Синквейн на тему приключения электроника. Урок литературы на тему: Е

Литературное чтение 3 класс

Тема: Евгений Серафимович Велтистов «Электроник – мальчик из

чемодана»

«Чемодан с четырьмя ручками»

Цель: познакомить учащихся с творчеством Е.С.Велтистова «Чемодан с четырьмя ручками», пополнить словарный запас учащихся, обучать правильному выразительному чтению, умение анализировать текст, развитие речи, памяти, мышления, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты: знать фамилию автора, название его произведений, дать понятие «кибернетика»,уметь читать осознанно, правильно, представлять образы и характеры героев, делить текст на части и озаглавливать; проявлять самостоятельность, взаимопомощь.

Оборудование: презентация биографии и творчества Е. Велтистова, книги, карточки, музыкальная минутка.

Ход урока

    Эмоциональный настрой учащихся.

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

2. Сообщение темы и целей урока.

3. Актуализация знаний учащихся.

Отгадай слово по буквам. Ф_нт_ст_к_.

Что такое «фантастика»?

Что знаете о художественной фантастике?

Какие фантастические произведения знаете?

Приходилось ли вам видеть роботов?

Как они выглядят? (слайд - роботов)

В повести Е. Велтистова робот – мальчик не похож на типичного киборга в металлической форме. Он вообще необыкновенный и загадочный.

4. Усвоение новых знаний.

Презентация по биографии и творчеству Е. Велтистова. (слайды)

Е. С. Велтистов (1934-1989г) – писатель, журналист. Родился в Москве. Окончил факультет журналистики Московского государственного университета. Печататься начал в конце 1950 годов. Известность Евгению Велтистову как детскому писателю принёс цикл повестей об Электронике, мальчике – роботе, которого создал профессор Громов.

Удивительные фантастические приключения произошли с главными героями Серёжей Сыроежкиным и двойником – роботом.

Фантастические повести помогут тебе задуматься над выбором профессии. Возможно, ты как профессор Громов, создашь когда – нибудь своего робота – помощника человека.

В каком фильме мальчик встретил своего двойника – мальчика – робота и подружился с ним?

Что такое повесть? (ответы учащихся)

Сколько повестей об Электронике написано автором?

1. «Электроник – мальчик из чемодана»

2. «Рэсси – неуловимый друг»

3. «Победитель невозможного»

4. «Новые приключения Электроника»

Кто же изобрёл электронного мальчика? (Профессор Громов и ему помогали друзья ученики, студенты. Трудились они пять лет. Кукольнику Смехову поручили превратить кусок твёрдого тела – голову, туловище в живую куклу. Он взял фотографию из журнала (это был Серёжа Сыроежкин) натянул на машину кожу – так появился настоящий мальчик.)

Словарная работа

Найди в толковом словаре значение слова «кибернетика».

Кибернетика – наука об общих законах управления машинами.

Чтение текста подготовленным учеником.

Что за тайна скрывалась в чемодане?

Кто главные герои произведения?

5. Музыкальная минутка.

6. Первичная проверка понимания

Чтение учащимися произведения.

Задаём друг другу вопросы.

Когда привёз профессор Громов в гостиницу «Дубки» Электроника?

Кто помог Громову внести чемодан?

Опишите чемодан.

Докажите, что Громов любит природу?

Каким был кибернетический мальчик? (опиши) и т.д.

Чтение диалога профессора с Электроником.

А Электроник?

С чего начались его приключения?

Деление текста на части. Озаглавить части. (работа в парах)

Взаимопроверка.

Какова идея произведения?

7. Рефлексия

Из какого произведения эти иллюстрации? (слайды)

Выбери героев произведения.

Закончи предложение – мне очень понравилось ….

8. Итог урока. Составим «Синквейн» Электроник.

друга.

Спасибо за урок!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Е.С.ВЕЛТИСТОВ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА»

Речевая разминка. Ра-ра-ра начинается игра. Ре-ре-ре детям нравится в игре. Ру-ру-ру я люблю игру. На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора

Фантазия - способность к творческому воображению; само такое воображение. (Богатая фантастика)

Фантастика - то, что основано на творческом воображении, на фантазии, художественном вымысле.

Е.С. Велтистов Е.С.Велтистов родился 21 июля 1934г.в Москве. В 1956 г. Окончил МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет журналистики. Первой научно-фантастической публикацией стала повесть «Приключения на дне моря». Награждён орденами Дружбы народов, «Знак Почёта», медалью. Наиболее известные произведения писателя вошли в цикл повестей объединённых главным героем – Электроником. По мотивам повести;Электроник – мальчик из чемодана» и «Рэсси – неуловимый друг» был снят телевизионный фильм «Приключения Электроника »

HTTP://VIDEO.YANDEX.RU/USERS/ALISA-SAVOSTYANOVA/VIEW/29/

Словарная работа. Кибернетик - специалист по кибернетике. Кибернетика – наука об общих закономерностях процессов управление и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе. Контрабас – самый большой по размеру струнный смычковый музыкальный инструмент.

Синонимы. Прозрачный 1.Чистый, хрустальный, кристальный, чистый как слеза. 2. Ясный. Раздался Послышался, заслышаться, зазвучать, прозвучать. Расступиться. Пополнеть

Похорошел - расцвёл Сюрприз неожиданность, нечаенность.

