Sid Meier’s Civilization Beyond Earth: рецензия. Обзор Civilization: Beyond Earth

Большой червь, выползающий из земли в космической колонии. Зверь без политических, военных планов и способностей различать сторонников конфликта, двинулся в направление агломерации. Нам помогли не только отряды пехоты, но даже воздушные истребители. Да, Civilization: Beyond Earth — без сомнения вводит новые элементы в игру.


Civilization: Beyond Earth — Обзор

Игра Civilization: Beyond Earth — Отзывы

После посещения пяти земных карт и несчетного количества добавок, стратегическая команда решила отправиться в космос. Абсолютно этому не удивлен. Производители были поставлены в тупик, из-за чего культовая марка нуждалась в разнообразии, необходим был глоток свежего воздуха, которого не в состоянии был дать ни Джордж Вашингтон, ни Царица Екатерина.

Вместе с Civilization: Beyond Earth мы попадаем не только в невероятное космическое путешествие, но и на новые, экзотические и неизвестные ранее планеты.

Геймплей Civilization: Beyond Earth

Геймплей, в новой стратегической игре, можно разделить на два основных периода. Первый — это изучение окружающей среды, правил, существующих на чужих планетах, а также других форм жизни, которые могут быть как нашими союзниками, так и врагами. Второй этап — это уже «классика», покорение Цивилизации в футуристической оболочке, без крупных и наиболее значительных изменений в самой механике.

Именно эти первые несколько часов, с элементом познания неизвестного, новых возможностей, новых правил и новой окружающей среды, является лучшим из того, что игра может предложить. Изучение космических миров и небывалых ранее видов, а также развитие технологий завтрашнего дня — все это будет радовать любого любителя серии, предоставляя ему совершенно новые ощущения. К сожалению, через некоторое время магия проходит. Без неё остается только старая, хорошо известная нам Цивилизация, которая после премьеры пятой части почти не изменилась.

Как быстро вы поймете, что космическая оболочка — это только косметика. Civilization: Beyond Earth — станерт схожей с Civilization V четырехлетней давности.

Несмотря на почву другого цвета, юнитов и зданий, а также новых, полностью вымышленных лидеров — это все та же игра. Схожесть в интерфейсе, те же ощущения, визуализация, совпадение палитры движений юнитов и такие же значки. Когда вы посмотрите на это с небольшой дистанции, заметите, что Beyond Earth, стал еще одним, большим и платным расширением для Civilization V, в которой игрок с Земли будет обитать в космосе. Ха, обычное явление!

О новой игре и системных требованиях

К сожалению, подтвердились мои худшие опасения. Новое произведение Sida Meiera напоминает модификацию для игры, которая лежит на полках магазинов уже более 4 лет. Наиболее ощутимая разница – в странно и непропорционально высоких системных требованиях. Ну, я думаю, что у вас материнская плата не Radeon. Разработчики сделали возможным запуск игры, с использованием технологии Мантия от AMD. Благодаря этому, Beyond Earth прекрасно работает на слабых, офисных устройствах, что является огромным плюсом для привилегированных игроков. Действие игры в режиме Мантия проверил Давид Кащинский, и его результаты выглядят очень многообещающими.

Это не значит, конечно, что в космической Цивилизации не хватило свежего воздуха. Этого, однако, слишком мало, чтобы говорить о новых впечатлениях во всей серии. Изменений много, но в основном это детали и мелочи.

Нации и кланы

Забудьте о Казимире Великом, Наполеоне или Клеопатре, футуристических лидерах, в которых может играть игрок, тут их гораздо, гораздо меньше. Они имеют некоторые черты, для современных наций. У нас, например, Империи, США, Африканский Союз, Словяне (Россия, вероятно, присоединилась к ней, если речь идет об НАТО), и коллектив Азии в целом.

К сожалению, играть со сторонниками конфликта, даже не на половину так выразительно, как с настоящими нациями. Им не хватило особенностей, характера или богатой культуры. Различия между ними также минимальны, лишь для нескольких специальных модификаторов. Забудьте об уникальных зданиях, единственных в мире чудес света или исключительных единицах для вербования.

