Хореографические училища Российской Федерации Многие историки говорят, что Бородинское сражение не выиграно французами потому, что у Наполеона был насморк, что ежели бы у него не было насморка, то распоряжения его до и во время сражения были бы еще гениальнее, и Россия бы погибла, et la face du monde eut ete changee. [и облик мира изменился бы.] Для историков, признающих то, что Россия образовалась по воле одного человека – Петра Великого, и Франция из республики сложилась в империю, и французские войска пошли в Россию по воле одного человека – Наполеона, такое рассуждение, что Россия осталась могущественна потому, что у Наполеона был большой насморк 26 го числа, такое рассуждение для таких историков неизбежно последовательно.
Ежели от воли Наполеона зависело дать или не дать Бородинское сражение и от его воли зависело сделать такое или другое распоряжение, то очевидно, что насморк, имевший влияние на проявление его воли, мог быть причиной спасения России и что поэтому тот камердинер, который забыл подать Наполеону 24 го числа непромокаемые сапоги, был спасителем России. На этом пути мысли вывод этот несомненен, – так же несомненен, как тот вывод, который, шутя (сам не зная над чем), делал Вольтер, говоря, что Варфоломеевская ночь произошла от расстройства желудка Карла IX. Но для людей, не допускающих того, чтобы Россия образовалась по воле одного человека – Петра I, и чтобы Французская империя сложилась и война с Россией началась по воле одного человека – Наполеона, рассуждение это не только представляется неверным, неразумным, но и противным всему существу человеческому. На вопрос о том, что составляет причину исторических событий, представляется другой ответ, заключающийся в том, что ход мировых событий предопределен свыше, зависит от совпадения всех произволов людей, участвующих в этих событиях, и что влияние Наполеонов на ход этих событий есть только внешнее и фиктивное.
Как ни странно кажется с первого взгляда предположение, что Варфоломеевская ночь, приказанье на которую отдано Карлом IX, произошла не по его воле, а что ему только казалось, что он велел это сделать, и что Бородинское побоище восьмидесяти тысяч человек произошло не по воле Наполеона (несмотря на то, что он отдавал приказания о начале и ходе сражения), а что ему казалось только, что он это велел, – как ни странно кажется это предположение, но человеческое достоинство, говорящее мне, что всякий из нас ежели не больше, то никак не меньше человек, чем великий Наполеон, велит допустить это решение вопроса, и исторические исследования обильно подтверждают это предположение.
В Бородинском сражении Наполеон ни в кого не стрелял и никого не убил. Все это делали солдаты. Стало быть, не он убивал людей.
Солдаты французской армии шли убивать русских солдат в Бородинском сражении не вследствие приказания Наполеона, но по собственному желанию. Вся армия: французы, итальянцы, немцы, поляки – голодные, оборванные и измученные походом, – в виду армии, загораживавшей от них Москву, чувствовали, что le vin est tire et qu"il faut le boire. [вино откупорено и надо выпить его.] Ежели бы Наполеон запретил им теперь драться с русскими, они бы его убили и пошли бы драться с русскими, потому что это было им необходимо.
Когда они слушали приказ Наполеона, представлявшего им за их увечья и смерть в утешение слова потомства о том, что и они были в битве под Москвою, они кричали «Vive l"Empereur!» точно так же, как они кричали «Vive l"Empereur!» при виде изображения мальчика, протыкающего земной шар палочкой от бильбоке; точно так же, как бы они кричали «Vive l"Empereur!» при всякой бессмыслице, которую бы им сказали. Им ничего больше не оставалось делать, как кричать «Vive l"Empereur!» и идти драться, чтобы найти пищу и отдых победителей в Москве. Стало быть, не вследствие приказания Наполеона они убивали себе подобных.
И не Наполеон распоряжался ходом сраженья, потому что из диспозиции его ничего не было исполнено и во время сражения он не знал про то, что происходило впереди его. Стало быть, и то, каким образом эти люди убивали друг друга, происходило не по воле Наполеона, а шло независимо от него, по воле сотен тысяч людей, участвовавших в общем деле. Наполеону казалось только, что все дело происходило по воле его. И потому вопрос о том, был ли или не был у Наполеона насморк, не имеет для истории большего интереса, чем вопрос о насморке последнего фурштатского солдата.
