Сколько стоит построить сауну для бизнеса. Как открыть сауну - бизнес для тех, кто любит погорячее

Сауны как бизнес сегодня приобретают все большую популярность по нескольким причинам. Во-первых, посещаемость такого рода заведений растет с каждым годом, а количество клиентов увеличивается. Во-вторых, бизнес можно организовать довольно легко. В-третьих, сауна может принести неплохой доход при сравнительно небольших вложениях. Мы расскажем вам как открыть сауну в маленьком городе.

3 формата саун, которые принесут доход

Рассмотрим несколько видов саун, которые существую сегодня:

  • финская сауна (температура 100-120 градусов при влажности 5-10 процентов);
  • русская или спортивная сауна (температура 90-100 градусов при влажности 30-35 процентов)
  • инфракрасная сауна (самый комфортный безопасный показатель-50 градусов).

Инфракрасная сауна становится все более востребованной в последние годы. Чтобы организовать бизнес, достаточно купить портативную инфракрасную кабину и организовать ее доставку клиентам. Для этого вам потребуется только курьер и транспортное средство.

Второй вариант - портативная сауна в массажных салонах . Больших вложений от вас не потребуется. Стоимость портативной сауны от 60 000 рублей. Бизнес окупается в течение 3-х месяцев.

Как заработать на открытии сауны: выбираем помещение

Самое лучшее, найти помещение для сауны рядом с фитнес-центром или спортивным комплексом. Помещение сауны должно занимать не менее 100 кв. метров, так как кроме парной, душевой, холла, для привлечения клиентов в вашем заведении желательно разместить небольшой бассейн, бильярдную или бар.

Саму парную лучше делать небольшого размера, 6-10 кв. м. Так легче будет поддерживать температуру. Можно включить в бизнес план сауны номера класса полулюкс и люкс, но это потребует как большей площади помещения, так и дополнительных вложений.

Как открыть сауну: регистрируем бизнес

Как и любой бизнес, открытие сауны требует регистрации как ИП или ООО . Подойдет код ОКВЭД 93.04 – «Физкультурно-оздоровительная деятельность» . Перед тем как открыть бизнес нужно получить разрешение СЭС, гостехнадзора и пожарной службы .

Потребуются также договора на техническое обслуживание, аренду и вывоз мусора . Если в сауне планируется открывать бар или кафе, где будет идти торговля спиртными напитками, нужно будет позаботиться и о получении лицензии на их продажу.

Бизнес план сауны: закупаем оборудование

Как открыть сауну с нуля в маленьком городе? Чтобы создать в сауне соответствующий микроклимат, нужно закупить необходимое оборудование.

Во-первых, это печи. Печь могут быть как дровяные, так электрические и газовые. Какая их них больше подойдет для вашей бани - решать вам.

Кроме того потребуются: душевые кабины, скамейки, диваны для отдыха. Если в сауне будет бассейн, необходимо закупить дополнительное оборудование: трансформаторы, системы для очистки воды, светильники, насосы. Кроме того, нужно приобрести чистящие и моющие средства, полотенца, веники, колпаки для парной, возможно халаты и сланцы.

Как сделать бизнес прибыльным: привлекаем клиентов

Главное правило успешного бизнеса - выбор правильных каналов рекламы. Свои услуги стоит начинать рекламировать, за 2-3 недели до открытия заведения. Какими каналами можно воспользоваться?

Скачать готовый бизнес план сауны с расчетами

В-третьих, в маленьком городе продвижение бизнеса можно делать и без вложений, при помощи сарафанного радио . Когда сауна откроется и появятся первые посетители, многое будет зависеть от персонала, в первую очередь – администратора и его умения работать с людьми. Если сотрудники бани будут коммуникабельны и доброжелательны, смогут дополнительно рекламировать и продавать услуги – это половина успеха предприятия.

3 правила, которые сделают бизнес успешным

Следует не только хорошо знать как открыть сауну, но и как сделать бизнес доходным. В этом помогут:

  1. Максимальное использование площади (в дневное время можно привлекать клиентов для оздоровительных процедур, вечером - семейные пары, ночью – сдавать помещение в аренду);
  2. Продажа или аренда банных принадлежностей ;
  3. Предоставление дополнительных услуг (СПА, массаж, парикмахерская).

Для успешного ведения банного бизнеса можно остановиться и на других типах бань. Кроме русской, последние годы все большую популярность набирают римская и турецкая бани . Стали входить в моду японские бани . Пока они есть только в Москве и Санкт-Петербурге, так что ниша практически свободна.

Большой плюс - баня не требует слишком больших вложений. Можно для начала вложить 1000 000-1 500 000 рублей. Чистая прибыль от небольшого заведения составит от 100 до 150 тысяч рублей в месяц...

С древних времен сауны использовали как для оздоровления, поддержания личной гигиены, так и для отдыха. Сегодня подобные заведения используются лишь для последнего – люди любят менять обстановку и отдыхать по-разному, ведь действительно надоедает каждые выходные гулять в парке или кататься на природу, разнообразие – наше все. Но у каждого заведения есть владелец, а услуги – далеко не бесплатные, поэтому каждый из посетителей хоть раз невольно задумывался «было бы круто открыть свою сауну».

Действительно, сауна, как бизнес – дело крутое и, с первого взгляда, понятное, но это лишь если вы клиент. Вам кажется, что ничего сложного нет, принял клиентов – оснастил всем необходимым, взял с них деньги, а также продал что-либо, если своего не хватило (во многих заведениях подобного рода имеются бары и «мини-магазины», чтобы клиенты смогли приобрести алкогольные напитки, еду и прочие продукты питания, если те, что были взяты с собой, закончились).