В Civilization: Beyond Earth различия между нациями образуются не за счет истории и культурного достояния, а за счет выбора пути или „идеологии”. Пути, в котором каждый придерживается своей галактической технологии. В большом распоряжении у нас, сторонников интеграции с Инопланетянами и наукой, сторонников превосходства человеческой расы над всеми другими и мастерами компромисса, стоит упор на технологическое развитие. В зависимости от выбранной дорожки меняются наши подразделения и города.

И что интересно, мы можем следовать каждой из дорог одновременно. Дизайнеры не ограничивают нас выборами в начале игры. Вы сами решаете, в каком направлении будет развиваться наша цивилизация, выбрав соответствующие технологии. Эти формы жизни превратились в открытую галактику. Благодаря этому, игрок имеет, гораздо большую свободу в принятии решений, что и когда выпускать, без знания предыдущих достижений науки.

Третей по величине, и одновременно интересной новинкой в серии, является, конечно, Чужой. От игрока полностью зависит, в каких отношениях с новыми видами будет жить наша нация.

К сожалению, внеземные существа представлены в роли дикарей. Это дикие, сторонники конфликта, которые почти всё время сохраняют нейтралитет, нападая на каждого понемногу. В более поздней стадии игры, сторонники защиты других видов в состоянии обуздать космические силы. В свою очередь, твердый, безжалостный колонизатор (да-да, это я), получает бонусы за истребления инопланетян и их гнезд.

Производители не проявили чрезмерной креативности. Большие червяки — это, пожалуй, самый интересный пример внеземной формы жизни. Огромные, мощные и невероятно стойкие. Они способны выдолбить подземные туннели, и на начальном этапе игры, действительно, мало кто в состоянии их остановить. Эти звери цари, они заселили целые города, будучи огромной проблемой для большинства игроков.

Целая серия мелких, интересных идей

Благодаря им, Цивилизация дождалась следующего: после водных, воздушных и наземных транспортных измерений — измерения орбитального. К сожалению, возможные разработки и запуск спутника, привели в основном к малой площади улучшений для наших подразделений и участков. Потенциал игры гораздо, гораздо больше.

Другие новинки — это автоматическое улучшение единиц, возможность для изучения руин Чужих, или выполнение побочных квестов, за которые мы получаем дополнительные призы. Это, однако, мелкие исправления, а не улучшения по космической части. Вся остальная сущность игры составляет то, что мы узнали за четыре предыдущих года.

Итог

Хотя и изменены некоторые элементы, изношенные колонны осталось непоколебимыми. Кто-то может спросить — зачем менять то, что работает? Кто-то другой может тогда задать еще вопрос — зачем в очередной раз покупать то, что уже купил?

Наибольшее нарекание Civilization: Beyond Earth — не затуманенные фракции, и неиспользованный потенциал Чужих. Основной немезидой этой игры, является намного более мощная — Civilization V.

Пятая Цивилизация превратилась в комплексную стратегию, в которую на избитом ноутбуке играю и сейчас. С точки зрения возможностей и сложности, Beyond Earth не растет в титуле на подъеме. Конечно, производители будут пытаться изменить положение вещей за счет грядущих дополнений. Я оцениваю то, что имею перед собой. Не то, что может произойти в течение нескольких следующих месяцев. Civilization V потребовало трех лет, чтобы превратиться в отличную стратегию. Можно предположить, сколько времени потребуется разработчики, чтобы привести космических колонизаторов в такой вид.

Civilization: Beyond Earth без сомнения — не плохая. Конечно, производство держит уровень, как и базовое, пятое издание серии. Игра является настоящим покорителем времени, а виртуальный космос, впервые, за несколько часов, кажется удивительным, волшебным и угрожающим одновременно. После более чем 20 часов игры мне вновь хочется вернуться к Civilization V с добавками.

Civilization: Beyond Earth видео трейлер

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Вот и наступило время, когда известная серия игр Civilization покинула Землю и направилась исследовать просторы вселенной.

