Сказки в названиях которых есть деньги. Деньги в сказках или денежные сказки

20 сентября 2016 4216

Поэтому вы идёте и выбираете на полке одну из потрёпанных книг — про спящих королев, котов в сапогах и чудищ-страшилищ.

И вот, в очередной раз, сказка была дочитана, дослушана и заканчивалась словами «и стал он сказочно богат».

Но детские вопросы иногда ставят взрослых в тупик. Во-первых, своей неожиданностью, во-вторых, мыслью — «а чего это я сам об этом никогда не задумывался». Вот и на этот раз чадо задалось вопросом: сказочно богат это насколько? И полцарства — это как?

Картинка с распиленным наполовину зАмком возникает у многих взрослых, которые хотя бы иногда сталкивались со словом «полцарства», но всегда отметается, как неверная. А вот вопрос о сказочном богатстве да ещё в самой сказке часто ставит в тупик.

Сколько это? Какой валютой оно измеряется, и платит ли принц потом налог с богатства? С этого началось наше исследование под названием «Деньги в сказках».

Буратино с итальянскими корнями

Известно, что сказка про Буратино была написала Алексеем Николаевичем Толстым методом «копипаста», и является вольным переводом итальянской истории про Пиноккио, придуманного Карло Коллоди.

Кстати, это одна из немногих сказок, где главный герой совершает первый обмен некоего актива на денежные средства . Так длинноносый деревянный друг, направляясь в школу, продал другому мальчишке азбуку за 4 сольдо, а деньги потратил на представление «Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника».

Папе Карло идея продажи имущества и траты денег на девочек (пускай даже и с голубыми волосами) и прочие развлечения категорически не понравилась.

Если учесть, что Толстой писатель почти что наш, то операция по продаже азбуки за сольдо, а не за рубли, должна сопровождаться оговоркой, что операции в валюте строжайше запрещены:) Ведь совсем непонятно, в какой стране разворачиваются события!!!

А расчеты в валюте могут привести к аресту имущества:

  • букварь — 1шт
  • денежные средства — 4 сольдо

Плюс, к наложению штрафа. 11.1 статья КоАП Беларуси «Незаконное принятие иностранной валюты в качестве платежного средства» обязала бы Буратино заплатить штраф до пятидесяти базовых величин (1050 рублей!)

Кстати, вторая финансовая операция, которую провел Буратино, стала фактически открытием депозита. Однако не озаботившись имиджем финансовой компании, деревянный малыш рисковал всё потерять.

А вообще валютный депозит в сказке выглядел так:

В Стране Дураков есть волшебное поле, — называется «Поле Чудес»… На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землёй, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нём вместо листьев будут висеть золотые монеты.

Первый депозит Буратино открывал глубоко за полночь:)

Для себя мы отметили, что с тех времён мало что поменялось, только вот деревце валютное стало уж совсем, каким-то чахлым. — больше похоже на неудачную посевную, чем на деревце с золотыми монетами:)

Мухи и копейки

Если брать стихотворную форму сказок, в которых упоминаются деньги, то «Муха-Цокотуха» будет стоять на первом месте. Особенно . Корней Иванович, не только назвал номинал, но и указал, куда были потрачены денежные средства главной героини.

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар.

Согласно нумизматическому словарю, — «денежка — старинная русская монета номиналом в полкопейки».

Если брать современные белорусские реалии, то такой монеты в обиходе у нас нет, но теоретически это могло быть 50 неденоминированных рублей . Для покупки самовара, наверное, маловато, но и мухи, простите, не слоны.

Далее сюжет закручивается похлеще, чем в «Играх престолов», муха приглашает к себе на именины всех насекомых, а в кульминационной сцене вообще появляется «старичок-паучок», который по современным реалиям загремел бы на срок от 8 до 25 лет за покушение на убийство.

А вообще могло угрожать этому коварному членистоногому даже пожизненное заключение или даже — смертная казнь. Что, в принципе, и произошло от рук удалого комарика.

Сказка заканчивается свадьбой, а денежные средства у мухи ушли на гулянку в честь именин. Ну, на то она и муха, чтобы .

Золото и рубли

Если же мониторить русские народные сказки, то несметные сокровища, как правило, описываются скромно и измеряются исключительно золотом. При этом мера измерения идёт бочками и возами. Ну, действительно, не граммами же мерить, кто такую сказку читать станет???