Рекомендуем прочитать:

Основная сложность в данном бизнесе как раз касается не технических моментов (постройка помещения, или его оборудование, если вы купили здание, закупка необходимого оборудования, настройка и пуск оного и т.д.), а юридических. Получить все документы и сделать помещение, соответствующее нормам законодательства не только тяжело, но и дорого. Следующим тяжелым этапом будет привлечение посетителей, не смотря на кажущуюся привлекательность такого вида досуга, как сауна, в процентном соотношении она занимает очень немного среди других видов отдыха. Поэтому за клиентов придется бороться, в нашей статье вы прочитаете практически готовый бизнес план как отрыть сауну и откуда брать первых посетителей.

Советуем со всей ответственностью подойти к каждому этапу и стараться экономить на всем. Если есть возможность заказать изготовление чего-то и потерять недельку времени, вместо покупки уже готового варианта, но при этом сэкономить приличную сумму, то поступите именно так.

Сколько денег нужно чтоб открыть сауну

В зависимости от места, где планируется открытие, а также уровня заведения, цены могут в значительной степени варьироваться, мы же вам предоставим примерные порядки цифр, на которые можно ориентироваться. К примеру, если вы все строительные работы берете на себя или «добрых подрядчиков, готовых работать за еду», а размещение планируется близ дома в качестве «небольшого дельца для души», то затраты будут незначительные, когда же речь идет о том, что сауна — готовый бизнес, способный приносить тысячи долларов дохода, подход нужен совершенно другой, как и суммы, затрачиваемые на каждый этап становления собственного дела.

Рекомендуем прочитать:

Есть несколько вариантов, как можно начать подобный вид бизнеса. Первый – более сложный но менее затратный, плюс ко всему есть возможность сделать все этапы по-своему, речь идет о строительстве с нуля или покупке «коробки», которая затем капитально ремонтируется. Второй способ — купить готовый бизнес сауну, но тут нужно приготовить огромную сумму (по сути – сколько попросит продавец, так как ориентироваться на данном рынке очень сложно, даже в пределах одного города на сауны цены могут «колебать» раз в десять, один попросит 10 000 долларов, так как помещение в аренде и продается лишь место с оборудованием, другой – 150 000, ведь у него свое здание со всем необходимым для работы, наработанная база постоянных клиентов, недавно-законченный ремонт и крутая репутация одного из лучших заведений данной отрасли).

Для тех, кто решил все-таки построить сауну для бизнеса «самостоятельно» придется приготовить порядка 100 000 долларов, около 60 уйдет на строительство (или покупку уже построенного, но не готового для эксплуатации) здания, оставшиеся деньги пойдут на приобретение оборудования и его монтирование, а также первый этап работы (вливание в зарплату сотрудникам, рекламу, закупку «расходников», оплату за коммунальные услуги и все в этом роде – список трат будет огромным).

Сауну для бизнеса построили, а откуда привлечь клиентов?

Для любого дела важны потребители – если их не будет, то и успеха вам не видать, как своих ушей. Сауна, как бизнес, ничем не отличается – о клиентах стоит позаботиться заранее, опытные бизнесмены предлагают, причем не безосновательно, заранее проверять спрос, дав рекламную компанию несуществующего предприятия, но из той же сферы, в которую вы хотите влезть. Затраты небольшие, а вот определиться окончательно – начать или нет, поможет.

Рекомендуем прочитать:

Итак, пускай сауну вы построили (или купили готовую), откуда же взять первых клиентов? Так как целевая аудитория – в принципе любой человек (это не специальная техника для заводов, или косметика, ориентированная на дорогие салоны красоты), поэтому «массовые виды рекламы» вроде билбордов, сити-лайтов и прочей «наружки» подойдут отлично.

Так как сейчас интернет есть у всех – не стоит выпускать и его из виду. Особенно хорошо идут для рекламы социальные сети, создав там группу и начав конкурс вы сможете получить первых клиентов, хоть и бесплатных, которые затем с радостью расскажут знакомым о своем «выигрыше в интернете», принесшем вполне ощутимые плоды. В будущем группу можно вести как для привлечения клиентов, так и для обратной связи с бывшими посетителями.

Для особенно устремленных советуем создать красивый сайт, где разместить фотографии сауны, список предоставляемых услуг и контакты вашей фирмы. Системы контекстной рекламы помогут привлекать клиентов не тратя огромные бюджеты «вникуда» и отслеживая эффективность (что невозможно при «раздаче листовок» или «наружке»).

Какое оборудование необходимо, чтобы открыть сауну

Прежде всего скажем о самом помещении – оптимальный размер порядка 150 «квадратов», этого хватит для нескольких парилок, бассейна, душа и джакузи – в общем говоря, все, что душе клиента угодно, у вас будет. Если хотите сделать заведение поскромнее, то хватит и 50-60 квадратов с одной парилкой, душем и бассейном, для большинства посетителей, представляющих из себя компанию в 4-6 человек, подобное заведение подойдет, в результате чего ваши первоначальные инвестиции уменьшатся, а сауна для клиента будет более доступным развлечением.

