Шуфутинский биография личная жизнь. Где живет михаил шуфутинский

Российский эстрадный певец Михаил Захарович Шуфутинский родился 13 апреля 1948 года в Москве.

Учился в музыкальной школе по классу баяна. Играл в школьном эстрадном оркестре. С 15 лет, увлекшись джазом, выступал в московских кафе в составе различных ансамблей.

Позже Михаил поступил в Московское музыкальное училище имени Михаила Ипполитова-Иванова (ныне Государственный музыкально-педагогический институт), который окончил по специальности дирижер, хормейстер, преподаватель музыки и пения. Одновременно с учебой он продолжал работать музыкантом в ресторанах.

Получив диплом и отказавшись ехать по распределению в один из провинциальных театров, Шуфутинский вместе с музыкантами своего оркестра отправился на заработки в Магадан. Там он играл в ресторане "Северный". Именно здесь Михаил взял на себя часть вокальной нагрузки ансамбля и понемногу начал петь.

В 1975 году Шуфутинский вернулся в Москву и некоторое время проработал в "Москонцерте" с вокальным квартетом "Аккорд".

Затем стал руководителем ВИА "Лейся, песня". Записав несколько песен, ставших всенародными хитами ("Прощай", "От всех вокзалов поезда", "Кто тебе сказал", "Где же ты была" и другие), ансамбль стал очень популярным в СССР. В 1978 году коллектив занял первое место на Всероссийском конкурсе исполнителей эстрадной песни в Сочи.

В 1981 году певец переехал в США. В качестве аккомпаниатора выступал с певицей Ниной Бродской. В составе разных ансамблей играл в иммигрантских ресторанах, затем создал свой собственный оркестр "Атаман".
Михаил Шуфутинский также занимался продюсированием. Он стал продюсером двух сольных альбомов бывшего солистка ВИА "Самоцветы" Анатолия Могилевского ("У нас в Одессе это не едят" и "Я Вас люблю, мадам"), первого альбома Любови Успенской ("Любимый") и др.

Записав несколько своих сольных альбомов ("Побег", "Гулливер", "Атаман", "Амнистия"), Шуфутинский получил контракт в Лос-Анджелесе, куда переехал в 1986 году вместе со своим оркестром. Выступал в ресторанах.

В 1990 году певец впервые после эмиграции приехал в СССР. За три месяца гастролей Шуфутинский дал 75 сольных концертов.

В 1992 году Михаил Шуфутинский вернулся в Москву.

С середины 1990-х годов музыкант активно гастролировал и выпускал компакт-диски.

В репертуар Михаила Шуфутинского входят песни таких авторов, как Вячеслав Добрынин, Игорь Крутой, Олег Митяев, Александр Розенбаум, Александр Новиков, Олег Газманов, Игорь Зубков, Карен Кавалерян, Михаил Звездинский, Кирилл Крастошевский и многих других.

Дискография певца включает 25 сольных альбомов и массу сборников, среди которых "Киса, киса" (1993), "Гуляй, душа" (1994), "Ну и ради Бога" (1999),"Я родился в Москве" (2001), "Пополам" (2004), "Соло" (2005), "Москва — Владивосток" (2007), "Брато" (2009), Love Story (2013), "Я просто медленно люблю" (2016).

Михаил Шуфутинский - заслуженный артист РФ и неоднократный лауреат премии «Шансон года». Эстрадный певец, композитор, пианист и продюсер родился в 1948 году в Москве.

Окончил музыкальную школу и училище вместе с А.Б. Пугачевой. В 1981 году эмигрировал в США. Более десяти лет выступал в различных коллективах. С 1990 года стал на постоянной основе приезжать на гастроли в Россию, а через тринадцать лет переехал в Москву на постоянное место жительства.

Личная жизнь

В январе 1971 года женился на Маргарите Шуфутинской, которая скончалась в июне 2015 года в Лос-Анджелесе. После смерти жены живет в гражданском браке со Светланой Уразовой.

Старший сын Дэвид живет в Москве, женат на Анжеле Петросян. У пары есть трое детей: Андрей, Анна и Михаил.

Младший сын Антон живет в Филадельфии, женат на американке Бренди афроамериканского происхождения. У пары четверо детей: Дмитрий, Ной, Захар и Ханна.

Дома Шуфутинского в США

После смерти жены Михаил решил перебраться поближе к младшему сыну и купил великолепный коттедж рядом с домом Антона в Филадельфии. Так же у него есть жилплощадь в Лос-Анжелесе (в этом поместье в стиле ранчо в основном жила Маргарита).