Хотя встречаются сказки, где расчёт идёт в рублях, например «Барин и слуга» , в которой солдат после дембеля решил побатрачить на пана за 100 рублей в год, а после года (наверное, отсюда берёт корни контрактная система) пан должен был рассчитаться с солдатом.

Барин деньги зажал и отдавать не хотел, о чем честно сказал солдату. Солдат же в отместку предложил всего 3 дня послужить ему, как он служил барину, и мол «если выдержишь - деньги можешь не отдавать».

Естественно, по сюжету барин не выдержал, получил «палок по спине» и деньги вернул. Но это, скорее всего, какое-то уж совсем сказочное развитие сюжета.

И я там был мёд-пиво пил…

В общем, «сказка — ложь, но в ней намёк», по денежным вопросам проходит по касательной, больше сосредотачиваясь на самой идеи победы добра над злом.

Переворошив целую стопку сказочных книг, мы внезапно обнаружили, что они добрее, чем реальность, хотя в детстве казалось иначе. В реальности — Барин деньги возвращает годами и через суд, купить кухонную утварь на найденные деньги можно (но потом их попросят вернуть), а Базилио с Алисами и картой в страну Дураков подстерегают на каждом углу.

Но здесь важно понимать другое — всё это суета, главное чтобы было кому читать сказки, не засыпая, а заснув, не разбудить слушающего своим храпом.

Кстати, первыми кто догадался, что старые сказки совсем не учат финансовой грамотности, оказались белорусские банки. И предложили свои, .

Но это уже, как говорится, совсем другая история:) А какие сказки помогают вашим детям постигать сложный мир финансов? Пишите в комментариях!

Сказка «Жили-были деньги»

Жила – была денежка, простая, маленькая, и звали её Копеечка. Был у нее жених - Десять копеек. Вот однажды они поженились. Родились у них детки: Пять и Пятьдесят копеек. Прошли годы и они выросли, стали взрослыми денежками: Один рубль и Два рубля. Они стали работать и трудиться, да пользу родителям приносить.

Однажды настал день рождения мамы - Копеечки. И сказала своим детям Копеечка:

Дети мои, я решила пригласить на мой день рождения в гости к нам домой моих коллег с работы. Это будут Сто рублей, Пятьсот рублей и Пять тысяч. Пять тысяч – наш начальник, он самый главный у нас на работе. Но он не зазнайка и никого не обижает, всем старается помогать. Мы должны приготовиться к приходу наших гостей. Давайте пойдем в магазин и купим угощения. А завтра будем все вместе веселиться и плясать.

Вот наступил долгожданный день. Пришли гости. А на подарок они принесли талисман – денежную удачу, чтобы у каждого в семье водились денежки, чтобы никто никогда не голодал и не страдал.

(Цикл «Планета людей»)

Жили – были Деньги. Золотые и серебряные монеты, разноцветные бумажные. Они правили миром. Они искушали людей. Ради них предавали, воровали, убивали. Деньги чувствовали свою власть и наслаждались этим.
В одном городе жила художница.
У неё были краски, холсты и счастье. Она рисовала небо, цветы, деревья. Она рисовала детей, стариков. Она рисовала радость, горе, любовь. Она рисовала жизнь.
Деньги узнали про художницу и решили подвергнуть её искушению.
- Зачем? - спрашивала Совесть.
- Просто так, - отвечали Деньги. - Мы же Деньги.
Как – то раз у художницы закончились краски и Деньги сказали ей:
- Нарисуй нас и мы дадим тебе много - много красок.
- Если я вас нарисую, значит, я признаю вашу власть, - ответила художница. – Я не могу этого сделать.
- Тогда у тебя больше не будет красок, - рассердились Деньги.
Художница ничего не сказала, она стала рисовать картины в своей голове.
Через некоторое время Деньги снова пришли к художнице и увидели, что ей совсем нечего одеть.
- Нарисуй нас и мы дадим тебе всё, что ты пожелаешь! – приказали Деньги.
- Нет, - ответила художница.
- Тогда у тебя не будет больше одежды, - злорадно бросили Деньги, уходя.
Ещё через какое – то время они снова пришли к художнице и увидели, что ей совсем нечего есть.
- Нарисуй!
- Нет.
- Ты умрёшь с голоду!
И снова ушли.
А художница продолжала рисовать картины в голове и работать. Она мыла полы, убирала дома, сидела с детьми, заботилась о животных, кормила стариков и больных. Ей давали еду и кров, давали одежду и любовь.
Деньги не понимали, почему эта маленькая хрупкая и талантливая женщина не хочет им поклоняться, как все. Она не умерла с голоду, не замёрзла от холода, и продолжала рисовать свои картины.
И тогда Деньги спросили:
- Почему мы тебе не нужны?
- Потому что вы не даёте мне ничего? Люди дают мне кров, дети дают мне тепло, животные дают мне ласку. Что можете дать мне вы?
- Мы можем дать тебе власть.
- Мне не нужна власть.
- Тогда что тебе нужно?
- Мне нужна свобода!
Тогда деньги купили у художницы картину, и у неё снова появились краски и холсты. Художница снова стала рисовать.
Как только заканчивались краски или холсты, Деньги снова покупали у неё картину и тогда снова появлялись и краски и холсты.
И Деньги увидели, что на лице художницы появилась радость, она обрела счастье, она стала свободной.
Деньги перестали требовать от неё поклонения, они стали приносить ей радость. Потому что именно в этом они увидели свою нужность. Деньги не были нужны художнице, а вот художница стала им нужна.
- Почему я вам нужна? - спросила художница.
- Потому что мы делаем тебя свободной, и это доставляет нам огромную радость.
Мораль. Какое же счастье – дарить другим свободу!

