Симфоническое сказке петя и волк детские рисунки. Знакомство с персонажами сказки и изображающими их музыкальными инструментами C

другие презентации на тему «Симфоническая сказка «Петя и Волк»»

«Волшебник Изумрудного города» - Ничего вкусного на земле не осталось! Рамина. 14. За что Гингема ненавидела людей? «Ненавижу я их… Таинственный волшебник, «Web-сайту» помоги! Нарисуйте рисунки к сказке. Трость. 25. Что случилось с Гингемой? С кем водятся волшебники? Проект. Разве только червячком, да паучком полакомишься!..» Где жила Элли?

«Сумчатый волк и тилацин» - Животные держались поодиночке или парами, иногда семейными группами. Сумчатый волк. Считается единственным представителем отдельного семейства. Образ жизни. Cумчатый волк (тасманский волк, тилацин). С 1888 по 1909 правительство острова выдавало премии за каждого убитого зверя. В конце XIX нач. После выхода из сумки малыши находились с матерью еще около 9 месяцев.

«Изумрудный город» - Первое издание книги. Родной город Элли? Чего больше всего боялся Страшила? Стелла – добрая волшебница Розовой страны. Бастинда – злая волшебница Фиолетовой страны. В шляпе В мозгах В башмаках В платке. Виллины. 6 книга «Тайна заброшенного замка». (1891 – 1977). «Баррамба, маррамба, тарики, варики, купорос, шафорос, барики, шарики».

«Волков Волшебник изумрудного города» - Стелла – добрая волшебница Розовой страны. Гингема – злая волшебница Голубой страны. Бастинда – злая волшебница Фиолетовой страны. В 1939 году «Волшебник Изумрудного города» вышел в «Детиздате». 3 книга «Семь подземных королей». (1891 – 1977). Героев сказки «Волшебник Изумрудного города» ждут новые увлекательные приключения.

«Урок Сказка» - По всему известна свету Луковиц семья: Чиполлуча, Чиполлетто, Чиполлочьо, Чиполлото И, конечно, я! Урок обобщения. Ждёт вас впереди весёлая викторина. Паутины вьётся нить. Прекрасно вот и собрали всех героев вместе!!! Сколько мне лет? Пауки, дураки, ну-ка, догоните! Обобщающий урок по разделу: «Сказочные человечки».

«Инструменты симфонического оркестра» - Доли- особый барабан народностей Кавказа и Ближнего Востока. Быстро ударяясь друг о друга, издают стрекотанье. Единственные из семьи барабанов исполняют гулкие звуки точной высоты. Немецкое Waldhorn - лесной рог. Остальные пальцы, оставаясь свободными, выстукивали на деревянных раковинах замысловатые ритмы.


Маршрутный лист

Сюжет сказки

Музыкальные характеристики героев

Герой

Инструмент

1___________________________2___________________________3___________________________4___________________________5___________________________




Симфоническая сказка

«Петя и Волк»

Сергей Сергеевич Прокофьев

Симфоническая - значит музыкальная, написанная для симфонического оркестра: у каждого героя есть своя музыкальная тема, которую играет определенный музыкальный инструмент.


Ранним утром пионер Петя

выходит на большую зелёную лужайку.


На высоком дереве сидит его знакомая Птичка , которая, заметив Петю, слетает вниз.


В приоткрытую калитку пробирается Утка и направляется к пруду, чтобы поплавать. Она начинает спорить с Птичкой о том, кому считаться настоящей птицей ― Утке, которая не летает, но плавает, или Птичке, которая плавать не умеет.


За ними наблюдает

Кошка , готовая поймать одну

из них, однако Птичка, предупреждённая Петей, взлетает на дерево, а Утка оказывается в пруду, и Кошка остаётся


Выходит Петин дедушка . Он начинает ворчать на внука, предупреждая его о том, что в лесу ходит большой серый Волк, и, несмотря на заверения Пети о том, что пионеры не боятся волков, уводит его.


Вскоре действительно появляется Волк. Кошка быстро залезает на дерево, а Утка выскакивает из пруда, но Волк настигает её и проглатывает.


Петя с помощью верёвки перебирается через забор и оказывается на высоком дереве. Он просит Птичку отвлечь Волка, и, когда тот пытается её поймать,

накидывает Волку на хвост петлю.


Из леса выходят Охотники , которые давно следили за Волком. Петя помогает им связать Волка

и отвести его в зоопарк.



Пионер Петя - главный герой сказки. И в оркестре музыку храброго Пети играют главные инструменты - скрипки, альты и виолончели , которые называются струнной группой.


Роль Петиного дедушки исполняет фагот :

уж очень забавно умеет ворчать этот инструмент, похожий на длинную толстую палку.


Флейта умеет подражать птичьим трелям. Получается очень красиво. И, конечно, лучше всего было поручить роль Птички флейте.


