Сколько лет музыченко из клик клака. Театр лицедеи

За столом у входа в бар было всё, как всегда. Зашло несколько человек, торопясь на работу. Снаружи за стеклянными дверями ходили люди, иногда останавливались, чтобы прочитать прилепленные скотчем объявления. Но вот, толпа у стекла стала расти, они заглядывали внутрь, глаза бегали в поисках главного героя вечера. Впервые за всё время моей работы интервьюером, проект «За стеклом» был реален. Молчаливая наблюдательность возрастала.

А на сцене разыгрываются музыканты. Звуки и ритмы такие непривычные, что даже не мешают. Носятся по залу звукачи, снуют официантки. Но солисты ещё на радио – жгут в эфире.

Ну, кажется, приехали. Шумные, веселые. Директор группы Даниил подвел к нам Юрия Музыченко. Знакомимся, рассаживаемся. Вежливые вопросы не для печати: какдоехали, неусталили, чтобудетепить? Юрий заказал бутылочку «местного».

- Отличаются ли люди в разных городах?

- Не сильно. Мы же, в основном, общаемся с людьми, близким нам по возрасту. Ну, «плюс-минус» десять лет. Мы примерно одинаково воспитывались, смотрели одни и те же фильмы, мультфильмы, в школе нас одинаково учили. Бывают всякие люди, но даже если кто-то где-то нахамил, это же не говорит ни о чем конкретном. В большей части – это воспитанные, вежливые, отзывчивые люди.

- Дарят какие-то необычные подарки после концертов?

- Дарят. Пока что все подарки в нашем вкусе.

- Золото-брильянты?

- Нет. Алкоголь (Смеется. В это время Юрию принесли напиток по его вкусу, он вежливо спрятал тару под стол, чтобы не попала в кадр). Мы всё ждем, когда начнут шляпы дарить, потому что это удовольствие дорогое, как оказалось.

- Вы сказали, что по дороге в Ижевск смотрели советские мультфильмы. На какого героя хотели походить в детстве?

- Ну, конечно, на Трубадура из «Бременских музыкантов». Такой красавец. Кстати, сегодня его пересматривали – просто фильмы закончились все. Стали мультики смотреть.

- Я читал, что Анна Серговна, ваша жена, ходит по музеям в городах. Нравится местное искусство?

- Мы снимали такой небольшой проектик. Она ходила на всякие, в основном, дурацкие мероприятия, которые особо не афишируются. Например, была сходка любителей Гарри Поттера в местной библиотеке. Специально выискивали такие места, про которые особо не говорят, но там собираются углубленные в какую-то тему люди. Специфические. Ну, и немножечко их там троллили дурацкими вопросами. Это не обидно звучало, потому что у моей жены образ Анны Серговны. Она такая веселая библиотекарша «за сорок». Когда она прикалывается, делает это беззлобно.

- У основной части состава вашей группы театральное образование. По театру не скучаете?

- А мы же вернулись в театр. Мы с Анной Серговной работаем в театре «Лицедеи».

- А надолго уходили?

- Мы уходили где-то на полтора года, перед тем, как произошли изменения. Театр долго разваливал один нехороший человек. В итоге, его выгнали оттуда, и мы вернулись. И там сейчас труппа всего лишь девять человек. Четыре «старика-основателя» и пять человек нас молодых.

- Времени-то хватает на концерты и на работу в театре?

- Ох! Понимаете, как раз в этот год, когда мы ушли из театра, начали активно заниматься этим музыкальным проектом, группой The Hatters («Шляпники»). (На сцене начал тестировать звук аккордеонист Павел. Стало очень громко. Юрий прямо примкнул к диктофону). И как-то все попёрло. А по театру скучали безумно, потому что это совсем другая энергетика. В итоге, мы вернулись в театр и теперь уже сложнее совмещать, конечно. Вот мы сейчас уехали на целый месяц в тур. Естественно, в спектаклях нас сейчас там нет.

- Почему выбрали такой сложный жанр – клоунада?

- А это довольно забавно получилось. Как говорят: «Случайности не случайны». Видимо, к этому все и шло. Получилось все очень просто. Когда я поступал в театральное, не хотелось бы хвастаться (театрально поправляет волосы) , но в тот год набирало пять мастеров и я прошел ко всем. К третьему туру, или ко второму, я уже не помню. Не важно. В общем, нужно уже определяться, к кому ты конкретно пойдешь.

Вот к «Лицедеям» я совсем не хотел идти, потому что я видел себя в Молодежном театре на Фонтанке у Спивака или в театре Комедии. И когда я пришел на второй тур, на прослушивание, там как раз во дворе стоял «Харли-Дэвидсон». Захожу туда, а в приёмной комиссии сидит мужик в майке. Он, видимо, с бодуна, спит. И он такой крутой! Ну, крутой мужик! Соловей его фамилия, классный мужик!

Меня просят: «Спойте что-нибудь». Я начинаю петь: «Выйду ночью в поле с конем». Закрываю глаза. И он так, знаете, приоткрывает глаз, на меня смотрит: «Подожди-подожди, ты, когда на скрипке играешь, тоже глаза закрываешь?» — «Нет» — «Ну, вот и не надо. Выглядишь, как идиот». И дальше спать. И мне эта наглость так понравилась, что я выбрал их. И, в итоге, не зря. Они настоящие рок-н-рольщики.


- Тяжело поддерживать амплуа клоуна на сцене?

- Понимаете, такой круг общения вокруг меня. Все довольно самокритичные, открытые люди. Веселые, в основной массе. Поэтому, это уже как образ жизни. Я уже по-другому не представляю.

- А есть какой-то преподаватель или наставник, которому вы благодарны за то, что он вас «сделал»?