В одноэтажном поместье светлые интерьеры и классический стиль в оформлении. Самым современным помещением здесь является кухня. В остальных комнатах царит неизменная классика: элегантная мебель на ножках с изображением львов, мягкие кресла и удобные пуфики.

Дом Михаила Шуфутинского

Двухэтажный особняк расположен в Подмосковье в поселке Внуково. Дом общей площадью более 800 кв. метров строили около трех лет. Чтобы все шло правильно и в сроки, были наняты профессиональные рабочие и опытный архитектор Константин Козловский, который следил за точными выполнениями поставленных задач.

На первом этаже находится просторная гостиная с оригинальным мраморным камином. Эта зона выполнена с так называемым вторым светом и с высокого потолка свисает объемная люстра в три метра, изготовленная из хрусталя. Здесь же большая мягкая зона с креслами и диваном, старинный комод из ценного дерева и неотъемлемая часть гостиной у всех творческих людей - пианино.

Весь интерьер выполнен в светлых белых или бежевых тонах с применением золотых элементов и цветочных принтов. Полностью глухих стен здесь нет, все зоны разделяются белыми колоннами, пройдя через которые, попадаешь в светлую гостиную, посередине которой стоит великолепный стол, изготовленный на заказ в Италии.

Рядом со столовой находится кухня в классическом дизайне. Данное помещение наполнено всеми техническими новшествами для упрощения приготовления разнообразных блюд. Для работы на кухне у семьи есть специальная помощница, но блюда из мяса хозяин предпочитает готовить сам.

В левом крыле располагается гардеробная и прихожая. Там же находится гостевая комната с туалетом, кабинет Михаила, в котором собрано множество раритетных вещей.

В этом же крыле построены бассейн и сауна. Плавать хозяин особняка научился только после того, как построил этот бассейн и нанял специального тренера.

На второй этаж ведет великолепная лестница с ажурными перилами. Здесь расположены три спальни: главная хозяйская и две детских, в которых останавливаются внуки Шуфутинского.

Третий этаж (мансарда) появился почти в конце строительства. Изначально его на планах не было, но в итоге стало понятно, что мансарда будет очень к месту. Здесь было решено обустроить просторную бильярдную, кладовую и в планах установить домашний кинотеатр.

На участке есть отдельный коттедж для персонала, так как за порядком следят более двадцати человек - помощники по хозяйству, няни и охрана, работающая в три смены. Так же на участке построена специальная основательная мангальная зона. Здесь расположен не только мангал из кирпича, но и деревянная мебель под навесом и отдельный домик, который можно использовать как гостевой.

По данным ЦИАН похожие дома во Внуково стоят от 26 до 160 млн. рублей.

В 2017 году, в преддверье своего 70-летия, именитый шансонье пригласил одну из популярных передач о ремонте для переделки уже имеющейся беседки. Деревянная беседка оказалась самым посещаемым помещением и не всегда вмещает всех гостей. Было принято решение значительно увеличить ее в размерах и переделать к предстоящему юбилею.

По проекту дизайнеров программы старое строение решили не сносить, а на его основе сделать более просторное и современное строение. Для этого разрушили часть открытой веранды, а на ее месте выстроили новую, основательную часть из натурального дерева с ленточным фундаментом.

Постройку разделили на три функциональные зоны: жилую, гостиную и открытую веранду. Жилую часть утеплили, для того чтобы здесь можно было принимать гостей и в холодный период. По всему периметру расположили открытую веранду с панорамной крышей.

Гостиную условно разделили на мягкую зону и обеденную. Общий интерьер украсили живыми цветами, фактурными тканями и дополнительным освещением, а экстерьер дополнили живыми кустарниками и деревьями.

Центральное место в помещении занял камин с отделкой под латунь, напротив мягкий диван и кресла. Так же здесь организовали место для барбекю, сан. узел и душевую. Стены оформили итальянской плиткой под белый мрамор, а кухонный фартук такой же плиткой, но уже в черном цвете.

У этого артиста немало поклонников - на сцене он всегда элегантен, а песни исполняет проникновенно и задушевно. В жизни ему пришлось пройти через многие испытания, и одним из самых тяжелых стала для певца смерть супруги. Жена Михаила Шуфутинского Маргарита ушла из жизни в июне прошлого года, во время гастролей артиста в Израиле. Это случилось неожиданно, и поэтому стало для Шуфутинского настоящим ударом. Со своей супругой Михаил Захарович прожил сорок четыре года, и она всегда была настоящей хранительницей очага и верной женой.

