Сказка про деда мороза и зайца. Тема: «Русская народная сказка «Мороз и заяц» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

  • Русские народные сказкиРусские народные сказки Мир сказок удивителен. Разве можно представить себе нашу жизнь без сказки? Сказка - это не просто развлечение. Она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Сказка учит быть преданным, честным, высмеивает наши пороки: хвастовство, жадность, лицемерие, лень. На протяжении столетий сказки передавались устным путем. Один человек придумал сказку, рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя, пересказал третьему и так далее. С каждым разом сказка становилась все лучше и интереснее. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её и стали называть - “народная”. Возникли сказки в глубокой древности. Они представляли собой рассказы охотников, звероловов и рыбаков. В сказках - звери, деревья и травы разговаривают как люди. А в волшебной сказке возможно всё. Хочешь стать молодым - поешь молодильных яблок. Надо оживить царевну - спрысни её сначала мёртвой, а потом живой водой… Сказка учит нас отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Сказка учит, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе…
  • Сказки Аксакова Сергея ТимофеевичаСказки Аксакова С.Т. Сергей Аксаков написал совсем мало сказок, но именно этот автор написал замечательную сказку «Аленький цветочек» и мы сразу понимаем, какой талант был у этого человека. Сам Аксаков рассказывал, как в детстве он заболел и к нему пригласили ключницу Пелагею, которая сочиняла разные истории и сказки. Мальчик был настолько понравилась история про Аленький цветочек, что когда он вырос, записал по памяти историю ключницы и как только она была издана, сказка стала любимой у многих мальчиков и девочек. Впервые эта сказка была напечатана в 1858 году, а потом по мотивам этой сказки снято множество мультфильмов.
  • Сказки братьев ГриммСказки братьев Гримм Якоб и Вильгельм Гримм - величайшие немецкие сказочники. Первый сборник сказок братья выпустили в 1812 году на немецком языке. В этот сборник вошло 49 сказок. Регулярно записывать сказки братья Гримм начали с 1807 года. Сказки сразу же приобрели огромную популярность у населения. Замечательные сказки братьев Гримм, очевидно, читал каждый из нас. Их интересные и познавательные истории будят воображение, а простой язык повествования понятен даже малышам. Сказки предназначены для читателей разных возрастов. В сборнике братьев Гримм есть истории понятные для малышей, а есть и для более старшего возраста. Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё в студенческие годы. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских И семейных сказок» (1812, 1815, 1822). Среди них «Бременские музыканты», «Горшок каши», «Белоснежка и семь гномов», «Гензель и Гретель», «Боб, Соломинка и уголек», «Госпожа Метелица», - всего около 200 сказок.
  • Сказки Валентина КатаеваСказки Валентина Катаева Писатель Валентин Катаев прожил большую и красивую жизнь. Он оставил книги, читая которые мы можем научиться жить со вкусом, не пропуская того интересного, что нас окружает каждый день и каждый час. Был в жизни Катаева период, примерно 10 лет, когда он написал прекрасные сказки для детей. Главными героями сказок является семья. В них показаны любовь, дружба, вера в волшебство, чудеса, взаимоотношения между родителями и детьми, взаимоотношения между детьми и людьми, встречающимися на их пути, которые помогают им взрослеть и узнавать что - то новое. Ведь сам Валентин Петрович очень рано остался без матери. Валентин Катаев автор сказок: «Дудочка и кувшинчик» (1940), «Цветик - семицветик» (1940), «Жемчужина» (1945), «Пень» (1945), «Голубок» (1949).
