Скачать песни Moby в MP3 бесплатно – музыкальная подборка и альбомы исполнителя - слушать музыку онлайн на Зайцев.нет. Моби: биография Моби биография

Когда вы вспоминаете об электронной музыке конца 1990-х - начала 2000-х, невозможно не вспомнить о Moby [Моби], с его шедевральными треками и своеобразными клипами. В честь пятидесятилетия этого американского музыканта предлагаем вашему вниманию историю о том, как развивалась карьера одной из ключевых фигур в электронной музыке.

Ричард Мелвилл Холл , более известный миру, как , родился в Нью-Йорке 11 сентября 1965 года. Родители Ричарда были совсем юны, когда у них родился первенец. Его мать, Элизабет Мелвилл Холл была еще студенткой, а его отец, Джеймс Холл, был молодым преподавателем химии в Колумбийском университете.

Те, кто считает, что творчество связано с историей семьи творческого человека, порадуются истории происхождения псевдонима музыканта. Практически с рождения к Ричарду приклеилась кличка «Моби», в честь книги «Моби Дик», автор которой, Генри Мелвилл, является двоюродным пра-пра-пра-дедушкой Ричарда.

Для любителей теории, что проявлению таланта предшествует некое трагическое событие, тоже найдется интересный факт в биографии . Ему было всего два года, когда его отец погиб в автокатастрофе. После смерти Джеймса Холла, Элизабет вместе с сыном перебирается к матери в штат Коннектикут.

Мать Ричарда, которой тогда было всего 23 года, продолжала учебу в колледже, а бабушка работала практически каждый день. Поэтому большую часть своего детства Ричард был предоставлен сам себе. Именно в этот период у будущей звезды возник интерес к музыке.

В увлечении музыкой немалую роль сыграла и мать Моби, у которой была огромная коллекция пластинок, да и сама она неплохо играла на рояле и часто исполняла для сына классические музыкальные произведения. В результате уже в возрасте девяти лет Ричард Мелвилл Холл начал писать собственные композиции.

В 1983 году, по окончанию школы поступает в Университет Коннектикута, где изучает философию. Правда всего через год он бросает учебу для того, чтобы начать музыкальную карьеру, но дорога к успеху была достаточно длинной. Вплоть до начала 1990-х работает в качестве ди-джея в ночных клубах.

В 1989 году перебирается в Нью-Йорк, где подписывает контракт с лейблом Instinct Records. Именно на этом лейбле в 1990 году выходит первый сингл исполнителя «Mobility», который, впрочем, особого успеха не имел. Вслед за ним, в 1991 году, выходит вторая композиция «Go», которая включает в себя сэмпл главной темы из сериала «Твин Пикс», и пусть в США сингл не был особо популярен, он добрался до 6ой позиции в Голландском хит-параде и достиг 10-го места в чартах Великобритании.

Клип «Go»

Успех «Go» позволил выпустить сольный альбом («Moby» 1992), выдержанный в стилях техно и эмбиент. Релиз не попал ни в один чарт и не имел коммерческого успеха, но был высоко оценен критиками и даже попал в книгу рекордов Гинесса, за ритм в треках, который превышал 1000 ударов в минуту.

Обложка альбома «Moby»

С 1992 по 1993 основным занятием стало создание ремиксов для таких исполнителей, как Майкл Джексон, The Prodigy, Pet Shop Boys и Erasure.

В 1993 году подписывает новый контракт с лейблом Mute Records, на котором выходит сингл «Move», который возглавляет танцевальный радио-чарт США и пользуется небольшим успехом в Великобритании, где добирается до 21-го места в хит-параде.

Клип на композицию «Move»

В том же году выходит «Ambient», второй альбом исполнителя. В отличие от первой пластинки , «Ambient» не только не имел коммерческого успеха, но и был достаточно прохладно встречен критиками. Также альбом ознаменовал окончание контракта с Instinct Records.


Обложка альбома «Ambient»

Продолжая работу с Mute Records, меняет музыкальное направление и выпускает еще несколько синглов, которые пользуются популярностью в танцевальных чартах США.

Обложка альбома «Everything Is Wrong»

В 1995 году выходит альбом, исполненный в стилях electronic и EDM. Альбом был высоко оценен критиками и, по сравнению с предыдущими лонг-плеями исполнителя, неплохо продавался. А обложка сингла «Bring Back My Happiness» представила публике «Маленького Идиота», анимационного персонажа, который в дальнейшем будет появляться на обложках альбомов и в клипах исполнителя.


Обложка сингла «Bring Back My Happiness»

Из-за отсутствия коммерческого успеха решает вновь поменять музыкальное направление и в 1996 году в свет выходит альбом «Animal Rights». В отличие от электронного звучания предыдущих альбомов, данный релиз исполнен в стилях альтернативного рока и панка. Музыкальные критики дали альбому крайне негативную оценку, а продажи альбома были мизерными. И хоть спустя годы альбом признали недооцененным, менеджер Эрик Харле, в интервью изданию «HitQuarters» признался, что пластинка чуть не убила карьеру. Смена музыкального стиля не только не привлекла новых поклонников, но и отпугнула старых.


Обложка альбома «Animal Rights»

Особенно ироничным выглядит факт, что ушел в рок именно тогда, когда электронная музыка начала набирать популярность благодаря таким исполнителям как The Prodigy и The Chemical Brothers.

Клип к синглу «That’s When I Reach for My Revolver» из альбома «Animal Rights»

Обложка сборника «I Like To Score»

Более-менее удачной попыткой восстановить свою карьеру стала пластинка «I Like To Score», в которой была собрана музыка использованная в фильмах. Альбом добрался до 83-го места во Франции и до 54-го в Великобритании, а обновленная главная тема из Бондианы, выпущенная в качестве сингла со сборника, достигла 8-й позиции в Британском хит-параде.

