Шульц иван федорович художник выставка. Волшебный свет пейзажей ивана шультце

Иван Шультце. «Ноябрь»

Заново открыть наследие

живописца российской и международной публике - главная задача швейцарского Фонда Ивана Федоровича Шультце, организованного Беттиной и Вадимом Гончаренко.

Символично, что изучением и популяризацией творчества художника, вторая половина жизни которого прошла в эмиграции, занимается русско-швейцарская семейная пара. Что бы ни писал Шультце - скалы Капри, залитую солнцем виллу на Лазурном берегу или заснеженные швейцарские Альпы - его картины неизменно отмечены типично русской лирической созерцательностью и как будто даже звучат тягучими северными напевами и едва уловимыми переливами никуда не спешащих среднерусских рек.

О своем открытии художника, его жизни и творчестве Posta-Magazine рассказали Беттина и Вадим Гончаренко.

Инна Логунова : Когда состоялась ваша первая встреча с работами Ивана Шультце?

Беттина Гончаренко : Это произошло около десяти лет назад. Мне показал их муж, который работает в аукционном доме Koller Auktionen. Это была любовь с первого взгляда. Мы стали искать информацию об этом художнике, что оказалось непросто, но крайне увлекательно, факты о его жизни и творчестве мы собирали буквально по крупицам. К 2014 году у нас был уже довольно большой архив документов, что позволило нам подать заявку на организацию Фонда Ивана Федоровича Шультце, который был официально зарегистрирован спустя полгода. Параллельно мы работали над каталогом произведений художника и книгой о нем, которая вышла в прошлом году.

Почему о нем так мало известно? Расскажите о его судьбе.

Вадим Гончаренко : До революции Шультце был довольно известным художником, много выставлялся, его работы покупала царская семья. Иван Шультце родился в 1874 году в семье потомственного почетного гражданина Санкт-Петербурга. Живописью он стал заниматься довольно поздно, когда ему уже перевалило за тридцать, до этого времени он был успешным инженером-электриком. Среди его идей, например, - строительство гидроэлектростанции на водопаде Иматра в Финляндии.

Судьбоносную роль в жизни Шультце сыграл Константин Крыжицкий, признанный мэтр-пейзажист, который, увидев его наброски, пригласил в свою мастерскую при Академии художеств. Другим его учителем был Архип Куинджи, также преподававший в академии. С Крыжицким же Ивана Шультце связывала большая дружба, они вместе ездили в экспедицию на Шпицберген, результатом которой стала большая выставка в Товариществе художников Санкт-Петербурга, на которой Шультце представил более двадцати работ. В 1911 году Крыжицкий покончил жизнь самоубийством, что было для Шультце большим потрясением - он потерял наставника и лучшего друга.

Революция вынуждает Шультце уехать за границу. С 1917 по 1919 годы он много путешествует по Франции, Италии, подолгу живет в Швейцарии, рисуя альпийские пейзажи Санкт-Морица, Давоса, Шамони. Собственно, поэтому многие его работы осели в швейцарских частных коллекциях. Но он был известен по всей Европе - так, в 1927 году он даже получил французское гражданство за заслуги перед республикой.

В чем вы видите задачу Фонда Шультце?

Беттина Гончаренко : Мы хотим вернуть имя этого замечательного самобытного художника, незаслуженно забытого на родине в послереволюционные годы, в историю русского искусства, восстановить как можно более подробную картину его жизни и творчества.

Вы организовывали другие выставки Шультце?

Беттина Гончаренко : В прошлом году мы впервые показали картины Шультце в России на выставке в Самарском областном художественном музее. Московский проект - гораздо более масштабный и полный. И помимо его картин из частных коллекций из Европы, России, Канады и петербургского Музея Арктики и Антарктики, мы представим многочисленные почтовые открытки 1912-1916 годов с репродукциями его пейзажей. Открытки - это целое художественное явление того времени, на них печатались картины крупнейших мастеров - Репина, Куинджи, Архипова, Маковского, Сурикова и других.

В вашей семье есть картины Шультце?

Беттина Гончаренко : У нас дома шесть работ.

Как вообще сейчас обстоят дела с русским искусством на европейском арт-рынке?

