Сколько будет дом 2. Бери пока дают

Дом 2 появился в 2004 году. Тогда эта передача называлась просто Дом, и ее вел Дмитрий Нагиев. После чего, проект был реформирован. Его стала вести Ксения Собчак, потом Ксения Бородина и сейчас всем управляет Ольга Бузова. Многие задаются вопросом, кто именно руководит созданием такого эпатажного проекта? И кому принадлежит Дом 2 сегодня не является секретом.

Что такое Дом2?

Это проект, где люди разного пола общаются между собой и выстраивают отношения. Причем, большинство таких отношений (естественно) романтические.

Постоянно между этими людьми происходят скандалы и ссоры. Но многие женятся и даже заводят детей. Все это притягивает не шуточное внимание публики. При этом большинство публики искренне негодует, делая проекту еще большие рейтинги.

Важно отметить, что Дом 2 существует более 10 лет. На приходят многочисленные молодые люди, в надежде получить популярность. И многим это реально удается!

Дом 2 входит в книгу рекордов Гиннеса, как самый продолжительный проект подобного рода в истории телевидения. Поэтому закрывать такое действо пока никто не планирует.

Кому принадлежит проект Дом-2?

Как это ни странно, но создателем шоу стал Валерий Комиссаров, который вел безобидную передачу «Моя семья». Он создал проект Дом, где супружеские пары строили, как собственно сам дом, так и отношения между собой.

Позднее, после реформ, уже Дом 2 стал принадлежать каналу ТНТ. В 2009 году данный проект был полностью куплен центром Comedy Club Production. Данный центр создал такие сериалы, как:

  • Универ;
  • Интерны;
  • Сашатаня;
  • Стендап;
  • Камеди клаб;
  • Самый лучший фильм.

Таким образом, Дом 2 принадлежит основателям Камеди Клаб Продакш: Артуру Джанибекяну, Гарику Мартиросяну (который сам ругает этот проект), Атаку Гаспаряну и Артуру Тумасяну.

Важно отметить, что Дом 2 стал первым отечественным проектом, права на который купила американская компания (а не наоборот). Таким образом, он подтвердил свою международную известность.

Несмотря на всю неадекватность проекта, из его стен вышло большое количество нормальных людей, которые сегодня известны каждому. Так, в Доме 2 участвовала: Виктория Боня, Алена Водонаева, Ольга Бузова, Степан Меньшов.

Сегодня это шоу перестает быть реалистичным. В интернете есть много видео с доказательством постановки многих эпотажных сцен. Но веских улик против правдивости повествования пока нет. Следовательно, Дом 2 может называть себя по праву самым кассовым отечественным реалити шоу.

За скандальной мишурой реалити-шоу «Дом-2» скрывается корпорация с оборотом более 5,7 млрд руб. в год. Бенефициарами телестройки побывали депутат Госдумы, 
вице-президент РФС и крупный поставщик труб для «Транснефти»

Фото: Митя Алешковский / ТАСС

Комната в здании бывшего боулинг-центра на окраине Москвы. Три девушки, подобно экзаменационной комиссии, проводят кастинг на шоу «Дом-2». 26-летний Иван несколько дней назад приехал в Москву из Екатеринбурга. «Ты такой нудный. С тобой скучно… Все очень вяленько», — заключает «экзаменатор» после 20-минутной беседы с кандидатом. В прошлый раз, на кастинге в 2011-м, ему сказали то же самое, признается он. Представитель отборочной комиссии советует парню сформулировать, наконец, «собственную историю» и прийти еще раз.

Перед экзаменационной комиссией — четыре претендента, поочередно отвечающих на провокационные вопросы: «Зачем ты нам на проекте?», «Что выделяет тебя из толпы и делает непохожим?», «А что, твой член какой-то особенный? Развилкой, в баранку скрученный, трилистник?».

Корреспондент журнала РБК также решила попытать счастье на кастинге. Легенда о феминистке, которой нравится участник проекта — бывший священник Вальтер, понравилась редакторам: ей единственной из восьми человек, пришедших на кастинг, предложили записать видеообращение к продюсеру и сказали готовиться к вызову на съемки.

«Дом-2» — один из главных долгожителей отечественного телевидения. Премьера реалити-шоу состоялась на канале ТНТ 11 мая 2004 года. С тех пор в эфир вышло более 16 тыс. выпусков (с учетом повторов), подсчитали в исследовательской компании Mediascope. Через проект прошли около 2 тыс. участников: кто-то не продержался и недели, кто-то провел на «Доме-2» годы. Рекордсменами считаются Дарья и Сергей Пынзари, которые познакомились на проекте, поженились, у них родились двое детей: под камерами они провели в общей сложности около девяти лет. Впрочем, «построить свою любовь» на проекте смогли единицы: за 13 лет сыграли 16 свадеб, но часть семей после ухода из шоу распалась.

Каждый день ТНТ выделяет «Дому-2» 4,5 часа эфирного времени — утренний, вечерний и ночной выпуски, последние два следуют друг за другом. При упоминании названия передачи прогрессивная общественность обычно брезгливо морщится, но со статистикой не поспоришь: за драматическими обсуждениями вроде «считается ли изменой SMS «бывшей» в среднем за 13 лет следил каждый одиннадцатый россиянин старше четырех лет, включивший телевизор во время трансляции реалити-шоу (данные Mediascope).

В условную «вселенную» «Дома-2», помимо ТВ-выпусков, входят сайт (посещаемость около 5 млн человек в месяц), страницы телепроекта и участников в соцсетях (почти 8 млн подписчиков), журнал с заявленным тиражом в 450 тыс. экземпляров и линейка продуктовых товаров под брендом шоу — от чая до тушенки и сгущенки.

Почти десять лет за работу реалити-проекта отвечали структуры Валерия Комиссарова, создателя знаменитой передачи «Моя семья» и экс-депутата Госдумы. А в начале 2014 года в одну ночь шоу переехало на площадку нового генерального подрядчика — фирмы Александра Карманова, одного из крупнейших поставщиков труб для «Транснефти».


Валерий Комиссаров, создатель знаменитой передачи «Моя семья» и экс-депутат Госдумы (Фото: Наталья Львова / ТАСС)

Корреспонденты журнала РБК под ежедневные крики и споры с экрана телевизора разобрались, кто превратил самый неоднозначный проект современного телевидения в денежную машину и кому это выгодно.

По соседству с «Единой Россией»

В престижном Истринском районе Подмосковья, на территории в 2,2 га на берегу реки у деревни Лешково, находится заброшенная съемочная площадка «Дома-2». От любопытных глаз она скрыта высоким забором с колючей проволокой, территория охраняется, рассказали корреспонденту журнала РБК рабочие, занятые на ремонте соседнего дома. Однако запущенный нами дрон благополучно пролетел над коттеджами с полинявшей розовой табличкой «Я тебя люблю», сценой с облупившейся краской и знаменитым «лобным местом», где с первого выпуска и до весны 2014-го «жители» «Дома-2» решали, кого выгнать с проекта. Мост, по которому выбывшие участники покидали шоу под крики оставшихся «Мы счастливы!», за несколько лет зарос крапивой и местами проржавел.


Земля под бывшей съемочной площадкой принадлежит продюсеру Валерию Комиссарову и его близким, указано в Росреестре. Известный шоумен нулевых запустил целый ряд телепрограмм, посвященных семейным отношениям. Самой известной стала «Моя семья» с рубрикой «Маска откровения», герой которой прятал лицо от зрителей и рассказывал, например, как отец оплатил для него услуги проститутки. В 2000-е годы Комиссаров также создал две радиостанции, занимался издательским бизнесом и, по данным «Коммерсанта», курировал выпуск партийного издания «Единой России». Будучи медийным человеком, он трижды избирался в Госдуму от партии власти.

