Скачать презентацию тему искусство 19 века. Тема урока: « Искусство XIX века в писках новой картины мира

Cлайд 1

Искусство XIX века В поисках новой картины мира. Презентацию подготовила Старосельская Е. А. ГОУ «Тутти», СПб. http://www.prosv.ru/ebooks/yudovskaya_istoriya_8/index.htm http://gallerix.ru/album/Hermitage http://www.bibliotekar.ru/index.htm http://smallbay.ru/article/history.html http://impressionnisme.narod.ru/ http://www.posterlux.ru/styles/thumbs http://kulturamira.ru/ http://artiques.ru/ В презентации использованы материалы интернет-ресурсов:

Cлайд 2

план «Огненные кисти романтиков» Реалистические традиции в изобразительном искусстве. Борьба с салонным искусством. «Салон отверженных». Импрессионизм. «Остановись мгновенье»: выдающиеся мастера импрессионизма. Постимпрессионизм. Общее и различное в творчестве постимпрессионистов.

Cлайд 3

«Огненные кисти романтиков» Франсиско де Гойя Теодор Жерико Эжен Делакруа 1746-1828 1791-1824 1798-1863

Cлайд 4

Гойя. Зонтик. 1777 г. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес Весна. 1786г. Гобеле н (фр. gobelin) иначе шпалера - один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей. Шпалеры выполнялись из шерсти, шёлка, иногда в них вводились золотые или серебряные нити.

Cлайд 5

Cлайд 6

Гойя. Расстрел повстанцев в ночь со 2 на 3 мая 1808 г. Гойя. Серия « Бедствия войны».1811 г. Во время войны между Наполеоновской империей и Испанией, Гойя занимал должность первого живописца двора и продолжал писать портреты испанский и французских вельмож. Впервые гравюры были опубликованы спустя 35 лет после его смерти. Только тогда стало возможным опубликовать работы, критикующие и французов, и испанских монархов. «Бедствия войны», название под которым серия из 82 гравюр, созданных в период между 1810 и 1820 годами известна в настоящее время, было предложено не Гойей. Собственноручно сделанная подпись на альбоме, данном другу, гласила «Фатальные последствия кровавой войны Испании с Бонапартом и другие выразительные капричос» Гравюры были изготовлены методом глубокой печати. Как и другие гравюры Гойи, их иногда называют офортами, иногда акватинтами. Серию обычно делят на три группы условно по времени создания. Первый 47 изображают отдельные сцены войны и показывают последствия войны на отдельных солдат и граждан. Гравюры с 48 по 64 отражают последствия голода, обрушившегося на Мадрид в 1811-1812 годах. Последние 17 гравюр отражают разочарование либерально настроенной части населения, вызванное политикой Бурбонов - отменой Конституции 1812 года и противодействием реформам.

Cлайд 7

Cлайд 8

Cлайд 9

Реалистические традиции в изобразительном искусстве. Оноре Домье (1808–1879) Гюстав Курбе (1819-1877) Жан Милле (1832 - 1883)

Cлайд 10

Серия «Скоморохи». Дружеский шарж на Виктора Гюго и Гектора Берлиоза. Вагон третьего класса. 1863 г. Дон Кихот. 1868 Гаргантюа. 1831г. Законодательное чрево. 1834г. Убийство на улице Транснонен. 1834г. Оноре Домье

Cлайд 11

Дробильщики камней. 1850 Веяльщицы. 1855 Тенистый ручей. 1865 Послеобеденный отдых в Орнане. 1849 Г Ю С Т А В К У Р Б Е

Cлайд 12

Сборщицы колосьев. 1857г. Жан Милле. Анжелюс. 1859 г. Человек с мотыгой. 1862 г. Крестьянки с хворостом. 1852 г. Пряха. 1869 г. Портрет Полины Оно. 1841 г.