Вадим Гончаренко : Рынок русского искусства постепенно оживляется после затяжного кризиса, начавшегося в 2010-2012 годах, но цены остаются довольно низкими. Так, возьмем самое известное аукционное имя - Айвазовского: если раньше он продавался за 1-3 млн фунтов, то сегодня эстимейт его картин варьируется в пределах 300-500 тыс. фунтов. Наши «шестидесятники» - Дмитрий Краснопевцев, Владимир Немухин, Вячеслав Калинин и многие другие, которые десять лет назад стоили десятки и даже сотни тысяч долларов, сейчас оцениваются в 5-20 тыс. Но ситуация меняется, что отчасти связано с приходом на рынок нового поколения коллекционеров.

У вас большая семья. Беттина, быть матерью четырех детей - это работа?

Беттина Гончаренко : У нас двое семнадцатилетних мальчиков-близнецов и две дочери 13 и 7 лет. Я счастлива, что могу посвятить себя семье и при этом заниматься любимым делом вместе с мужем. Я бы не смогла каждый день ходить в офис, оставляя минимум времени на детей и передоверяя их няне.

Чем увлекаются ваши дети? Они переняли ваш интерес к искусству?

Беттина Гончаренко : Мальчики - спортсмены, они плавают. Один из них постоянно спрашивает Вадима о его работе, интересуется его мнением о том или ином произведении искусства, а второй - больше любит футбол. Старшая дочь тоже плавает, о будущей карьере пока не задумывается. Младшая увлечена танцами, занимается балетом, мечтает стать профессиональной балериной, но, думаю, она для этого крупновата. Время покажет. (Смеется.)

Как и где вы познакомились? В Швейцарии, в России?

Беттина Гончаренко : Это очень забавно - мы встретились на отдыхе в Египте. Курортный роман, который продолжается уже двадцать лет.

Ваши дети, наверное, билингвы?

Беттина Гончаренко : О нет, они почти не говорят на русском, это его недоработка. (Смеется.)

Вадим Гончаренко : Да, признаю, моя ошибка. Швейцарский немецкий у меня как родной, дома я говорю только на нем, мне так проще. Дети понимают русский язык, но, к сожалению, не говорят. Сыновья и старшая дочь ходили в детский сад при Русской православной церкви в Цюрихе, но когда поступили в обычную швейцарскую школу, многое забыли. Правда, с возрастом они все больше хотят выучить русский.

Интересно, какой интерьер у вас в доме?

Беттина Гончаренко : Довольно эклектичный, мы оба любим и современность, и антиквариат, время от времени покупаем вещи на аукционах - но только то, что нравится обоим. И вот с этим порой бывает непросто. (Смеется.)

Вадим Гончаренко : Например, в гостиной у нас стоит комод времен Людовика XIV, современный дизайнерский шкаф, на стене - небольшая картина Айвазовского. Одним словом, сплошное смешение эпох и стилей.

Беттина, вы, как и Вадим, часто бываете в России. Что нравится, что нет?

Беттина Гончаренко : Я все люблю - людей, кухню, Москву... Пожалуй, нет такого, что мне в России не нравится. Хотя нет, есть одна вещь - московский трафик. Это ужасно, когда из одного места в другое приходится добираться два часа. Но с этим можно смириться, потому что главное, конечно, - люди, теплые и гостеприимные.

Детали от Posta-Magazine
Выставка «Волшебный свет Ивана Шультце» открыта с 17 февраля по 2 апреля
Музей-усадьба Муравьевых-Апостолов, ул. Старая Басманная, 23/9

Организатор: Фонд И.Ф. Шультце (Швейцария)

Впервые в Москве будет представлена монографическая выставка великого русского живописца, мастера пейзажной живописи и, по признанию современников, истинного "волшебника света" - Ивана Федоровича Шультце. Его работы отражают опыт знаменитых классиков русского искусства XIX века и по праву относятся к лучшим образцам русского реалистического пейзажа. Будучи талантливым учеником Константина Крыжицкого и Архипа Куинджи, он создавал картины, которые высоко ценились в Российской Империи: так, среди его почитателей была венценосная семья Романовых. Однако Шультце был вынужден покинуть Родину в послереволюционные годы, чтобы прославиться уже на Западе. Сегодня его работы можно увидеть в Вашингтонском государственном художественном музее, в Государственном музее Hillwood, в Музее изобразительного искусства в Индианаполисе, в Музее Baburizza в Чили, в Монреальском музее изящных искусств и многих других музейных и частных собраниях.

Масштабная выставка художника в Москве - это уникальный проект, посвященный репатриации русского искусства. Спустя почти сто лет забвения и в годовщину революции имя Ивана Шультце возвращается на Родину.

