхают в ответ. Я не говорю, что так везде. Но они видели такое неправильное использование, можно сказать, изнасилование Церкви и Христа, что они не хотят иметь с этим ничего общего. Для них это еще одна структура, которая никуда не ведет. Очень трудно до них достучаться.

Протоиерей Александр Степанов:
И это касается всех конфессий?

Схиархимандрит Иоаким (Парр):
Да. Всегда легче говорить с тем, кто находится в твоей семье, о самых глубоких вещах в твоей жизни. Потому что кто-то новый, кто-то другой - это сложнее.
Я говорю то же самое и в Америке. Когда я приехал в Россию для того, чтобы поехать в монастырь с двумя из моих монахов, мне хотелось приехать в Россию, потому что именно Россия принесла Православие в Америку. И я хотел попасть в более великую Церковь, чем наша маленькая «организация», и научиться у монашествующих здесь. Я приехал совсем не для того, чтобы учить, чтобы говорить. Но люди начали меня просить говорить с ними. Я им сказал: «Я пришел учиться у вас». «А мы хотели услышать от Вас, что Вы делаете. Мы хотим, чтобы Вы сказали нам». Когда я обсудил это со своим духовником, он сказал: «Никогда не проси и никогда не будь добровольцем. Если тебя попросят приехать, тогда поезжай и служи им». И я приезжаю по приглашению, а не по своему собственному желанию.
Россия дала нам, в Америке, веру. Мы не можем сказать своей матери: «Тебе не нужно помогать». Это было бы неблагодарностью. Поэтому я говорю.

Протоиерей Александр Степанов:
Спасибо. Здесь не так часто можно услышать такое глубокое, серьезное слово.
Но если говорить, все-таки, об Америке. Я никогда не был в Америке, но те мои знакомые, которые бывали там, все-таки говорили, что Америка - очень христианская страна, в том отношении, что, может быть, не все практикуют веру, но как-то именно любви, солидарности между людьми больше, чем здесь. Больше людей, которые готовы пойти и служить в старческий дом, например. Здесь все считают себя несчастными: «Это мне надо помогать! Я никому не могу помочь. Что я могу дать? Вот есть богатые, пусть они и дают деньги». Когда я объясняю, что от тебя не требуется, чтобы ты дал миллион, ты можешь дать совсем немного, но хотя бы что-то - это очень часто не встречает понимания. Мне кажется, Америка в этом отношении страна, в которой христианство проросло вглубь, и это проявляется в секулярной форме. Но по сути то, о чем Вы все время говорите, о любви, этого в Америке немножко больше. Может быть, я ошибаюсь. Я сам не видел, но так кажется многим, которые туда ездят из России. Может быть, когда американцы приезжают сюда, им кажется все наоборот. Не знаю, не уверен.

Схиархимандрит Иоаким (Парр):
От лица Нового Иерусалима я приглашаю Вас в Нью-Йорк. Америка - это страна, которую не так просто определить. В 1964 году, я помню это очень хорошо, потому что в это время было сто пятьдесят семь газет на ста пятидесяти семи языках в Нью-Йорке. Некоторые выходили ежедневно, некоторые еженедельно, некоторые ежемесячно. И это только те языки, на которых публиковались официальные издания. Там находятся люди со всего мира. Это не Россия, которая более-менее однородна. И Америке как стране только двести лет. Эту страну очень трудно определить, но я согласен с Вами, что очень многое неправильно в нашем обществе.
Однако я могу сказать, что американцы - это особенно щедрые люди. Американцы, для справки, дают на благотворительность и внутри страны, и за ее пределами по статистике такую сумму, что это номер семнадцатый в списке бюджетов стран всего мира, то есть только шестнадцать стран будут по бюджету выше бюджета, который американцы собирают на благотворительность. Конечно, те люди, которые находятся в оппозиции к стране, могут сказать, что все это делается для того, чтобы влиять на других людей, ставить их в зависимость; или потому, что американцы у всех эти деньги украли, а теперь чувствуют себя виновными и откупаются. Но правда в том, что основные принципы, на котором строится нация - это были фундаментальные христианские принципы. Осознают люди или не осознают, но эти принципы все еще влияют на страну и на людей. И есть большая часть американцев, у которых есть духовный голод. Я не знаю статистики, к сожалению, но большая часть американцев ходит по воскресеньям в церковь. А у нас уже триста восемьдесят миллионов проживает, и как говорит статистика, из них примерно пять миллионов православных, примерно семьдесят восемь миллионов католиков, примерно сто миллионов протестантов различного толка; из этих трехсот восьмидесяти миллионов человек половина заявляет, что они принадлежат какой-то религиозной организации. Очень много людей вовлечено в какие-то религиозные вещи.
Но в Америке у нас есть такое выражение: «Положи деньги туда, где твой язык». Мы хотим не слышать о твоем деле, а видеть, как ты его делаешь. Если ты хочешь что-то сделать - ты положи сюда деньги, и я тебе поверю. Когда говоришь о Церкви, то тебе в ответ говорят: «Покажи мне, докажи, что Христос такой, как ты говоришь. Покажи, как это меняет твою жизнь». И в России то же самое - только в России это не так агрессивно. В России тебе в ответ просто могут ухмыльнуться и уйти, потому что они не верят ни одному твоему слову, и это потому, что ты не тот, о чем ты говоришь. Если бы половина российского населения решила бы пойти во воскресенье в храм, у нас бы не было достаточно храмов, чтобы их разместить. Если бы одна десятая российского населения решила бы пойти в храм в воскресенье - у нас тоже недостаточно храмов, чтобы их разместить. Что же не так с этой картинкой? Что мы делаем не так? Или - что мы не делаем? Как много еще работы нужно сделать - и это не печатание еще большего количества книг, это не строительство большего количества храмов, хотя, конечно, эти вещи помогают. Но главное - это проживание веры, это свидетельство Евангелия. Не просто говорить об этом, а показать, и потому нужны общины. Город Ваш достаточно большой, а не знаю, сколько в нем населения, но он достаточно большой.

