Сколько человек было на afp. Вы вернетесь совершенно другими

Фестиваль музыки и современных технологий пройдет в Нижегородской области в пятый раз

Изменить размер текста: A A

С 10 по 12 августа в Нижегородской области пройдет пятый ежегодный фестиваль музыки и современных технологий Alfa Future People. Билеты все еще есть в продаже. Организаторы настоятельно рекомендуют не покупать их с рук, а рассчитывать только на проверенные источники.

Стандартный билет стоит 6,5 тысяч рублей. Он позволяет ходить на все дни фестиваля, посещать все зоны (кроме ВИП), а также неограниченное количество раз выходить и заходить на территорию AFP.

«Стандарт плюс» можно приобрести за 11,5 тысяч рублей. В него входит стандартный билет и неограниченное количество въездов/выездов и разовая регистрация для одного транспортного средства категории А или В.

«Стандарт Альфа» тоже включает в себя обычный билет и плюс дает привилегию в виде размещения в зоне отдыха Альфа с отдельным входом на фестиваль (Комфортное размещение в зоне отдыха на отдельной охраняемой территории с собственной палаткой, не превышающей 4,5*3 метра и вместимостью не более 4-х человек. Возможность гостевого визита. Локеры для подзарядки мобильных устройств, локеры для ценных вещей и документов, умывальники и душевые кабины с горячим водоснабжением, ресепшен 24/7, услуги по уборке без дополнительной оплаты на месте, продуктовый магазин и снэк-бар). Он стоит 14 тысяч рублей.

«Стандарт Альфа Плюс» за 19 тысяч рублей: размещение в зоне отдыха Альфа с отдельным входом на фестиваль и неограниченное количество въездов/выездов, а также разовая регистрация для одного транспортного средства категории А или В.

Если вы купите билет «Стандарт Гамма» за 10 тысяч рублей, то получите размещение в зоне отдыха Гамма в 300 метрах от входа на фестиваль (Возможность размещения собственной палатки, не превышающей 4,5*3 метра и вместимостью не более 4-х человек, душевые без дополнительной оплаты на месте).

«Стандарт Гамма Плюс» дает размещение в зоне отдыха Гамма в 300 метрах от входа на фестиваль (Возможность размещения собственной палатки, не превышающей 4,5*3 метра и вместимостью не более 4-х человек, душевые без дополнительной оплаты на месте) и

неограниченное количество въездов/выездов и разовая регистрация для одного ТС категории А/В. Он стоит 15 тысяч рублей.

«Стандарт Караван Комфорт» (23 тысячи рублей) - размещение в зоне отдыха Караван Комфорт с отдельным входом на фестиваль (Возможность размещения в предустановленных палатках на отдельной охраняемой территории для одного или двух человек. Палатка комплектуется двуспальным надувным матрацем, подушками и пледами. Минимально необходимый комплект снаряжения для комфортного размещения на фестивале в любую погоду. По предварительному заказу возможна комплектация двумя односпальными матрацами. Локеры для подзарядки мобильных устройств, локеры для ценных вещей и документов, умывальники и душевые кабины с горячим водоснабжением, зона отдыха без дополнительной оплаты на месте. СПАЛЬНЫЕ МЕШКИ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ В ПАЛАТКАХ КАТЕГОРИИ «КОМФОРТ»)

«Стандарт Караван Комфорт Плюс» за 28 тысяч рублей включает в себя размещение в зоне отдыха Караван Комфорт с отдельным входом на фестиваль (Возможность размещения в предустановленных палатках на отдельной охраняемой территории для одного или двух человек. Палатка комплектуется двуспальным надувным матрацем, подушками и пледами. Минимально необходимый комплект снаряжения для комфортного размещения на фестивале в любую погоду. По предварительному заказу возможна комплектация двумя односпальными матрацами. Локеры для подзарядки мобильных устройств, локеры для ценных вещей и документов, умывальники и душевые кабины с горячим водоснабжением, зона отдыха без дополнительной оплаты на месте и

неограниченное количество въездов/выездов и разовая регистрация для одного ТС категории А/В.

Билет «ВИП» стоит 15 тысяч рублей. Он дает: вход на все дни фестиваля и все зоны фестиваля, неограниченное количество входов и выходов, отдельный танцпол на возвышении рядом с главной сценой, отдельный шатер с комфортабельной лаунж-зоной, разнообразный ассортимент платных напитков и специальное меню.