На протяжении всей жизни Ивана Шультце (1874-1939) ценили как блестящего портретиста природы. С 1906 по 1916 годы его работы участвовали в регулярных выставках Академии художеств и Товарищества художников в Петербурге и Москве, их приобретали многие русские коллекционеры, среди его ценителей был Карл Фаберже. В начале 1920-х годов, не приняв Октябрьскую революцию, Шультце уехал в Париж, и его имя в России было предано забвению, но стало широко известно в Европе и Америке.

Работы Шультце приобретали самые известные галеристы Парижа, Лондона, Чикаго и Нью-Йорка: Жерар Фрерре, Артур Тусс, Джон Леви, Артур Акерманн и Эдуард Жонас (галерист и в дальнейшем куратор музея Коньяк-Жэ в Париже). Жонас, будучи известнейшим знатоком старого искусства, лишь однажды выставил работы современного ему художника - и это были произведения Шультце. Проходившие с большим успехом выставки мастера укрепили его имя среди представителей художественной критики, признавших его "волшебником света".

В 2015 году по инициативе главы русского отдела аукционного дома Koller (Швейцария) Вадима Гончаренко для сохранения наследия великого русского художника был создан "Фонд имени Ивана Федоровича Шультце". Сегодня в Фонде хранится часть работ художника, а также находятся архивные документы. "Мы успели глубоко погрузиться в мир Ивана Федоровича Шультце, стараясь получше узнать его, обнаружить его мысли и чувства, понять его поступки. С каждым новым элементом мозаики облик того, настоящего, Шультце, становился все более отчетлив. И хотя в его биографии по-прежнему есть пробелы, все же бесспорно то, что "волшебник света", как его называли, был истинным гением в области реалистического искусства", - говорит президент Фонда Беттина Гончаренко.

В экспозицию войдет 60 значимых работ периода жизни художника в России до 1920 года и эмиграции с 1921 по 1939 год из собственного собрания Фонда, частных коллекций России, Франции, Германии, Швейцарии и Канады, Российского государственного музея Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге.

Уже в ранних работах Шультце угадывается талант мастера передавать сложные солнечные эффекты в течение дня: лиричный пейзаж "Берег озера на закате" (1909 год), представляющий родные края художника, "Арктический пейзаж. Шпицберген" (1910 год), написанный после поездки вместе с Крыжицким на архипелаг Шпицберген и показанный в 1911 году в Академии художеств, "Дубы в хлебах" (1917 год).

На выставке также будет показана знаковая работа на пути признания художника в Европе. Написанная по воспоминаниям о русской природе уже в Европе в 1923 году, картина "Ноябрьский вечер" была с успехом экспонирована галереей Жерар на 136-м весеннем салоне в Гран Пале на Елисейских полях в Париже. "Скалы Фаральони, Капри", одна из важнейших работ в творчестве мастера, получила широкое признание, будучи выставленной галереей Жерар под номером один на крупнейшей выставке Шультце в 1925 году в Париже, а затем и в Нью-Йорке.

В экспозиции в Москве будет отражено своеобразие восприятия европейской природы через призму ностальгических воспоминаний, звучавших в творчестве художника на протяжении всей его жизни. Неслучайно в работе "Глицинии" 1920-х годов изображены цветы, привлекшие внимание художника необычайным сходством с русской сиренью.

Частью экспозиции станут оригинальные почтовые открытки 1912-1916 годов, написанные Шультце. Наряду с работами Репина, Куинджи, Архипова, Маковского, Сурикова, пейзажи художника эффектно украшали миниатюрные бланки "открытых писем". Именно так называлась дореволюционная почтовая открытка - важнейший источник для изучения творчества многих выдающихся художников сегодня.

Для экспонирования выставки в Москве был выбран Музей-усадьба Муравьевых-Апостолов - один из лучших образцов московской? архитектуры неоклассицизма первой? половины XIX века, возрожденный после реставрации Фондом, учрежденным Кристофером Муравьевым-Апостолом. Фонд продолжает восстанавливать некогда разорванную связь с прошлым русского искусства. Уехавший из России художник, известный в начале прошлого века, был забыт и вычеркнут из истории русского искусства. Как Муравьевы в конце века открыли для себя Россию, так Россия открывает творчество Ивана Шультце. Возвращение - ключевое слово. Восстановление еще одного звена разорванной цепи.