Там всё начнётся заново: новые технологии, политика, войны, борьба за землю и влияние на новой планете.

Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth - Начало

Firaxis Games, которая уже давно славится своими смелыми решениями и здесь не ударила в грязь лицом. Они не просто добавили научную фантастику в свою новую стратегию, вклад разработчика гораздо глубже и касается механики, баланса и нюансов игры, которые поймут только ценители серии. Несмотря на шквал критики и вопросов, Firaxis Games стараются оперативно исправлять все недочеты и делать игру более сбалансированной.

Как и в предыдущих играх серии, вам предстоит выбрать лидера вашей цивилизации и путь развития к победе. У вас не будет больше луков, колесниц и копейщиков, их заменили роботы и тяжелая техника. Смотрится всё это очень непривычно, как и общая цветовая гамма, которая пестрит разными оттенками синего цвета.

В игре всё ещё богатый выбор путей для достижения победы - как военных, так и мирных. Некоторые из них сразу после выхода игры смотрелись гораздо привлекательнее других, но баланс уравнял шансы и теперь многое зависит от вашего местоположения и политики. Ничего нового, если не считать появившиеся в Beyond Earth квесты, среди которых есть и квесты на победу, позволяющие выиграть партию.

В Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth есть несколько интересных новшеств, одно из которых - морские города, которые могут двигаться. Скорость у них минимальная (1 клетка за ход), но это делает добычу ресурсов в море более выгодной, а сами водные просторы востребованными для экспансии. С полезностью водных поселений были проблемы в пятой части серии, где морские города были уязвимы к атакам, а единственное их преимущество ограничивалось водными караванами, которые давали чуть больше чем наземные.


Морские города в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Ко всему прочему, Firaxis Games добавили и множество более мелких деталей, таких как развитие сети спутников, увеличили важность настройки торговой сети, и усилили проблемы с местными «варварами», они же инопланетяне. Счастье разработчики заменили на здоровье, а деньги на энергию.

Развитие в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

После выбора государства, а точнее, союза государств, вы должны подкорректировать экипаж и оснащение вашего корабля, чтобы получить небольшие бонусы (немного энергии, открытие линий побережья на карте, показ залежей минералов и другие).

Основав первый город, вы уже можете осмотреться и выбрать один или несколько путей развития :

  • Сила (она же военная ветка или аналог чести из предыдущей части);
  • Процветание (всем известная традиция, но усовершенствованная);
  • Знание (научная ветка);
  • Промышленность (производственная ветка).

Направления развития размещены в виде сетки и закрытие горизонтальной или вертикальной линии приводит к получению дополнительных бонусов. Всё это позволяет комбинировать развитие для получения оптимальных наград.


Направления развития в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Но и это ещё не все. Ветки развития технологий теперь стали похожа на круг, и каждое изученное умение открывает путь не только к другим веткам, но и к своим подкатегориям, которые открывают разные постройки, улучшения, новые уровни идеологии и прочее. Выглядит всё очень запутанно и разбираться в этом нужно не один час. Но спустя два дня вы уже на интуитивном уровне будете всё понимать.


Ветки развития в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Изменили так же и влияние идеологий на игру . Их всё ещё три типа, среди них вы должны выбрать один, или скомбинировать несколько для получения определённых бонусов:

  • Гармония – ваша цивилизация будет адаптироваться к местной фауне. Войска и постройки изменят внешний вид, оружие и функции, станут более похожими на местных обитателей. Этот путь развития открывает выигрыш с помощью единения с сознанием планеты.
  • Праведность – путь развития, который подразумевает изменение ландшафта, полное уничтожение всего, что существует на этой планете и создание аналога Земли. Чтобы победить через праведность, вам потребуется построить портал на Землю для транспортировки беженцев и последующего их расселения.
  • Превосходство – возвышение разума человека над его телом, продление жизни и прочая биотехнология, которая позволит сделать вас сильнее и умнее других людей. Ваше развитие будет проходить в гармонии с природой. Победа достигается постройкой портала, но только для того, чтобы вернутся мессиями на Землю и поднять человечество на новый уровень развития, поработить слабых, уничтожить несогласных и возвысить себя. Последователи этой идеологии считают себя спасителями и пророками.