- В первую очередь, это актеры театра «Лицедеи». Это несколько прекраснейших педагогов из театральной академии. Человек, которым я восхищаюсь – это Елена Игоревна Чёрная, по речи педагог, просто сумасшедше профессиональный человек. И Илья Прусикин, мой друг, вокалист группы Little Big, на пару лет меня старше. Он в нашей компании лидер такой. Альфа-дурак (смеется).

- В вашей компании – это в питерской тусовке?

- Да, именно в питерской тусовке. К нему все прислушиваются, и он всегда старается помочь, поддержать. Когда я только начинал проект «Шляпники», он поддержал, сказал: «Обязательно, делай!» И сейчас мы вместе работаем. Благодаря ему, мы стараемся создать некую Little Big Family, где будут такие коллективы, в стиле Little Big: самобытные, что-то о России, для России.

- А что вас привлекло в профессии актера?

- После девятого класса я хотел в музыкальное училище, ходил на курсы. Я понимал, что в десятый класс меня не возьмут. (Смеется). Ну, такой был – троечник. Я самый младший в семье, любимчик. Мне все с рук сходило. Да и дурнем я был уж, раздолбаем конкретным.

Простите, отвлекусь от вопроса. Мы уже в шестом классе рок-группу делали. Причем, забавно получилось. Придумали группу, назвали её «Фобос». Пошли мелом на всех заборах, стенах писать «Фобос». На следующий день Решили назваться «Деймос». Пошли, везде написали: «Фобос – уроды!». Начали писать «Деймос». Верили во всю дурь, которую делаем.

Возвращаюсь к вопросу. Пошел в музыкальное училище после девятого класса, на курсы. И мне не понравилась атмосфера. Они какие-то все отстраненные немного. Замкнутые люди музыканты. А я другой. И мы с мамой решили поступать в театральное. Мама договорилась, чтобы меня взяли в десятый класс. Вот так я и попал в театральное. Ну, никуда бы меня больше не взяли.

- Есть ли какие-то неудавшиеся роли, которые вам запомнились?

- Ой, да! (вздыхает) . Прямо уже на первом курсе. Мы же сразу пошли «вставать» в актерскую базу учета на «Ленфильм» – так она, по-моему, звучит, я даже не помню. И на втором месяце обучения меня уже утвердили на второстепенную роль – лучший друг главного героя. Я прямо так обрадовался. И фильм должен был быть интересным. Но поменяли главного героя, и я по возрасту не подходил. И я слетел. Вот из-за этого обиднее всего. Но, в итоге, я увидел фильм – полная фигня.

- Задевает ли вас конкуренция в профессии?

- Вы знаете, так сложилось, что у нас нет конкуренции. Драматической театральной клоунады в России я не знаю. По крайней мере той, которой надо было бы знать. В музыкальном плане нас можно, конечно, сравнивать с «Ленинградом», но это то же самое, что говорить: «О, они на гитарах играют – это Metallica». Может, по духу песни похожи, потому что мы тоже любим выпить. Но конкуренции как таковой практически нету.


- Тогда, к кому себя относите: к более высокому уровню артистов или к питерской верхушке андеграундного дна?

- Сложно сейчас про этого говорить, потому что мы слишком быстро «выстрелили». Вот этот год для нас – самый страшный. Чего греха таить, в этом году мы узнаем: это был просто выстрел неожиданный, либо мы людям понравились за наше творчество. Поэтому, если мы с вами через год увидимся (смеется) , я, наверное, смогу ответить на этот вопрос.

- Что раздражает больше всего в современном шоу-бизнесе?

- Раздражает то, что люди слишком протоптанными дорогами всегда пытаются пройти. И выскочить на хайпе, на тренде. Ну, вы понимаете – выстрелить на резкой волне. Это то, о чем мне всегда говорил Илья Прусикин: «Никогда не стараться выезжать на трендах». Приведу очень грубый пример – Шурыгина. Сейчас очень много людей на ней повыскакивают, а дальше не понятно, что будет. Вот это и раздражает.

- Как клоуны, вы можете говорить больше, честнее. Вы даже выглядите очень по-другому: татуировки, яркая внешность. Вам не кажется, что люди вас немного боятся?

- Ну, татуировки я сделал, чтоб быть крутым – это факт. Да и в принципе, все, что я делаю, это чтобы нравиться девчонкам, быть крутым. Все всегда так делали. Самое обидно, что от этого есть выхлоп, когда это уже не нужно. (Смеется) . Т.е. у меня есть возможности, но есть жена и ребенок, и мне это не надо. (Показываю на девушек, которые столпились за стеклом бара, чтобы посмотреть на то, как мы записываем интервью) . Да, девчонки хорошие по городам, улыбаются все время (Машет девушкам, те визжат) .

Если это был вопрос, который задается от лица зрителей – не бойтесь. Я очень добрый, приветливый человек.

- Вы начали недавно вести влог (видеоблог – Ред.) о закулисной жизни. Ведь рядовые зрители, не имея доступа за кулисы, всегда придумывают больше, чем есть на самом деле. Как бы вы описали сегодняшние отношения сцены с прессой?

- Да, нормально. Когда задают нормальные вопросы, на которые приятно отвечать, с удовольствием работаю. Когда бывают дурацкие стандартные вопросы, вы понимаете про что я говорю (подмигивает) , мы с вами обсудили их в начале интервью. (Смеемся) .

Влог веду потому, что у нас реально очень весело. Есть такая тема, когда пошутил, все посмеялись в компании, и ты пытаешься рассказать её кому-то – и она не понятна. Потому что эта шутка подготавливается контингентом людей, которые там находятся, атмосферой, местом, интонацией. Иногда это прикольно снять. Плюс, у нас идей всяких дурацких много. И, опять же, это хорошее привлечение внимания к творчеству группы.

- Вы сняли клип на вашу песню «Зима». Мы знакомимся с главными героями клипа, когда они переживают серьезный кризис. Случались ли кризисы в вашей жизни? Как вы с ними справлялись?

