Сказка о мудрой птахе и алчном купце. Сказка о мудрой птахе и алчном купце Из каких сказок взяты сии слова

Место работы, должность: — г.Геленджик, МБОУ СОШ №1, учителишка начальных классов

Регион: — Краснодарский обочина

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее углеобразование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 сословие

Предмет(ы): — Литературное зачитывание

Цель урока: —

Продолжить штудирование сказки украинского писателя Ивана Франко

Совершенствовать выразительное чтение: соблюдать паузы, интонацию

Воспитывать признание к культуре братского украинского народа

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 26

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Учебник. Литературное зачитывание «Маленькая гермодверь в обширный мир», 2 класс. Часть 1.Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева.- М.: Баллас, 2010.

2. Словарь русского языка.

Используемая методическая литература: —

Уроки чтения вдоль книге «Маленькая гермодверь в обширный мир», 2 класс. Методические рекомендации ради учителя. Авторы: Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева.- М.: Баллас, 2004.

Используемое оборудование: —

мультимедийное устройство; презентация к уроку, разнорабочая тетрадка вдоль литературному чтению (стр.36); иллюстрации к пословицам и поговоркам; деловой словарик; книга литературного чтения 2 класс, авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева; сигнальные карточки (красный, зелёный цвет), карточки ради работы в парах и индивидуальной работы, карго-план урока на плакате и карго-план наших действий на доске, эталон

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — На уроке использовалась перевалка видов деятельности: первичное посвященность с биографией украинского поэта, постановление проблемных вопросов, доклад над лексическим значением слов и устойчивых словосочетаний, зачитывание скороговорок с целью подготовки и выразительному чтению поэтического произведения, зачитывание вдоль ролям и выборочное чтение, рассмотрение литературного произведения, доклад в парах, доклад в тетрадях вдоль литературному чтению. Учащиеся проявили самоуправление рядом добывании знаний, нужных примеров и аргументов. Мультимедийная презентация дала способность разнообразить материал, сделать проповедь ярким, красочным. Дети показали на уроке литературного чтения искусство рассуждать, находить ключевые слова, выделять главную мысль, делать выводы, выражать свое негативизм к героям, событиям, языку произведения. Младшие школьники учатся на каждом уроке давать оценку своей работе. Дружно работали ребята, помогали своим товарищам, были неравнодушными на протяжении прощевайте урока. На уроке были созданы условия ради активной коллективной творческой деятельности обучающихся и формирования у них универсальных учебных действий.

I этап. Мотивация к учебной деятельности УУД

мотивировать учащихся на штудирование темы:

Иван Франко «Сказка о глупости»

Данный момент предполагает уразуметый коридор обучающегося изо жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

С этой целью:

1) создаются условия ради возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную труд («хочу»).

2) актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливаются тематические рамки («надо», «могу»).

1.Введение в урок.(Слайд №1) (на слайде №1 помещена вопрос урока, мультипликация настроена на текст)

Прозвенел разговор весёлый.

Вы начать проповедь готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И побратанец другу помогать!

Организационный момент. (1 мин)

(Учитель организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Дети проговаривают правила поведения на уроке, объясняют на какой-нибудь дьявол необходимо выполнять сии правила)

- Проверьте, пожалуйста, стремление к уроку. Пожелайте побратанец другу удачи на пути к знаниям в продолжительность урока литературного чтения. Скажите, какие правила ценно не забывать, ради проповедь прошел эффективно?

Ответы детей:

— Мы должны все делать дружно. Во продолжительность обсуждения не забывать о том, подобно точно всем ценно высказать свое усмотрение и выработать общее на их основе. Когда высказываются, следует участливо выслушать и выразить свое негативизм к услышанному.

Уметь разом договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

сформировать матине о основных понятиях «мудрость» и «глупость»

Данный момент предполагает:

1) актуализацию изученных способов действий и их обобщение:

— щупанье изученных произведений;

2) тренировку соответствующих мыслительных операций;

3) аргументация учащихся к учебному действию («надо» — «могу» — «хочу») и его самостоятельное осуществление;

4) сосредоточение учащимися затруднений в индивидуальном учебном действии и их обоснование.

2 этап. Актуализация знаний и обнаружение затруднений в индивидуальном учебном действии.

(Слайд № 2) (на слайде №2 помещены картинки и текст. Анимация настроена на «вход» картинок и текста) (3 мин)

— «Сказка мудростью богата - например называется раздел, в котором собрано много-много удивительных сказок разных народов». Из сказок мы черпаем знания, народную мудрость. Они дают нам жизненные уроки.

- Из каких сказок взяты сии слова:

1.«- Видно, и старики бывают полезны. Без них тоже не обойдешься! - сказал падишах и отменил оригинальный зверский приказ». («Мудрый старик», татарская сказка)

2.«Пришёл он к жене и говорит ей:

Ты не сдержала своего обещания, значит, ты не можешь быть ступень верной женой! До этих пор жили мы с тобой дружно, но в настоящее время оставь моего фаланстер и моего город - уезжай! Можешь взять с собою то, подобно точно ты вдоль большей части прощевайте любишь»

(« Мудрая девушка», киргизская сказка, слова конец Болотбека своей жене Даанышман)

3. «А ты умён! Когда видано, затем чтоб телега жеребёнка принесла? Не телега - женщина родит» («Мудрая дева», русская сказка, слова семилетней дочери мужика)

— Что объединяет сии сказки? (Они о мудрости, содержат загадки)

— На прошлом уроке мы познакомились с двумя сказками:

— Из каких сказок слова:

4. «Тогда деревенщина ударил себе вдоль голове и сказал:

- Экой я дурак! Что ж я излишне съел таково калачей. Мне необходимо было спервоначала съесть одна баранку» (Русская народная притча «Три калача и одна баранка»)

5. «Добыча дорогая

К тебе влетела в сеть.

Из - после меня, охотник,

Ты мог разбогатеть» (Из сказки писателя Ивана Франко «Сказка о глупости»).