На фото – Шуфутинский с женой и детьми

Маргарита подарила мужу двоих сыновей - Давида и Антона, которые давно стали взрослыми мужчинами и обзавелись собственными семьями. Певец всегда трепетно относился к своей супруге и не любил, когда кто-то вмешивался в их семейную жизнь. По словам Шуфутинского, в прессе часто появлялись новости о его романах и даже о том, что он разводится с женой. К этим слухам артист относится философски, но то, что это может обидеть его супругу, очень его расстраивает. Поэтому однажды он даже подал в суд на одну из газет за сообщение о том, что он собирается расстаться с Маргаритой.

Жена Михаила Шуфутинского жила в Америке, в Лос-Анджелесе, а сам певец, в основном, в России, и связано это с его работой. Этот брак вполне можно было назвать гостевым, ведь супруги виделись от случая к случаю - когда у Михаила Захаровича случался перерыв в выступлениях, он ехал к жене. Артист говорил, что за столько лет супружеской жизни они настолько сроднились, что с полуслова понимали друг друга и по тону голоса могли узнавать, что происходит в жизни каждого из них.

На фото – Михаил Шуфутинский с женой Маргаритой

Свою супругу Шуфутинский называл добрейшим человеком - Маргарита никогда не повышала голоса, а для всей их большой семьи, состоящей из детей и семерых внуков, была настоящим ангелом-хранителем. Дети Михаила Шуфутинского тоже живут в разных странах - старший Давид, женившись на Анжеле Петросян, остался в Москве, а младший Антон вместе с женой Брэнди и своей семьей обосновался в Филадельфии. Вся большая семья Михаила Шуфутинского часто собиралась вместе то в Москве, то в Лос-Анджелесе, и поэтому, несмотря на большие расстояния, разъединявшие их, они всегда ощущали крепкие родственные связи.

Артист очень тяжело переживал смерть жены, ведь, как рассказывал один из близких друзей семьи артиста, жена Михаила Шуфутинского была для него не просто супругой, но и преданным другом, матерью их сыновей и бабушкой многочисленных внуков. Их дом всегда был уютен и гостеприимен, и многие называли Маргариту идеалом женщины понимающей и прощающей.

На фото – со Светланой Уразовой

Выйти из тяжелой депрессии, накрывшей артиста после смерти супруги, помогла участница его шоу-балета «Атаман» тридцатидевятилетняя Светлана Уразова. Она почти на двадцать восемь лет младше Шуфутинского и давно испытывала симпатию к Михаилу Захаровичу. Светлана работает в шоу артиста уже пятнадцать лет, но раньше, когда Шуфутинский был женат, между ними не существовало никаких близких отношений. Когда Михаил Захарович, узнав о смерти жены, полетел в Лос-Анджелес, Светлана последовала за ним, и с того времени они стали неразлучны. По словам друзей, после того, как Шуфутинский закрутил роман с Уразовой, он стал намного спокойнее, новая любовь помогла артисту оправиться после случившейся трагедии. Михаил Захарович очень красиво ухаживал за своей новой избранницей, на гастролях они всегда неразлучны. Светлана получает от Шуфутинского дорогие подарки, а в будущем они собираются отдохнуть вместе в Израиле. У Светланы есть взрослая дочь, с которой она делится всеми своими секретами.