«ВИП Плюс» (20 тысяч рублей) включает в себя билет ВИП и неограниченное количество въездов/выездов и разовая регистрация для одного ТС категории А/В.

«ВИП Альфа» (22,5 тысяч рублей) дает размещение в зоне отдыха Альфа с отдельным входом на фестиваль (Комфортное размещения в зоне отдыха на отдельной охраняемой территории с собственной палаткой, не превышающей 4,5*3 метра и вместимостью не более 4-х человек. Возможность гостевого визита. Локеры для подзарядки мобильных устройств, локеры для ценных вещей и документов, умывальники и душевые кабины с горячим водоснабжением, ресепшен 24/7, услуги по уборке без дополнительной оплаты на месте, продуктовый магазин и снэк-бар)

«ВИП Альфа Плюс» (27,5 тысяч рублей): размещение в зоне отдыха Альфа с отдельным входом на фестиваль (Комфортное размещения в зоне отдыха на отдельной охраняемой территории с собственной палаткой, не превышающей 4,5*3 метра и вместимостью не более 4-х человек. Возможность гостевого визита. Локеры для подзарядки мобильных устройств, локеры для ценных вещей и документов, умывальники и душевые кабины с горячим водоснабжением, ресепшен 24/7, услуги по уборке без дополнительной оплаты на месте, продуктовый магазин и снэк-бар) и неограниченное количество въездов/выездов и разовая регистрация для одного ТС категории А/В.

«ВИП Гамма» (18,5 тысяч рублей): размещение в зоне отдыха Гамма в 300 метрах от входа на фестиваль (Возможность размещения собственной палатки, не превышающей 4,5*3 метра и вместимостью не более 4-х человек, душевые без дополнительной оплаты на месте.)

«ВИП Гамма Плюс» (23,5 тысячи рублей): размещение в зоне отдыха Гамма в 300 метрах от входа на фестиваль (Возможность размещения собственной палатки, не превышающей 4,5*3 метра и вместимостью не более 4-х человек, душевые без дополнительной оплаты на месте) и неограниченное количество въездов/выездов и разовая регистрация для одного ТС категории А/В.

«ВИП Караван Комфорт» (31,5 тысячи рублей): размещение в зоне отдыха Караван Комфорт с отдельным входом на фестиваль (Возможность размещения в предустановленных палатках на отдельной охраняемой территории для одного или двух человек. Палатка комплектуется двуспальным надувным матрацем, подушками и пледами. Минимально необходимый комплект снаряжения для комфортного размещения на фестивале в любую погоду. По предварительному заказу возможна комплектация двумя односпальными матрацами. Локеры для подзарядки мобильных устройств, локеры для ценных вещей и документов, умывальники и душевые кабины с горячим водоснабжением, зона отдыха без дополнительной оплаты на месте. СПАЛЬНЫЕ МЕШКИ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ В ПАЛАТКАХ КАТЕГОРИИ «КОМФОРТ»)

«ВИП Караван Комфорт Плюс» (36,5 тысячи рублей): размещение в зоне отдыха Караван Комфорт с отдельным входом на фестиваль (Возможность размещения в предустановленных палатках на отдельной охраняемой территории для одного или двух человек. Палатка комплектуется двуспальным надувным матрацем, подушками и пледами. Минимально необходимый комплект снаряжения для комфортного размещения на фестивале в любую погоду. По предварительному заказу возможна комплектация двумя односпальными матрацами. Локеры для подзарядки мобильных устройств, локеры для ценных вещей и документов, умывальники и душевые кабины с горячим водоснабжением, зона отдыха без дополнительной оплаты на месте. СПАЛЬНЫЕ МЕШКИ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ В ПАЛАТКАХ КАТЕГОРИИ «КОМФОРТ») и неограниченное количество въездов/выездов и разовая регистрация для одного ТС категории А/В.

Напомним, для жителей Большого Козино билет на фестиваль стоит гораздо дешевле, чем для гостей.

Кроме того, можно купить билет на электричку. Он дает право проезда в электричке неограниченное число раз по маршруту Нижний Новгород (Московский вокзал) – Б. Козино – Нижний Новгород (Московский вокзал). Абонемент действителен с 9 августа 2018 года по 13 августа 2018 года Включительно.