Клип главной темы к фильмам о Джеймсе Бонде в обработке Моби

Первым серьезным успехом стал альбом 1999-го года «Play». Вернуться в электронную музыку было, безусловно, правильным решением, но результат все же заставил себя ждать. В первую неделю после релиза «Play» разошелся тиражом всего в 6,000 экземпляров. Альбом дебютировал в Великобритании на 33-м месте и через пять недель выбыл из хит-парада.


Обложка альбома «Play»

Но так как менеджер задался целью продать альбом тиражом хотя бы в 250,000 копий (тираж альбома «Everything Is Wrong», который на том этапе был самым продаваемым в дискографии исполнителя), он убедил лейбл продолжать выпускать синглы с «Play». И спустя 10 месяцев после выхода альбом начал подниматься в чартах. Благодаря синглу «Natural Blues», который представляет собой песню американской фольк-певицы Веры Холл «Trouble So Hard» 1937 года в электронной обработке, альбом достиг первого места в Великобритании, Франции, Австралии и Новой Зеландии. В пик своей популярности в мировом масштабе альбом продавался свыше 150,000 экземпляров в неделю.

Клип на песню «Natural Blues», в котором Кристина Риччи исполняет роль ангела

В результате общий тираж альбома составил, по разным данным, от 9 до 12 миллионов копий, что делает его самым продаваемым альбомом в стиле электронной музыки.

Оглушительный успех «Play» сказался на статусе . Теперь музыкант ремикширует песни для Дэвида Боуи, «Bestie Boys» и «Metallica». И даже выступает соавтором некоторых песен в альбомах Бритни Спирс и Софи Эллис-Бекстор. Более того, отправляется в мировое турне, в ходе которого он дает свыше 500 концертов.


Обложка альбома «18»

В 2002 году выходит новый альбом «18», который по звучанию похож на «Play», разве что более спокойный. В основном критики позитивно оценили альбом. Главным минусом была названа схожесть с предыдущим релизом.

Клип на песню «We Are All Made of Stars» из альбома «18»

Альбом возглавил хит-парады во многих странах Европы и добрался до 4-го места в США. В мировом масштабе альбом разошелся тиражом свыше 5 миллионов копий.


Обложка альбома «Hotel»

В 2005 году выпускает свой седьмой студийный альбом «Hotel». В отличие от своих предыдущих работ, где музыкант полагался в основном на сэмплы, на этой пластинке все вокальные и инструментальные партии были спеты и сыграны в студии.

Клип на песню «Beautiful» из «Hotel»

Критики неоднозначно отнеслись к новому альбому. Одни ругали альбом за трек-лист, который начинается с громких и заводных песен, а заканчивается балладами, от которых хочется заснуть. Другие отмечали, что живой, а не сэмплированый вокал сделал пластинку более чувственной. Кто-то назвал альбом слишком банальным для , другие же назвали диск качественной поп-работой.

Что же до, то в интервью журналу «Q» в 2011 году, он сказал о «Hotel» так: «Это первый раз, когда я записывал альбом в большой студии с хорошими звукорежиссерами, но в результате мне нравятся лишь пара песен. Я считаю, что для меня это слишком вылизанная пластинка».

В коммерческом плане альбом разошелся тиражом свыше 2 миллионов экземпляров. Хороший результат для любой пластинки, но по сравнению с успехом двух предыдущих релизов, продажи «Hotel» просто меркнут. Альбом пользовался большой популярностью в Европе, особенно во Франции благодаря синглу «Slipping Away» исполненной в дуэте с Милен Фармер.

Клип на «Slipping Aways», исполненную в дуэте с Милен Фармер.


Обложка альбома «Last Night»

Три года спустя, в конце марта 2008-го выходит альбом «Last Night», представляющий собой танцевальную пластинку, выдержанную в стилях хауса и диско. Альбом был оценен многими изданиями. «Pitchfork» хвалили альбом за легкость звучания. «Allmusic» положительно оценили то, что альбом скорее является одой танцевальным тенденциям популярным в 1970х-1980х, нежели попыткой звучать модно по нынешним стандартам. Музыкальное издание «Rolling Stone» назвало главным плюсом пластинки то, что не поет сам, а вместо него звучат красивые голоса разных вокалисток.

Клип на песню «Disco Lies»

Первый сингл альбома «Disco Lies» добился успеха лишь в хит-парадах Германии, где он достиг 8-й позиции, и Швейцарии, где композиция добралась до 10-го места. В коммерческом плане, сам альбом разошелся чуть больше полумиллиона экземпляров.


Обложка альбома «Wait For Me»

В июле 2009 года, чуть больше года после релиза «Last Night», выходит новый, куда более спокойный и даже мрачный альбом Моби «Wait For Me». записывал пластинку самостоятельно, в своей квартире, и даже выпустил альбом на своем собственном лейбле Little Idiot (в честь того самого анимационного персонажа, который также красуется на обложке альбома). Анимационное видео для первого сингла альбома «Shot in the Back of the Head» было снято американским кинорежиссером Дэвидом Линчем.

Клип на композицию «Shot in the Back of the Head», созданный культовым режиссером Дэвидом Линчем

“Wait For Me” был высоко оценен музыкальными изданиями и критиками, хотя в коммерческом плане показал результат хуже своего предшественника. «Allmusi» оценили альбом в 3.5 балла из 5, отметив, что пластинка звучит как саундтрек к одному из фильмов Линча. Майкл Роффман из издания «Consequence of Sound», назвал альбом лучшим в дискографии, отметив, что данный релиз является возвращением к андеграундной сцене. В «Rolling Stone» пластинку описали как грустную, при этом приятную и романтическую.