Протоиерей Александр Степанов:
Четыре миллиона.

Схиархимандрит Иоаким (Парр):
Вы можете пройти в одну из больших церквей в центре города в воскресенье, и храм заполнен людьми. Можешь выйти из храма - и никто не узнает, что ты там был. Никто с тобой не поговорил, никто тебя в этой церкви не приветствовал, никто тебя в этой церкви не спросил, нуждаешься ли ты в чем-то. И если ты к ним не подойдешь, для тебя ничего и не сделают. Что же это за община? Если бы ты был дома, в своем собственном доме, и зашел бы тот человек, которого ты не знаешь, ты бы не продолжал делать то, что ты делал, игнорируя его. Ты бы его встретил, спросил бы его - кто он, чего он хочет, в чем он нуждается, для чего он пришел. Что же с нами не так? И что же тут удивляться, почему они зашли - и ушли, и никогда не вернулись снова. Потому что мы не любим; мы очень заняты тем, чем заняты все. Как мы можем заботиться о том, что ты делаешь, что нужно тебе?

Протоиерей Александр Степанов:
Ну что же, я думаю, ответы на все вопросы получены. Я сердечно благодарю отца Иоакима (Парра), настоятеля монастыря преподобной Марии Египетской в Нью-Йорке за то, что при такой невероятной занятости во время его приездов в Россию он нашел время для того, чтобы побеседовать с нами у нас на радио «Град Петров». Благодарю также отца Савватия, который помог нам донести слово отца Иоакима до русских слушателей. И надеюсь, что все мы, действительно, прояснили горизонты, цели своей духовной жизни.
Еще раз большое спасибо. Программу вел протоиерей Александр Степанов. Храни вас Господь!

Текст: Ольга Суровегина

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Схиархимандрит Иоаким (англ. Schema-Archimandrite Joachim , в миру Джон Гэри Парр , англ. John Gary Parr ; , Окленд , Калифорния , США) - запрещённый в священнослужении клирик Русской православной церкви , миссионер ; настоятель монастыря Марии Египетской в Нью-Йорке .

Биография

Родился в 1936 году в США в католической семье , чьи предки происходили из Великобритании , а корни восходят к английской королеве Екатерине Парр .

Под влиянием деятельности и проповеди свт. Иоанна Шанхайского принял православие и в 1970-х годах в течение восьми лет жил на Святой Горе Афон в Свято-Ильинском скиту . По благословению священноначалия РПЦЗ переехал в США, где активно занялся организацией работы с бездомными в Нью-Йорке, в связи с чем было положено основание монастырю преподобной Марии Египетской , где в настоящий момент подвизается около пятнадцати монахов.

В 1987 году поступает в Свято-Тихоновскую семинарию в Саут-Кэйнане, штат Пенсильвания. В мае 1988 году, по окончании первого курса, покидает Семинарию.

В начале 2000-х годов отвечал за внешние связи Русской православной церкви заграницей и активно выступал за нормализацию отношений с Московским Патриархатом. В 2001 году вместе с монастырем был принят в состав Патриарших приходов в США . Возведён (в 2009 году) в сан архимандрита . В том же году был запрещён в священнослужении священноначалием РПЦЗ.

На данный момент (2013), кроме дома в Нью-Йорке, в котором долгое время располагался монастырь, а сейчас находится его подворье , возглавляемому архимандритом Иоакимом монастырю принадлежит обширный участок земли в Тредвелл , штат Нью-Йорк , где с 2008 года основана Спасская пустынь , обустроена церковь, келейные и гостиничные корпуса.

В 2010-е годы активно путешествовал по России, Украине и Белоруссии с миссионерскими выступлениями.

22 сентября 2016 года указом управляющего Патриаршими приходами в США епископа Иоанна (Рощина) запрещён в священнослужении «на основании 120 правила Номоканона - раскрытие тайны исповеди и нарушение священнической присяги» .

Напишите отзыв о статье "Иоаким (Парр)"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Иоаким (Парр)

– Нет, я слышала, – сказала Наташа. – Отчего ж маменька не хочет?
– Тебе что за дело? – крикнул граф. Наташа отошла к окну и задумалась.
– Папенька, Берг к нам приехал, – сказала она, глядя в окно.

