Скачать презентацию по истории живопись 19 века. Русская живопись первой половины XIX века презентация к уроку

Слайд 2

Что такое живопись?

Жи́вопись - вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность.Существуетпять видов живописи: станковая(существующие независимо от места создания), монументальная(на архитектурных сооружениях), декоративная(предназначена для украшения или подчеркивания конструкции),театрально-декоративная(создание зрительного образа спектакля), миниатюрная(область, которая является действительно захватывающей и увлекательной)

Слайд 3

Стили русской живописи.

В XVIII веке в русской живописи господствовал стиль классицизма. Однако к 1830-м годам данное направление постепенно утрачивает свое общественное значение и все больше превращается в систему формальных традиций. Такая традиционная живопись становится холодным, официальным искусством.

Слайд 4

Позже в русском искусстве появился романтизм - европейское течение. Один из основных постулатов романтизма, противоположный классицизму, - утверждение личности человека, его мыслей и мировосприятия в качестве главной ценности в искусстве. В России романтизм приобрел свою особенность: в начале века он имел героическую окраску, а потом - трагическую.

Слайд 5

Романтизм стал основой для последующего зарождения реалистического направления, утвердившегося в искусстве во второй половине XIX века. Характерной особенностью реализма являлось обращение к теме современного народного быта, утверждение новой тематики в искусстве - жизни крестьян.

Слайд 6

Выдающимися достижениями в русском искусстве начала XIX века характеризуется портретная живопись. Русский портрет в течение всего столетия будет являться тем жанром живописи, который наиболее непосредственно связывал художников с обществом, с выдающимися современниками. Ведь, как известно, большое количество заказов от отдельных лиц художники получали именно на портреты.

Слайд 7

Живопись в первой половине XIX века приобрело большую значимость в жизни общества, чем это было в XVIII веке. Развитие национального самосознания, вызванное победой в Отечественной войне 1812 года. Вследствие чего в течение первой четверти столетия, впервые возникли общественные организации, например общество поощрения художников. При императорском Эрмитаже в 1825 году была создана Русская галерея.

Презентация на тему "Живопись второй половины 19 века" по истории в формате powerpoint. В данной презентации для школьников учащиеся знакомятся с известными русскими художниками второй половины 19 века и их произведениями. Автор презентации: Федотова Людмила Ивановна

Фрагменты из презентации

  • Русская живопись второй половины 19 века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма.
  • Одним из крупнейших художников этого направления является Василий Григорьевич Перов. Он сумел с обличительным пафосом показать многие неприглядные стороны современной его жизни.

Передвижники

  • В 1863 г. В художественной жизни России произошло из ряда вон выходящее событие. 14 выпускников Академии художеств отказались писать обязательные для получения дипломов картины на сюжет скандинавской мифологии. Не получив разрешение на свободный выбор, бунтари покинули Академию и основали в Петербурге артель художников, которая в 1870 г. Была преобразована в Товарищество передвижных художественных выставок.
  • Руководителем и теоретиком передвижников был Иван Николаевич Крамской.

Иван Николаевич Крамской

  • Крамской вошёл в историю русской живописи прежде всего как выдающийся портретист. Он создал целую серию образов деятелей русской культуры – портреты М.Е. Салтыкова – Щедрина, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого.
  • Многие произведения Крамского стоят на грани портрета и тематической картины.

Василий Иванович Суриков

  • Вершиной реализма в русской живописи второй половины 19 века справедливо считается творчество Ильи Ефимовича Репина и Василия Ивановича Сурикова, полотна которых создали собирательный образ русского народа.
  • Наиболее громкое общественное звучание имели работы Репина «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста»
  • Полотна Сурикова - это художественно воссозданная история, главным героем которой является русский народ.«Утро стрелецкой казни», «Меньшиков в
  • Берёзове», «Боярыня Морозова», «Покорение Сибири Ермаком» – эти картины вошли в золотой фонд Русской художественной культуры.

Виктор Михайлович Васнецов

К жанру русских народных сказаний обратился В.М.Васнецов. Его Картины проникнуты духом народных сказок. Религиозными исканиями и размышлениями о судьбе народа – богатыря.

Иван Иванович Шишкин

Главным объектом внимания многих художников стал среднерусский пейзаж, Суровая природа Русского Севера. Картины И.И.Шишкина создают впечатление могущества, силы, величия русской природы, которая и должна быть присуща богатырскому народу.

