Шутки про правила дорожного движения. Анекдоты про гибдд

Президент пообещал, что в России дороги станут, как в Германии. Бульдозеры к ним уже отправили...

Растения полезны - они выделяют кислород, так необходимый автомобилям.

Если наносить на карту России все случаи коррупции инспекторов ГИБДД, получится Атлас российских автодорог.

Гаишник останавливает машину, а за рулем - его бывшая учительница.

Здравствуйте, Марья Ивановна. Открывайте тетрадку, берите ручку и пишите 100 раз - "Я больше никогда не буду нарушать Правила дорожного движения..."

Специально для блондинок на АЗС появился новый продукт - "Бензин низкокалорийный".

А вы знаете, почему у "Запорожца" багажник спереди?

Потому что на такой скорости за вещичками надо присматривать.

Муж и жена толкают автомобиль к автосервису. Муж говорит:

И все-таки тот тип, который продал нам эту колымагу, в одном точно был прав...

В чем именно?

Эта машина на самом деле почти не расходует бензин.

В машине.Она:

Идиот, кретин, придурок!!! Мы только что задавили кошку!!!

Да, дорогая. Конечно, ты права, дорогая. Может быть, ты все-таки пустишь меня за руль?

Как дела у твоей жены с вождением машины?

Прекрасно. Дороги постепенно начинают вести туда, куда она хочет ехать.

После урока вождения в автошколе инструктор говорит курсанту:

Вам надо лучше освоить управление машиной. Сегодня вы сбили десять пешеходов.

Десять? А сколько нужно, чтобы получить права?

Экзамен на водительские права:

Что бы вы сделали, если бы, проехав на машине более километра,обнаружили, что ключ от нее вы оставили в гараже?

Я бы остановился и вышел, чтобы получше рассмотреть того идиота, который ее толкает!

А у нас опять новая машина, - хвастается мальчик на улице.

А какая?

Я еще не видел. Папа всю ночь в гараже ей номера перебивал, перекрашивал.

Надпись в маршрутке: «Уважаемые пассажиры!!! Просьба не отвлекать водителя. МОЛИТЕСЬ МОЛЧА!!!»

На социологический вопрос «Есть ли милиционеры, которых вы не боитесь?» подавляющее большинство опрашиваемых ответило: «Есть. Это хор МВД!»

Ты не хотел бы провести отпуск в Англии?

Желание-то есть, но это левостороннее движение мне очень не нравится! Я тут на днях попробовал на Садовом кольце - нет, это не для меня!

Девушка-водитель сбивает пешехода, выходит из авто и говорит ему:

Я уже 7 лет вожу автомобиль, а вот вам нужно было идти осторожнее!

Да? Ну, тогда ко мне не может быть никаких претензий, так как я хожу уже 45 лет!

Разговаривают две подруги:

Как бы своего дога отучить гоняться за машинами!

Да пусть гоняется!

К сожалению, если попадается Ока, он догоняет её и закапывает в огороде!

Алло, это страховая компания? У вас можно застраховать правое переднее колесо?

А как же остальное?

А остальное украли.

Один мужик другому:

Боюсь, мне придётся продать машину...

Что так?

Каждый раз, когда я останавливаюсь, подходит милиционер и спрашивает, есть ли свидетели аварии.

Советы автолюбителям:

Не ведите машину одной рукой, другой обнимая подружку. Пусть лучше она ведет машину, тогда вы сможете обнимать ее двумя руками.

Жена – мужу:

Сегодня я встретила подругу.

Меня это не интересует…

Нет так нет. Но обе машины придется сдавать в металлолом.

Знаешь, мне так бы хотелось купить автомобиль, - просительно говорит супруга.

Повидали бы свет…

Этот или тот? - спрашивает муж.

Вась, а твоя развалюха может ехать со скоростью 60 км в час?

Конечно, может!

А 70 км/ч?

Нет! В часе не бывает столько километров.

Если ваша жена хочет научиться водить автомобиль, самое главное - не стоять у нее на пути.

Мужик заходит в загородный бар, посетители которого явно не принадлежат к высшему обществу. Окинув взглядом публику, он спрашивает:

Ну, кто из вас здесь самый сильный?

Тут встает один качок с уголовной рожей, весь в татуировках, и отвечает:

Ну, я самый сильный. Ты что-то хотел сказать?

Извините, пожалуйста, вы не поможете мне докатить машину до ближайшей бензоколонки?

В автомастерской:

Скажите, можно что-нибудь сделать с этой машиной? - спрашивает заказчик.

Разумеется, - отвечает мастер.

Нужно только снять с неё передний и задний бамперы и вложить между ними новый автомобиль.

Автомобилист открывает глаза на больничной койке. Внимательно смотрит на своего соседа и с удивлением говорит:

Послушайте, а ведь мы с вами где-то уже встречались!

А как же, – признается сосед. – Поэтому мы оба здесь и находимся!

Едет мужик по Москве. Скорость выдерживает не более 60 км/ч, едет только на зеленый свет, соблюдает все правила. Останавливает его сотрудник ГИБДД. Документы проверил, номера сверил, все совпадает.

Проедем в отделение,- предлагает он водителю.

За что? - спрашивает водитель.

А что ты крадешься по Москве?- отвечает сотрудник ГИБДД.

Симпатичная девушка проезжает на красный свет. Автоинспектор несколько раз свистнул, она становилась.

Вы слышали, как я вам свистел? - строго спрашивает он.

Да, - отвечает она, - но сегодня вечером я занята.

Полицейский:

– А вы не запомнили номер грузовика, который ударил вас в бок?

Пострадавший автомобилист:

– Представьте себе, запомнил. Удивительное совпадение: первые две цифры номера – это мой возраст, а вторые две – возраст моей жены.

– Диего, я думаю, мы не будем подавать в суд на водителя грузовика...