Совершенства в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Выбор идеологии зависит не только от вашего решения. Существуют три очень важных ресурса: Фероксид, Антигравий и Ксеномасс, их наличие и определит идеологию, к которой вы будете стремиться (Превосходство, Праведность или Гармония соответственно).

В игре всё крутится вокруг этих трёх ресурсов, которые требуются не только для постройки, но и для прокачки существующих юнитов. Как только вы достигнете очередного уровня, вам предложат прокачать несколько ваших юнитов по одной из трёх веток.

Шпионаж в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Шпионаж начал играть важную роль в развитии государства. Он не только имеет больше возможностей, но и получает влияние от каждой из трёх идеологий. Шпионы государства, которое исповедует Превосходство могут разворовать все в радиусе до трёх клеток от города. Праведные шпионы могут взорвать прямо в городе атомную бомбу. Самым весёлым оказалась Гармония, чьи шпионы могут поставить маяк для червей, которые легко разносят на своём пути рабочих, десантников, рушат клетки и делают много других плохих дел, от которых владельцу города станет жарко.


Шпионаж в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Минусы Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Большой проблемой многие игроки считают очень плохую защиту городов. Когда ваша столица в конце игры падает от одного удара мощного юнита и сразу же захватывается, теряется весь смысл партии в несколько часов. Одна открытая клетка и ваш город упал, одно неловкое движение или незамеченный юнит у города стоит победы в партии. Так быть не должно, и я надеюсь, что разработчики ещё поработают над балансом.

Негодный ИИ. Получив разок по зубам, враги предпочитают просить мира, а не готовиться к реваншу.

Дипломатия есть, но её урезали ещё больше, функционала - кот наплакал.

Итого

В целом получилась неплохая стратегия с большим количеством новшеств по сравнению с прежними цивилизациями. Beyond Earth стала самостоятельной игрой в уникальном сеттинге. Много синего цвета на карте, яркие краски и непривычная география местности может оттолкнуть ценителей пятой части, но если оценить продукт комплексно, то понимаешь, насколько большая работа была сделана.

С другой стороны, своих денег игра не стоит, вот если дополнениями игру отшлифуют… увидим.

Рецензия на Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

В последнее время стало модным плеваться в тех, кто утверждает, будто раньше трава была зеленее, а игры — лучше. Мол, увлекательных проектов выходит так же много, не нравятся блокбастеры — найдешь что-нибудь на «инди-помойке» или подашь милостыню ветеранам, стоящим на Kickstarter-паперти. Спорить с этим сложно, но у ряда шедевров прошлого нет и не предвидится никаких духовных наследниц.

Хотя формально авторы не врали: геймплей действительно не очень похож на , зато почти в точности копирует . Настолько, что эту «независимую игру» наверняка реально было воплотить в качестве сценария или модификации для пятой части (пожертвовав некоторыми деталями).

По иронии судьбы, даже столь незамысловатый маневр проделала с опозданием. Еще год назад изготовила по рецепту «Civilization 5 про космических первопроходцев» свою , к которой недавно вышло дополнение . Не удивлюсь, если она и подтолкнула американцев вернуться к теме. По крайней мере, желто-зелено-фиолетовая гамма — явно с Пандоры.

Только представьте, что за перспективы могли бы открыться перед игроком! Поначалу он заселил бы сушу, а затем, заполучив необходимую технологию, освоил дно океана и принялся строить базы под толщей воды. Вдруг оказалось бы, что под боком у нищих держав — залежи драгоценного сырья, круто разворачивающие ход партии. А как мог бы повлиять на игру терраморфинг! Ведь в не просто менялся рельеф — от этого зависел климат в прилегающих регионах. Даже в , пусть и не сразу, позволили соединять континенты перешейками или возводить из скал естественные укрепления. Но не в .