Cлайд 13

Борьба с салонным искусством. «Салон отверженных». Салонное искусство (от Салонов - официальных художественных выставок, проводимых во Франции) - консервативное направление в искусстве Европы и Америки XIX-ХХ вв., опирающееся в основном на нормы академизма и позднего классицизма. Представители этого искусства пользовались также некоторыми приемами романтизма, а затем реализма и натурализма, но воспринимали только их внешнюю сторону, не проникая в суть художественного метода. Характерные черты этих произведений: эффектная красивость композиции, А. Кабанель. Клеопатра испытывает яд на пленниках. А. Кабанель. Рождение Венеры. 1863 г. Узнав о многочисленных жалобах на систему отбора, Наполеон III распорядился открыть выставку, на которой были представлены полотна и скульптуры, отвергнутые в 1860-х - 1870-х годах жюри Парижского салона. Неофициально новую выставку окрестили Салоном Отверженных. Она открылась 17 мая 1863 г. в пристройке ко дворцу, украшенной столь же пышно, что и Салон. Успех выставки был сногсшибательным: в первый день было 10 тысяч посетителей, и число не снижалось, притом, что собственно в Салон заходили куда меньше. однозначность содержания, прямолинейная трактовка сюжета, ремесленническая виртуозность исполнения, ориентация на вкус массового зрителя, неприятие нового, коммерциализация искусства. Презентация своих работ на Парижском салоне и получение положительных откликов в прессе, и тем более быть отмеченным премией, были для художников важным шагом к финансовому успеху и благополучию. Отвергнутые работы не находили покупателя.

Cлайд 14

«Салон отверженных» Клод Моне. Впечатление. Восходящее солнце. 1872 г. Эдуар Мане. Завтрак на траве. 1863 г.

Cлайд 15

«Остановись мгновенье» Импрессионизм. Эдуард Мане (1832-1891) Эдгар Дега (1834-1917) Клод Моне (1840-1926) Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)

Cлайд 16

Э. Мане. Бар в Фоли-Бержер. 1882г. Портрет Эмиля Золя. 1868 г. Художественное кредо Э.Мане сформировалось в основном под влиянием разочарования, вызванного поражением буржуазной революции 1848 г. Под непосредственным впечатлением от этого события семнадцатилетний парижанин из буржуазной семьи бежал из дома и нанялся матросом на морское парусное судно. В дальнейшем путешествовал мало и почти всю свою жизнь провел в неустанной работе в своей мастерской. ЭДУАРД МАНЭ

Cлайд 17

Скалы в Бель-Иль. 1866 г. Руанский собор, западный портал и башня Сен-Роман, полдень. 1893-1894 гг Руанский собор в солнечном свете. 1894 г Руанский собор, западный портал, пасмурная погода» 1892-1894 гг. Вокзал Сен-Лазар. 1877 г. Сожалею, что ты здесь не появишься до закрытия выставки Моне; его Соборы разойдутся в разные стороны, а их нужно смотреть в единстве. У молодежи картины вызывают много споров, равно как и у почитателей Моне. Меня потрясло такое необычайное мастерство. По моему мнению, так передать неуловимые оттенки мог только он и никто другой. Некоторые художники отрицают необходимость таких творческих исканий, однако лично я считаю всякое искание закономерным, когда оно выражено так точно. (Писсарро к сыну Люсьену, Париж, май 1895) М О Н Е

Cлайд 18

Цветущий фруктовый сад в Понтуазе. 1877 ПИССАРРО (1830-1903). Автопортрет Натюрморт. 1867 Остров Лакруа, Руан, туман. 1888 г. Пастушка. 1881 Бульвар Монмартр ночью 1897 Бульвар Монмартр зимним утром. 1897 Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно. 1897 П Е В Е Ц П А Р И Ж А

Cлайд 19

ЖИВОПИСЕЦ СЧАСТЬЯ Завтрак гребцов. 1881 г. На террасе.1879 г. Две девочки за фортепиано. 1892 г. Портрет актрисы Жанны Самари. 1878 г Для меня картина...должна быть всегда приятной, радостной и красивой, да - красивой! В жизни достаточно скучных вещей, не будем фабриковать еще новых. Я знаю, трудно добиться признания того, что живопись может быть очень большой живописью, оставаясь радостной". Весенний букет, 1866 Пьер Огюст Ренуар

Слайд 32

Описание слайда:

Романтизм Романтизм (Romanticism), идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре конца 18 века - первой половины 19 века, как реакция на эстетику классицизма. Первоначально сложился (1790-е гг.) в философии и поэзии в Германии, а позднее (1820-е гг.) распространился в Англии, Франции и других странах. Он предопределил последнее развитие искусства, даже те его направления, которые выступали против него. Новыми критериями в искусстве стали свобода самовыражения, повышенное внимание к индивидуальным, неповторимым чертам человека, естественность, искренность и раскованность, пришедшие на смену подражанию классическим образцам 18 века. Романтики отвергали рационализм и практицизм Просвещения как механистичный, безличностный и искусственный. Вместо этого они во главу угла ставили эмоциональность выражения, вдохновение. Чувствуя себя свободными от приходящей в упадок системы аристократического правления, они стремились высказать свои новые взгляды, открытые ими истины. Изменилось их место в обществе. Они нашли своего читателя среди растущего среднего класса, готового эмоционально поддержать и даже преклоняться перед художником - гением и пророком. Сдержанность и смирение были отвергнуты. Им на смену пришли сильные эмоции, часто доходящие до крайностей. Некоторые романтики обратились к таинственному, загадочному, даже ужасному, народным поверьям, сказкам. Романтизм был частично связан с демократическими, национальными и революционными движениями, хотя "классическая" культура Французской революции на самом деле замедлили приход Романтизма во Францию. В это время возникает несколько литературных движений, важнейшие из которых - "Буря и натиск" в Германии, примитивизм во Франции, во главе которого стоял Жан-Жак Руссо, готический роман, повышается интерес к возвышенному, балладам и старым романсам (от которых собственно и произошёл термин "Романтизм"). Источником вдохновения для немецких писателей, теоретиков йенской школы (братьев Шлегель, Новалиса и других), объявивших себя романтиками, была трансцендентальная философия Канта и Фихте, которая ставила во главу угла творческие возможности разума. Эти новые идеи благодаря Колриджу проникли в Англию и Францию, а также определили развитие американского трансцендентализма. Таким образом, Романтизм зародился как литературное течение, но оказал значительное влияние на музыку и меньшее на живопись. В изобразительном искусстве Романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, меньше - в архитектуре. В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. Его основные черты - динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень (например, произведения Тёрнера, Жерико и Делакруа). Среди других художников-романтиков можно назвать Фузели, Мартина. Творчество прерафаэлитов и неоготический стиль в архитектуре также можно рассматривать как проявление Романтизма.














Так историки назвали жестокую расправу 11 апреля 1822 г. турками над жителями острова Хиос за то, что островитяне поддержали борцов за независимость Греции. Из жителей острова после бойни уцелело лишь около До были вырезаны, остальные порабощены либо оказались в изгнании. Эжен Делакруа « Резня на Хиосе»










Французский живописец, пейзажист, жанрист и портретист. Считается одним из завершителей романтизма и основателей реализма в живописи. Один из крупнейших художников Франции на протяжении XIX века, ключевая фигура французского реализма. « Надо омужичить искусство» Гюстав Курбе











Французский живописец, гравёр, один из родоначальников Импрессионизма. Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их острым современным звучанием, полемически внося в известные классические композиции изображение современного человека. « Салон отверженных» Эдуард Мане











Французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан.. « Живописец счастья» Огюст Ренуар











Французский живописец, Скульптор - керамист и график. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма. В начале 1870-х годов начал заниматься живописью как любитель. Ранний период творчества связан с импрессионизмом. С 1880 года участвовал в выставках импрессионистов. В поисках собственного пути Поль Гоген








Неистовый художник всемирно известный нидерландский художник- постимпрессионист. После первой выставки картин в конце 1880-х годов, известность Ван Гога постоянно росла среди коллег, искусствоведов, дилеров и коллекционеров. После его смерти, мемориальные выставки были организован в Брюсселе, Париже, Гааге и Антверпене. Винсент Ван Гог








Автор многочисленных произведений для фортепиано. Крупнейший представитель польского музыкального искусства. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. « Создатели маленьких шедевров» Фредерик Шопен


« Создатели маленьких шедевров» Великий итальянский композитор, творчество которого является одним из крупнейших достижений мирового оперного искусства и кульминацией развития итальянской оперы XIX века. Композитором созданы более 26 опер и один реквием. Лучшие оперы композитора: «Бал- маскарад», «Риголетто», «Трубадур», «Травиата». Вершина творчества последние оперы: «Аида», «Отелло». Джузеппе Верди




