Сказочные игры по сказкам для дошкольников. Подвижные детские игры на темы сказок

ПО СКАЗКАМ

«Колобок»


Дети образуют круг. Считалочкой выбирают ведущего – «Колобка». «Колобок» бежит по кругу и поет:

Я Колобок, Колобок,
По коробу метений,
На яйцах испеченный –
Я от бабы и от деда убежал,
Я от зайца и от волка убежал,
От медведя и от лисы убежал!
И от тебя убегу!

При этом он дотрагивается рукой ребенка, у которого закончил произносить слова, и убегает от нее. Ребенок ловит, а «Колобок» бежит по кругу и пытается занять место ребенка.
Усложнения: обоим нужно преодолеть полосу препятствий: прыгать из круга в круг, пройти по скамье, пролезть под дугой.

«Колосок»


Считалочкой выбирают «петушка». Он держит колосок. Остальные дети – «мышата». «Мышата» «спят», а «петушок» говорит:

Эй, ленивые мышата!
Хватит уже отдыхать.
Только и знаете, что играть,

Вы работать начинайте
Колосочек отыщите.
Кто найдет-обмолотите
И пирожков напеките!


Сам «петушок» в это время прячет колосок. После последних слов «мышата» «просыпаются», идут искать колосок. Кто первый его найдет, тот и становится «петушком».

«Соломенный бычок»


Среди детей выбирают 2-3 «соломенных бычков». Остальные дети – «звери», которые живут в лесу в своих «домиках» (обручах) . По сигналу «соломенные бычки» в течение 30 секунд должны «прицепить» к своему «хвосту» (веревки) больше «зверей» и привести их к своему «домику». Побеждает тот, кто поймает больше всего «лесных жителей».

«Заяц – хвастун»


Считалочкой выбирают «зайца». Дети образуют круг. «Заяц» становится посреди круга и произносят:

Я - Заяц-попрыгун!
У меня не усы - вусища,
Не зубы, а зубища,
Не лапы, а лапища.
Я никого не боюсь!
А дети говорят:
Слушай, Заяц, не хвались,
Ты беги, беги, беги!!!


«Заяц» убегает, а дети догоняют его. Кто первым поймает «зайца»,тот становится ведущим. Игра повторяется снова.
Усложнение: дети передвигаются на одной ноге.

«Котигорошко»


Дети объединяются в две команды: Змея» и «Котигорошко». Выходят двое детей - по одному с каждой команды. Дети садятся друг напротив друга, опираясь ступнями ног о ступни соперника, держась за одну палку перед собой. По сигналу они пытаются поднять соперника на ноги. Кому это удается – тот победитель.
После этого выходит новая пара.

«Коза-Дереза»


Дети образуют круг, чертят вокруг себя «избушки». Одного ребенка выбирают «Козой – Дерезой». Она подходит к любой «избушки», прыгает туда и говорит:
Я – Коза –Дереза,
Черные глаза, кривая нога, острые рога!!

Тупу-тупу ногами,
Заколю тебя рогами.
Ножками затопчу,

Хвостиком замету,
Беги из хаты!


Дети отвечают: «Ты, Коза, не дразни, а попробуй нас обгони!»


После этих слов оба на одной ноге стараются как можно быстрее попрыгать вокруг «хатки». Один скачет – справа, второй – слева. Кто вернется первым, тот и остается там за хозяина, а кто опоздает, тот становится «Козой – Дерезой».

Игра – соревнование «Репка»


Воспитатель объединяет детей в две команды. Дети берут в руки канат. На сигнал воспитателя начинают тянуть его в разные стороны. Кто вытянет «репку», тот и победитель.
Игру можно проводить с постепенным дополнением игроков.
Можно играть до последнего победителя (команду, которая выиграла, объединяют в две команды, продолжают состязание, пока не победит один игрок).