Берг, зять Ростовых, был уже полковник с Владимиром и Анной на шее и занимал все то же покойное и приятное место помощника начальника штаба, помощника первого отделения начальника штаба второго корпуса.
Он 1 сентября приехал из армии в Москву.
Ему в Москве нечего было делать; но он заметил, что все из армии просились в Москву и что то там делали. Он счел тоже нужным отпроситься для домашних и семейных дел.
Берг, в своих аккуратных дрожечках на паре сытых саврасеньких, точно таких, какие были у одного князя, подъехал к дому своего тестя. Он внимательно посмотрел во двор на подводы и, входя на крыльцо, вынул чистый носовой платок и завязал узел.
Из передней Берг плывущим, нетерпеливым шагом вбежал в гостиную и обнял графа, поцеловал ручки у Наташи и Сони и поспешно спросил о здоровье мамаши.
– Какое теперь здоровье? Ну, рассказывай же, – сказал граф, – что войска? Отступают или будет еще сраженье?
– Один предвечный бог, папаша, – сказал Берг, – может решить судьбы отечества. Армия горит духом геройства, и теперь вожди, так сказать, собрались на совещание. Что будет, неизвестно. Но я вам скажу вообще, папаша, такого геройского духа, истинно древнего мужества российских войск, которое они – оно, – поправился он, – показали или выказали в этой битве 26 числа, нет никаких слов достойных, чтоб их описать… Я вам скажу, папаша (он ударил себя в грудь так же, как ударял себя один рассказывавший при нем генерал, хотя несколько поздно, потому что ударить себя в грудь надо было при слове «российское войско»), – я вам скажу откровенно, что мы, начальники, не только не должны были подгонять солдат или что нибудь такое, но мы насилу могли удерживать эти, эти… да, мужественные и древние подвиги, – сказал он скороговоркой. – Генерал Барклай до Толли жертвовал жизнью своей везде впереди войска, я вам скажу. Наш же корпус был поставлен на скате горы. Можете себе представить! – И тут Берг рассказал все, что он запомнил, из разных слышанных за это время рассказов. Наташа, не спуская взгляда, который смущал Берга, как будто отыскивая на его лице решения какого то вопроса, смотрела на него.
– Такое геройство вообще, каковое выказали российские воины, нельзя представить и достойно восхвалить! – сказал Берг, оглядываясь на Наташу и как бы желая ее задобрить, улыбаясь ей в ответ на ее упорный взгляд… – «Россия не в Москве, она в сердцах се сынов!» Так, папаша? – сказал Берг.
В это время из диванной, с усталым и недовольным видом, вышла графиня. Берг поспешно вскочил, поцеловал ручку графини, осведомился о ее здоровье и, выражая свое сочувствие покачиваньем головы, остановился подле нее.
– Да, мамаша, я вам истинно скажу, тяжелые и грустные времена для всякого русского. Но зачем же так беспокоиться? Вы еще успеете уехать…
– Я не понимаю, что делают люди, – сказала графиня, обращаясь к мужу, – мне сейчас сказали, что еще ничего не готово. Ведь надо же кому нибудь распорядиться. Вот и пожалеешь о Митеньке. Это конца не будет?
Граф хотел что то сказать, но, видимо, воздержался. Он встал с своего стула и пошел к двери.
Берг в это время, как бы для того, чтобы высморкаться, достал платок и, глядя на узелок, задумался, грустно и значительно покачивая головой.
– А у меня к вам, папаша, большая просьба, – сказал он.
– Гм?.. – сказал граф, останавливаясь.
– Еду я сейчас мимо Юсупова дома, – смеясь, сказал Берг. – Управляющий мне знакомый, выбежал и просит, не купите ли что нибудь. Я зашел, знаете, из любопытства, и там одна шифоньерочка и туалет. Вы знаете, как Верушка этого желала и как мы спорили об этом. (Берг невольно перешел в тон радости о своей благоустроенности, когда он начал говорить про шифоньерку и туалет.) И такая прелесть! выдвигается и с аглицким секретом, знаете? А Верочке давно хотелось. Так мне хочется ей сюрприз сделать. Я видел у вас так много этих мужиков на дворе. Дайте мне одного, пожалуйста, я ему хорошенько заплачу и…
Граф сморщился и заперхал.
– У графини просите, а я не распоряжаюсь.
– Ежели затруднительно, пожалуйста, не надо, – сказал Берг. – Мне для Верушки только очень бы хотелось.
– Ах, убирайтесь вы все к черту, к черту, к черту и к черту!.. – закричал старый граф. – Голова кругом идет. – И он вышел из комнаты.
Графиня заплакала.
– Да, да, маменька, очень тяжелые времена! – сказал Берг.
Наташа вышла вместе с отцом и, как будто с трудом соображая что то, сначала пошла за ним, а потом побежала вниз.
На крыльце стоял Петя, занимавшийся вооружением людей, которые ехали из Москвы. На дворе все так же стояли заложенные подводы. Две из них были развязаны, и на одну из них влезал офицер, поддерживаемый денщиком.
– Ты знаешь за что? – спросил Петя Наташу (Наташа поняла, что Петя разумел: за что поссорились отец с матерью). Она не отвечала.
– За то, что папенька хотел отдать все подводы под ранепых, – сказал Петя. – Мне Васильич сказал. По моему…
– По моему, – вдруг закричала почти Наташа, обращая свое озлобленное лицо к Пете, – по моему, это такая гадость, такая мерзость, такая… я не знаю! Разве мы немцы какие нибудь?.. – Горло ее задрожало от судорожных рыданий, и она, боясь ослабеть и выпустить даром заряд своей злобы, повернулась и стремительно бросилась по лестнице. Берг сидел подле графини и родственно почтительно утешал ее. Граф с трубкой в руках ходил по комнате, когда Наташа, с изуродованным злобой лицом, как буря ворвалась в комнату и быстрыми шагами подошла к матери.

На сайте Миссионерского центра священника Даниила Сысоева в разделе НАШИ МИССИОНЕРЫ первой строчкой значится о.Иоаким Парр.
Вот фильм об этом шарлатане.

А вот мнение игумена Петра (Мещеринова):

«Путешествие из Сан-Франциско в Россию»

"Просмотрев этот фильм про схиархим. Иоакима (Парра), я сначала не собирался его тиражировать. «Ну их всех», думал я; к тому же стилистика НТВ... всё это не комильфо.