Шуфутинский Михаил
74 подбора, из них 1 в этом месяце

Биография

Его творчество можно назвать синтезом блатной и бардовской песни, и городского романса. У Михаила Шуфутинского есть свой оркестр, группа балета, он исполняет песни самых известных российских композиторов. Родился в Москве в 1948 г. Окончил музыкальную школу по классу баяна и музыкальное училище имени Ипполитова - Иванова по специальности дирижер - хоровик. Выступал с различными ансамблями в Москве в ресторанах "Варшава" и "Метрополь", аккомпанировал вокально - комедийному дуэту Шурова и Рыкунина, затем в 1971 г. вместе с музыкантами: Игорем Логачевым, барабанщиком Леонидом Лобковским, саксофонистом Валерием Кацнельсоном и певцом Николаем Касьяновым уехал в Магадан. В магаданском ресторане "Северный" М. З. Шуфутинский стал не только играть, но и петь. Репертуар состоял из песен Александра Вертинского, Петра Лещенко, из популярных в этой среде "блатных" песен: "Моряк вразвалочку", "Трасса" , "Колымская трасса:", "Корабли постоят" и др. После возвращения из Магадана (1974 г.) некоторое время работал пианистом в квартете "Аккорд", делал аранжировки для этого ансамбля. Затем М. З. Шуфутинский стал руководителем ВИА (вокально - инструментального ансамбля) "Лейся, песня", который, в основном, исполнял песни Вячеслава Добрынина. М. З. Шуфутинский делал аранжировки, аккомпанировал, но сам не пел. Одну из песен В. Добрынина - "Белая черемуха закружится:" - с ансамблем записала Анна Герман. В 1978 г. ВИА "Лейся, песня" занял первое место на Всероссийском конкурсе исполнителей эстрадной песни в Сочи. В феврале 1981 г. М. З. Шуфутинский вместе со своей семьей эмигрировал в Америку. Около десяти лет играл в составе различных ансамблей в ресторанах "Русская изба", "Жемчужина ", "Арбат", "Moscow Nights", стал самым высокооплачиваемым певцом эмиграции. Выступал в качестве аккомпаниатора у певицы Нины Бродской. Спродюсировал два сольных альбома Анатолия Могилевского, работавшего раньше в ансамбле "Самоцветы" у Юрия Маликова, альбомы Михаила Гулько: "Синее небо России" и "Сожженные мосты" (эмигрантско - белогвардейские темы). М. З. Шуфутинский создал собственную шоу - группу "Атаман - бэнд" (так же, как и ресторан "Атаман"), и в 1989 г. на студии " Prince Enterprises" был записан первый альбом "Побег". Впервые, с тех пор как эмигрировал, М. З. Шуфутинский приехал в Россию летом 1990 г. - выступал на гастролях в сопровождении ансамбля "Экспресс ". Фирма "Мелодия" выпустила пластинку "Михаил Шуфутинский в Москве", в которую вошли такие песни, как: "Роман" (А. Розенбаум), "Старое кафе" (В. Горбатов), "Люся" (С. Березин). С 1993 г. М. З. Шуфутинский постоянно приезжает в Россию на гастроли, тем не менее свои альбомы он записывает в Америке. При этом теперь он отдает предпочтение эстрадным песням. Заключает контракт с фирмой "Русское снабжение" на выпуск альбома "Киса, киса". В телепрограмме "Песня - 93" исполнил песню Вячеслава Добрынина "Две свечи". Начинает сотрудничество с фирмой "АРС". Михаил Шуфутинский активно сотрудничает с композитором Игорем Крутым, исполняет многие его песни: " Как там в России идут дожди косые", "3 - е сентября", "Бархатный сезон" , "Пусть тебе приснится Пальма де Майорка", "Отпусти". В 1996 - 1997 гг. Шуфутинский гастролирует по России, вместе с Игорем Крутым записывает новый песенный альбом. В репертуар Михаила Шуфутинского вошли песни таких авторов, как: Олег Митяев ("Ночной гость"), Александр Розенбаум ("Гоп - стоп", "Крещатик"), Олег Газманов ("Путана") и многие другие. Были сняты видеоклипы на песни "Ночной гость" (1993 г., режиссер Т. Кеосаян), " Марина" (режиссер С. Кальварский), "Осень в Филадельфии". С 1996 г. продюсирует дуэт "Вкус меда", который выступает на концертах Михаила Шуфутинского. Одна из солисток - Татьяна Анис - работала в шоу - группе Михаил Шуфутинского "Атаман". Вторая участница дуэта - Алена Иванцова - снималась в клипе "Человек дождя", который был снят незадолго до образования группы. Семья М. З. Шуфутинского живет в Лос - Анджелесе. Старший сын Дэвид успешно работает в большой телекомпании. Младший сын Антон живет на Гавайях, учится на врача; принимал участие в создании песни "Ч

Ерный пистолет" (в стиле рэп) . Михаил Шуфутинский получил "Серебряную калошу" за вклад в шоу - бизнес.
Альбомы:

"Побег" (1989)

"Михаил Шуфутинский в Москве" (1991)

"Киса - киса" (1993)

"Лучшие песни - 1" (1993)

"Атаман" (1994)

"Остров любви" (1994)

"Лучшие песни - 2" (1994)

"Лучшие песни - 3" (1994)

"Белый аист" (1994)

"Звезды русской эмиграции поют песни И. Резника" (1994)

"Любовь, похожая на сон. Творческий вечер И. Крутого" (1994)