  • Сказки Вильгельма ГауфаСказки Вильгельма Гауфа Гауф Вильгельм (29.11.1802 – 18.11.1827) – немецкий писатель, наиболее известен как автор сказок для детей. Считается представителем художественного литературного стиля бидермейер. Вильгельм Гауф не столь известный и популярный мировой сказочник, но сказки Гауфа обязательно нужно читать детям. В свои произведения автор, с тонкостью и ненавязчивостью настоящего психолога, вкладывал глубокий смысл, который наталкивает на размышления. Гауф написал для детей барона Хегеля свои Märchen - волшебные сказки, впервые их опубликовали в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий». Там имелись такие произведения Гауфа как «Калиф-Аист», «Маленький Мук», некоторые другие, которые сразу же приобрели популярность в немецко-говорящих странах. Ориентируясь поначалу на восточный фольклор, позже он начинает использовать в сказках европейские предания.
  • Сказки Владимира ОдоевскогоСказки Владимира Одоевского В историю русской культуры Владимир Одоевский вошёл как литературный и музыкальный критик, прозаик, музейный и библиотечный работник. Много сделал он для русской детской литературы. При жизни он издал несколько книг для детского чтения: «Городок в табакерке» (1834-1847), «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея» (1838-1840), «Сборник детских песен дедушки Иринея» (1847), «Детская книжка для воскресных дней» (1849). Создавая сказки для детей, В. Ф. Одоевский часто обращался к фольклорным сюжетам. И не только к русским. Наиболее популярны две сказки В. Ф. Одоевского - «Мороз Иванович» и «Городок в табакерке».
  • Сказки Всеволода ГаршинаСказки Всеволода Гаршина Гаршин В.М. - русский писатель, поэт, критик. Известность приобрел после публикации своего первого произведения «4 дня». Количество сказок написанных Гаршиным совсем не велико - всего пять. И практически все они входят в школьную программу. Сказки «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе», «То, чего не было» знает каждый ребенок. Все сказки Гаршина проникнуты глубоким смыслом, обозначением фактов без излишних метафор и всепоглощающая грусть, проходящая через каждую его сказку, каждый рассказ.
  • Сказки Ганса Христиана АндерсенаСказки Ганса Христиана Андерсена Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) - датский писатель, сказочник, поэт, драматург, эссеист, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых. Читать сказки Андерсена увлекательно в любом возрасте, и детям и взрослым они дают свободу для полета мечты и фантазии. В каждой сказке Ганса Христиана есть глубокие мысли о смысле жизни, человеческой морали, грехе и добродетелях, нередко не заметные на первый взгляд. Самые популярные сказки Андерсена: Русалочка, Дюймовочка, Соловей, Свинопас, Ромашка, Огниво, Дикие лебеди, Оловянный солдатик, Принцесса на горошине, Гадкий утенок.
  • Сказки Михаила ПляцковскогоСказки Михаила Пляцковского Михаил Спартакович Пляцковский - советский поэт-песенник, драматург. Ещё в студенческие годы начал сочинять песни - и стихи, и мелодии. Первая профессиональная песня «Марш космонавтов» была написана в 1961 г. с С.Заславским. Вряд ли найдётся такой человек, который ни разу не слышал таких строк: «напевать лучше хором», «дружба начинается с улыбки». Крошка енот из советского мультфильма и кот Леопольд поют песни на стихи популярного поэта-песенника Михаила Спартаковича Пляцковского. Сказки Пляцковского учат детей правилам и нормам поведения, моделируют знакомые ситуации и знакомят с миром. Некоторые истории не просто учат доброте, но и высмеивают плохие черты характера, свойственные детям.
  • Сказки Самуила МаршакаСказки Самуила Маршака Самуил Яковлевич Маршак (1887 - 1964) - русский советский поэт, переводчик, драматург, литературный критик. Известен как автор сказок для детей, сатирических произведений, а также «взрослой», серьезной лирики. Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом» Стихи и сказки Маршака читать начинают с самых первых дней в садиках, затем их ставят на утренниках, в младших классах учат наизусть.