Расскажу я вам сказку про деньги! Но не простая эта сказка, а очень полезная и поучительная! Читать ее надо и детям, и родителям, ведь каждый сможет здесь чему-то научиться!

Для родителей она важна в первую очередь тем, что эта сказка подскажет им, как поступить, если ребенок хочет собаку. Для детей она полезна тем, что может научить их идти к своей цели и правильно обращаться с деньгами, то есть не транжирить их направо и налево, а накапливать, чтобы получить желаемое. Так что это еще и сказка про деньги, поучительная, а не только развлекательная.

Можно было обойтись и без этого вступления, но я не удержалась. Думаю, что вступление даст многим понять, что сказка затрагивает разные сферы интересов. Правда?

Вот вам сказка про деньги и не только про них…

Волшебные деньги

Давно это было или совсем недавно, не знает никто. Жил-был мальчик по имени Тимоша и были у него хорошие любящие родители. Все, кто знал Тимошу и его родителей, говорили, что это . И многие равнялись на эту семью.

Тимоша был очень счастливым мальчиком, потому что у него были разные интересные игрушки. Был у него большой самосвал, какого не было ни у кого из ребят в этом дворе, но Тимоша не жадничал и всегда давал ребятам с ним поиграть. Был вертолет радиоуправляемый. Был велосипед трехколесный. Все было у Тимоши. Даже когда он был очень маленьким, у него были .

Выходил Тимоша во двор со своими игрушками – и сразу все ребята собирались возле него!

Но однажды произошло что-то неожиданное. Выбежал как-то Тимоша во двор, а к нему никто не идет. Огляделся он по сторонам и увидел, что все ребята собрались возле песочницы, переговариваются там и весело смеются.

— Странно, — сказал Тимоша сам себе вслух. – Чего это они там скопились? Пойду посмотрю.

Подошел он к ребятам, но никак не может увидеть, что же случилось. Лез-лез он между ними – еле пролез. Как же вы думаете, что он там увидел?!

Правильно, ребята, увидел он там забавного щеночка! Все взгляды ребят были обращены только на него. А рядом со щенком стоял гордый хозяин. Про Тимошу и его игрушки все и думать забыли! Вокруг только и слышались вопросы ребят:

— А как его зовут?

— А он умеет лапу давать?

— А он громко гавкает?

Посмотрел Тимоша на щенка и побежал домой, даже все свои игрушки забыл.

Увидела мама, что ребенок грустный домой пришел и спрашивает:

— Тимоша, милый, что случилось?

— Мама, я хочу собаку! Купите мне собаку!

Присела мама на колено, обняла сына и сказала:

— Хорошо, дорогой, мы с папой об этом поговорим. А пока мой руки и садись кушать.

Вечером пришел папа с работы, и его мама накормила и сказала ему:

— Наш ребенок хочет собаку!

— Хорошо, — ответил папа. – Видимо, настала пора нашему ребенку становиться самостоятельным.

Долго шептались родители этим вечером и придумали, что делать.

