Школа бориса эйфмана официальный. Экскурсия по новой академии танца бориса эйфмана

Если первое сентября - День знаний, то последние дни августа в Академии нужно назвать «Дни встреч и обнимашек» 😍🤗 ⠀ Мы ещё не заходили в Академию, но просто по дороге к метро на улице дочь кому-то улыбается, бежит обниматься, на ходу обменивается главными новостями. Девчонки обнимаются везде - на поселении в интернат, на ежегодной репетиции полонеза, просто у входа в Академию. Они, ведь, не просто прибежали из соседнего двора - приехали с разных концов страны: чем дальше расстояние, тем больше новостей 😉 ⠀ «А это - наш педагог по....», «А это - наш воспитатель...» - быстрые пояснения после объятий или реверанса. Кажется, что здесь все всех знают по имени и так искренне радуются встрече, как-будто это самый любимый, но далеко живущий родственник 🤗 ⠀ С детства знакомая фраза «А поправились-то как!! А загорели!!» - здесь не самое удачное приветствие, лучше сохранить только вторую ее часть, потому что начинается учебный год и нужно быть в форме 👌 За лето поменялась и подросла сама Академия!! Парадный вход в Детский театр танца теперь настоящее украшение Петроградки, мультимедийные экраны с видами Петербурга, современная архитектура нового здания - как лёгкий новый штрих среди старинных зданий. Пройти мимо и не остановиться совершенно невозможно! Теперь занятия будут в новых классах, а осенью торжественно откроется Детский театр танца Бориса Эйфмана - мечта любого города 🙏 ⠀ Новые специальные и школьные предметы, новые педагоги, новое расписание и даже новые парадные кардиганы - все это - начало учебного года! Здесь действительно н͟͟о͟͟в͟͟о͟͟г͟͟о͟͟! ⠀ Так что - «С новым годом!» Всем здоровья, вдохновения, сил, внимательности, терпения и, конечно, лёгких ног!😉🙏 @mariia.dodonova (c)

01.09.2019 22:51:14

Сегодня в Академии танца Бориса Эйфмана прошел педагогический совет. Лали Отаровна Афанасьева подвела итоги прошлого года, представив подробный анализ учебной деятельности за 2018-2019 гг. Директор Академии танца отметила, что за семь лет нам всем вместе удалось максимально эффективно организовать образовательный процесс. «Несмотря на высокую занятость воспитанников по специальным дисциплинам, учащиеся продолжают демонстрировать высокие результаты по общеобразовательным предметам и успешно сдавать ОГЭ.» На совете были представлены новые сотрудники, и на данный момент Академия танца Бориса Эйфмана на 100% обеспечена педагогическим составом. Лали Отаровна поделилась с коллегами планами на предстоящий учебный год, пожелав здоровья и талантливых учеников!

01.09.2019 22:49:34

Юрий Бурлака, художественный руководитель Академии танца Бориса Эйфмана о наследии классического танца и его синтезе с другими направлениями хореографического искусства: «Не зная основ и не имея базы, невозможно построить что-либо новое. За всю историю искусства и театра попытки перечеркнуть все, что было создано ранее, и явить то, чего еще не было, встречались много раз. Все они оказались безуспешными, потому что невозможно игнорировать огромное наследие, которое осталось нам от русского императорского театра и от театра Мариуса Петипа. Мы понимаем, что Петипа как великий хореограф влияет и на современное балетное искусство, ведь основа любой образовательной программы хореографических училищ, а затем и балетных театров (будь то маленькие или большие труппы) – это спектакли как раз классические. При этом я также понимаю, что любой театр – это прежде всего баланс репертуара. Он должен состоять из классической части и из современной, спектакли которой могут быть построены на разных видах техники, в том числе и на классическом танце».