Сказки Рассказы. Стихи. Повести. Былины Поговорки. Пословицы. Потешки. Жанры литературы

Синквейн. Существительное Фантастика 2 прилагательных 3 глагола Моё отношение к теме Синоним


Урок литературы в 7 классе.

Тема урока: Е. Велтистов «Приключения Электроника»

Цели и задачи:

Формировать навыки учебного сотрудничества, активизировать имеющиеся знания о литературоведческих терминах;

Развивать творческое воображение, культуру речи, умение работать в группе;

Воспитывать у школьников любовь к литературе, бережное отношение к человеческим чувствам, дружбе.

Методы:

Развивающий метод, словесный, наглядный, частично- поисковый методы, стратегии критического мышления.

Тип урока: Комбинированный урок.

Оборудование урока: учебник, рабочие тетради, интерактивная доска, мультимедийная презентация, карточки с заданиями.

Эпиграф урока:

Но ты, Человек, ты сильный и смелый!

Своими руками судьбу свою сделай!

Иди против ветра, на месте не стой.

Пойми: не бывает дороги простой!

Ход урока:

Учитель: Ребята, на сегодняшнем уроке мы поговорим о повести Евгения Велтистова «Приключения Электроника». Попробуем понять, что хотел сказать автор, создавая свое произведение. Попытаемся сами быть режиссерами и актерами. Поэтому, хочу пожелать нам всем удачи, активности, находчивости и новых открытий!

1.Стадия вызова (домашнее задание)

Затем просматривается эпизод фильма «Приключения Электроника», где встречаются Сергей Сыроежкин и Электроник.

2. Стадия «Мозговая атака». Учитель обращает внимание учеников на проблему, поднимаемую автором: Взаимоотношения детей и взрослых, используя «мозговую атаку». Ребята отвечают на вопрос: В чем главная задача Элика?

Задание №1. Работают индивидуально. Ответьте письменно на вопрос: Какую помощь оказывал бы вам ваш личный робот, если бы он у вас был? (2 мин.)

Просмотр второго эпизода: «До чего дошел прогресс!»

3. Стадия содержания. Работа с текстом главы: «У нас новый Пифагор» (стр. 103-105). Отвечаем на вопрос: Как по- вашему, обязательно ли быть Электроником, чтобы проявлять необычайные способности?

Задание №2. Отношение Сережи к школьной жизни, после нескольких дней,

проведенных в гараже «инкогнито» изменилось. (Ребята делятся на группы, выбирая шляпу определенного цвета)

Группа 1 работает в защиту утверждения. 2- группа опровергает. 3- группа - «аналитики».

Эпизод третий: «Я пропащий человек».

4. Стадия размышления.

Задание №3. Игра в парах: «Озвучка». Ребятам предлагается озвучить разговор дедушки и Электроника.

Просмотр эпизода: «Помогать и делать».

По результатам создают кластер: Что такое быть человеком?

Просмотр эпизода: «Я сам должен стать человеком».(Определяют идею создания произведения)

5. Домашнее задание: Напишите свое продолжение приключений Электроника.

6 . Подведение итогов урока . Оценивание учащимися своей деятельности и деятельности товарищей.

7. Рефлексия. Запись на стикерах пожеланий друг другу.

Учитель: Ребята, спасибо всем за урок. Вы очень хорошо поработали. До свидания!

««Литературное чтение» 2 класс» - В. Осеева «Волшебное слово». Я и мои друзья. Э. Мошковская. Ермолаев Юрий Иванович (1921-1998г.г.). К каким из перечисленных рассказов можно отнести пословицы. Эмма Эфраимовна Мошковская. Помогать, принимать помощь, ругать, драться, играть, делиться. Осеева Валентина Александровна родилась 28 апреля 1902 года.

«Почему стали мало читать» - Падение интереса к книге. Как станет меньше книг, дубов побольше будет. Почему подростки не любят классику. Книга - это волшебница. Почему мы мало читаем. Десять самых читающих стран мира. Почему же в России мало читают. Почему надо читать классику. Драгоценная книга. Читай книги – будь личностью. Следует читать много, но не многое.

«Проект по литературному чтению» - Лесной колобок – колючий бок. Бианки Виталий Валентинович. Артисты. Натуралист. Работа над текстом. Виталий Бианки. Виталий Валентинович Бианки. Книгопечатание. Книжка - самоделка. Лесная газета. Моделирование обложки. Наблюдения из окна уютного кабинета. Художники-оформители. Колобок. Алёша. Построение цепочки событий.

«Сибирские чтения» - Евтушенко Евгений Александрович. Двадцать лет жила в Средней Азии. Зима Иркутской области. * Русский советский поэт. Десять лет пела в вокально- инструментальном ансамбле. Первый сборник стихов «Разведчики грядущего». Школу окончила в Тебиссе. Тамара Бабушкина. Балачана. Произведения Е.Евтушенко переведены на многие иностранные языки.

«Читаем книги» - Одичает ли человек или покорит дикую природу. Приключения Электроника. Таинственный остров. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями. Чиполлино. Телескопы. Приключения Карандаша и Самоделкина. Волшебник изумрудного города. Знания и практический опыт. Барон Мюнхаузен. Прочитай книгу. Находчивая девчонка.

«Как привить любовь к чтению» - Чтение перед сном. Сказка. Как привить ребёнку любовь к чтению. Норма техники чтения. Рабочая библиотека. Лучший друг и помощник. Рекомендации родителям. Интерес к чтению. Стихи. Скорость чтения. Детская классика.

Всего в теме 33 презентации




Top