К выставке издан каталог произведений И.Ф. Шультце.

В рамках работы выставки состоятся мероприятия:

Круглый стол совместно с МГХПА им. С.Г. Строганова "Русский реалистический пейзаж: традиция и пути развития в XXI веке";

Поэтический вечер;

Программа лекций (периодичность - раз в неделю), посвященных технике живописи Архипа Куинджи и Ивана Шультце.

Выставка проводится под патронажем семьи меценатов Анисимовых.

Время работы выставки и адрес: Со вторника по пятницу - 14.00-20.00, суббота, воскресенье - 13.00-19.00

Музей-усадьба Муравьевых-Апостолов, ул. Старая Басманная, дом 23/9, стр. 1 (вход со стороны ул. Александра Лукьянова)

Стоимость билетов: 350 рублей, 150 рублей - льготные.

Впервые в Москве будет представлена монографическая выставка великого русского живописца, мастера пейзажной живописи и, по признанию современников, истинного «волшебника света» - Ивана Федоровича Шультце. Его работы отражают опыт знаменитых классиков русского искусства XIX века и по праву относятся к лучшим образцам русского реалистического пейзажа. Будучи талантливым учеником Константина Крыжицкого и Архипа Куинджи, он создавал картины, которые высоко ценились в Российской Империи: так, среди его почитателей была венценосная семья Романовых. Однако Шультце был вынужден покинуть Родину в послереволюционные годы, чтобы прославиться уже на Западе. Сегодня его работы можно увидеть в Вашингтонском государственном художественном музее, в Государственном музее Hillwood, в Музее изобразительного искусства в Индианаполисе, в Музее Baburizza в Чили, в Монреальском музее изящных искусств и многих других музейных и частных собраниях. Масштабная выставка художника в Москве - это уникальный проект, посвященный репатриации русского искусства. Спустя почти сто лет забвения и в годовщину революции имя Ивана Шультце возвращается на Родину. На протяжении всей жизни Ивана Шультце (1874 – 1939) ценили как блестящего портретиста природы. С 1906 по 1916 годы его работы участвовали в регулярных выставках Академии художеств и Товарищества художников в Петербурге и Москве, их приобретали многие русские коллекционеры, среди его ценителей был Карл Фаберже. В начале 1920-х годов, не приняв Октябрьскую революцию, Шультце уехал в Париж, и его имя в России было предано забвению, но стало широко известно в Европе и Америке.

Работы Ивана Фёдоровича Шультце вызывали огромный интерес у самых известных галеристов Парижа, Лондона, Чикаго и Нью-Йорка, такая как Жерар Фрерре, Артур Тусс, Джон Леви, Артур Акерманн и Эдуард Жонас (галерист и в дальнейшем куратор музея Коньяк-Жэ в Париже). Жонас, будучи известнейшим знатоком старого искусства, лишь однажды выставил работы современного ему художника - и это были произведения Шультце. Проходившие с большим успехом выставки мастера укрепили его имя среди представителей художественной критики, признавших его «волшебником света».

В 2015 году по инициативе главы русского отдела аукционного дома Koller (Швейцария) Вадима Гончаренко для сохранения наследия великого русского художника был создан «Фонд имени Ивана Федоровича Шультце». Сегодня в Фонде хранится часть работ художника, а также находятся архивные документы. «Мы успели глубоко погрузиться в мир Ивана Федоровича Шультце, стараясь получше узнать его, обнаружить его мысли и чувства, понять его поступки. С каждым новым элементом мозаики облик того, настоящего, Шультце, становился все более отчетлив. И хотя в его биографии по-прежнему есть пробелы, все же бесспорно то, что «волшебник света», как его называли, был истинным гением в области реалистического искусства», - говорит президент Фонда Беттина Гончаренко.