Чужие небеса

Список недостающих элементов обширен. Прекрасная идея с городами-государствами из выродилась в дикое непотребство. Нейтральные станции - не более чем точки на карте, нужные лишь для того, чтобы проложить в них торговый маршрут либо напасть и разграбить. Дипломатия в — исключительно двухсторонняя и ужасно скучная. Если вам не понадобится покупать у соседей какие-нибудь ресурсы, вы спокойно просидите в своем углу вплоть до развязки.

Звучит неплохо, но и тут не без промахов. Было бы закономерно, если бы смена взглядов зависела от решений, принятых правителем. В так не думают и начисляют баллы за изучение соответствующих технологий. Перестреляйте всех зверей в округе, проигнорируйте перенаселенность своих городов — вас всё равно запишут в защитники природы.

С другой стороны, может, оно и к лучшему. Ведь экран науки в оформлен столь неудачно, что без цветных значков «идеологий» и рекомендаций советников на нем трудно понять, какое изобретение стоит брать дальше. Если в Civilization альтернативами были, скажем, колесо, алфавит и обработка бронзы, то здесь — непонятное мумбо-юмбо с приставками «нано-», «био-» и «кибер-», вынуждающее водить мышью по однотипным голубым иконкам и читать всплывающие подсказки либо довериться мудрости компьютерных консультантов.

Пригодна для жизни

Есть, впрочем, и удачные находки, как меню внутренней политики, восходящее корнями к civics. Его разбили на «матрицу»: четыре столбца отвечают за военную, экономическую, научную и инженерную сферы, а сбоку отмечены три этапа их развития. Как и раньше, приходится размышлять, чему уделить внимание в каждом из направлений. Однако в бонусы также дают тем, кто набрал достаточно очков в какой-то вертикали или горизонтали, поэтому количество возможных комбинаций и тактик значительно возросло.

Другая интересная деталь — квесты. По сравнению с , где их давали города-государства, заданий в стало куда больше, причем они затрагивают разные аспекты, от охоты на монстров до шпионажа. Самые примитивные, требующие всего лишь выбрать один из двух вариантов ответа, вообще сыплются десятками. Вроде бы ничего существенного, но такие улучшения теперь хочется видеть в оригинальной или в следующей игре серии.

Неплохими получились и условия победы. Во всяком случае, в теории. Помимо стандартного «убей всех» предлагают наладить контакт с пришельцами (нужно найти кодовое сообщение в руинах предтеч, расшифровать, собрать антенну и дождаться их прибытия), объединить разум колонистов с сознанием планеты (для этого тоже придётся построить «чудо света»), приютить беженцев с гибнущей Земли или отправить через портал своих миротворцев, дабы навести порядок в «колыбели цивилизации». К сожалению, ИИ даже не пробует сорвать ваши планы, так что напряженными будут только состязания в мультиплеере. Хотя стремиться особенно не к чему: авторы и на поздравительные ролики поскупились. Вся награда — картинка и абзац текста.

* * *

Глядя на многочисленные дискуссии о том, чего не хватает , можно подумать, что главный ее изъян — недостаточное сходство с . Это не совсем так. Беда в том, что она во всем уступает проекту 15-летней давности и ничем не компенсирует отставание. У вышла качественная, но неглубокая игра, которой пресыщаешься буквально за две-три партии, а это для 4X-стратегии ничтожно мало.

Константин Фомин

Sid Meier"s Civilization: Beyond Earth

Не оставляет ощущение дежа вю. Несмотря на смену сеттинга, на первый взгляд перед нами предстает все та же пятая часть. Но при более подробном рассмотрении становится очевидно - проект вышел вполне самобытным. Тем более он попал в тренд года, появившись практически одновременно с фильмом Кристофера Нолана “Интерстеллар ”.