Тем более 26 го августа насморк Наполеона не имел значения, что показания писателей о том, будто вследствие насморка Наполеона его диспозиция и распоряжения во время сражения были не так хороши, как прежние, – совершенно несправедливы.
Выписанная здесь диспозиция нисколько не была хуже, а даже лучше всех прежних диспозиций, по которым выигрывались сражения. Мнимые распоряжения во время сражения были тоже не хуже прежних, а точно такие же, как и всегда. Но диспозиция и распоряжения эти кажутся только хуже прежних потому, что Бородинское сражение было первое, которого не выиграл Наполеон. Все самые прекрасные и глубокомысленные диспозиции и распоряжения кажутся очень дурными, и каждый ученый военный с значительным видом критикует их, когда сражение по ним не выиграно, и самью плохие диспозиции и распоряжения кажутся очень хорошими, и серьезные люди в целых томах доказывают достоинства плохих распоряжений, когда по ним выиграно сражение.
Диспозиция, составленная Вейротером в Аустерлицком сражении, была образец совершенства в сочинениях этого рода, но ее все таки осудили, осудили за ее совершенство, за слишком большую подробность.
Наполеон в Бородинском сражении исполнял свое дело представителя власти так же хорошо, и еще лучше, чем в других сражениях. Он не сделал ничего вредного для хода сражения; он склонялся на мнения более благоразумные; он не путал, не противоречил сам себе, не испугался и не убежал с поля сражения, а с своим большим тактом и опытом войны спокойно и достойно исполнял свою роль кажущегося начальствованья. Вернувшись после второй озабоченной поездки по линии, Наполеон сказал:
– Шахматы поставлены, игра начнется завтра.
Велев подать себе пуншу и призвав Боссе, он начал с ним разговор о Париже, о некоторых изменениях, которые он намерен был сделать в maison de l"imperatrice [в придворном штате императрицы], удивляя префекта своею памятливостью ко всем мелким подробностям придворных отношений.
Он интересовался пустяками, шутил о любви к путешествиям Боссе и небрежно болтал так, как это делает знаменитый, уверенный и знающий свое дело оператор, в то время как он засучивает рукава и надевает фартук, а больного привязывают к койке: «Дело все в моих руках и в голове, ясно и определенно. Когда надо будет приступить к делу, я сделаю его, как никто другой, а теперь могу шутить, и чем больше я шучу и спокоен, тем больше вы должны быть уверены, спокойны и удивлены моему гению».
Окончив свой второй стакан пунша, Наполеон пошел отдохнуть пред серьезным делом, которое, как ему казалось, предстояло ему назавтра.
Он так интересовался этим предстоящим ему делом, что не мог спать и, несмотря на усилившийся от вечерней сырости насморк, в три часа ночи, громко сморкаясь, вышел в большое отделение палатки. Он спросил о том, не ушли ли русские? Ему отвечали, что неприятельские огни всё на тех же местах. Он одобрительно кивнул головой.
Дежурный адъютант вошел в палатку.
– Eh bien, Rapp, croyez vous, que nous ferons do bonnes affaires aujourd"hui? [Ну, Рапп, как вы думаете: хороши ли будут нынче наши дела?] – обратился он к нему.
– Sans aucun doute, Sire, [Без всякого сомнения, государь,] – отвечал Рапп.
Наполеон посмотрел на него.
– Vous rappelez vous, Sire, ce que vous m"avez fait l"honneur de dire a Smolensk, – сказал Рапп, – le vin est tire, il faut le boire. [Вы помните ли, сударь, те слова, которые вы изволили сказать мне в Смоленске, вино откупорено, надо его пить.]
Академия русского балета имени А.Я. Вагановой относится к числу старейших балетных школ в мире. Основала ее в 1738 году сама императрица Анна Иоанновна и с тех пор академия держит планку одной из лучших.
Первым педагогом «Танцо́вальной Ея Императорского Величества школы»
стал французский танцмейстер Жан Батист Ланде. Изначально у него в учениках числилось 12 девочек и мальчиков – детей дворцовых служащих. Конечно, балет тех времен нельзя сравнивать с нынешним: все свои усилия Ланде направил на то, чтобы воспитанники овладели бальными танцами, которые лежали тогда в основе обучения. Но результат был налицо: в Российской империи появился свой балет.
Большинство важных событий, повлиявших на весь русский балет, произошло именно «в стенах» петербургской школы.