Долго ли коротко время шло, наступил день, которого так ждал Тимоша – День Рождения!

Нетерпеливо ждал ребенок, когда же ему вручат подарок. И вот внесли в комнату коробку. У ребенка прямо дух перехватило! «Там должна быть собака, там должна быть собака» — проговаривал он сам себе под нос, так, чтобы никто не услышал.

Потянул Тимоша за ленточку, распахнул коробку и…

Тимоша недоуменно посмотрел на родителей:

— Мама, папа?.. Что это?

— Сынок, это копилка. Копилка-собака. Чтобы ты помнил и не забывал, для чего она тебе. С этого дня у тебя появятся карманные деньги. Мы будем давать тебе их раз в неделю. Ты можешь делать с ними то, что захочешь, — сказала мама.

— Захочешь – будешь покупать себе сладости, захочешь – будешь покупать игрушки. А захочешь – будешь складывать их в эту копилку. И когда эта копилка наполнится, ты сможешь купить себе собаку, — добавил папа.

Понял Тимоша и улыбнулся:

— Спасибо! – сказал он своим родителям и обнял их сильно-сильно. – Я буду копить на собаку.

Так и повелось. Родители давали Тимоше карманные деньги, но он не тратил их куда попало и на что попало, а кидал в свою собаку-копилку. Кинет монетку внутрь, послушает ее звон и представляет, как он будет со своей собакой во дворе гулять, как все ребята будут собираться посмотреть на его собаку и как он гордо и радостно будет отвечать на их вопросы.

Шли дни, копилка становилась все тяжелее и тяжелее.

И вот настал тот день, когда в копилку опустилась последняя монетка. Она глухо звякнула внутри и вдруг вокруг Тимоши и копилки все закружилось, засияло и ребенок явно услышал:

— Гав! Гав-гав!

Посмотрел Тимоша на копилку – и глазам своим не поверил: вместо копилки на полу сидела миленькая собачка и виляла своим маленьким хвостиком!

Так у Тимоши появилась собака. Как он ее назвал, решать вам.

А взрослые до сих пор не могут поверить, что произошло чудо, и только Тимоша знает, что помогли ему волшебные деньги!

Вот и сказка про деньги сказалась. Теперь вы знаете, как поступать, если ребенок хочет собаку. А чтобы знать, как приучать ребенка к осознанному и правильному обращению с деньгами, загляните вот .

Кстати, может в этой сказке есть еще чему поучиться? Как вы думаете?

Кстати, участвовала я с этой сказкой про деньги в конкурсе «Творим волшебство» . Жюри здесь подобралось тоже очень сказочное! Это: Алина Качановская, проект «Слон в коробке» , Мария Костюченко, школа «Учимся играя», Юля Матроскина,проект «ТЕМАТИКИ»

И после такой сказки предлагаю вам вместе с ребенком посмотреть старый добрый мультфильм «Варежка», в котором тоже ребенок хочет собаку:

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь . И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!


И моя благодарность останется с вами!

Если вы родитель ребенка младшего школьного возраста, будьте готовы к тому, что однажды ваш кроха начнет интересоваться совсем недетскими денежными вопросами. И от того, насколько правильно с педагогической точки зрения вы их осветите, во многом будет зависеть его будущее финансовое положение и экономическая грамотность.

Это прошлое поколение родителей, воспитывавших детей в духе коммунистических ценностей, могли с чистой совестью отмахнуться от внезапно заинтересовавшегося деньгами чада со словами: «Не дорос еще!» А современный век рыночных взаимоотношений диктует свои правила игры: достигает успеха лишь тот, кто с младых ногтей приучен правильно распоряжаться своими финансовыми ресурсами и своевременно пополнять их истончающиеся запасы. Привить ребенку умение ценить свое и с уважением относиться к чужому - задача непростая, но ныне обязательная к выполнению для всех родителей.

С какими наиболее каверзными вопросами, касающимися денежной тематики, может обратиться к отцу « » и как на них отвечать? Об этом мы сейчас и поговорим.

1. «Почему у меня нет своих денег?»

И правда - почему? Речь идет не о деньгах, выдаваемых школьнику на покупку обеда или оплату проезда, а о самых что ни на есть «карманных» - тех, которые он с чистой совестью может потратить по собственному усмотрению. Психологи убеждены: деньги на личные нужды ребенку выделять необходимо! Другое дело, что их выплата должна осуществляться в соответствии с определенными правилами.