Но мои друзья, подпавшие в своё время под обаяние этого человека, убедили меня всё же выложить этот материал.

Я не могу судить о степени достоверности того, о чём тут говорится. Но я очень хорошо помню мои личные впечатления от первых его приездов в Россию и от его бесед с братиями и сёстрами русских монастырей. Моя интуиция, которой я привык доверять, говорила мне, что это шарлатан — ну или как минимум духовно нездоровый, шебутной и «неосознанный» человек. Прежде всего это мнение обосновывалось схимническим статусом о. Иоакима. Я считаю, что если монах принял схиму, то он не должен с такой активностью разъезжать по миру и учить всех жизни. Затем, немного почитав то, о чём он говорит, я ещё больше убедился в том, что имею дело с человеком, у которого масса нерешённых проблем в духовной сфере, причём проблем грубых и элементарных. Например, то, что он житья не даёт своим послушникам — а преподносит это своим слушателям, как нечто духовное... ну и многое другое. Как он разговаривает с братией, скажем, Валаамского монастыря — какие-то постоянные легковесные обличения: "вы ленивые, нерадивые" и т.д., так что даже один валаамский монах встал и сказал: «батюшка, но вы нас впервые видите — и так о нас судите»...

В общем, это предельно ясные для меня и элементарные вещи, которые распознаются с первого взгляда. Но тут выявляется гораздо более важная проблема. Почему под обаяние этого в общем-то — для меня, во всяком случае — понятного (если выносить за скобки содержание фильма) человека подпали видные архиереи и протоиереи, настоятели и настоятельницы монастырей? Я совершенно не считаю себя каким-то особенным в определении тех или иных, опять же повторю, предельно ясных и очевидных качеств духовности и церковности, которые сразу бы позволили вынести более или менее адекватное суждение о том, что говорит и как себя ведёт о. Иоаким. Но почему на него сразу так накинулись высокие и гораздо более духовные, чем я, церковные лица? Издаются толстые книги его речений, монастырские начальники с радостью допускают его к своей братии, к своим сёстрам, чтобы они выслушивали многословное пустословие схимника, разъезжающего по миру...

Вот ведь вопрос. Не означает ли это, что внутри у нас и между нами — такая пустота, что мы кидаемся на любого заезжего гастролёра, чтобы хоть как-то заполнить эту зияющую дыру? (То же мне видится в модном сейчас увлечении в монашеской среде греками.) Жажда подлинной христианской внутренней духовной жизни не утоляется у нас, так получается? Полное отсутствие иммунитета? Что же это у нас за качество церковной жизни?

Вот такие гораздо более серьёзные вопросы, чем сама личность и деятельность о. Иоакима, встали передо мною после просмотра этого фильма."

На вопросы телезрителей отвечает почетный гость телекомпании схиархимандрит Иоаким (Парр), настоятель монастыря св. пр. Марии Египетской в США. Передача из Санкт-Петербурга. Эфир от 31 января 2013 года.

Здравствуйте, дорогие телезрители. В эфире нашего телеканала программа «Беседы с батюшкой». Сегодня у нас очень необычный гость, связано это и с тем, что сегодня 9 лет нашему любимому телеканалу. Наш гость - это схиархимандрит Иоаким (Парр), настоятель монастыря св. пр. Марии Египетской в США. Здравствуйте, батюшка. Прошу Вас, благословите наших телезрителей.

Я надеюсь, что в сегодняшней беседе мы сможем помочь людям узнать немного о вере. Мы сделаем это с любовью, без осуждения. И с пониманием того, что братья и сестры, которые живут в миру, они много страдают. И я прошу Бога благословить нас быть инструментом принесения Его мира и доброты в человеческие души.

Спаси Господи. Дорогие друзья, наша сегодняшняя тема: как быть христианином среди не христиан. Но вопросов от телезрителей и через Интернет уже поступило такое множество, что мы, к сожалению, не сможем принимать телефонные звонки. Надеемся на ваше понимание. О.Иоаким, начнем с вопроса, который совпадает с темой нашей программы. Как быть христианином среди нехристиан.

Духовная реальность, в которой мы живем в миру, очень сложна. Писание говорит нам, что духовный мир не принадлежит этому миру и церковь должна победить, иметь веру. Для того, чтобы иметь веру, ты должен жить в общине, которая разделяет твою веру. Сегодня мы видим многих людей, которые называют себя христианами, называют себя православными. Но это скорее интеллектуальное убеждение. Это не изменение жизни. Люди не борются за то, чтобы жить в общине верой, которая должна быть практикуема каждодневно. Люди живут в секулярном мире, и они начинают принимать ценности этого мира. Господь говорит нам быть в мире, но не от мира. Что означает, что у нас не одни и те же ценности с окружающим миром. Наша ценность - это Евангелие. Господь сказал: Я Путь. Не просто какой-либо путь. Я - единственный Путь. Он - Истина, и Он сказал: Я - Жизнь. А в миру все относительно. Итак, вот с чем мы боремся: очень сложно не адаптироваться и не принимать к стилю мышления особенности того мира, в котором ты живешь. Большинство людей живя в миру, теряют свою веру, потому что и культура и привычки, которые окружают нас, работают против нас. И так, я являюсь адвокатом той мысли, что мы должны создавать больше общин веры. Создавать общины, которые живут более интенсивной христианской жизнью, чем просто приходские общины. Посещение церкви один раз в неделю не поддержит вашу духовную жизнь. Мы должны иметь поддержку и иметь окружение, которое исполняет нас верой.