Автоинспектор - водителю:

Почему вы угнали автомобиль?

Мне надо было успеть на поезд.

А вы не могли поехать на трамвае?

Мог, конечно. Но кто когда-нибудь угонял трамвай?

Милиционер остановил женщину и спрашивает:

Почему вы проехали на красный сигнал светофора?

Hу, понимаете, у меня красная помада, красная сумочка, красные сапоги, красное платье, красная машина. Hу, как я могу во всем этом ехать на зеленый?

Значительная часть ДТП происходит из-за того, что водитель недооценивает помеху справа. Особенно ту, которая рядом и не закрывает рот.

Почему вы превысили скорость?

Я хотел домчаться до дома раньше, чем начнет действовать водка.

Цели:

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;
  • воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
  • расширить знания учащихся по безопасности движения, развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.
  • воспитывать интерес и уважение к общему закону

Оформление: Плакат “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.
Оборудование:

  1. Плакаты по ПДД.
  2. Магнитофон.
  3. Компьютер.
  4. Мультимедийный проектор, экран.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим КВН по правилам дорожного движения «Гуляй по улицам с умом».
Ведущий: В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые – на работу, дети – в школу…
Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения – законы для улиц и дорог.
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу…
Дети: ПЕШЕХОД

Пешеход, шофер, пассажир - люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Сегодня мы посмотрим, что вы знаете о правилах поведения на дороге, как вы умеете пользоваться дорожными знаками, сигналами светофора. А в конце мероприятия вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. Итак, начинаем КВН. (Звучит фонограмма “Мы начинаем КВН”, команды выходят на Сцену.)
Ведущий представляет жюри.
Приветствие команд:

“Пешеход”
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

“Дорожные Знаки”
Мы – дорожные знаки -
Ограждаем проезжую часть
Полезное дело мы делаем:
Не даем пешеходам пропасть.

Ведущий: На улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила, как в русском языке есть же правила, которые помогают написать слова. В математике – формулы, по которым решаются задачи и примеры. На дорогах есть свои правила.

На дороге множество правил:

Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобой в пути.
Везде и всюду правила -
Их надо знать всегда.
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья.
И знай их назубок!

Конкурс “Разминка”

Командам задают вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Команда “Пешеход”

  • Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?
  • Кому дает команды пешеходный светофор?
  • Для чего предназначен “островок безопасности”?
  • Где находится “островок безопасности”?

Команда “Дорожные Знаки”

  • Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?
  • Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара?
  • Почему по тротуару надо идти по правой стороне?
  • Сколько сигналов у светофора?

Конкурс “Дорожные знаки”

Вниманию детей предоставляется Презентация «Знаки» (слайд с 4 по 11) необходимо назвать знак и объяснить, что он означает.

Много есть различных знаков-
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.

1. Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

5 Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – (остановка.)

6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?

Ребята, а кто мне скажет, какой дорожный знак расположен в районе нашей школы?
Конкурс “Догонялки”.
Ведущий задает командам вопросы (вопросы читаются быстро), кто быстрее ответит.
  1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)
  2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)
  3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
  4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
  5. Место ожидания автобуса. (Остановка)
  6. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)
  7. Номер телефона скорой помощи. (03)
  8. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)
  9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
  10. Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)
  11. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)
  12. Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)
  13. Что означает красный сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено)
  14. Безбилетный пассажир? (Заяц)
  15. Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов)
  16. Дорога для трамвая? (Рельсы)
  17. Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)
  18. Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка)
Конкурс “А ну – ка, эрудит!”
Необходимо рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир. (Какая команда больше правил назовет.)Автобус нужно ожидать только на автобусной площадке.
Ждёшь на остановке - стой и не крутись!
А задел кого-то – сразу извинись!Посадка только при полной остановке транспорта.
Сначала выходящих надо пропустить,
А потом спокойно внутрь заходить.Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть старики, женщины с маленькими детьми, инвалиды.
Всем пожилым помогать постарайтесь,
И доброту проявлять не стесняйтесь.Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.Нельзя ставить на сиденья грязные вещи и садиться на сиденье с ногами.В транспорте нельзя провозить незачехлённые лыжи и коньки.
Транспорт береги, мой друг,
Не царапай всё вокруг.
Береги его салон - Пусть прослужит долго он!Войдя в транспорт, не вставай у дверей, не прислоняйся к дверям.
В транспорт вы зашли, друзья,
Но в дверях стоять нельзя.
Там вы будете мешать,
Всем проблему создавать.Не высовываться из окон.Нельзя отвлекать водителя ненужными разговорами.

Ведущий: Ребята, вы, наверное, немного устали я предлагаю вам немного отдохнуть и сыграть в игру: “Это я, это я – это все мои друзья”
это я, ... )
- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я, ... )
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я, ... )
- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат )
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, ... )
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат )
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (это я, это я, это все мои друзья ).
Ведущий: Молодцы! Следующий наш конкурс
Конкурс «Ребусы»
Ребус – это слово, зашифрованное с помощью значков, рисунков, цифр. (Приложение 1) (слайд 12-15) (водитель, улица, машина, дорога)
Ведущий: Пока команды выполняют задание, давайте поотгадываем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором. (болельщики отгадывают загадки)

Конкурс капитанов “Собери знак”

Это задание, ребята, на время. Капитан, который быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, побеждает. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Конкурс “Музыкальный”

Каждая команда исполняет по 3 частушки.
Команда “Пешеход”
Ставьте ушки на макушке.
Слушайте внимательно,
Попоем мы вам частушки

Если свет зажжется красный,
Значит двигаться опасно
Свет зеленый говорит:
“Проходите, путь открыт”.
Всем кому даны колеса
Передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет.
Команда “Дорожные Знаки”
Ставьте ушки на макушке.
Слушайте внимательно,
Попоем мы вам частушки
Будет замечательно. (вместе обе команды)
Ой, ты, Ваня! Ой, ты, Ваня!
Посмотри на светофор,
Все ты Ваня перепутал
И на красный свет пошел.
Нужно слушаться бесспорно
Указанья светофора,
Нужно правила движенья
Выполнять без возражения.