  • Сказки Геннадия Михайловича ЦыфероваСказки Геннадия Михайловича Цыферова Геннадий Михайлович Цыферов - советский писатель-сказочник,сценарист, драматург. Самый большой успех Геннадию Михайловичу принесла мультипликация. За время сотрудничества со студией «Союзмультфильм» в соавторстве с Генрихом Сапгиром было выпущено более двадцати пяти мультфильмов, среди которых «Паровозик из Ромашкова», «Мой зеленый крокодил», «Как лягушонок искал папу», «Лошарик», «Как стать большим». Милые и добрые истории Цыферова знакомы каждому из нас. Герои, которые живут в книгах этого замечательного детского писателя, всегда придут на помощь друг другу. Известные его сказки: «Жил на свете слонёнок», «Про цыпленка, солнце и медвежонка», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик», «История про поросенка» и др. Сборники сказок: «Как лягушонок искал папу», «Разноцветный жираф», «Паровозик из Ромашково», «Как стать большим и другие истории», «Дневник медвежонка».
  • Сказки Сергея МихалковаСказки Сергея Михалкова Михалков Сергей Владимирович (1913 - 2009) - литератор, писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Стихи Михалкова читать начинают в садике, выбирая «Дядю Стёпу» или не менее известный стишок “А что у вас?”. Автор возвращает нас в советское прошлое, но с годами его произведения не устаревают, а только приобретают шарм. Детские стихи Михалкова уже давно стали классикой.
  • Сказки Сутеева Владимира ГригорьевичаСказки Сутеева Владимира Григорьевича Сутеев - русский советский детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-аниматор. Один из зачинателей советской мультипликации. Родился в семье врача. Отец был одаренным человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». Учился в МВТУ им. Баумана. С 1923 – художник-иллюстратор книг для детей. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а также собственные произведения. Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано. Художник работает как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, логически ясное действие и яркий, запоминающийся образ.
  • Сказки Толстого Алексея НиколаевичаСказки Толстого Алексея Николаевича Толстой А.Н. - русский писатель, чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах (два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т. д.), прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования. Жанры в творчестве: проза, рассказ, повесть, пьеса, либретто, сатира, очерк, публицистика, исторический роман, научная фантастика, сказка, стихотворение. Популярная сказка Толстого А. Н.: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая является удачной переделкой сказки итальянского писателя XIX века. Коллоди «Пиноккио», вошла в золотой фонд мировой детской литературы.
  • Сказки Толстого Льва НиколаевичаСказки Толстого Льва Николаевича Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910) - один из самых величайших русских писателей и мыслителей. Благодаря ему появились не только произведения, входящие в сокровищницу мировой литературы, но и целое религиозно-нравственное течение - толстовство. Лев Николаевич Толстой написал немало поучительных, живых и интересных сказок, басен, стихов и рассказов. Его перу принадлежит и множество небольших, но прекрасных сказок для детей: Три медведя, Как дядя Семён рассказывал про то, что с ним в лесу было, Лев и собачка, Сказка об Иване-дураке и его двух братьях, Два брата, Работник Емельян и пустой барабан и многие другие. Толстой очень серьезно относился к написанию маленьких сказок для детей, много трудился над ними. Сказки и рассказы Льва Николаевича и по сей день находятся в книгах для чтения в начальной школе.
  • Сказки Шарля ПерроСказки Шарля Перро Шарль Перро (1628-1703) – французский писатель-сказочник, критик и поэт, был членом Французской академии. Нельзя, наверное, отыскать человека, который бы не знал сказу про Красную шапочку и серого волка, про мальчика с пальчика или других не менее запоминающихся персонажей, колоритных и таких близких не только ребенку, но и взрослому. Но все они своим появлением обязаны замечательному писателю Шарлю Перро. Каждая его сказочная история – это народная былина, ее писатель обработал и развил сюжет, получив такие восхитительные произведения, читаемые и сегодня с большим восхищением.
