Скриптонит имя и фамилия. Скриптонит – биография, фото, песни, личная жизнь, альбомы, клипы, рост, вес

Имя участника: Адииль Оралбеекович Жалеелов

Возраст (день рождения): 03.07.1990

Город: пос. Ленинский, Павлодарская область, Казахстан

Семья: не женат

Нашли неточность? Исправим анкету

С этой статьей читают:

Адиль Кулмагамбетов, он же рэпер Скриптонит, родился 3 июня 1990 года в пос. Ленинский в Казахстане. Отец рэпера также увлекался музыкой, но лишь во времена своего детства. Он хотел, чтобы сын в будущем стал архитектором. Семья была против решения Адиля стать рэпером. А потому парень творил вопреки своим близким.

Путь к вершине рэп-индустрии парень начал еще, будучи юным. В 11 лет он сильно увлекся творчеством Децла, с каждым днем его желание стать известным только росло. Все это привело к желанию создавать треки лично. Нужно признать, что получается у него это действительно хорошо.

Музыкальная карьера

В 15 лет Адиль впервые написал музыку. Уже в 2006 году он впервые дал дебютный концерт перед публикой. Ему было 16 лет, но молодому артисту доверили выступить в рамках городского фестиваля. Парень очень волновался, но когда вышел на сцену забыл обо всех переживаниях и сразил публику харизмой и талантом.

В том же году Адиль получил аттестат в средней школе и решил, что для продвижения творчества нужно изменить фамилию. Его выбор пал на фамилию деда – Жалелов. С той поры началось затишье в творчестве Адиля. Оно затянулось на долгие 3 года.

В 2009 году Адиль с другом Ануаром организовали свою группу «Jillz». В нее также вошли: Айдос Джумалинов, Азамат Алпысбаев, Саян Джимбаев и Юра Дробитько. Слава Скриптонита связана именно с этим составом коллектива. На тот момент известность к рэперу пришла исключительно на Родине.

С 2009 по 2013 год Адиль стал известен в трэп-направлении. Широкая популярность пришла к нему после выпуска клипа на трек «VBVVCTND» — аббревиатура «Выбор без вариантов - все, что ты нам дал». Творчеством Адиля заинтересовался лейбл «Газгольдер» и «Союз».

Парень думал, с каким лейблом продолжить сотрудничество. Он пообщался с владельцем Газдольера Бастой и понял, что хочет работать с таким человеком, как он. Вместе рэперы быстро нашли общий язык.

В 2014 году Адиль стал резидентом лейбла Газгольдер. Этот момент артист считает роковым в своей карьере. В 2015 году у Адиля появилось очень много фанатов, только о выпуске альбома рэпер не думал. За промежуток с 2014 по 2015 год у рэпера вышли треки: «Не добро пожаловать», «Локоны», «Твой», «5 здесь, 5 там», «Твоя сука», «Космос», «Случайности», «Перспектива». Жалелов принял участие в разработке альбома «Баста/Смоки Мо». Он радовал поклонников новыми синглами, которые занимали значимые места в топовых чартах.

В ноябре 2015 года вышел первый альбом артиста «Дом с нормальными явлениями». Все шло успешно и проект занял второе место в чарте iTunes. Исполнитель стал популярным, а его альбом – поразительно успешным.

В 2016 году вышел новый альбом Скриптонита «718 Jungle». В 2017 году рэпер порадовал публику мини-альбомом «Open Season», опять-таки в качестве участника группы Jillzay.

Артист дает свои сольные концерты, гастролируя по Казахстану, Украине, России и Беларуси. Залы полны людей, звучат любимые многими хиты. Останавливаться на достигнутом рэпер не собирается. Он пишет новые тексты и активно продвигает рэп в музыкальную индустрию.

С этой статьей часто читают:

Личная жизнь и фото

Личная жизнь Скриптонита очень интересна многочисленным поклонникам творчества рэпера. Но Жалелов предпочитает молчать о себе в интервью прессе.

В 2016 году стало известно, что рэпер живет с девушкой. Избранницей Адиля стала Марта Мемерс, известна в кругах, как художница. Скриптонит ведет страницу в социальной сети Инстаграм. У популярного рэпера 1 миллион подписчиков. Правда, в основном он выкладывает премьеры афиш и видео с концертом лейбла Газдольер, оставляя втайне факты о своей личной жизни.












Кто такой Скриптонит

Настоящее имя — Адиль Оралбекович Жалелов

Псевдоним — Скриптонит

Родной город — пос. Ленинский, Павлодарская область, Казахстан

Национальность — Казах

Деятельность — рэпер, битмейкер

Рост — 175 см

vk.com/id11500032

instagram.com/real_scrip/

instagram.com/real_scrip/

Скриптонит (Scriptonite) — Российский рэп-исполнитель казахстанского происхождения, выступающий под лейблом «Gazgolder», набравший в последнее время, огромную популярность.


До того как стал известен

Адиль Жалелов родился в поселке Ленинский, что находится рядом с городом Павлодар в Казахстане. Музыкой увлекался с самого детства, в 11 лет его заинтересовало музыкальное направление — рэп, в 15 уже во всю сам сочинял музыку. В юношестве меняет фамилию с Кулмагамбетов (в честь отца Оралбек Жалелович Кулмагамбетов) на Жалелов (в честь деда) .

Сколько лет Скриптонит занимается музыкальным творчеством? В 2009 со своими друзьями создаёт группу JILLZ, но всё творчество что делал Скриптонит на то время не обрело популярности, и только в 2013 году Скрип выпускает видеоработу на композицию под названием «VBVVCTND», которая буквально взрывает и становится популярной. Именно после этой работы с Адилем связываются продюсеры лейбла «Gazgolder» и вскоре 27 февраля 2014 года артист с псевдонимом «Скриптонит» был подписан на лейбл «Gazgolder».