В экспозицию войдет 60 значимых работ периода жизни художника в России до 1920 года и эмиграции с 1921 по 1939 год из собственного собрания Фонда, частных коллекций России, Франции, Германии, Швейцарии и Канады, Российского государственного музея Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге. Уже в ранних работах Шультце угадывается талант мастера передавать сложные солнечные эффекты в течение дня: лиричный пейзаж «Берег озера на закате» (1909 год), представляющий родные края художника, «Арктический пейзаж. Шпицберген» (1910 год), написанный после поездки вместе с Крыжицким на архипелаг Шпицберген и показанный в 1911 году в Академии художеств, «Дубы в хлебах» (1917 год). На выставке также будет показана знаковая работа на пути признания художника в Европе. Написанная по воспоминаниям о русской природе уже в Европе в 1923 году, картина «Ноябрьский вечер» была с успехом экспонирована галереей Жерар на 136-м весеннем салоне в Гран Пале на Елисейских полях в Париже. «Скалы Фаральони, Капри», одна из важнейших работ в творчестве мастера, получила широкое признание, будучи выставленной галереей Жерар под номером один на крупнейшей выставке Шультце в 1925 году в Париже, а затем и в Нью-Йорке. В экспозиции в Москве будет отражено своеобразие восприятия европейской природы через призму ностальгических воспоминаний, звучавших в творчестве художника на протяжении всей его жизни. Неслучайно в работе «Глицинии» 1920-х годов изображены цветы, привлекшие внимание художника необычайным сходством с русской сиренью. Частью экспозиции станут оригинальные почтовые открытки 1912–1916 годов, написанные Шультце. Наряду с работами Репина, Куинджи, Архипова, Маковского, Сурикова, пейзажи художника эффектно украшали миниатюрные бланки «открытых писем». Именно так называлась дореволюционная почтовая открытка - важнейший источник для изучения творчества многих выдающихся художников сегодня.

Для экспонирования выставки в Москве был выбран Музей-усадьба Муравьевых-Апостолов - один из лучших образцов московской̆ архитектуры неоклассицизма первой̆ половины XIX века, возрожденный после реставрации Фондом, учрежденным Кристофером Муравьевым-Апостолом. Фонд продолжает восстанавливать некогда разорванную связь с прошлым русского искусства. Уехавший из России художник, известный в начале прошлого века, был забыт и вычеркнут из истории русского искусства. Как Муравьевы в конце века открыли для себя Россию, так Россия открывает творчество Ивана Шультце. Возвращение - ключевое слово. Восстановление ещё одного звена разорванной цепи.

К выставке издан каталог произведений И. Ф. Шультце.

В рамках работы выставки состоятся мероприятия:

  • круглый стол совместно с МГХПА им. С. Г. Строганова «Русский реалистический пейзаж: традиция и пути развития в XXI веке»; поэтический вечер; программа лекций (периодичность раз в неделю), посвященных технике живописи Архипа Куинджи и Ивана Шультце.

Выставка проводится под патронажем семьи меценатов Анисимовых.

Время работы выставки и адрес: Со вторника по пятницу - 14.00-20.00, суббота, воскресенье - 13.00-19.00

Музей-усадьба Муравьевых-Апостолов, ул. Старая Басманная, дом 23/9, стр. 1 (вход со стороны ул. Александра Лукьянова)

Стоимость билетов: 350 рублей, 150 рублей - льготные.

Картина. Шультце Иван Федорович В саду виллы «Киприда», Кап-Мартен. Подпись справа внизу Iw. F. Choultse. Масло, холст. 38 х 46 см.

Картина. Шультце Иван Федорович Лунная дорожка на воде. Подпись справа внизу Iw. F. Choultse. Масло, холст. 38 х 46 см

Картина. Шультце Иван Федорович Море. Подпись справа внизу Iw. F. Choultse. Масло, холст. 54 х 65 см.

Картина. Шультце Иван Федорович Свечение снега. Подпись справа внизу Iw. F. Choultse. Масло, холст. 45 х 45 см.

Картина. Шультце Иван Федорович Скалы Фаральони, Капри. Подпись справа внизу Iw. F. Choultse. Масло, холст. 65 х 81 см.

Картина. Шультце Иван Федорович Солнечный полдень. Подпись справа внизу Iw. F. Choultse. Масло, холст. 65 х 81 см

Картина. Шульце Иван Федорович Арктический пейзаж. Шпицберген. 1910 г. Холст, масло. 130х86 см. рама - 98х142 см Музей Арктики

Шультце Иван Федорович (1877 - 1932) русский художник пейзажист.