Обложка альбома «Destroyed»

Спустя два года выпускает альбом «Destroyed». Десятая пластинка была записана в основном в отелях, пока Моби был в концертном турне в поддержку «Wait For Me». На этом альбоме снова запел, исполнив вокальные партии на некоторых треках, на остальных песнях звучат голоса приглашенных вокалисток. «Destroyed» получил неоднозначную оценку критиков. ВВС назвали диск одним из лучших альбомов исполнителя. Сайт Shakefire.com заявили, что пластинку слушать намного приятнее чем последние несколько работ исполнителя, несмотря на то, что она не так хороша как ранние работы . В тоже время журнал «Spin» сравнил альбом с «перегретой едой».

С альбомом «Destroyed» связана одна интересная история. В 2005 году при знакомстве с французской певицей Милен Фармер, отдал ей несколько демо-записей. В 2010 году в свет выходит восьмой альбом Фармер «Bleu Noir», который пользуется огромной популярностью во Франции. Французская поп-дива использовала подаренные демо-записи для шести песен альбома (в том числе и для заглавной) написав к ним свои тексты. В феврале 2011 года в качестве второго сингла с «Bleu Noir» выходит заглавная песня, а в мае того же года выпускает, также второй, сингл с альбома «Destroyed» «The Day». Музыка одна и та же, тексты разные.

Клип Милен Фармер на песню «Bleu Noir»

Клип на песню Моби «The Day»

Позже в интервью одному французскому изданию признается, что просто забыл, что отдал макет этой песни Фармер.

Обложка альбома «Innocents»

В 2013 году вышел одиннадцатый и на данном этапе последний альбом «Innocents». В качестве продюсера был приглашен Марк Стент, который до этого работал с такими исполнителями как Bjork, «Depeche Mode», «Coldplay» и «U2». Альбом вновь стал разочарованием в коммерческом плане, при этом получив положительные отзывы от некоторых изданий.

Клип на композицию «Saints» из альбома «Innocents»

Издание «Allmusic» назвало эту работу, интимной, глубокой и самой сильной в карьере исполнителя за последние пять лет. «Drowned in Sound» сравнили «Innocents» с бестселлером «Play» и положительно отозвались о том, что пластинка звучит цельно, несмотря на наличие разных стилей. «Spin» дали смешанную оценку альбому. Плюсами назвали и наличие чисто инструментальных композиций, и вокал приглашенных вокалистов, среди которых Skyler Grey и Mark Lanegan, а минусы - депрессивность пластинки, которая состоит из одних баллад.

В последние несколько лет редко выступает, говоря, что концертные турне отнимают у него время, которое он бы мог потратить на музыку. Тем не менее, последние два года музыкант молчит. Возможно, отсутствие коммерческого успеха заставило заниматься чем-то другим, а может он готовит новый альбом. Если да, будет ли пластинка предназначена только для любителей электронной и клубной музыки, которую вновь высоко оценят критики, но она не станет хитом. Хотя, если смотреть на то, как развивалась карьера в середине 1990х, может, стоит ждать нового «Play»?

Моби (англ. Moby, настоящее имя: Ричард Мелвилл Холл / англ. Richard Melville Hall, родился 11 сентября, 1965 года в Гарлеме, район Нью-Йорка) — американский музыкант, а также название его группы. Работает в различных жанрах — от электронной музыки до поп, рока и панка. Псевдоним позаимствован из произведения Германа Мелвилла «Моби Дик», автор которого приходится музыканту родственником.

Среди известных песен Моби: «Go», «Porcelain», «Why Does My Heart Feel So Bad?», «Natural Blues», «Lift Me Up». Также выпускал альбомы, именуясь Voodoo Child , Barracuda , UHF , The Brotherhood , DJ Cake , Lopez , и Brainstorm/Mindstorm .

Ричард родился в Нью-Йорке, но рос в Дэриене, штат Коннектикут. Когда ему было два года, его отец погиб в автомобильной аварии, и в дальнейшем мальчик воспитывался матерью, довольно прогрессивной женщиной, поощрявшей творческие наклонности сына. В девять лет мальчик начинает брать уроки игры на фортепьяно и гитаре. Прозвище «Moby» Ричард получил потому, что дальним родственником ему приходился Герман Мелвилл Холл, автор «Моби Дика». Подростком он играл на гитаре в различных командах, начиная с панк-группы The Vatican Commandos и заканчивая анархическим коллективом Flipper и с достаточно известной в свое время командой ULTRA VIVID SCENE.

В конце 1980-х гг. Ричард уехал в Нью-Йорк — один из центров нарождающейся хаус-культуры — и начал осваивать ди-джейское ремесло в местных клубах, а также создавать свой собственный электронный материал. В 1990-91 им было выпущено несколько дебютных синглов на независимом лейбле «Instinct».

В 1991 сингл Go с сэмплами из известного телевизионного сериала "Твин Пикс" ("Twin Peaks"), режиссером которого является Дэвид Линч, попал в британский Top-10 и разошелся тиражом более одного миллиона копий. После первого громкого успеха Moby занимался ремикшированием работ ряда известных и неизвестных команд и музыкантов, в числе которых Майкл Джексон, Pet Shop Boys, Брайан Ино, Depeche Mode, Erasure, B-52 и Orbital.

Первый полноформатный альбом Ричарда появился в 1992 году. В следующем году он издал сингл «I Feel It / Thousand» который попадает в книгу рекордов Гинесса как самый быстрый трек в истории музыки и заключил контракт с Mute Records, где вышел его очередной релиз «Ambient», в котором были собраны материалы за 1988-91 гг. На диске «Everything Is Wrong» (1995) Ричард заявил о себе как о действительно оригинальном мастере, создавшим неповторимый гибрид из различных стилей и направлений музыки, от брейкбита до псевдоиндустриального трэша, эмбиент-транса и дэнс-попа. Этому альбому популярный музыкальный журнал Spin присуждает звание «Альбом года».