01.09.2019 22:46:01

Борис Яковлевич Эйфман провел рабочую встречу по случаю начала учебного года. Поприветствовав педагогов специальных дисциплин, Борис Яковлевич представил Юрия Петровича Бурлаку в качестве художественного руководителя Академии танца и будущего Детского театра танца: «Юрий Петрович Бурлака, Заслуженный артист России, выпускник класса знаменитого профессора Петра Пестова, руководил балетной труппой Большого театра – специалист высочайшего класса в плане методики. Он погружен в классический танец, знает, как реанимировать и восстанавливать основы классического репертуара, способный выстроить путь от знаний к практике, а значит к результату!» Юрий Бурлака: «Академия танца Бориса Эйфмана – мой новый творческий дом. И я рассчитываю, что окажусь полезным и коллегам, и детям, чтобы потом они пронесли через всю свою исполнительскую карьеру то, что они получили здесь. Я очень рад, что я здесь, среди вас, в тесном творческом контакте. Я открыт». Также в руководящем составе Академии произошли кадровые изменения. Введена должность заместителя руководителя по УМР по специальным дисциплинам, которую занимает Юрий Юрьевич Усачев. В круг его полномочий будет входить обеспечение учебно-методической документацией образовательного процесса предметно-цикловых комиссий. Создание, анализ и теоретическое обоснование. Были представлены новые педагоги: 📍классического танца: Ангелина Георгиевна Александрова, Ирина Николаевна Гусева, Елена Ефимовна Селиванова, Рубен Владимирович Бобовников, Андрей Валентинович Иванов, Звездана Геннадиевна Мартина (историко-бытовой танец), Андрей Петрович Босов (дуэтно-классический танец, актерское мастерство); 📍современного танца: Балаш Баранай. Борис Яковлевич говорил об открытии театра, о спектаклях и планах на будущий год (и даже на год вперед), вдохновляя весь административный и педагогический состав на новые профессиональные и творческие победы: «Педагог – это личность, и умение работать с детьми, влюбить их в себя, а через эту любовь привести их к профессии – важная миссия. Без любви к детям и без любви детей к педагогу, уважения, доверия и Любви, как таковой, ничего не получится."

01.09.2019 22:45:11

Яркие кадры с участием студентов и старшеклассников Академии в хореографическом спектакле июльской смены ОЦ «СИРИУС» «Волшебный мир танца. Испания в балетном театре». «Благодарю каждого педагога за подготовку юных талантов. Я уверена, ваши выпускники продолжат развивать балетную школу, будут известны во всем мире, как известны наши отечественные артисты балета. Новых профессиональных достижений!» – поздравила со сцены юных артистов и преподавателей Елена Шмелева, руководитель Фонда «Талант и успех» и Образовательного центра «Сириус».

01.09.2019 22:15:44

Пластичный торс, гибкость, прыжок, выразительные движения рук, красивая форма ног и физическая сила, а еще прибавим высокий рост и харизму - вот и получился шикарный артист балета! Видите задатки танцовщика в своем ребенке? Даже не сомневайтесь и приходите на экзамены! Набор в мужские классы еще открыт. Подробности на официальном сайте Академии в разделе «Прием».

10.07.2019 15:29:18

Контрольные уроки по пластической выразительности завершают цикл годовых экзаменов в Академии танца Бориса Эйфмана. Во 2/6-х классах учащиеся активно работают над развитием актерской энергетики. В основе лежит биомеханический экзерсис и наблюдения за живой природой и ее обитателями. Перед ребятами впервые ставятся задачи не просто осмысленного и выразительного движения, а ещё и существования в особой «нечеловеческой» пластике. Педагог: Анна Ибрагимовна Тугушева Фотограф: Евгений Матвеев @matveev.ballet

28.05.2019 15:55:03

Академия танца Бориса Эйфмана подвела итоги большой весенней стажировки. В ней приняли участие 78 учащихся начальной школы, прошедшие этап выездных предварительных просмотров в 38 российских регионах. Юные гости получили возможность полностью погрузиться в учебный процесс Академии: в течение 3-х дней для них проводились занятия по классическому и современному танцу, ритмопластике, гимнастике, музыке. В заключительный день юные таланты представили на суд строгой комиссии танцевальные номера, которые подготовили дома. В результате прохождения стажировки 31 человек получил приглашение стать воспитанниками Академии танца. Поздравляем! До встречи в новом учебном году!

27.05.2019 15:46:37

Общероссийский День библиотек ежегодно отмечается 27 мая. Поздравляем заведущую библиотекой Академии танца Викторию Евгеньевну Швайко и ее верную помощницу Екатерину Бакшееву с профессиональным праздником! Максим Горький писал: «Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку».

27.05.2019 14:56:35

С днем рождения, Петербург! Виктор Соколов (член Союза писателей России) Симфония седого Петербурга. Спасаясь от гламура и тщеты Гармонией барокко и ампира, Мой Петербург далек от суеты Столичного разнузданного пира. Люблю я петербургские дома - Не памятники, нет, дома простые - Стоят как будто книжные тома, И в каждом томе правда о России. Мой Петербург! Люблю полутона Твоих старинных удлиненных улиц. Как будто руки гения коснулись - И зазвучала каждая струна, Вливаясь в песню медленной Невы, Скрывающей мятежную натуру. Царь бронзовый листает партитуру, И слушают задумчивые львы Симфонию седого Петербурга И всплески атлантических ветров. Магическая сила демиурга В пророчестве: «Красуйся, град Петров!..» На фотографии Дмитрия Ащеулова воспитанницы 1 Б курса Академии танца Бориса Эйфмана Анна Осипова и Алина Горшкова.