Игра-эстафета «Рукавичка»


Дети объединяются в две команды: «синяя» и «зеленая» перчатки.
Они выстраиваются в колонну по одному на одной стороне площадки, а на противоположной ставят корзины с флажками по количеству детей в одной команде. Первые дети в обеих командах – «мышата», далее – «лягушата», «зайчики», «лисички», «волки», «мишки». На сигнал воспитателя дети, стоящие первыми, бегут на противоположную сторону, берут флажок и возвращаются к своей команде, передавая эстафету. Побеждает команда, которая быстрее принесет флажок к своей «перчатке».
Усложнение: бег с препятствиями.

«Золотая рыбка»


Воспитатель считалочкой выбирает «Деда – рыбака», остальные дети – «рыбки».
Воспитатель произносит: « И закинул дед невод...» После этих слов «рыбки» «плавают». Только «дед» начинает «ловить рыбку», то дети разбегаются. Какую «рыбку» «дед» поймает та и выполняет три его желания (танцует, поет, выполняет определенные движения).
Усложнения: «ловят рыбку» большим обручем; «рыбак» выбивает «рыбку» мячом; «рыбак» может «ловить рыбку» с завязанными глазами; «рыбы» убегают парами.

Сказки онлайн

Давайте почитаем сказки! Все дети и взрослые любят их. Здесь всегда добро побеждает зло. Увлекательный сюжет и конечно же волшебство наших онлайн сказок займут фантазию ребёнка. Чудеса и интересный сюжет отвлекут его от беготни и шумных игр. Сказки выполняют не только развлекательную роль. Давно подмечено, что сказки учат нас, через сказку ребенок познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Недаром народная мудрость передаётся через сказку из поколения. Представленные сказки можно читать как самим, так и слушать сказки онлайн. Это замечательное решение для современных родителей и их детей. Слушая сказки, рассматривайте персонажей на красочных иллюстрациях и смотрите, как они оживают. Вы можете поиграть с ними в игры, которые встроены в книжку со сказочной историей, как на компьютерах, так и на мобильных устройствах. Здесь Вас ждет увлекательное путешествие в сказочный мир.

Задачи:

    способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей;

    в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, координацию движений, выносливость;

    воспитывать доброту и взаимовыручку в команде;

    внедрение новых форм учебно-воспитательных и социально-культурных мероприятий в деятельность детских дошкольных учреждении.

Оборудование и материалы:

    Демонстрационный: лист бумаги с нарисованными разноцветными геометрическими фигурами,

    Раздаточный материал: предметные картинки; ступа, метла, кегли; карточки со слогами или частью слов, обозначающие имена сказочных героев; сказочные головные уборы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий:

День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и группу свою представить.
А в будущем страну – в турнирах мира!
Итак, ура – участникам турнира!

Приветствие участников – краткое представление (девиз и название команд)

Название команд:

1) Командный девиз: Один – это мало! 2) Девиз команды: «Мудрецы»

Один – это хило! Мы вместе– Мы почти что мудрецы
Команда «Умная сила» Много мы читаем,
Умники и умницы
Много знать желаем!

Ведущий: Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представляю вам ещё одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придётся сегодня принимать не простые, но очень важные решения. (Представление членов жюри).

Ведущий: А теперь переходим собственно к самому турниру. Мы отправляемся в волшебное путешествие по сказкам. От участников потребуются все их умение и навыки: сила и сплоченность, а так же знание сказок. А в сказках побеждают только смелые, умные и добрые герои.

1-е задание:

Инструкция. К моему слову добавьте такое слово,чтобы получилось название сказки.

1-я команда. 2-я команда

Оловянный (солдатик) Мальчик (с пальчик)
Конёк (горбунок) Кот (в сапогах)
Цветик (семицветик) Курочка (Ряба)
Аленький (цветочек) Красная (шапочка)
Муха (Цокотуха) Крошечка (Хаврошечка)
Гадкий (утёнок) Сивка (Бурка)
Белоснежка (и семь гномов) Волк (и семеро козлят)
Три (поросёнка) Три (медведя)
Царевна (Лягушка) Царевна (Несмеяна)
Гуси (лебеди) Спящая (красавица)
Приключения (Буратино) Приключения (Чиполлино)

2 задание: « Какие сказки спрятались за геометрическими фигурами»