Батюшка, я задам первый вопрос, который прислали нам телезрители. «Как жить тогда, когда понимаешь, что нет любви к людям. Чем это вызвано? От моего жестокосердия страдают и мои родные, и я сама», - пишет телезрительница.

Любовь приходит от самого Бога. Господь Иисус Христос говорит, что мы способны любить потому что Он любит нас. И поэтому центр любви это не ты сам. Центр ее всегда другой. И потому, если ты говоришь: я не люблю некоторых людей, в действительности то, что ты говоришь, означает: я люблю себя. Мы должны любить так, как любит Господь, без различения. Бог любит каждого, поэтому и от нас требуется то же самое. И единственное что мешает тебе любить каждого, это ты сам. Мы думаем, что любить означает ситуацию, когда нам нравится кто-то, но любовь означает всегда жертвовать собой, всегда отдавать. Без любви нет взаимоотношений. Без любви нет ни семьи, ни церкви. Поэтому люди должны научиться любить. Любовь, это всегда способность отдавать. В каждом взаимоотношении присутствуют три элемента, три человека. Вся любовь проистекает от Бога, все взаимоотношения должны начинаться с Бога. Во-первых Бог, во-вторых другой человек, если ты любишь Бога, ты должен любить другого человека. И во взаимоотношениях любви третий элемент - это ты. И так, во взаимоотношениях ты представляешь лишь одну треть, ты не первый, ты - третий. Когда ты понимаешь это, твой эгоизм уходит. Если я женат, на первом месте должен быть Бог, а не моя жена. Она не первая и я не первый, Бог первый. Моя жена на втором месте и мои дети. И затем, на третьем месте я. То же самое, когда мы говорим о жене. Бог на первом месте, на втором месте муж, семья и она - на третьем месте. И тогда вопросы, подобные тем, что часто задают, о том, что мне сложно любить других людей, они никогда не возникнут. Потому что ты представляешь лишь третью часть этих взаимоотношений, ты не один. Поэтому тому человеку, который задает этот вопрос, я хочу ответить: начните с того, что вы будете, прежде всего, любить Бога. Никому не нужно искать любви, Бог любит нас. Больше чем мы можем любить сами себя. Бог любит нас больше, чем весь мир, взятый вместе, может любить нас. И, таким образом, если мы так исполнены любви, единственный ответ на эту любовь, это любить других. Если человек полон любви, он должен начать любить. Я уверен, что семья этого человека будет очень счастлива.

Спасибо. О.Иоаким, скажите, Вы говорите об общинном устроении жизни христианина. Значит ли это, что мы должны окружить себя христианами?

Мы естественным образом окружаем себя теми вещами, которые мы ценим. Если вы будете инженером, вы не окружаете себя каменщиками, вы не проводите целый день в библиотеке, вы не работаете в магазине. Все, что окружает тебя, это вещи, связанные с твоей профессией. В противном случае, ты теряешь все таланты и навыки, которые мог бы приобрести и увеличивать. Если же ты в браке, ты - семейный человек и у тебя есть дети, первичная община для тебя, это твоя семья. Твоя жена и дети. Не друзья, которых ты имел до того, как вступил в брак, не твои коллеги по работе. Если вы не сделаете эту общину, в которой живете, первичной в своей жизни, вы ее потеряете. Так что в ответ на Ваш вопрос: нужно ли окружать себя людьми, разделяющими твою веру, отвечу - да, конечно. В противном случае вы не будете любить своей веры и потеряете ее.

Спасибо. Второй вопрос из присланных нам: и Америку и Россию, и весь мир, потрясают страшные террористические акты. Возможно ли не желать мщения тем, кто убивает невинных? Как христиане должны вести себя в таких ситуациях?

Терроризм, в той форме, что мы видим его сегодня в мире, это знак того, насколько внутри себя человек разделен, разобщен. Ввиду секуляризации, материального отношения к вещам, виду того, что наше общество стало технологичным. Люди все меньше нуждаются в общении друг с другом, они осуществляют это общение посредством технологий. Люди становятся безразличными в отношении других людей. Они забывают что мы все одинаковы. Люди становятся жадными, они начинают думать что идеи и концепции более важны, чем другие люди. Они вступают в баталии, отстаивая свои идеи, собственность, имение. Они больше не видят своих братьев, а видят лишь тех, кто им противостоит и противостоит тому, чего они хотят. Все мы шокированы актами терроризма, когда становимся их свидетелями. Но в то же самое время, когда произошли террористические атаки в Америке, я помню, что первый ответ на них был - ужас. Вторым было понимание людей того, насколько они важны друг для друга. И в течение нескольких недель, а то и месяцев, люди беспрестанно помогали друг другу в самых разных вещах. Естественный ответ человека, это взаимоотношение. Эти события должны заставить нас переоценить то, что мы считаем важным. Мы должны постараться избавить свое общество от несправедливости. И мы должны так же слушать что говорят люди и что они думают говорим мы. И если бы мы вступали во взаимоотношения друг с другом, у нас бы не было подобных проблем. Месть никогда не является ответом христианина. Господь Иисус Христос сказал: любите своих врагов. Вы не можете мстить кому-то, кого вы любите. Любовь требует взаимоотношений, нахождение во вражде это не взаимоотношения, любовь - это подлинное взаимоотношение. Мы забываем зачем мы здесь, мы здесь для того, чтобы любить.

- О.Иоаким, а каким образом можно вместить заповедь о любви к врагам?