Рекомендуем прочитать:

Для бизнесменов, не жалеющих «первых денег» можем посоветовать ряд сопутствующих услуг, пользующихся популярностью, к примеру – массажные кресла, кабины-парилки и прочие представители «технических чудес». Что же касается мебели, материалов использующихся в отделке и прочих элементах интерьера – тут экономить тоже не стоит, ведь смысл в дорогостоящем оборудовании и высоких ценах на услуги, если обшарпанные стены и отклеивающаяся отделка напрочь отобьет желание посещать вашу сауну ещё раз…

Сколько денег способна принести сауна

В случае, когда вы сделали огромные инвестиции в оборудование и интерьер, выбрали хорошее место, годовая прибыль может варьироваться от 100 до 150 тысяч долларов, это хороший показатель для такого вида бизнеса, как сауна. При несложных математических вычислениях станет ясно, что уже через ~3 года получится «отбить» изначально-вложенные 150 (к примеру) тысяч долларов, а дальше вас будет ждать прибыль…

В наше время для того чтобы иметь стабильный доход и быть финансово независимыми, многие обращают внимание на предпринимательство. И в этом деле нужны хорошие идеи бизнеса. Сауна является достаточно хорошим и прибыльным делом.

Она привлекает внимание многих людей, к тому же частные сауны хороши тем, что они предоставляют возможность коллективного посещения. По этим причинам подобные заведения сейчас очень популярны. Это значит, что данная предпринимательская идея является очень перспективной и привлекательной. Однако, как известно, в каждом деле необходимо иметь свой план. И сауна не является исключением.

Вам понадобится подробный бизнес-план сауны, который будет содержать все нюансы подобной деятельности, а также включать как финансовые расходы, так и описание работы.

Организационная часть

Бизнес-план должен включать строительство, аренду или покупку помещения, а также приобретение всего необходимого оборудования, которое требуется для сауны. Не стоит забывать про документальную часть предпринимательства.

Составляя подробный бизнес-план сауны, большое внимание надо уделять ремонтным и строительным работам. Для комфортного отдыха клиента важно произвести монтаж оборудования, спроектировать обстановку, освещение и мебель таким образом, чтобы они не выбивались из общего стиля.

Кроме того, невозможно представить сауну без кафе, раздевалок и парных. Также потребуется организовать помещения для медицинских и косметических услуг. А если вы собираетесь построить бассейны, джакузи, водопады, купели, то следует соблюдать технику безопасности.

Другими словами, все вышеперечисленное требует немалых финансовых вложений. Впоследствии вас еще будут ждать расходы за коммунальные услуги. Стоит понимать, что при оборудовании и отделке сауны лучше всего использовать экологически чистые материалы.

Финансовые вложения и привлечение средств

Где же найти деньги для открытия собственного дела? Подробный бизнес-план сауны может привлечь инвесторов к вашей затее.

Вполне реально создать акционерное общество. Продажа ценных бумаг может принести необходимые денежные средства как во время строительства, так и после начала работы сауны.

Можно сдавать помещения в аренду для медицинских и косметических услуг. Если в отстраиваемом комплексе будут созданы тренажерные и спортивные залы, то это увеличит выручку.

Плюс этого метода в том, что вы не будете нести ответственность за предоставляемые услуги, а также сможете сэкономить на заработной плате персонала. А то, что в вашей организации обеспечено предоставление разнообразных услуг, сможет принести популярность всему бизнесу в целом.

Маркетинг

В наше время все больше людей заботятся о своем здоровье. Поэтому сауна как бизнес может стать прибыльным делом. С давних времен русская баня считается очень полезной и оздоровляющей. Сауна, в принципе, очень похожа на баню. Основные отличия заключаются в высокой температуре и в сухом воздухе.

Если предлагать им только баню и раздевалку, ваша клиентская база уменьшится. Соответственно, спрос на заведение тоже пострадает. Клиенту требуется предоставлять выбор. И это следует учесть, составляя подробный бизнес-план сауны, ведь разнообразных видов бань немало. Самые популярные из них следующие: японская, русская, финская, римская и турецкая. Между собой они отличаются по таким параметрам, как температура, дизайн, влажность. И каждая из них хороша.

Если ваши клиенты не могут выдержать большую температуру, то можно предложить им сонаруим. Это ванна, выполненная в классическом варианте. Для нее характерны тропические ароматы и мягкий пар. Массаж, пилинг, SPA-салон, водные процедуры и бассейны привлекут еще больше клиентов, ведь сауна сама по себе является оздоровительной организацией, а с дополнительными услугами становится бесценным кладом.

Также потребуется построить кафе, бары, организовать доставку еды и создать спортивный зал. Все это удовлетворит вашего клиента и поднимет популярность сауны. Можно спроектировать отдельную комнату для детей, за которыми будут присматривать аниматоры.

Финансовая часть

Необходимо рассмотреть примерную стоимость организации бизнеса, а также рентабельность сауны в целом. Итак, начнем с оборудования. Обыкновенная сауна обойдется в 78-300 тыс. руб., мини-сауна стоит от 45 тыс. руб., инфракрасная – от 85 до 200 тыс. руб. Организация небольшого бассейна потребует около 650-900 тыс. руб. Итак, что включает в себя перечень расходов:

1. Аксессуары и мебель – от 500 тыс. руб.

2. Персонал – 90 тыс. руб.

3. Расходные материалы – 40 тыс. руб.

За одно посещение можно получить 400-800 рублей с одного человека, аренда на час составит примерно 6 тысяч рублей. Средний доход за месяц будет порядка 150 тысяч рублей. Таким образом, сауна как бизнес окупится примерно через два года. И это при условии активной и успешной деятельности.