"Мой единственный" (1994)

"Моя жизнь" (1994)

"Нет проблем (1994)

" Подмосковные вечера " (1994)

Сборник" Speech "? 2. Мелодии русской души" (1994)

"Спасибо, Саша Розенбаум!" (1994)

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Шуфутинского Михаила Захаровича

Михаил Захарович Шуфутинский (р. 13.04.1948 г.) – эстрадный певец, композитор и поэт,

Детство и юность

Родился 13 апреля 1948 года в Москве. Отец – Захар Давидович, врач, участвовавший в Великой Отечественной войне, еврей по национальности. К огромному сожалению, мама Михаила погибла, когда мальчику было всего-навсего пять лет. Воспитанием Миши занялись его бабушка и дедушка – Берда Давидовна и Давид Яковлевич.

Образование

Окончил музыкальную школу по классу баяна и музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова по специальности дирижер-хоровик.

Карьера

Играл в составе различных ансамблей в ресторанах "Варшава", "Метрополь". Аккомпанировал вокально-комедийному дуэту Шурова и Рыкунина.

В начале 70-х годов вместе с музыкантами Игорем Логачевым, барабанщиком Леонидом Лобковским, саксофонистом Валерием Кацнельсоном и певцом Николаем Касьяновым переезжает в Магадан. Выступает в ресторане "Северный", исполняя песни из репертуара , там же делает свои первые магнитофонные записи.

Вернувшись из Магадана, непродолжительное время работал пианистом в ансамбле "Аккорд". Затем стал руководителем вокально-инструментального ансамбля "Лейся, песня", репертуар которого строился в основном на песнях . В 1978 году коллектив занял первое место на Всероссийском конкурсе исполнителей эстрадной песни в Сочи.

В феврале 1981 эмигрировал с семьей в Америку. В качестве аккомпаниатора выступал с певицей Н. Бродской. В составе различных ансамблей играл в ресторанах "Русская изба", "Жемчужина", Moscow Nights.

Спродюсировал два сольных альбома (экс-"Самоцветы"), альбомы М. Гулько "Синее небо России" и "Сожженные мосты". Собрал собственный оркестр "Атаман бэнд" и в 1984 на студии Prince Enterprises записал дебютный альбом "Побег".

Летом 1990 года начал гастролировать в России, выступая в сопровождении ансамбля "Экспресс". Записал на фирме "Мелодия" пластинку "М. Шуфутинский в Москве". C 1996 года начала продюсировать новую группу "Вкус меда".

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


В 1997 году Михаил Захарович опубликовал книгу-автобиографию "И вот я стою у черты…".

В 2003 году Шуфутинский вернулся в Россию.

Личная жизнь

2 января 1971 года Михаил Шуфутинский женился на Маргарите Михайловне, своей первой и единственной возлюбленной. Маргарита подарила мужу двух замечательных сыновей – Дэвида (родился в 1972 году) и Антона (родился в 1974 году). Маргарита Михайловна ушла из жизни 5 июня 2015 года.

Пресса (интервью прошлых лет)

Михаил Шуфутинский: "Я женился в Магадане" .

Михаилу Шуфутинскому суждено быть между Америкой и Россией. В Штатах у него шикарный особняк в окрестностях Лос-Анджелеса, в Москве – не менее представительный, но номер в гостинице. В Америке – сын Антон, успевший обзавестись двумя очаровательными ребятишками, в России – старший сын Дэвид. В США – супруга Маргарита, с которой они прожили более 30 лет, а в России... работа. С работой, проще говоря, с музыкой у Шуфутинского роман длится на несколько лет больше, чем с законной супругой. Началось же все с музыкального училища, в котором Михаил Захарович учился, между прочим, с самой будущей Примадонной .

"Нас с частенько заворачивали при входе в училище – фэйс-контроль мы не проходили, понимаешь. Длинные волосы, суперкороткая мини-юбка – шибко прогрессивными были. Мы уже в то время собрали маленький оркестрик: фортепьяно, контрабас, ударные, саксофон. Пение тогда не особо культивировалось, все больше инструменталка. Но если требовалась солистка, звали с собой . Отыграть на танцах в МГУ и заработать по десятке для нас считалось за счастье. Так и подрабатывали" .

"После окончания муз-училища работа стала серьезнее?" .