Ведущий:

Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.

Красный цвет- опасность рядом!
Стой! Не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!

Жёлтый светит к переменам,
Говорит: «Постой сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз»

Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!»

Ведущий: Ребята, давайте решим дорожные задачи и объясним, как надо вести себя на дорогах.
(Дети 2 мин обсуждают в группах. Проверка.)
Задача 1.
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.
Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Задача 2.
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге.
Сколько ребят поступили правильно?
МОЛОДЦЫ, ребята!
Конкурс "Дорожный лабиринт"
Разгадывание кроссворда. (Приложение 2)
Ведущий: Пока команды выполняют задание, давайте поотгадываем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором. (болельщики отгадывают загадки).
Ведущий: Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь

Конкурс “Скорая помощь”

У каждой команды 3 карточки с вопросами, вы должны на них ответить. (Приложение 3)

Ведущий: А теперь, ребята, как я уже говорила в начале игры, я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Вам будут предложены вопросы и несколько вариантов ответов, среди которых вы должны выбрать правильный. Номер правильного ответа покажите цифрой – но только по моему сигналу.

Викторина. (Приложение 4) (Слайд 16 - 26)

(Жюри подводит итоги конкурсов)

Ведущий:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. КВН «Зелёный огонёк» закончился. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны. Спасибо! До новых встреч!

Загадки болельщикам:

Там где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка. (бульдозер)
Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгрёб
Преогромнейший сугроб. (снегоочистительная машина)

Вот утюг, так утюг!
Ах, какой огромный!
Он прошел – дорога вдруг
Стала гладкой, ровной. (каток)
Держусь я только на ходу,
А если встану – упаду. (велосипед)

Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (подъемный кран)

Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать. (дорога)

Загадки.
1. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).

2. Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход).

3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

4. Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).

5. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина)

6. В снег и в дождь, в грозу и в бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин.
Я проезд им разрешаю.
Если руку подниму, нет проезда никому. (Регулировщик)

Игровой конкурс в форме КВНа "Зелёный огонёк"

КВН предназначен для учащихся 6-х классов. Направлен на закрепление знаний по ПДД и определить кто такой грамотный пешеход. Включает различные конкурсы от разминки до домашнего задания. Помощь в организации оказывают старшеклассники, они придумывают название, девиз и сочиняют дом. задание, если необходимо готовят реквизит (направление шефская рабо)

Сценарий игровой программы для 6 класса

« Зелёный огонёк, правила дорожного движения»

Цель: повторить правила дорожного движения и определить необходимость их соблюдения. (каким должен быть пешеход?)

Задачи:

  1. воспитание чувства ответственности за свою жизнь и жизни окружающих людей на дорогах и улицах города;
  2. дальнейшее развитие умения применять свои знания по ПДД на практике, коррекция мышления, памяти и внимания;
  3. закрепление знаний и умений учеников по правилам дорожного движения.

Оборудование: для команд - листы для подготовки; для жюри - карточки с оценками 1, 2, 3, 4, 5; задания для команд, для награждения - 4 грамоты, по номинациям «За волю к победе», «Лучшему знатоку ПДД», «За артистичность», «Грамотный пешеход».

ВСТУПЛЕНИЕ

Перед началом КВН играет музыка, на сцену выходят ведущие.

Ведущий 1:

Привет, друзья!

Сегодня в нашем зале

Большой и интересный день!

Мы начинаем здесь весёлый,

Любимый всеми КВН!

Ведущий 2: Сегодня наш КВН посвящен правилам дорожного движения.

Ведущий 1:

Цель игры: вспомним правила дорожного движения.

Команды должны показать: знания, внимательность, сноровку, артистичность и оригинальность при выполнении заданий разных конкурсов.

Ведущий2: Оценивать выступления команд будет жюри: зам.директора по ВР Романишина Т.А., инспектор ГАИ ______ и ученица 11 класса Шаповалова Екатерина.

Пожелания: желаем всем командам хорошего настроения, стремления к успеху, удачи и победы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ведущий 1:

1.Первый конкурс «Приветствие команд».

Оцениваться будет оригинальность и связь с темой игры. По жеребьёвке первой выступает команда «__________», второй команда «___________», третьей выступает команда «________» и четвёртыми будут выступать ребята из команды «____________».

(команды выступают по очереди.)

Жюри: оценивает первый конкурс.

Ведущий 2:

Спасибо командам, мы переходим к следующему конкурсу «Разминка».

Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. Правильный ответ команды - 1 балл, в случае отсутствия ответа на вопрос право ответа переходит команде, которая первой поднимет руку. Оценивается правильность ответов. Будьте внимательны, на размышление 10 секунд.

(Пассажир)

(Пешеход)

(Знак)

4.Место ожидания автобуса. (Остановка)

(Перекрёсток)

(По правой)

(Трамвай)

(Стоянка)

(Два)

10.Безбилетный пассажир? (Заяц).

Стоп. Движение запрещено)

(Тротуар)

Спасибо за ваши ответы и хорошие знания, жюри подводит итоги, и мы ждем оценки за первый и второй конкурс.

Ведущий 1:

В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается. Теперь, современные улицы городов заполнены разным транспортом. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной. Чтобы не было путаницы в движении транспорта и пешеходов, были составлены правила дорожного движения - законы для улиц и дорог.

(И так, жюри готово объявить результаты)

И следующий конкурс команд называется «Знатоки ПДД».

Каждая сборная команда получает вопросы. Вам необходимо вставить пропущенное слово в текст.