Следующий альбом «Animal Rights» (1996) представлял собой триптих, составленный из индустриального панка, speedcore и душераздирающих инструментальных композиций. Представив нечто среднее между Nine Inch Nails и Smashing Pumpkins, можно понять, что такое «Animal Rights» с его псевдоиндустриальными гитарами, эмибентными текстурами, упрятанными далеко на заднем плане, и тонким, специфическим вокалом самого Moby. Сам автор гордится проделанной работой, однако альбом продается очень плохо. На фоне этого у Ричарда развивается депрессия. В добавок ко всему этому от рака легких умирает его мать. В 1997, под псевдонимом Voodoo Child, Моби выпустил альбом «The End Of Everything», а также «I Like To Score» в котором Моби собирает написанные им ремиксы собственных песен, использованных в качестве саундтреков к кинофильмам. К счастью этот альбом продается лучше, чем «Animal Rights», что придает силы музыканту для написания его следующего альбома.

Огромный успех музыканту принес следующий альбом - «Play» (май 1999). По своей сути, это достаточно медленная работа, сочетающая в себе downtempo бит и прекрасно отработанную мелодику. Первых два трека альбома «Honey» и «Find Me Baby» сделаны весьма хитроумно и не без издевки. Здесь Moby соединил короткие госпел и блюзовые вокальные сэмплы с брэйкбитовым техно, что позволяет сравнивать эти композиции с творчеством Fatboy Slim и Chemical Brothers конца 1990-х гг. «Bodyrock» — еще один брейкбитовый гимн, однако уже сдобренный старым добрым олд-скул-рэпом вместо блюза. Тонкая линия пианино и рваные скрипичные сэмплы в «Porcelain» звучат достаточно многозначительно, а «South Side» — поп-композиция альбома — интегрирует вокал, который не может нормально восприниматься без трансцендентного хоруса, полностью его трансформирующего.

Альбом «Play» разошелся тиражом более 10 миллионов копий. В 26 странах он стал платиновым, три года подряд номинировался на премию Грэмми, а также получил несколько наград каналов MTV и VH1.

В 2002 году состоялся релиз восьмого альбома Моби - «18», в записи которого участвовал не только сам Моби, но и Шинед О"Коннор, Angie Stone, MC Lite, Azure Ray.

В 2005 году Моби выпускает новый альбом «Hotel», в котором он сочетает эмбиент и поп-рок. Основным полюбившимся широкой публике треком с этого альбома стал «Lift me up», который Моби включил на диск в самый последний момент, из-за своего сна, где он увидел исполнение этой песни вживую.

Следующей его работой становится альбом «Last Night» (2008). На этом диске сочетаются танцевальные ритмы дискотек 80-х, техно, а также хип-хоп песня «Alice». В этом же 2008-м году музыкант запускает свой проект MobyGratis, суть в котором заключается в том, что любой независимый кинематографист может воспользоваться треками Моби для саундтрека к своему фильму.

Выпуск нового студийного альбома «Wait for Me» состоится в июне 2009 года; уже в апреле на сайте Моби был доступен для скачивания клип к треку «Shot in the Back of the Head», снятый Дэвидом Линчем, после этого Моби выпускает сингл «Pale Horses», а затем время от времени добавляет на свой сайт короткие анимационные видео (блипы) к каждой из своих песен. Этим летом Моби отправляется в очередное турне по Европе и Северной Америке.

Прочее

Моби — вегетарианец со стажем (с 1980-х годов). Он — христианин, однако не относится ни к какой религиозной конфессии. Сотрудничал с организацией PETA («Люди за этичное обращение с животными») и MoveOn.

Живёт в Нью Йорке (часть города — Манхэттен). Ему принадлежали небольшой ресторан и кафе под названием TeaNY.

Дискография

Альбомы

* The Story So Far (он же Moby) (Instinct 1993)
* Ambient (Instinct 1993)
* Everything is Wrong (Mute 1995) #21 UK
* Animal Rights (Mute 1996) #38 UK
* Play (Mute 1999) #1 US, #1 UK
* Play: The B Sides (Mute 2000) #24 UK
* His Greatest Moments(2000)
* 18 (Mute 2002) #4 US, #1 UK
* 18 B Sides + DVD (Mute 2003)
* Hotel (Mute 2005) #28 US, #8 UK
* Last Night (2008)
* Wait For Me (2009)

Бонус-диски к лимитированым изданиям

* Underwater (к Everything is Wrong)
* Little Idiot (к Animal Rights)
* hotel.ambient (к Hotel)

Альбомы, выпущенные под другими именами

* Instinct Dance (Instinct 1991)
o Moby/Barracuda/Brainstorm/Voodoo Child
* The End of Everything (Mute 1996)
o Voodoo Child
* Sugar Baby (Trophy 1996)
o DJ Cake
* Baby Monkey (Mute 2004)
o Voodoo Child

Сборники

* Early Underground (Instinct 1993)
* Rare: The Collected B-Sides 1989—1993 (Instinct 1996)
* Everything Is Wrong — DJ Mix Album (Mute 1996)
* I Like to Score (Mute 1997)
* MobySongs: 1993-98 (Elektra 2000)