Дебюсси был не только одним из самых значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков; его музыка представляет собой переходную форму от поздней романтической музыки к модернизму в музыке XX столетия. « Создатели маленьких шедевров» Клод Дебюсси


D1%81%D0%BA%D0%BE%20%D0%93%D0%BE%D0%B9%D1%8Fhttp://images.rambler.ru/srch?query=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8% D1%81%D0%BA%D0%BE%20%D0%93%D0%BE%D0%B9%D1%8F В работе использованы материалы: Антоненкова А.В. Учитель истории МОУ Будинской ООШ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Европейская культура. Живопись XIX века

Направления в искусстве. XIX век Историю XIX в. открывает не календарный 1801 г., а 1789-й. Великая Французская революция (1789-1799 гг.), уничтожившая монархию и установившая республику, надолго определила пути развития европейской культуры. Рис.1 «Взятие Бастилии 14 июля 1789» , Жан-Пьер Уэль

В изобразительном искусстве XIX в. на первое место выдвигается живопись. В нем нашли отражение и классицизм, и романтизм с реализмом, и декаданс. В последней трети столетия на грани реализма и декаданса появляется новое направление - импрессионизм (от французского «импресион» - впечатление). Импрессионизм занял в истории искусства место, равное целым живописным эпохам, хотя само движение охватило лишь 12 лет и 8 выставок.

«Девятнадцатый век будет отличаться от всех предшествовавших веков точным и пламенным изображением человеческого сердца». Стендаль Рис.2 Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ», 1830

Романтизм Новое направление в европейской культуре - романтизм (франц. romantisme) - выражало взгляды молодого поколения рубежа XVIII- XIX вв., испытавшего разочарование в прописных истинах Просвещения. Мир романтиков таинствен, противоречив и безграничен; художник дол жен был воплотить его многообразие в своём творчестве. Основное в романтическом произведении - чувства и фантазия автора. Для художника романтика не было и не могло быть законов в искусстве: ведь всё, что он создавал, рождалось в глубине его души. Единственное правило, которое он чтил, - это верность себе, искренность художественного языка. Рис.3 «Странник над морем тумана». Каспар Давид Фридрих, 1818.

Характерные черты направления: - живой колорит; - более свободная композиция; - непосредственное изображение действительности; - идеализирование и поэтичность страны, служащие противовесом недостаткам цивилизации; - сюжет изображает страсти, чувства, действие; - изображаемое художником наполнено пафосом и возбуждением. Рис.4 Франсиско Гойя «Шабаш ведьм». 1797-1798

Нередко творения романтиков шокировали общество полным неприятием господствовавших вкусов, небрежностью, незавершённостью. Знаменитый французский живописец Эжен Делакруа, лидер романтизма, утверждал, что искусство «даёт только намёк, является лишь мостом между душою художника и душою зрителя». Рис.5 Делакруа Э. «Резня на Хиосе»

Реализм Термин «реализм» впервые употребил французский литературный критик Ж. Шанфлёри в 50-х гг. XIX века для обозначения искусства, противостоящего романтизму и символизму. Рождение реализма чаще всего связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе (1819-1877), открывшего в 1855 г. в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма». Рис.6 Курбе Г. «Веяльщицы», 1853

Характерные черты направления: - живопись изображает каждодневную реальную действительность; - простая композиция, землистые цвета; - в качестве сюжета служит страна, труд, простая жизнь; Распознаем критический реализм, романтический реализм. Рис.7 Курбе Г. «Дробильщики камня»

Импрессионизм

Импрессионизм (произошло от фр. impression - впечатление) - направление в европейской живописи, зародившееся во Франции в середине 19 века. Импрессионисты избегали всяких подробностей в рисунке и пытались уловить общее впечатление от того, что видит глаз в конкретный момент. Этого эффекта они достигали при помощи цвета и фактуры. Название пейзажа Клода Моне «Впечатление. Восход солнца»и дало название творчеству этих художников.