(Командам выдаются листы с текстом, на выполнение работы 3 минут)

  1. Если автомобиль движется задним ходом, то пешеход должен ______________________________________________________________ пока транспорт проедет.

По окончании конкурса листы сдаются жюри. (За каждое правильное слово 1 балл).

Ведущий 2:

Пока жюри оценивает конкурс, послушайте немного из истории правил дорожного движения.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно. Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

Ведущий 1:

И следующий конкурс на знания дорожных знаков «Азбука дорог»

Команды получают части дорожных знаков, каждая по 2. Вам необходимо собрать правильно знак, приклеить его на лист А3 и представить свои знаки участникам игры, т.е назвать знак и рассказать, что он обозначает. На выполнение 5 минут.

Пока команды работают, жюри готовится объявить итоги конкурса «Знатоки ПДД»

Ведущий 1.

Итак, время вышло, мы ждем команды. Команды отвечают согласно жеребьевке.

(слово жюри, подведение итогов за два конкурса)

Ведущий 2:

Конкурс капитанов.

Капитаны играют в игру «Разрешается - запрещается», оценивается правильность ответа без посторонней помощи. Отвечают по очереди

  1. Играть на мостовой …… (запрещается)
  2. Переход улицы при зеленом светофоре …….. (разрешается).
  3. Переждать поток машин на островке безопасности..... (разрешается)
  4. Идти по тротуару слева ….. (запрещается)
  5. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом …(запрещается)
  6. Велосепидистам цеплятся за проезжающие машины …(запрещается)
  7. Идти толпой по тротуару …… (разрешается)
  8. Переходить улицу по подземному переходу …. (разрешается)
  9. Громко разговаривать и кричать в транспорте …. (запрещается)
  10. Переходить улицу при желтом сигнале светофора…… (запрещается)
  11. Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди….. (запрещается)
  12. Иметь на одежде светоотражающие элементы …… (разрешается)

Ведущий 1. :

Пока жюри подсчитывает, сколько баллов капитаны принесли своим командам, мы разомнемся и поиграем. Игра называется «Ловкий пешеход». Пешеходы переходят перекресток. Перейти - значит попасть в зеленый глазок светофора. Кстати, первый светофор был изобретен в конце 19 века в Англии. Это был газовый фонарь, цвета которого менялись вручную полицейким. Если вы не попадаете в зеленый глазок, то выбываете из игры. Побеждает та команда, в которой больше всего ловких пешеходов.

Для игры: светофор (4) - приклеены на стене, мяч (4), линия.

Ведущий 2.

Жюри оглашает результаты последних двух конкурсов.

Ведущий 1.

Ребята, за 9 месяцев 2015 года на территории Свердловской области зарегистрировано 251 ДТП с участием несовершеннолетних до 18 лет (аналогичный период прошлого года 319), 267 детей получили травмы различной степени тяжести, 11 детей погибли. Поэтому, напоминаю вам еще раз: при переходе проезжей части переходите дорогу только по пешеходным переходам, прекращая все разговоры. Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренным шагом.

Следующий конкурс проверит, как вы можете ориентироваться в различных ситуацих, которые подстерегают нас на дорогах.

Конкурс «Дорожные ситуации». Каждая команда получает задание на обсуждение 2 минуты. Результаты совместного решения дорожной ситуации вы представляете всем участникам игры.

Кто поедет с мальчиком?

4. Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег. Что за дорожный знак увидели бурундучки? (Кемпинг).

5. (Остановится).

  1. (Налево, потом направо).

Команды: готовятся к выступлению.

Ведущий 2:

Итак, наши команды готовы. Им слово.

(Команды выступают по очереди.)

Ведущий 1: Завершает наш КВН конкурс «Домашнее задание». Поддержим ребят бурными аплодисментами.

(Команды демонстрируют домашнее задание: песня, сценка, частушки и стихи)

Пока жюри оценивает последний конкурс и подводит итоги КВН, послушаете следующую информацию. Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Будьте воспитаны - не подвергайте свою жизнь и окружающих людей опасности. Соблюдайте правила дорожного движения.

Рефлексия

Ведущий 1: Возьмите в руке пешехода и закончите фразу «Пешеход -это….» и разместите своих человечков на зебре.

(участники КВН развешивают своих пешеходов на зебру)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (10 мин).

Ведущий 2:

Все конкурсы нашего праздника закончились. Наше уважаемое жюри подводит итоги для награждения команд КВН.

Слово для подведения итогов и награждения предоставляется жюри.

Жюри: объявляет итоги по количеству баллов за все конкурсы, награждает грамотами за 1, 2, 3 и 4 место.

Ведущий 2:

КВН закончился. Всем желаем здоровья и безопасных дорог. Спасибо! До новых встреч!

Командам для подготовки КВНа «Зеленый огонек».

  1. Конкурс «приветствия команд». Командыпоказывают название команды и приветствие соперникам. Оцениваться будет оригинальность и связь с темой игры.
  2. Конкурс «Знатоки ПДД». Каждой команде задается по 3 вопроса по ПДД. В конкурсе оценивается правильность и полнота ответов.
  3. Конкурс капитанов. Капитанам командведущие задают вопросы, два вида ответов «Запрещается-разрешается» .
  4. Конкурс «Домашнее задание». Командам предлагаетсязаранее разные виды домашнего задания, команды выбирают: песню, сценку, частушки или стихи. В конкурсе домашнее задание будут учитываться - артистичность, соответствие теме игры, оригинальность.

Ситуации по ПДД.