"Работа вообще не бывает несерьезной. Я встал на график в Москонцерте. А там как? Существовало расписание: сегодня ты играешь на хлебозаводе, а завтра где-нибудь в стройуправлении. Везде требовались универсальные аккомпаниаторы: для гимнастического номера, певцу какому подыграть, сатирику. Поэтому нами пользовались буквально все: от до . Да и мало ли где тогда можно было подзаработать. На танцульках, в кафе модных: "Синяя птица", "Аэлита", "Молодежное". Ну а ресторан – это, конечно, самое лучшее, что можно было придумать. Там все-таки оркестр постоянный, деньги стабильные. И играть в ресторане было совсем не зазорно. Наоборот, многие завидовали – тогда ведь вся эстрада в ресторанах работала" .

"Если все так удачно складывалось, почему же в 23 года решили уехать в далекий Магадан?" .

"Все очень просто. Меня как-то вызвали в Управление внутренних дел. Там сидел человек в форме, который конкретно мне сказал: "Вы сейчас закончили музыкальное училище. Мы можем предложить Вам хорошую работу в Красноярском музыкальном театре помощником дирижера. Мы следим за Вами внимательно. Подумайте, стоит ли Вам оставаться в Москве". А Красноярск... Какой там мог быть оркестр? 12 человек, сидящих в оркестровой яме, дирижер, который сто лет назад должен был уйти на пенсию. Помощнику дирижера там делать просто нечего. А тогда время было аховое. Должен был приехать Никсон и всех трясли за милую душу. Пришлось серьезно задуматься. А как раз до этого я был с одной джазовой певицей на гастролях по Северу. Потом с музыкантами, и они предложили мне поработать в Магадане. И тут такая вот история. Понял, лучше уехать на какое-то время. Я даже комсомольцем не был, могли ведь и просто выслать..." .

"И Вас, изнеженного столичного жителя, не испугали условия Севера?" .

"Да не такие уж там жуткие холода. Конечно, зимой там покруче, чем в Москве, зато лето жаркое. Все вполне переносимо, живут же там как-то люди. И вообще, была романтика, в этом возрасте все до одного места. Помню, встретил меня человек, повез в город. Смотрю: пустыня и пустыня кругом. Дальше – больше. С жилищем там просто беда: не то, чтобы получить, снять квартиру было невозможно. Нас, пятерых музыкантов, поселили в одной комнатушке, вдвоем на одном диване спали" .

"Зато зарабатывали,наверное, прилично?" .

"Да, грех жаловаться – от тысячи до полутора в месяц. Работали каждый день, пели все подряд. Играли, как говорится, во всех тональностях, для всех национальностей: и "Ландыши", и "Мишка, Мишка", и "Караван" Эллингтона. К тому времени появились уже первые пластинки , и эти песни шли, конечно, на ура" .

"Что, такая богатая была клиентура в магаданских ресторанах?" .

"Откуда?! Тогда богатые не светились, как сегодня, по ресторанам в кольцах-бриллиантах. Это было невозможно. Ходили моряки, рыбаки, старатели между сезонами на приисках. Гуляли, конечно же, по-черному. Это же Магадан, Север, Колыма!" .

"Вы и женились, по-моему, в Магадане?" .

"Да. Со мной в ресторане "Варшава" играл один барабанщик Леня, и мы очень сдружились. Однажды он говорит: "Я встречаюсь в воскресенье с девчонкой одной, а у нее подруга. Пойдем вместе". В воскресенье встречаемся возле метро "Кузьминки". Подхожу: никого нет, стоит только какая-то девчушка одинокая. Ну я, такой наглый, подхожу, говорю: "Вы не меня ждете?". "Нет, – говорит, – не вас, точно". А тут как раз Леня с девушкой появились. "А, – говорят, – ты уже познакомился с Ритой?". Оказалось, та самая подружка. Мы пошли в кино, потом взяли винца. А Рита не пила, ей нужно было уже скоро идти на работу в вечернюю смену. Ну я, конечно, взял такси, проводил. Хотел было у подъезда поцеловать, но она увернулась. Попросил телефон – не дала, только мой взяла. "Может, – говорит, – позвоню как-нибудь". Ну, думаю, дело – труба. А через несколько дней Рита взяла да позвонила. Встречались около года с небольшими перерывами. Пару раз расставались. Я и в Магадан уезжал, когда мы поссорились. И вдруг она пришла в аэропорт меня провожать. Через несколько дней я ей позвонил уже оттуда" .

"Значит, все дело случая?.." .