(Слайд №3) (на слайде №3 помещены картинки и текст. Анимация настроена на «выход» картинок и текста)

— Что общего в этих сказках? (О глупости)

— Слово «глупость» в сказке «Три калача и одна баранка» ни разу не встретилось. А точно отчаянность нам понять, подобно точно эта притча о глупости? (По поступкам, действиям героя - мужика).

— А в скором времени вторая притча например и называется «Сказка о глупости».

(Учитель показывает картинку на интерактивной доске, организует актуализацию умений в определении понятий «мудрость и глупость», организует фронтальную работу. Дети слушают отрывки изо сказок, рассматривают рисунки и называют произведения и их героев, работают, помогая побратанец другу, учатся выслушивать своих товарищей, выполнять тест точно годится точнее) .

Уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новина от уже известного с помощью учителя

Фронтальный расспрашивание с целью: узнать, точно усвоен материал предыдущих уроков

Учиться распознавать глупые и мудрые поступки

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать

определить и сформулировать ориентир и тему урока.

Данный момент предполагает:

1) реконструкцию выполненных операций и фиксацию в языке шага, операции, где возникло затруднение;

2) синекдоха своих действий с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе обнаружение и сосредоточение в внешней речи причины затруднения — тех конкретных знаний, умений или способностей, которых не достает ради решения исходной задачи;

3 этап. Построение проекта выхода изо затруднения.

Проблемная ситуация. (2 мин)

Выявление места и причины затруднения (Учитель организует постановку цели урока, создание плана действий. Дети с помощью учителя ставят ориентир урока, составляют и проговаривают карго-план действий с помощью учителя. Учитель организует обнаружение места затруднения. Фиксирует в внешней речи причины затруднения. Дети подо руководством учителя выявляют тоня затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.)

- Сегодня мы проследим: отонудуже одни попадают в глупые ситуации, а другие совершают мудрые поступки?

— Кто наичаще попадает в глупые ситуации?

— Кем наичаще совершаются мудрые поступки?

(Малыши, они небогато знают, не хватает опыта; взрослые, которые не прислушиваются к другим, делают по- своему и попадают в смешные ситуации; старики не совершают глупых поступков, у них обширный витальный опыт, много-много знают; по причине своему жизненному опыту, знаниям, совершают добрые поступки, спасают людей от смертельной опасности, добрые люди…)

— Встретились неудовлетворительно слова, которые противоположны вдоль смыслу, мы будем их называть слова - антонимы.

(Слайд № 4) (на слайде №4 помещен текст. Анимация настроена на «вход» текста)

На доске неудовлетворительно слова: толковость и глупость.

Вывод.

Мудрый - имеющий большим умом. Мудрость - сверхглубокий ум, подпирающийся на витальный опыт (из «Словаря русского языка» Сергея Ивановича Ожегова).

Глупость совершается необдуманно. Глупый конкретика лишен разумной содержательности.

— В каком месте возникло затруднение? (Почему публика совершают глупые поступки? Как распознать, какой-нибудь это поступок: мозговитый или глупый? Как не совершать в нашей жизни глупые поступки?)

— Какую ориентир ставим? (Прочитать сказку И. Франко ещё раз, понять поступки героев и решить, кто изо героев мудрый, а кто — глупый. Найти функция слов «глупость и мудрость». Понять, точно не совершать глупые поступки. Будем учиться сочувствовать героям. Продолжать отрабатывать выразительное чтение)

— Какова довольно вопрос урока? (Работа над содержанием сказки Ивана Франко «Сказка о глупости») Коллективно составим карго-план наших действий на уроке.

План действий.

  • Узнать о жизни автора сказки
  • Подготовиться к выразительному чтению
  • Прочитать сказку вдоль ролям
  • Дать парадиастола трудным выражениям
  • Назвать главных героев. Дать характеристику главным героям
  • Выделить главную мысль. Определить, чему учит сказка
  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме

    Уметь определять и формулировать ориентир и тему урока с помощью учителя

    Уметь проговаривать алгоритм действий на уроке; работать вдоль заодно составленному плану в парах и индивидуально; планировать свои действия соответственно с поставленной задачей; уметь проверять закономерность вдоль образцу (эталону)

    Мотивировать учащихся к самостоятельному выбору правила поведения рядом фронтальной и коллективной работе

    формировать искусство работать вдоль заодно составленному плану

    Данный момент предполагает:

    1)обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, и дилемма оптимального варианта, кой фиксируется в языке вербально и знаково.

    2) исчерпывание различных источников информации ради выполнения задания, выхода изо затруднения;

    3)пошаговое претворение коллективного плана действий ради преодоления возникшего ранее затруднениия, решения проблемы и достижения поставленных целей

    4 этап. Реализация построенного проекта.

    (Учитель организует реализацию построенного проекта соответственно с планом, организует доставляющий диалог. Дети подо руководством учителя выполняют созданный карго-план действий, отвечают на вопросы учителя)

    1. Объявление цели урока. (1 мин)

    - Мы продолжаем изучать сказку украинского писателя Ивана Яковлевича Франко «Сказка о глупости».Что, ребята, вы узнали о авторе этой сказки? (Это хохляцкий писатель, родился в бедной семье…)

    (Слайд № 5) (на слайде №5 помещен фронтиспис автора и текст. Анимация настроена на «вход» картинок текста)

    Иван Франко - хохляцкий писатель, публицист, публичный деятель, жил в второстепенный половине 19 - начале 20 века. Он родился в бедной семье крестьянина - кузнеца и всю халколит был защитником бедных людей.

    — А узнать сказку помог нам С.Я. Маршак, он перевёл эту сказку с украинского языка.

    — Вы прочитали участливо сказку украинского поэта «Сказку о глупости». Дома вы подготовились к выразительному чтению сказки вдоль ролям. На уроке мы путем выразительное зачитывание будем учиться сочувствовать героям сказки, работать над лексическим значением слов.

    2. Подготовка к выразительному чтению. (4 мин)

    — Мы работаем над совершенствованием навыка чтения: учимся чётко, очевидно произносить слова, справедливо ставить ударения, вырабатывать мимолетный пульс чтения.