  1. «Папа никогда меня не сажает на переднее сиденье! Я даже ссорюсь по этому поводу с сестрой Ирой», - жалуется десятилетняя Юля. Какое правило нужно знать?
  2. Подружки заметили друг друга в «Газели», когда она уже отъехала от остановки. «Сейчас я к тебе пересяду», - кричит одна из них. Правильно ли ведут себя подружки?
  3. Ребята едут в личном автомобиле, высунули руки из окна и машут проезжающим. Правильно ли ведут себя ребята?
  4. Мальчик Валера намотал на шею шарф в три ряда. Он не может повернуть головы, чтобы посмотреть - можно ли ему переходить дорогу. Как нужно поступить Валере?

Лист ответов для жюри

  1. «Приветствие команд». (0 - 5 баллов)
  2. «Разминка» (за кждый правильный ответ 1 балл)

1.Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

2.Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

3.Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

4.Место ожидания автобуса. (Остановка)

5.Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)

6.По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)

7.Городской транспорт, работающий от электричества. (Трамвай)

8.Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

9.Сколько сигналов у светофора для пешеходов? (Два)

10.Безбилетный пассажир? (Заяц).

11.Что означает красный сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено)

12.Как называется часть улицы, которая принадлежит только пешеходам? (Тротуар)

  1. «Знатоки ПДД». (за каждое правильно написанное слово 1 балл, учитывается правильность ответов)
  1. Пассажиру-ребенку запрещено стоять в салоне автомобиля, автобуса потому что это опасно.
  2. Безопасность пешехода, в первую очередь, зависит от действий самого пешехода.
  3. Если автомобиль движется задним ходом, то пешеход должен остановиться и подождать, пока транспорт проедет.
  4. Во время перехода дороги пешеход должен в целях безопасности смотреть по сторонам .
  5. Пассажиры в транспорте, имеющем ремни безопасности, обязаны пользоваться ими.
  6. Чтобы двигаться на велосипеде по дороге, необходимо иметь навыки управления и быть не младше 14 лет.
  1. «Азбука дорог» (оценка за конкурс выставляется: за правильно собранный знак - 1 балл, за правильное названаие -1 балл, за правильное пояснение к знаку - от 1 до 5 баллов)

(прописать знаки для каждой команды)

  1. Конкурс капитанов.

«Разрешается - запрещается», оценивается правильность ответа без посторонней помощи. (за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. Играть на мостовой. (запрещается)
  2. Переход улицы при зеленом светофоре. (разрешается)
  3. Переждать поток машин на островке безопасности. (разрешается)
  4. Идти по тротуару слева. (запрещается)
  5. Перебегать улицу перед близко идущим транспотром. (запрещается)
  6. Велосепидистам цеплятся за проезжающие машины. (запрещается)
  7. Идти толпой по тротуару. (разрешается)
  8. Переходить улицу по подземному переходу. (разрешается)
  9. Громко разговаривать и кричать в транспорте. (запрещается)
  10. Переходить улицу при желтом сигнале светофора. (запрещается)
  11. Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди. (запрещается)
  12. Иметь на одежде светоотражающие элементы. (разрешается)
  1. Игра «Ловкий пешеход». (за каждого ловкого пешехода, т.е. попавшего в зеленый сигнал светофора, команда получет по 1 баллу)
  1. Конкурс «Дорожные ситуации». (комментарий команды оценивается от 1 до 5 баллов, учитывается правильность, точность и полнота ответа)
  1. Сегодня у Вини - Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Вини - Пух? (Детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено. Детворе ездить можно во дворе!)
  1. По просёлочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?» (Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).
  1. Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка,- у меня бабушка болеет.

Нет, нет меня,- прости Незнайка.

Кто поедет с мальчиком?

(Никто, на велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник - для перевозки багажа, а рама - для крепления основных частей.)

  1. Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег. Что за дорожный знак увидели бурундучки? (Кемпинг).
  1. Шмыгнул Колобок с окна и побежал по тротуару. Добежал до перекрёстка и увидел регулировщика, который держал жезл вверх. Что сделает Колобок? (Остановится).
  1. Чебурашка и крокодил Гена шли в кино. На их пути была дорога, по которой нескончаемым потоком шли машины. На какое-то время поток машин прекратился. Чебурашка с Геной посмотрели сначала направо, потом налево. Что они сделали неправильно? (Налево, потом направо).
  1. Снеговик решил убежать от весны на север. Когда он добежал до перекрёстка, то увидел, что на светофоре горит жёлтый мигающий сигнал. Ждал-ждал Снеговик, когда загорится зеленый, но не дождался и растаял. Какое правило не знал Снеговик? (Светофор отключён, иди по знакам).
  1. В один из жарких летних дней 33 богатыря поехали за город на автобусе. Было душно, и богатыри открыли все окна в автобусе, а в них высунули копья. Почему водитель отказался ехать с богатырями за город? (Богатыри высунули копья в окна автобуса).
  1. «Домашнее задание». (0 - 5 баллов)

Листы для участников игры.

Конкурс «Знатоки ПДД».

Задание: вставьте пропущенное слово/слова на месте пропуска.

  1. Пассажиру-ребенку __________ стоять в салоне автомобиля, автобуса потому что это ________________________________________________.
  2. Безопасность пешехода, в первую очередь, зависит от действий ________________________.
  3. Если автомобиль движется задним ходом, то пешеход должен _____________________________________________________________пока транспорт проедет.
  4. Во время перехода дороги пешеход должен в целях безопасности смотреть __________________________________.
  5. Пассажиры в транспорте, имеющем ремни безопасности, _________________________ пользоваться ими.
  6. Чтобы двигаться на велосипеде по дороге, необходимо _____________________________ и быть не младше _________ лет.

Конкурс «Знатоки ПДД».

  1. Сегодня у Вини - Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Вини - Пух?
  1. По просёлочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?»

Конкурс «Знатоки ПДД».

Задание: ответь на вопросы, разобрав дорожную ситуацию. При устном ответе объяните свой выбор ответа.

  1. Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка,- у меня бабушка болеет.