Описание бизнес-плана

Что касается размера помещения, то его площадь лолжна составлять не менее 150 квадратных метров. На этой площади расположится женский зал, зал для двоих-троих посетителей, для группы клиентов, мужской, две парилки, туалет, раздевалки, бассейн небольшого размера и комнаты для отдыха.

Чтобы была высокая посещаемость, помещение лучше арендовать в фитнес-центре или гостинице, что позволит вам сэкономить на охране. Стоит также помнить о том, что примерно в 10 миллионов обойдется покупка уже полностью спроектированного комплекса. Другими словами, начинающему предпринимателю вряд ли подойдут такие решения (готовые). Бизнес-план сауны следует составлять самостоятельно.

Закупка устройств для качественной работы

Необходимо заранее отложить деньги, которые пойдут на приобретение оборудования. Потребуется купить кабинки для сауны (желательно две), душевые кабинки, оборудование для бара и бассейна, систему вентиляции. Этот набор является необходимым минимумом. Отличным решением станет теплый пол. Лучше всего его смонтировать сразу. Также нужен кондиционер. Но его покупать следует только в случае наличия свободных денежных средств.

Если вы хотите оборудовать сауну VIP-класса, то необходимо знать, что она отличается от обычных заведений. Соответственно, требуются более крупные финансовые вложения. В раздевалке понадобится установить металлические шкафчики для вещей (можно недорогие), зеркало, фен и деревянные скамеечки.

В комнате отдыха – скамеечки, пластиковые лежаки, мягкие диванчики, телевизор и стол. Чистота и красивый ремонт – главные требования клиента. Если вы хотите создать семейную сауну, то спальный район подойдет идеально.

Какие могут потребоваться документы?

Для открытия сауны нужно оформить документы. Это очень важный пункт, о котором не надо забывать. Для сокращения размеров налоговых платежей следует зарегистрироваться как ИП. Но все-таки оптимальным решением станет регистрация ПБОЮЛ. В этом случае более удобным будет процесс составления отчетности, ведения бухгалтерии. Да и в финансовом плане такая форма является более выгодной.

Лицензии потребуются только в том случае, если вы решили предоставлять дополнительные услуги медицинского плана. Также такой вид документа необходим при реализации на территории сауны спиртных напитков и продуктов питания.

Поиск сотрудников

Обратите внимание на персонал, ведь люди никогда не пойдут к тому, у кого плохой сервис. Тщательно отбирайте сотрудников. Также для хорошего бизнеса вам понадобятся следующие специалисты: администратор, управляющий, парильщик, массажист, уборщица. Следите за тем, чтобы все сотрудники вашей кампании были любезны и вежливы.

Риски при открытии сауны

Как известно, в любом бизнесе есть свои риски, но опасность всегда можно предотвратить, если о ней знать. Поэтому сейчас мы рассмотрим важные правила, которые нельзя нарушать, если вы хотите, чтобы ваш бизнес процветал.

Запомните: все документы, лицензии и договора должны быть официально и законно оформлены. Также не следует предоставлять услуги, противоречащие законодательству. Помните, что они также не должны вредить здоровью. И последнее правило: вся информация о ваших клиентах должна быть конфиденциальной. Никого не порадует, если личные сведения будут выноситься за пределы сауны.

Заключение

С уверенностью можно сказать, что этот бизнес выгодный и доходный, если рассматривать его с экономической точки зрения. Люди нуждаются в чистоте, уходе и здоровье так же, как и в хорошем питании. Поэтому можно с уверенностью сказать, что при наличии хорошего бизнес-плана вы вложите свои деньги в прибыльное дело, которое быстро окупится и принесет вам значительный доход. Надеемся что теперь вам понятно, что нужно для открытия сауны.

Приблизительные данные:

  • Ежемесячный доход – 248 600 рублей.
  • Чистая прибыль – 85 100 рублей.
  • Первоначальные затраты – 965 800 рублей.
  • Окупаемость – от 1 года.

Примечание: Данный бизнес-план, как и все другие в разделе , содержит расчеты средних цен, которые в вашем случае могут отличаться. Поэтому рекомендуем вам делать расчеты для своего бизнеса индивидуально.

В данной статье мы составим подробный бизнес-план сауны с расчетами.

Описание услуги

В данном бизнес-плане рассмотрена сауна, предоставляющая услуги населению. Здание будет арендоваться на длительный срок. Она будет расположена в жилом доме. При этом нужно обратить внимание, на организационно-правовые аспекты. Сауна должна соответствовать множеству требований, а предварительно необходимо будет получить довольно много разрешений.

Анализ рынка

Изучая востребованность бизнеса, нужно понимать, что потребности человека в разнообразном досуге во многом зависят с его финансовыми возможностями. Да, сейчас в стране тяжелые времена и многим людям приходится нелегко. Кто-то скажет, зачем нужна сауна, если можно помыться дома? Тут уже вопрос в другом. Во-первых, сауна или баня имеют ряд лечебно-профилактических эффектов. Во-вторых, сегодня молодые люди все чаще пользуются именно такими формами досуга. Почему? Их привлекает неформальная обстановка, ограниченный круг лиц.

Если говорить о спросе на услуги, то сегодня большей популярностью среди россиян пользуются именно сауны, а не бани. Хоть баня и является исконно русской традицией. Такое смещение интересов произошло в большинстве своем из-за «омоложения» потребителей. Сегодня услугами саун пользуются люди в возрасте от 20 до 45 лет. При этом любят посещать ее как женщины, так и мужчины.