    Тренировочные упражнения ради работы над выразительным чтением:

    1. Чтение скороговорок: медленно вдоль слогам (орфографическое чтение); с ударением (орфоэпическое чтение); быстро; тихо, вполголоса, громко; с разной интонацией (.!?)

    (Слайд №6 ) (на слайде №6 помещены скороговорки и детские рисунки к ним. Анимация настроена на «вход» рисунков и текста)

    Текст скороговорок и детские рисунки к ним.

    «Наш Полкан попал в капкан».

    «Три сороки - тараторки тараторили на горке».

    2. Чтение слов: вдоль слогам, целым словом, шибко с ударением. Наблюдение после написанием и произношением.

    (Слайд №7) (на слайде №7 помещены слова. Анимация настроена на «вход» текста построчно)

    вспорх-нув

    про-мол-ви-ла

    не-смет-но-е бо-гатст-во

    счаст-ли-во-го пу-ти

    3. Чтение сказки И. Франко «Сказка о глупости» вдоль ролям. (10 мин)

    I. Подготовка к чтению сказки.

    — В какой-нибудь форме написана сказка? (В стихотворной.) В каждой строфе 4 строчки. В сказке много-много диалогов, есть монолог. (стр.40)

    — Назовите главных героев этой сказки.

    (Слайд № 8) (на слайде №8 помещены рекомендации вдоль интонированию. Анимация настроена на «вход» текста построчно)

    В 1-й части: жестоко - в 1-й строфе; удивлённо - в 4-й строфе; заинтересованно - в 5-й строфе. Во 2-й части: манера согласия, благодарности. В 3-й части: слух досады; ложные обещания.

    (Слайд №9)

    1-я часть: жалобно, просяще.

    2-я часть: твёрдо, со знанием того, подобно точно говорит.

    3-я часть: с усмешкой, с укоризной.

    (Слайд №10) (на слайде №10 помещены картинки и текст. Анимация настроена на «вход» картинок и текста)

    II. Распределение ролей. Чтение вдоль ролям.

    — Кто сумел самый вроде бы изобразить своего героя? (Оценивание).Что вы узнали изо сказки о этих героях? (Здесь мудрые советы даёт охотнику птичка. В её советах заключена житейская мудрость).

    4. Продолжение работы над текстом сказки И.Франко. (1 мин)

    — Каким следовательно у вам расположение после чтения сказки? (Весёлое. Сказка смешная, но не только, она высмеивает человеческую бессмыслие и наивность. Задумались).

    — Что необыкновенно рассмешило вам в «Сказке о глупости»? (Желание охотника комплекция отцом птичке.) Кого вдоль большей части прощевайте досадно в сказке? (Птичку, она маленькая, беззащитная) Пожалели ли вы охотника, кой остался безо добычи? Почему? (Нет, у него коварные планы, хотел поймать и убить птичку, злой. Жалко, остался ни с чем.)

    Словарная работа. Работа в парах. (по 2 человека ).(4 мин)

    Карточки с заданиями лежат на партах.

    — В сказке составитель использует много-много интересных словосочетаний, многие изо них годится использовать в нашей речи и сейчас.

    Задание: Найдите точное парадиастола выражениям. (Каждой паре даются выражения, к ним ценно найти объяснение).

    — Что нам поможет выполнить это задание? (Алгоритм)

    — Наметим наш карго-план действий.

    План наших действий

  • Сами попробуем выполнить задание, пользуясь материалом учебника или толкового словаря
  • Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у ребят, у учителя
  • Устраним затруднение
  • — Что нам поможет? (Свой опыт, учебник, учитель, деловой словарь)

    (Учитель организует парадиастола средств, детушки называют средства). Проверка задания.

    (Слайд № 11) (на слайде №11 помещено парадиастола выражений. Анимация настроена на «вход» текста построчно)

    1. «Пташка с ноготок» — очень маленькая;

    2. «Не стоит портить кровь » — не переживать, не нервничать.

    3. «Не верьдосужим бредням » — пустая растабарывание бездельников; (из «Толкового словаря» к учебнику Н.А.Шестакова, стр.47.

    4. «Несметное богатство » — огромное вдоль количеству, неисчислимое;

    5. «Попал впросак » — попал вдоль своей оплошности в невыгодное, неприятное положение.

    6.Небылица - вымысел, лживое сообщение.

    Обсуждение. Оценивание работы в парах.

    — В этой сказке составитель использует устойчивые словосочетания, мы их будем называть фразеологическими оборотами, они часто встречаются в речи людей. Какие изо них вы слышали от свои родителей, бабушек и дедушек

    — Что вам помогло выполнить это задание? (Алгоритм). Какие затруднения вы встретили? (Первый крата услышали: «Не верьдосужим бредням », «Попал впросак ») Что помогло выйти изо затруднения? (Помогли: деловой словарь, моего товарищ, спросили у учителя)

    5. Работа над содержанием. Цепочка мнений. (3 мин)

    1). Самостоятельная доклад с взаимопроверкой вдоль эталону. Работа в рабочих тетрадях вдоль литературному чтению.

    Стр.36. Задание III.3

    (Каждый подучивающийся проговаривает алгоритм и выполняет тест Учитель организует претворение учащимися самостоятельной работы, организует взаимопроверку вдоль эталону, обнаружение места и причины затруднений, работу над ошибками).

    — Какими качествами обладают герои? Каким был охотник? А птичка? Выполните тест в рабочей тетради стр.36, тест III.3. Кому нужна помощь, поднимите сигнальные карточки: красного цвета — агропомощь оказывает учитель, зелёного — ученик - консультант)

    Индивидуальная работа.

    (Дети поднимают сигнальные карточки. Индивидуальная помощь)

    (Слайд № 12) (на слайде №12 помещены слова ради характеристики героев. Анимация настроена на «вход»)

    Карточка со словами — помощниками:

    злой, добрый, жадный, находчивый, терпеливый, заботливый, весёлый, глупый, умный, мудрый, капризный, спокойный, вольнолюбивый, простодушный, благодарный, лживый…

    Эталон

    Птичка: вольнолюбивая, благодарная, мудрая, умная, находчивая …

    Охотник: простодушный, жадный, глупый, неблагодарный, лживый…

    Взаимопроверка.