Нет, нет меня,- прости Незнайка.

Кто поедет с мальчиком?

2.Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег. Что за дорожный знак увидели бурундучки?

Конкурс «Знатоки ПДД».

Задание: ответь на вопросы, разобрав дорожную ситуацию. При устном ответе объяните свой выбор ответа.

  1. Шмыгнул Колобок с окна и побежал по тротуару. Добежал до перекрёстка и увидел регулировщика, который держал жезл вверх. Что сделает Колобок?
  1. Чебурашка и крокодил Гена шли в кино. На их пути была дорога, по которой нескончаемым потоком шли машины. На какое-то время поток машин прекратился. Чебурашка с Геной посмотрели сначала направо, потом налево. Что они сделали неправильно?

Конкурс «Знатоки ПДД»

Задание: ответь на вопросы, разобрав дорожную ситуацию. При устном ответе объяните свой выбор ответа.

  1. Снеговик решил убежать от весны на север. Когда он добежал до перекрёстка, то увидел, что на светофоре горит жёлтый мигающий сигнал. Ждал-ждал Снеговик, когда загорится зеленый, но не дождался и растаял. Какое правило не знал Снеговик?
  1. В один из жарких летних дней 33 богатыря поехали за город на автобусе. Было душно, и богатыри открыли все окна в автобусе, а в них высунули копья. Почему водитель отказался ехать с богатырями за город?

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения

«И в шутку и всерьёз…»

Цель: формирование и систематизация знаний по правилам дорожного движения
Задачи:
- познакомить с историческими фактами по некоторым аспектам правил дорожного движения;
- развивать артистизм, музыкальный слух, психические процессы (память, мышление, воображение, внимание).

Ход мероприятия
Под песню «Вместе весело шагать…» на сцене появляется команда
-- Вас приветствует команда…
-- Зебра.
З аводные и смешные,
Е динственные и неповторимые,
Б ыстрые и внимательные,
Р ешительные и смелые
А ртисты ………….средней школы.
Голос из-за кулис: Вечер. Темно. Парень идёт по улице
Звучат 2 строчки припева из песни «Автомобили, автомобили..» (Автомоби-ли, автомобили, буквально, всё заполонили).
Звук торможения машины.
Выезжает девушка на детском электромобиле.
Девушка поёт на мотив «Жениха хотела…»
Ехать захотела,
Прав-то не имела.
Ла-ла…..
Прав-то не имела,
Вот и налетела –
Ла-ла-ла-ла-ла-лай.
Вместе: Вот таки дела
Девушка , обращаясь к парню: Ты что не знаешь, что фликер надо носить?
Парень (виновато): Знаю, да дома забыл, вернее, долго выбирал, какой взять, чтобы привлечь внимание к себе какой-нибудь девушки, например, такой, как ты (заигрывая).
Девушка: Мне не до шуток, абсолютно не хочется наблюдать небо в клеточку из-за тебя.
Песня на мотив «Мечта сбывается…»:
Если фликер изменится,
Ты бери, какой хочется.
Но главное на свете --
Носить, не забывать.
Ведь фликер – это лучшее
Средство для безопасности.
Помнить это нужно,
Помнить и надевать.
Припев: Мечта сбывается и не сбывается,
И фликер, может, будет вот такой. (Показывает различные варианты фликеров - световозвращающих элементов)
Ведь всё хорошее не забывается,
А всё новейшее - и есть мечта.
Выходит милиционер и останавливает эту девушку
Регулировщик: на мотив «Песня Снегурочки» из мультфильма «Ну, погоди!»:
А ну-ка, давай-ка,
Права покажи!
Девушка:
Нет, постовой, нет, постовой,
Ой, постовой, погоди!
Вместе: Вот таки дела
Регулировщик: (на мотив «Ты ж мине пидманула»):
Ты сказала: «Выйдешь скоро»,
И поверил я тебе.
Я стою, стою тут рядом,
Не выходишь до мине.

Ты ж мине пидманула,
Ты ж мине пидвела,
Заплати сейчас ты штраф
И не езди больш без прав.
Вместе: Вот таки дела
Звучит песня «Автомобили, автомобили…»
****************************************************
Бабка поёт на мотив «Помоги мне…»
Помогите, помогите
Мне на сторону ту перейти.
Видно скоро вунь засветит
Там зелёненький глаз впереди.
Вместе: Значит, можно будет идти.
-- Какой глаз?
-- Где?
-- Да это же светофор!
-- Первый в мире электрический светофор появился в американском городе Кливленд в 1914 году.
-- А светофор с третьим предупреждающим жёлтым сигналом был сделан через 4 года.
-- А знаете ли вы, что самый большой в мире светофор установлен в одном из портов Великобритании. Его сигналы видны в темноте на расстоянии около 46 км, а при дневном освещении – около 9 км.
Бабка поёт на мотив «Далеко ли до Таллинна»:
Далеко ли до туда вон?
Далеко ли до туда вон?
Я от шума устала так,
Мне идти нелегко.
-- Лишь пройдём сейчас чуток
Красный может засветить глазок.
-- И что же делать?
-- Решил дорогу перейти,
Но красный свет застал в пути?
-- Тогда спеши на островок,
-- Там безопасный уголок!
-- На острове том пережди,
Пока пройдут машины,
-- Потом дороги перейди
Вторую половину.
Вместе: поют на мотив «Остров невезения»:
Остров безопасности
На дороге есть,
Он для всех заметный
Абсолютно весь,
Он для всех заметный
Абсолютно весь,
Остров безопасности
На дороге есть.
-- Классно придумали люди: остров безопасности среди улицы …
-- Слово улица пошло от слов у «лица» домов.
-- Интересно…
Бабка садится на стульчик, поёт на мотив «Постой, паровоз»
Езжай ты, шофёр,
Спокойно, спокойно,
Водитель, не жми на тормоза,
Мы здесь подождём вот
Зелёного света
И дальше дорогу перейдём.
-- Конечно, ведь нужно соблюдать правила дорожного движения.
-- А знаете ли вы, что ещё в Древнем Риме Юлием Цезарем были введены правила дорожного движения.
-- Значится, мы сейчас соблюдаем правила, введённые Юлием Цезарем?
-- Точно. Только перерабатывались они и совершенствовались все эти столетия.
Вместе поют на мотив «Бабушки-старушки»
Правила-правила,
Мы их уважаем,
Правила-правила,
Мы их соблюдаем.