Заниматься новым для ТНТ реалити-проектом Комиссарова позвал Дмитрий Троицкий, в тот момент — генеральный продюсер канала. Создатель «Моей семьи» тогда активно сотрудничал с ТНТ, например делал ток-шоу «Окна» с Дмитрием Нагиевым, которое часто заканчивалось дракой оппонентов.

За основу «Дома» взяли формат Under Construction британской компании Zeal Entertainment, платили лицензионные отчисления (размер не раскрывается), рассказывает Троицкий. В первом «Доме», который выходил в эфир ТНТ в июле-—ноябре 2003 года, участниками шоу были семейные пары, которые под постоянным видеонаблюдением строили коттедж. Победителями проекта тогда стали Рената и Алексей Пичкалевы, но вместо выигранных квадратных метров забрали приз деньгами (8 млн руб.) «В нем жить невозможно, а бассейн чуть не рухнул», — рассказал журналу РБК предприниматель Виталий Давыдов, купивший в 2016-м участок под домом.

На следующий год канал запустил второй сезон телепроекта. На этот раз в шоу позвали не семьи, а «одиночек». «Мы поняли, что со сложившимися парами не будет развития отношений», — объясняет Троицкий. Производство контента взяла на себя принадлежавшая семье Комиссарова компания «Дом работников телевидения и радио» — эта фирма до сих пор указана в качестве учредителя телепрограммы «Дом-2» в реестре СМИ Роскомнадзора.


Экс-генеральный продюсер ТНТ Дмитрий Троицкий (Фото: Юрий Мартьянов / «Коммерсантъ»)

Запустив шоу, Комиссаров «дистанционно участвовал в решении ключевых вопросов», вспоминает первая ведущая проекта Ксения Собчак: «Помню, кто-то пытался покончить с собой, он подключился, «разруливал» эту ситуацию». Сам Комиссаров старался не афишировать связь со скандальным телепроектом, вспоминает знакомый продюсера: «Встречаю его как-то в коридорах Госдумы, говорю: «Валер, ты с ума сошел, ты председатель комитета по информационной политике и делаешь «Дом-2»! А он: «Тихо-тихо, никому не говори».

Секс в оборонном НИИ

Первая серия нового сезона реалити-шоу начиналась с того, что участники садятся в Москве в «пазик», прибывают в Лешково, и на деревянном мосту через овраг их встречают «комендант» и «прораб» стройки — ведущие шоу Ксения Собчак и Ксения Бородина. Между домом, построенным участниками первого «Дома», и купальней на берегу Истры к новому сезону возвели временный коттедж, построили баню, столовую и то самое «лобное место».

Как и первый сезон, «Дом-2» должен был идти три месяца. Поначалу рейтинги программы «не вызывали энтузиазма», но потом начался рост, вспоминает Троицкий, шоу решили продолжить. В 2004 году вышло около 700 выпусков, в среднем его смотрел каждый десятый россиянин, включавший вечером телевизор (данные Mediascope).

Постепенно концепция шоу — строительство дома и борьба за него — сошла на нет: у проекта появился слоган «Построй свою любовь», а участники окончательно перестали изображать трудовую активность и погрузились в отношения друг с другом, рассказывает Троицкий. По его словам, ТНТ уведомил британских партнеров, что формат переработан и выплатил отступные за прекращение сотрудничества в размере «нескольких сотен тысяч долларов». В компании Digital Rights Group, частью которой стал Zeal, не ответили на вопросы журнала РБК о деталях сотрудничества с ТНТ.

Новый формат «зацепил» зрителей еще на пару лет, но в 2007-м рейтинги опустились до минимального значения с момента запуска шоу — 8,2% по стране (данные Mediascope). Проект покинули такие «звезды» телестройки, как Май Абрикосов (здесь и далее в скобках указан период пребывания участника на телепроекте; 2,5 года), Виктория Боня (почти год) и Алена Водонаева (три года).


Фото: Александр Жданов / «Коммерсантъ»

Создатели шоу вновь решились на изменения. К примеру, в конце года открыли вторую съемочную площадку под названием «Городские квартиры» (первая на Истре — «Поляна»). Впрочем, то, что с экрана выглядело апартаментами, в реальности представляло собой нежилые помещения в пятом корпусе столичного Научно-исследовательского института технического стекла на улице Кржижановского. По состоянию на 2008-й 49% акций НИИ, где разрабатывают стекла для военной авиатехники и правительственных лимузинов, принадлежали семье Комиссарова (сейчас институт входит в Ростех). В оборонном институте не скрывали необычного соседства: на крыше здания, которое занимал «Дом-2», сверкала неоновая вывеска «Город любви». Здесь же работало одноименное кафе.

На 2010-2012 годы пришелся пик популярности телепроекта — доля аудитории шоу среди российских зрителей достигала 11-12% (данные Mediascope). Продюсеры еще больше усложнили сюжетные перипетии: вместе с участниками на «Поляне» начали жить их родители, устоявшиеся пары играли свадьбы, рожали детей и ухаживали за ними под прицелом видеокамер. Шоу покинула ведущая Собчак. «Я уже занималась другой журналистикой. У меня началось раздвоение личности, как у героини «Дневной красавицы» Бунюэля: утром говорю про секс, вечером про Кадырова», — рассказывает она о причинах ухода из проекта.

Два человека из окружения Комиссарова уверяют: создатель «Моей семьи» «очень хорошо» зарабатывал на «Доме-2». Производство шоу в начале 2010-х годов обходилось каналу ТНТ и связанным с ним структурам примерно в $2 млн в месяц, вспоминает собеседник, близкий к создателям проекта. Как с юридической точки зрения были оформлены отношения между структурами Комиссарова и ТНТ, никто из бывших топ-менеджеров канала, экс-участников проекта и знакомых продюсера вспомнить не смог. Сам Комиссаров в разное время числился учредителем около 30 фирм.


В титрах «Дома-2» официальным производителем с момента запуска проекта была указана «ТНТ-Телесеть» (обладатель лицензии Роскомнадзора на телевещание; входит в холдинг «Газпром-медиа»). В 2009-м «координационным продюсером шоу» стала «Комеди Клаб Продакшн» (ККП), говорил «Коммерсанту» основатель компании Артур Джанибекян. С осени 2010-го ККП заняло место «ТНТ-Телесеть» в выходных данных проекта. Реальная структура создания реалити-шоу все больше запутывалась: в частности, в партнерах появилась, как выяснил журнал РБК, загадочная «Независимая телестудия», за которой стоял уже не Комиссаров.

«Дом-2» из Строгино

Шоу может нанести «психический вред здоровью несовершеннолетних», сочли активисты Всероссийского родительского комитета и в начале 2011-го подали очередной иск к каналу ТНТ. Они требовали запретить показ «Дома-2» с 04:00 до 23:00 в связи с «систематической эксплуатацией темы секса». К делу в качестве третьих лиц привлекли ККП и «Независимую телестудию». Последнюю позвали как реальных производителей шоу, рассказал журналу РБК адвокат Алексей Белявский, представлявший в суде интересы комитета. «ККП, как я помню, была посредником, у которой был заключен договор с «Независимой телестудией», — говорит бывший сотрудник канала.