Именно здесь работал первый русский балетмейстер Иван Вальберх (Лесогоров), который подготовил труппу к приезду прославленного француза Дидло. Сам Шарль Луи Дидло, основатель современной методики классического танца, преподавал в школе около 20 лет – за это время он сумел добиться того, чтобы русский балет стал частью европейского (там в то время как раз складывалась новая система театрального пуантного классического танца). Более того, на рубеже XVIII-XIX веков русский балет превосходил многие зарубежные, а классический танец, который внедрил Дидло, стал стержнем образовательной программы Академии. Выдающиеся русские поэты (например, Пушкин и Державин) в своих стихах воспевали балеты Дидло и его балерин.
Также в Санкт-Петербург по приглашению Дирекции императорских театров прибыл другой всемирно известный француз – Жюль Перро (крупнейший балетмейстер в эпоху романтизма).
Позже преподавать в училище начал Мариус Петипа(связанный с ним период получил название «эпохи Петипа») и итальянец Энрико Чекетти, благодаря которому возник интерес к мужскому танцу, а также множество других великолепных педагогов.
Каждый балетмейстер привносил в русский балет черты своей национальной школы – французской, итальянской, шведской. И Академия все эти знания «впитывала».
Вагановскую академию прославили не только знаменитые балетмейстеры, но и талантливые выпускники. Например, Анна Павлова, блиставшая в Париже на дягилевских «Русских сезонах», познакомила с русским балетом весь мир, а Марина Семенова в сложные 1920-е доказала родной стране, что классический балет нужен.
Успех Академии в разные годы подкрепило творчество Галины Улановой, Феи Балабиной,Наталии Дудинской, Владимира Пономарева (одного из основателей школы мужского классического танца), Матильды Кшесинской, Вацлава Нижинского, Михаила Барышникова, Ульяны Лопаткиной.
http://vaganovaacademy.ru/
Танцевальная школа основана императрицей Анной Иоанновной 4 мая 1738 года. В 1779 году танцевальная школа влилась в Санкт-Петербургскую театральную школу - позже училище. В 1928 году стала Ленинградским хореографическим техникумом. В 1937 году училище преобразовано в Ленинградское хореографическое училище (ЛХУ). В 1957 году училищу было присвоено имя Агриппины Вагановой . В 1961 году училище стало академическим. Современное название с 1991 года.
Балет, пожалуй, более, чем любой другой вид искусства, зависит от того, как готовятся кадры. Роль и значение Вагановского училища в развитии русской, советской и мировой хореографии трудно переоценить. Здесь начинали свой творческий путь не только А. Павлова и М. Фокин, Т. Карсавина и В. Нижинский, М. Семенова и В. Чабукиани, Г. Уланова и К. Сергеев, отсюда вышли и те незаметные, но великолепные артисты, благодаря которым стало возможным совершенство «Спящей красавицы», «Лебединого озера», «Шопенианы». Славная своим прошлым и настоящим балетная труппа Мариинского театра за редчайшим исключением вся выпестована в этом учебном заведении, училище всегда было и остается корнями, благодатно и непрестанно питающими этот коллектив.
А начиналось все очень скромно. Почти 250 лет тому назад, в 1738 году, придворный балетмейстер, француз по национальности, Ж.-Б. Ланде писал императрице Анне Иоанновне: «Прошу вверить моим заботам двенадцать русских детей, шесть мужского и шесть женского пола, для составления балетов и театральных танцев комического и серьезного характера. Эти ученики... через три года ни в чем не будут хуже лучших иноземных танцевальщиков». В мае того же года был подписан указ об открытии «Танцевальной школы». Около 1780 года она была переименована в «Театральное училище», сохранив это название до Октябрьской революции.
Среди первых преподавателей было много иностранцев. Они добросовестно трудились, развивая незаурядные способности русских девушек и юношей. Ф. Гильфердинг, Г. Анджолини, Д. Канциани и, наконец, знаменитый Ш. Дидло заложили фундамент русского профессионального хореографического образования.
В начале XIX века училище уже могло по праву гордиться такими первоклассными талантами, как Е. Колосова, М. Данилова, Н. Лихутина, Н. Новицкая, А. Истомина, Е. Телешова, Н. Гольц, А. Глушковский. Благодаря им русский балет в 20-х годах XIX века освобождается от засилия иностранных гастролеров, при этом русские балерины и танцовщики, сохраняя лучшие традиции классического танца, наполняли его содержательностью и своеобразием русского характера. Недаром Пушкин писал о «душой исполненном полете» русской Терпсихоры.