На листе бумаги нарисованы разноцветные геометрические фигуры. За каждой фигурой спрятался определённый сказочный персонаж. Надо понять, кто спрятался, и сказать, как называется эта сказка.
Инструкция. Внимательно посмотрите на эти фигуры и постарайтесь понять, какие названия сказок здесь зашифрованы.
Для первой команды:
– большой серый круг и семь маленьких треугольников («Волк и семеро козлят»,«Белоснежка и семь гномов»)
– три одинаковых розовых кружка («Три поросёнка»)
Для второй команды:
– три коричневых прямоугольника разных размеров: большой, средний, маленький («Три медведя»)
– оранжевый треугольник и серый прямоугольник(«Лиса и журавль»)

3-е задание: «Баба Яга»

В качестве ступы – ведро, а в качестве метлы –швабра. Участник встаёт одной ногой в ведро,другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит швабру. В таком положении нужно пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.

4-е задание: «Из какой сказки эти предметы?»

Требуется хорошее знание сказок. Каждая команда получает картинки предметов, которые упоминаются в сказках.

Инструкция. Внимательно посмотрите на эти предметы, вспомните, в каких сказках о них идёт речь.

1-я команда: веретено, яблоко, колобок, золотое яичко.
2-я команда: корзинка с пирожками, горошина, 5золотых монет, зеркальце.

5-е задание: «Доктор Айболит»

Градусники заменят кегли, их складывают в корзину. Количество кеглей на 2 меньше, чем участников. По сигналу первый «Айболит» берет корзину и бежит до отметки и возвращается (путь в Африку). Вернувшись, достает кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам (как градусники) под мышку. Кроме последнего. Ему«Айболит» отдает корзину, а сам выбывает из игры.Новый «Айболит» быстро собирает кегли и вновь проделывает то, что и первый игрок. Кегли«градусники» ронять нельзя. Эстафета заканчивается, когда останется один«Айболит», вернувшийся из Африки, и ни одного больного.

6-е задание: «Сложи слово»

Инструкция. На этих карточках написаны слоги или части слов, обозначающих имена сказочных героев. Вы должны собрать целое слово, прочитать его и сказать, из какой сказки этот персонаж.

1-я команда: КО-ЛО-БОК, ЕМЕ-ЛЯ, ЗО-ЛУШ-КА,АЛЁ-НУШ-КА.
2-я команда: ВАСИ-ЛИСА, ИВА-НУШ-КА, МАЛЬ-ВИ-НА,БЕЛО-СНЕЖ-КА.

7-е задание: «Парад шляп»

Инструкция. От каждой команды приглашается по 5человек, то есть всего 10. В зале по кругу стоят 9стульев, за ними лежат шляпы (желательно, чтобы головные уборы имели отношение к сказочным героям). Под музыку дети двигаются по кругу несколько поодаль от шляп. Как только музыка перестаёт звучать, надо быстро надеть шляпу и сесть на любой свободный стул. Не успевший это сделать, покидает игру. Убирается по стулу и шляпе, и игра возобновляется.

8-е задание: «Решение задач»

Инструкция. Сейчас мы с вами будем решать задачи. Внимательно послушайте условия задачи и ответьте на поставленный вопрос.

1-я команда:

1) Буратино писал слова под диктовку Мальвины.Он сделал 4 ошибки в первой строчке и 3 ошибки во второй строчке. Сколько всего ошибок сделал Буратино?
2) Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Не смог дед вытащить репку один и позвал помощников. Сколько потребовалось помощников деду, чтобы вытащить репку?

2-я команда:

1) Красная шапочка пошла к бабушке, а по дороге она собирала букет цветов. Слева от тропинки она сорвала 5 ромашек, а справа 2 колокольчика.Сколько всего цветов сорвала девочка?
2) Снесла курочка Ряба 9 яиц: одно – золотое, а остальные – простые. Сколько простых яиц снесла курочка Ряба?