В 2000-е годы собственниками «Независимой телестудии» побывали директор телевизионной лотереи «Шар удачи», руководитель НП «Футбольный клуб «Строгино» и даже водитель ФК. Все они связаны с предпринимателем Сергеем Анохиным. «Независимой телестудией» «была компанией Анохина», утверждает собеседник, несколько лет занимавшийся выпуском «Дома-2». Сам Анохин в разговоре с журналом РБК не стал отрицать, что имел отношение к компании.

Экс-директор ФК «Строгино» Анохин сейчас возглавляет Московскую федерацию футбола и занимает пост вице-президента РФС, у него есть активы в строительстве и торговле, рассказывал он Sports.ru в 2016 году. При этом Анохина всегда привлекал шоу-бизнес: он был вице-президентом Ассоциации высокой моды России, женился на экс-солистке группы «Блестящие» Анне Дубовицкой, занимался продюсированием фильмов. В 2008-м под его именем вышла книга «Самки» про московских рейдеров, которую предприниматель надиктовал по заказу телеканала «Россия» и Министерства культуры. Статный футбольный функционер зачастую становится героем светских хроник — например, в 2015 году на праздник в честь его дня рождения приехала Анна Семенович, писал Life.


Вице-президент РФС Сергей Анохин (Фото: Юрий Самолыго / ТАСС)

Какие именно функции в создании «Дома-2» выполняла «Независимая телестудия», не ясно. Собеседник, ранее занимавшийся производством реалити-проекта, уверяет, что шоу продолжал делать Комиссаров, но закупки контента проводились через промежуточные структуры. «На площадках «Дома-2» представителей «Комеди» не было», — утверждает экс-сотрудник ТНТ. Анатолий Бурносов, экс-директор «координационного продюсера шоу» ККП, отказался обсуждать взаимоотношения с «Независимой телестудией». Анохин журналу РБК заявил, что разговаривать «про футбол готов, по поводу «Дома-2» — нет».

Когда весной 2014-го Комиссаров приехал на ТНТ переподписывать контракт, ему сообщили, что «Дом-2» теперь будет делать другая компания, вспоминает экс-участник телепроекта Рустам Солнцев (пробыл на шоу в совокупности около трех лет). К тому времени Комиссарова чаще можно было увидеть в США, нежели в России, рассказали журналу РБК несколько знакомых продюсера. В 2011-м он досрочно сложил мандат депутата, заявив, что намерен создать телеканал для русскоговорящего населения, проживающего за границей, а «Газета.ру» даже называла его потенциальным покупателем канала RTVi у Владимира Гусинского. Комиссаров отказался обсуждать с журналом РБК любые вопросы, связанные с «Домом-2». Земля на Истре, где до 2014-го «строили любовь», выставлена на продажу, рассказал московский девелопер, пытавшийся купить участок в 2016-м.

За кадром телестройки обсуждалась идея закрытия шоу, вспоминает Солнцев. Возглавивший ТНТ в 2014-м Игорь Мишин (руководил каналом до 2016 года) рассказывает, что реалити-проект устаревал «и морально, и физически»: «Дом-2» производился «в тяжелейших условиях», в помещениях стоял «казарменный запах», работать приходилось на «старом изношенном оборудовании». «Там стулья от старости ломались под моей задницей. Мы жили в помойке, место было некомфортным», — добавляет Солнцев. Комиссаров «сильно экономил», говорит Собчак, поэтому окончание его эпохи было логичным: на ТНТ захотели делать шоу на современном уровне, добавляет она.

«Блестящие» мужья

В ночь с 22 на 23 апреля 2014 года к площадке «Дома-2» в Истринском районе подъехали несколько автобусов. Участники телепроекта спешно собрали и погрузили вещи и отправились на юг Москвы — в поселение Сосенское. Там их ждала новая площадка, обнесенная двухметровой металлической оградой, с современными коттеджами и стильно обустроенным «лобным местом». «Переезд был спецоперацией, мы удирали со своими баулами втайне от Комиссарова», — вспоминает Солнцев. Все происходило «резко», по сути у создателя «забрали проект», утверждает другой ветеран «Дома-2» Глеб Жемчугов (провел под камерами более четырех лет).

Новым куратором телестройки стал Александр Карманов, знакомый и деловой партнер Анохина (в частности, вместе развивали лотерейный бизнес и сотрудничали с модельером Валентином Юдашкиным). В отличие от Комиссарова, который «вырос» из телевидения, Карманов к медийной сфере имел опосредованное отношение.

Кандидат в мастера спорта по дзюдо в нулевые работал в совместной фирме «Газпрома» и структуры Бориса Ротенберга, занимавшейся поставками труб, писали «Ведомости» и Forbes. В 2006-м Карманов основал «Евразийский трубопроводный консорциум» (ЕТК) и вскоре превратил компанию в одного из крупнейших поставщиков трубной продукции для «Транснефти»: в 2015-м бизнесмен занял шестое место в рейтинге Forbes «Короли госзаказа» с 51,3 млрд руб. Он также занимается фармацевтическим и девелоперским бизнесом.


Однако как и Анохина, Карманова влечет мир глянца. В 1990-е годы ему принадлежал московский ночной клуб «Грезы», где проходили «театрально-эротические шоу» и работала «караоке-сауна». Тогда же Карманов продюсировал музыкальную карьеру своей гражданской супруги Натальи Лагоды, в 2000-е годы женился на экс-солистке группы «Блестящие» Ольге Орловой. Через несколько лет они развелись, что, впрочем, не помешало Орловой в мае 2017 года стать еще одной ведущей «Дома-2» наравне с Ольгой Бузовой и Ксенией Бородиной.

За производство «Дома-2» взялась «дочка» ЕТК «Солярис Промо Продакшн» (СПП), созданная в конце 2013-го. Мишин вспоминает, что представители СПП сами предложили инвестировать в перезапуск телестройки: к тому моменту компания уже сотрудничала с каналом и с ККП по другим проектам.

Чтобы стулья «под задницей» больше не ломались, к обновлению подошли основательно. Для новой загородной «резиденции» «Дома-2» фирма «ЕТК-Инвест» («дочка» ЕТК) приобрела 2,9 га земли в Новомосковском административном округе, следует из данных Росреестра. По соседству с «Поляной» теперь элитный коттеджный поселок «Летова роща», где живут, к примеру, заместитель председателя правления Сбербанка и член правления «Газпрома».

«Городские квартиры» перевезли в одноэтажное здание на улице Саморы Машела рядом с Российским университетом дружбы народов (РУДН). В 2000-е здесь работал боулинг-центр «Мегасфера», которым руководил Карманов (данные «СПАРК-Интерфакс»). Сейчас помещением владеет одна из фирм бизнесмена, здесь же проходят кастинги на телепроект.

На обустройство «Поляны» и «Городских квартир» ушло около $50 млн (с учетом закупки оборудования), рассказал журналу РБК собеседник, ранее занимавшийся выпуском шоу. «ЕТК-Инвест» привлекла кредиты Промсвязьбанка и Альфа-банка, у последнего, например, вплоть до 2017 года в залоге находились бассейн на «Поляне» и «лобное место», следует из реестра Федеральной нотариальной палаты.

Через полгода после смены подрядчика у «Дома-2» появилась еще одна площадка — «Остров любви» на Сейшелах. Выбор места вновь неслучайный: Карманов занимается импортом морепродуктов с островов, ему принадлежит 51% в местной Oceana Fisheries, писал портал Seychelles News Agency. Директор последней даже делился с местными СМИ планами по организации трансляции «Дома-2» на креольском языке. Поначалу участников шоу поселили в крытые тростником палатки на острове Терез, но в период тропических ливней им было не до любви, поэтому в 2015-м всех перевезли в нормальные домики на острове Лилет.