Архип Иванович Куинджи

Особое место в пейзаже второй половины 19 века занимает Архип Иванович Куинджи, который был Мастером поразительных световых эффектов. «Украинская ночь», «Ночь на Днепре», «Берёзовая роща»

Иван Константинович Айвазовский

Иван Константинович Айвазовский больше всего любил изображать море. Его полотна пользовались огромной популярностью


В области искусства, в творчестве сердца, русский народ обнаружил изумительную силу, создав при наличии ужаснейших условий прекрасную литературу, удивительную живопись и оригинальную музыку, которой восхищается весь мир. Замкнуты были уста народа, связаны крылья души, но сердце его родило десятки художников слова, звуков, красок. Гигант Пушкин, величайшая гордость наша и самое полное выражение духовных сил России, а рядом с ним волшебник Глинка и прекрасный Брюллов. М.Горький


Официальным направлением в живописи первой половины XIX в. был классицизм. Классицизм - художественный стиль в европейском искусстве XVII - начала XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства как к идеальному эстетическому эталону. Достижениями академического классицизма были глубокое знание европейской культуры прошлого, прекрасное владение рисунком, высокое мастерство в создании композиции.


Карл Па́влович Брюлло́в (г.г.) русский художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма. Член Миланской и Пармской академий, Академии Святого Луки в Риме, профессор Петербургской и Флорентийской академий художеств, почетный вольный сообщник Парижской академии искусств.


«Последний день Помпеи» г.г.


Алекса́ндр Андре́евич Ива́нов (г.г.) русский художник, создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, представитель академизма, автор грандиозного полотна «Явление Христа народу»


«Явление Христа народу» г.г.


Романти́зм явление европейской культуры в XVIII XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно- технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно- творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природой. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.


Оре́ст Ада́мович Кипренский (г.г.) русский художник, график и живописец, мастер портрета.






Васи́лий Андре́евич Тропи́нин (г.г.) - русский живописец, мастер романтического и реалистическог о портретов.






Бытова́я жи́вопись (жанровая живопись) - жанр живописи, посвящённый изображению повседневной жизни человека, частной и общественной. Термин стал использоваться в России со второй пол. 19 в., когда Петербургская академия художеств официально признала бытовую живопись, и для её обозначения заимствовали французское слово «жанр» (genre), принятое в западноевропейских академиях. Живописцев, создающих картины на бытовые сюжеты, стали называть жанристами.


Алексе́й Гаври́лович Венециа́нов () русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венециановской школы.
Критический реализм направление и искусстве ряда стран Европы и Америки, возникшее в середине XIX в. Критический реализм ориентирован на непосредственное изображение повседневной жизни людей, преимущественно бедных и обездоленных, противопоставляемых зажиточным и праздным слоям населения. В России критический реализм получил наиболее широкое распространение в середине и второй половине XIX в. и нашел воплощение в жанровых сценах П. Федотова, в искусстве В. Перова, художников-передвижников И. Крамского, В. Маковского, Н. Ярошенко, И. Репина и др. Темы критики несправедливости общественного устройства развивались в творчестве этих художников.



Слайд 1

Живопись XIX века.

Слайд 2

Что такое живопись?
Жи́вопись - вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность. Существует пять видов живописи: станковая(существующие независимо от места создания), монументальная(на архитектурных сооружениях), декоративная(предназначена для украшения или подчеркивания конструкции),театрально-декоративная(создание зрительного образа спектакля), миниатюрная(область, которая является действительно захватывающей и увлекательной)

Слайд 3

Стили русской живописи.
В XVIII веке в русской живописи господствовал стиль классицизма. Однако к 1830-м годам данное направление постепенно утрачивает свое общественное значение и все больше превращается в систему формальных традиций. Такая традиционная живопись становится холодным, официальным искусством.

Слайд 4

Позже в русском искусстве появился романтизм - европейское течение. Один из основных постулатов романтизма, противоположный классицизму, - утверждение личности человека, его мыслей и мировосприятия в качестве главной ценности в искусстве. В России романтизм приобрел свою особенность: в начале века он имел героическую окраску, а потом - трагическую.

Слайд 5

Романтизм стал основой для последующего зарождения реалистического направления, утвердившегося в искусстве во второй половине XIX века. Характерной особенностью реализма являлось обращение к теме современного народного быта, утверждение новой тематики в искусстве - жизни крестьян.

Слайд 6

Выдающимися достижениями в русском искусстве начала XIX века характеризуется портретная живопись. Русский портрет в течение всего столетия будет являться тем жанром живописи, который наиболее непосредственно связывал художников с обществом, с выдающимися современниками. Ведь, как известно, большое количество заказов от отдельных лиц художники получали именно на портреты.