Несмотря на нашу глубокую веру в Сида Мейера и ПК-гейминг, итоговая версия страдает от багов. Во время «медитирования» диапазон ошибок варьируется от черного экрана вместо моделей лидеров до проблем с прогрузкой карты и неадекватного поведения юнитов. Так, функция оптимальной постройки постоянно чудит. Дело в том, что на некоторых клетках можно строить только один тип объекта. И не факт, что, когда туда прибудет строительный юнит, вам, по-прежнему, будут предлагать построить плантацию, а не, допустим, электростанцию. Не отстаёт по корявости и искусственный интеллект других наций. Даже если у вас позитивные отношения с соседями, это не помешает им устроить у вас под боком небольшой майдан. При этом они всегда крайне болезненно реагируют на экспансию около своих границ. Даже если они по уши в долгах, они не побоятся кинуть игрока, разорвав всяческие отношения. Подобное поведение вызывает недоумение, и не знаешь - то ли смеяться, то ли плакать.

Вынужденные покинуть Землю ради поиска “Планеты Обетованной”, колонисты пересмотрели систему личных и религиозных ценностей (видимо, они были в шоке от того, что перед полетом их перекрестили двумя перстами), что нашло отражение в самой игре. Таким образом, мы переходим к обсуждению главного нововведения, вокруг которого и вертятся винтики геймплея - это пришедшие на смену религиям доктрины. Всего их три: Праведность, Превосходство и Гармония. Каждая из них отражает определенную философию по отношению к колонизируемому миру: покорим мы его в стиле конкистадоров, ассимилируемся до полного симбиоза или пойдем по тропе технологического совершенствования и вернемся на Землю как киборги-нацисты. Достаточно стандартные варианты, которые часто можно встретить в научно-фантастических стратегиях. По факту мы можем выбрать обычных людей, бездушных киборгов или мутантов-гибридов. У каждой из доктрин есть своя конечная цель: построить портал на Землю для переселения землян в Новый Мир, построить портал на Землю, чтобы захватить колыбель человечества, или вырастить огромный Цветок, который бы разбудил планету, превратив ее в огромный живой организм, вроде Зонамы-Секот из Расширенной Вселенной Star Wars .

Очень тяжело понять тех, кто пойдет по пути гармонии, ибо инопланетяне не вызывают ничего, кроме раздражения. Они постоянно мешают, уничтожают караваны, а при малейшей стычке выясняется, что их просто толпы на карте. Без армии и кровавой войны не обойтись. Но приходится быть аккуратным - чужие могут задать вполне суровую трепку - их банально больше, и у них есть “Халки” - огромные осадные черви, в момент сносящие ваши города.

От доктрины зависят и другие моменты: пассивные бонусы, внешний вид дипломатов, используемые в промышленности ресурсы (феррокрит, антигравий или ксеномасса), но, что более важно, - набор и развитие юнитов. В Beyond Earth этот момент более подробный и наглядный, чем ранее. Теперь мы не только можем улучшать их характеристики за повышение уровней, но и выбирать модернизацию, которая напрямую зависит от технологий, предоставляемых доктриной.

Уровень доктрины могут повысить и принимаемые по ходу игры решения. Например, колонизировать местную фауну или истребить? За это вас будет ждать самая разная награда - от пассивных бонусов и юнитов до бесплатных технологий.

Собственно, древо (скорее даже паутина) технологий - тоже один из немаловажных элементов Beyond Earth . Глаза так и разбегаются от изобилия вариантов, но, если вы хотите придерживаться установленной доктрины, выбор у вас сужается, так как изучение некоторых веток дает очки развития для конкретного направления. Все направления при этом объединены сетью, и чтобы открыть что-то на ее внешнем радиусе, придется выучить что-нибудь близлежащее.

К новшествам также стоит отнести и систему орбитальных спутников, которые могут обеспечить как оборонительные функции, так и функции по строительству. Особенно полезен спутник, который очищает значительную группу клеток от ядовитых миазмов, отравляющих находящиеся на них людские войска. Аборигенов они, наоборот, лечат.

Что касается видов юнитов, то они претерпели определенное сокращение за счет выпиливания оригинальных водных вариаций. В Beyond Earth достаточно выучить базовые технологии первопроходцев, и любой юнит на ходу может трансформироваться в водный, существенно облегчая игровой процесс.