"Да, все время были какие-то случайности, которые не позволяли нам расстаться. Да и не было особых оснований. Рита – очень покладистая девушка, это я был сорвиголова, вел себя не совсем правильно, нахально. Все-таки ресторанная работа, музыкант, всегда на людях, деньги, опять же, водились. Конечно, гулял с девчонками, ни в чем себя не ограничивал, ни к чему не привязывал: туда-сюда, такси-макси, культур-мультур. Когда тебе 20 – с одной знакомишься, с другой куда-нибудь поехал, дома не ночуешь. Как все" .

"И что, в один прекрасный момент такой гуляка решил остепениться?" .

"Ну, мы полюбили друг друга. На Севере многое переосмысливаешь, там совсем другая жизнь. Рита переехала ко мне. И, что интересно, тайком. Родителям соврала, что едет в Дагомыс, в дом отдыха. Я снял квартиру за 60 рублей в месяц, что считалось весьма приличными деньгами. Стали жить вместе. Она мне готовила, ухаживала, ждала с работы, стала женой. Официально мы поженились 1 января (по другим данным, 2 января – прим. ред.) 1972 года. Решили, что этот день – самый удачный для свадьбы. Новый год, думали, все свободны. И действительно, пришли 22 человека, отгуляли – будь здоров. А 29 августа у нас родился Дэвид" .

"Но спокойной семейной жизни все равно не получилось. Пришлось помотаться по городам и весям..." .

"Нас пригласили на Камчатку. Там климат теплее, японские, корейские суда – интересно. Камчатка тогда была закрытой приграничной зоной – нельзя просто так взять да приехать. Мне прислали чужой паспорт на имя некоего Семена Бельфора, саксофониста из Петропавловска. Если не считать бороды, которая в то время уже у меня была, мы с ним были как братья-близнецы. И я уехал, а Риту с сыном отправил в Москву. Так и жили: уезжали-приезжали. А потом все надоело и мы рванули с музыкантами в Сочи, которые во все времена были Меккой для всех, кто любит гулять, отдыхать. К тому же там платили куда больше чаевых, чем на Камчатке. Но через год я уже окончательно вернулся в Москву, где к тому времени у меня родился второй ребенок" .

"Тяжело входить дважды в одну реку? В смысле – возвращаться в Москву?" .

"Да ничего не стоило, столько знакомых кругом. Меня пригласили в Москонцерт: собирал оркестры, делал аранжировки. А потом устроил меня худруком в ансамбль "Лейся, песня", который пел его шлягеры: "Прощай", "Хочешь, я в глаза...", "Где же ты была?". И пошло-поехало. За несколько лет мы стали собирать стадионы, продавалось бешеное количество пластинок. Без преувеличения могу сказать, "Лейся, песня" по популярности не уступала нынешнему " ". Фанаты ломили страшно, прорывали любые милицейские заслоны. Жутко скандальная группа была – с худсоветами всегда проблемы существовали" .

"Не тогда ли у Вас появились первые мысли уехать из страны?" .

"Наверное... Все раздражало. За границу не выпускали, по телевизору не показывали. А почему, спрашивается, меня нельзя показывать по телевизору? Потому что у меня борода? А Карла Маркса можно, да?! В 78-м нас пригласили в Сочи на фестиваль эстрадной песни. А у нас состав: 2 трубы, тромбон, саксофон, гитарист классный, барабанщик – супергруппа. Мы играли все "Чикаго" наизусть. И вот конкурс. Играем первый тур, проходим во второй. А тут приходит "телега" из Минкульта с требованием снять нас с фестиваля, поскольку мы нарушили гастрольный план. Нас снимают. собирает все жюри под председательством и вдруг как бабахнет кулаком по столу: "Нет! Никто их не снимет – или я повернусь и уеду. Не буду сидеть в жюри". Только благодаря мы и остались. А потом заняли еще и первое место. А когда вернулись в Москву, нас за невыполнение приказа Минкульта сняли на полгода с гастрольного графика и лишили гастрольных удостоверений. Это стало последней каплей, я всерьез задумался, чтобы уехать отсюда" .

"Неужели настолько все осточертело?" .