Импрессионисты предложили новое видение мира и новые принципы живописи. Они воспринимали окружающую действительность как бесконечную смену впечатлений. Картина становится как бы отдельным кадром, фрагментом подвижного мира. Появилась свежесть и непосредственность в изображении повседневной жизни современного города, его пейзажей, вида, быта и развлечений его жителей. Важнейшим правилом импрессионистов стала работа на открытом воздухе - на пленэре, благодаря чему в своих пейзажах им удалось создать ощущение сверкающего солнечного света, богатства красок природы, передать движение воздуха. Рис.8 Моне К. «Пейзаж в Монако» Рис.9 Сезанн П. «Дома в Провансе», 1882

Живопись мгновения, впечатление для глаз. Трепещущий от солнца и воздуха цвет. Импрессионисты ввели и новую живописную технику, отказались от смешанных цветов, начали писать чистыми яркими красками, густо нанося их отдельными мазками (при восприятии, оптически смешиваясь, для зрителя они давали нужный тон). Самые известные художники этого направления живописи: Мане, Ренуар, Сезанн, Дега, Моне, Писсарро. Рис.10 Мане Э. «Белые пионы.» 1864

Для культуры XIX в. характерны многостильность, борьба различных направлений, начало кризисных явлений. Принципиально меняется характер взаимодействия человека с окружающей действительностью: появляется созерцательное мироощущение, стремление к чувственному контакту с миром, причем в разных течениях это осуществляется по-разному. XIX в. являлся веком взлетов и упадка, веком противоречий, но он подготовил тот перелом в сознании и культуре человечества, который разделил традиции классической и современной эпох.

Список литературы: Бродская Н. (2009),«Импрессионизм. Открытие света и цвета», изд-во Аврора Березина В. Н., (1980), «Французская живопись XIX века в собрании Государственного Эрмитажа», изд-во Изобразительное искусство Майорова Н., Скоков Г., (2009) «История мировой живописи. Французская живопись конца XVIII - начала XIX века», изд-во Белый город http://ru.wikipedia.org/wiki/ Романтизм http://ru.wikipedia.org/wiki/ Реализм(живопись)