С целевой категорией определились. Теперь нужно понять, есть ли место на рынке и какова конкуренция в этом сегменте. Конкуренция есть, как и в любом другом перспективном виде бизнеса. Согласно данным Росстата, подавляющее число бань и саун сегодня приходится на средние и крупные предприятия (более ¾). Малым предприятиям принадлежит лишь 12% бань и саун страны.

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что основными конкурентами будут:

  1. Крупные предприятия. В таких случаях обычно организация предоставляет широкий спектр услуг. Входят туда и сауны. Стоимость в таких заведениях обычно довольно высока. Зато качество предоставляемых услуг на уровне. Бороться и с такими гигантами можно. Необходимо предлагать более выгодные цены или, возможно, проводить какие-либо акции, предоставлять скидки. Качество при этом тоже должно быть высоким. Лучше всего расположиться в дали таких крупных досуговых центров, чтобы избежать прямого столкновения интересов.
  2. Мелкие предприниматели. Такие организации не охватывают большой сегмент рынка. Бороться с ними довольно легко. Нужно найти такое место, чтобы поблизости не было других саун. Бороться с мелкими фирмами можно и с помощью рекламы. Цены в данном случае особой роли играть не будут (в разумных пределах, конечно же).

Перед тем как создавать свою сауну, необходимо изучить структуру рынка конкретного города. Она может сильно отличаться от ситуации даже в соседних регионах. Ниже представлен список городов-миллионников, расположенных в порядке убывания количества саун, приходящихся на 100 тысяч человек.

Важно провести грамотное геомаркетинговое исследование, чтобы наиболее достоверно оценить свои шансы в данной нише, разработать стратегию.

Нужно заметить, что стоимость в данной сфере услуг устанавливается довольно специфическим образом. Предприниматели исходят из конкурентного паритета, то есть основываются они на ценах друг друга.

SWOT-анализ

Составляя бизнес план сауны, необходимо рассмотреть всевозможные факторы, которые так или иначе могут повлиять не только на количество прибыли, но и вообще на ее наличие. Принято разделять такие факторы на внешние и внутренние. Внешние проконтролировать и скорректировать невозможно. Зато их можно использовать себе во благо (если это возможности) и избегать (если это угрозы). Итак, к внешним факторам в данном случае можно отнести:

  1. Возможности:
  • Низкий уровень постоянных затрат.
  • Повышение спроса у потребителей на данную услугу.
  • Рост уровня жизни, повышение актуальности предложения.
  • Предложение дополнительных услуг.
  1. Угрозы:
  • Возможный рост конкуренции.
  • Резкое изменение вкусов потребителей.
  • Высокий уровень конкуренции.
  • Довольно серьезные первоначальные затраты.
  • Высокие требования к используемому помещению.
  • Довольно тяжелый технологический процесс в начале, связанный с необходимостью перепланировки.

С внутренними факторами можно работать – устранять негативные и усиливать влияние позитивных. К ним можно отнести:

  1. Сильные стороны:
  • Отсутствие необходимости высококвалифицированного персонала.
  • Предоставление качественной услуги.
  • Использование эффективных методов продвижения.
  • Использование качественных материалов, конструкций.
  • Использование современного оборудования.
  • Глубокий анализ рынка.
  1. Слабые стороны:
  • Необходимость в самофинансировании.
  • Отсутствие долгосрочной стратегии.
  • Отсутствие опыта.
  • Высокий уровень рисков.

Исходя из выявленных условий работы, можно сделать вывод, что особое внимание нужно уделить:

  1. Подбору помещения и приведению его в соответствующий вид.
  2. Разработке стратегии продвижения.
  3. Разработке специальных предложений.
  4. Выбору качественного оборудования.

Оценка возможностей

Работать сауна будет без выходных. Самый большой наплыв наблюдается в выходные или во второй половине дня. Поэтому режим работы будет следующий:

Итого: 96 часов в неделю, около 411 часов в месяц.

Для работы потребуется 2 администратора. Работать они будут 2 через 2. Чтобы не нанимать уборщиц, можно перепоручить чистку помещений администратору. Так и деньги можно будет сэкономить и работников не нанимать много.

Стоит отметить, что сезонность в данном виде бизнеса есть, бороться с ней можно с помощью системы акций, скидок. К тому же, в вечернее время люди охотнее идут в сауну. Имеет смысл сделать цены разными в зависимости от времени.

Организационно-правовые аспекты

  1. Организационно-правовая форма – или . Если планируется продавать алкогольную продукцию, то подойдет только второй вариант. Естественно, для этого понадобится соответствующая лицензия. Коды по ОКВЭД, которые могут понадобиться:
  • 93.04 — Физкультурно-оздоровительная деятельность;
  • 55.40 — Деятельность баров;
  • 52.11 — Розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;
  • 52.33 — Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами;
  • 52.33.1 — Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами, кроме мыла;
  • 52.42.2 — Розничная торговля нательным бельем.

В каждом конкретном случае набор кодов будет своим. При этом стоит учитывать, какие дополнительные услуги предоставляет организация.