9-е задание: «Лиса Алиса и кот Базилио»

На старте команды делятся на пары. Один в паре –Лиса Алиса, другой – кот Базилио. Лиса сгибает ногу и придерживает её рукой. Коту завязывают глаза. Лиса кладет свободную руку на плечо коту. И по сигналу эта парочка проделывает эстафетное расстояние. Возвращается и передает эстафету следующим участникам.

Сюрпризный момент:

Вбегает Незнайка, приветствует всех!
– Я целую неделю сказки читал, готовился к встрече с самыми умными детьми!
Я все помню! Даже записал! (перечисляет названия сказок, всё перепутав).

    “Царевна-индюшка

    “Сивка-будка

    “Иван-царевич и красный волк”

    “Сестрица Аленушка и братец Никитушка

    “ По собачьему велению”

    “Петушок – золотой пастушок

    “Мальчик с кулачок

    “У страха уши велики”

    “Как мужик котят делил”

Ведущий. Опять ты все перепутал!Ребята, назовите сказки правильно. (Незнайка переспрашивает у каждого из ребят, задавая каждому, неправильный вариант названия сказки, –участник должен назвать сказку правильно).

Незнайка. А в сказках этих, много животных разных было, а еще царевичей всяких,бабушек, красавиц. Больше всего мне понравились…(Подходит к каждому из участников и называет неправильно имена персонажей сказок)

– Вот Баба Бяка там была, помнишь? В ступе летала!

Ведущий. Ты же все забыл! Помогите ему ребята! (Участник, которому задан вопрос,должен исправить имя персонажа) .

– А братец козлёночек, такой непослушный!
– Коза-береста ...
– Василиса Преглупая ...
– Царевна-жаба ...
– Чудо-блюдо ...
– Кощей Бесстрашный ...
– Елена Престрашная ...
– Жар-муха...

Ведущий. Молодцы, ребята! Отлично знаете сказки и их героев! А тебе Незнайка надо быть внимательным и не забывать сказки.

Незнайка. Я буду стараться!

Подведение итогов и награждение

Играем в сказку с детьми дошкольного возраста

Материал предназначен для воспитателей ДОУ, может быть интересен также педагогам дополнительного образования.Данные игры могут использоваться родителями в совместных домашних играх с детьми.

Игра с элементами драматизации: сказка для самых маленьких (для работы с подгруппой детей младшего дошкольного возраста)

Цель: учить действиям с театрами разных видов, развивать творческие способности.
Воспитатель:
- Сегодня я приглашаю вас в гости к сказке (звучит мелодия В. Дашкевича к передаче «В гостях у сказки»).
На лесной полянке жили-были маленькие зверята (воспитатель раскладывает кусочек ткани с изображением цветов, имитирующий цветочную поляну).

Это были зайчонок, медвежонок, лисенок, волчонок и ежонок (раздает детям картинки-фигурки пальчикового театра, они надевают их на средний и указательный пальцы).



Однажды они собрались на полянке все вместе.
Вдруг они увидели необычное животное (надевает на пальцы изображение щенка).


Они испугались и решили его прогнать, и громко затопали ногами. Как они это сделали? (дети «топают» пальцами-ножками зверей).
Но их новый знакомый не испугался. Тогда лесные звери решили испугать его и зарычали. Как они это сделали?(дети рычат).
Но новый знакомый снова не испугался. И громко залаял: гав-гав-гав!
Звери разбежались в разные стороны, но незнакомец так весело завилял хвостом, что звери обрадовались, запрыгали и побежали навстречу новому другу. Как они радовались? (дети выполняют свободные движения с фигурками персонажей).

Звери подружились и все вместе затанцевали под легкую музыку.
Так началась дружба лесных зверей и домашнего щенка, и так закончилась наша маленькая сказка.

Дидактическая игра «Сказочный куб» (для индивидуальной работы или работы с подгруппой из 3-4 человек)

«Сказочный куб» представляет собой со всех сторон оклеенный изображениями сказочных персонажей (или объектов живой природы) куб с наклеенным на каждой стороне вместо лица персонажа маленьким зеркальцем.
I вариант организации работы с кубом (младший дошкольный возраст):
Цель: ребенок должен представить себя сказочным персонажем (цветком, бабочкой и др.) и попытаться передать его настроение или свое настроение в новом облике.