Развитие также претерпело упрощения. На старте мы сразу можем строить базовые объекты вроде шахт, полей плантаций и энергетических станций. Главной головной болью для вас станет поддержание здоровья населения. Как бы вы ни старались строить здравницы и выучивать зеленые технологии, здоровье всегда будет стремиться к нулю. Особенно это актуально для приверженцев экспансии. Каждый новый город, нефтяная вышка и фабрика отбрасывают жизненные показатели в глубокие минуса.

При всей глубине настройки карт, ландшафт в игре на редкость однообразен. Особенное уныние вызывает экзотический пурпурно-зеленый грунт, от которого уже на двадцатом ходу начинают болеть глаза. Впрочем, при старании можно сделать крайне занимательную поверхность. Например, пустынные континенты с ледовыми морями. Выглядит это, правда, слегка бредово.

Sid Meier"s Civilization: Beyond Earth немного напоминает заготовку, на которую впоследствии планируется наложить новые расширения и дополнения, но затягивает на долгие часы. Если вы интересуетесь научной фантастикой, то игру, определенно, стоит попробовать. Ну а фанатам серии Civilization проект просто обязателен к покупке.

Игра пройдена на PC .

Многие ученые спят и видят загнивающее будущее, где запас ресурсов на Земле истощился, и человечеству в срочном порядке необходимо искать новые пути к выживанию. И если в реальном мире это просто мрачные прогнозы, то в новом творении Firaxis Games час глобального голодомора пробил. Объединив усилия, народы всего мира создали проект, цель которого – отправить в далекий неизвестный мир космический корабль, под завязку утрамбованный колонистами. В роли правителя одной из колоний и предлагает выступить , рассказывая, наконец, что же произошло с людьми после постройки звездного крейсера в прошлых частях серии.

Дивный новый мир

Путь к звездам под предводительством бравого игрока начинается еще с Земли, ведь нужно продумать оптимальное направление развития. Разные нации предлагают свои наборы бонусов, Славянский Союз, само собой, нашел место в рядах восьми главных игроков мира будущего. Банкетом же наших соотечественников правит некий Вадим Козлов. Какой бы народ вы не избрали, высадка в чужом мире после столетнего сна в криокамере заканчивается основанием небольшого городка. Столица окружена ядовитыми испарениями, неизвестными растениями и монстрами, напоминающими зергов, но не спешащими совершить «раш» на первом ходу. Да и вообще, местные формы жизни в большинстве случаев не нападают первыми, серьезно проявляя агрессию только если прилетевшие людишки начинают громить их гнезда или превращать сородичей в решето. Наживать врагов в виде инопланетных монстров на ранних стадиях развития не желательно – такие твари, как подземные черви, заимствованные из Дюны, или Кракены размером с остров, могут нанести непоправимый урон вашей колонии. А роль завтрака для инопланетной фауны не очень походит на миссию по спасению человечества.

Оказавшись на неизвестной планете, людям приходится осваивать новый мир и развивать технологии уже с учетом местных условий. Изначально карта покрыта туманом войны, если вы решили не перегружать колонизационный корабль сканером континентов. Что касается исследований, то в Beyond Earth привычное дерево заменено «паутиной», что добавляет системе большей вариативности по сравнению со старой схемой. Развитие влечет не только открытие новых строений, но и движение по трем путям совершенства – Праведности, Превосходству или Гармонии. Набрав определенное количество очков в любом направлении, можно модернизировать свои юниты, выбрав более приглянувшийся перк. При этом ранее построенные войска не придется возвращать на свою территорию и улучшать – они автоматически возьмут на вооружение новые технологии. Мечта Цивиломанов номер семь исполнена.

Эволюция

Горький опыт не научил людей жить в мире. Выбранное направление исследований влияет не только на путь развития юнитов, но и открывает доступ к уникальным боевым единицам. Печальный опыт перенаселенной родины не укротил нрав человеков – они все также стремятся противостоять всему, что не похоже на них, и поклонники генных модификаций не смогут долго прожить в мире рядом с любителями кибернетических улучшений рода людского. До объявления войны со стороны компьютерного оппонента доходит не часто, зато ИИ способен заранее окружить ваш город, отхватить его за пару ходов и предложить мировую. Оказавшись под угрозой тотальной аннигиляции, искусственный оппонент будет пытаться всячески задобрить его величество игрока, иногда предлагая за прекращение огня половину своих городов.