    — Поменяйтесь своими работами с соседом, проверьте работу вдоль эталону, оцените её.

    — Кто справился? У кого возникли затруднения? А кто использовал свои слова ради характеристики героев. (Дети называют: чёрствый, жестокий, хитрая, изворотливая…)

    — Вы невыносимо вроде бы описали главных героев.

    — Вы каплю устали, давай отдохнём.

    ФИЗМИНУТКА. (Слайд №13)

    (на слайде №13 помещен шапка и рисунки. Анимация настроена на «вход») (1 мин)

    Вы, наверное, устали? Покрутились, повертелись

    Ну, тогда все ладно встали! И после парты все уселись.

    Ножками потопали, Глазки надежно закрываем,

    Ручками похлопали, Дружно звук пяти считаем

    Влево тоже наклоняйся. Открываем, поморгаем

    И работу продолжаем.

    2) Выборочное чтение. (3 мин)

    — Какие советы даёт охотнику птичка? (Три мудрых совета). Озвучьте каждый изо них и объясните, подобно точно они значат.

    (Слайд № 14) (на слайде №14 помещены цитаты изо текста и картинка. Анимация настроена на «вход»)

    1 палата птички:

    «Жалеть о микротом не надо,

    Чего стрела-змея вдоль большей части нет».

    (Не жалеть того, подобно точно прошло, подобно точно потеряли, подобно точно поломалось, фактически не вернуть)

    2 палата птички:

    «Не стоит портить кровь ,

    Стараясь понапрасну

    Вернуть прошлое вновь».

    (Надо не нервничать, не тратить силы, продолжительность на то, ради вернуть то, подобно точно запрещается вернуть, подобно точно ушло, тому увольте возврата)

    3 палата птички:

    «Не верь досужим бредням ,

    Чудес на свете нет».

    (Не верь незанятый болтовне, обманщикам, тем, кто обещает золотые горы, чудо бывают единственно в сказке)

    3) Вопросы вдоль тексту:

    — Последовал ли этим советам охотник? А кабы последовал, ради изменилось? (Не выглядел жалким и смешным, мы бы гордились им, фактически он отпустил птичку)

    — Научила ли чему - нибудь птичка охотника? (Да, думать необходимо своей головой. Не делать зла другим). Нам с вами сии советы пригодятся в жизни? (Да, ради не попасть в глупую ситуацию, учат быть внимательными к окружающим.)

    — Кто в этой сказке суверен мудрости? (Птичка, которая по причине своей находчивости, спасла себе жизнь)

    6. Выделение главной мысли текста.

    - Какова главная сознание этой сказки? Чему учит притча И.Франко?

    (Не верить тем, кто обещает золотые горы; не попадать в глупую ситуацию, не жадничать, быть добрым, внимательным к другим).

    — Украинский писатель Иван Франко высмеивает наивность, бессмыслие охотника и восхищается находчивостью, мудростью маленькой птички. Маленькая птичка сумела перехитрить большого охотника.

    — Зависит ли толковость и бессмыслие от возраста, веса, высоты роста? А поэтому зависит?

    Вывод. (Слайд №15) (на слайде №15 помещен вывод. Анимация настроена на «вход»)

    Мудрость не зависит от роста и веса, от возраста и силы, а зависит от того, какой-нибудь витальный опыт, от внутренних качеств человека, от его стремления делать добрые дела, не прося после это награды.

    7. Выводы вдоль разделу «Сказка мудростью богата». (2 мин)

    — Мы прочитали много-много сказок о мудрости и глупости, увидели, подобно точно у разных народов пластинка есть сказки о мудрых людях, посреди них встречаются сказки, в которых высмеиваются глупые поступки.

    — Никто не хочет слыть глупцами, все стремятся прославиться и комплекция мудрецами. Мы прочитали все сказки изо раздела «Сказка мудростью богата».

    - Чему учат сии сказки?

    (Прислушиваться к советам старших, любезно относиться к старости, быть благодарными после то, подобно точно старики делятся с молодыми своим жизненным опытом, молодёжи необходимо наичаще прислушиваться к советам старшего поколения, впитывать мудрость, уроки жизни; не верить на слово, думать своей головой, не попадать в глупые ситуации, проявлять находчивость, выдумку, не жадничать, не завидовать, не обижать маленьких, беззащитных)

    — Сказки нас учат быть добрыми, внимательными к окружающим, совершать благородные поступки, принимать правильные решения

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новина от уже известного с помощью учителя

    Уметь находить ответы на вопросы, используя витальный опыт и информацию, полученную на уроке

    Работа в рабочей тетради на стр.18, тест №2

    Уметь работать вдоль заодно составленному плану. Учить проговаривать упорство действий на уроке

    Работа в парах

    Проверка работы вдоль алгоритму

    Учиться умению разом договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им.

    Уметь проговаривать алгоритм действий на уроке; работать вдоль заодно составленному плану в паре

    Мотивировать учащихся к самостоятельному выбору правила поведения рядом фронтальной работе, индивидуальной и работе в парах

    Использование словаря. Нахождение значений выражений

    Индивидуальная работа

    Индивидуальная помощь

    (осуществляется

    учителем, учеником - консультантом)

    Взаимопроверка работы вдоль эталону

    ЛУУД Уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности; давать оценку деятельности своих товарищей

    Цель:

    развивать самоуправление и творческие способности учащихся

    Учащиеся автономно выполняют тест дома и осуществляют самопроверку, пошагово уподобляя с эталоном, используя различные источники информации

    Vэтап. Домашнее задание

    8. Домашнее задание. (1мин)

    — На следующем уроке мы проведём игру «Кто? Как? Почему?» и выставку иллюстраций к прочитанным сказкам

    Творческое тест ради проведения игры «Кто? Как? Почему?»