- Ну, мы с Анной Серговной ругаемся очень часто. Прямо, кричим. (В это время аккордеонист начинает не только играть, но и распеваться. Юрий чуть ли не ложиться на стол к диктофону) . Мы эмоциональные люди! Поэтому, можем за час десять раз покричать, десять раз помириться и не обратить внимания, что кто-то кричал! (Уау! Ау! — распевка идет полным ходом) . Но в последнее время это стало гораздо реже, потому что, если мы вдруг начинаем повышать голос… (Ууууууу!). Паша, дай поговорить с людьми!!! (Стало чуть тише. Ненадолго).

- А вас можно назвать классической семьей?

- Да, совершенно классическая, каноническая, анекдотическая. Я люблю, чего уж греха таить, прийти поздно, подвыпивший, потому что друзья попросили: «Посиди, поболтай». Песни мы сочиняем – чуть-чуть накатим для атмосферы.

Деньги все всегда хранятся у жены. Имущество все на жене. Если у меня есть карманные деньги, то это сдача. Мы очень каноническая русская семья из анекдотов. А про клип уже все, да? Поговорили?

- Нет, мы просто немного отвлеклись. Как снимали его? Там же столько эмоций.

- Песня вообще была написана про полную эмоциональную опустошенность. Про полнейшую апатию. Папа у меня умер в момент написания песни. Очень тяжёлая она для меня была. И друзья мои…(ухмыляется) Опять Илья Прусикин и Алина Пязок – мы вместе всегда все делаем. Илья знает про эту ситуацию. И мы специально решили уйти от истории с папой и перейти на первоначальную стадию написания песни. Это эмоции мужчины и женщины. Полное опустошение. Когда женщина пытается вытянуть мужчину. Это самое страшное в отношениях, когда у мужчины полнейшая апатия, депрессия, когда ну уже все. Это очень страшно.

Над клипом работала большая команда, серьезных профессионалов. Самое забавное, что мы снимали это за городом в эко-отеле. Там нет электричества. Мы брали много генераторов, много света. И снимали на Red, камера такая. И стоит она шесть-семь миллионов. В аренду мы её взяли. После съемок мы все разъехались, а ребята с техникой уезжали последними. Они загрузили всю машину, отъехали и у них что-то вспыхнуло под капотом. И машина моментально сгорела.

Единственное, что они успели вытащить – это жёсткий диск с материалом, который мы сняли и камеру. Представляете? Магия какая-то. Все живы здоровы. Все застраховано было. Главное, материал и камера спасены.

- А как создавали ролик «Коротко о любви»? Это ко Дню святого Валентина?

- Это уже от нашей бригады «Клик-клак», интернет блогерская тусовка. Это старая ещё идея, тоже Ильи Прусикина (смеется, говорит в диктофон) . Илья, надоел ты, дай с людьми поговорить без твоего участия. Кошмар какой-то! Да, это старая идея Ильи. У него есть несколько сценариев для таких вот маленьких скетчей. Есть «Коротко о любви», есть «Коротко о мужестве» и ещё парочка впереди будет.

- Хочу спросить про звуки и тишину вообще: насколько вы к ним чувствительны? Любите ли быть в тишине и какие звуки вам нравятся больше других?

- Ну, тут, как у всех людей, когда весь день был занят, работал, голова устает – конечно, иногда шум-гам раздражает. А так – нет. Звуки меня прикалывают. Отдыхать в тишине я не люблю.

- Как дома тогда с дочкой, когда она на вас виснет после работы?

- Ой, с ней невозможно. Она такая кривляка. Вся в нас с мамой. Забрала всё худшее кривляние от нас двоих. Мы с ней вдвоем вообще не умеем нормально разговаривать. Я ей Лизууунь, она мне Папууунь. И мы все слова коверкаем.

У нас сейчас самое сложное испытание. Нас где-то полторы недели нет дома уже. И эта мелкая научилась «Ватсапом» пользоваться. Это кошмар. Душу рвет, но так смешно она это все делает. Фотки, сообщения дурацкие отсылает.


- Как реагирует мама на ваше творчество?

- Маме не нравятся матные песни. Маме, естественно, не нравятся татуировки. А так, все хорошо. Мама у меня тоже творческий, с юмором человек.

- Вы ранняя пташка?

- (Смотрит на меня, как на…ну, вы поняли) Ни в коем случае. У меня каждый день начинается с трагедии. Первые минуты – это ужасно. Если я трезвый. Просто, бывают такие случаи, когда ты просыпаешься и понимаешь, что не до конца ещё отрезвел. Вот это состояние я очень люблю. Такое дурацкое – уээээ! (кривляется) . Хочется дурацкие шутки шутить, всех веселить. Короче, я не ранняя пташка.

- С появлением дочки пришлось что-то поменять в графике?

- Нее, мы же каноническая семья. Жена прекрасно её водит в садик. Но, если я где-то провинился, она точно знает, что может поспать.

- Кем вы хотите стать, когда вырастете?

- Сложный вопрос. Я давно уже это заметил: учишься в школе – мечтаешь поступить в институт. А потом идут титры и все, хэппи энд. Все прекрасно, пришел к мечте. Начинаешь ездить в институт – блин, жить в Питере хочу. Живешь в Питере – нужна машина. Поэтому, я до сих пор себя не чувствую взрослым.

Если сейчас, конечно, сесть, посидеть с алкоголем, подумать, то, вроде бы, почти все уже есть. Прекрасные друзья, жена, дочка, занимаюсь классным делом и получаю деньги. Уже частенько могу себе в чем-то не отказывать. Ну, когда сдачи побольше останется. (Смеемся) .

Я не то, чтобы перфекционист, но ещё не до конца все доделано. Хочу быть полезным человеком. Не быть сволочью. Немножко гадом, разве что.