И сколько бы мы не говорили о правилах дорожного движения, нужно знать, что:
-и пешеход, и водитель – это участники дорожного движения;
-фликеры делают людей заметными в темноте;
-только от каждого из нас зависит безопасность на дороге;
-знание правил дорожного движения и их практическое применение никто не отменял.
Песня на мотив «Мы желаем счастья вам!
1.Если будешь правила ты знать
И согласно правилам шагать,
Выполнять все правила будет всем не лень,
Ты не будешь жизнью рисковать
И родных, и близких огорчать,
Радостным и светлым станет каждый новый день.


И опасность пусть вас минёт,
И каждый ходит пусть,
Как примерный пешеход,
Мы желаем счастья вам.
И он должно быть всегда.
Когда захочешь сам,
То не встретит вам беда.

2.Светофор – надёжный друг для всех.
Он стоит совсем не для потех.
И дорожных знаков информация важна.
За движеньем строго ты следи,
Не спеши, а лучше подожди.
На дорогах очень дисциплина всем нужна.

Припев: Пусть зелёным будет путь,
И опасность пусть вас минёт,
И каждый ходит пусть,
Как примерный пешеход,
Мы желаем счастья вам.
И он должно быть всегда.
Когда захочешь сам,
То не встретит вам беда.

Используемая литература

1. Безопасность на дорогах глазами детей. Нижнекамск, 2003

2. Безопасное колесо - 2006 / Под общей ред. Р.Н.Миниханова,И.А. Халиуллина. – Казань: Изд – во НЦ БЖД,2006. – 364с.

3 Обучение младших школьников правилам безопасного поведения на дороге/ Сост.: Р.Ш.Ахмадиева, С.А. Бикчантаева, М.Х. Валиев, Е.Е.Ворнина и др. / Под общей ред. Р.Н. Минниханова, Д.М. Мустафина. – Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009. – 464с.

4 Важные уроки по правилам дороги (Из опыта работы дошкольного обоазовательного учреждения по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма) Нижнекамск, 2007

5 КовалькоВ.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. - М.: ВАКО, 2006, - 192с, - (Мастерская учителя).

6 Основные вопросы организации юидовского движения (на примере Реаспуьлики Татарстан.ю Казань,2011

7 КозловскаяЕ.А.,Козловский С.А. Дорожная безопасность:обучение и воспитание младшего школьника. Учебно – методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. Ред. В.А. Федорова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002. – 80с.

Вспомогательные материалы

Периодические издания: газета «Добрая дорога детства.

http://www.dddgazeta.ru/,

http://propaganda-bdd.ru/index.php?act=pages&id=137

http://pr.cnews.ru/pr_body.shtml?cid=10015&pr=2010/02/03/76767

http://mon.gov.ru/press/reliz/5444/

http://www.velosfera.ru/news/details/2038/

http://www.fcp-pbdd.ru/news/detail.php?ID=12340

http://g2p.tatar.ru/rus/pravo/gibdd/bdd.htm

Ольга Гусева
Сценарий КВН «Знатоки правил дорожного движения»

Звучит музыка из телепередачи КВН.

Ведущая : Добрый день уважаемые гости и дети.

Сегодня у нас ответственный и интересный день!

Мы начинаем наш веселый

Любимый всеми КВН! – Клуб веселых и находчивых!

А соревноваться будут команды в знаниях по правилам дорожного движения

Позвольте представить команды :

Команда «Светофорик» , «Зебра» и «Пешеходы»

Ведущая : А оценивать соревнование будет очень строгое, но справедливое жюри .

Знатоки вы готовы показать свои знания, ловкость и смекалку. Тогда начинаем.

Звучит песня В. Леонтьева «Зеленый свет» вбегает Баба Яга

Прибежала я куда-то,

Что то, что- то не пойму.

Что за день у вас, ребята?

Ведущая : Баба Яга, у нас праздник знатоков по правилам дорожного движения . А ты зачем к нам пожаловала? Что случилось?

Баба Яга : Летела я в ступе над Анной. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу , но меня полицейский остановил : «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра» . Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить ? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить . Что это за правила такие ? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор) . У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущая : Это не чучело, а светофор. И зебру живую не надо укладывать на дорогу . Ничего ты Баба Яга не знаешь!

Баба Яга : Ну, я ж в лесу всю жизнь жила – где ж мне знать какие-то светофоры да зебры, да еще и правила дорожные…

Ведущая : Оставайся на нашем празднике, наши знатоки тебя многому научат .

Баба Яга. Спасибо, касатики! А то я думала, совсем пропаду.

Итак, наши соревнования начнем с приветствия команд.

Первый конкурс «Приветствие» .

Приветствие команды «Светофорик»

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возражения.

Пусть вам и нам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами –

Вот наша задача!

Приветствие команды «Зебра»

Мы командам

Шлём свой пламенный привет

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ .

Знать правила движения –

Большое достижение!

Приветствие команды «Пешеходы»

«Пешеходы» - команда умелая

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые - не малыши.

Ведущая : Итак, команды поприветствовали друг друга, молодцы, присаживайтесь, а мы переходим к следующему конкурсу «Блиц опрос» . За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Конкурс №2. «Блиц опрос»

1. Часть дороги , по которой движется транспорт ? (проезжая часть)

2. Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар) .