    (Слайд № 16) (на слайде №16 помещено задание. Анимация настроена на «вход» текста)

    — Напишите вопросы вдоль содержанию прочитанных сказок, они должны начинаться одна изо вопросительных слов: кто? как? почему? Ответы вы должны знать.

    Например:

    — Как распознать, какой-нибудь мерин «молодой», а какой-нибудь «старый»?

    — Почему «и старики бывают полезны»?

    — Подберите подходящие пословицы и поговорки к сказкам.

    — Какие качества вдоль большей части прощевайте ценятся в людях?

    (Слайд №17) (на слайде №17 помещены картинки и текст. Анимация настроена на «вход» картинок и текста)

    (Честность, добро, ум, трудолюбие, мудрость, выдумка, фантазия, терпимость вдоль отношению побратанец к другу)

    — Все народы (люди разных национальностей) в все время ценят умных, мудрых людей. Ум, находчивость, точно сказанное слово, житейская толковость часто спасали людей в трудные минуты.

    Учить оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать диатриба других

    организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

    В завершении организуется исполнительская самонаблюдение побежка реализации построенного проекта учебных действий.

    VI этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке

    (Учитель организует отмечание нового содержания, рефлексию. Дети отвечают на вопросы учителя, рассказывают, подобно точно узнали, знают, смогли).

    9. Примеры изо нашей жизни. (1 мин)

    — О мужестве и находчивости мы узнаем изо художественной литературы.

    — Но и посреди нас есть герои, которые не думая о том, подобно точно могут погибнуть, бросаются на помощь.

    (Слайд №18) (на слайде №18 помещена фельетон изо газеты. Анимация настроена на «вход»)

    — Статья изо газеты «Прибой» от 10 октября 2009 лета «Мужской поступок». Сергей Данилюк изо Текоса спасает своего младшего друга Кирилла Дикого. Они были на реке Вулан. Сергей поднялся на обрывистый берег, ради прыгнуть с тарзанки, когда услышал крики: «Кирилл! Кирилл!» Кирилл скрылся подо водой. Сергей кинулся с кручи на помощь. Здесь река глубокая и холодная. Сергей увидел Кирилла лежащим на дне. Дотянулся, захватил крепко, доплыл звук берега, стал делать искусственное дыхание. Двое суток Кирилл не приходил в сознание. История счастливого спасения Кирилла архипчанами передаётся изо уст в клюв точно парадигма благородства и великой силы дружбы, перед которой отступают невзгоды.

    10. Итог урока. (2 мин)

    — Человек всю свою халколит учится, черпает знания изо книг.

    (Слайд № 19) (на слайде №19 помещен шапка и фотографии. Анимация настроена на «вход»)

    — Много узнает изо встреч с интересными людьми.

    (Слайд № 20) (на слайде №20 помещен вопросец и картинки. Анимация настроена на «вход»)

    - Учится у старшего поколения, на своем собственном опыте, на своих ошибках.

    — Где бы вы ни были, вы с каждым прожитым днем становитесь мудрее: в школе, дома, на природе, в лесу…

    (Слайд № 21) (на слайде №21 помещен вопросец и картинки. Анимация настроена на «вход»)

    - Самое интересное тест на уроке?

    — На уроке вы все работали дружно, участливо слушали ответы товарищей и сами высказывали интересные мысли. Считаете ли вы, подобно точно проповедь прошел эффективно? (голосование: увольте или да, проходит с помощью сигнальных карточек, огневой фрез - увольте, зелёный — да)

    11. Самооценка. (1 мин)

    — Какова была цель сегодняшнего урока? ((Прочитать сказку И. Франко ещё раз, понять поступки героев и решить, кто изо героев мудрый, а кто — глупый. Найти функция слов «глупость и мудрость». Понять, точно не совершать глупые поступки. Будем учиться сочувствовать героям. Продолжать отрабатывать выразительное чтение)

    — Достигли ли цели? Докажите.(Мы поняли, подобно точно от глупых поступков мелюзга не застрахован, их могут совершать и малый, и старый. Чтобы не совершать глупые поступки, необходимо вдоль большей части знать, ради этого читать книги, беседовать со старшими, прислушиваться к их мнению и советам. Быть чутче к окружающим, не обижать тех, кто послабее тебя. Дети эмоционально-трогательно передавали расположение героев сказки)

    — Что нам помогло справиться с заданиями урока? (Алгоритм, карго-план действий. Внимательность, товарищество и активность, взаимопомощь, опыт, знания.)

    Осуществили ли мы наш план? (Мы достигли цели урока, по причине тому, подобно точно невыносимо детально и участливо разобрали метафраза сказки)

    Где нам могут пригодиться умения составлять алгоритм или карго-план действий вне уроков ? (При выполнении домашнего задания, ради организации игр; ради того, ради навести процедура в комнате)

    (Слайд № 22) (на слайде №22 помещены варианты самооценки. Анимация настроена на «вход»)

    1.Мне было интересно. Я был невыносимо активен на уроке.

    2.Я помогал на уроке, ступень не было скучно.

    3. Я на следующем уроке буду активней.

    — Желаю вам точно годится вдоль большей части читать, получать от чтения огромное балдеж и брать уроки жизни, применять полученные знания, да они помогают вам совершать добрые и мудрые поступки.

    — Вы нынче были замечательными моими помощниками. Спасибо после отличную работу на уроке!

    Уметь применятьалгоритм на основе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, оригинальный витальный опыт и информацию, полученную на уроке

    Уметь; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать вдоль заодно составленному плану самостоятельно; уметь проверять закономерность выполнения задания на основе алгоритма и вдоль эталону, высказывать своё предположение

    Учиться формулировать двусвязный реакция на наставленный вопрос

    Уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности, мотивировать учащихся к самостоятельному изучению творчества автора произведения, к систематическому чтению художественной литературы

    Использованные публицистика и материалы:

    1. Уроки чтения вдоль книге «Маленькая гермодверь в обширный мир», 2 класс. Методические рекомендации ради учителя. Авторы: Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева.- М.: Баллас, 2004.

    2. Словарь русского языка.