Развитие естественно-научных знаний

  • В истории развития космологии важнейшее место занимает знаменитая гипотеза Лапласа о формировании Солнечной системы из газовой туманности. Физические исследования Лапласа относятся к областям молекулярной физики, теплоты, акустики, оптики. По философским взглядам Л. примыкал к французским материалистам; известен ответ Л. Наполеону I, что в своей теории о происхождении Солнечной системы он не нуждался в гипотезе о существовании бога.
  • ЛАПЛАС, ПЬЕР СИМОН (1749–1827), французский математик, физик и астроном. Основные астрономические работы Лапласа посвящены небесной механике. Он решил сложные проблемы движения планет и их спутников, в частности Луны; разработал теорию возмущений траекторий планет, Солнца и Луны; предложил новый способ вычисления орбит; доказал устойчивость Солнечной системы; открыл причины ускорения в движении Луны.
  • Благодаря Карлу Линнею наука о растениях стала одной из самых популярных во второй половине 18 века. Сам же Линней был признан «главой ботаников», хотя многие современники осуждали искусственность его системы. Его заслуга состояла в упорядочении едва ли не хаотического многообразия форм живых организмов в ясную и обозримую систему. Он описал более 10 000 видов растений и 4 400 видов животных (в том числе и человека разумного - Homo sapiens). Позже Карл Линней применил свой принцип и к классификации всей природы, в частности, минералов и горных пород. Он также стал первым ученым, который отнес человека и обезьяну к одной группе животных - приматам.
  • ЛИННЕЙ, КАРЛ (1707–1778), шведский натуралист.
  • Линней разделил природный мир на три царства : минеральное, растительное и животное, использовав четыре уровня (ранга ): классы, отряды, роды и виды. Он ввел точную терминологию в описания растений и животных, между тем как до него описания отличались такой неопределенностью и спутанностью, что точное определение животных и растений было невозможно, а описания новых форм все более и более запутывали дело вследствие невозможности решить, действительно ли данная форма не была описана ранее.
  • Не только не признавал божественного начала в сотворении мира, но и всю свою жизнь, все свои исследования посвятил освобождению науки от метафизики и теологии, разработке и построению естественнонаучных теорий происхождения Земли, животных, растений и человека. Бюффон отрицал идею Ньютона о божественном возникновении Солнечной системы, предложив на этот счет собственную гипотезу. Ка-кая-то комета, пролетев в непосредственной близости от Солнца, оторвала часть его массы, из которой сформировались планеты и их спутники. Бюффон одним из первых сформулировал биологический критерий вида - к нему относятся только те существа, которые, спариваясь, продолжают свой род и сохраняют черты, присущие данному виду.
  • Жорж Луи Леклерк де Бюффон
  • 1707 -1788, Париж - французский натуралист, биолог, математик, естествоиспытатель и писатель XVIII века.
  • Первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, химик и физик, основоположник физической химии, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики, основоположник молекулярно-кинетической теории, науки о стекле. Разработал проект Московского государственного университета, впоследствии названного в его честь. Открыл наличие атмосферы у Венеры. Ломоносов совершил целый ряд мировых открытий, и прежде всего открыл Закон сохранения энергии, имевший для развития науки такое же огромное значение, как теория относительности. Теоретическая химия Ломоносова целиком опиралась на достижения физики. Значительное внимание Ломоносов уделил исследованиям атмосферного электричества Ломоносов уделял значительное внимание развитию в России геологии и минералогии
  • Ломоносов Михаил Васильевич (1711?-1765)
  • Антуа́н Лора́н Лавуазье́ (1743 г.-1794 г., Париж) - основатель современной химии.
  • Опытами Лавуазье показал сложность состава атмосферного воздуха и впервые правильно истолковал явления горения и обжига как процесс соединения веществ с кислородом.
  • Лавуазье доказал, что углекислый газ - это соединение кислорода с "углем" (углеродом), а вода - соединение кислорода с водородом. Он на опыте показал, что при дыхании поглощается кислород и образуется углекислый газ, то есть процесс дыхания подобен процессу горения. Французский химик установил, что образование углекислого газа при дыхании является главным источником "животной теплоты". Лавуазье одним из первых попытался объяснить сложные физиологические процессы, происходящие в живом организме, с точки зрения химии. Он открыл закон сохранения веществ, ввел понятия "химический элемент" и "химическое соединение", доказал, что дыхание подобно процессу горения и является источником теплоты в организме
  • ЛЕВЕНГУК, АНТОНИ ВАН (Leeuwenhoek, Anton van) (1632–1723), голландский натуралист, основоположник микроскопии. занимался шлифованием оптических стекол и изготовлением линз. Всего за свою жизнь Левенгук изготовил около 250 линз, добившись 300-кратного увеличения.
  • Линзы он вставлял в металлические оправы, тоже изготовленные им собственноручно, и крепил в специальных держателях с металлической иглой для насаживания объектов наблюдения. При помощи таких «микроскопов» Левенгук сделал огромное множество наблюдений. Следя за движением крови по капиллярам, он показал, что капилляры связывают артерии и вены, впервые наблюдал эритроциты Увидел и зарисовал сперматозоиды (1677), бактерии (1683), простейших, отдельные растительные и животные клетки, мышечную ткань, части и органы более 200 видов растений и животных.