Санкт-Петербург, 1738 год... В Зимнем дворце повелением императрицы Анны Иоанновны было выделено несколько комнат, в которых дети дворцовых служащих обучались искусству балета. Так зародилась первая в России балетная школа, которая дожила до нашего времени под именем Академии русского балета имени А. Вагановой. Долгое время это учебное заведение было единственным в Петербурге центром подготовки артистов балета. Все изменилось 2 сентября 2013 года. В этот день свои двери перед учащимися распахнула Академия танца Бориса Эйфмана.

Вступление: начало истории

Идея создания новой альма-матер для артистов современного балета назревала уже давно. Развитие вынесло на повестку дня новые творческие требования. Смелые эксперименты, новаторские постановки, современная пластика - для этого нужны были артисты балета, способные выйти из рамок классической танцевальной школы.

Решение о выделении участка под возведение приняли еще в 2008 году. Теснота старинной застройки Петербурга ставила перед проектировщиками строгие рамки. Здание должно было быть одновременно компактным и просторным. Архитектурная мастерская «Студия 44» блестяще справилась с поставленной задачей.

Январь 2011 года. Петербургский губернатор подписывает постановление о создании в городе нового творческого учебного заведения. Строительные работы начались без промедления. В мае Борис Эйфман заложил первый камень в фундамент будущей школы. Уже через два года новое здание приняло в своих стенах первых учеников. «Академия Эйфмана» - наряду с официальным статусом бюджетного образовательного учреждения это название прочно закрепилось за новой балетной школой.

Отношение к творчеству: не только на сцене

Человек, который смог в непростое время мирового финансового кризиса добиться создания нового учебного заведения - знаменитый хореограф, титулованный балетмейстер и организатор театрального дела Борис Яковлевич Эйфман (род. 22.07.1946). Строчки официальной биографии и перечень достижений этого незаурядного творческого человека впечатляют. Народный артист (1995), Лауреат Госпремии (1998), худрук Академического театра балета, который носит его имя... К 45 годам он собрал внушительный перечень наград и регалий. С таким багажом можно было и «почивать на лаврах».

Может быть, это стало бы возможным с любым другим. Но только не с таким человеком, как Борис Эйфман. Академия танца - это логичное продолжение его творческой биографии. Три слагаемых успеха - трудолюбие, настойчивость и талант - вели его по жизни. А жизнь поколения послевоенных мальчишек была непростой. Маленький Боря из общего строя сверстников выделялся. В 7 лет он уже создал кукольный театр, делал спектакли и даже продавал билеты. А на вырученные деньги купил футбольный мяч для дворовой команды. В 24 года осуществил первые хореографические постановки на профессиональной сцене. А в 1977 г. при Ленконцерте основал авторский балетный театр с названием «Новый балет». Всю свою творческую жизнь он искал что-то новое. Академия Эйфмана - от стадии замысла до осуществления - стала этапной вехой в творческой жизни балетмейстера.

Дом, который построил…

Само здание, которое в 2013 году приняло первых учащихся, достойно отдельного описания. Сказать о том, что оно отвечает всем современным требованиям для образовательного процесса, значит, не сказать ничего. Учебный комплекс, в котором разместилась Академия Бориса Эйфмана, - настоящий рай для будущих артистов. Несколько тяжеловесные внешние стены здания выполнены в традиционном стиле из кирпича, покрытого штукатуркой. Однако за ними скрывается более 11 тыс. кв. м. внутреннего пространства, пронизанного светом и расположенного на разных уровнях. сложная система переходов, изломанная линия внутренней планировки - ощущение прозрачного многогранника, который играет всеми оттенками блеска.

14 классов различной площади, оборудованные на высочайшем уровне, предназначены для проведения балетных занятий. Самый большой из них используется для постановки учебных спектаклей. Во всем чувствуется профессионализм и стремление к совершенству. Даже напольное покрытие - сценический линолеум "Арлекин" - идеально гладкий, нескользкий и упругий - лучшее покрытие пола для танцев из существующих в мире.

