Сказочный теремок рисунок. Сказка "Теремок": персонажи, картинки, вариации


Размер архива: 49 Mb

В комплект входят 22 страницы с материалами для проведения 1-2 занятий с детьми от 1 года до 5 лет.

Картинки для фланелеграфа или настольного театра. А теремок можно сложить из кубиков. Сказку лучше всего организовать в начале занятия. Самых маленьких детей следует вовлекать в рассказ сказки, стараясь, чтобы они проговаривали звукоподражания. А старшие дети могут полность играть за героев сказки.

Само же занятие лучше всего строить по сюжету сказки от прихода мышки до прихода медведю.

Для этого можно использовать следующие материалы:

Бусы для лисички - Шла лисичка-сестричка к теремочку и потеряла свои нарядные бусы, нужно помочь ей сделать новые - выкладваем камушками.

Зайчик на своём пути к теремку не может перейти речку, надо построить мостик. Его можно сложить из счётных палочек или слепить и выложить брёвнышки из пластилина.


Зайчик в котомке принёс овощи и фрукты. Нужно поделить из между ним и лягушкой. Зайчику - овощи, лягушке - фрукты.

Кто лишний? - это задание лучше всего выполнить после театра. Вспомнить какого героя в сказке не было.


Найди контур героя сказки.

Помоги лягушке добраться до теремка - проведи по дорожке.


Еще 2 проводилки для самых маленьких.


Проводилка и Счёт с прищепками - задание, которое поможет научить детей соотносить количество с цифрами.

Лабиринты.


Развёртка кубика для речевой игры.

Листы для работы с Блоками Дьенеша - выкладываем теремок и крыши домиков.


Картинки для пазлов, которые можно разрезать на любое количество деталей. Для детей от 1 года это 2-4 части, для детей 3-4 лет - 4-9 частей, для детей старше 4 лет - на большее количество.


Герои сказки для аппликации в группе из 4 детей.

Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить

В этом уроке я покажу как рисовать Теремок – русскую народную сказку, которая в точности изображает истинную натуру славянского человека. Действие сказки разворачивается на почве общей коммунальной квартиры, именуемой теремком. На сцене появляется животное (или насекомое в других версиях сказки), которое начинает строить себе дом из того, что нашло. Во время строительства никто ему не помогает. Но после завершения всех работ оказывается, что это очень даже хороший дом. И с тех пор появляются другие животные и насекомые, желающие на халяву пожить в хорошем доме. Со временем желающих становится так много, что дом превращается в такую же мусорку, какой был и раньше, до прихода первого хозяина. Это сказка не только про депутатов, как могло бы показаться неопытному читателю. Вот я взял и раскрыл весь тайный смысл древней сказки. А теперь еще и покажу как это происходило:

Как нарисовать Теремок карандашом поэтапно

Шаг первый. Рисуем домик на горизонте. Шаг второй. Добавляем домику уютные окна и двери. Из последних выглядывает мышка-норушка. А на переднем плане рисуем лягушка-квакушка. Шаг третий. Самый ответственный этап. Нужно прорисовать всю конструкцию деревянного домика и сено на крыше. Это современный вариант сказки, в начальном варианте мышка жила в мешке. Шаг четвертый. Я добавлю теней, мне так больше нравится: У меня есть уроки рисования других русских сказок, нарисуй.

Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:


Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.


Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт.

-Я мышка-норушка, а ты кто?
-А я лягушка-квакушка.
-Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.

Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка, а ты кто?
-А я зайчик-побегайчик.
-Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик, а ты кто?
-А я лисичка-сестричка.
-Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-Я, лисичка-сестричка, а ты кто?
-А я волчок-серый бочок.
-Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в тереме живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-Я, лисичка-сестричка.
-Я волчок-серый бочок, а ты кто?
-А я медведь косолапый.
-Иди к нам жить!


Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
-Я лучше у вас на крыше буду жить.
-Да ты нас раздавишь!
-Нет, не раздавлю.
-Ну так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился.