"А что, я произвожу впечатление несерьезного человека? Я взрослый человек, у меня семья, два сына – почему я должен всю жизнь под кого-то подстраиваться? Но уехать в то время было невероятно сложно. Поэтому я заблаговременно уволился из коллектива. Но чтобы подать заявление, нужно было получить вызов от родственников из Израиля, которых у меня, конечно, не было. Знакомые присылали вызовы, но они до меня не доходили, оседали в КГБ. Но люди добрые меня научили. Я пришел на Главпочтамт, заказал телефонный разговор с другом в Израиле и открытым текстом заявил: "Ко мне не доходит вызов, сделай что-нибудь". На следующий день я получил сразу три вызова. Международные разговоры слушали же не только в КГБ... Я подал документы, но потом еще два года ждал разрешения. Пришлось тяжеловато: работать-то я не мог – уже под колпаком. Деньги стали кончаться, заложили и квартиру, и машину. А когда нервы уже были на пределе, мне позвонили из ОВИРа: "Думаем тут, отпускать Вас или нет". Все, я понял, что меня отпустили. 9-го февраля 1981 года мы уехали" .

"Не было опасений, что уезжаете в неизвестность?" .

"Я мечтал об Америке. Я точно знал, что могу здесь потерять, но не знал, что могу там получить. Уезжал-то не туда, а отсюда. Жена вот опасалась ехать в Нью-Йорк. Говорила: "Давай лучше где поспокойнее. В Австралию, например". Но я ничего не боялся. Хотя, когда приехал на Брайтон-Бич, немного удивился. Я-то думал, что это как минимум Калининский проспект. А увидел эти домики маленькие, гремящий круглые сутки "сабвэй" и тонны мусора по вечерам у магазинов. Но меня ничего не раздражало. Я приехал в страну, где мне впервые в жизни никто не указывал: что мне нужно говорить, как одеваться. Я поселился у знакомого и почти сразу получил работу. Предложили саккомпанировать певице Нине Бродской, проехаться по русско-еврейским центрам – 100 долларов за концерт. Конечно, я согласился. Мне предложили ра-бо-ту в А-ме-ри-ке! Через две недели мы выезжаем в Канаду. Без документов, без паспорта, без ничего. Едем в машине, выходят два пограничника: "Вы кто?", – спрашивают. Она: "Мы – русские, у нас свадьба в Торонто". Говорят: "Проезжайте". Это был такой шок для меня. Потом поехали обратно: Детройт, Кливленд, Чикаго, Филадельфия... Я заработал две тысячи долларов, накупил инструментов. Стал работать постоянно в ресторане, дети пошли в школу. Да я в полном порядке!" .

"Впервые стали петь тоже в Штатах?" .

"Да. Однажды певец, которому я аккомпанировал, вдруг заболел. А полный зал, аж все сорок человек сидят. И я начал петь, а что было делать? Спел все песни, которые знал: по Магадану, хулиганские, разные. Всем понравилось и мне тоже. Так нам платили по 40 долларов, а тут мне одному – 60. И я стал петь. Почему шансон? Эти песни я впитал с молоком матери. Когда мне было лет пять, я засыпал под пение моего папы, под "Таганку". Ну и, конечно, наших эмигрантов тянуло ко всему, что было здесь запрещено" .

"Михаил Захарович, Вы знали тогда, что Ваши песни стали популярны и по ту сторону океана?" .

"Нет, тогда еще здесь о них никто не знал. Это началось позже, когда я стал записывать кассеты. Занял 3,5 тысячи долларов, пошел в студию и записал первый альбом – "Побег". Через три месяца деньги вернул. Кассета, что называется, "пошла". А второй альбом "Атаман" с песнями там буквально всех разбомбил. У меня был оркестр, лучший в эмиграции, мы получали самые богатые работы, самые престижные вечера. Но много денег заработать не получалось. Тиражи кассет были очень маленькие. Первый тираж – тысяча экземпляров. Да и он продавался туго, почти полгода. Как только кто-то покупал кассету, он тут же переписывал ее всем своим друзьям, да еще и рассылал в другие города. Это работало только на популярность, обогатиться за счет продаж было невозможно. Я, конечно, зарабатывал, но не этим. До того, как приехать сюда, я получал где-то тысячу долларов за неделю. Но мой успех тогда намного превышал мои заработки" .

"В чем же причина того, что Вы сюда вернулись? Деньги?" .

"Почему деньги? Здесь меня слушает в сто раз больше людей, чем там. Значит, и востребован я в сто раз больше. Где человек должен жить? Где он востребован. Правда? В 90-м я еще не возвращался в Союз, я просто приехал на гастроли. Получилось так, что за три месяца мы дали 75 концертов на стадионах. Обвал совершенный был! Конечно, для этой страны я был героем и зарабатывал намного больше – совершенно другой уровень" .

"В то время у Вас были некоторые проблемы с




Top