Отрывистые, приглушенные звуки кларнета , напоминают вкрадчивое мурлыканье Кошки, осторожные, еле слышные шаги ее мягких

бархатных лапок.


Исполнитель роли Утки - гобой. Дело в том, что у этого инструмента некоторые ноты напоминают утиное кряканье. Гобой прекрасно изображает в оркестре самодовольное кряканье глупой Утки.


Роль Волка исполняют три валторны . Оказывается, что если несколько валторн в один голос, очень громко «рявкнут» какой-нибудь аккорд, то такое звучание как нельзя лучше изображает злого и страшного Волка.


Охотники смелые, храбрые



СИНКВЕЙН

  • Тема: ПЕТЯ, ПТИЧКА, ДЕДУШКА, ВОЛК
  • Два прилагательных, раскрывающих характерные признаки героя.
  • Три глагола, раскрывающие действия героя.
  • Фраза, раскрывающая суть произведения.
  • Вывод, отражающий ваше личное отношение к герою.

НАПРИМЕР:

  • Петя.
  • Справедливый, отважный.
  • Гуляет, спасает, ловит.
  • Смелый мальчик, не боится волка.
  • Герой.

Рефлексия

Спасибо за урок!


Нашей задачей сегодня является понять, как нарисовать волка карандашом, злого и страшного Серого, который в поросятах знает толк. И сделать это надо так, чтобы понять его натуру.

Но сначала определимся! Волк, кто он для нас, герой сказок или хищный зверь, живущий в лесу? Соответственно, выбрав его роль, мы и будем изображать этого персонажа. Именно этому я и собираюсь научить своего сынишку.

Найти характер персонажа

Для детей волк чаще видится, как персонаж из мультфильмов «Капитошка», «Жил был пес», «Волки и овцы» и других. А потому я должна познакомить своего сынишку с тем, какую роль выполняет этот хищник, живя в своих естественных условиях.

Так мы начинаем работать над тем, чтобы изобразить волка карандашом поэтапно. Мы читаем книги, в основном энциклопедии, внимательно вместе рассматриваем картинки, что находятся там. Вместе обсуждаем их. Узнаем о натуре этого санитара леса.

Мы заинтересованы получить, как можно больше информации. Это время проходит не зря и для моего сынишки, и для меня. Нам интересно общаться. Но еще мы знакомимся с окружающим нас миром природы. И наконец-то понимаем, как хотим рисовать волка поэтапно карандашом. Приступаем.

Работа над подготовкой

Все, что мы узнали, помогает выбрать подходящий рисунок, который станет основой нашей работы, мы его взяли для срисовки. «Наш» зверь стоит спокойно, зная, что ему ничто и никто не угрожает, ведь, он и есть угроза!

Он – хищник. У него спокойный, но внимательный взгляд, устремленный куда-то далеко, наверное, чтобы следить за животными леса, которые еще миг, и могут стать добычей, а также, предвидеть появление охотника – единственной угрозы волков.

Итак, как нарисовать волка поэтапно? Готовим все необходимое:

  • Лист бумаги;
  • Цветные карандаши;
  • Ластик;
  • Простой карандаш.


Зачем нам цветные, если привычно, когда волк черно-серый? А его хищные глаза, что так и отблескивают ярким зеленым цветом. Иногда рисуют открытую пасть, для этого нужен красный цвет. Внутренняя часть зверя бело-розового цвета. А кончик хвоста у некоторых представителей этого семейства белый. Поэтому нам пригодится весь этот набор.

Исполнение портрета зверя

7 шагов поэтапного рисования волка. От простых линий мы дойдем к тому, чтобы получить образ зверя.

Шаг 1

Рисуем круг. А под ним фигура, похожая формой на яйцо. Она находится немного в стороне. И узкая часть ее дальше от круга.

Шаг 2

Соединяем обе фигуры вогнутой линией с правой стороны. От нижней фигуры отходят 4 линии, им предстоит стать ногами зверя.

Шаг 3

Возможно, здесь ребенок нуждается в некоторой помощи, потому что прорисовываются такие детали на морде, как нос и уши.


Шаг 4

Изображаем шею, глаза и передние лапы. Намного легче малышам и начинающим изображать поэтапно волка карандашом. Так каждая деталь сверяется с картинкой для срисовки. И потому изображается более точно.

Шаг 5

Уделяем внимание задним лапам. Убираем все лишние детали. Нарисованный нами зверь уже становится более похожим на те рисунки, что мы с малышом просматривали до начала работы.

Шаг 6

Двигаясь пошагово, мы и не заметили, как сделали практически все. Осталось нарисовать кончик хвоста, что виден, обвести изображения, не забывая, что у матерого крепкая шея с муфтой, короткая шерсть, что топорщится во все стороны и крепкие лапы. Рисунок карандашом для начинающих выглядит вполне достойно.