Синглы

* 1991 «Go» #10 UK
* 1993 «I Feel It / Thousand» #38 UK
* 1993 «Move» #21 UK
* 1994 «Hymn» #31 UK
* 1994 «Feeling So Real» #30 UK
* 1995 «Everytime You Touch Me» #28 UK
* 1995 «Into the Blue» #34 UK
* 1996 «Bring Back My Happiness» (Feb 1996)
* 1996 «That’s When I Reach For My Revolver» (26 августа 1996) #50 UK
* 1996 «Come On Baby» (4 ноября 1996)
* 1997 «James Bond Theme (Moby’s Re-Version)» #8 UK
* 1998 «Honey» #33 UK
* 1999 «Run On» #33 UK
* 1999 «Bodyrock» #38 UK
* 1999 «Why Does My Heart Feel So Bad» #16 UK
* 2000 «Natural Blues» #11 UK
* 2000 «Porcelain» #5 UK
* 2000 «South Side» (feat. Gwen Stefani) #14 US
* 2000 «Why Does My Heart Feel So Bad / Honey (Remix feat. Kelis)» #17 UK
* 2002 «We Are All Made of Stars» (UK) #11 UK
* 2002 «Extreme Ways» (UK) #39 UK
* 2002 «In This World» (UK) #35 UK
* 2003 «Sunday (The Day Before My Birthday)» (UK)
* 2003 «Jam For The Ladies» (UK)
* 2005 «Lift Me Up» (UK, 28 февраля 2005) #18 UK
* 2005 «Raining Again» (Европа, 23 мая 2005; Австралия, 6 июня 2005) #52 Australia
* 2005 «Spiders» (Великобритания, 30 мая 2005) #50 UK
* 2005 «Beautiful» (Европа, 12 сентября 2005)
* 2005 «Dream About Me» (Великобритания, 8 августа 2005)
* 2006 «Slipping Away» (Великобритания, 23 января 2006) #53 UK

Моби (англ. Moby, настоящее имя Ри́чард Ме́лвилл Холл, англ. Richard Melville Hall; род. 11 сентября 1965 года, Гарлем, Нью-Йорк) - американский диджей, певец, композитор, мультиинструменталист и исполнитель, работающий в различных жанрах - от электроники до поп-музыки, рока и панка. Является сольным артистом, большую часть студийных записей делает сам, а на концертах музыканта сопровождает его рок-группа.

Моби играет на клавишных, гитаре, бас-гитаре и ударной установке. В ранние годы играл в хардкор-панк-группе The Vatican Commandos, но в 1989 году сменил панк на электронную музыку. Первый альбом - в стиле техно - выпустил в 1992 году (Moby).

Среди его известных песен: «Extreme ways» (получила широкую популярность после использования в фильме «Идентификация Борна»), «Go», «Porcelain», «Why Does My Heart Feel So Bad?», «Natural Blues», «Lift Me Up». Также выпускал альбомы под псевдонимами Voodoo Child, Schaumgummi, Barracuda, UHF, The Brotherhood, DJ Cake, Lopez и Brainstorm/Mindstorm. В общей сложности по всему миру продано около 20 миллионов копий его альбомов, синглов, сборников.

Родился в Нью-Йорке, но вырос в Дэриене, Коннектикут. Когда ему было два года, его отец погиб в автокатастрофе, и в дальнейшем мальчик воспитывался матерью, довольно прогрессивной женщиной, поощрявшей творческие наклонности сына. В девять лет он начал брать уроки игры на фортепиано и гитаре. Прозвище «Моби» Ричард получил потому что дальним родственником ему приходился Герман Мелвилл, автор «Моби Дика». Подростком он играл на гитаре в различных командах, начиная с панк-группы The Vatican Commandos и заканчивая анархическим коллективом Flipper и с достаточно известной в своё время командой en:Ultra Vivid Scene.

В конце 1980-х годов уехал в Нью-Йорк - один из центров зарождающейся хаус-культуры - и начал осваивать диджейское ремесло в местных клубах, а также создавать свой собственный электронный материал. В 1990-91 годы им было выпущено несколько дебютных синглов на независимом лейбле Instinct.

В 1991 году сингл «Go» с семплами из известного телевизионного сериала «Твин Пикс» попал в британский топ-10. После первого громкого успеха Моби занимался ремикшированием работ ряда известных и неизвестных команд и музыкантов, в числе которых Майкл Джексон, Pet Shop Boys, Брайан Ино, Depeche Mode, Erasure, The B-52s и Orbital.

Первый его полноформатный альбом появился в 1992 году. В следующем году он издал сингл «I Feel It / Thousand», который попад в книгу рекордов Гинесса как самый быстрый трек в истории музыки, и заключил контракт с Mute Records, где вышел его очередной релиз Ambient, в котором были собраны материалы за 1988-1991 годы. На диске Everything Is Wrong (1995) Моби заявил о себе как о действительно оригинальном мастере, создавшим неповторимый гибрид из различных стилей и направлений музыки, от брейкбита до псевдоиндустриального трэша, эмбиент-транса и дэнс-попа. Этому альбому популярный музыкальный журнал Spin присудил звание «Альбом года».

Следующий альбом Animal Rights (1996) представлял собой триптих, составленный из индустриального панка, speedcore и душераздирающих инструментальных композиций. Представив нечто среднее между Nine Inch Nails и Smashing Pumpkins, можно понять, что такое Animal Rights с его псевдоиндустриальными гитарами, эмбиентными текстурами, упрятанными далеко на заднем плане, и тонким, специфическим вокалом самого музыканта. Сам автор гордится проделанной работой, однако альбом продается очень плохо. На фоне этого у Моби развивается депрессия. Вдобавок ко всему этому от рака лёгких умирает его мать. В 1997 поду псевдонимом Voodoo Child он выпустил альбом The End Of Everything, а также I Like To Score, в котором собирает написанные им ремиксы собственных песен, использованных в качестве саундтреков к кинофильмам. К счастью, этот альбом продается лучше, чем Animal Rights, что придает силы музыканту для создания следующего альбома.