Петербургский балет был неразрывно связан со школой; «властителями дум» молодежи были знаменитые балетмейстеры XIX века Ж. Перро, А. Сен-Леон, М. Петипа. Эти мастера-иностранцы (к которым следует добавить X. Иогансона и Э. Чеккетти) не находили применения своим силам на родине, где уже во второй половине XIX века в балете царил застой, а многие старые хореографические школы хирели и распадались. Первые европейские успехи воспитанниц Петербургского училища Е. Андреяновой, Т. Смирновой, Н. Богдановой, М. Муравьевой показали не только их талантливость, но и высокий уровень хореографического искусства в России. В последующие годы в училище преподают разные по своим творческим устремлениям мастера: Е. Вазем, П. Гердт, А. Ширяев, М. Обухов, Н. Легат, К. Куличевская, М. Фокин. Их усилиями на рубеже веков окончательно складывается русская школа хореографии, которая, переняв мягкость и изящество французской школы и виртуозное мастерство итальянцев, создала свой собственный гармоничный стиль. Выпускники школы не только успешно танцевали классические балеты, но и оказались способными создавать совершенно иные образы в новаторских балетах М. Фокина. Мировая слава М. Кшесинской, О. Преображенской, В. Трефиловой, А. Павловой, Т. Карсавиной, О. Спесивцевой, М. Фокина, В. Нижинского и многих других увенчала безусловные достижения школы петербургского балета.
Но отнюдь не всё в дореволюционной школе находилось па высоте. Здесь серьезно обучали чисто профессиональному ремеслу в течение семи лет (пять классов: два подготовительных по два года каждый и три основных года), но общее образование было на весьма невысоком уровне. А. Ваганова вспоминала: «В зимнее время мы занимались и общеобразовательными предметами. Программа была незамысловатой - выше четырехклассного городского училища, но ниже шести классов гимназии... Учились мы с ленцой или, точнее, с прохладцей. Постоянные репетиции (так как дети участвовали почти в каждом балете) срывали самым безобразным образом занятия». Руководство школы, видимо, придерживалось точки зрения, что общее образование мало нужно артисту балета. Задача воспитания не только балетного профессионала, но художника и гражданина досталась на долю нового, советского периода в жизни школы.
Октябрьская революция резко изменила общую направленность воспитания в школе, уничтожила дух замкнутости и кастовости, царивший в ней. Школа официально переименовывается в Хореографическое училище, уже в 1918-1919 годах контингент учащихся достигает 300 человек (до 1917 года в школе обучались в среднем 30-80 человек). И это в тяжелых бытовых условиях гражданской войны. Т. Вечеслова, рассказывая о своих ученических годах, писала об этих трудностях: «Школа не отапливалась, в классах чернила превращались в лед, на уроках мы сидели в шубах и валенках. Классическим танцем занимались в теплых шерстяных платьях, поверх которых были надеты платки или кофты. Однако все это не могло заморозить нашей любви к своей работе. Школа, наша жизнь в ней были пропитаны творческой атмосферой». В этот нелегкий для школы период как «старые» педагоги (начавшие преподавать до Октября) : А. Ширяев, А. Монахов, Л. Леонтьев, В. Семенов, В. Пономарев, так и «новые»: М. Романова, Е. Вечеслова-Снеткова, А. Ваганова, Л. Петров, новое руководство училища (А. Облаков) помогли сохранить огромные запасы практических знаний, передав их в руки способной молодежи. Какие же принципиально новые задачи удалось решить Ленинградскому училищу за годы Советской власти?
Первую и, возможно, главную цель еще в 30-е годы великолепно сформулировала А. Ваганова: «Мы ставим перед собой задачу готовить кадры не только исполнителей, владеющих техникой балетного танца,- нельзя ограничивать цель балетного образования только овладением технологией искусства. Мы готовим и должны готовить творческих работников наших советских театров, вооруженных не только знанием основ своего мастерства и его виртуозностью, но и общей культурой. Мы обязаны выпускать людей не только политически грамотных, но и политически мыслящих».