«Комсомолка» подготовила подробную программу выступлений артистов на сценах.

MAIN ALFA STAGE:

20:00 – Aphrodite

00:00 – AFROJACK

01:30 – TIESTO

03:00 – VINI VICI

04:00 – INFECTED MUSHROOM

BASS STAGE by S7 Airlines:

15:00 – EUROPA PLUS

16:30 – EUROPA PLUS

20:00 – FONAREV

21:00 – Дельфин

23:00 – NOISECONTROLLERS

00:00 – SLANDER

01:30 – SUB FOCUS

03:00 – KREWELLA

MILLER FUTURE MUSIC:

15:00 – BVOICE B2B ANRILOV

17:00 – SOFIA RODINA

19:00 – DR.SPY.DER

21:00 – KOVYAZIN D LIVE

22:00 – EL, SHUTTA

00:00 – MUJUICE

01:00 – LOUISAHHH

03:00 – VITALIC LIVE

04:00 – BOYS NOIZE

06:00 – INGA MAUER

08:00 – ADAMOV B2B KURMYSHEV

SHOWCAST STAGE by Alfa-Bank:

13:00 – Победители конкурса SHOWCAST

16:00 – Победители конкурса SHOWCAST

19:00 – FILATOV&KARAS

20:00 – LOST CAPITAL (ex. RHANNES)

21:00 – SLIDER & MAGNIT

22:00 – THE DUAL PERSONALITY

23:00 – DROPZONE

00:00 – JOHN B

01:30 – TEDDY KILLERZ

03:00 – PROFIT& STROGONOV

05:00 – VAN MURTEN

06:00 – PETER LANKTON

MAIN ALFA STAGE:

20:00 – GOING DEEPER

21:30 – GARETH EMERY

23:00 – SWANKY TUNES

00:30 – YELLOW CLAW

01:30 – ALESSO

03:00 – STEVE AOKI

04:15 – ALY&FILA

BASS STAGE by S7 Airlines:

15:00 – DJ LIST

16:30 – DUO BELSET

18:00 – ZESKULLZ

20:00 – STROGONOV

21:00 – RUDIMENTAL DJ SET

22:30 – FLUX PAVILION

00:00 – HEADHUNTERZ

01:30 – SLUSHII

03:00 – MODESTEP

04:30 – WHAT SO NOT

MILLER FUTURE MUSIC:

21:00 – ABELLE

23:00 – PTU LIVE

00:00 – PHILIPP GORBACHEV LIVE + DJ SET

02:00 – ATOM™ & TOBIAS

03:00 – BEN KLOCK

08:00 – NIKITA ZABELIN

SHOWCAST STAGE by Alfa-Bank:

14:00 – Победители конкурса SHOWCAST

18:30 – GAMBINO SOUND MACHINE

19:30 – ALEXANDER POPOV

20:45 – FONAREV

22:00 – PROFIT

01:00 – RESIDANCE: BYOR

02:00 – RESIDANCE: ANTON BRUNER & DIMA DEM

05:00 – RESIDANCE: PROXY

06:00 – GOING DEEPER

07:00 – TIGERLAY

08:00 – Победители конкурса SHOWCAST

BASS STAGE by S7 Airlines:

12:00 – АИГЕЛ

13:00 – НЕЙРОМОНАХ ФЕОФАН

Короткие факты для тех, кто не любит читать:

В двух словах: огромный фестиваль со звездами EDM - массовой стадионной электроники;
- проходит 10–12 августа;
- состоится в пятый раз;
- место действия - большое поле неподалеку от поселка Большое Козино в Нижегородской области;
- официально зовется фестивалем музыки, технологий и спорта.

Что это вообще такое?

Пожалуй, объяснять это давно уже не нужно - но давайте соблюдать формальности.

История фестиваля неплохо известна: в 2014 году Альфа-банк, до этого финансировавший московские выступления легенд рока вроде Пола Маккартни или U2, вдруг переключил внимание на более молодую аудиторию. И решил вырастить конкурента для Tomorrowland и прочих EDM-ивентов первой величины в нижегородских полях. О первом фестивале рассказывали легенды - выступал Авичи, Скриллекс специально прилетал на личном самолете, а их гонорары якобы измерялись семизначными суммами.

С тех пор громкий танцевальный уик-энд, который проходит вроде бы и далеко от Москвы (а на самом деле на дистанции четырех часов на скоростном поезде) - устоявшаяся прочная традиция.