  1. Предприниматель может выбрать или ЕНВД. Во втором случае возможны два варианта — УСН «Доходы» 6% или УСН «Доходы минус расходы» 6-15% (ставка определяется в зависимости от региона).
  2. Для приема оплаты по безналичному расчету нужно .
  3. Согласно своду правил СП 54.13330.2011 в жилых зданиях запрещено открывать бани, но не сауны. Ранее и они были под запретом (согласно СНиП 31-01-2003), кроме индивидуальных саун, расположенных в квартирах.
  4. Выбирая в качестве помещения цокольный этаж жилого дома, нужно быть готовым к столкновению с множеством трудностей. Во-первых, лучше сразу искать под аренду коммерческую недвижимость (то есть уже переведенную, а не жилую).
  5. Должен быть официальный договор аренды;
  6. Итак, появление саун в домах не запрещено. Но они должны соответствовать всем имеющимся нормам и правилам. Существуют следующие требования:
  • Удовлетворение абсолютно всем нормам СНиПов (в противном случае организацию закроют).
  • Парилка не должна занимать более 24 м³;
  • В сауне должна быть использована специальная печь, изготовленная на заводе, для нагрева с автоматическим отключением при достижении температуры 130 градусов и через восемь часов непрерывной работы. Эта печь не должна стоять ближе чем на 20 сантиметров к стенам парильной. Над печью необходимо установить несгораемый теплоизоляционный щит.
  • Вентиляционный канал должен быть оборудован огнезадерживающим клапаном.
  • Проект перепланировки нужно обязательно согласовать с Жилищной инспекцией, Инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора, обслуживающей дом организацией (УК или ТСЖ), Санитарно-эпидемиологической службой, Государственной противопожарной службой и Управлением Роспотребнадзора.

Маркетинг-план

Ценовая стратегия:

Стоимость будет варьироваться от 1 000 до 1 200 рублей в зависимости от дня недели и времени суток. Средний чек в дальнейшем будем считать как 1 100 рублей.

Стратегия продвижения:

  1. Вывеска . Стоит у входа повесить яркую и заметную вывеску. Это будет привлекать клиентов, живущих поблизости и проходящих мимо. Причем должно быть понятно, что это сауна, а не что-то еще (можно использовать изображение человека в парной, например, или выбрать подходящее название).
  2. Регистрация в онлайн-каталогах. Тут важно выбрать наиболее посещаемые сайты и по максимуму заполнить информацию.
  3. Стоит обзавестись группой в контакте или собственным сайтом.
  4. Отлично подойдет и контекстная реклама.
  5. Можно воспользоваться рекламой на телевидении, радио, разместить информацию в местных газетах.

Также стоит подумать о проведении акций, розыгрышей внутри группы. Важно привлечь как можно больше клиентов. При этом нужно понимать, что в сауне одновременно может находиться только одна компания, поэтому листовки, например, эффективны не будут.

Есть одно важное правило: чем больше постоянных клиентов у сауны, тем лучше реклама, а чем лучше реклама, тем выше доход.

Расчет прогнозируемых доходов

Производственный план

Что касается работников. Администраторы будут выполнять следующие обязанности:

  • встречать и провожать клиентов;
  • выдавать им необходимые банные принадлежности;
  • рассказывать о правилах поведения в сауне;
  • показывать имеющиеся помещения;
  • взимать плату за нахождение в сауне;
  • осуществлять запись клиентов по телефону и через интернет;
  • вести группу в социальной сети;
  • наполнять сайт актуальной информацией;
  • проводить уборку помещения;
  • следить за исправностью всего имеющегося оборудования.

Зарплата у администраторов будет фиксированной. Общая сумма заработной платы, страховых взносов и НДФЛ составит 35 000 рублей на одного. Итого: 70 000 рублей – затраты на заработную плату.

Подробнее нужно остановиться на перепланировке и оборудовании. На рисунке, расположенном ниже, представлена примерная планировка сауны.

Для размещения парной, комнаты отдыха, массажного кабинета, душевой, помещения для администратора понадобится не менее 100 м 2 . Выбирая помещение лучше всего рассматривать варианты хотя бы с ремонтом. В любом случае, перепланировку делать придется. Причем нужно не забыть предварительно ее согласовать. Итак, в стоимость ремонта и перепланировки будет входить:

  • собственно перепланировка;
  • ремонт согласно имеющимся нормам;
  • приведение помещения в соответствие со всеми СанПинами;
  • оборудование туалета и душевых кабинок.

В оборудование будет входить:

  • сама сауна (от 70 000 рублей);
  • инфракрасная сауна (от 80 000 рублей);
  • кедровая бочка (от 40 000 рублей);
  • джакузи (от 50 000 рублей).

При желании можно оборудовать бассейн, но это еще не менее 300 000 – 400 000 рублей.

В мебель входит:

  • массажный стол (от 15 000 рублей);
  • диваны;
  • столы;
  • стулья;
  • кресла.

К технике можно отнести:

  • ноутбук для работы администратора (от 25 000 рублей);
  • телевизор (от 15 000 рублей);
  • аудиосистема (от 10 000 рублей).

Организационный план

Финансовый план

Прибыль до налогообложения будет равна: 248 600 – 161 500 = 87 100 рублей.

Посчитаем налог всеми возможными способами, чтобы определить наиболее выгодный:

  1. УСН 6% от дохода: 248 600*0,06 = 14 916 рублей.
  2. УСН 15% от (доходы – расходы): 87 100*0,15 = 13 065 рублей.
  3. Для расчета ЕНВД можно воспользоваться онлайн калькулятором, выбрав соответствующий вид услуг. Налог за квартал (3 месяца) составит около 6 000 рублей. Следовательно, в месяц выплаты составят 2 000 рублей.