Прежде всего, если вы всерьез подумаете о самой терминологии: любить врагов, ведь в действительности, Господь говорит - у нас нет врагов. Возникающие вопросы и прочие проблемы, это не враги. Когда Господь дает эту заповедь, он говорит, что центр любви не проблемы, не вопросы какие-нибудь, а взаимоотношения. 30-40 лет назад, я работал с бездомными в Нью-Йорке. У нас была женщина, которая занималась организацией домом, в котором мы предоставляли жилье бездомным. И в двух кварталах от того здания, где мы этим занимались, город Нью-Йорк основал большую тюрьму. Нечто вытрезвителя, в течение ночи городские власти собирали по улицам алкоголиков и везли в эту тюрьму. А утром всех их выпускали обратно. Бездомные приходили к нам за кровом, за едой, за теплом, потому что им было нечего есть, негде спать. Они по-прежнему были пьяны, их рвало. Они дрались друг с другом. По утрам очередь из сотен этих людей выстраивалась на улице. И была одна женщина, которая была судьей в городе Нью-Йорке. Ее единственный сын умер от передозировки наркотиков. Она так была опечалена, что практически сошла с ума от горя. Ее священник посоветовал ей делать что-нибудь для людей и перестать жалеть саму себя. Она стала служить бездомным и бедным. Ей говорили, что в тех людях, которые приходят, она должна видеть своих братьев и сестер во Христе. Она находилась там приблизительно 6 месяцев, работала и однажды утром она сказала, что больше не может выполнять эту работу, она устала. Она сказала: все, кончено, я больше ничего не могу сделать. Я беспрестанно вижу этих людей, которые ругаются, дерутся, которых рвет. Они грязные, когда я вижу их, не могу думать о Христе. И человек, который возглавлял этот дом, сказал: если ты хочешь делать что-нибудь с этими людьми и для них, ты не можешь видеть пьяницу в образе Божьем, во-первых ты должна видеть в нем образ Христа, а затем уже проблему, которую нужно решить. Мы не видим людей как своих братьев. Мы рассматриваем их как людей, которые могут нам помочь, или не могут нам помочь. Друзья или враги. Сначала мы смотрим на них с точки зрения ситуации, имеющихся проблем. Единственное же человеческое действие в данной ситуации, это любить Бога и любить ближнего. Вот для чего мы здесь.

- Спасибо. О.Иоаким, возвращаясь к теме, хочется спросить: кто же такие христиане?

Господь сказал: «если вы любите Меня, соблюдите Мои Заповеди. Если вы хотите спастись, покайтесь. Измените свою жизнь, следуйте за Мной». Христианин это тот, кто любит Бога, кто следует за Иисусом Христом. Кто хочет быть послушным заповедям и следует той жизни, которую дал Иисус Христос как источник для жизни. Это есть любовь к ближнему, служение каждому. Любовь к Богу прежде всего. Как христиане, мы знаем, что Иисус Христос это и Путь и Истина и Жизнь, нет никакого другого. Как христианин ты знаешь и веришь., что тот, кто видит Иисуса Христа, видит отца. Поэтому, если мы хотим видеть Бога, мы должны следовать за Христом. Христианин, это, как сказал апостол Павел: не я теперь живу, но живет во мне Иисус Христос. Мы должны бороться за то, чтобы говорить как апостол Павел. Вот кто такой христианин.

О. Иоаким, у нас, в России, по опросам, от 60 до 80 % утверждают, что они - православные. Но в реальности только 2-3% ходят в храмы. Должны ли мы заявить, что они не христиане?

Если в действительности число посещающих церковь исчисляется 2-мя, 3-мя, 5-ю процентами, то мы вынуждены будем сказать, что большинство людей не понимают. Я не знаю, что подразумевается под этими 2-мя, 3-мя процентами, все ли эти люди считают, что нужно исполнять заповедь: люби Бога всем своим помышлением. Большинство из нас не следует этой заповеди, и мы понимаем это, каждый раз, начиная молитву. Мы видим, что наш интеллект, наш ум, принадлежит нам. Как только начинаем молиться, наш ум начинает блуждать.

Господь так же сказал: ты должен Меня любить не только всем помышлением, но всем сердцем. Сердца большинства из нас заполнены мусором, они нечистые. Мы осуждаем братьев, мы полны злобы, полны похоти и жадности. Наши сердца не чисты, они не принадлежат Богу. А нам сказано: только те узрят Бога, у кого чистое сердце. Мы не видим Бога, потому что наши сердца нечисты и души настолько пусты. Мы не следуем этой заповеди и тогда, в жизни начинается огромная брань. Итак, я бы сказал, что большинство людей, называющих себя христианами, они даже не думают о том, что главное взаимоотношение в их жизни, это взаимоотношение с Богом. Их главные взаимоотношения в реальности, это взаимоотношения с самими собой. И я, практически могу гарантировать, что у них плохие взаимоотношения, потому что без Бога в этом уравнении, любви не существует.

Итак, мы, которые в церкви, должны серьезно относиться к тому, что сказал Христос. Потому, я считаю, что это так важно - иметь веру в общине. Жить не осуждая, служить, не ожидая ничего в ответ. Жить просто. Если мы будем так поступать, тогда люди, окружающие нас подумают: может в этом есть правда, реальность. Нет необходимости модифицировать Евангелие. Евангелие совершенно и церковь совершенна. Потому что церковь - это Христос на земле. Но как христиане, как люди, живущие внутри церкви, священники, епископы, мы не можем забыть, что Христос пришел на эту землю показать нам путь к Отцу. И пример, который Он нам дал. Как осуществить это? Посредством того, что мы становимся последними и служим всем. Мы не генералы, не президенты больших кампаний, мы не цари, не князья. Мы должны быть простыми, босоногими слугами Бога. И тогда мы полномочны обращаться к человеческим сердцам.