А еще Академия балета Эйфмана включает в себя учебный комплекс для проведения общеобразовательных занятий. Есть интернат, который рассчитан на 135 человек, бассейн и тренажерный зал. За здоровье учащихся отвечает медицинский центр, укомплектованный специалистами и оборудованный всем необходимым для оказания врачебной помощи.

Сентябрь 2013 года - первый звонок

Неизвестно, кто волновался больше в день начала учебного года - ребята, ставшие первыми учениками в стенах нового училища, или ее вдохновитель и создатель. Почетные гости, организационная суета и хлопотная подготовка торжественного дня - все это отодвинулось на второй план. Под звуки музыки и аплодисменты родителей и гостей праздника вышли учащиеся - немножко скованные и робкие. Для них начался новый этап в жизни и учебе. И они станут первым выпуском, которому даст дорогу на большую сцену Академия Эйфмана. Отзывы и репортажи о торжественном событии не заставили себя ждать. Городские и федеральные телеканалы подробно рассказали об открытии новой школы балета.

Обучение профессии начинается с азов

Начать обучение танцевальному искусству может любой ребенок, вне зависимости от материального положения его родителей или их общественного статуса. Главное требование - это талант и желание стать артистом балета. С первого дня своего существования Академия Эйфмана провозгласила своим приоритетом социальную поддержку творчески одаренных детей. Весь учебный процесс финансируется за счет бюджета.

На обучение принимаются ребята двух возрастных категорий. С 11 лет можно поступить на хореографическую образовательную программу по специальности «Искусство балета». Выпускники получают квалификацию «Артист балета». Кроме того, проводится набор на обучение детей в возрасте 7 лет. в области хореографической подготовки, которое ввела Академия Бориса Эйфмана. Отзывы специалистов, исследовавших проблему раннего начала обучения танцевальному искусству, положительные. Первоклассники постепенно готовятся к серьезным занятиям и познают мир балета. Большую роль играет и пример учеников старших классов.

Педагоги: команда, нацеленная на успех

Каким бы талантливым и работоспособным ни был руководитель проекта, но без команды единомышленников работу любого учебного заведения наладить невозможно. Высокопрофессиональный преподавательский состав - залог успеха творческого учебного заведения и его воспитанников.

В первом составе преподавателей выделялась Ольга Балтачеева - бывшая солистка театра оперы и балета имени С. М. Кирова, Заслуженная артистка РСФСР (1983). Она приняла приглашение стать консультантом приемной комиссии, а осталась в Академии преподавать. Еще один яркий специалист - Надежда Цай. Артистка балета, отдавшая 13 лет сцене Михайловского театра. Кандидат искусствоведения. Талантливый и опытный педагог.

Сегодня педагогический состав насчитывает более 50 преподавателей, которые обучают ребят классическому и современному танцу, пластике, акробатике, гимнастике, плаванию, музыке. А еще общеобразовательные предметы - математика, русский и английский язык и другие, которые необходимы любому школьнику.

Я б в танцовщики пошел, пусть меня научат

Жизнь школьника всегда подчинена расписанию. Академия Эйфмана - не исключение из этого правила. Только распорядок дня у учащихся отличается от жизни их сверстников. Эти ребята знают, что сцена лентяев и лодырей не терпит.

Первый набор, который прошел в 2013 году, привел в учебные классы 90 человек. Хотя заявления с просьбой о принятии на обучение подали более 5 тыс. человек. Строгая комиссия внимательно смотрит на все, в том числе на внешность и рост. Медики дают заключение о состоянии здоровья и физических данных. И только после этого наступает последний этап - оценка танцевального потенциала абитуриента.

География конкурсного отбора тоже была под стать размаху идеи Эйфмана - вся территория России. От Южно-Сахалинска до Калининграда. И более половины ребят из семей, которые никогда не смогли бы отправить своих детей на платное обучение в Северную столицу. Благородная идея социального учебного заведения и полного государственного обеспечения обрела реальные черты.

Далекие горизонты

Трудолюбие, творчество, талант - так можно охарактеризовать три постулата, на которых строит свой успех Академия танца Бориса Эйфмана. И эти качества педагоги стараются привить своим ученикам.

В одном из своих многочисленных интервью Б. Я. Эйфман посетовал на то, что ему с каждым годом становится все сложнее подыскивать новых артистов для своих проектов. Появился разрыв между количеством выпускников балетных школ и реальными потребностями театров. Поэтому выпускники после окончания обучения могут не сомневаться - их талант и умения будут востребованы стремительно развивающимся хореографическим водоворотом. Правда, первые три года после окончания обучения молодые артисты должны будут отработать на российских сценах. Такова плата за бюджетное финансирование учебного процесса.