После получения контракта на шоу Карманов начал погружаться в шоу-бизнес еще больше: к примеру, СПП выкупил у партнера Мишина канал A-One (сейчас ТНТ Music) и стала собственником ресторана в высотке на Кудринской набережной, который до конца 2013-го принадлежал новому главе ТНТ. В том же 2014 году СПП приобрела у «Газпром-медиа» 25,01% в кипрской Club Production Holdings (материнская структура ККП) и вскоре заняла место в титрах телешоу как официальный производитель «Дома-2».

Но ненадолго: уже через год в выходных данных «Дома-2» появилась «ТНТ Продакшн». Название, указывающее якобы на причастность к каналу, фирма получила накануне рокировки в титрах, до этого именовалась «Медиа Сити». Список ее акционеров скрыт: экс-руководители фирмы были связаны со структурами Карманова и Анохина, нынешний глава — Александр Прокудин — одновременно исполнительный директор СПП. Прокудин отказался общаться с журналом РБК, так же поступил экс-директор СПП Александр Майсов.

С момента запуска «Дома-2» телестройкой руководят «добрый и злой полицейский» — генеральный продюсер шоу Алексей Михайловский и шеф-редактор Александр Расторгуев. И хотя за 13 лет антураж реалити-проекта изменился, базовые «ценности» все те же.

«Гнать зверя»

«Про что будем кино снимать?» — так обращается к участникам «Дома-2» Расторгуев, периодически вызывая их на беседу. Эти разговоры, которые не фиксируют вездесущие камеры телепроекта, — деликатное управление сюжетными линиями. «Он [Расторгуев] спрашивает, например, какая из девушек тебе нравится, а потом вызывает ее и говорит: «Короче, вы друг другу нравитесь — давайте на свидание», — вспоминает один из «ветеранов» «Дома-2». Подобные беседы проводит и Михайловский, но у него роль «доброго полицейского», рассказывает он.

У «Дома-2» нет сценария с прописанными ролями и поступками, уверяют сразу несколько экс-участников телестройки. Редактор может вмешиваться в происходящее на площадке, но никто не заставляет драться и насильно строить отношения, уточняет Жемчугов. По его словам, на съемочной площадке срабатывает психологический эффект: приходящие на проект новички заранее понимают, что от них ждут, так как внимательно смотрели выпуски, и если в обычной жизни постарались бы сгладить конфликт, то на шоу, наоборот, радуются — это повод для выяснения отношений. Троицкий образно описывает процесс создания реалити-шоу: «Гнать зверя в ловушку, но не трогать его руками».

«Лиля и Сережа вновь поссорились на почве ревности», «Никита пытается отбить у Юлианы желание возвращаться к Виталику», «Иосиф все больше времени проводит в женской спальне». В начале каждого утреннего выпуска «Дома-2» закадровый голос рассказывает зрителю три основные сюжетные линии грядущего эфира. Подсказки редакторов помогают развивать те направления, которые интересны зрителям, объясняет схему работы сотрудников шоу Александра Гозиас (более двух лет на проекте).


Над «кино» под названием «Дом-2» на «Поляне» в одну смену работают одновременно около 90 человек, рассказывает собеседник, несколько лет занимавшийся выпуском шоу, еще примерно 60 сотрудников — на Сейшелах. Изображения со всех камер выводятся в аппаратную со стеной из мониторов, из общего потока разговоров и хождений участников по площадке бригада редакторов вырезает тематические блоки.

В эфир выпуски реалити-шоу выходят с задержкой на неделю — проектные дни должны совпадать с календарем зрителя. Чтобы участники заранее не раскрывали повороты сюжета в общении со знакомыми, им поначалу запрещали пользоваться мобильными телефонами, вспоминает Ольга Николаева (Солнце; провела на «Поляне» четыре года), автор гимна проекта про «15 клевых людей». «Был один стационарный телефон, по нему мог позвонить только один участник в день. До меня очередь дошла только на вторую неделю после запуска проекта», — смеется она.

Постепенно правила смягчали. Людей нужно было удерживать и смягчать режим пребывания на площадке, потому что «жить в тюремном формате невозможно», объясняет Собчак. Экс-участник телестройки Андрей Чуев, который впервые пришел на «Дом-2» в 2005-м, а последний — в 2015-м, вспоминает, что вставал в 07:00, уезжал «по делам бизнеса или в спортзал», возвращался к полудню: «Все равно они там долго раскачиваются к 11:00».

Однако в конце 2016 — начале 2017 года СПП «закрутил гайки», рассказали журналу РБК несколько бывших участников. «Как в тюрьме», — охарактеризовал новую систему Чуев. По его словам, «жителям» «Дома-2» запретили выезды в город «по делам своего бизнеса», выходной теперь положен раз в неделю. Использовать телефон можно только час в день и то после полуночи, добавляет Гозиас.

На этом ужесточения со стороны производителя шоу не закончились: ключевые изменения напрямую затронули доходы участников телепроекта.

Премия за драку

Первые участники «Дома-2» занимались тем, что на сленге хиппи называется словом «аск». Выехав на выходные в Москву, они просили сигареты и деньги у случайных прохожих на Старом Арбате: своих не было, вспоминает Степан Меньщиков (2004-2007 годы). Условия проекта изначально не предусматривали регулярных денежных выплат, так как через три месяца победитель шоу должен был получить построенный дом на Истре. Но проект затянулся. «Люди нас узнавали, брали автографы, а мы деньги просим», — вспоминает Меньщиков. После возмущенных писем от зрителей участники шоу превратились в полноценных «наемных работников», добавляет он.

Первый 101 день участник «строит любовь» бесплатно, затем ТНТ заключает с ним договор и оплачивает предыдущий период по минимальному окладу 16-17 тыс. руб. в месяц, рассказали журналу РБК несколько экс-участников проекта. Самые успешные «жители» «Дома-2» в последние годы получают до 150 тыс. руб., «тихони» и новички — 30-40 тыс. руб. ежемесячно. Зарплата зависит не от срока пребывания на проекте, а от активности на площадке и популярности у зрителей, конкретные подсчеты строго индивидуальны и ведутся продюсером, рассказывает Солнцев. Работает и система штрафов — например, раньше были денежные наказания за курение на камеру или возвращение на «Поляну» позже оговоренного времени.

Кто смотрит «Дом-2»

70% зрителей проекта в возрасте от 14 до 44 лет — женщины, из них каждая восьмая — домохозяйка.

3% составляет разница между мужской аудиторией дневных и ночных выпусков «Дома-2»: мужчины чаще смотрят телепроект в светлое время суток.

25-34 лет — «ядро» аудитории «Дома-2», на зрителей этого возраста приходится почти 50%. Около четверти смотрящих телепроект — молодежь до 24 лет.

2% зрителей «Дома-2» занимаются бизнесом. Основная аудитория трудится в офисе (около 20%), примерно столько же зрителей телепроекта учатся в школе или в вузе.

35% аудитории телепроекта имеют доход «ниже среднего», число безработных фанатов «Дома-2» в общей массе — около 3%.