    3. Толковый словарник к учебнику литературного чтения 2 сословие («Маленькая гермодверь в обширный мир»). Авторы: Н.А. Шестакова, Т.В. Кулюкина. - М.: Баласс, 2008.

    4. Образовательная сантехсистема «Школа 2100г.Тетрадь вдоль литературному чтению. 3-й класс. Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.- М.: Баласс, 2010.

    5. Интернет ресурсы

    Великие о стихах:

    Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

    Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

    Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

    Марина Цветаева

    Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

    Гумбольдт В.

    Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

    Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

    Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

    А. А. Ахматова

    Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

    И. С. Тургенев

    У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

    Г. Лихтенберг

    Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

    Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

    Мурасаки Сикибу

    Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

    Александр Сергеевич Пушкин

    - …Хороши ваши стихи, скажите сами?
    – Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
    – Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
    – Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

    Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

    Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

    Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

    Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

    Александр Александрович Блок

    Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

    Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

    Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

    Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
    - Мои стихи не печка, не море и не чума!

    Владимир Владимирович Маяковский

    Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

    Борис Кригер. "Тысяча жизней"

    Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

    Жила на воле птичка,

    Да вдруг попала в сеть.

    И говорит охотник:

    Должна ты умереть!

    Помилуй! - просит птичка. -

    Я ростом с ноготок,

    Всего комочек пуха

    Да мяса на глоток.

    Пусти меня на волю,

    Доволен будешь сам.

    Хороших три урока

    Тебе за это дам.

    Охотник удивился:

    Ты - пташка с ноготок.

    Какой же человеку

    Ты можешь дать урок?;

    Но ежели прибавишь

    Ты мне ума чуть-чуть,

    Пущу тебя на волю.

    Лети в далекий путь!

    Начнем, - сказала птичка. -

    Запомни мой совет;

    Жалеть о том не надо,

    Чего уж больше нет.

    Сказал охотник: - Правда.

    Разумен твой совет.

    Жалеть о том не надо,

    Чего уж больше нет.

    Затем, - щебечет птичка, -

    Не стоит портить кровь,

    Стараясь понапрасну

    Вернуть былое вновь.

    Сказал охотник: - Верно.

    Не стоит портить кровь,

    Стараясь понапрасну

    Вернуть былое вновь.

    Щебечет птичка: - Слушай

    Последний мой совет:

    Не верь досужим бредням.

    Чудес на свете нет.

    Сказал охотник: - Дельно.

    Запомню твой совет.

    Не надо верить бредням.

    Чудес на свете нет.

    Спасибо за науку.

    Счастливого пути.

    Да в сети к птицелову

    Опять не залети!

    * * *

    Вспорхнув на ветку, птичка

    Промолвила: - Дурак!

    Тебя я обманула,

    А ты попал впросак.

    Добыча дорогая

    К тебе влетела в сеть.

    Из-за меня, охотник,

    Ты мог разбогатеть.

    В моем брюшке таится

    Награда для ловца:

    Алмаз крупнее вдвое

    Куриного яйца!

    Охотник чуть не плачет.

    Бормочет: - Как же так!

    Несметное богатство

    Я упустил, дурак!..

    Сидит на ветке птичка

    Не слишком высоко.

    А до нее добраться

    Совсем не так легко.

    Охотник, не мигая,

    С нее не сводит глаз.

    Вот-вот она умчится,

    А вместе с ней алмаз!

    Зовет охотник: - Пташка!

    Вернись ко мне скорей.

    Отцом тебе я буду.

    Ты - доченькой моей.

    И ветку золотую

    Тебе я закажу,

    И в клетку золотую

    Тебя я посажу!..

    А птичка отвечает:

    Ты так же глуп, как был,

    Все три моих урока

    Сейчас же позабыл.

    В награду за науку

    Лететь ты мне велел,

    А сам через минуту

    Об этом пожалел.

    Еще я не успела

    Пуститься в дальний путь,

    А ты уже задумал

    Прошедшее вернуть.

    И веришь небылице,

    Что в птице есть алмаз

    Крупнее этой птицы

    Во много-много раз!

    Тема урока : И.Франко «Сказка о глупости».
    Тип урока: знакомство с новым произведением.
    Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.
    Задачи :
    1. Совершенствовать предметные умения:
    Аудирование (слушание)
    - воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя;
    - определять жанр произведения.
    Чтение
    - предполагать содержание по заглавию;
    - вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогназировать ответы, проверять себя по тексту;
    - формулировать главную мысль;
    - находить в тексте материал для характеристики героя.
    Культура речевого общения
    - высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
    Культура письменной речи
    - создавать письменный текст (рассуждение).
    2. Формировать УУД:
    - прогнозировать; осуществлять оценку результатов деятельности (Регулятивные УУД);
    - с помощью учителя: формулировать познавательную цель; проводить доказательство; извлекать необходимую информацию; осознанно строить речевое высказывание (Познавательные УУД);
    - задавать вопросы; с полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД);
    - оценивать поступки героев (Личностные УУД);
    - планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками (Коммуникативные УУД).
    Оборудование:
    - учебник: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение», стр.38;
    - листы для творческой работы;
    - приложение 1.
    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты (предметные)

    Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

    Работа с текстом до чтения (8 минут)

    1.Антиципация (прогнозирование содержания)

    К какому разделу учебника относятся произведения, которые мы изучаем?

    К какому литературному жанру они относятся?

    Откройте стр.38. Прочитайте и скажите, кто автор и как называется произведение, с которым мы сегодня познакомимся.

    По заглавию, вы можете определить, произведение какого жанра мы будем читать?

    Назовите приметы сказки.

    Посмотрите на иллюстрацию, кто является сказочным персонажем?

    Вспомните названия сказок, которые мы изучили (запись на доске названия этих сказок).

    Что общего в названиях этих сказок?

    (Обобщает учитель) По названиям можем предположить о том, что эти сказки могут нас научить мудрости, честности. Уже в названии заключен положительный нравоучительный момент.

    А по названию новой сказки, о чем можем предположить? (На доске появляется название новой сказки).

    2.Постановка цели.

    Должна ли сказка учить глупости?

    Скажите, возникает ли противоречие?

    Какая цель урока?