В дне нынешнем

Прозрачная структура информационного сетей дает четкую и объективную картину жизни, которой живет Академия танца Эйфмана. Отзывы и комментарии о работе преподавателей, событиях, выступлениях - все это находится в свободном доступе. Описываются великолепные отчетные концерты, в которых воспитанники показывают свои достижения, и просмотры талантливых детей. География поиска абитуриентов обширна и включает в себя города, различные по своей численности и размеру - Сестрорецк и Всеволжск соседствуют в графике просмотров с Севастополем, Хабаровском и Санкт-Петербургом.

Еще одно новаторство, которое вошло в практику учебного заведения, - бесплатная стажировка учащихся хореографических школ всей России. Педагоги проводят мастер-классы и занимаются с желающими классическим и современным танцем. По окончании пятидневного курса проводится репертуарный показ.

Выставки, фотосессии, психологические тренинги - можно только позавидовать насыщенной жизни учащихся и удивляться их энергии.

Родительская опека

Есть еще одна категория людей, которые пристально и заинтересованно наблюдают за всем, что происходит в стенах балетной школы, это родственники учащихся. Открытость в общении, широкая и правдивая информация обо всем, что происходит в учебных классах, - отличительная черта, которой по праву гордится Академия Эйфмана. Отзывы родителей и их обсуждения помогают понять, как строятся отношения в разрезе «семья - школа». Общее мнение можно выразить лаконично - детям в школе нравится. А это значит, что и родители довольны. Высокий уровень преподавания, современное оборудование, насыщенная программа - школа смогла заинтересовать ребят и наладить диалог с родителями.

Эпилог с продолжением

Академия танца очень молода. Причем не только сроком своего существования, ведь из ее стен до сих пор не выпускались артисты балета. Школа молода свежими идеями, оригинальными замыслами и подходом к учебному процессу. Возможно, спустя много лет выпускники будут с гордостью говорить: «Мы - эйфмановцы».

И жизнь школы будет продолжаться в их достижениях. Потому что, в отличие от театрального спектакля, в хореографической школе никогда не опустится занавес после эпилога. Каждый год в ее стены приходят новые учащиеся, чтобы постигать прекрасные балетные тайны.

Стены рекреаций и балетных залов выполнены из полупрозрачного стекла с высокими теплосберегающими, звукоизолирующими и эстетическими качествами. Полы в балетных залах отделаны сценическим линолеумом Harlequin (Арлекин). Harlequin создает нескользкую, гладкую и упругую поверхность, обеспечивающую комфорт, безопасность и идеальное светоотражение. Полы окрашены в различные пастельные тона; просвечивая сквозь полупрозрачные стены, эти оттенки придают архитектуре атриума особый колорит, легкость и воздушность.

В противовес «воздушным» интерьерам, внешний периметр комплекса решен в традиционных материалах (кирпич, штукатурка). Фасад бывшей «Ассамблеи» восстановлен в соответствии с авторским замыслом 1911 года. К его главному украшению - входной нише-экседре - добавлено название учебного заведения и барельеф из кирпичной кладки с QR-кодом, в котором зашифрованы высказывания об искусстве танца.

архитектурно-планировочные решения:

Новые корпуса Академии возведены на месте снесённых дворовых построек. В южном корпусе, выходящем на Б.Пушкарскую улицу, расположены жилые помещения интерната на 135 человек и медицинский центр. Северный корпус вместил хорошо оборудованный спортивный комплекс с бассейном и тренажерным залом, учебные классы, два балетных зала и административные помещения Академии.

Промежуток между жилым и учебным корпусом решен в виде остекленного атриума, где рекреации чередуются с двенадцатью балетными залами. Самый большой из балетных залов рассчитан на постановку учебных спектаклей и их демонстрацию гостям школы и родителям учащихся.

Внутреннее атриумно-игровое пространство восходит к архетипу школьного двора закрытого учебного заведения. При этом его компоновка не имеет ничего общего с классической иерархией и симметрией. Расположенные на различных отметках, залы и рекреации, по образному выражению Никиты Явейна, «пляшут в пространстве». Воедино их связывает развитая система коммуникаций - лестниц, лифтов, переходных галерей. В одно помещение можно попасть различными путями. По мысли авторов проекта, сетевая модель организации пространства с ее гибкой вариативностью будет способствовать внутреннему раскрепощению учащихся, побуждать их к творческим экспериментам.