Воспитатель:
- Посмотри внимательно на стороны кубика: кем бы ты хотел сейчас побыть? (Солнышком). Посмотри в зеркальце. Солнышко, какое у тебя настроение? Покажи. Если тебя закроет тучка, какое настроение у тебя будет? Какое настроение у солнышка, когда она встает? А какое, когда садится?..

Представь себя рыбкой. Как рыбка улыбнется своим друзьям? Какой растерянной она станет, когда заблудится среди водорослей? Какой строгой и серьезной она будет, когда станет взрослой?

Побудь немного ёжиком. Как он фыркает носом, когда разгребает сухие листочки в лесу? А как он затихает и прищуривает глаза, когда чувствует опасность?

Хочешь немного побыть клоуном? Кто такой клоун? (Человек, который веселит людей в цирке). Как он смеется? Как он плачет? Какую забавную рожицу он может изобразить, чтобы рассмешить детей в цирке?
(Задания предлагаются воспитателем на выбор, но не более трех в один раз).

II вариант организации работы с кубом (старший дошкольный возраст):
Цель: ребенок должен представить себя сказочным персонажем (цветком, бабочкой и др.) и, по заданию воспитателя говоря от его лица, попытаться передать его настроение, голос.

Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой интересный куб у меня в руках! Он волшебный! С его помощью можно рассказывать сказки, но не простые и хорошо нам знакомые, а новые, придуманные нами.
Для этого нужно посмотреть в зеркальце, представить себя тем сказочным персонажем, который изображен на стороне кубика и придумать, что он может сказать.
Итак, давайте начнем нашу сказку…
Жил-был на свете Зайчик-побегайчик (передает кубик одному из детей). Однажды он заблудился в лесу. Очень испугался и дрожащим голосом сказал: ……..
Испуганного зайчика увидел Медвежонок и решил ему помочь (передает кубик следующему ребенку). Он громко, но вежливо спросил: ……..
Зашуршал прошлогодними листьями ежонок, огляделся по сторонам, зажмурился от яркого солнца и проговорил, тихо и спокойно: ……..
Вы знаете, ребята, что с бедой можно справиться только всем вместе и дружно.
Посоветовались звери и придумали вот что: ……..
Так закончилась эта сказка.