  • Украинские народные сказкиУкраинские народные сказки Украинские народные сказки во многом перекликаются по своему стилю и содержанию с Русскими народными сказками. В украинской сказке уделяется много внимания бытовым реалиям. Украинский фольклор очень ярко описывает народная сказка. Все традиции, праздники и обычаи можно увидеть в сюжетах народных повествований. Чем жили украинцы, что у них было и чего не было, о чём они мечтали и как шли к своим целям так же чётко заложено в смысл сказочных историй. Самые популярные украинские народные сказки: Рукавичка, Коза-дереза, Покатигорошек, Серко, сказка про Ивасика, Колосок и другие.
    • Загадки для детей с ответамиЗагадки для детей с ответами. Большая подборка загадок с ответами для проведения весёлых и интеллектуальных занятий с детьми. Загадка - всего лишь четверостишие или одно предложение в котором заключен вопрос. В загадках смешаны мудрость и желание знать больше, распознавать, стремиться к чему-то новому. Поэтому с ними мы часто сталкиваемся в сказках и легендах. Загадки можно разгадывать по дороге в школу, детский садик, использовать в разных конкурсах и викторинах. Загадки помогают развитию вашего ребёнка.
      • Загадки про животных с ответамиЗагадки про животных очень любят дети разных возрастов. Животный мир разнообразен, поэтому существует много загадок про домашних и диких животных. Загадки про животных - это отличный способ познакомить детей с разными зверушками, птичками и насекомыми. Благодаря этим загадкам дети запомнят, например, что у слона есть хобот, у зайчика большие ушки, а у ёжика колючие иголки. В этом разделе представлены самые популярные детские загадки про животных с ответами.
      • Загадки о природе с ответамиЗагадки для детей о природе с ответами В этом разделе Вы найдете загадки про времена года, про цветы, про деревья и даже про солнышко. При поступлении в школу, ребенок должен знать времена года и названия месяцев. И с этим помогут загадки про времена года. Загадки про цветы очень красивые, веселые и позволят детям выучить названия цветов и комнатных и садовых. Загадки про деревья очень занимательны, дети узнают какие деревья весной цветут, какие деревья приносят сладкие плоды и как они выглядят. Также дети узнают многое о солнышке и планетах.
      • Загадки про еду с ответамиВкусные загадки для детей с ответами. Для того, чтобы детки кушали ту или иную еду, многие родители придумывают всевозможные игры. Мы Вам предлагаем забавные загадки о еде, которые помогут Вашему ребенку отнестись к питанию с положительной стороны. У нас Вы найдете загадки про овощи и фрукты, про грибы и ягоды, про сладости.
      • Загадки про окружающий мир с ответамиЗагадки про окружающий мир с ответами В этой категории загадок, есть практически всё, что касается человека и окружающего мира. Загадки про профессии очень полезны для детей, ведь в юном возрасте проявляются первые способности и таланты ребенка. И он в первые задумается, кем хочет стать. Также в эту категорию входят весёлые загадки про одежду, про транспорт и машины, про самые разнообразные предметы, которые нас окружают.
      • Загадки для малышей с ответамиЗагадки для самых маленьких с ответами. В этой рубрике Ваши малыши познакомятся с каждой буквой. С помощью таких загадок дети быстро запомнят азбуку, научатся правильно складывать слоги и читать слова. Также в этой рубрике есть загадки про семью, про ноты и музыку, про цифры и школу. Веселые загадки отвлекут малыша от плохого настроения. Загадки для самых маленьких отличаются простотой, юмором. Дети с удовольствием их разгадывают, запоминают и развиваются в процессе игры.
      • Интересные загадки с ответамиИнтересные загадки для детей с ответами. В этой рубрике вы узнаете своих любимых сказочных героев. Загадки про сказки с ответами помогают волшебным образом превращать веселые моменты в настоящее шоу сказочных знатоков. А смешные загадки отлично подойдут на 1 апреля, Масленицу и другие праздники. Загадки обманки оценят не только дети, но и родители. Концовка загадки может быть неожиданной и нелепой. Загадки обманки повышают настроение и расширяют кругозор детей. Также в этой рубрике есть загадки для детских праздников. Ваши гости точно не будут скучать!
  • Виды детской деятельности:

    Цель: создание условий для развития связной речи и формирования способностей к творческому рассказу.

    Задачи: формировать способы обследования предмета (ощупать, погладить) с одновременным проговариванием свойств игрушки (называть ее признаки: цвет, размер, особенности внешнего вида);

    связная речь: формировать умение описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения;

    словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закреплять представления о понятии «мебель»;

    звуковая культура речи: развивать выразительность речи;

    воспитывать доброжелательность, закладывать основы доброты и дружелюбия.

    Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми об игрушках, фотовыставка «Моя любимая игрушка».

    Методы и приёмы:

    1. Наглядный - демонстрация, показ.

    2. Практический - выполнение работы.

    3. Словесный - беседа.


    Оборудование и материалы: 2 куклы – большая и маленькая (у кукол разная длина волос и цвет), 2 комплекта цветных карандашей и бумаги.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

    Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

    Задачи: знакомить с русскими сказками, продолжать формировать умение внимательно слушать музыкальную композицию; развивать внимание, память;

    воспитывать любовь к животным.

    Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Мороз и заяц» и выражает свое отношение к ее персонажам; проявляет положительные эмоции при прослушивании музыкальной композиции П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

    Предварительная работа: разучивание стихотворения «Зима» И. З. Сурикова.

    Материалы и оборудование: иллюстрации: зимний пейзаж, зимующие птицы, животные в зимнем лесу, аудиозапись муз. композиции «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П. Чайковского)

    1. Организационный момент. Повторение стихотворения «Зима» И. З. Сурикова. (Золотой серпок. – М.: Малыш, 1994.)

    Дети совместно с воспитателем проговаривают стихотворение.

    2. Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».

    3. Беседа по вопросам.

    Кого встретил Мороз в лесу?

    Чем хвастался Мороз?

    Удалось Морозу заморозить зайца? Почему?

    Что подарил Мороз зайцу?

    Почему зайцы ходят в белых шубках только зимой?

    4. Задание «Составьте предложения».

    1) Зайцу было жарко в мороз, потому что…

    2) Мороз подарил зайцу белую шубку, потому что…

    3) Кора на деревьях лопается, пни трещат, потому что…

    4) Морозу не удалось заморозить зайца, потому что…

    5. Слушание музыкальной композиции.

    Дети слушают музыкальную композицию «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (муз. П. Чайковского).

    6. Рассматривание иллюстраций: зимний пейзаж, зимующие птицы, животные в зимнем лесу и т. п.

    7. Физкультминутка.

    Снег, снег, белый снег.

    Засыпает он нас всех. Дети машут руками перед собой .

    Дети все на лыжи встали

    И по снегу побежали. Имитируют движения .

    8. Рефлексия.

    – Чем мы сегодня занимались?

    – Что вам понравилось больше всего?


    Конспект образовательной деятельности

    по речевому развитию по русской народной сказке

    для среднего дошкольного возраста

    «Мороз и заяц »

    Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Мороз и заяц»

    Задачи:

    Образовательные : продолжать знакомить с русскими сказками, формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; продолжать формировать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.

    Развивающие : продолжать формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с прилагательными, расширять знания о диких животных – их среде обитания, развивать внимание, память.

    Воспитательные : воспитывать любовь и заботливое отношение ко всему живому.

    Методы и приёмы : 1. Наглядный - демонстрация, показ.

    2. Практический - выполнение работы.

    3. Словесный - беседа.

    1.Организационный момент. Дети входят в группу, на мольберте расположены две иллюстрации с зайцами-белым и серым.

    Ой, ребята, кто это?

    А почему они разные?

    А кто подарил ему такую шубку?

    Интересно бы узнать, почему зима решила подарить ему белую шубу?

    (с потолка опускается снежинка, а в ней сказка)

    2.Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».

    Сказка Мороз и заяц.

    Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц.

    Мороз расхвастался:

    Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу.

    Не хвастай, Мороз, не одолеешь! - говорит заяц.

    Нет, одолею!

    Нет, не одолеешь! - стоит на своем заяц.

    Спорили они, спорили, и надумал Мороз заморозить зайца. И говорит:

    Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею.

    Давай, - согласился заяц.

    Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу-то не холодно. А то катается по снегу, да приговаривает:

    Зайцу тепло, зайцу жарко! Греет, горит - Солнышко ярко!