По уровню общего образования училище первоначально стало семилеткой, а в 30-е годы - средним специальным заведением (официально оно в эти годы именовалось Ленинградским хореографическим техникумом). В настоящее время учащиеся параллельно со специальными предметами изучают общеобразовательные с добавлением ряда дисциплин (история балета, теория музыки и т. д.).
Наряду с тенденцией развития учеников была изменена и направленность обучения. Ранее Петербургское училище готовило артистов только для Мариинского театра, ибо во всей стране существовали лишь петербургская и московская хореографические труппы. При Советской власти театры оперы и балета были открыты как в союзных республиках, так и во многих городах Российской Федерации. Стало необходимым подготовить артистов для новых коллективов, вырастить педагогов для хореографических школ, вооружить эти кадры проверенной и передовой методикой обучения. Огромные по размаху и социальным следствиям задачи легли на Ленинградское, а несколько позже и Московское хореографические училища.
Надо заметить, что дореволюционная школа не знала даже зафиксированных на бумаге полных учебных программ (лишь в 1895 году В. Степанов составил «Программу занятий балетными танцами с примерным распределением на семь отделов», но на практике каждый педагог придерживался своей системы). В 1928 году была выпущена первая брошюра «Учебный план и программа ЛГХУ», в которой были кратко очерчены задачи каждого года восьмилетнего обучения классическому танцу. В сборнике 1936 года было опубликовано уже восемь программ, охватывающих все специальные дисциплины. Огромную роль сыграла выпущенная в 1934 году А. Вагановой методическая книга «Основы классического танца», переведенная на многие языки за рубежом и в нашей стране. Вагановская методика стала основой для обучения учащихся во всех хореографических школах нашей страны. Несколько позднее появилось первое в мире пособие по характерному танцу, дисциплине, самостоятельно оформившейся в советское время,- «Основы характерного танца» (1939), написанное основоположником преподавания этого предмета А. Ширяевым совместно со своими учениками А. Бочаровым и А. Лопуховым. Была создана также методика по научным основам приема детей в хореографическое училище и методика бального и историко-бытового танца.
Все эти работы не рассматривались школой как застывшая догма. Техника танца эволюционирует: то, что сначала считалось достижением отдельных виртуозов, в дальнейшем осваивалось большинством учеников. В послевоенный период вышли учебные пособия педагогов училища Н. Базаровой, В. Костровицкой, В. Мей, А. Писарева, Н. Серебренникова, Л. Ярмолович, в которых методика высокопрофессионального обучения углублена и расширена.
Одновременно с методической была проделана и огромная практическая работа по воспитанию хореографических кадров для различных театров страны. Принципиально новым явлением стало создание в 1934 году национального отделения училища. Педагоги выезжали в Башкирию, Туркмению, Киргизию, Казахстан, позднее в Молдавию, Осетию и другие республики нашей страны и на местах отбирали наиболее одаренных детей. Сейчас эти воспитанники ленинградской школы возглавляют многие республиканские театры и балетные училища. Чтобы представить себе размах этой работы, отметим, что в 1940 году национальное отделение насчитывало около 100 человек (при общей численности училища в 540 человек).
С середины 30-х годов и до Великой Отечественной войны в школе существовало еще два отделения - педагогическое и балетмейстерское. Ранее этих специалистов никто и нигде в мире не готовил, опыт передавался непосредственно от поколения к поколению. Но при том размахе, какое получило хореографическое искусство в нашей стране, такой «метод» стал очевидным тормозом. Ленинградское училище (руководитель педагогического отделения А. Ваганова, руководитель балетмейстерского отделения Ф. Лопухов) явилось пионером в подготовке этих необходимых кадров. В дальнейшем было признано целесообразным обучать балетмейстеров в высшем учебном заведении (ГИТИС - в Москве и консерватория в Ленинграде). Важным аспектом воспитания учащихся является, помимо постоянной практики, участие в спектаклях ленинградских театров, обязательная работа над созданием новых балетных номеров и целых спектаклей.