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целые и невредимые. Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Тематическая подборка игрового материала по теме народной сказки «Теремок»

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать и смотреть сказку, эмоционально воспринимая ее содержание.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве и величине предметов.
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «вверх», «внизу», «рядом», «па», «под», «над».
Совершенствовать умение рисовать пальчиками, наклеивать, лепить.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, чувство ритма, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Фигурки для настольного театра к сказке «Теремок».
Цветные картинки зверей, изображенные на полоске бумаги, разделенной вертикальными линиями, ножницы.
Объемные детали строительного материала.
Картинка-фон с изображением теремка, две полоски-дорожки разной длины, цветные силуэтные картинки мышек.
Коробки с круглыми и квадратными отверстиями, кубики и шары соответствующего размера.
Вырезанные из клеенки зеленого цвета листья кувшинки, скамейка, тоннель.
Детали аппликации «лягушка», пластилин желтого цвета, семена тыквы, клей.
Лист с наклеенными большими и маленькими кругами, большие и маленькие цветные силуэтные картинки капусты.
Оранжевые пальчиковые краски, раскраска «лиса».
Вырезанные из белой бумаги круги-тарелки, разноцветные карандаши.
Пуговицы разных цветов двух размеров, картинка с изображением бус (круги-бусины соответствуют цвету и размеру пуговиц).
Металлофоны.
Картинка-фон с изображением ёлки и берлоги. Силуэтные цветные картинки: солнышко, тучка, грибы, медведь.
Круги из белой бумаги, коричневые и желтые карандаши.
Лист-схема, разноцветные квадраты из плотного картона.
Аудиозаписи: «Пляска» из мультфильма «Теремок», «Песенка лягушки».

Ход занятия:

Показ настольного театра «Теремок»

Стоит в поле теремок, не низок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

– Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
– Кто в теремочке живет?
– Я, мышка-норушка! А ты кто?
– А я лягушка-квакушка.
– Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок и стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

– Кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка!
– Я, лягушка-квакушка!
– А ты кто?
– А я зайчик-побегайчик.
– Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

– А кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– А ты кто?
– А я лисичка-сестричка.
– Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

– Кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– А ты кто?
– А я волчок-серый бочок.
– Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

– Кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– Я, волчок-серый бочок.
– А ты кто?
– А я медведь косолапый.
– Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не может влезть и говорит:

– А я лучше у вас на крыше жить буду.
– Да ты нас раздавишь!
– Не-е, не раздавлю.
– Ну, тогда полезай!

Полез медведь на крышу и только уселся – трах-тарарах! – затрещал теремок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить.
Лучше прежнего построили!

Резание ножницами «Жители теремка»

Дети разрезают ножницами полоску бумаги с изображениями героев сказки по вертикальным линиям.

Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

Дети показывают картинку того зверя, которого называет воспитатель.

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– Я, волчок-серый бочок.
– Я медведь косолапый.
Как говорит лягушка? Ква-ква.
Как воет волк? У-у-у.
Как пищит мышка? Пи-пи-пи.
Как медведь ревет? Ы-ы-ы.

Конструирование «Строим теремок»

Дети строят теремок из строительного материала по образцу воспитателя.

А теперь жители теремка хотят с вами поиграть.

Мышка-норушка

Дидактическая игра «Дорожки к теремку»

А к теремку разные дорожки ведут. Сколько дорожек? Две. Одинаковые дорожки? Разные дорожки - одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где тут короткая дорожка. Проведите мышку по короткой дорожке.

Дидактическое упражнение «Спрячь в коробочку»

Детям предлагается спрятать в коробку кубики и шарики, вставляя их в отверстия, подходящей формы.

Лягушка-квакушка

Динамическая пауза «Лягушки на болоте»

Дети под музыку ходят по листьям кувшинок, проползают по скамейке, пролезают в тоннель.

Изобразительная деятельность «Лягушка»

Дети наклеивают лягушку, из пластилина делают шар-сердцевину лилии, придавливают его к фону и втыкают в нее лепестки-семена тыквы.

Зайчик-побегайчик

Дидактическое упражнение «Зайка сажает капусту»

Зайка на своем огороде выращивает капусту. Расставьте капусту правильно: на маленькие круги - поставьте маленькую капусту. А на большое круги - большую капусту. Какой капусты больше, маленькой или большой?

Лисичка-сестричка

Игра с пуговицами «Бусы»

Пока лиса бежала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!». Ну что, ребята, поможем лисе?

Рисование пальчиками «Лиса»

Дети закрашивают контурное изображение лисы.

Волчок-серый бочок

Рисование карандашами «Обед для волка»

Ребята, наш волк страшно проголодался. И чтобы он никого из зверей не съел, давайте его побыстрее накормим сами. (Дети рисуют на бумажной тарелке-круге «котлету» и «вермишель»).

Музыкально-ритмическое упражнение «Оркестр»

Дети отбивают ритм под музыку с помощью детских шумовых инструментов.

Мишка косолапый

Дидактическая игра «Медведь в берлоге»

Вот перед вами картинка. Что на ней нарисовано? Ёлка, а под ней медвежья берлога.