Мир одинок. Недавно я ехал к дантисту, смотрел из окна машины на людей в других машинах, идущих по улице, едущих в автобусе, это было в Москве. Тысячи и тысячи людей. Все с ай-падами, мобильными телефонами. Никто друг с другом не говорит. Одиночество. Мы удивляемся, как может быть, что на Земле 7 миллиардов людей, а мы одиноки? Мы одиноки потому что мы не знаем Бога. Мы одиноки, потому что мы не знаем как хранить любовь друг к другу. Мы в церкви должны научиться любить, чтобы показать другим как любить. Я не говорю, что мы совсем не любим, я говорю, что мы должны научиться делать это лучше. Я не пытаюсь судить кого-то или осуждать кого-то, но каждый из нас в своем сердце знает, что мы можем жить лучше. Мы все знаем, что глядя на страдающего своего брата, многие из нас проходят мимо него.

В Судный день Господь скажет тебе: помнишь, когда Я был на улице, а ты прошел мимо Меня? Я был голоден, ты не дал Мне есть. Я был гол и избит, а ты не одел Меня. Я был в тюрьме, а ты не посетил Меня. Центр всего - это любовь. И церковь должна быть свидетельством любви. Верю в то, что если бы мы осуществляли эту любовь лучше, мы бы не могли построить церкви столь большие, чтобы могли прийти все, кто хотел. У нас есть подлинные Тело и Кровь Христа, которые мы можем принимать в себя. В стране, называющей себя православной, где все эти люди? Что может быть более важным, чем принятие Господа? Мы не идем туда потому что мы не знаем Его. Мы не идем туда потому что у нас нет взаимосвязи с Богом. Мы не идем туда, потому что мы не видим Бога. Он Личность, Он не идея. И если бы я хотел показать кому-то Бога, я должен был бы любить Его и своего брата. Если я говорю о любви, но не люблю всех, окружающих меня, я - лицемер. Наши церкви должны найти способ стать частью жизни тех людей, которые не приходят в церковь. И начинается это с того, что мы служим этим людям. Проповедуйте Евангелие через то, что Вы живете Евангелием. Каждый человек понимает любовь. Каждый изменяется любовью, начиная с нас самих.

Спасибо. О.Иоаким, следующий вопрос от наших телезрителей. В своих беседах Вы много говорили о создании общин из мирян. Что это такое и удалось ли Вам?

В течение длительного времени в своей стране, я видел много молодых людей, жизнь которых была пуста. Они преследуют иллюзии. Эти иллюзии обещают им то, что они не могут дать. Деньги, которые сделают их счастливыми? Нет, не сделают. Образование, работа, какая разница. Без истиной взаимосвязи с Богом, все приносит плохой плод. Я видел как молодые люди теряют свою жизнь, благодаря наркотикам, порнографии, насилию, сексуальной распущенности. Они теряются во взаимоотношениях, которые ни к чему не ведут, наркотики, алкоголь. Все это происходит, потому что у них отсутствует взаимосвязь с Богом, они одиноки. Поэтому я уверен, что если община, маленькая община - 10- 15 человек максимум, была бы готова жить как в первые века христианства, как то описывают деяния Апостолов. Они продавали все, что имели, собирались вместе и жили общинной жизнью. Поклонялись Богу, молились вместе, преломляя хлеба (т.е. Евхаристия). Заботясь о бедных, престарелых и больных. И ожидая Царствия Небесного. Я верю, что если бы мы могли основывать такие небольшие общины, где люди могли бы находить живой опыт общения в вере, жизнь, которая имеет своим центром Евхаристию. И если бы люди находили возможность отдавать год своей жизни этой общине, это давало бы понимание людям, и пожилым и молодым, понимание, как искать любовь, веру в Бога.

Я был очень тронут тем, что эти мои слова нашли понимание и много молодых сказали, что они хотят такого рода жизни. Но я верю, что такие общины должны быть частью церкви, а не чем-то самостоятельным. Необходимо благословение церкви. Я разговаривал с несколькими епископами, некоторые сказали: я не могу это сделать в своей епархии, другие предложили: попробуйте, если у вас будет получаться, я дам свое благословение. Но это не имеет смысла, так как мы хотим благословения Божьего с самого начала. Требуется, чтобы в каждой из этих общин, жил некто, кто бы руководил ими. Были люди, которые предлагали здания для общин. Я думаю, что требуется некоторое время, Богу нужно послать кого-то лучше меня, чтобы начать жизнь этих общин. Я верю, что такие люди придут, верю, что есть нужда в таких общинах. Знаю, что разного рода общины существовали и раньше. Если мы возьмем 10 человек молодых людей, живущих во грехе, на улице, тех, что запутались в иллюзиях, тогда у нас будет Христос. И они полюбят Бога. Они будут спасаться, будут становиться святыми. Разве это не стоит того, чтобы попробовать?

Спасибо. О.Иоаким, следующий вопрос в продолжение темы. Вы как-то сказали, цитирую: «если вы останетесь в миру, Вы погибнете». А как быть многодетной маме, которая хочет спастись, но вынуждена постоянно находиться в гуще житейских забот и событий?