Постановщиками выступают как педагоги школы, так и многие молодые балетмейстеры. Первые хореографические опыты в стенах школы осуществили Л. Якобсон, В. Чабукиани, Л. Лавровский, Н. Анисимова. В. Варковицкий, К. Боярский, Б. Фенстер, Г. Алексидзе, Б. Эйфман, А. Полубенцев. Работа школьников не только над произведениями, завещанными предшественниками, но и над оригинальными сочинениями стала необходимым элементом их творческого воспитания. Гордостью ленинградской академии танца являлись и являются ее великолепные педагоги, среди которых (кроме уже названных) следует отметить Н. Базарову, Ф. Балабину, Н. Балтачееву, Н. Беликову, Б. Брегвадзе, Е. Гейденрейх, И. Генслер, Р. Гербека, Е. Гердт, Н. Дудинскую, И. Ивановского, В. Зимина, И. Зубковскую. Н. Камкову, Г. Конищева, В. Костровицкую, А. Кумысникова, А. Пушкина, Г. Селюцкого, Н. Серебренникова, И. Трофимову, Л. Тюнтину, Б. Шаврова, К. Шатилова, Е. Ширипину, Т. Шмырову. С 1957 года училище носит имя одного из самых выдающихся педагогов хореографии - Агриппины Яковлевны Вагановой, в 1938 году оно награждено орденом Трудового Красного Знамени, а в 1961 году ему присвоено звание академического.
В старинное здание на улице Зодчего Росси, где сама архитектура созвучна русской классической хореографии, каждый год приходят новые малыши. А через восемь лет обучения в знаменитой своим прошлым и настоящим школе балета эти «гадкие утята» становятся прекрасными «лебедями», которые разлетаются по всей стране, умножая славу Вагановского училища.
А. Деген, И. Ступников, 1988
Академия русского балета имени А.Я. Вагановой относится к числу старейших балетных школ в мире. Основала ее в 1738 году сама императрица Анна Иоанновна
и с тех пор академия держит планку одной из лучших.
Первым педагогом ««Танцо́вальной Ея Императорского Величества школы» стал французский танцмейстер Жан Батист Ланде
. Изначально у него в учениках числилось 12 девочек и мальчиков – детей дворцовых служащих. Конечно, балет тех времен нельзя сравнивать с нынешним: все свои усилия Ланде направил на то, чтобы воспитанники овладели бальными танцами, которые лежали тогда в основе обучения. Но результат был налицо: в Российской империи появился свой балет.
От каждой школы – все лучшее
Большинство важных событий, повлиявших на весь русский балет, произошло именно в стенах вагановской академии.
Академия русского балета имени А. Я. Вагановой Фото: Commons.wikimedia.org
Именно там работал первый русский балетмейстер Иван Вальберх (Лесогоров)
, который подготовил труппу к приезду прославленного француза Дидло. Сам Шарль Луи Дидло, основатель современной методики классического танца
, преподавал в школе около 20 лет – за это время он сумел добиться того, чтобы русский балет стал частью европейского (там в то время как раз складывалась новая система театрального пуантного классического танца). Более того, на рубеже XVIII-XIX веков русский балет превосходил многие зарубежные, а классический танец, который внедрил Дидло, стал стержнем образовательной программы Академии. Выдающиеся русские поэты (например, Пушкин и Державин) в своих стихах воспевали балеты Дидло и его балерин.
Также в Санкт-Петербург по приглашению Дирекции императорских театров прибыл другой всемирно известный француз – Жюль Перро (крупнейший балетмейстер в эпоху романтизма)
.
Позже преподавать в училище начал Мариус Петипа
(связанный с ним период получил название «эпохи Петипа») и итальянец Энрико Чекетти
, благодаря которому возник интерес к мужскому танцу, а также множество других великолепных педагогов.
Каждый балетмейстер привносил в русский балет черты своей национальной школы – французской, итальянской, шведской. И Академия все эти знания «впитывала».
Выдающиеся выпускники
Вагановскую академию прославили не только знаменитые балетмейстеры, но и талантливые выпускники. Например, Анна Павлова
, блиставшая в Париже на дягилевских «Русских сезонах», познакомила с русским балетом весь мир, а Марина Семенова
в сложные 1920-е доказала родной стране, что классический балет нужен.
Певица Екатерина Семенчук (в центре) и учащиеся Академии Русского балета имени Вагановой во время смены декораций на торжественном гала-концерте, посвященном открытию «Новой сцены» Государственного академического Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Фото: РИА Новости
Успех Академии в разные годы подкрепило творчество Галины Улановой
, Феи Балабиной
, Наталии Дудинской
, Владимира Пономарева
(одного из основателей школы мужского классического танца), Матильды Кшесинской
, Вацлава Нижинского
, Михаила Барышникова
, Ульяны Лопаткиной
.