Следующий альбом Моби Play (май 1999) принёс огромный успех. По своей сути это достаточно медленная работа, сочетающая в себе downtempo бит и прекрасно отработанную мелодику. Первых два трека альбома «Honey» и «Find My Baby» сделаны весьма хитроумно и не без издевки. Здесь Moby соединил короткие госпел и блюзовые вокальные семплы с брэйкбитовым техно, что позволяет сравнивать эти композиции с творчеством Fatboy Slim и Chemical Brothers конца 1990-х гг. «Bodyrock» - ещё один брейкбитовый гимн, однако уже сдобренный старым добрым олд-скул-рэпом вместо блюза. Тонкая линия пианино и рваные скрипичные семплы в «Porcelain» звучат достаточно многозначительно, а «South Side» - поп-композиция альбома - интегрирует вокал, который не может нормально восприниматься без трансцендентного хоруса, полностью его трансформирующего.

Альбом Play разошёлся тиражом более 12 миллионов копий. В 26 странах он стал «платиновым», три года подряд номинировался на «Grammy», получил несколько наград на MTV и VH1.

В 2002 состоялся релиз шестого альбома Моби 18, в записи которого участвовал не только сам Моби, но и Шинейд О’Коннор, Angie Stone, MC Lite, Azure Ray. Этот альбом был продан тиражом более 5 миллионов копий.

В 2005 году Моби выпускает новый альбом Hotel в котором он сочетает эмбиент и поп-рок. Основным полюбившимся широкой публике треком с этого альбома стал «Lift me up», который Моби включил на диск в самый последний момент, из-за своего сна, где он увидел исполнение этой песни вживую. Все голоса и инструменты были выполнены вживую в студии самим Моби и вокалисткой Лорой Дон.

В 2007 году Моби основал рок-группу The Little Death NYC со своими друзьями Лорой Дон, Дароном Мёрфи и Аароном Бруксом.

Следующей его работой становится альбом Last Night (2008). На этом диске сочетаются танцевальные ритмы дискотек 80-х, техно, а также хип-хоп песня «Alice». В этом же 2008-м году музыкант запускает свой проект MobyGratis, суть которого заключается в том, что любой независимый кинематографист может воспользоваться треками Моби для саундтрека к своему фильму.

Выпуск нового студийного альбома Wait for Me состоялся в июне 2009 года; уже в апреле на сайте Моби был доступен для скачивания клип к треку «Shot in the Back of the Head», снятый Дэвидом Линчем, после этого Моби выпускает сингл «Pale Horses», а затем время от времени добавляет на свой сайт короткие анимационные видео (блипы) к каждой из своих песен. Этим летом Моби отправляется в очередное турне по Европе и Северной Америке.

В декабре 2010 года выходит восьмой альбом Милен Фармер Bleu noir, к шести песням из которого Моби написал музыку, в том числе и к самой «Bleu noir», музыку которой Моби использовал и в своём альбоме Destroyed (песня «The Day»). Также Моби написал слова к английской версии песни «Inseparables».

13 мая 2011 года вышел альбом Destroyed. Вместе с ним также был выпущен фотоальбом с одноименным названием, содержащий фотографии, сделанные самим Моби. 31 октября вышел Destroyed (Deluxe Edition).

21 марта 2013 года на официальном сайте Моби сообщил о выпуске совместной песни и видео с Марком Ленаганом. Песня называется «The Lonely Night», и она будет выпущена на собственном лейбле Моби Little Idiot 20 апреля на виниле ограниченным тиражом. На обратной стороне будет ремикс от Photek.

1 октября 2013 года вышел альбом Innocents, который содержит песни, записанные совместно с другими музыкантами. Делюкс-издание альбома также содержит мини-альбом Everyone is Gone, состоящий из 6 композиций. Ранее, 1 июня был выпущен «A Case for Shame» - первый сингл с альбома, записанного совместно с Cold Specks, а 10 сентября состоялся релиз второго сингла «The Perfect Life», записанного совместно с Wayne Coyne.

Моби живет в Лос-Анджелесе, раньше жил в Нью-Йорке, в округе Манхэттен. Ему принадлежал небольшой ресторан и кафе под названием TeaNY.

Личная жизнь и убеждения

Веган со стажем (с 1980-х годов). Он - христианин, однако не относится ни к одной религиозной конфессии. Сотрудничал с организацией PETA («Люди за этичное обращение с животными») и MoveOn. В 2003 году принял участие в создании документального фильма о проблемах жестокого обращения с животными «Земляне», для которого он записал саундтрек. В преддверии президентских выборов 2012 года в США высказывал поддержку Демократической партии, которую представлял Барак Обама. В своём блоге Моби тогда написал: «Демократы, конечно, не идеальны, но в миллион раз лучше любой республиканской альтернативы».

Моби является сторонником целого ряда благотворительных организаций и движений - среди прочих, он сотрудничал с MoveOn и The Humane Society и организовал соревнование MoveOn Voter Fund’s «Bush In 30 Seconds» (избирательный участок «Буш за 30 секунд») вместе с певицей/культурным директором MoveOn, Лаурой Дон и исполнительным директором MoveOn, Илаем Парисером (англ. Eli Pariser).

Никогда не был женат и не имеет детей.

Эссе и интервью

Многие альбомы Моби включают эссе, написанные музыкантом (в виде вкладышей в коробку с альбомом). Everything Is Wrong содержал эссе о сверхпотреблении («Мы используем ядовитый хлорный отбеливатель, чтобы наше белье оставалось белым») и американских религиозных лидерах («Почему правые христиане не идут и не распространяют милосердие, сострадание и самоотверженность?»), а альбом The End of Everything содержал эссе, в котором обсуждалась жизнь вегана («Вы можете посмотреть животному в глаза и сказать ему: „Мой аппетит важнее твоего страдания“?»).

После выхода некоторых альбомов Моби давал своеобразное интервью, которое распространялось ограниченным тиражом в виде аудиозаписи на CD-диске. Эти интервью выполнены по принципу «вопрос - ответ», причём, в записи слышен только голос Моби, голос интервьюера не слышен. Интервью разбиты на треки, разделённые примерно 1 секундой тишины. Список вопросов прилагался к диску в виде вкладыша.