Я говорил о том, что если вы останетесь внутри этноса мирского, в обмирщении духа… то мир вас убьет. И убьет он вас посредством того, что сделает вас безбожным. Этот мир делает веру религией, а не Путем. Если бы мы сегодня вышли на главный проспект Петербурга и провели час останавливая людей, спрашивая их: ты женат? у тебя есть дети? твои дети верующие? делают ли твои дети то, что ты хочешь чтобы они делали? увлечены ли они материализмом, различными техническими вещами и прочим? Большинство людей сказало бы: мы ничего не можем поделать. Сегодня люди живут так. Я хочу ответить женщине, которая растит детей, но это будет звучать странно. Я могу ей сказать: уходите из мира, спасайте детей. Если у какого-то человека есть дети и он обнаружит, что у ребенка очень редкая болезнь и жизнь ребенка под угрозой. Если обнаружится, что этот ребенок, оставаясь в городе, будет подвержен аллергии и через год умрет, но я скажу: если вы поедете в Монголию и будете жить в пустыне, то он будет жить. Я уверен, что этот человек продаст все и отвезет ребенка туда, где можно спасти его жизнь. Мир убивает детей, забирает у них Бога, забирает мораль. Делает из них секулярных атеистов, которые ни во что не верят. Создавайте общины. Нам нужны православные школы, которые спасут их от этих мерзких секулярных мест, разрушающих человеческую душу. У нас есть своеобразная мода в Америке, когда люди не отсылают детей в общеобразовательные школы, а учат их дома. Ко мне в монастырь пришел один молодой человек, который хотел быть монахом. Все школьные годы он обучался дома, потом пошел в университет и захотел стать монахом. Он сказал что все зло, все отвратительное, чему я научился, было в университете. Вы сами, если проследите за своим сердцем, поймете, что весь мусор, который там, вы усвоили не от своих родителей, а в секулярном мире, мире, который не имеет никаких высших ценностей. Итак, будучи родителями, хотите ли вы спасти своих детей? Большинство не задаются этим вопросом. Что вы скажете Господу в день суда? Он скажет: Я дал тебе этих детей, чтобы ты привел их ко Мне, а ты отдал их миру. Будет сложно.

Спасибо, о.Иоаким. Следующий вопрос такой: «многие задают сейчас вопросы о деятельности дьякона Андрея Кураева. Как Вы расцениваете его деятельность в блоге и ситуацию, которую он описывает?»

Я никогда не встречался с о.Андреем, но слышал очень много о нем. От многих я слышал, что он помог в их пути к православной вере. Много лет назад люди следовали за любым его словом. Он был готов представить Евангелие с такой перспективы, с которой люди никогда на него не смотрели. И когда кругом было темно, для многих он был светом. Пусть Господь вознаградит его за эту работу. Совсем недавно я был в России и кто-то мне сказал, что он вырос на его книгах, научился церковности от этого человека и это было начало духовной жизни. Я не хочу осуждать о.Андрея, как я не хочу осуждать людей, о которых он говорит в своем блоге. Все события вокруг о.Андрея, я нахожу очень сложными для того чтобы быть свидетелями происходящего. Мы не можем призывать христианскую справедливость, когда мы сами не являемся христианами. Я не могу обличить грех моего брата, когда я сам полон греха. Я не могу использовать грех, ради исправления другого греха. Не хочу комментировать то, о чем он говорит, я просто считаю что манера, в которой он выражает свои мысли - не правильная. Думаю для тех, кто знает Писание, понятно, что в таком случае, когда брат твой согрешил, нужно пойти и сказать ему, помочь увидеть свою ошибку. Молиться о них и молиться с ними. И если они не выправят пути, привести другого члена общины, затем идти к старейшинам церкви. Здесь не идет речь о том, чтобы открывать грехи всему миру. Для меня это большая скорбь. Я считаю, что много людей оказались в ситуации скандала, благодаря такого рода обличениям, а не исправились. Я не думаю, что кто-то из нас может показывать пальцем на другого и говорить, что твои грехи хуже, чем мои. Все грехи для нас являются скорбью. Надеюсь, что эта ситуация не придет к тому, что причинит еще большую боль людям. Я говорю не только о тех, кого выставили напоказ, я говорю о всех детях Божьих слабых в вере, юных в вере. Тех, кто только учится вере, но уже стали свидетелями этого скандала. Мы должны быть внимательными, чтобы не склонить людей ко греху. Пусть Господь поможет о.Андрею и тем людям, с которыми он говорит.

Спасибо большое, о.Иоаким. Время, к сожалению заканчивается. И я прошу Вас, по традиции, снова благословить телезрителей, на прощание.

Мы, верующие, должны понимать, что молитва, это наша взаимосвязь с Богом. Бог хочет, чтобы все мы были спасены. Мы должны любить. Мы можем изменить только самих себя. Но любовь приносит жизнь людям. И мы знаем, что наш Бог - это Бог любви. Призываю Божье благословение на всех людей, которые смотрят и слушают эту передачу. Сейчас вы празднуете 9 год вашего существования, ваши программы слушают множество людей в России и за рубежом. Я прошу Бога помочь всем людям, которые слушают и могут помочь, я призываю их помогать вашему телеканалу. Вещи такого рода очень важны, потому что вера от слышания. Учите Истине, приводите людей ко Христу.

Спасибо. Дорогие друзья, я напомню вам, что с нами сегодня был схиархимандрит Иоаким (Парр), настоятель монастыря св. пр. Марии Египетской в США. Ведущий Михаил Кудрявцев. Всего доброго, до новых встреч!




Top