Фестиваль Alfa Future People, 2017 год

Что происходит, если коротко?

Арифметика Alfa Future People такова: более 100 диджеев, 15 часов лекций и 23 вида спорта. Новейшие гаджеты и самая развитая фестивальная инфраструктура под открытым небом тоже в наличии.

Хедлайнерами юбилейного фестиваля станут Tiesto, Steve Aoki, Alesso и Afrojack. Они играют на главной сцене.

Для тех, кто любит менее массовую электронику, есть сцена Miller - она отведена под техно в широком понимании этого термина. Atom™ & Tobias, Ben Klock, Marcel Dettmann, Jan Blomqvist & Band, Louisahhh, Vitalic, Boys Noize и другие - хоть совсем отсюда не уходи.

Бейс-сцена соберет поклонников самых разных направлений - от дабстепа и драм-н-бейса до транса и хардстайла. Там и Sub Focus, и Flux Pavilion, и Дельфин, и Нейромонах Феофан, и Фонарев, и Строгонов, и Rudimental (правда, с DJ-сетом).

Наконец, четвертая сцена предъявит аудитории фестиваля победителей кастинга молодых талантов. Но и она не останется без громких имен: Proxy, Александр Попов и много кто еще.

1 из 5

2 из 5

3 из 5

Jan Blomqvist & Band

4 из 5 5 из 5

Как добраться, где жить, спать, мыться

С музыкальной программой понятно. А что по бытовым вопросам? Давайте разбираться.

Те, кто ценит бытовой комфорт, сами останавливаются в Нижнем Новгороде в гостинице - и вам советуют. Проблем с транспортом нет, электричка до фестиваля едет примерно полчаса (а вот с машиной лучше не рисковать - в час пик дорога от Нижнего Новгорода по пробкам может растянуться на пару часов). От станции «Козино» до фестивального поля круглосуточно ездят бесплатные шаттлы - либо еще 20 минут своим ходом.

Кто-то выбирает жизнь в палатке. Их тоже можно понять - только так и ощутишь полноту фестивального экспириенса. Для таких обустроены три палаточные зоны, которые отличаются друг от друга ценой и сервисом. Они оборудованы туалетами, душевыми, а также точками по продаже еды и напитков. Есть отдельная зона отдыха для тех, кто приехал на автодоме.


Раз уж вам предстоит прожить эти три дня и две ночи на открытом воздухе, то позаботьтесь о трех вещах: защите от комаров, защите от солнца, защите от дождя и ветра. Одевайтесь соответствующе - держите в уме, что в прошлом году разверзлись хляби небесные и на Нижегородскую область обрушилось такое количество осадков, которого там не видели с прошлого века. К слову, тот форс-мажор почти не повлиял на ход фестиваля.

Свои «нет» на фестивале тоже существуют: не пустят со своей едой и напитками, не разрешат самостоятельно жарить шашлындос - лето, леса, особый пожарный режим. Селиться дикарем вне кемпинга тоже не рекомендуют.

Чем еще будут удивлять

Дизайну главной сцены на Alfa Future People традиционно отводится повышенное внимание. Этот год не исключение. Уникальная сцена размером с девятиэтажный дом (100 метров в ширину и 30 - в высоту) на этот раз соответствует тематике космического путешествия. Конструкцию из металла, фанеры и пенопласта разработают в Москве, доставят в Нижний Новгород на 18 фурах и соберут в поле, закончив образ светом и пиротехникой.

Территория твоей музыки вместе с «Билайн»


«Билайн» везет на Alfa Future People собственный фестиваль BeelineUP, на котором именно ты сможешь пережить свой уникальный концертный опыт. BeelineUP - это интерактивные инсталляции и специальные зоны: «Караоке 2.0», школа диджеев нового поколения в коллаборации с Playtronica, стробоскоп-коридор для нереальных селфи и мини-кинотеатр с удобным амфитеатром. А еще непременные чарджеры, яркие пуфы и фестивальная новинка - пункты фестивального обмена «Здесь и сейчас», где ты сможешь получить то, что тебе нужно в данный момент.

Чтобы оказаться на BeelineUP и получать максимум привилегий на каждом фестивале от бесплатных билетов до доступа на закрытые вечеринки и бэкстейдж, оформи Melody ID - персональный пропуск на территорию твоей музыки. Узнай больше о возможностях Melody ID и получи его на .