Шультце родился в Санкт-Петербурге в 1874 году. Учился у известного пейзажиста Константи на Крыжицкого(см.репродукции) . Со временем начал участвовать в выставках общества им.Крыжицкого, петербургского товарищества художников и общества художников-индивидуалистов. В начале нового столетия Шультце стал постоянным участником крупных галерей Москвы и Санкт-Петербурга. Император Николай II назначил его придворным художником, разрешил выезжать работать за границу. Талантливый пейзажист много путешествовал по Европе,Африке,Азии, побывал даже в Арктике.
Шультце не принял революцию, поэтому в начале 20-х переехал во Францию,где занялся написанием и продажей картин. Художник много путешествовал. Работы Шультце выставлялись в известных галереях Парижа, Лондона, Нью-Йорка и Чикаго, неоднократно репродуцировались в специализированных изданиях Западной Европы и США. Шультце считается непревзойденным мастером лирического пейзажа. Его умение тонко передавать лунный и солнечный свет до сих пор восхищает истинных ценителей жанра. Похоронен на кладбище Кокад в Ницце.

Зимний пейзаж, морской пейзаж закат.

В Москве в музее-усадьбе Муравьевых-Апостолов с 17 февраля по 02 апреля 2017 пройдёт первая в России монографическая выставка художника Ивана Шультце, ученика Архипа Куинджи и Константина Крыжицкого.

На выставке будут представлены около 60 работ живописца, среди них такие известные, как «Ноябрьский вечер», «Берег озера на закате», «Арктический пейзаж. Шпицберген» и «Дубы в хлебах».

Иван Федорович Шультце (1874-1939) родился в Санкт-Перербурге в семье обрусевших немцев.

Изначально учился на инженера. Свои первые этюды Шультце показал известному пейзажисту Константину Крыжицкому (1858—1911), когда ему было уже за тридцать. Крыжицкий после этого пригласил Шультце к себе в ученики.

Помимо Крыжицкого на формирование Шультце как художника оказали немалое влияние Архип Куинджи (1841—1910) и швейцарский живописец Александр Калам (1810—1902).

Пейзаж Шультце И.Ф.

Вместе с Крыжицким Шультце ездил в 1910 году в экспедиции на о. Шпицберген, где написал большое количество арктических пейзажей, датированных этим годом (острова Датский и Медвежий, бухта св. Магдалены архипелага Шпицберген и другие).


Шульце И.Ф. Шпицберген, 1910

К 1916 году Иван Федорович получает широкое признание общества: его работы покупают Романовы (брат Николая II Михаил Александрович, великий князь Григорий Михайлович и другие). Несколько картин приобрёл Карл Фаберже (засвидетельствовано в описи его имущества 1918 года). Его успеху немало способствовало и развитие открыток: пейзажи Шультце на «открытых письмах» разлетались по всей стране.

В 1921 году Шультце эмигрировал в Париж, в 1927 году получил французское гражданство.

Шультце И.Ф. Вечер на Капри

Шультце И.Ф. Восход на Капри


Шультце И.Ф. Парфенон после шторма

«Волшебник света» Иван Шультце

Начиная с 1922 года выставки картин Ивана Шультце проходили в Париже, Лондоне, Нью-Йорке.

Один из критиков, отзываясь о выставке One Hundred and Fifty Years of Russian Painting («Сто пятьдесят лет русской живописи») в нью-йоркской галерее Hammer Galleries, назвал Ивана Шульце «волшебником света» (The New York Times, 25 мая 1935 года), подразумевался магический эффект света на картинах художника.

Широко известна и другая характеристика творчества Шультце, данная когда-то обозревателем The London Times: «Надо увидеть, чтобы поверить» .

Также часто встречается характеристика художника Ивана Шультце как «мастера русского лирического пейзажа» .

Наиболее часто в творчестве Шультце встречаются зимние пейзажи, среди них много швейцарских. Очень редко на картинах художника встречаются люди и животные.

Шультце И.Ф. Зима. Haute Savoie Suisse


Шультце И.Ф. Перед грозой

С середины 1930-х годов Шультце переехал в Ниццу. После этого состоялось ещё несколько выставок его работ в США (Нью-Йорк, апрель 1936; Оклахома-сити, май-июнь 1938; Нью-Йорк, апрель 1940 и май 1943). Иван Федорович Шультце умер в Ницце в 1939 году.

В российских музеях сегодня имеется незначительное количество работ художника (например, в Российском государственном музее Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге и в Дагестанском музее изобразительных искусств), тогда как в американских и канадских собраниях картины Шультце представлены значительно шире (в Музее Хиллвуд в Вашингтоне, Музее искусств Вашингтонского государственного университета, Музее искусств в Индианаполисе или Монреальском музее изящных искусств). Многие картины Шультце находятся в частных коллекциях.




Top