Группа The Hatters уже в самом начале карьеры имела большую аудиторию благодаря популярности на Youtube лидера группы Юрия Музыченко. О таких темпах роста как у них, старожилы рок-сцены могли только мечтать. Мы поговорили с Юрием о том, как рождаются сверхновые звезды, о работе на четырех работах и о том, как сочинять песни во время саунд-чеков перед концертами.

Я недавно задумался, что группе The Hatters всего два с небольшим года, а такое ощущение, что вы на сцене уже минимум лет пять. Прежде чем запустить проект, насколько серьезно была продумана стратегия развития?

Все это совершенно случайно получилось. Просто мы уже давно каждый своим занимался, и когда коллектив сложился, мы были уже довольно профессиональными людьми как музыканты и как артисты. Плюс, рядом было много друзей, которые тоже чего-то добились. Так сложились факторы.

- Как думаешь, насколько твоя медийная популярность повлияла на успешный старт?

Так с нее все и пошло. Только за счет того, что я уже был немалоизвестен в Youtube. Поэтому и обратили внимание. Вот, что-то новенькое от Юрца. Пока что все равно Youtube дает больше, чем The Hatters.

- То есть изначально это была аудитория «Ютуба»?

Конечно. Естественно, сейчас стали появляться новые слушатели. Но основная часть оттуда.

При таком подходе, когда сначала стоит личность, а потом творчество, ты не боялся, что сама музыка останется не замеченной?

Нет конечно. Зачем мне этого бояться? Это же про меня разговор.

- Люди будут говорить «группа Юры Музыченко» и не важно, что эта группа играет.

Такого не будет. Я, конечно, фронтмэн. Но и слушатели, и мы сами отдупляем, что без всех этих людей в группе не будет The Hatters. Ничего не получится. Я же не смогу один со скрипкой гонять. Это особенные люди. Сегодня мы были на радио и случайно пришли к мысли, что ни одного человека в группе нет, который бы не хотел в детстве заниматься тем инструментом, на котором он сейчас играет. И все так совпало, что мы встретились.

- Это действительно редкость. Часто музыкальная школа навсегда отбивает охоту к музыке.

Очень часто. Может, оно и к лучшему. Нам больше пространства.

- Как ты относишься к тому, что блогеры массово подались в музыку? Кто не умеет петь, тот читает рэп.

Совершенно нормально. Все блогеры - это очень смелые, творческие люди. Как бы их ни ругали. Да, не все хороши. Но есть же очень талантливые ребята. Любой человек может взять камеру и походить, себя поснимать. Но не любой из этих людей завоюет такую аудиторию. И удержит ее. А если человек этого добился харизмой, талантом, то значит он уже не бездарен и имеет право на самовыражение. В том и прелесть интернета. Любой может сделать все, что угодно. Поэтому, все эти высказывания, вроде Youtube лезет в рэп, а рэп лезет в Youtube - это полный бред. Рэп для всех, музыка для всех, интернет для всех. В этом смысл. А вот, кто окажется достойным, тут уже дело вкуса. Это как обсуждать юмор.

- Насколько плотно ты сейчас задействован в постановках театра «Лицедеи»?

Сейчас меньше, но спектакли, в которых я играл, сейчас в театре идут. И когда у меня есть возможность, я в них участвую.

- Это не мешает работе в группе?

Нет, не мешает. Просто меньше времени на отдых.

- А если так получится, что не будет хватать времени, то какое направление ты мог бы отставить?

Если говорить про театр, то сейчас важнее группа. Ну и «Клик-Клак» нельзя уже бросать. Все далеко зашло. Мы же все понимаем, ради чего это все делается.

- Ради аудитории?

Конечно. Можно делать очень крутые песни, но их некому будет слушать.

- Но с театром можно будет завязать?

На время да. Все-таки это более элитарное искусство.

- А как они обходятся без тебя в постановках? Там же не много народу.

- «Лицедеи» - это же не такой театр, где ты играешь пьесу, которую кто-то написал. В этом театре сами варим, сами мажем. Что придумал, то и делаешь.

- Но если ты участвовал в разработке постановки, то без тебя не обойтись?

Либо это можно спокойно изъять из сюжета, либо эту роль может сыграть кто-то другой.

У тебя тату-студия, ты делаешь шоу «Клик-Клак», играешь в Hatters и в «Лицедеях». Обычно на четырех работах работают люди, которым очень нужны деньги. У тебя другой случай?

Нет. Что я дурак делать это просто так?

- Но первая же мотивация не про деньги?

За всем и гнался, чтобы хоть где-то заработать. И везде почему-то пошло.

- У тебя моменты в общении с людьми, за которые было стыдно?

Конечно.

- Можешь пример привести?

Не хотелось бы примеров. Тогда придется на личности переходить. Но вообще, это нормальная практика. Мы же все люди.

- Нахер послал кого-то?

Конечно. И такое бывало.

Это я к чему. Сейчас звезды «Ютуба» популярнее звезд телевидения. Для молодежи, во всяком случае. Есть ли у тебя свой рецепт, как сохранить в себе человека при такой узнаваемости, что нельзя спокойно по улице пройти, чтобы с тобой селфач не сделали?

У меня такого рецепта нет. Потому что это только началось. Так чтобы прямо тяжело стало по улице ходить. Пока терпения хватает.

- Хватает терпения на селфи и милые улыбки?

Да.

- Ты вообще замкнутый человек?

Не замкнутый, но с незнакомыми людьми откровенничать особо не стану. Зачем это нужно? Это как в фильме «Брат 2»: «Почему они все спрашивают, как у меня дела. Им что, правда интересно?» Я стараюсь избегать банальной любезности. Достаточно просто воспитанности. Совершенно не нужно быть со всеми друзьями.

Тут сразу возникает вопрос про общение с прессой. Многие новые современные звезды отказываются от общения с прессой. Начиная от «Пошлой Молли» и заканчивая Оксимироном.