Главный вход в Академию по-прежнему осуществляется с ул. Лизы Чайкиной, 2. Деревянный особняк по Б. Пушкарской, 14-а после реставрации вместит медиатеку, музей Академии и апартаменты для ее гостей. Окружающий его сад стал открытым прогулочным двором для учащихся.

Большинство из нас очарованы таким видом искусства как балет. Почти все в детстве занимались бальными или народными танцами, хореографией и прочим, а сейчас многие продолжают танцевать, выбирая как более современные направления, такие как модерн, контемпорари и вакинг, так и занимаясь в свое удовольствие в балетных студиях. Не секрет, что 2018 год в России будет посвящён балету, представляющему собой основное культурное наследие нашей страны, а также двухсотлетию талантливого балетмейстера Мариуса Петипа.

Но сегодня мы рассказываем о другом великом балетмейстере, пожалуй самом известном хореографе современности – Борисе Яковлевиче Эйфмане.

Государственный академический театр балета Бориса Эйфмана - единственный авторский театр России, развивающий искусство современной хореографии. Он не только создал оригинальный стиль, впитавший достижения современного искусства и базирующийся на классической школе, но и взрастил объединенный одним духом коллектив, для которого нет невыполнимых задач. Эйфман создает образцы сценического психоанализа. Он стремится показать экстремальное состояние человека, считая безумие своих героев не болезнью, а способностью проникновения в другие миры. Это помогает балетмейстеру раздвинуть рамки собственного воображения, демонстрируя фантазии своих героев, углубиться в наиболее интересующие его вопросы духовной и философской жизни человечества.

Стремление Бориса Эйфмана вовлечь своих зрителей в неисчерпаемый мир человеческих страстей, установить с публикой живые духовные связи, ошеломить ее яркостью и динамизмом пластического языка - все это определило тот успех, который на протяжении уже нескольких десятилетий сопровождает выступления Театра на ведущих театральных площадках мира. Создавая свой собственный стиль, Эйфман разрабатывает различные хореографические системы. Театр стал для него творческой лабораторией. Хореограф не ограничивает себя рамками балетного спектакля, так как наиболее важная вещь для него - театральность. Его постановки - незабываемые представления, открывающие новые формы и методы танцевального действа. Борис Яковлевич создал свой театр - театр открытых эмоциональных переживаний.

Если вы еще не смотрели его «Анну Каренину», «Красную Жизель», «Родена», а также новый «Чайковский. PRO et CONTRA», обязательно сделайте это. Санкт-Петербург, Краснодар, а также большой тур по Канаде и Америке в мае и июне подарят восторженным зрителям и балетоманам возможность насладиться великолепными постановками.

Но это еще не все, о чем мы хотели рассказать. Вы знали, что Борис Эйфман при поддержке Правительства Санкт-Петербурга открыл не имеющую аналогов в России «Академию Танца Бориса Эйфмана»?

В чем же ее уникальность? Начнем с места, где она находится: в одном из старинных кварталов Петроградской стороны, где в доме №2 по улице Лизы Чайкиной (бывший кинотеатр “Ассамблея”, 1913 г., арх. Ф. А. Корзухин) уже располагалась репетиционная база Академического театра. По соседству, на ул. Большая Пушкарская, 14, находился еще один памятник архитектуры - особняк Ю. Добберт/Штейкмана с садом (1896, арх. А.Я. Рейнберг). Этот редчайший в Санкт-Петербурге пример деревянного особняка, чудом уцелевшего в теле города, был выкуплен у владельцев и передан Академии танца в бессрочное пользование. Проектировщиком выступила Студия 44, известная по таким проектам, как реконструкция Главного Штаба Эрмитажа, Казахская Национальная Академия Хореографии в Астане, Музей Науки и Техники в Томске и прочим. Кстати, они получили несколько наград за работу над зданием Академии.

Жилой блок-интернат для иногородних и детей из малообеспеченных семей, столовая, медицинский центр, спортивный и тренажерный залы, бассейн, 14 балетных залов, учебные классы и административно-хозяйственные помещения. Обучение в академии бесплатно, так как это бюджетное учебное заведение финансируется Правительством Санкт-Петербурга. Учредителями являются Комитет по культуре Санкт-Петербурга и Комитет по образованию.