Свежий воздух и яркое солнце. Тайный аэродром на берегу Волги. Музыка, которая меняет настроение. Технологии, которые меняют мир. Что нужно, чтобы услышать и увидеть будущее? Все просто. Быть на фестивале Alfa Future People!

Участники фестиваля AFP 2018

Лайн-ап этого года заставляет дышать чаще: к нам едут: Tiёsto, Afrojack, Aly & Fila, DVBBS, Krewella, Steve Aoki, Vini Vici, Yellow Claw, Flux Pavilion, Fonarev, Rudimental, Slander, Slushii, Ben Klock, Jan Blomqvist, Atom™, Boys Noize, Alesso, KSHMR, Aphrodite, Дельфин, Modestep, Noisecontrollers, John B, Gareth Emery, Sub Focus, Headhunterz, VITALIC, Louisahhh. И это только начало!

Программа фестиваля AFP 2018

Территория фестиваля разделена на тематические зоны. Зона технологий - это интерактивные площадки, связанные со здоровым питанием, экологией, гаджетами и образованием. В лекториуме лучшие спикеры расскажут о новейших технологиях и онлайн фермерстве. В Зоне спорта вас ждут показательные выступления олимпийских чемпионов. Кроме того, на фестивале впервые откроется зона искусства! Что нужно, чтобы услышать и увидеть будущее? Всё просто. Быть на фестивале Alfa Future People!

пройдет в Нижегородской области уже пятый раз. Его площадкой станет деревня Большое Козино с 10 по 12 августа. Билеты можно купить уже сейчас. Портал ННмама.ру узнал, сколько стоят билеты на фестиваль Alfa Future People.

Не покупайте билеты с рук!

«Люди будущего! Напоминаем, что купить билеты на фестиваль можно только на официальном сайте afp.ru и в офисах продаж в Москве и Нижнем Новгороде! Покупка билетов с рук может больно ударить по вашему карману: стоимость нового билета, купленного в кассе фестиваля, будет выше, а настроение себе вы испортите надолго. Кроме того, публикуя фотографии своих билетов, закрывайте штрих-код: мошенники не дремлют. Пожалуйста, будьте осторожны. Остерегайтесь подделок, берегите своё настроение и бюджет!», - призывают организаторы фестиваля.

Сколько стоят билеты на фестиваль Alfa Future People

Если вы турист без авто, то первое, что вам нужно сделать, это купить абонемент AFP. Он стоит 298 рублей и дает право проезда в электричке неограниченное число раз по маршруту Нижний Новгород (Московский вокзал) - Б. Козино – Нижний Новгород (Московский вокзал). Абонемент действителен с 9 августа 2018 по 13 августа включительно.

Сами билеты стоят от 6500 тысяч рублей до 36500. Такой разброс цен объясняется набором дополнительных услуг.

Так, самый дешевый билет за 6500 дает право быть на фестивали все дни, посещать все зоны, кроме ВИП. По нему можно выходить и входить неограниченное число раз.

Самый дорогой билет предполагает размещение в зоне отдыха Караван Премиум с отдельным входом на фестиваль. Возможность размещения в улучшенных предустановленных палатках для двух- или трехместного комфортного размещения на отдельной охраняемой территории.

Гостям предоставляются спальные мешки, мебель, набор пластиковой посуды, средства личной гигиены, приветственный комплемент при заселении, локеры для подзарядки мобильных устройств, локеры для ценных вещей и документов, умывальники и душевые кабины с горячим водоснабжением, зона отдыха без дополнительной оплаты на месте. А также можно неограниченное количество раз въезжать и выезжать с фестиваля на личном транспорте.

Между этими вариантами предусмотрены еще билеты по 10000, 11000, 11500, 14000,15000, 16000, 17000, 19000, 22000, 23000, 25000, 31000 и 36000 рублей.


Свободных вариантов билетов остается все меньше, поэтому, если вы еще не приобрели его, но хотите посетить AFP, нужно поторопиться.

Создатель Alfa Future People Виктор Шкипин рассказал Sostav о том, как сделать из фестиваля идеальное в плане маркетинга событие и почему при позиционировании бренда решает не бюджет, а идея.