Последний вариант является самым выгодным. Его и следует выбирать в данном случае. В вашей ситуации может получиться по другому, поэтому стоит просчитать все возможные варианты.

Налог: 2 000 рублей.

Чистая прибыль: 87 100 – 2 000 = 85 100 рублей.

Рентабельность: 85 100/248 600*100% = 34,23%.

Существенно повысить рентабельность можно, купив помещение, а не арендуя его. При этом серьезно возрастут первоначальные затраты и период окупаемости. В нашем случае рентабельность возросла бы примерно на 15-25%.

Окупаемость: 965 800/85 100 = 11, 35. Следовательно, окупится такой вид бизнеса не меньше чем через год.

Риски

Открывая собственную сауну, очень важно определить возможные риски. Это особенно важно, потому что первоначальные вложения в этот вид бизнеса довольно существенные. К наиболее вероятным рискам можно отнести:

  • Низкая посещаемость сауны . Это отрицательно скажется на бизнесе в целом. Снизит доход, рентабельность. В более сложных ситуациях дохода может не быть и вовсе. Не исключен вариант убыточного предприятия. Поэтому очень важно проработать все способы продвижения своих услуг. Именно от этого будет зависеть посещаемость. Экономить на рекламе в данном случае совершенно не стоит.
  • Отток клиентов из-за некачественной услуги . В данном случае будет падать доходность, рентабельность, а деловая репутация может стать отрицательной. Предприниматель должен работать с администраторами, давать им мотивацию, научить их правильно общаться с клиентами. Лучше всего брать на работу людей с опытом. Но самое главное изначально создать хорошую сауну с отличным оборудованием. Обязательно нужно проверять работоспособность всех систем, вовремя устранять неисправности.

Обезопасив себя от наступления этих рисков, предприниматель наверняка получит прибыльный и стабильный бизнес. Важно лишь трепетно относиться к своему делу.

Предприниматель, должен помнить четыре важных правила, открывая собственную сауну:

  1. Предоставляемые услуги ни в коем случае не должны навредить здоровью клиентов.
  2. Успешный бизнес возможен только после того, как все необходимые документы будут оформлены. Не забываем о лицензии на продажу алкоголя, если она имеет место быть.
  3. Организация не может предоставлять незаконные услуги своим клиентам. Это не только карается законом, но и сильно ударяет по репутации заведения.
  4. Обязательно нужно соблюдать конфиденциальность относительно людей, посещающих сауну.

Важно: Помните, что вы можете самостоятельно составить бизнес-план именно для своего бизнеса. Для этого прочитайте статьи:

Просьба напоследок: Все мы люди и можем допускать ошибки, что-то не учесть и т.д. Не судите строго, если данный бизнес-план или другие в разделе показались вам неполными. Если у вас есть опыт в той или иной деятельности или вы увидели недочет и можете дополнить статью, сообщите пожалуйста в комментариях! Только так мы совместно сможем сделать бизнес-планы более полными, подробными и актуальными. Спасибо за внимание!

Сауна давно перестала быть местом, куда приходят исключительно за «легким паром». Современные сауны стали целыми комплексами, где совмещается и баня, и спа-салон с полным набором косметических процедур, и заведение для встречи с друзьями, где можно отпраздновать день рождения и даже устроить корпоратив. Услуги эти пользуются спросом – отдохнуть с пользой для здоровья теперь хотят многие, так что если, планируя новый бизнес, вы задумались, как открыть сауну, – вы на правильном пути.

Начинаем с регистрации

Первое, что нужно сделать, - зарегистрировать свое предприятие. Открыть сауну может и индивидуальный предприниматель, однако если у вас в планах продавать посетителям алкогольные напитки, единственный возможный вариант – , только в этом случае вы сможете получить соответствующие лицензии.

В налоговую нужно подать все необходимые для регистрации документы, и уведомить ее о переходе на специальный режим, в случае с сауной наиболее подходящим режимом станут или . Сделать это нужно в установленный законодательством срок.

Дополнительные документы

Чтобы открыть баню, понадобится собрать целый пакет документов и собрать разрешения:

  • разрешительные документы на помещение от СЭС и пожарной службы;
  • программа санитарно-производственного контроля;
  • договор с прачечной на стирку банных принадлежностей;
  • договор на обслуживание вентиляционной системы, включая ее дезинфекцию;
  • договоры на дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию;
  • договоры на вывоз мусора и утилизацию люминесцентных ламп.

Выбираем помещение для сауны

Выбирая помещение для будущей сауны, можно (за редким исключением) не особенно беспокоиться о его местоположении. Все-таки баня – это не то место, куда могут случайно «заглянуть», прогуливаясь рядом. Туда обычно едут целенаправленно. Так что имеет смысл сосредоточиться на размерах и цене аренды помещения, а также его функциональности.

Минимальная площадь, которая понадобится под сауну – от 100 кв. метров. Здесь без труда можно будет расположить все необходимое: раздевалку, комнату для отдыха, душевую, парную, небольшой бассейн и подсобные помещения. Для любой дополнительной услуги (массаж, спа-процедуры) понадобятся отдельные комнаты.

И сначала стоит определиться с комплексом услуг, которые вы планируете оказывать: если не спланировать это заранее, может возникнуть неприятная ситуация, когда на что-то важное просто не хватит места. Лучше, если останется «лишняя» площадь – с ней гораздо проще будет справиться, организовав, например, небольшое кафе или косметический салон или сдав дополнительные метры в субаренду.