Это довольно популярная стратегия.

- А ты сам не устаешь от СМИ? Вопросы все равно одни и те же.

Поэтому сейчас стараюсь меньше общаться. Когда журналист спрашивает, почему так группа называется, то я сразу отключаюсь. Просто отвечаю «да» или «нет». Сразу понятно, что разговор бессмысленный.

В одном из интервью ты сказал, что вас дико парит сравнение с группой Gogol Bordello, и чтобы не быть на них похожими вы специально отказались от гитары в группе. Тут возникает два момента. Во-первых, все равно с ними сравнивают. А во-вторых, неужели это настолько важно, чтобы из-за этого ограничивать себя в творчестве?

Так это же специально было сделано. В этом наша фишка. Просто люди уже привыкли к гитарным рифам, каким-то ходам, которые сложились в умах за счет «золотых хитов» мастодонтов рока, металла и блюза. Сам принцип, как строится произведение. А мы стали играть это на других инструментах. Мы научились так использовать тромбон и аккордеон, чтобы это звучало тяжело.

- Тебе важно, к какому стилю относят музыку Hatters?

Вообще без разницы.

- Но главное, чтобы не Gogol Bordello.

Это не приятно. Мне всего одна песня их нравится. Это и обидно. Когда сравнивают с «Ленинградом» - не обидно. Я их очень люблю. Меня удивляет, почему никто нас никто не сравнивает с «Бригадой С»? На них мы уж точно больше похожи. На группу «Ноль». Наверное их просто никто уже не помнит.

- Твои усы - это часть цыганского стиля группы?

У меня без них морда сразу круглая становится.

- Но тем не менее, они у тебя то есть, то нет. От чего зависит их наличие и пушистость?

От того, насколько я давно играл ребенка в театре. Замазать никак не получается. Слишком они густые, сука. Поэтому иногда приходится сбривать.

- Little Big Family. Я так понимаю, что это просто тусовка друзей, не объединенных никакими стилистическими рамками.

Все верно.

- А чтобы попасть в Little Big Family надо изначально быть другом или еще какие-то пути есть?

Пока только так. Нужно быть другом. Если эта тема разрастется, все станет более официальным и правильным, тогда может это изменится.

- Станет лейблом?

Нет, лейблом это вряд ли станет. Мы не те люди, чтобы этим заниматься. Просто времени не будет хватать. Мы же собой занимаемся. А заниматься другими людьми, это значит обкрадывать себя. Поэтому можем существовать только за счет того, что мы друг другу помогаем. Это просто мафия.

- Как тогда выйти из мафии?

Из мафии никак не выйти. Но зато они присмотрят за моей семьей если что.

- Я так понимаю, что мама и папа всегда вместо на работе. (Анна Музыченко, жена Юрия, - бэквокалистка группы The Hatters. Ред.)

Причем на всех четырех работах. Но мне с ней весело.

- А дочка?

Спасает то, что мама рядом живет.

- Только на репетиции получается ходить по раздельности?

Да, Аня приходит уже только на сводные репетиции.

- Как вы новые песни сочиняете?

Мы начинаем вдвоем с Пашей, аккордеонистом. Посидим, поджемим, что-то рождается. Потом отправляем наработки в чат. Мы репетируем в тату-студии без барабанов, в акустике. И раз в один-два месяца мы делаем одну сводную большую репетицию в полном составе на репетиционной точке. По факту, нам такая репетиция нужна только для того, чтобы проверить, как все звучит с барабанами. А когда мы в турах, то новые песни на саунд-чеках делаем.

- Оригинально.

Это удобно. Одно и то же достает играть. Мы сначала какую-нибудь одну проверенную композицию играем, чтобы звукарь понимал постановку звука, а потом уже фигачим что попало.

Вот вы придумали канву песни с аккордеоном, потом с парнями собираете аранжировку. На какой стадии появляются слова?

По-разному. Правила нет. Бывает, что при сочинении напеваешь рыбу, а потом подбираешь туда текст. Например, песня «Сильная женщина». Не было плана делать трек про сильную женщину. Просто на этот риф легли эти слоги, и потом стал уже цепляться весь поезд. А иногда играешь музыку, и сразу возникают образы.

Есть у тебя внутреннее ощущение по текстам, что должно быть в The Hatters, а что нет? Темы, которые ты точно не будешь трогать.

Никогда не будет никакой политики.

- А бытовой протест?

Дешево. Для нашей музыки уж точно. Единственная такая песня - это Stay True, и то она более размытая. Ну и Fuck You. Но это тоже стебалово больше. В основном у нас все более обобщенное. Или наоборот, слишком личные истории.

- Есть такое, от чего слезу вышибает?

Почти на каждом концерте от песни «Зима». Так получилось, что в период написания песни у меня отец умер. Всегда ассоциируется. Еще есть песня «Мама», сугубо личная тоже. Ну, реально нет времени позвонить. Хотя оно есть, конечно. Хоть сейчас взять трубку и набрать. Но нет.

О ребятах пишут как о русском, уличном, цыганском алко-хардкоре на душевных инструментах. Наверное, это наиболее полная характеристика их музыки и атмосферы на концертах: когда от веселья хочется разорвать два баяна, запеть на всю округу и танцевать до стертых пяток. 28 марта ребята разольют музыки в наши уши на сцене «Планеты» , нам уже не терпится.

Накануне мы поговорили с лидером «Шляпников» Юрием Музыченко. Он не только музыкант, но и актер театра «Лицедеи», директор тату-студии в Петербурге «BACKSTAGE TATTOO», участник youtube-группировки «Клик Клак». Разговор был записан 22 марта, на следующий день после концерта группы в Иркутске.

У нас полредакции смотрят видео на «Клик Клак» (это трэш и угар, - прим.ред.), вы производите впечатление смелого человека. А на что вам все-таки не хватит смелости?