Источники: исследование TNS Russia (сейчас Mediascope) за январь—ноябрь 2015 года, предоставленное журналу партнером ТНТ

Участие в сюжетах с product placement для «жителей» «Дома-2» — неоплачиваемая обязанность: за размазывание крема, поедание арахиса или восхваление конкретной марки шампуня телеканал денег не доплачивает, рассказывает экс-участник реалити. Зарабатывать приходится на побочных проектах шоу. К примеру, Меньщиков числился главным редактором журнала «Дом-2» и получал ежемесячно около $1 тыс., участие в гастрольных турах приносило еще по $100-150 за концерт. А Чуев в 2008-м попросил у руководства в управление кафе «Город любви» и за восемь месяцев работы заработал $17 тыс. чистой прибыли, радуется он.

Еще один источник дополнительного заработка для «строителей любви» — реклама в Instagram. Ее объем и стоимость зависят не только от числа подписчиков аккаунта, но и от репутации самого участника на проекте. Стоимость поста у действующего «жителя» реалити-шоу варьируется от 6 до 45 тыс. руб. Чаще всего в Instagram участников «Дома-2» можно обнаружить производителей косметики, магазины одежды, салоны красоты.

Однако с начала 2017 года СПП «присоседился» к доходам от Instagram: производитель шоу потребовал предоставить пароли от аккаунтов своему рекламному подразделению Smeeq.ru для централизованных продаж, рассказали журналу РБК четыре экс-участника проекта. «За несколько месяцев они продали мне две рекламы. Я видел расценки для заказчиков — около 20 тыс. руб. за пост, а я получил по 7 тыс. руб.», — сетует Чуев.

Новые правила, введенные менеджерами СПП, также подразумевают запрет на предпринимательскую деятельность параллельно со съемками. По словам одного из «ветеранов» реалити-шоу, для участников до сих пор это была возможность не просто сидеть на «бесплатной колбасе», а развиваться. «Дом-2» — это теплица, где создается мнимое ощущение, что ты реализован, но как только закрываются ворота, твоя жизнь начинается с нуля», — грустно говорит Жемчугов. Сейчас он работает пиар-директором московского тюнинг-салона MyraWay, в начале 2010-х годов был продавцом и одновременно медийным лицом для магазина одежды «Лестница в Европу» в Лужниках.

После ужесточений Гозиас и Чуев весной 2017 года покинули «периметр» телестройки. Еще в период пребывания на «Доме-2» Гозиас начала продавать одежду различных марок через свой Instagram, после ухода с проекта открыла шоу-рум в Москве, вложив в него около 1 млн руб. Чуев параллельно со съемками занимался загородным строительством и рекламировал технологию монолитного возведения домов Velox, теперь работает коммерческим директором подмосковной «Кантемир Групп» (занимается внедрением этой технологии). В ближайшее время Чуев войдет в состав учредителей группы, сообщил журналу РБК один из руководителей «Кантемир Групп» Мухтар Сулайбанов.

Построить бизнес, воспользовавшись нахлынувшей популярностью, мало кому удалось. К примеру, Антон Гусев, будучи участником проекта, продавал балдахины для детских кроватей, которые выпускал его знакомый. В 2013-м, после 1,5 лет на проекте, он и его жена Евгения покинули «Дом-2» и открыли магазин одежды в одном из торговых центров на юге Москвы, вложив в него 1,3 млн руб. Бизнес перерос во франчайзинговую сеть под маркой Gusevy Boutique с почти 30 филиалами по стране, рассказал журналу РБК Гусев. В 2014 году выручка семейной компании составила 4 млн руб., на следующий год удвоилась (данные «СПАРК-Интерфакс»), но в кризис бизнес не устоял. А потом распалась и семья самих Гусевых. Предприниматель, впрочем, намерен запустить новую франчайзинговую сеть Gusev Shop — на этот раз по продаже мужских костюмов.

Впрочем, даже бизнес всех участников реалити-шоу вместе взятых не сравнится с оборотом денег в «вселенной» «Дом-2».

Реалити-корпорация

Сгущенка, тушенка, арахис, мороженое, фасоль, огурцы, кабачковая икра. С весны 2017 года участники проекта рекламируют товары с символикой «Дома-2»: часть жарких дискуссий они ведут на кухне на фоне баррикады из пачек молока со знаменитой эмблемой, логотипы других продуктов безжалостно заклеиваются непрозрачным скотчем.

Право поставлять брендированные товары на полки магазинов в обмен на роялти от СПП получили две компании. Одна — московский «Торговый «Дом-2», наполовину принадлежит Анохину, другая — «Весна», зарегистрированная в Ангарске. Все переговоры от имени «Весны» ведет предприниматель Сергей Мишаков, называющий себя «управляющим проекта»: в Сибири у него был дистрибуторский бизнес, но в конце 2016-го Мишакова признали личным банкротом с долгом в 640 млн руб.


Сгущенка, тушенка, арахис, мороженое, фасоль, огурцы, кабачковая икра и чай — это далеко не полный список товаров с символикой шоу (Фото: Ирина Губайдуллина для РБК)

Найти продукты с логотипом «Дом-2» можно, например, в магазинах Fix Price. Продукты с символикой шоу расходятся наравне со схожими товарами категории, утверждает директор департамента маркетинга ретейлера Виктория Смирнова. Собеседник журнала РБК в одной из компаний-поставщиков менее оптимистичен: по его словам, в целом продажи идут не очень — «видимо, люди стесняются своего интереса к «Дому-2». Наладить выпуск брендированных продуктов пытались еще в эпоху Комиссарова, но эта сфера всегда была побочным источником монетизации.

Официально выручка СПП за 2015 год, по данным «СПАРК-Интерфакс», составила 4,8 млрд руб. При этом компания занимается шоу «Перезагрузка» для ТНТ, производит кино и сериалы, имеет долю в канале «ТНТ Music», а также владеет правами на показ фильмов ряда зарубежных кинокомпаний на российском телевидении.

В 2014-2015 годах канал платил СПП около $3 млн ежемесячно ($36 млн в год), вспоминает бывший производитель шоу: он не исключает, что позже эта сумма могла измениться — в кризис все взаиморасчеты по контракту перевели в рубли. При расчете платежа в связи со сменой подрядчика начали учитывать инвестиции в создание новых съемочных площадок, рассказывает Мишин, но конкретную стоимость закупки не называет.

Реальная стоимость создания реалити-проекта может быть ниже $3 млн, считает бывший топ-менеджер одного из телеканалов: «Основные затраты всегда — это запуск проекта, сейчас уже идет потоковое производство». Гендиректор компании «Мир Реалити Продакшн» Дмитрий Рожков не согласен: это нормальный ценник для производства такого шоу как «Дом-2», где часть съемок проходит на Сейшелах. Стоимость одного эпизода похожего реалити-шоу «Каникулы в Мексике — 2», выходившего на СТС в 2012-2013 годы, составляла $50 тыс., рассказывает собеседник, близкий к производителю проекта. Всего за год и три месяца вышло около 650 выпусков (данные Mediascope без учета повторов), за которые канал мог заплатить около $33 млн.

В любом случае ТНТ и связанные с ним структуры способны с лихвой компенсировать производственные затраты. Общая стоимость прямой рекламы, выходившей внутри эфиров «Дома-2» в 2016-2017 году, могла достигать 290 млн руб. в месяц (без НДС), посчитали эксперты коммуникационного агентства MediaCom на основе данных проекта TV Index компании Mediascope (агентство оценивало внутренние коммерческие сетевые, орбитальные и локальные блоки за январь 2016 — май 2017-го). При этом в MediaCom подчеркивают: эта цифра «не является оценкой доходности проекта или канала».