— Во-первых, нельзя баловать чадо слишком крупными суммами.

— Во-вторых, они должны выдаваться не по принципу «когда потребуются», а в строго оговоренный день недели или месяца.

— В-третьих, нельзя наказывать рублем, лишая ребенка за провинность обещанной выплаты. Но и компенсировать необдуманно потраченные или потерянные карманные деньги тоже недопустимо - тем самым вы будете поощрять транжирство и неаккуратность в финансовых вопросах.

Главный урок, который должен вынести ребенок, получая регулярный «оклад», — свои деньги любят счет, а их расходование - зона его персональной ответственности!

2. «Почему мои друзья получают от своих родителей гораздо большие суммы, чем я?»

В этом вопросе помимо денежной темы затрагивается еще одна абсолютно не детская проблематика - социальное неравенство. Не волнуйтесь: рано или поздно об этом все равно придется поговорить, поэтому просто заблаговременно продумайте, что вы скажете ребенку и как.

Прежде всего, отбросьте стыд и не вздумайте извиняться перед дитем за невозможность обеспечивать его большими суммами на личные нужды. Без лишнего стеснения объясните, что ваши доходы несколько ниже, чем у родителей тех друзей, о которых зашла речь. Если чадо усомнится в достоверности ваших слов, подробно расскажите ему, на что расходуется ваш семейный бюджет.

Однако может случиться и так, что после «сведения дебета с кредитом» https://vkredit-online.ru/kredity-nalichnymi/ ребенок окажется прав: вы можете позволить себе давать ему больше денег на карманные нужды. Другое дело, что вы не считаете его потребности в увеличении дотаций реально обоснованными. В этом случае объясните ему, что лишние средства откладываются на расширение жилплощади, отпуск, покупку нового автомобиля и т. д. И, главное, подчеркните, что в накоплении на реализацию задуманного будет и его бесценный вклад!

3. «Наша семья бедная?»

Такой вопрос может одновременно завести в тупик и огорчить любого родителя, но оставлять его без ответа нельзя. Дабы не провоцировать формирование у ребенка комплекса неполноценности, обойдитесь обтекаемой формулировкой: «Мы просто не богатые». Приведите в пример знакомые семьи, доход которых еще ниже. И подчеркните, что истинное богатство заключается не в количестве денег, а в умении ими правильно распоряжаться. А главные ценности, которыми может обладать только по-настоящему счастливый человек, невозможно купить или продать: любовь близких, уважение окружающих, верность семье и ее традициям, тепло домашнего очага.

4. «Вы мне будете платить за выполнение работы по дому?»

Ответ может быть только один: ни в коем случае! Материальное вознаграждение за успехи в учебе или спортивные достижения - вполне допустимый вариант поощрения, но плата за выполнение домашних обязанностей - крайне порочная практика! Стимуляция такого рода напрочь подрывает все устои нормальных семейных отношений: тогда муж должен платить жене за приготовленный обед, жена мужу - за отремонтированный кран, а бабушка внуку - за доставку лекарств из аптеки!

Объясните ребенку, что участие в делах семьи - это не труд по найму, а проявление заботы о близких людях, являющееся одной из тех безусловных ценностей, о которых шла речь выше. А если вы сами сомневаетесь в правильности данного утверждения, тогда попробуйте на минуту представить, что вас может ожидать в старости: вы нуждаетесь в помощи, а ваш собственный отпрыск соглашается ее оказать, лишь получив денежную компенсацию!

5. «Можно ли за деньги выполнять за одноклассников домашние задания?»

Вопрос, конечно, непростой: с одной стороны, мы живем в такое время, когда умение выгодно «продавать» свои знания и навыки очень пригодится; с другой - раннее вступление в товарно-денежные отношения может стать причиной формирования у ребенка извращенных представлений о нормах взаимодействия с остальными членами общества. Как же быть?

Для начала поинтересуйтесь у начинающего предпринимателя, в какого рода помощи нуждаются его одноклассники. Если отстающие товарищи просят объяснить им недопонятый материал, ни о какой оплате его «педагогических услуг» не может быть и речи! Если же безнадежный лентяй готов купить целиком выполненное за него задание, не лишайте ребенка возможности подзаработать на собственных знаниях. Сам он повторит пройденное, а об успехах нерадивого одноклассника пускай волнуются его родители!




Top