Родился я 11 сентября 1965 года в городе Гарлем, Нью-Йорк. При рождении получил имя Ричард Мелвиль Холл, а прозвище "Moby " получил в честь своего предка Германа Мелвиля. Жил на цокольном этаже в Нью-Йорке со своими родителями: Джеймсом Холлом и Элизабет Холл, тремя домашними крысами, собакой по кличке Джеми и котом.

1967: Джеймс Холл погибает в автокатастрофе.

1967: вместе с мамой, Элизабет Холл, я переезжаю в город Дэнбери, штат Коннектикут в странный дом неподалеку от городской тюрьмы.

1968: сильно полюбил песню "Proud Mary" CCR. Отказался покидать машину, когда услышал это произведение по радио.

Лето 1969: поездка в Сан-Франциско на Summer of Love. Размытые воспоминания о встрече с Джоном Вейном.

Осень 1969: переезд в город Дариен, штат Коннектикут в большой загородный дом бабушки и дедушки: Мирона Ворненра и жаннет МакБрайд Ворнер. С 1970 по 1975 посещает школу Royle Grammar. Странный факт: с тех пор ни разу не видел лучшего школьного друга Роберта Дауни младшего.

1975: Ричард переезжает в охотничий домик хиппи в Стратфорде, Коннектикут.

1977: возвращение обратно в Дэриен, Коннектикут.

1978: начинает брать уроки игры на гитаре у девушки Джеймса Тейлора.

1978: научился играть первую песню "Crocodile Rock". Разочарование от того, что молодая «учительница» не питает к нему никаких романтичных чувств.

1979: организовывает первую группу, которая исполняла две песни: "Money" Pink Floyd и "Birthday" Beatles.

1980: первая панк группа под названием "The Banned", затем еще одна "Uxb", и еще одна - "DD" и, наконец, - "Vatican Commandoes". Начинает подражать группам Clash и Sex Pistols. первые собственные композиции в стиле панк-рок: "Housewives on Valium" и "Wonder Bread".

1982: основывает группу AWOL..

1983: релиз первой записи "Hit Squad for God" совместно с Vatican Commandos.

1983: покупка первого 4-кассетного пишущего магнитофона. По словам Моби он был коричневого цвета. Он установил его в подвале дома своей матери и тогда понял, что может сам записывать свои песни и не зависеть от других музыкантов.

1984: релиз второго сингла "AWOL" грцппыAWOL. А также окончание старшей школы и поступление в университет в Коннектикуте, учеба в котором не продлилась и года.

1984: первый опыт ди-джейства: игра в клубе нью-Йорка с 3 до 5 утра, когда все напились и спят! Отличный опыт для меня. Ах, эти воспоминания … я жил в Дэриене до середины 1985 года. В 1986 переехал в Гринвич, Коннектикут. Кстати, жил по соседству с мамой Джорджа буша. Очень странно. Я жил в лесу в вагончике на колесах, который мне любезно предоставил друг. Затем Коннектикут в 1988, жил на полу заброшенной фабрике, без удобств вообще.

Это было противозаконно, но мне так нравилось. В моем «доме» тараканы достигали размера чихуахуа. Я мог слышать, как они бегают вокруг. Отвратительно. Но мне вроде нравилось. В 1987 я стал отсылать демо версии своих творений в звукозаписывающую студию NYC. 2 года беспрерывных отказов.

1989: наконец-то NYC проявили маломальский интерес к Instinct Records. В этом же году я переезжаю в Нью-Йорк, в грязную и темную квартиру на 14-ой улице напротив мексиканского ресторанчика и круглосуточного секс-шопа. Нью-Йорк однозначно меня изменил. Релиз моего первого сингла "Time"s Up" , продажи достигли целых 8 копий! в это время подрабатываю ди-джеем в клубах: Mars, Palladium, MK, Palace de Beaute и т.д. Первое электронное мое выступление состоялось летом 1990 года в MK.

1990. Я в костюме. Очень нервничаю. Второе мое электронное шоу в Palladium осенью 1990, 5000 человек. Все прошло отлично, но нервные клетки были безвозвратно потеряны. Продал более 2000 копий синглов. Честно, я был в шоке. Думал купят максимум 100 пластинок. Релиз третьего сингла "Voodoo Child" состоялся зимой 1991 года, разошелся в 4000 копий. Жизнь начинала налаживаться. Четвертый релиз сингла "Go" - весна 1991. Надеялся продать 4000 копий.

Продажи достигли одного миллиона! Я даже попал на страницы Rolling Stone в качестве создателя лучшего сингла современности. Только представьте, как я был удивлен. Начинались сумасшедшие времена, рейв был на подъеме. В это время я успел поездить по Европе..

1992: первый тур по Америке, скучал по дому, отсутствовал 6 долгих недель.

1992: расторг контракт с Instinct и заключил его с Elektra records и Mute Records. В 1993 году я еду в тур по Америке с Prodigy и Richie Hawtin. Намного веселее, чем в первый раз.

1993: релиз сингла "Move", который становится третьим среди 40 лучших песен Великобритании. Неожиданный успех для паренька из Коннектикута.

1994: третий тур по Америке с Orbital и Aphex Twin. Да, достаточно грустный получился тур. Все меня ненавидели. Грустно, ведь я их любил. Ах, да, о чем я?