Аналитики другого агентства оценили объем рекламных размещений чуть ниже — около 260 млн руб. в среднем в месяц в 2016 году. В январе—мае 2017-го был прирост в 60%, уточнил собеседник журнала РБК в агентстве. Продажами рекламы в эфирах скандального шоу с начала года занимается учрежденный федеральными телеканалами «Национальный рекламный альянс».


Отдельной статьей доходов проходят так называемые спонсорские интеграции. «Дом-2» стал «клондайком» для product placement, отмечает Троицкий: «Когда ставишь продукт в обычный сериал, он там торчит из всех щелей. В «Доме-2» все можно сделать более или менее органично и аутентично». В 2005-м реклама сторонней продукции принесла $4 млн, а в 2008-м — $8 млн, или свыше 200 млн руб. (данные журнала «Бизнес» и газеты «Ведомости»). Более свежих данных нет, в «Газпром-медиа», чей сейлз-хаус отвечает за «органичные и аутентичные» интеграции, отказались отвечать на какие-либо вопросы.

Цифровые проекты, связанные со «строительством» любви в эфире, приносят пока меньше денег. Ежемесячный оборот крупнейших сетевых платформ — сайта Dom2.ru, групп в соцсетях, чата в Viber, аккаунтов действующих участников в Instagram и мобильного приложения «Дом-2.Знакомства» — не превышает 12 млн руб., оценивает директор по работе с клиентами агентства i.Com Сергей Ефимов (в его расчетах не учитывается приложение «ТНТ-Клуб»). С учетом 0,5 млн руб. от премиум-подписки в приложении для знакомств годовой доход digital-проектов в пересчете на год не превышает 145 млн руб.

Свой «цифровой» заработок забирает и СПП: помимо продажи рекламы в Instagram действующих участников и ведущих проекта, в конце 2016-го компания Карманова выкупила журнал «Дом-2» у структур, близких к соучредителю радио «Русский Берлин» Дмитрию Фельдману, и теперь предлагает рекламные позиции как в печатную версию, так и в соцсети издания. В 2015-м выручка журнала составляла 170 млн руб. (данные «СПАРК-Интерфакс»). Максимальный доход от размещения рекламы в Instagram участников едва ли больше 0,7 млн руб. в месяц (8,4 млн руб. в год), считает Ефимов. «На рынке существует профицит блогеров, востребован уникальный стиль, а все участники «Дома-2» — на одно лицо», — объясняет эксперт агентства i.Com.

В «ТНТ-Телесеть», СПП, ЕТК отказались общаться с журналом РБК по поводу этого текста, так же поступили Михайловский и Мишаков. На просьбу о встрече с Кармановым в приемной ЕТК ответили отказом — в связи с «его отсутствием в Москве», попытки уговорить бизнесмена пообщаться через его знакомых тоже не увенчались успехом. Бывший директор ТНТ Роман Петренко (возглавлял канал в 2002-2013 годах) не стал обсуждать финансовые показатели тех времен, написав корреспонденту журнала РБК, что в теме «Дома-2» «много чувствительных моментов».

Канал ТНТ не раскрывает выручку второй год подряд, в 2015-м она могла составить 16,5 млрд руб., писали «Ведомости». Оборот денег, крутящихся во «вселенной» «Дома-2», по расчетам журнала РБК, сейчас превышает 5,7 млрд руб. в год. «Директор любого канала мечтает, чтобы у него появился системообразующий проект, который выдает продукт 365 дней в году», — считает Мишин. Сколько еще раз по 365 дней в эфире будет «Дом-2» — вопрос открытый, но автор гимна проекта со словами «будем строить чувства, секс, любовь и дом» Солнце (Николаева) уверена: «Никто не будет убивать курицу, несущую «золотые яйца».

При участии Насти Березиной

Десять лет назад пятнадцать человек зашли в периметр, чтобы построить свою любовь, а также дом своей мечты, который выиграет только одна пара. Ведущим проекта сначала был Дмитрий Нагиев, который провел финал предыдущего шоу «Дом», затем его решили заменить на Ксению Собчак и Ксению Бородину.

Пятнадцать молодых участников общались между собой, строили отношения, ругались и каждую неделю кто-то уходил и на его место приходил новый участник, прошедший сито кастинга. Спустя год на проекте образовалось несколько постоянных пар, и финал решили отложить, так как борьба была интересна и прибыльна для компании ТНТ.

Канал ТНТ заработал немало денег, продав идею шоу американской компании Sony Pictures Television International. Это первый проект на Российском телевидении, которым заинтересовались за рубежом, а кроме того – занесли в книгу рекордов Гиннеса за свою уникальную продолжительность.

За десять лет существования тринадцать пар поженились, и только пять развелись, девять человек были осуждены и шестеро умерло. Известные участники продолжили свою карьеру на телевидении, в кино, бизнесе. Виктория Боня, Алена Водонаева, Ольга Бузова – ведущие различных проектов, Ольга «Солнце» Николаева продвигает свою музыку и имеет значительные награды. Степан Меньшиков, Роман Третьяков, Анастасия Дашко – эти и другие имена буду помнить всегда.

Кому принадлежит шоу «Дом-2»

Отцом первого реалити-шоу про отношения «Дом» стал Валерий Комиссаров, известный в России как ведущий передачи «Моя семья». По окончанию шоу компания ТНТ решила повторить успех подобным проектом, так появился «Дом-2», где уже не семейные пары должны были бороться за дом, а только те, что образуются за время проекта.

В 2009 году компания Comedy Club Production, являющаяся многопрофильным продюсерским центром, купила все права на проект «Дом-2» и остается полным его хозяином на сегодняшний день. Основанная в 2006 году она в своей копилке имеет такие проекты как Comedy Club, Stand Up, «Универ. Новая общага», «Сашатаня», «Интерны», «Самый лучший фильм» (и все его части), а так же многочисленные проекты, которые пережили свое время и по тем или иным причинам прекратили свою работу.

Основателями Comedy Club Production являются Артур Джанибекян, Гарик Мартиросян, Атак Гаспарян и Артур Тумасян.

Связанная статья

Источники:

  • Дом 2

Крыша над головой – это первичная потребность человека. Жить в типовой квартире, может, и уютно, но это точно не то, о чем можно мечтать. В мечтах всегда все по-другому: роскошные апартаменты, роскошный сад или маленький домик с палисадником. Каждый представляет дом своей мечты по-своему. Если вы решили перейти от мыслей к действию, первым шагом на пути к мечте станет составление индивидуального проекта.

Инструкция

Если брать смету, в которую уложится дома, то создание проекта может составить до 10% от общей суммы. Возможно, вас вполне устроит типовой проект, который намного меньше и создается быстрее, но тогда ваш будет похож на сотни и тысячи вокруг, а мечта всегда индивидуальна. Экономить на проекте не стоит еще и потому, что лучше все свои смелые эксперименты проводить в компьютере или на бумаге, чем в процессе строительства спешно вносить изменения в явно неудачный план, что обойдется гораздо дороже тщательно проработанного индивидуального проекта.

Для составления проекта необходимо обратиться в архитектурную организацию, где проект сделают, и проведут согласование со всеми возможными инстанциями. Это ведь кажется, что построить дом – лишь фундамент залить, стены возвести и крышу поставить. К нему нужно провести воду, канализацию, электричество, газ, а при необходимости телефон, и спутниковое телевидение.