3. Сколько сигналов у светофора?

4. Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)

5. Что обозначает красный цвет? (движение запрещено )

6. Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)

7. Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)

8. Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)

9. Как правильно заходить в автобус и выходить из него?

10. Можно ли играть на проезжей части?

11. Пешеходный переход по-другому? (Ответ : зебра)

12. С какой стороны надо обходить автобус (Ни с какой, надо подождать пока он уедет)

13. почему нельзя играть на проезжей части дороги ? (можно погибнуть)

14. Можно ли переходить дорогу перед медленно идущей машиной?

15. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

Баба Яга : А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду.

Ведущая : Баба Яга это не правильно , ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, что бы автомобиль, не сбил пешехода во время движения .

Ведущая :

А пока жюри подводит итоги этих конкурсов, я предлагаю командам отдохнуть и поиграть болельщикам – детям младшей и средней группы и тебе Баба Яга. Игра называется «Светофор» и у неё такие правила : когда я покажу вам зелёный круг, вы весело танцуете, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – соблюдаем тишину.

Баба Яга : Вот спасибо, теперь я ни за что не спутаю когда стоять, а когда дорогу переходить .

А теперь слово нашему уважаемому жюри.

Ведущая : Переходим к следующему конкурсу, посмотрим какая из команд самая ловкая.

Конкурс «Собери светофор»

Баба Яга зацепила метлой светофор, и он рассыпался, вам его нужно собрать.

Команда «Светофорик» собирает запрещающие сигналы светофора. Команда «Зебра» - предупреждающие, а команда «Пешеходы» - разрешающие. Только посовещайтесь, в какую корзину каждая из команд должна положить шарики.

Конкурс «Пешеходный переход» .

Команды должны разложить разметку – выложить из полосок зебру, а из кругов светофор. Кто первый соберёт, тот и победит.

Пока жюри подсчитывает баллы за эти два конкурса, я предлагаю командам и болельщикам поиграть в игру .

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения , то дружно отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья!» , если нет – молчите.

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

3. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

4. Знает кто, что свет зеленый означает :

По дороге каждый смело пусть шагает.

5. Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает ?

6. Ответит кто без промедления,

Что желтый свет - предупреждение?

7. Кот из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

8. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Ведущая

Баба Яга. Теперь я все сигналы светофора выучила. Я куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалась.

Ведущая : Подожди, Баба Яга. Чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить .

Баба Яга : Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков ) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?

Ведущая : А давайте мы посмотрим, что это за карты. Это Баба Яга, дорожные знаки . А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведем конкурс.

Конкурс «Дорожные знаки » .

Ведущая : Вам нужно узнать о каком знаке дорожного движения идет речь в стихотворении, затем нужно найти и показать этот знак.

1. Этот знак такого рода :

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте ! («Пешеходный переход» )

2. Не поверил знаку Дима :

Он промчался гордо мимо.

Вдруг пошла машина юзом-

Дело кончилось конфузом («Скользкая дорога » )

3. Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде.

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили! («Велосипедная дорожка » )

4. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так :

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Дети» )

5. Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат? («Дорожные работы » )

6. У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. («Автобусная остановка» )

7. Мама с папою в тревоге,

Заболел сынок в дороге .

Чтобы срочно полечиться,

Им нужна быстрей (больница) . («Пункт медицинской помощи» )

8. В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно –

Вам ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено » )

9. Ты смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай, что этот переход

Самый безопасный. («Подземный переход» )

Ведущий. Молодцы! Все знаки правильно назвали . А сейчас проверим, какие внимательные болельщики.

ИГРА «К своим знакам»

Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

А сейчас отдохнем.

Музыкальная пауза. Песня «Запрещается – разрешается»

Ведущая : А теперь слово нашему уважаемому жюри.

Баба Яга : Все, все, все! Знаки запомнила, огоньки тоже, покупаю машину и в путь, на море.

Ведущая : Чтобы управлять транспортом , как вы думаете, дети, нужно ли учиться? А может сел за руль, как Баба Яга и выехал на проезжую часть? (Ответы детей.) Конечно, обязательно нужно пойти на курсы вождения, где научат управлять автомобилем . Учатся сначала в специально отведенном месте – полигоне. Вот и мы сейчас тоже представим, что у нас полигон, и покажем, как мы умеем управлять машинами .

Итак, конкурс «Маневрирование»

Ведущая : Вам нужно на самокатах объехать препятствия, доехать до кегли, а обратно по прямой вернуться.

Переходим к следующему конкурсу

Конкурс «Автомульти»

Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди, если дети затрудняются ответить, помогают болельщики.

Вопросы :

1. На чем Емеля ехал во дворец к царю? (печь) .

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двух колесный велосипед) .

3. Во что превратила тыкву фея для Золушки? (карета) .

4. На чем летал Старик Хатабыч? (на ковре самолете) .

5. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева» ? (на санках) .

6. Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) .

Ведущая : И с этим заданием вы справились . Ну вот, Баба Яга, видишь какие у нас дети умные, надеюсь, что ты усвоила все правила дорожного движения ?

Баба Яга : Вот спасибо вам ребята. Теперь я ни за что не растеряюсь на дороге и буду соблюдать правила дорожного движения и всем в лесу о них расскажу. До свиданья.

Ведущая : Молодцы ребята, вы оправдали звание «Знатоки дорожного движения и пока жюри подведет окончательные итоги нашего соревнования, я приглашаю вас на танец «Веселый светофор»

А теперь слово жюри.

(награждение команд)

Вот и подошли к концу наши соревнования и в заключении хочется сказать :

Чтоб жить, не зная огорчения,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движения

Всегда и всюду выполнять.




Top