Раздел: Как организовать и провести детский праздник. Украшение помещения, сценарии детских праздников. Дни рождения для разных возрастов от 1 года до 14 лет. Детские игры и развлечения. Организация детского праздничного стола. 28-я cтраница раздела Подвижные детские игры на темы сказок Сказочные эстафеты Сказочные эстафеты Дети очень любят сказки. Читают и знают их. Многие хотят подражать сказочным героям. Если вы проведете сказочные эстафеты, у ваших детей появится такая возможность. Эти эстафеты - полуспортивные, полуигровые соревнования. В их основе - сюжет сказок. Вы можете вспомнить старые сказки, сочинить новые. Инсценировать сказочные сюжеты, спеть песни любимых сказочных героев. Ну, и конечно, на радость детям вы можете провести сказочные эстафеты. Когда вы будете их организовывать, обязательно напоминайте ребятам сюжеты сказок. Это поможет лучше понять задание и сделает его выполнение более эмоциональным. Комментируйте по-сказочному и весело ход эстафет, включайте бодрую сказочную музыку, вдохновляйте на поддержку болельщиков. Если вы не забудете об этом, у вас наверняка получится настоящий сказочно-спортивный праздник. Конек-горбунок По названию ясно, что каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. П. Ершова. Для этого вам потребуется лишь волейбольный мяч или воздушный шарик. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении. Но это не все. Как известно, Конек-Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия. В этой эстафете «конькам-горбункам» также придется во время скачки преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты три табуретки. На каждую табуретку необходимо будет взобраться, затем соскочить с нее, и все это быстро и не теряя при этом «горб» - мяч за спиной. Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными. Ядро барона Мюнхгаузена Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. Предложите ребятам освоить этот необычный вид «транспорта». Ядром у вас будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку яркой краской написано: «Ядро». Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками. По сигналу в таком положении они проделывают путь до поворотного флажка и обратно. Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре». Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра имеют свойство взрываться. Предупредите об этом ребят. Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры и оплакивает погибшего «ядролетателя». Кот в сапогах С этим Котом знакомы все дети, поэтому суть эстафеты им будет ясна по названию. Для ее проведения вам потребуется найти сапоги очень большого размера. Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и быстро добежать до финиша. Но это ему сделать будет очень трудно, и не только потому, что сапоги тяжелые и неудобные. Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами. Поэтому, чтобы усложнить эстафету, вы можете поставить на пути следования три кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный. Итак, добежав до финиша и сделав на пути три поклона, участник возвращается и отдает сапоги следующему. И так вся команда. Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем. Канатоходец Тибул В сказке Юрия Олеши «Три толстяка» смелый Тибул ходил по канату не только в цирке. Однажды он прошел по натянутой проволоке над площадью прямо над головами стреляющих в него гвардейцев. В этой эстафете канатоходцам придется намного проще: в них никто не будет стрелять, и опасность упасть с огромной высоты и разбиться им не угрожает. Канат, то есть обыкновенную веревку, можно просто протянуть по земле от старта до финиша. Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота, а на обратном пути попробуют всю дистанцию пропрыгать на одной ноге. При этом нужно быть все-таки очень аккуратным: каждый раз ногу ставить на веревку, а не мимо. Иначе раздастся «выстрел» - хлопок судьи, которым он предупредит о «грозной опасности». Самые ловкие «Тибулы» принесут победу своей команде. Лиса Алиса и кот Базилио Что отличает этих персонажей сказки А. Толстого «Приключения Буратино»? Они все время притворялись. Лиса притворялась, что она хромая, а кот - что он слепой. Участникам эстафеты придется изобразить этих мошенников. Эстафета парная, так как персонажи сказки тоже неразлучны. На старте команды делятся на пары. Один игрок каждой пары - лиса Алиса, другой - кот Базилио. Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, оставаясь таким образом на одной ноге. Участнику, изображающему кота Базилио, завязывают глаза. «Лиса» кладет свободную руку на плечи «коту», и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передает эстафету следующим участникам. Лягушка-путешественница Помните, каким образом путешествовала в этой сказке Лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей. Участникам эстафеты придется проделать почти то же самое. Два самых сильных участника берут гимнастическую палку и кладут ее на плечи. В это время третий берется за палку руками, ноги отрывает от земли и оказывается, таким образом, «лягушкой-путешественницей». Теперь по сигналу все трое начинают движение вперед. Тому игроку, который висит на палке, категорически нельзя касаться ногами земли. Когда «утки» с «лягушкой» добегают до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять нового «путешественника». И так вся команда должна оказаться на финише. Балда и лошадь Помните, как в сказке А. С. Пушкина Балда участвовал в почти спортивных соревнованиях? Его противниками были черти. Благодаря своей ловкости и хитрости Балда победил. В одном из заданий, которые придумывал старый черт, надо было унести лошадь. Но Балда вскочил на коня и крикнул бесенку: «Смотри, я унесу меж ног!» В нашей эстафете мы попробуем показать именно этот эпизод из сказки. Для этого все участники делятся на тройки. Двое из них будут изображать лошадь, ну а третий участник, естественно, Балду. «Лошадь» делается просто. Первый участник сгибается в поясе, а второй, тоже пригибаясь, берет первого за талию. Вот и все. Осталось «Балде» оседлать «лошадь», и можно трогать в путь. После того как Балда на лошади достигнет финиша, он должен развернуться и, «пришпоривая» своего «коня», проделать обратный путь, чтобы передать эстафету следующей тройке. Ну, а какой именно Балда, подобно пушкинскому, принесет победу команде, покажут итоги соревнования. Змей Горыныч Кому незнакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея Горыныча, это несложно. Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связывают с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы четыре ноги в общей сложности. По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев. Добежав (доскакав, долетев) до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам лучше связать до начала эстафеты. После этой эстафеты ребята, наверное, подумают: «Хорошо, что Змеи Горынычи есть только в сказках». Незнайка на воздушном шаре Вы помните героя Николая Носова Незнайку, который летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре? А как устроен воздушный шар, вы, наверное, тоже знаете. По мере охлаждения воздуха в шаре из гондолы (корзины под шаром) выбрасывается балласт. У нас в эстафете корзиной послужит обыкновенное ведро. В него положим балласт: мячи, кегли, кубики и т. д., количество предметов должно быть равно количеству участников эстафеты. Не забудьте, нам еще нужен воздушный шар, чтобы все было точно как в сказке. На эту роль великолепно подойдет воздушный шарик, он даже называется почти так же. Когда инвентарь готов, можно начинать эстафету. Первый участник берет в одну руку ведро, в другой руке у него воздушный шарик. Старт. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч. Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, то есть «облегчает корзину». Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает то же самое. Таким образом, к концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч. А последний участник должен снова их собрать в ведро и вернуть команде. Удачных вам полетов, и пусть они не заканчиваются так же плачевно, как в сказке Н. Носова. Баба-Яга Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы - швабру. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро на ноге за ручку, в другой руке держит швабру. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему. Вперед, «Бабы-Яги»! Колобок Если помните, в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе. В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего - ведро. Каждый участник - это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой «колобок» (футбольный мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, то есть отправить Колобка в пасть Лисы. Попыток ему на это дается сколько угодно. После того как мяч-«колобок» все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог «рассказать» всю сказку, то есть пройти со своим «колобком» все препятствия. Доктор Айболит Что делал в сказке добрый доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, с чего он начинал, - ставил градусники пациентам. Вот и в нашей эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие. Их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи. Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта. Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников. По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку. По возвращении он достает из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего. Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону и выбывает из игры. Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок. Не надо ронять кегли на землю, помните, что градусники - дефицит, а уж если уронили, тут же поднимите. Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного «больного». Золушка Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. Участникам этой эстафеты тоже придется потрудиться. Для этого приготовьте заранее ведро, веник и совок, а также по пять кубиков на каждую команду. Эстафета эта встречная. Необходимо разделить команду на две половины. Одна встает на линии старта, другая - на финише, лицом друг к другу. С одной стороны участники будут «Золушками», а с другой - «злыми мачехами». Как проходит эстафета? В руках у первой «Золушки» ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны пять кубиков - «мусор». Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом помогать себе руками нельзя. То есть каждый раз надо поставить ведро на землю, с помощью веника положить кубик на совок, затем с совка в ведро. Когда все кубики собраны, «Золушка» передает ведро с кубиками, веник и совок «мачехе», то есть участнику команды, стоящему напротив. «Мачеха», как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает кубики по всей линии движения. Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудия труда, вновь придется собирать мусор. И это безобразие творится до тех пор, пока обе группы не поменяются местами. Теремок Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек - по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч-«теремок». Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, то есть за «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают через обруч, не разрывая при этом рук. Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым. Когда пятеро, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым - это оказывается «Медведь». Но они все же берут его за руку и ведут с собой к «теремку». Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту. Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю». Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил. Волк и семеро козлят В сказке семеро козлят были заперты дома, но Волк обманным путем проник в дом и козлят съел. Домами в этой эстафете будут две половины волейбольной площадки или два других одинаковых пространства. Одна половина - дом «козлят» одной команды, вторая - дом другой команды. В каждой команде нужно выбрать семь «козлят» и одного «Волка». «Козлята» сразу занимают свои дома и располагаются в них, кому как нравится. По сигналу оба «Волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят». Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки (он съеден). Чей «Волк» быстрее съест всех «козлят», та команда побеждает. Козлятам в этой игре-эстафете можно убегать от «Волка», но нельзя покидать дом, то есть выскакивать за пределы площадки. Итак, приятного аппетита «волкам» и удачи «козлятам»! «Сказки для приятных сновидений» Иллюстрированные сказочные словари. Русская история с картинками для детей и взрослых.




Top