В проектной организации вы заключаете договор с архитектором, который будет заниматься разработкой проекта. Договор можно заключать как на отдельные этапы, так и на весь пакет проектной документации. В нем должен быть отражен срок выполнения заказа и количество документов, которые будут разработаны. Будучи заказчиком, вы вместе с архитектором решаете, каким будет характер вашего дома. При этом следует исходить не только из своих предпочтений, но и нужно учесть ландшафт, чтобы дом идеально вписался в окружающее пространство. На этой стадии делаются наброски внешнего вида дома. Архитектору важно понять, каким будет стиль постройки.

Эскизный проект предполагает проработку фасадов жилого строения, поэтажные планы, дома и отдельных . В проекте можно предусмотреть оборудование подвального и мансардного под отдыха или развлечений, мастерскую, детскую и даже сауну. Если потребуется архитектор в паре с ландшафтным дизайнером разработает план приусадебного участка с возможным созданием искусственного водоема, возвышенности или низменности.

Имея эскизный проект на руках, его отдают инженерам-проектировщикам, которые приступят к созданию рабочих чертежей и другой проектной документации, регламентирующей строительство и отделку помещений. Рабочие чертежи необходимы, с ними не будет проблем при приемке различных этапов строительства у подрядчика, а также при юридическом оформлении вновь построенного жилого строения.

Видео по теме

Телеканал ТНТ был основан в 1997 году, но долгое время находился в самом низу рейтинговых таблиц. В 2001 году канал находился на грани закрытия. Все изменилось с приходом нового руководства, было запущено много новых и оригинальных проектов, которые буквально спасли канал от банкротства и позволили закрепиться в пятерке самых популярных каналов России.

Инструкция

«Дом-2». Самый успешный проект телеканала. Реалити-шоу идет в эфире ТНТ уже больше 10 лет, и рейтинги его только растут. Эфирное время «Дома-2» составляет сейчас 2,5 часа ежедневно. 11 пар познакомились и поженились благодаря этому проекту, из них 5 браков, правда, уже распалось, причем некоторые супруги разводились практически в прямом эфире. Предпринимались неоднократные попытки запретить «Дом -2». Религиозные деятели, журналисты и представители общественных организаций обращались с этой просьбой . Однако предпринимаемые ими действия оказались тщетными – шоу по-прежнему в эфире и не испытывает недостатка в желающих стать его участником. Продюсеры канала ТНТ заявили журналистам, что никакая критика не сможет закрыть «Дом-2», проект остановят только в том случае, если его перестанут смотреть.

«Comedy Club». Своим оглушительным успехом комедийное шоу обязано КВН. Идея создания программы принадлежит членам команды КВН «Новые » во главе с Гариком Мартиросяном и Арташесом Саркисяном. Да и все резиденты «Comedy Club» тоже когда-то участвовали в играх КВН. Первый выпуск вышел в эфир 23 апреля 2005 года. Рейтинги программы быстро росли, появились деньги на новые проекты. Во многом благодаря успеху «Comedy Club» появились «Comedy Women», « Comedy Баттл» и «Наша Russia», сериалы «Универ», «Интерны» и «Сашатаня». Большинство шуток и миниатюр участники шоу придумывают сами, часто импровизируя прямо на сцене. Это и отличает их от всех подобных на других каналах. Самые популярные резиденты: Павел Воля, Тимур Батрутдинов, Гарик Харламов, Семен Слепаков.

«Битва экстрасенсов». Самое мистическое шоу на ТНТ. В эфире с 2007 года, отснято 14 сезонов, в которых приняли участие 144 экстрасенса. Ведущими были Михаил Пореченков и Марат Башаров, у каждого на счету по 7 сезонов. Соведущими традиционно являются Сафроновы, психологи и приглашенные звезды, среди которых Вера Сотникова, Лера Кудрявцева и Елена Валюшкина. Часто в качестве испытаний для экстрасенсов выбираются трагедии, всколыхнувшие всю страну. В частности, на программе выясняли причины пожара в пермском клубе «Хромая лошадь», ярославской команды «Локомотив». Самым рейтинговым стал выпуск, посвященный смерти Влада Листьева.

«Перезагрузка». Формат шоу, в котором команда специалистов из «золушек» делает « » совсем неоригинальная задумка ТНТ. Подобные программы есть практически на всех каналах. Отличие в том, что с героинями на ТНТ работают не только стилисты и визажисты, но еще стоматолог, пластический хирург и обязательно психолог. В «Перезагрузке» очень часто меняются ведущие, несмотря на то, что в эфире всего с 2011 года. С начала показа проекта его вела популярная телеведущая Аврора, потом ее сменила не менее знаменитая Ксения Бородина. После ухода из проекта Ксении и Александра Рогова обязанности главной ведущей приняла Екатерина Веселкова. Зрителям она совсем не знакома, но в телевизионной тусовке Катя – личность известная. До того на экран, она долгое время работала , была коммерческим директором ТНТ. Теперь место ушедшей в декрет Веселковой заняла Юлия Барановская – бывшая жена Андрея Аршавина.

09.06.05

Вчера телеканал ТНТ объявил о продаже прав на использование формата реалити-шоу "Дом-2" американской компании Sony Pictures Television International (SPTI). Это первый случай, когда оригинальное российское реалити-шоу было куплено глобальной медиакорпорацией. В Sony Pictures полагают, что шоу в стиле "Дом-2" станут хитами в странах Латинской Америки и на юге США.

Зрители "Дома-2" каждый день наблюдают за отношениями 15 юношей и девушек, которые строят дом и одновременно занимаются устройством своей личной жизни. Цель участников шоу – создать семью, доказав искренность своих чувств не только друг другу, но и телезрителям: победившую пару, которой достанется дом стоимостью $120 тыс., телезрители должны выбрать путем общего голосования. Уже сейчас "Дом-2" занесен в Книгу рекордов России как самое продолжительное ежедневное реалити-шоу: оно идет в эфире канала уже больше года.

Продвигать оригинальный формат реалити-шоу собственного производства на международный телевизионный рынок канал ТНТ начал в октябре прошлого года. Тогда проект "Дом-2", в английском варианте названный "How To Build Your Love" ("Как построить свою любовь"), был представлен на международной телевизионной ярмарке MIPCOM-2004 в Канне. Им заинтересовались сразу несколько крупнейших компаний, работающих в данном сегменте рынка,– британская Fremantle, голландская Endemol и американская Fox World.
Генеральный директор ТНТ Роман Петренко говорит, что внимание западных компаний привлекли оригинальная идея шоу и высокие рейтинги, которые проект вот уже год набирает в эфире ТНТ. "Никогда прежде телевизионная программа не была посвящена развитию взаимоотношений между реальными мужчинами и женщинами,– считает он.– Большинство шоу, рассказывающих об отношениях между людьми, затрагивали только букетно-конфетную стадию, тогда как зрителям всегда хотелось узнать, что произойдет с героями дальше. В "Доме-2" можно увидеть все стадии развития отношений вплоть до создания семьи".

Компания Sony Pictures Television International входит в корпорацию Sony Pictures Entertainment, чей оборот в 2003-2004 финансовом году составил $7,3 млрд. Владеет или имеет долю в 35 телесетях за пределами США, которые вещают более чем в 100 странах мира и чья аудитория составляет 240 млн человек. Также компания создает программы на местных языках и продает свои форматы примерно в 25 странах мира.

Сумму сделки стороны не разглашают. По оценкам экспертов, единовременный платеж, который ТНТ получил от продажи прав, мог составить от $100 тыс. до $500 тыс. Роман Петренко, правда, настаивает, что сумма была даже меньше $100 тыс.: "При продаже формата основные деньги всегда делают на реализации лицензий дистрибутором, в качестве которого будет выступать Sony. Доходы нашего канала будут зависеть от того, насколько активно Sony будет их продавать".