О жизненном цикле крупных фестивалей и возможности самоокупаемости

Срок окупаемости любого крупного мирового фестиваля очень долгий. Проблема всегда в том, чтобы начать — как правило, какому-то агентству дают деньги, которое делает мероприятия под ключ. На следующий год по каким-то причинам бюджет урезается и мероприятие пропадает. Таких примеров немало, например «Red Rocks» Сбербанка.

Мы пошли изначально другим путем и сделали долгосрочную ставку — организуя все сами, привлекали агентства только на отдельные направления. По бизнес-плану фестиваль в горизонте 5 лет должен выйти на самоокупаемость и начать приносить прибыль. Получись у нас это, и мы станет первым примером в России, когда маркетинговая активность приносит деньги.

Как стоимости билетов делает AFP совместным переживанием

Нет ничего хуже, чем бесплатные городские концерты — как правило, на них ходят от нечего делать. Это еще одна из причин, почему мы делаем фестиваль так далеко.

Высокая стоимость поездки на фестиваль, куда входят билеты на само мероприятие, на поезд или самолет, проживание в гостинице или кемпинге, парковка — помогла нам сформировать определенную прослойку — эти люди будут хоть весь год собирать деньги, но поедут к нам. Поэтому на AFP оказываются только те, кто очень хочет. Планируя весь год поездку, ты не напьешься в первый же час, а скорее отметишь у себя в календарике, каких артистов послушать и на какие мероприятия сходить.

Люди осознанно и практично подходят к фестивалю. Спрашивают: «Кого еще привезете? Какая сцена?». Они ведут себя формально как покупатели, понимая, что целые выходные потратят на фестиваль. Это делает AFP совместным переживанием.

О губернаторе Нижнего Новгорода и качестве аудитории

В этом году было совещание в Нижнем Новгороде, открывал его губернатор Валерий Шанцев — современный человек с хорошим чувством юмора. Он начал с того, что предложил всем не мешать нам, а помогать, потому что команда AFP делает 4 года отличный фестиваль.

Когда он пришел на фестиваль, то после часа несколько напряженной прогулки его первым вопросом был: «Где наркоманы и проститутки?». Я спросил: «А что, надо?» — «Мне обещали, что будут». Если серьезно, то он был поражен качеством людей, которые к нам приезжают.

К примеру, наших посетителей заботит то, как они будут выглядеть утром. Но в этом году у нас будут укладки и барбершопы — мы делаем целую инфраструктуру, целясь именно в средний класс молодежи.

Мы хорошо понимаем, что эти ребята вступают в пору входа в банковские продукты. И поэтому с ними нужно формировать долгосрочную связь: пара познакомилась на первом фестивале, ко второму у них уже появился ребенок, а сейчас ему пошел третий год. И все это время мы с ними.

Об организации маркетинга фестиваля

Для меня фестиваль - это бренд, который надо строить, поэтому у нас с акционерами возникает много споров. В частности, что к доходу можно идти по кратчайшему пути: продавать дешевые билеты, экономить на музыкантах, не делать теплую воду в душах.

Но тогда, во-первых, мы получим другое качество аудитории. Во-вторых, о нас не будет писать Tatler и снимать Первый канал. AFP — уникальное мероприятие в плане комфорта. Поэтому правильные люди едут к нам, дают оценки и советы другим правильным людям. Так мы потихонечку разрастемся.

Иначе может получиться совершенно другой фестиваль. Например, после первого года мы получили обратную связь: «Нам бы душ». Вода нашлась на глубине аж 150 метров и температуры 3-4 градуса. В итоге мы выставили 100 душей, в проточном режиме нагревая эту воду.

Когда организаторы других фестивалей об этом слышат, они вообще недоумевают: «Вы реально бьетесь над температурой воды в душах? Нам тут главное, чтобы заточки не пронесли». Чтобы обеспечить только один нагрев воды нужна отдельная группа дизель генераторов, и они потребляют столько топлива, что между ними и Нижним нон-стоп ездит бензовоз. Просто чтобы добавить комфорта.

Таких психопатов на рынке больше нет. Поэтому еще долго нигде в мире на других фестивалях не появится душ и не будет бесплатного широкополосного Wi-fi.

Мы проехали с командой по всем фестивалям, когда начинали. От Electric Daisy и Burning Man до Tomorrowland и Coachella. Все делают ставку только на музыку. Мы решили сделать упор еще на 2 вещи — спорт и технологии. Фактически это могут быть даже три разных целевые аудитории.