  • Ньютон умер в 1727 г. в Кенсингтоне и был похоронен в английском национальном пантеоне - Вестминстерском аббатстве. На его могиле высечено: "Здесь покоится Сэр Исаак Ньютон Который почти божественной силой своего ума Впервые объяснил С помощью своего математического метода Движения и формы планет, Пути комет, приливы и отливы океана. Он первый исследовал разнообразие световых лучей И проистекающие отсюда особенности цветов, Каких до того времени никто даже не подозревал. Прилежный, проницательный и верный истолкователь Природы, древностей и священного писания, Он прославил в своем учении Всемогущего Творца. Требуемую Евангелием простоту он доказал своей жизнью. Пусть смертные радуются, что в их среде Жило такое украшение человеческого рода. Родился 25 декабря 1642 г. Умер 20 марта 1727 года
  • Исаак НЬЮТОН
  • (4.1.1643- 31.3.1727)
  • А.Вольт
  • А.Ампер
  • М.Фарадей
  • Развитие физики в 18-19вв. Привело к открытию электромагнитной индукции, созданию электродвигателей. Овладение электричеством имело огромное значение для промышленности и науки. Важнейшим итогои развития физики и химии стала разработка Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеевым. Развитие химии привело к созданию новых лекартвенных препаратов.
  • Чарльз Ро́берт Да́рвин (1809-1882), одним из первых осознал и наглядно продемонстрировал, что все живые организмы эволюционируют во времени от общих предков. В своей теории, первое развёрнутое изложение которой было опубликовано в 1859 году в книге «Происхождение видов» (полное название: «Происхождение видов путем естественного отбора, или выживание благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь»), основной движущей силой эволюции Дарвин назвал естественный отбор и неопределённую изменчивость.
  • В основе теории Дарвина - свойство организмов повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом - свойство наследственности. Наследственность вместе с изменчивостью обеспечивает постоянство и многообразие форм жизни и лежит в основе эволюции живой природы. Одно из основных понятий своей теории эволюции - понятие "борьба за существование" - Дарвин употреблял для обозначения отношений между организмами, а также отношений между организмами и абиотическими условиями, приводящих к гибели менее приспособленных и выживанию более приспособленных особей.
Литература
  • В 18 веке в литературе появились герои из народа – энергичные рпедприимчивые, одерживавшие верх над аристократами.
  • Громкий успех Севильского цирюльника (Le Barbier de Séville , 1775) сделал Бомарше лидером национального театра. Поставленная в «Театр Франсе» 23 февраля 1775 пьеса была испанской по антуражу, но совершенно французской по духу. Выдающееся значение она приобрела не столько благодаря искрометному юмору и блестящим диалогам, сколько образу Фигаро – хитроумного, неистощимого на выдумки, проницательного слуги. Этот же персонаж появится в следующей пьесе Бомарше, Женитьба Фигаро (Le Mariage de Figaro , 1784), где феодальные привилегии подверглись столь яростной атаке, что король не разрешил показывать ее публично.
  • Дж.Свифт придумал Гулливера, нормального человека, попавшего в среду иных существ, среди которых просматриваются представители феодалов.
  • Известнейшие баллады Шиллера (1797 г.) - Кубок, Перчатка , Поликратов перстень и Ивиковы журавли, ставшие знакомыми российским читателям после переводов В. А. Жуковского.
  • Мировую известность получила его «Ода к радости» (1785), музыку к которой написал Людвиг ван Бетховен.
  • Фри́дрих Ши́ллер
  • Направление в литературе «Буря и натиск» в 1770-х гг. было очень популярным. Оно характеризовалось негативным отношением к абсолютизму, произволу знати. К направлению примыкали Шиллер и Гете.
  • Свобода, ведущая народ. Э.Делакруа
  • Романтизм был вызван в Европе эпохой революций. Романтики идеализировали жизнь и традиции Средневековья, аристократию, призывали к бунту. Среди литераторов – Вальтер Скотт, Франсуа Рене де Шатабриан, Жермен де Сталь.
  • Карикатура «Запах» Домье
  • Восстание. О.Домье
  • Реализм – новое течение в духовном развитии общества, связанное с отражением действительности. Среди художников – Оноре Домье, Жан Милле, Гюстав Курбе. Писатели-реалисты: Оноре де Бальзак, Стендаль, Виктор Гюго, Проспер Мериме, Чарльз Диккенс, Уильям Теккерей. Они пытались отразить внутренний мир простых людей, которые начинают осознавать свои интересы, включаться в общественную жизнь.
  • Он изображает старую Англию в добродушнейшем, оптимистическом, благороднейшем старом чудаке, имя которого - мистер Пиквик - утвердилось в мировой литературе где-то неподалёку от великого имени Дон-Кихота. «Оливер Твист» (1838) - история сироты, попавшего в трущобы Лондона. Мальчик встречает на своём пути низость и благородство, людей преступных и добропорядочных. Жестокая судьба отступает перед его искренним стремлением к честной жизни. На страницах романа запечатлены картины жизни и общества Англии 19 века во всем их живом великолепии и разнообразии. В этом романе Ч.Диккенс выступает, как гуманист, утверждая силу добра в человеке.
  • Диккенс нашёл себя прежде всего как репортёр. Но Диккенса ждал головокружительный успех с появлением первых глав его «Посмертных записок Пиквикского клуба». 24-летний молодой человек, окрылённый улыбнувшейся ему удачей, от природы жаждущий счастья, веселья, в этой своей молодой книге старается совершенно пройти мимо тёмных сторон жизни. Он рисует старую Англию с самых различных её сторон, прославляя то её добродушие, то обилие в ней живых и симпатичных сил, которые приковали к ней лучших сынов мелкой буржуазии.
  • Ч.Диккенс



Top