Важный момент: переоборудование бывшей бани и переделка под сауну любого другого помещения потребуют приблизительно одинаковых затрат. Еще один вариант, который может быть более выгодным, – это возведение здания бани с нуля – современные технологии и материалы позволяют сделать это быстро и не особенно дорого.

Обустраиваем помещение

Как известно, сауна – объект пожароопасный, и для будущего владельца это значит, что придется изрядно потратиться на отделку помещения специальными материалами перед тем, как открыть баню.

Чтобы оборудовать парную нужно приобрести печь-каменку – дровяную или электрическую, как вариант – популярную сейчас инфракрасную сауну.

В остальные помещения понадобится мебель (столы, стулья, вешалки, диваны для отдыха и проч.), а также бытовая техника (музыкальный центр, телевизионная панель, чайник, кофеварка). Даже в небольшой сауне следует оборудовать бассейн, для него понадобятся фильтры, насосы и т.д.

Противопожарные и санитарно-гигиенические требования к помещению

Чтобы функционирование сауны не вызывало вопросов и возражений у заинтересованных служб, нужно выполнять определенные (довольно строгие) требования:

  1. Сауну нужно оборудовать в отдельном строении или в здании общественного назначения при условии наличия отдельного входа. Если открывать сауну в жилом доме, потребуется обеспечить звуковую, тепловую и пароизоляцию.
  2. Запрещено располагать сауны в подвалах и в помещениях, смежных с теми, в которых находится от 100 человек.
  3. Все помещения бани должны быть оборудованы пожарными извещателями.
  4. В обшивке запрещено использовать смолистые материалы.
  5. У окон в сауне должны быть открывающиеся фрамуги.
  6. Мебель изготавливается из устойчивых к химическим моющим средствам материалов. Установка мягкой мебели не допускается (тут речь идет о собственно сауне, в комнате отдыха кресла и диванчики, конечно, могут быть). В помещениях повышенной влажности (бассейн, душевая) нужно использовать резиновые коврики.
  7. Объем парилки может составлять от 8 до 24 кубических метров, высота потолка при этом должна быть не менее 1,9 м.
  8. Печь в парилке нужно устанавливать на расстоянии не менее 20 см от стен. Ее допустимая мощность будет зависеть от размеров помещения, но максимальный показатель – 15 кВт. После 8 часов непрерывной работы печь должна автоматически отключаться. Защиту кабелей должна выдерживать максимально возможную температуру в сауне.
  9. Над печью устанавливается щит из несгораемого материала с теплоизоляционными свойствами – расстояние от потолка должно составлять 5 см или чуть больше.
  10. Необходимо обеспечить циркуляцию воздуха в парилке, для этого там должна быть вентиляционная система и зазоры (не менее 3 см) под дверью.
  11. Температура воздуха в парилке не должна подниматься выше 110°C (должен быть автоматический контроль превышения). Необходимо установить в помещении термометр.
  12. В парилке необходимо устройство для пожаротушения, его оросительные головки должны быть открыты, а само устройство подключено к водопроводу. Пульт управления при этом располагается снаружи парилки.
  13. Весь помывочный инвентарь изготовляется из материалов, устойчивых к высоким температурам и дезинфекции.

Бизнес-план сауны: расход и доходы

Кроме разовых расходов на открытие бизнеса и оборудование помещения, владельца сауны ждут и текущие затраты.

Для работы в заведении понадобятся администраторы, банщик, истопник, уборщицы, охранник. Если сауна оказывает расширенный спектр услуг, к ним нужно добавить массажиста, косметолога, бармена и т.д.

Также нужно закупать и расходные материалы: одноразовые тапочки, веники, специальные банные шапки, полотенца – все это может как предоставляться за отдельную плату, так и входить в стоимость услуги.

Сколько будет стоить открытие сауны, зависит от ее размеров и уровня. Однако даже по самым скромным подсчетам вложить потребуется не меньше полутора миллионов рублей – приблизительно столько составят затраты на оборудование, персонал, без учета стоимости аренды или возведения собственного здания.

Если же считать с постройкой или переоборудованием готового помещения, коммунальными платежами за год (порядка 5 млн), с затратами на персонал и рекламу (еще 1 млн), нужно подготовить порядка 6–7 млн рублей в качестве стартового капитала.

При стоимости услуг 1500 руб/час доходы составят порядка 300 тысяч в месяц, т.е. до 3,6 млн в год, что позволит сауне как бизнесу окупиться за 2–3 года.

В расходную часть бюджета в обязательном порядке нужно заложить возможные затраты на отделочные работы в парной и душевой. Из-за высокой температуры и влажности в этих помещениях ремонт им может понадобиться еще до того, как сауна полностью окупится.

Чтобы привлечь посетителей в сауну, подойдут самые разные рекламные мероприятия: ролики на ТВ и радио, рекламные блоки в газетах, раздача флаеров, визитки, навигация, акции и призы.

Сегодня многие ищут место для отдыха через интернет, так что наличие собственного сайта с яркими фотографиями и хорошим описанием услуг, а главное – с возможностью онлайн-бронирования станет несомненным плюсом.

На первых порах основная задача – это наработка постоянных клиентов: любители отдыха в сауне, как правило, делают выбор в пользу одного заведения и остаются ему верны. Так что, создав максимально комфортные условия для отдыха, вы обеспечите себя непрерывным потоком посетителей и, как результат, постоянной прибылью.




Top