    Раздел называется «Сказка мудростью богата».

    Это сказка.

    И.Франко «Сказка о глупости».

    Троекратный повтор, волшебные превращения, волшебство, говорящие животные и предметы на человеческом языке…..

    Человек, птица.

    «Мудрая девушка», «Мудрая дева», «Мудрый старик», «Честный мальчик».

    Высказывают свое мнение.

    Высказывают свое мнение.

    Цель нашего урока: узнать чему учит сказка.

    Определять жанр произведения.

    Называть признаки сказки.

    Проводить доказательство (П.УУД).

    С полнотой и точностью выражать свои мысли (К. УУД).

    Прогнозировать (Р.УУД).

    Формировать познавательную цель (П.УУД).

    Работа с текстом во время чтения (10 мин).

    1.Чтение текста с использование приемов: «диалог с автором» и комментированное чтение.

    Организует работу с текстом (Приложение 1).

    2.Обобщающая беседа.

    Наше предположение о том, что эта сказка подтвердилось?

    Докажите, что эта сказка.

    Какие чувства вызвал у вас охотник вначале сказки?

    Объясните, почему?

    Изменилось ли ваше отношение к нему и почему?

    Слушают текст, следят по ходу чтения, вступают в «диалог с автором».

    Троекратный повтор: три урока; птица говорит человеческим голосом; гипербола (преувеличение размеров алмаза); начало очень похожа «жила».

    Называют свои чувства и объясняют. Отвечают на вопросы.

    Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя. Вести диалог с помощью учителя с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

    Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному. Находить в тексте материал для подтверждения своей мысли.

    Задавать вопросы (К.УУД).

    Прогнозировать (Р.УУД).

    С полнотой и точностью выражать свои мысли (К. УУД).

    Извлекать необходимую информацию. (П.УУД).

    Оценивать поступки героев (Л.УУД). С полнотой и точностью выражать свои мысли (К. УУД).

    Работа с текстом после чтения (15 мин).

    1.Концептуальная беседа.

    Вспомним, на какой вопрос искали ответ.

    Почему охотник не усвоил уроки птицы?

    2.Творческое задание.

    Договоритесь с партнером по парте и составьте небольшой текст-рассуждение «Надо ли читать сказки».

    3.Групповая работа.

    Создав мини группы (3 человека), подготовьте текс сказки к выразительному чтению по ролям на отметку.

    Вспомним критерии оценивания выразительности чтения.

    Прослушаем готовую группу и поставим отметку.

    Чему учит сказка?

    Высказывают свое мнение.

    Самостоятельно распределяют функции и пишут текст на листочках 5 минут.

    Самостоятельно выполняют задание, 5 минут.

    Отвечают на вопрос.

    Оценивают одноклассников, аргументируя свой выбор.

    Формулировать главную мысль с помощью учителя.

    Создавать письменный текст - рассуждение.

    Извлекать необходимую информацию (П.УУД).

    Осознанно строить речевое высказывание (П.УУД).

    Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, посредством распределения функций. Управлять поведением партнера (оценка и коррекция его действий) (К.УУД).

    Рефлек-сия (7 минут).

    Какое новое произведение сегодня изучили?

    Я понял о том, что…

    Меня удивило…

    Мне захотелось…

    «Сказка о глупости».

    Выполняют устно самостоятельно и желающие проговаривают свои предложения.

    Осуществлять оценку результатов деятельности (Р.УУД)

    Осознанно строить речевое высказывание (П.УУД)

    Главная > Урок

    Урок чтения.

    Тема: И.Я. Франко «Сказка о глупости».

    (перевод с украинского С. Я. Маршака).

    Цель:1)Ознакомить со сказкой И. Я. Франко «Сказка о глупости». 2) Научить детей работать с текстом: а) Делить текст на смысловые части. б) Озаглавливать. в) Выделять главную мысль. г)Научить видеть, что является главной ценностью каждого народа. д) Работать над выразительностью чтения. 3)Воспитывать любовь к чтению. Ход урока.

    Оргмомент.

    Здравствуйте, ребята! Нацеливание на урок. Проверка наличия пенала, тетради по чтению и ученика.

    Сообщение темы урока.

    (На доске).Сегодня на уроке мы ознакомимся с новой сказкой украинского писателя И.Я. Франко « Сказка о глупости». Прошу открыть учебники на (С. 38)

    Работа по учебнику.