У нас 25 видов спорта: площадки для скалодрома, лазертага, футбола, волейбола и т. д. - это первая точка притяжения.

Вторая точка — технологии, потому что «Альфа» изначально самый технологичный банк. Понятно, что сейчас ему наступают на пятки, но любое маркетинговое мероприятие должно соответствовать ценностям бренда. Мы ставим огромные шатры-лектории по квадрокоптерам, 3Д-принтерам (где в этом году будут печататься человеческие органы), по очкам виртуальной реальности и презентации виртуальных игр.

Много всего направленного на гиков и технофриков. Когда у AFP появятся посетители, которые будут приезжать к нам только ради технологий, значит, мы проработали целых две аудитории.

Такое позиционирование уникально — ответственно заявляю, что в мире больше нет фестивалей, которые так озабочены своей дневной программой.











О том, почему фестиваль так интересен инвесторам

Конечно, «Альфа-Банк» — наш основной инвестор. Но к нам активно подтягиваются и другие. Master Card нас сразу поддержала, чтобы заявить Pay Pass технологию. Отлично работает вся эта история с браслетами (на фестивале нет наличных денег, только бесконтактная оплата через индивидуальный браслет. Примечание редакции).

Билайну мы оказались интересны, потому что для них это способ показать свои Wi-fi возможности — интернет на AFP летает. Еще у них стоит точка по продаже телефонов и Sim-карт, они обеспечивают всех зарядками. Так Билайн позиционирует себя как компанию, которая обеспечивает связь во всех смыслах.

Интересные кейсы внутри фестиваля и как они придумываются

У некоторых марок работает маркетинг или агентство. Но в основном идеи рождаются, когда мы садимся с бренд-менеджером и начинаем штормить. Есть 50 гектар — что хотите, то и делайте, хоть самолет привозите. Главное, чтобы было прикольно.

Креативный подход в этом году у «Боржоми». Мы вместе придумали идею: по фестивалю ходят красивые ребята в форме спасателей и предлагают бутылочку воды. Если они увидят, что человеку плохо после веселой ночи, ему будут давать бутылку минеральной воды.

Интересная интеграция с «Миллером», пивным брендом, активно поддерживающим музыку. Они сделали в этом году на всех банках с «Миллером» логотип AFP. В компании посчитали, что мы уже стали настолько притягательным брендом для молодежи, что положительно скажемся на продажах. «Боржоми», кстати, тоже поставили наш лого на свои алюминиевые банки, которые бренд впервые использовал и представил именно у нас на фестивале.

BeepCar в этом году делает точечную историю, предлагая набрать попутчиков по дороге на фестиваль.

Нижегородская энергетическая компания, например, сделала точки зарядки для мобильных. Они таким образом хотят для своих клиентов создавать определенный имидж.

История с маркетингом очень простая: выигрывает не тот, кто вносит максимальный спонсорский взнос, а тот, кто делает наиболее интересную активность.

Интерес к нашему фестивалю высок, потому что к нам едут генераторы контента. Чем более интересную активность организовать, тем больше людей сфотографируется и выложит в соцсети вашу идею. Условно говоря, на фестивале 50 тысяч, каждый сделал перепост, у каждого в друзьях по 100 человек минимум. Выходим на цифру пять миллионов людей, увидевших какую-то интересную активность.

Отсюда вывод — решает не бюджет, а идея, ее креативное исполнение.

Можно вложить большие деньги и получить свое место на плакатах, но абсолютно не озаботиться активностью на площадке, что будет большой ошибкой. Когда ты участвуешь в большом мероприятии, решает не бюджет, а идея.

Поэтому в этом году Miller и Bacardi делают вообще свои сцены. Они хотят ассоциировать себя с каким-то конкретным музыкальным направлением. У Bacardi, например, рэперы с карибским привкусом — так они выстраивают свое позиционирование - The Sound of Rum.

Не надо жадничать, надо идти к самым отмороженным креативным агентствам, чтобы они там придумывали что-то, что зацепит людей.

О брендах, с которыми AFP не работает

Мы в этом году отказались от «Калашникова». Мне с позиции маркетолога нравится, как они перестраивают бренд. Они делают все концептуально и современно, действительно вызывая гордость за страну. Но все-таки я посчитал, что, у нас рекламировать «Калашникова» нельзя, потому что, как ни крути, предназначение этого изделия — убивать людей.