Если первое сентября - День знаний, то последние дни августа в Академии нужно назвать «Дни встреч и обнимашек» 😍🤗 ⠀ Мы ещё не заходили в Академию, но просто по дороге к метро на улице дочь кому-то улыбается, бежит обниматься, на ходу обменивается главными новостями. Девчонки обнимаются везде - на поселении в интернат, на ежегодной репетиции полонеза, просто у входа в Академию. Они, ведь, не просто прибежали из соседнего двора - приехали с разных концов страны: чем дальше расстояние, тем больше новостей 😉 ⠀ «А это - наш педагог по....», «А это - наш воспитатель...» - быстрые пояснения после объятий или реверанса. Кажется, что здесь все всех знают по имени и так искренне радуются встрече, как-будто это самый любимый, но далеко живущий родственник 🤗 ⠀ С детства знакомая фраза «А поправились-то как!! А загорели!!» - здесь не самое удачное приветствие, лучше сохранить только вторую ее часть, потому что начинается учебный год и нужно быть в форме 👌 За лето поменялась и подросла сама Академия!! Парадный вход в Детский театр танца теперь настоящее украшение Петроградки, мультимедийные экраны с видами Петербурга, современная архитектура нового здания - как лёгкий новый штрих среди старинных зданий. Пройти мимо и не остановиться совершенно невозможно! Теперь занятия будут в новых классах, а осенью торжественно откроется Детский театр танца Бориса Эйфмана - мечта любого города 🙏 ⠀ Новые специальные и школьные предметы, новые педагоги, новое расписание и даже новые парадные кардиганы - все это - начало учебного года! Здесь действительно н͟͟о͟͟в͟͟о͟͟г͟͟о͟͟! ⠀ Так что - «С новым годом!» Всем здоровья, вдохновения, сил, внимательности, терпения и, конечно, лёгких ног!😉🙏 @mariia.dodonova (c) - 2 days ago

Сегодня в Академии танца Бориса Эйфмана прошел педагогический совет. Лали Отаровна Афанасьева подвела итоги прошлого года, представив подробный анализ учебной деятельности за 2018-2019 гг. Директор Академии танца отметила, что за семь лет нам всем вместе удалось максимально эффективно организовать образовательный процесс. «Несмотря на высокую занятость воспитанников по специальным дисциплинам, учащиеся продолжают демонстрировать высокие результаты по общеобразовательным предметам и успешно сдавать ОГЭ.» На совете были представлены новые сотрудники, и на данный момент Академия танца Бориса Эйфмана на 100% обеспечена педагогическим составом. Лали Отаровна поделилась с коллегами планами на предстоящий учебный год, пожелав здоровья и талантливых учеников! - 2 days ago

Юрий Бурлака, художественный руководитель Академии танца Бориса Эйфмана о наследии классического танца и его синтезе с другими направлениями хореографического искусства: «Не зная основ и не имея базы, невозможно построить что-либо новое. За всю историю искусства и театра попытки перечеркнуть все, что было создано ранее, и явить то, чего еще не было, встречались много раз. Все они оказались безуспешными, потому что невозможно игнорировать огромное наследие, которое осталось нам от русского императорского театра и от театра Мариуса Петипа. Мы понимаем, что Петипа как великий хореограф влияет и на современное балетное искусство, ведь основа любой образовательной программы хореографических училищ, а затем и балетных театров (будь то маленькие или большие труппы) – это спектакли как раз классические. При этом я также понимаю, что любой театр – это прежде всего баланс репертуара. Он должен состоять из классической части и из современной, спектакли которой могут быть построены на разных видах техники, в том числе и на классическом танце». - 2 days ago

Борис Яковлевич Эйфман провел рабочую встречу по случаю начала учебного года. Поприветствовав педагогов специальных дисциплин, Борис Яковлевич представил Юрия Петровича Бурлаку в качестве художественного руководителя Академии танца и будущего Детского театра танца: «Юрий Петрович Бурлака, Заслуженный артист России, выпускник класса знаменитого профессора Петра Пестова, руководил балетной труппой Большого театра – специалист высочайшего класса в плане методики. Он погружен в классический танец, знает, как реанимировать и восстанавливать основы классического репертуара, способный выстроить путь от знаний к практике, а значит к результату!» Юрий Бурлака: «Академия танца Бориса Эйфмана – мой новый творческий дом. И я рассчитываю, что окажусь полезным и коллегам, и детям, чтобы потом они пронесли через всю свою исполнительскую карьеру то, что они получили здесь. Я очень рад, что я здесь, среди вас, в тесном творческом контакте. Я открыт». Также в руководящем составе Академии произошли кадровые изменения. Введена должность заместителя руководителя по УМР по специальным дисциплинам, которую занимает Юрий Юрьевич Усачев. В круг его полномочий будет входить обеспечение учебно-методической документацией образовательного процесса предметно-цикловых комиссий. Создание, анализ и теоретическое обоснование. Были представлены новые педагоги: 📍классического танца: Ангелина Георгиевна Александрова, Ирина Николаевна Гусева, Елена Ефимовна Селиванова, Рубен Владимирович Бобовников, Андрей Валентинович Иванов, Звездана Геннадиевна Мартина (историко-бытовой танец), Андрей Петрович Босов (дуэтно-классический танец, актерское мастерство); 📍современного танца: Балаш Баранай. Борис Яковлевич говорил об открытии театра, о спектаклях и планах на будущий год (и даже на год вперед), вдохновляя весь административный и педагогический состав на новые профессиональные и творческие победы: «Педагог – это личность, и умение работать с детьми, влюбить их в себя, а через эту любовь привести их к профессии – важная миссия. Без любви к детям и без любви детей к педагогу, уважения, доверия и Любви, как таковой, ничего не получится." - 2 days ago