Достичь победы в Civilization: Beyond Earth теперь можно и нужно значительно быстрее, чем в прошлых частях серии. Даже если отключить все дополнительные условия, вроде постройки портала на Землю, трансцендентности или связи с пришельцами, тотальное уничтожение всех наций не займет много времени даже при выборе самой огромной планеты. Причин тому две: во-первых, наибольший размер карты значительно меньше аналогичной из прошлых частей, а во-вторых, продвинутые технологии способствуют более простой осаде городов. Серьезные потери можно понести в основном от мобильных юнитов противника, обходящих ваши основные силы и нападающих на беззащитную в ближнем бою артиллерию.

Шпионы могут отжать целый город. Еще одним путем противостояния является шпионаж, позволяющий не только как следует разнюхать все о противнике, но и разжиться новыми технологиями, юнитами и даже городами. Для последнего потребуется серьезно поднять уровень «интриги», что не всегда возможно ввиду наличия построек, способных ограничить список доступных шпионам операций.

Серьезным нововведением, от которого ни капли не несет старостью, являются квесты. С первых ходов выдаются задания, варьирующиеся от банального уничтожения десяти инопланетян и до целых цепочек с раскопками артефактов и основанием городов в определенных регионах. Тут же небольшое «но» для тех, кто не силен в поглощении большого количества букв – все квесты сопровождаются только текстовым описанием. В случае нехватки информации для понимания задания рекомендуется использовать фантазию. Отдельным типом квестов являются просьбы судьбы, где от игрока требуется лишь одно – принятие решения. Оба предложенных варианта при этом дают бонусы для строений, юнитов или всецелого процветания колонии. Стоит ли говорить, что часть квестов доступны только при определенном пути развития?


Стремясь к победе, не стоит забывать и о цивилизованном развитии поселенцев новой планеты – на этот раз разработчики представили четыре дерева культурных бонусов, разбив их на уровни. Получить дополнительные +10% к производству еды или усилить на 5% все боевые подразделения, теперь можно просто открыв определенное количество бонусов в нужной колонке или строке таблицы. Звучит сложно, но на практике сделано очень наглядно и удобно.

Снова в космос

Спутники добавляют новый слой противостояния. Учитывая серьезное развитие технологий даже на старте игры, было бы недопустимо не развить тему спутников, и разработчики со всей ответственностью подошли к этому вопросу. Начальные экземпляры позволяют рассеивать надоедающую на первых порах миазму, но продвинувшись в развитии можно получить в распоряжение космические жестянки, способные проводить орбитальные удары в зоне своего действия или открывать на ранее пустынных клетках залежи ресурсов. Вершиной развития освоения космического слоя можно по праву считать телепортационный спутник – поместив его в тылу неприятеля, можно легко перебрасывать юниты с любого своего города в зону действия девайса. Главное – позаботиться о защите, ведь оснащенные ракетным оружием войска способны одним выстрелом превратить орбитальный объект в груду мусора.


Вспоминая прошлые части серии и смотря на новое творение, заметен более ответственный подход к тестированию до релиза. В кои-то веки Цивилизация с первого дня после выхода не заставляет компьютер задумываться на долгие минуты в моменты хода оппонента. Графически при этом все выглядит весьма прилично, а обладатели хороших видеокарт смогут насладиться дополнительными эффектами, вроде глубины резкости при переходе камеры в панорамный режим.

Рассматривать новую Цивилизацию без оглядки на прошлые игры серии не получится при всем желании – заядлые фанаты не смогут не заметить торчащих ушей буквально из каждой щели, но это никак не портит общее впечатление от знакомства с Beyond Earth . Хорошие идеи из прошлых частей сохранены и помещены в новую обертку. Кроме того, в затертый жанр добавлено достаточно нового, что освежает игровой процесс и заставляет проводить много часов, кропотливо руководя развитием своей колонии.




Top