Вышло солнышко. Возьмите в руки солнышко и приложите его к верхней части листа. Мишка вышел погулять. (Дети манипулируют соответствующими силуэтными картинками по тексту).

Полез мишка вверх на елку. Залез на самую вершину, не удержался и упал вниз. Заплакал Мишка: «ы-ы-ы». На небе появилась тучка. Она закрыла солнце. Погода испортилась и мишка лег на бочок в своей берлоге.

В это время из тучки полился дождик: «кап-кап-кап». Постучите пальчиками по столу, вот как капли дождя стучат.

После дождика выросли грибы. Два грибочка. Рядом с елкой. Выходи, Мишка, из берлоги, собирай грибочки. Сколько грибочков выросло под елкой после дождя? Два грибочка. Кушай, медведь, два грибочка.

Рисование карандашами «Обед для медведя»

На круге-тарелке дети рисуют круги-котлетки коричневым карандашом и закрашивают. Затем желтым карандашом рисуют короткие штрихи-макароны.

Дидактическая игра «Строим-строим теремок»

На лист-схему дети выкладывают разноцветные квадраты.

    Предлагаю следующий способ, как нарисовать теремок из сказки. Вот такой

    Первый этап - просто рисуем квадрат и треугольник

    Второй этап

    Третий этап - крыша и ставни

    Четвертый этап - занавески

    Пятый этап - дорисовываем детали

    Шестой этап - дополняем травкой, деталями и прорисовываем все толстым слоем

    Я бы вам посоветовала нарисовать теремок так, как показано это на картинке ниже:

    Здесь, как видите, видны все линии, поэтому теремок нарисовать будет легко.

    Сначала нарисуйте брвнышки(то есть стены домика, затем крышу. Лучше всего нарисовать резные навесы на ней.

    Не забудьте про окна и двери.

    Во некоторых сказках есть теремок, именно его мы и будем рисовать. Наш будет маленьким, домиком мышки, который расположен на широком большом пне. Он будет с балкончиком справа и небольшим крыльцом. А забираться в него можно будет благодаря лесенке из березовых ветвей.

    Чтобы нарисовать теремок поэтапно нам потребуется:

    • простой карандаш,
    • стерка, точилка,
    • небольшой лист бумаги.

    Сам процесс:

    • сперва набросать линии расположения терема,
    • затем добавить боковинки,
    • дополнить его мелочами: дверь, окна, лестница,
    • проакцентировать мелочи: солому на крыше, бревенчатость постройки,
    • дорисовать сам пень,
    • рядом пару грибочков, цветок и траву,
    • заштриховать рисунок.

    Пошаговая фото-инструкция:

    Теремок - это большая изба со множеством комнат и соответственно окон, так как в нем должны уместиться самые разнообразные животные, от лягушки до медведя. По этому нужно нарисовать такой не одноэтажный домик, а двухэтажный, можно даже трехэтажный. А оформление фасада зависит от вашей фантазии.

    Можно нарисовать примерно такие домики:

    Теремок - это сказочное жилье, которое известно каждому из нас из детства. Можно нарисовать карандашом такой милый домик из сказки Теремок всего за 5 этапов.

    Как и всегда в самом начале рисуем контур теремка, от которого уже будем дальше развивать наш рисунок.

    Теперь добавляем окна, двери и героев сказки - мышку и лягушку, пока контурно.

    Теперь нам нужно прорисовать некоторые детали нашего будущего теремка.

    Затем нужно правильно расставить тени на получившемся рисунке.

    Рисунок карандашом теремка может быть закончен, но он будет смотреть гораздо ярче, если его раскрасить. Получаем такой чудный теремок.

    Предлагаю нарисовать такой теремок:

    сначала вырежем из бумаги шаблон теремка:

    обводим теремок на листе:

    рисуем фон акварелью:

    черной гуашью нужно обвести контур дома:

    рисуем холмики:

    теперь рисуем силуэты деревьев, птиц, животных.

    при помощи гуаши белого цвета рисуем такие точки и линии:

    В сказках теремок всегда уютный и, как правило, необычно оформлен, к примеру, резными ставнями, брусьями.

    Предлагаю ниже посмотреть пошаговый и детальный мастер-класс по изображению сказочного теремка.

    Как нарисовать теремок поэтапно я не нашла. А вот с чего срисовать можно, примеров много. Интересно, что сказка Теремок в двух вариантах есть. В первом, мышка нашла домик-теремок,а во втором, муха нашла горшок, который упал с воза у мужика и поселилась в нем...




Top