Яркие кадры с участием студентов и старшеклассников Академии в хореографическом спектакле июльской смены ОЦ «СИРИУС» «Волшебный мир танца. Испания в балетном театре». «Благодарю каждого педагога за подготовку юных талантов. Я уверена, ваши выпускники продолжат развивать балетную школу, будут известны во всем мире, как известны наши отечественные артисты балета. Новых профессиональных достижений!» – поздравила со сцены юных артистов и преподавателей Елена Шмелева, руководитель Фонда «Талант и успех» и Образовательного центра «Сириус». - 2 days ago

Пластичный торс, гибкость, прыжок, выразительные движения рук, красивая форма ног и физическая сила, а еще прибавим высокий рост и харизму - вот и получился шикарный артист балета! Видите задатки танцовщика в своем ребенке? Даже не сомневайтесь и приходите на экзамены! Набор в мужские классы еще открыт. Подробности на официальном сайте Академии в разделе «Прием». - 2 months ago

Контрольные уроки по пластической выразительности завершают цикл годовых экзаменов в Академии танца Бориса Эйфмана. Во 2/6-х классах учащиеся активно работают над развитием актерской энергетики. В основе лежит биомеханический экзерсис и наблюдения за живой природой и ее обитателями. Перед ребятами впервые ставятся задачи не просто осмысленного и выразительного движения, а ещё и существования в особой «нечеловеческой» пластике. Педагог: Анна Ибрагимовна Тугушева Фотограф: Евгений Матвеев @matveev.ballet - 3 months ago

Академия танца Бориса Эйфмана подвела итоги большой весенней стажировки. В ней приняли участие 78 учащихся начальной школы, прошедшие этап выездных предварительных просмотров в 38 российских регионах. Юные гости получили возможность полностью погрузиться в учебный процесс Академии: в течение 3-х дней для них проводились занятия по классическому и современному танцу, ритмопластике, гимнастике, музыке. В заключительный день юные таланты представили на суд строгой комиссии танцевальные номера, которые подготовили дома. В результате прохождения стажировки 31 человек получил приглашение стать воспитанниками Академии танца. Поздравляем! До встречи в новом учебном году! - 3 months ago

Общероссийский День библиотек ежегодно отмечается 27 мая. Поздравляем заведущую библиотекой Академии танца Викторию Евгеньевну Швайко и ее верную помощницу Екатерину Бакшееву с профессиональным праздником! Максим Горький писал: «Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку». - 3 months ago

С днем рождения, Петербург! Виктор Соколов (член Союза писателей России) Симфония седого Петербурга. Спасаясь от гламура и тщеты Гармонией барокко и ампира, Мой Петербург далек от суеты Столичного разнузданного пира. Люблю я петербургские дома - Не памятники, нет, дома простые - Стоят как будто книжные тома, И в каждом томе правда о России. Мой Петербург! Люблю полутона Твоих старинных удлиненных улиц. Как будто руки гения коснулись - И зазвучала каждая струна, Вливаясь в песню медленной Невы, Скрывающей мятежную натуру. Царь бронзовый листает партитуру, И слушают задумчивые львы Симфонию седого Петербурга И всплески атлантических ветров. Магическая сила демиурга В пророчестве: «Красуйся, град Петров!..» На фотографии Дмитрия Ащеулова воспитанницы 1 Б курса Академии танца Бориса Эйфмана Анна Осипова и Алина Горшкова. - 3 months ago




Top