Смелость в определенном моменте граничит с глупостью. И тут вопрос, что понимать под смелым поступком. Одно дело — броситься на амбразуру, а другое, например, прыгнуть с парашютом. Но так как у меня есть обязанности, ответственность перед огромным количеством людей (это и группа, и театр, и тату-студия, и «Клик Клак» тот же самый, и семья), поэтому все смелые поступки ограничиваются обдуманным взвешиванием ситуации.

А есть вещи, которых вы боитесь?

Конечно, очень много чего боюсь. Исходя из этого, приходится постоянно что-нибудь придумывать, чтобы этого не случилось, приходится работать.

Поговорим о кумирах, они у вас вообще есть?

Идолов, конечно, нет. Но есть очень много личностей, которые восхищают в разных областях: от музыки до кино. Это очень обширный вопрос. О какой области вы хотите поговорить?

Давайте с музыки начнем.

Тут тоже очень большой разброс. Есть, например, Metallica — это на века. А есть Pantera, которая горела ярко, но лишь раз.

А в кино?

Я очень люблю работы Евгения Евстигнеева, это великий актер.

А последние премьеры в кино видели?

Нет, мы же сейчас в туре. Последний раз ходил в кино в январские праздники. Смотрели фильм, где парень внезапно проснулся на космическом корабле. Да, «Пассажиры». Мы тогда с ребятами придумали альтернативную концовку. Главному герою надо было девушку разбудить, а потом снова заморозить, и так будить каждые 10 лет. Тогда он бы старел, а девушка оставалась бы прежней. А так фильм ничего, только одноразовый.

Считаете ли вы себя примером для подражания?

В последнее время я все больше чувствую груз ответственности за тех, кто рядом. Поэтому, конечно, приходится больше думать о своих поступках и словах, становиться лучше.

Вы бы хотели, чтобы ваша дочь вела такой же образ жизни, как вы?

Она и так уже почти живет, как мы, мы с женой стараемся брать ее везде с собой. Вот только на гастроли еще с нами не ездила, мала.

Вы не будете против, если она захочет набить столько же татуировок, как у вас?

Когда она впервые об этом заговорит, я, конечно, начну отговаривать. Потому что, как показывает практика, люди задумывается о первом тату слишком рано. Это необдуманный выбор, часто потом жалеют.

Сколько вам было лет, когда вы сделали первое тату?

19, я начал не рано.

С кем из великих вы хотели бы встретиться на ринге, подраться?

С Куртом Кобейном, наверное. А чего он так ушел рано? И жену такую хорошую, красивую одну оставил?

Стали бы вы дружить со своим двойником?

Конечно, неплохой был бы парень. Мы бы с ним прекрасно вместе веселились, пели, пили и танцевали.

Бывают ли у вас моменты, когда вы теряете веру в себя?

Да, бывают, конечно. В такие моменты нужно обращаться за помощью к товарищам, чтобы они наговорили тебе всяких приятностей, всяких банальных слов. И после этого ты, так стиснув зубы, говоришь: «Ай, *****, не помогли даже». И приходится опять все самому делать.

А как отдыхаете, как проводите свободное время?

Сегодня у меня первый выходной после тура, из Иркутска с утра прилетели, забрали дочку из садика и думали пойдем погуляем куда-нибудь, но нет. Я лежу сейчас на диване, смотрю канал «24_DOC». А завтра пойдем с ней в аквапарк, потому что давно обещали.

Напоследок блиц:

Книга, с которой должен быть знаком каждый?

  • Книги Чехова и Довлатова.
  • «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»

Если бы вы могли владеть одной вещью, которой у вас сейчас нет, что бы это было?

  • Кроссовки New Balance.

Какой самый интересный комплимент вам в жизни делали?

  • Мой друг от тебя тащится.

Как вас называли в детстве?

  • Музня, покемон.

Вы часто обманываете?

Когда последний раз?

  • Сейчас, когда про New Balance говорил.

У вас есть домашнее животное?

  • Нет, и не думаю, что заведу. У меня была собака, которую я очень сильно любил, и теперь я не воспринимаю других.

Есть ли вещи, которые вы никогда не попробуете?

  • Героин

Утро в семье клоунов начинается с задорного детского смеха. Маленькая Лиза просыпается первой и будит маму с папой. В актерском мастерстве девочка может соперничать с родителями - она обожает гримасничать, танцевать и кувыркаться под музыку. На вопрос, кем работают родители, бойко отвечает: «Папа - клоун, мама лисичка, - и добавляет, немного подумав, - а я белочка!». Этот образ запомнился Лизе по детскому утреннику, в котором Аня, ее мама, играла лису. Завтракать девочка не хочет, вместо этого она направляется к зеркалу. Ей нравиться гримироваться, как ее родители. Аня дает ей кисточку без косметики и гигиеническую помаду. Лиза с очень серьезным видом пыхтит и водит кисточкой по лицу.

Когда макияж окончен, можно и позавтракать. За столом вся семья любит рассматривать старые фотоальбомы. Лиза знает по именам всех своих родственников. Девочка выучила всю книгу стихов и во время просмотра фото рассказывает их родителям. Ане и Юре уже пора ехать в театр. Сегодня у них спектакль, а перед ним нужно отрепетировать некоторые моменты и успеть загримироваться. Они оставляют девочку с бабушкой - мамой Ани - и выходят из дома.

«Дочка любит гримироваться»

Анна Никитина приехала в Петербург несколько лет назад из северного города Тында. Девушка поступила в театральный вуз, где и познакомилась с будущим мужем, Юрием . Молодые люди отважились выбрать себе профессию клоуна. «Не каждый сможет рассмешить другого человека, - признается Юрий, - но когда смеется весь зал, мы вдохновляемся и начинаем стараться еще больше». Молодожены стали жить с родителями Юры в пригороде Петербурга. У них родилась дочка Лиза. Этой зимой семья переехала в свою собственную квартиру. В ближайшие 14 лет им придется выплачивать ипотеку, но это не огорчает молодых людей. Главное, что теперь у них есть свое гнездышко почти в самом центре города.