Место в современном мире
Сейчас в России существует несколько хореографических училищ, где преподают балет. Например, Башкирское хореографическое училище имени Рудольфа Нуреева или Пермский Государственный хореографический колледж. Но они так или иначе связаны с Академией русского балета им. А. Я.Вагановой – например, во время Великой Отечественной войны вагановскую школу (кстати, вместе с Мариинкой) эвакуировали в Пермь. Как только блокаду с Ленинграда сняли, труппы вернулись домой, но пермяки решили основать собственное хореографическое училище (тем более, что часть педагогов захотела остаться в их городе). А Башкирский вуз был назван в честь знаменитого выпускника «вагановки».
Сейчас русская школа классического балета считается если не лучшей, то одной из лучших в мире, и во многом эта заслуга принадлежит Академии Вагановой. Ее выпускники выступали не только в нашей стране, но и за рубежом, а иностранцы, видя популярность российских танцоров, брали себе русские псевдонимы (так, британец Патрик Хили-Кей стал Антоном Долиным
, а Хильда Маннингс – Лидией Соколовой
).
Своими основными богатствами Академия русского балета до сих пор считает традиции, интеграцию (российский и зарубежный балет взаимно обогащают друг друга), высокое качество, этичность и уникальность.
Гала-концерт в честь открытия нового сезона Мариинского театра. На фото: студенты Академии Русского балета им. Вагановой Фото: www.globallookpress.com
Академия русского балета им. А. Я. Вагановой … Википедия
Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой
- 4 мая 1738 года начала свое летосчисление первая русская балетная профессиональная школа ныне Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой. Старейшее учебное заведение Российской Федерации основано по указу императрицы Анны Иоанновны выходцем из… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Санкт Петербург. Основана в 1738 как Танцевальная школа, с 1779 Театральная школа. Официальное название менялось. В 1937 1991 Ленинградское хореографическое училище (с 1961 академический вуз). В 1921 1951 преподавала Ваганова. Академия русского… … Энциклопедический словарь
- … Википедия
Академия русского балета имени А. Я. Вагановой, Санкт-Петерб
- АКАДЕМИЯ РУССКОГО БАЛЕТА ИМЕНИ А. Я. ВАГАНОВОЙ, Санкт Петерб. старейшая балетная школа России. Осн. в Пб в 1738. Развивалась под влиянием франц., итал., отчасти дат. школ. Центр подготовки танцовщиков для имп. т ров, после Октября для гос.… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
Академия русского балета им. А. Я. Вагановой Основана императрицей Анной Иоанновной 4 мая 1738 года, как «Танцевальная Ея Императорского Величества школа». Инициатором создания выступил французский танцмейстер Жан Батист Ланде. В специально… … Википедия
САНКТ ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ РУССКОГО БАЛЕТА, им. А. Я. Вагановой, основана в 1738. В составе академии 2 факультета: исполнительский и педагогический. На исполнительском факультете готовят артистов балета, принимаются дети в возрасте 10 лет, срок … Энциклопедический словарь
Академия русского балета им. А. Я. Вагановой Основана императрицей Анной Иоанновной 4 мая 1738 года, как «Танцевальная Ея Императорского Величества школа». Инициатором создания выступил французский танцмейстер Жан Батист Ланде. В специально… … Википедия
Балет является видом сценического искусства, включающего в себя формализованную форму танца. Содержание 1 Балет в Италии 2 17 й век Франция и придворные танцы … Википедия
Книги
- Азбука классического танца , Надежда Базарова. Уникальный труд Н. П. Базаровой и В. П. Мей создан ведущими методистами начальных классов Ленинградского хореографического училища (ныне - Академия русского балета им. А. Я. Вагановой).…
- Азбука классич танца Первые три года обуч , Базарова Н., Мей В.. Уникальный труд Н. П. Базаровой и В. П. Мей создан ведущими методистами начальных классов Ленинградского хореографического училища (ныне - Академия русского балета им. А. Я. Вагановой).…
Популярное в рубрике:
Сонник туши свиней. Разделывать свинью. Малый Велесов сонник
читать
Традиционные блюда в стране
читать
Грушевый компот рецепт. Компот из груш на зиму. Как быстро...
читать
Арктур — самая яркая звезда в Северном полушарии (видео) В каком...
читать
Top
|