За полтора года, в течение которых "Дом-2" выходит в эфир, ТНТ произвел 394 программных часа. По оценке гендиректора компании "А. Медиа Групп" (занимается производством и продажей сериалов, кинофильмов и прав на них) Александра Акопова, стоимость продаваемых Sony в Америке лицензий будет составлять от $500 до $2 тыс. за час продукции, а в США может доходить и до $10 тыс. Получается, что сама Sony заработает на продаже прав одному дистрибутору минимум $200 тыс. Согласно договоренности с SPTI, телеканал ТНТ получит 40% от этой суммы. Кроме того, дополнительный доход, размеры которого пока сложно определить, принесет продажа оригинальной технологии SMS-голосования, которую SPTI купила в пакете с "Домом-2".

Эксперты называют покупку прав на "Дом-2" этапным событием для отечественного рынка телепрограмм. Потому что сегодня Россия выступает в роли крупного покупателя зарубежных телеформатов. "Фабрика звезд", "Как стать миллионером", "Последний герой", "Народный артист" и другие известные в России программы – это запущенные по лицензии международные форматы, популярные в большинстве стран, где есть телевидение. Первое российское реалити-шоу "За стеклом" хотя и было формально оригинальным продуктом телеканала ТВ-6, на самом деле было вариацией на тему популярного в Европе шоу "Big brother".

"Для нашего рынка продажа оригинального формата западному мейджору – прецедент, очень серьезное событие,– считает Александр Акопов из "А. Медиа Групп".– Однако предсказать, станет ли это системой, невозможно: телевизионный формат – вещь, которую невозможно поставить на поток". "Пик интереса к реалити-шоу, подобным "Дому-2", в Европе и Америке уже миновал, интерес к ним падает,– констатирует коммерческий директор телеагентства "Русский репортаж" (покупает и продает права на кино- и телепродукцию.–Ъ) Максим Михайлов.– Поэтому я уверен, что в ближайшие несколько лет владельцы прав на эти форматы начнут активно экспортировать их в другие страны. В первую очередь в Латинскую Америку. На этом фоне мейджоров могут заинтересовать и успешные российские проекты".

ТИМУР Ъ-БОРДЮГ , ЮЛИЯ Ъ-КУЛИКОВА

"Будем покупать успешные российские проекты"

На вопросы корреспондента Ъ ВИКТОРА Ъ-ХИЛЬКО ответил старший вице-президент международного департамента производства Sony Pictures Television International (SPTI) БРЕНДАН ФИТЦДЖЕРАЛЬД.

– Чем вас заинтересовало реалити-шоу "Дом-2"?

– Этот проект показался нам оригинальным и очень свежим по самой подаче в конкурентной среде жанра реалити. В проекте крайне удачно подобраны участники, он хорошо снят и решен драматургически. Благодаря этому проекту телеканал ТНТ стал стремительно развиваться, и мы надеемся, что другим компаниям будет полезно перенять его опыт.

– Где вы планируете выпускать реалити-шоу, созданные по образцу "Дом-2"?

– Мы приобрели права на производство шоу такого формата в Латинской Америке, а также в испаноговорящих штатах США. У зрителей стран Латинской Америки так называемые "реалити замкнутого пространства", как правило, имеют большой успех. Плюс ко всему мы тесно сотрудничаем с телекомпаниями в странах этого региона, которые имеют огромный опыт по производству реалити-проектов. Налицо все слагаемые успеха. Если вы посмотрите на цифры – рейтинги и доходы, вы поймете, о чем я говорю. Эти показатели привлекают внимание и других телекомпаний. Мы считаем, что шоу "How To Build Your Love" (второе название "Дом-2".– Ъ ) имеет высокие шансы на успех, иначе мы бы не стали бороться за него и делать все возможное, чтобы как можно быстрее его приобрести.

– Когда выйдет в эфир американская версия шоу?

– Проект "How To Build Your Love" нужно тщательно спланировать и подготовить к производству. Однако мы не удивимся, если все будет готово в конце этого или в начале следующего года.

– Планируете ли вы покупать другие российские телевизионные форматы?

– Если речь будет идти о столь же успешных и оригинальных проектах, как "How To Build Your Love", скорее всего, да. Нам очень нравится, как развивается российский рынок.

Дешево и популярно

Глобальная мода на реалити-шоу взяла старт в 2000 году. Среднемировой телерейтинг таких программ в прайм-тайм с конца 1999 года вырос к осени 2004 года с 6 до 17%. В Европе в настоящее время выпуск реалити-шоу составляет 39% всех новых телевизионных проектов. А в США популярность реалити-шоу в 2004 году начала снижаться: за год их совокупный рейтинг упал с 3,9 до 2,9%. Многие телеканалы часто предпочитают делать новые реалити-шоу в силу относительной дешевизны их производства. Например, производство одного часа реалити-шоу стоит $700 тыс., а телефильма – в среднем $1-2 млн.

В Европе одним из самых популярных реалити-шоу является шоу "Big Brother" ("Большой брат") производства компании Endemol. Доходы от его показа, например, в Великобритании за осень 2004 года составили $7 млн, аудитория – 12,2 млн человек. Большую часть прибыли от такого рода шоу приносят телефонные звонки людей, голосующих за того или иного участника. В Великобритании этот показатель за осень 2004 года составил $27 млн.
Источник

В Америке есть аналог Дом 2?

  1. есть этническое оружие
  2. было что-то подобное.
    кажется "Большой брат" называлось.
    но этот проект закрыли.
    а российский дом-2 в книге рекордов гинесса как самое долгое реалити-шоу.
  3. А Вы всерьз полагаете, что до такой лабуды русские сами додумались? :-))
  4. До такой лабуды только русские могли додуматься
    Ан нет, есть и похуже люди. Хотя.... фиг знает какой у них "дом".Может даже и цивилизованный
  5. Тут нет привычки за кем то подглядывать. . Даже шторы на окнах по вечерам не закрываются у многих.
    Бывают, конечно, реалити шоу о семейной жизни, но не такие глупые или пошлые.

    ps: Дом телевизионная программа, реалити-шоу, проект телекомпании ТНТ, начался 1 июля и закончился 1 ноября 2003 года. После него начался более продолжительный и более неоднозначный проект Дом-2.
    Формат программы был приобретн у английской телекомпании Zeal.
    Дом-2 последователь реалити-шоу Дом, которое выходило на телеканале ТНТ в период с 1 июля по 2 ноября 2003 года. Автором идеи был Валерий Комиссаров, музыку написал композитор Сергей Чекрыжов.

    pps: хотя есть, но идея не американская
    Big Brother is an American version of the Big Brother reality television show based on the Dutch television series of the same name originally created in 1997 by John de Mol. The show is based on a group of strangers, known as HouseGuests, living together twenty-four hours a day in the "Big Brother" house, isolated from the outside world but under constant surveillance with no privacy for three months. In twelve seasons of the show, 143 different people have entered the Big Brother house so far.
    The HouseGuests compete for the chance to win a $50,000 grand prize by avoiding weekly eviction, until the last HouseGuest remains at the end of the season that can claim the $500,000 grand prize. The American series is hosted by television personality Julie Chen. Produced by Allison Grodner and Rich Meehan, it currently airs in the United States on CBS and in Canada on Global respectively.

  6. надеюсь, что нет
  7. Гарем 3)))



Top