Юра и Аня всегда играют в одном и том же спектакле. Иногда они берут дочку с собой в театр. «Лиза обожает бывать в театре, - улыбается Аня, - ей все интересно здесь! Она любит везде ходить и рассматривать костюмы и реквизит. Лиза узнает нас в гриме и сама любит гримироваться. Мы иногда красим ей щечки и носик. Лиза нам иногда такие представления устраивает, что нам до нее еще далеко!». Аня сшила для дочки маленькую школьную форму, а из старой сумки сделала рюкзак. Лизе нравится представлять себя школьницей, но вот пышные белые банты еще не держатся на голове девочки. Аня нашла выход: прикрепила их на ободок.

«В детстве мечтала стать Дядей Степой»

Костюмерная завешана нарядами, как киностудия. Чего здесь только нет: от военной формы до гигантской рогатки. В основном все костюмы для представлений артисты шью сами. Из своих нарядов Аня особенно гордится розовым платьем в стиле цыганки. В конце костюмерной - стол со швейной машинкой. За этим столом клоуны и мастерят реквизит и одежду. Над столом висит ожерелье из разноцветных поролоновых носов. Аня заканчивает работу над ведерком поп-корна: вырезает из бумаги букву «н». Девушка мечтала быть актрисой с самого детства. «У меня есть дядя, он очень высокий, - рассказывает Аня, - я называла его дядей Степой. Я очень любила его, и когда меня спрашивали, кем я хочу стать, когда вырасту, я отвечала: «Дядей Степой»!».

При взгляде на Юру в повседневной одежде и без грима, невозможно догадаться, что он клоун. Выбритая по бокам голова, татуировки и зауженные джинсы - отличительные черты скорее солиста панк-группы, чем клоуна. Впрочем, в свободное от репетиций и спектаклей время Юра играет в музыкальной группе и снимает с друзьями развлекательные видеоролики для интернета. Аня преподает детям актерское мастерство. «То, что оба артисты, клоуны, больше сближает нас, - считает девушка, - мы вместе и на работе, и дома, но нисколько не устаем друг от друга. Только, бывает, сидим дома, пьем чай, и один из нас вдруг начинает говорить, как лучше что-то сделать в спектакле, какой придумать реквизит. Наша профессия не позволяет забывать о ней даже дома. Мы гордимся тем, что мы клоунесса и работаем в таком театре».

Клоуны любят тяжелый рок

За три часа до спектакля начинается репетиция. Артисты отыгрывают не весь спектакль, а только некоторые моменты. Юра играет на скрипке, а Аня вместе с коллегой-клоуном ходит вокруг киоска с фруктами - у них никак не получается попасть в такт музыке. Наконец, все удалось. Теперь у клоунов есть свободное время перед спектаклем, чтобы перекусить и загримироваться. У Юры и Ани гримерка общая, одна на двоих. Помимо пудры, румян и кистей, в гримерной много разных любопытных вещиц и безделушек. На полках стоят фотографии из портфолио артистов и детские фото, подставки, статуэтки. «У меня тут есть даже раритетный настоящий орден с надписью «Дворник 31», - хвастается Аня, - только я не помню, откуда он у меня взялся. Здесь так много всяких вещей - кандалы, сломанная неваляшка, лизины игрушки: свой дом мы стараемся так не захламлять». Картину с изображением обезьяны, играющей с юлой, Аня с Юрой повесили из практических соображений. Их сосед по гримерке делал у себя ремонт и просверлил сквозную дыру в стене. Чтобы загладить свою вину, он и подарил ребятам картину.

Артисты начинают гримироваться. Свой образ клоуны придумывают себе сами. «Я сегодня буду выступать в образе Анны Серговны, - объясняет Аня, - я придумала для своих выступлений образ правильной советской женщины-учительницы. В рамках этого образа я не могу изменять грим. Для другого персонажа буду гримироваться уже по-новому». Юра включает музыку и садится на стул перед зеркалом. Из колонок доносится тяжелый рок. Молодой человек со строгим лицом начинает наносить грим. «Почему-то многие думают, что клоуны и в жизни всегда должны быть придурковатыми, ходить и смеяться, - говорит Юра, - многие, когда узнают, что я клоун, просят изобразить или рассказать что-нибудь смешное. В жизни клоуны - такие же обычные люди. Было бы странно, если бы мы ходили по улицам вприпрыжку и со ртом до ушей».

Крышку от банки - на костюм

Артисты белят лицо, подводят глаза и красят губы. Юра ставит волосы «ежиком» и надевает клоунский нос, а Аня делает искусственную седину. После этого клоуны одеваются в свои наряды. «Часто для костюмов подходит обычная одежда и подручные материалы, - делится Аня, - я, например, взяла старый шерстяной костюм, нацепила на него старые значки и крышку от банки детского питания «Смешарики». Образ советской учительницы готов». Юра надевает зеленый костюм и вертится перед зеркалом. В спектакле он будет играть непутевого школьника.

Раздается первый звонок: выступление начнется через несколько минут. В зрительный зал с разноцветными стульями подтягивается публика. Артисты, в том числе и Юра с Аней, выходят на сцену. В двух чудаковатых клоунах невозможно узнать ту семейную пару, которая репетировала на этой же сцене несколько часов назад. Изменилось не только загримированное лицо артистов, но и мимика, жесты, голос. После спектакля на сене начинается настоящий аншлаг: клоуны раздают автографы и фотографируются со зрителями, а дети катаются с горки - сценического реквизита. Только ближе к полуночи Юра с Аней встретятся со своим главным зрителем - дочкой Лизой.

Родился Юрий Музыченко 08.07.1987г. в г. Санкт — Петербурге, в семье талантливого актера.