Шаг 7

Разрисовывание. Здесь мы не только нашего зверя оживляем красками, но и придаем ему натуральности. Мало уметь точно срисовать с образца. Нужно придать любому изображению свой характер. Это должно быть явно видно по осанке и выражению лица.

У нас получилась отличная картинка. И мы с сыночком уже знаем, как рисовать волка, хищного и красивого зверя.

И еще несколько вариантов:

Воющий на луну:

И мультяшный волк:

10 фактов о музыкальном произведении и его создателе собрала Наталья Летникова.

1. Музыкальная история появилась с легкой руки Натальи Сац. Руководитель Детского музыкального театра попросила Сергея Прокофьева написать музыкальную историю, рассказанную симфоническим оркестром. Чтобы дети не заблудились в дебрях классической музыки, есть пояснительный текст - тоже авторства Сергея Прокофьева.

2. Мелодия скрипки в духе пионерского марша. Мальчик Петя встречает едва ли не весь симфонический оркестр: птичку - флейту, утку - гобой, кошку - кларнет, волка - три валторны. Выстрелы звучат звуком большого барабана. А ворчащий фагот выступает в роли дедушки. Гениальное просто. Животные разговаривают музыкальными голосами.

3. «Увлекательное содержание и неожиданные события». От замысла до воплощения - работы на четыре дня. Ровно столько потребовалось Прокофьеву, чтобы история зазвучала. Сказка стала лишь предлогом. Пока дети следят за сюжетом, волей-неволей узнают и названия инструментов, и их звучание. Ассоциации помогают это запомнить.

«Каждый персонаж сказки имел свой лейтмотив, поручаемый одному и тому же инструменту: утку изображает гобой, дедушку - фагот и т. д. Перед началом исполнения инструменты показывали детям и играли на них темы: за время исполнения дети слышали темы многократно и выучивались распознавать тембр инструментов - в этом и педагогический смысл сказки. Мне важна была не сама сказка, а то, чтобы дети слушали музыку, для которой сказка была только предлогом».

Сергей Прокофьев

4. Первое мультвоплощение. «Петю и волка» в 1946 году экранизировал Уолт Дисней. Партитуру еще не опубликованного произведения мультмагнату передал сам композитор при личной встрече. Дисней был так впечатлен прокофьевским творением, что решил нарисовать историю. В итоге мультфильм вошел в золотую коллекцию студии.

5. «Оскар»! В 2008 году короткометражка «Петя и волк» интернациональной команды из Польши, Норвегии и Британии получила приз Американской киноакадемии за лучший анимационный короткометражный мультфильм. Мультипликаторы обошлись без слов - только картинка и музыка в исполнении Лондонского симфонического оркестра.

6. Петей, уткой, кошкой и другими персонажами симфонической сказки становились лучшие инструменты мира. Музыкальная история звучала в исполнении Государственного симфонического оркестра СССР под управлением Евгения Светланова и Геннадия Рождественского, филармонических оркестров Нью-Йорка, Вены и Лондона.

7. Петя и волк на пуантах. Одноактный балет по произведению Прокофьева ставили в середине ХХ века в филиале Большого театра - нынешнем Театре оперетты. Спектакль не прижился - прошел всего девять раз. Одной из самых известных зарубежных постановок стал спектакль британской Королевской балетной школы. Главные партии танцевали дети.

8. Рок-версией отметили 40-летие симфонической сказки. Известные рок-музыканты, в числе которых вокалист группы Genesis Фил Коллинз и отец эмбиента Брайан Ино, организовали постановку рок-оперы «Петя и волк» в Великобритании. В проекте участвовали гитарист-виртуоз Гэри Мур и джазовый скрипач Стефан Граппелли.

9. Закадровый голос «Пети и волка». Только узнаваемые тембры: первой исполнительницей стала первая в мире женщина - оперный режиссер Наталия Сац. В списке - оскароносные английские актеры рыцарского звания: Джон Гилгуд, Алек Гиннесс, Питер Устинов и Бен Кингсли. Выступала от автора и голливудская кинодива Шэрон Стоун.

«Мы с Сергеем Сергеевичем фантазировали возможные сюжеты: я - словами, он - музыкой. Да, это будет сказка, главная цель которой - познакомить младших школьников с музыкальными и инструментами; у нее должно быть увлекательное содержание, неожиданные события, чтобы ребята слушали с непрерывным интересом: а что будет дальше? Решили так: нужно, чтобы в сказке были действующие лица, которые могут ярко выразить звучание того или иного музыкального инструмента».

Наталия Сац

10. 2004 год - премия «Грэмми» в номинации «Детский альбом в разговорном жанре». Высшую американскую музыкальную награду взяли политики двух супердержав - экс-президенты СССР Михаил Горбачев и США Билл Клинтон, а также звезда итальянского кино Софи Лорен. Второй сказкой диска стала работа французского композитора Жана Паскаля Бейнтуса. Классика и современность. Задача, как и десятилетия назад, - сделать музыку понятной для детей.




Top