Слайд 7

Живопись в первой половине XIX века приобрело большую значимость в жизни общества, чем это было в XVIII веке. Развитие национального самосознания, вызванное победой в Отечественной войне 1812 года. Вследствие чего в течение первой четверти столетия, впервые возникли общественные организации, например общество поощрения художников. При императорском Эрмитаже в 1825 году была создана Русская галерея.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

“ Живопись ” Фарахиев Динар Презентация на тему

Брюллов Карл Павлович - родился 23 декабря 1799 года в Санкт-Петербурге, в семье академика. С 1809 по 1821 года занимался живописью в Академии художеств в Петербурге, был учеником А.И. Ивана. Блестящий студент, получил золотую медаль по классу исторической живописи. Известные работы: Последний день Помпеи Всадница

Последний день Помпеи - картина Карла Брюллова, написанная в 1830 - 1833 годах. В 1834 г. картина «Последний день Помпеи» была отправлена в Петербург. Александр Иванович Тургенев говорил, что эта картина составила славу России и Италии

«Всадница » - картина русского художника Карла Брюллова написанная в 1832 году. Картина написана в 1832 году по просьбе графини Юлии Павловны Самойловой. В 1832 году картина была выставлена в Милане, в галерее Брера. В 1896 году «Всадница» была приобретена для галереи П. М. Третьякова. Сначала предполагалось, что на картине изображена сама графиня, но искусствоведы доказали, что это не так, сравнивая картину с более поздними произведениями Брюллова «Портрет графини Ю.П. Самойловой с воспитанницей Джованниной и арапчонком» и «Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией ». На картине изображены две воспитанницы графини Самойловой - Джованина и Амацилия Пачини.

Орест Адамович Кипренский, внебрачный сын помещика А. С. Дьяконова, родился 13 марта 1782 года. Получив вольную, в 1788 году был зачислен в Воспитательное училище при петербургской Академии художеств под фамилией Кипренский. Учился в академии до 1803 года. Жил в Москве (1809 год), Твери (1811 год), Петербурге (1812 год), а в 1816-1822 и с 1828 года - в Риме и Неаполе. Известный работы Портрет А.С.Пушкина

Александр Андреевич Иванов (1806-1858) - русский художник, создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, представитель академизма, автор грандиозного полотна «Явление Христа народу». Награды: 1824 - малая золотая медаль АХ «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». 1827 - большая золотая медаль АХ «Иосиф в темнице истолковывает сны царедворцам фараона» Известные работы: Явление Христа народу

«Явление Христа народу» («Явление Мессии») - картина русского художника Александра Андреевича Иванова. Сюжет картины основывается на первой главе Евангелия от Иоанна. Замысел большого полотна, изображающего явление народу Мессии, долгое время увлекал Иванова. В 1834 году он написал «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине». Через три года, в 1837, художник приступил к созданию «Явления Христа народу».

Павел Андреевич Федотов - русский живописец и график. Известные работы: Свежий кавалер Сын очень бедного чиновника, бывшего воина екатерининских времён, а впоследствии титулярного советника Андрея Илларионовича Федотова и его жены, Натальи Алексеевны. Родился в Москве 22 июня 1815 года.

Свежий кавалер – это первая картина маслом, которую он написал в своей жизни, первая законченная картина. И у этой картины очень любопытная история. Картина датирована художником 46-м годом, выставлялась она на выставках в 1848 и в 1849 годах, а в 1845 году, то есть за три года до того, как картину увидела публика, было приостановлено награждение орденом Станислава.

Алексей Гаврилович Венецианов - русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венециановской школы. Отец Гаврила Юрьевич, мать Анна Лукинична. Алексей учился живописи сначала самостоятельно, затем у В. Л. Боровиковского. В молодости писал лирические портреты - матери. Известные работы: Захарка Девушка с гармошкой Портрет М.Н.Карамзина Спящий пастушок

Захарка - сын крестьянина Федула Сте­панова, взятого В. Г. Венециановым в дворню из отдалённой деревни Сливнево. Когда худож­ник впервые увидел мальчика, тот был в боль­шой шапке и рукавицах, с топором на плече. Сам маленький, а на вид важный, деловой. Ну прямо мужичок с ноготок! Из-под неуклюжей, отороченной мехом, то и дело наползавшей на лицо шапки пытливо глядели большие живые глаза. В них светились ум, твёрдость, доброта. Ясный взгляд озарял и делал привлекательным некрасивое лицо с широкими скулами, корот­ким носом и очень полными губами.





Top