Отец Юрия, Юрий Васильевич, был талантливым артистом советских времен, закончивший Омский академический драм-театр и заслуженный артист РФ. Его актерские данные достались сыну по наследству.

Томас, такое прозвище выбрал себе Юра, особенный по своей природе и очень талантливый: он играет на скрипке, гитаре, на клавишах и барабанах. Является главным ведущим и участником актерской группы, также и музыкальной группы «БКМСБ».

Актерские способности у Юрия проявлялись уже с самого детства. Будучи самым меньшим ребенком в семье, он был любимчиком и многие шалости ему сходили с рук, что впоследствии сказывалось на его неуправляемом характере.

Начало актерской деятельности Юрия Музыченка

Его актерская деятельность началась из театральной студии «Лицедеи». Юра показал свои артистические данные вполне успешно и быстро стал набирать известность:

  • он стал основателем музыкальной группы «БКМСБ»;
  • известного телесериала «Забитые»;
  • основателем студии по выполнению татуировок;
  • Юрий — популярный вокалист группы «Шляпники»;
  • участник шоу канала Mtv — Hype Meisters.

Как видим, Юрий Музыченко действительно талантливый человек от природы. Работая в театре он всегда думал о музыке.

Так в 2011 году он создает группу «БКМСБ». И казалось бы, что эта аббревиатура несет какой — то смысл или расшифровку, но у Томаса не так, как обычно у всех. Это название совсем ничего не обозначает и не несет определенного смысла.

Он его придумал просто так, символизируя этим, что он свободен человек в творчестве и не желает иметь какие-либо ограничения в своей фантазии и деятельности.

Популярность Юры

Как уже сами знаем из опыта жизни, таким людям не всегда живется легко в обществе, так как социальная жизнь часто принуждает того или иного человека склоняться под чужую волю. Но это не для Юрия Музыченко.

Его талант бурлит внутри и жаждет выхода наружу, жаждет постоянных изменений. Музыкальные произведения Томаса меняются вместе с ним. И отнести его деятельность к какому-то определенному жанру нельзя. Он может играть как рок, так и поп-музыку либо их смесь.

В 2013 г. Юрий выпускает сериал «Забитые», где главные роли были сыграны Юрием и Александром Анисимовым. Этот сериал принес ему большую славу.

Немного позже они стали снимать свои видеодневники, куда была выложена и их музыка. Так и пошло продвижение дальше по ступенькам славы.

«Забитые» набрала широкую известность. Особенно среди зрителей, которые были заинтересованны в тату — производстве (правильное нанесение, стерильность проведения процедуры, безопасность, а также процесс заживления).

Работа блоггером в Ютюбе

Вскоре в 2013 году в Youtube появляется «Кликклак». Здесь Томас является одним из главных участников тусовки видеоблоггеров. И набирает высокую популярность в своей деятельности. Но в 2015г. Юра уходит из театра, который распался из -за халатности одного из работников.

Но наш герой не сдавался и уже через полтора года Юрий Музыченко снова на сцене в театре и образовывает группу «Шляпники». Группа стала очень популярной, анонсом нашего времени. Кто здесь только не принимал участие: и известные музыканты, актеры, даже физики, татуировщики, автомеханики, клоуны, фотографы и операторы.

Их жанр не сразу возможно было определить, а сам Юрий назвал его жанром русско-цыганским алкохардкор на задушевных инструментах, которыми он хорошо владел. Творческая деятельность Музыченка объединяет романс, панк и фолк-рок.

Семья актера Юрия Музыченка

Женился Юрий на Анне Никитиной. Они познакомились еще когда вместе учились в С-Петербургской государственной академии театрального искусства на актерском факультете.

Нельзя хотя-бы немного не сказать о жене Юрия Анне Никитиной. Они оба просто дополнение друг друга, особенно в театральной деятельности.

Аня всегда во всем его поддерживала. Она также талантливый актер. Она говорит:» Я рада, что мы оба клоуны и вместе работаем в театре, мы не устаем друг от друга. Иногда, когда пьем чай, вдруг возникает какая- то идея и мы обговариваем ее, а затем применяем на практике.»

Хотя казалось бы, что находясь постоянно вместе люди устают друг от друга, но не в случае Ани и Юры! Их актерские способности только сближают друг к друга и взаимодополняют, помогая этим обоим творчески развиваться.

Но у них есть еще один прекрасный актер в семье, это дочь Лиза, которая родилась в 2011г. Мать говорит, что Лиза перебрала харизму и актерские способности у обоих родителей и даже «перешагнула» их дальше.

Очень любит, когда родители занимаются гримировкой и сама иногда себя разрисовывает. Необыкновенный случай! Семья одаренная от самого Бога!

Набрав в Youtube блоггера Юрия Музыченка, вы сможете насладиться его талантом и актерскими способностями, а также добрым и душевным человеком.

Как и сколько зарабатывает Музыченко?

Для более любопытных сколько зарабатывает Юра и на чем, расскажем следующее.

Возьмем, к примеру, «Кликклак» — на нем работает четыре человека вместе с Юрием. Они снимают Trash — content- это обозначает с перевода мусор. То есть канал создан для смеха, его участники играют с мышеловками и кактусами — вазонами. И страдания их очевидны.

Программа Google таким образом оплачивает им показ рекламы видео. Socialblade за один месяц может зарабатывать от 4 тысяч до 65 тысяч долларов.

Для более реальной цены берется минимальная и делится на два. Так выходит, что они зарабатывают от 2 тысяч долларов в месяц или 120 тысяч рублей. Это только то, что по минимуму.

Ну, а если блог не один, то можно представить на сколько увеличивается сумма. Так, что Юрий зарабатывает больше, чем просто хорошо. Да и его талантливые данные оправдывают себя. Есть что посмотреть и послушать, и посмеяться.




Top