1995: наконец-то вышел мой первый полноценный альбом "Everything is Wrong", ставший альбомом года по версии Spin. в этом году я также ездил в туры с Lollapalooza и the Red Hot Chili Peppers, кстати, по версии того же Spin сингл "Everytime You Touch Me" был признан лучшим в 1995 году. Отличный был год, а потом … потом все темное…

1996: я стал страдать от резких приступов панического расстройства, работал над "Animal Rights"; мне очень нравилось, но, похоже, только мне. После относительного успеха "Everything is Wrong", на меня обрушивается критика и низкие продажи "Animal Rights" – все это вызывает депрессию. Но мне все равно очень нравится этот альбом, спасибо звукозаписывающим компаниям, что дали мне его записать. Кроме всего прочего моей маме ставят страшный диагноз, и она скоропостижно умирает от рака легких.

1997: перестал ездить в туры и занялся написанием музыки к фильмам, помните сингл к Джеймсу Бонду? 8 место в чарте лучших 40 песен Великобритании. Некоторое облегчение после фиаско предыдущей работы. Май 1999: запись "Play", несколько месяцев ожидания контракта с новой звукозаписывающей студией, наконец-то его подписание с V2 Records. Мы надеялись продать 250 000 копий по всему миру, и представьте наше удивление, когда мы продали в общей сложности 10 миллионов! "Play" поставил рекорд во всех странах, побил платиновые продажи 25 или 26 (!) раз. Я до сих пор не понимаю, как это могло вообще произойти.

Он играет на клавишных, гитаре, бас-гитаре и барабанах. В ранние годы играл в панк-хардкор-группе «The Vatican Commandos», но в 1989 сменил панк на электронную музыку. Первый альбом Моби выпустил в 1992 году (Moby), который содержал 12 песен в стиле техно. Позднее этот альбом был переиздан под другим названием (The Story So Far).

Среди известных песен Моби: «Go», «Porcelain», «Why Does My Heart Feel So Bad?», «Natural Blues», «Lift Me Up». Он также выпускал альбомы под псевдонимами Voodoo Child, Schaumgummi, Barracuda, UHF, The Brotherhood, DJ Cake, Lopez и Brainstorm/Mindstorm.

Биoграфия

Ричард родился в Нью-Йорке , но рос в Дэриене, Коннектикут. Когда ему было два года, его отец погиб в автокатастрофе и в дальнейшем мальчик воспитывался матерью, довольно прогрессивной женщиной, поощрявшей творческие наклонности сына. В девять лет маленький Моби начинает брать уроки игры на фортепиано и гитаре. Прозвище «Moby» Ричард получил потому, что дальним родственником ему приходился Герман Мелвилл, автор «Моби Дика». Подростком он играл на гитаре в различных командах, начиная с панк-группы The Vatican Commandos и заканчивая анархическим коллективом Flipper и с достаточно известной в свое время командой ULTRA VIVID SCENE.

В конце 1980-х гг. Ричард уехал в Нью-Йорк - один из центров зарождающейся хаус-культуры - и начал осваивать ди-джейское ремесло в местных клубах, а также создавать свой собственный электронный материал. В 1990-91 им было выпущено несколько дебютных синглов на независимом лейбле «Instinct».

В 1991 сингл Go с семплами из известного телевизионного сериала «Твин Пикс» попал в британский Top 10 и продался тиражом более одного миллиона копий. После первого громкого успеха Moby занимался ремикшированием работ ряда известных и неизвестных команд и музыкантов, в числе которых Майкл Джексон, Pet Shop Boys, Брайан Ино, Depeche Mode, Erasure, B-52"s и Orbital.

Первый полноформатный альбом Ричарда появился в 1992. В следующем году он издал сингл «I Feel It / Thousand», который попадает в книгу рекордов Гинесса как самый быстрый трек в истории музыки и заключил контракт с Mute Records, где вышел его очередной релиз «Ambient», в котором были собраны материалы за 1988-91 гг. На диске «Everything Is Wrong» (1995) Ричард заявил о себе как о действительно оригинальном мастере, создавшим неповторимый гибрид из различных стилей и направлений музыки, от брейкбита до псевдоиндустриального трэша, эмбиент-транса и дэнс-попа. Этому альбому популярный музыкальный журнал Spin присуждает звание «Альбом года».

Следующий альбом «Animal Rights» (1996) представлял собой триптих, составленный из индустриального панка, speedcore и душераздирающих инструментальных композиций. Представив нечто среднее между Nine Inch Nails и Smashing Pumpkins, можно понять, что такое «Animal Rights» с его псевдоиндустриальными гитарами, эмбиентными текстурами, упрятанными далеко на заднем плане, и тонким, специфическим вокалом самого Moby. Сам автор гордится проделанной работой, однако альбом продается очень плохо. На фоне этого у Ричарда развивается депрессия. В добавок ко всему этому от рака лёгких умирает его мать. В 1997 под псевдонимом Voodoo Child, Моби выпустил альбом «The End Of Everything», а также «I Like To Score» в котором Моби собирает написанные им ремиксы собственных песен, использованных в качестве саундтреков к кинофильмам. К счастью этот альбом продается лучше, чем «Animal Rights», что придает силы музыканту для написания его следующего альбома.

Огромный успех музыканту принес следующий альбом «Play» (май 1999). По своей сути это достаточно медленная работа, сочетающая в себе downtempo бит и прекрасно отработанную мелодику. Первых два трека альбома «Honey» и «Find My Baby» сделаны весьма хитроумно и не без издевки. Здесь Moby соединил короткие госпел и блюзовые вокальные семплы с брэйкбитовым техно, что позволяет сравнивать эти композиции с творчеством Fatboy Slim и Chemical Brothers конца 1990-х гг. «Bodyrock» - ещё один брейкбитовый гимн, однако уже сдобренный старым добрым олд-скул-рэпом вместо блюза. Тонкая линия пианино и рваные скрипичные семплы в «Porcelain» звучат достаточно многозначительно, а «South Side» - поп-композиция альбома - интегрирует вокал, который не может нормально восприниматься без трансцендентного хоруса, полностью его трансформирующего.




Top