О еще неосуществленных идеях

Мы хотим сделать заправку на парковке и ищем партнера среди нефтяных компаний. Еще хотим сделать чартеры на фестиваль из разных городов, забрендировав самолеты. Для этого ищем авиакомпании.

О маркетинговом эффекте, который трудно посчитать

Как Coca-Cola может посчитать прямой эффект от ролика «Праздник к нам приходит»? Это имиджевая история, с которой люди просто вырастают. Для многих Новый год уже невозможен без Coca-Cola на столе. Они приучили к этому аудиторию, мы сейчас пытаемся сделать то же самое — если ты хочешь проводить свою молодость ярко и современно, то раз в год ездишь на AFP.

Сколько стоит перепост в соцсети и сколько стоит сделать так, чтобы люди набивали себе наш логотип? Настолько они прикипают к событию. Как можно это посчитать или замерить, когда человек сознательно пишет хештэг AFP? Когда человек фотографируется на фоне сцены или участвует в конкурсах? Элементарно: 50 тысяч человек, сделавших несколько фото или видео, тут же охватывают пять миллионов соответствующей территории.

Ты делаешь инвестиции на количество очень глубоких контактов. Например, когда человек искренне пишет, что ему было у нас хорошо. Это очень сложно посчитать в деньгах, но можно попробовать: делим количество лайков и шеров на бюджет, понимаем, сколько стоит тебе один контакт, вхождение в соцсеть человека. Но у нас же еще другой трюк, мы это все на самоокупаемость выводим.

О плохой погоде

Мы боялись таких ситуаций, поэтому с самого начала учитывали технические аспекты — от глубины закладки кабелей до организации парковки и объездных путей.

Как только мы поняли, что будет плохая погода, то начали писать об этом везде, где могли. В соцсетях сообщили: «Ребята, похоже будет плохая погода, покупаем сапоги, заряжаемся хорошим настроением и приезжаем!».

Также подготовили телеграм бота, с помощью которого коммуницировали с гостями. На совещании с МЧС мы отчитывались о проводимых мерах по раннему и экстренному оповещению гостей и рассказали про телеграм. Чиновники внимательно послушали, покивали. И ровно через сутки появился бот МЧС. Меня поразило, насколько хорошая идея может быть воспринята такими контролирующими органами в том числе.

О дополнительных площадках

Франчайз точно, мы сейчас общаемся с рядом стран СНГ. На нас выходят деятели индустрии шоу-бизнеса. Мы сейчас в стадии переговоров с некоторыми из них, потому что нам нужно убедиться в их серьезности.

О принципе отбора исполнителей на фестиваль

Когда мы начали делать первый AFP и пытались понять, когда звать, то все артисты говорили, что они «номер один», с «20-летним стажем» или «восходящие звезды». Поэтому мы решили сделать нашу премию Alfa Future Awards, которая бы определяла самых востребованных на данный момент электронных музыкантов.К выбору мы подошли с чисто прагматичной маркетинговой меркой, сделали исследование по канонам жанра. Мы взяли репрезентативную выборку клубов электронной музыки от Калининграда до Владивостока, по несколько из каждого города. И задали директорам, арт-директорам один вопрос - на какого из артистов проще всего продавать билеты по шкале от 10 баллов до 1 балла? Сделав очень четкую статистическую верную выборку, мы разбавили ее мнениями программных директоров радиостанций. Всего мы получили мнение 110 людей.

Так мы получили четкое ранжирование востребованности ди-джеев в стране от 1 до 100 места.

Мы сначала использовали это в своих интересах. Но потом подумали, что это же всем интересно, и сейчас такой шкалы рынка нет. И мы провели церемонию, где наградили первых 10. Планируем развить это в более масштабную историю.

О конечной цели

Мы хотим, чтобы о нас знали все. И те, кто хотел приехать, мог бы приехать. Мы вширь сильно расти не хотим, потому что нам большой толпы не надо. Наверное, мы хотим стать главным событием в своем роде. Чтобы в России появилась фестивальная культура среди людей. Когда мы тренд такой сформируем, тогда уже точно можно считать, что свое дело выполнили.

Над материалом работали:

Алексей Павлов

Михаил Ковынев

Денис Сидоров




Top