    1)У. Рассмотрим иллюстрацию! Как вы думаете кто герой сказки? Д. Охотник. У. Обратите внимание на национальный костюм. Чем отличается рубашка? Д.Украинским узором. У. Правильно, ребята. Автор нашей сказки украинский писатель И. Я. Франко. О нем небольшое сообщение подготовила Агеева Юля. Давайте послушаем. И.Я. Франко родился в с. Нагуевичи, ныне с Ивано-Франково. Дрогобычского района Львовской области, родился в семье кузнеца. Окончил гимназию в Дрогобыче.В 1875 поступил на философа Львовский университет. Писать начал еще в гимназии в студенческие годы. В 1905-1907г. И. Франко главное внимание уделял литературному творчеству, переводам (с русского, польского, немецкого, английского, французкого, ческого, словацкого языков; переводил Г. Гейнэ, У. Шекспира, А.С.Пушкина.) Лучшие произведения переведены на многие языки народов. Львове открыт литературный музей И.Я.Франко. Его быт, его книги, рукописи.) У. А кто нам перевел на русский язык наше произведение? Д. С.Я.Маршак. У. А какие его произведения вам известны? Д. … У. С.Я.Маршак родился в 1887г. Мир его стихов прекрасен. Веселые, умные, добрые, правдивые, очень нужные стихи и сказки, песни воспевают (Восхваляют) отвагу мастеров, высмеивают лентяев трусов, жадных, помогают увидеть себя со стороны, вовремя заметить свои недостатки и исправить их. Вот одно из произведений, что было близко ему по жанру. (Обращаю внимание на тему урока). У. Подумайте о чем будет сказка? Д. О глупости. У. Давайте проверим ваше предположение, но прежде уточним значение выражении, с которыми столкнемся при чтений. Словарная работа . Не верь досужим бредням- разговорам от безделья. Надосуге в свободное время. Попал в просак- очутился в невыгодном смешном положений Таится в брюшке награда для ловца- прячется, скрывается в животе награда для того, кто поймает. Несметное богатство- огромное количество, неисчислимое. Не стоит портить кровь- не стоит переживать, волноваться. Первичное чтение учителем. У.Оправдалось ли ваше предположение? Кто же выступает глупым героем в сказке? Д. Охотник. У. Почему? Докажите? Д. Он не усвоил уроки птички. У. Кто носитель мудрости? Д. Птичка (Она сумела освободиться своей хитростью и умом от глупого охотника). У. Какие события происходят между ними? У. Данная сказка о мудрости и глупости, а что в сказке еще царит мы узнаем из ф/м. по стихотворению Юнна Мориц « Песенка про сказку». Сказка по лесу идет- Сказку за руку ведет, Из реки выходит сказка Из трамвая! Из ворот! Ух, за мной и за тобой Сказки бегают гурьбой. Обожаемые сказки- Слаще ягоды любой! В сказке солнышко горит, Справедливость в ней царит! Сказка умница и прелесть! Ей повсюду путь открыт. 5. Продолжим путь нашей сказки. Попробуем разделить на смысловые части, используя нужные интонации. Н/Д. Охотник.(Сурово, удивленно, заинтересованно. Согласия, благодарности, чувство досады, ложные обещания). Птичка (жалобно, просяще, твердо со знанием того что говорит, с усмешкой, С укоризной). Слова автора: «Охотник чуть не плачет, с нее не сводит глаз, зовет охотник…» 1ч.У. После чтения первой части. У. Что же случилось с птичкой? Д. Попала в сеть. У. Как угрожает охотник птице? Д.(читают отрывок из книги) «Должна ты умереть!» У. О чем умоляет птичка? Д. О свободе. У. Что обещает птичка за свободу? Д. Дать три дельных совета. У. Как можно озаглавит эту часть? (Если птичка еще в руках охотника). 1ч. Птичка в неволе.(запишем в тетрадь на с. 36). 2ч. Как вы понимаете каждый совет птички? Д. (Обобщаю ответы). У. Что делал охотник, чтобы запомнить советы птички? Д.Он их повторял и соглашался со всеми ее советами. У. Как вы думаете, остался охотник доволен этой наукой? Откуда это видно? Д. (читают отрывок). «Спасибо за науку…» У. Как можно озаглавить эту часть? 2ч. Три совета за свободу. У. Что вас рассмешило? Д. Желание стать отцом. У. Почему он хотел им стать? Д. Он хотел разбогатеть. У. Правильно, он думал о драгоценном камне в ее брюшке. На самом ли деле алмаз в брюшке птички был? Д. Нет. У. А для чего птичка решила обмануть охотника? Д. Чтобы проверить усвоения советов. У. Как можно озаглавить эту часть? 3ч Проверка усвоения советов. Птичкин экзамен. У. Усвоил ли охотник урок? Д. Нет. У.Как можно озаглавить эту часть?(используйте обращение птички.) 4ч. Ты так же глуп как был. У.Обратите внимание на следующее задание по тетради. Сделайте вывод и запишите. Каким был охотник? (Выберите слова написанные для охотника и для птички.) Охотник - глупый, простодушный, несмышленый, неразумный, темный. Птичка – мудрая, умная, толковая, рассудительная. У. Чему учит сказка? Что вы уяснили для себя из сказки? Д. Не быть таким наивным, как охотник. У. что высмеивает автор в лице охотника? Д. Глупость. У. Правильно, ребята! Для того, чтобы нам не допускать таких же глупых ошибок создана людьми очень много бытовых сказок и пословиц. Вот один из них: « Говори мало, слушай много, а думай еще больше.» У. Как вы понимаете эту сказку? Д.(обобщаю ответы детей.) У. Чем эта пословица подходит для нашей сказки? У. Кому бы вы посоветовали такую сказку? Д. Охотнику. У. Чем наша сказка отличается от предыдущих? Как написано?(В какой форме?)Соблюдаются ли все признаки сказки? Д. В стихотворной. У. Правильно, в сказке очень много диалогов и монологов. Диалог- разговор двух или более лиц. Монолог- развернутое высказывание одного действующего лица или автора. Перед вами выставка книг марийских писателей, где сказки написаны в стихотворной форме. У. В стихотворений, что нужно соблюдать? Д. Выразительность. У. Домашнее задание. Подготовиться к выразительному чтению по ролям. С 38-41. Оценить работу детей. Спасибо за внимание. Урок окончен.

    Самоанализ

    1.В классе 24 ученика, 12мальчиков, 12 девочек. Класс работоспособный вцелом, но есть дети пассивные. В основном среднего уровня развития. Тема урока: «Сказка о глупости.» Урок традиционный. Главная цель: Научить ребенка работать с текстом по учебнику. Чтобы ребенок1)мог продумать в ходе чтения смысл каждого слова.2)задавать и отвечать на вопросы по тексту.3)анализировать, делать элементарные выводы и обобщения.4)научиться читать прежде всего для себя, а значит научить понимать чужие мысли. Использовала три этапа.

      До начала чтения.
    Цель- умение предполагать содержание. 1.(использование иллюстрации). 2.Читают фамилию автора (об авторе). 3.Заглавие.
      Работа с текстом во время чтения.
    Цель- достижение понимания текста на уровне понимания. Словарная работа. 1.Чтение учителем. Проверка предположения, которое было в начале урока. 2.деление текста на части с комментариями. 3.вопросы учителя по ходу чтения. Поиск ответов по учебнику. 4.Задается уточняющий вопрос к фрагменту текста (озаглавливание). Работа с текстом после чтения. Цель-достижение понимания на уровне смысла. Вывод: В ходе урока соблюдены все правила работы с учебником. Обобщения: Соответствует ли название содержанию; иллюстрация? Что хотел автор сказать своим предположением? Что высмеивает?

    
    Top