    Уставать стал Мороз, думает: «До чего ж крепкий заяц!» А сам еще сильнее лютует, такого холода напустил, что кора на деревьях лопается, пни трещат. А зайцу все нипочем - то на гору бегом, то с горы кувырком, то чертогоном по лугу носится.

    Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать.

    Отступился Мороз от зайца:

    Разве тебя, косой, заморозишь - ловок да прыток ты больно!

    Подарил Мороз зайцу белую шубку. С той поры все зайцы зимой ходят в белых шубка.

    Физкультминутка: «Как зайчик прыгал и скакал?»

    Беседа по вопросам.

    - О ком эта сказка?

    – Кого встретил Мороз в лесу?

    – Чем хвастался Мороз?

    – Удалось Морозу заморозить зайца? Почему?

    – Что подарил Мороз зайцу?

    – Почему зайцы ходят в белых шубках только зимой?

    Экспериментирование с моделями (силуэты белых зайцев и серых; белое поле)

    Давайте проведем эксперимент -попробуем спрятать зайцев в серой шубке, затем в белой на белом поле. В какой шубке заяц меньше заметен на снегу

    (Дети делают вывод о белой шубке зимой)

    Рефлексия:

    - О чем сегодня мы узнала?

    - Чем мы сегодня занимались?

    Что вам понравилось больше всего?

    Мороз и заяц - короткая русская народная сказка для малышей, которую можно читать на ночь онлайн или скачать текст в формате PDF и DOС.
    Сказка Мороз и заяц рассказывает маленьким читателям о том, как заяц и мороз спорили, кто кого одолеет. Мороз пообещал заморозить зайца, стужу холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц оказался умным, смекалистым и очень прытким, принялся бегать, скакать, да по снегу валяться. Мороз сильнее и сильнее лютует, а зайцу хоть бы что, он еще сильнее стал носиться, его и вовсе разжарило. Видит Мороз что дело плохо, не одолеть ему зайца, он и отступился. А в подарок за его прыткость подарил ему белую шубку, с тех пор зайцы зимой носят только белых мех.
    Читать сказку Мороз и заяц не только очень интересно, но и поучительно. Она учит тому, что в любой сложной ситуации не нужно стоять на месте, а что-то предпринять. В данном случае заяц не стал ждать пока его заморозит мороз, а начал действовать. Благодаря своей сообразительности и прыткости, ему удалось с достоинством выйти из данной ситуации. Сказка дает четкую инструкцию, как действовать, если на улице очень холодно, и мы начинаем замерзать. Дети быстро схватят из сказки эту информацию, будут подражать зайчику – играть, бегать, прыгать, кататься на санках и тогда морозы им точно не страшны.
    Сказка Мороз и заяц наглядный пример народных пословиц : Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает, Силен мороз, а воробья не осиливает, Мороз невелик, да стоять не велит, В гору бегом, а с горы кувырком, Зимой белый, летом серый, Мороз разбирает да расшевеливает, Что мужику в мороз сделается – бежит, да греется.

    Мороз и заяц – сказка для детей, которая расскажет юному читателю поучительную историю о происхождении зимней заячьей шубки. Согласно сказочному сюжету, лютый Мороз решил, что сможет заморозить быстроногого зайца. Но Дед Мороз и не предполагал, что никакие холода зайцу были не страшны. Он был таким резвым и прытким, что морозу так и не удалось схватить его за бока. За это он подарил зайцу теплую белую шубку. С тех пор он ее каждую зиму надевает. Читать сказку Мороз и заяц онлайн вы можете на нашем сайте!

    История сказки о белой заячьей шубке

    Очень забавная сказка. Наши предки умели волшебно, но правдоподобно объяснять происхождения природных явлений. В другой интерпретации свою зимнюю шубку заяц получил от лютого Мороза за спасение лесных жителей от охотников. Однако эта версия показалась менее интересной и сказочной. Поэтому история потерялась во времени, и дошла до нас уже в более любопытном варианте.

    
    Top