Скриптонит — VBVVCTND

Популярность

После подписания контракта с Газгольдером Скриптонит принимает участие в написании совместного альбома Басты и Смоки Мо , с названием «Баста/Смоки Мо».

В марте 2015 года Адиль выпускает сингл «Скриптонит – Космос (feat. Charusha)» совместно с Дарьей Чарушей, сингл становится хитом и попадает в «Топ-50 лучших треков 2015 года» по версии The Flow.

Клипы «Лёд», «Миллионер из Трущоб» в которых принимал участие Скриптонит набирают миллионы просмотров.

Летом 2016 года Скриптонита номинируют на «Открытие года 2016» в популярном мужском журнале GQ.

24 ноября 2015 года выходит дебютный студийный альбом Скриптонита с названием «Дом с нормальными явлениями», который обогнал даже альбом «Горгород» рэпера Oxxxymiron`а на iTunes.

3 декабря 2016 Адиль выпускает видеоработу на трек «Витамин», который в момент набирает миллионы просмотров.

9 марта 2017 выходит клип Скриптонита и фрешмена «Газгольдера» – с названием «Ламбада», ставший хитом всех чартов на ближайшие полгода.

24 мая 2017 выходит второго сольный альбом Скриптонита «Праздник на улице 36», в котором можно услышать совместные работы с Бастой, парнями из «Jillzay», а также с Надей Дорофеевой из группы «Время и стекло». В поддержку альбома вышел «два в одном» клип на песни «Вечеринка (другая версия)» и «Бар — Две лесбухи».
Альбом принес Адилю огромное количество новых слушателей и почитателей его творчества, в 2018 году Скриптонит планирует продолжать работу на новыми композициями.


Скриптонит — Бар 2 лезбухи

14 сентября 2017 года выходит совместная работа Скриптонита с зарубежной группой «Major Lazer», обычно исполняющей электронную музыку, под названием «Где твоя любовь?»


Скриптонит — Праздник на улице 36

Личная жизнь

Артисту постоянно в различных соц. сетях задают вопросы «есть ли у тебя девушка?», «состоишь ли ты в отношениях?», «есть ли ребенок?», но так как рэпер никак не комментирует закулисные темы, то про личную жизнь Скриптонита достоверно ничего не известно кроме того, что у артиста есть сын — Лучи, от бывшей девушки — танцовщицы, которую зовут Нигора Абдиганиева, с Казахстана из города Шыкмент.

У Скриптонита есть активные аккаунты в ВК, инстаграм и твиттер.


Сын Скриптонита

Сейчас ваши треки и клипы не обсуждает только ленивый. Как вы пришли к популярности?

Я вырос в Казахстане, в поселке Ленинский, это в одиннадцати километрах от города Павлодара. В 11 лет увлекся рэпом, в 15 начал писать музыку, потом были первые группы и творческие объединения в Павлодаре, Алма-Ате. В 2009 году мы с другом Ануаром, который до сих пор со мной выступает, создали группу Jillz, благодаря которой нас стали узнавать по всем городам Казахстана. В 2013 году мы сняли клип на песню «Выбор без вариантов», выложили в сеть, не ожидая особого эффекта. Но нас заметили ребята из «Газгольдера», потом были переговоры с лейблом звукозаписи «Союз», но мы решили все-таки выпускаться на «Газгольдере». Все это время я жил в Павлодаре и только полгода назад переехал в Москву.

И как жизнь в Москве?

Ну как жизнь - работа. Только совсем недавно я въехал в свою квартиру, до этого все время проводил на «Газе». И то моя девушка уехала по делам, и чтобы не оставаться дома одному, я снова пришел на «Газ», ночевал тут же, не вылезаю отсюда. Я в принципе не привязываюсь к городам, разве что к Павлодару. И поскольку сейчас мне удобно физически находиться в Москве, я тут. Из столицы проще ездить на гастроли, здесь нужно встречаться по делам, сниматься в клипах. А записываться можно где угодно, лишь бы было желание. 70% альбома «Дом с нормальными явлениями» записан в Павлодаре, многие акапеллы взяты грязными - сделаны дома без звукоизоляции.

Вы не боитесь, что с переездом в Москву перестанете быть самородком из глубинки и начнете делать очередной коммерческий проект?

Со мной мои пацаны, которые мне не дадут зазнаться или поменять ориентиры по жизни. Я не стремился в Москву, переехал по надобности. Никогда не занимался музыкой ради женщин или денег, как это бывает у многих. Деньги, которых достаточно в Москве, отношения к людям не меняют, увеличивается только масштаб, я уверен. Только теперь я в состоянии финансово помогать родителям и сестре. Я презираю одну черту характера у рэперов, да и у остальных людей она тоже есть: те, кто не может заработать, говорят, что творчество ради денег - фуфло. Те, кто делают свое дело только для себя, просто ничего не могут добиться и обманывают сами себя. Я не строю из себя хорошего мальчика, который всем только мира во всем мире желает. Я и шикарно жить хочу, и людям помогать. Одно другому не мешает, просто не надо жизнь в рамки загонять.

Что из американского или отечественного хип-хопа повлияло на формирование вашего стиля?

Еще в детстве на меня повлияли два альбома Эминема: The Eminem Show и Encore, а также персона Dr. Dre в их контексте, ведь именно он собрал пазл, создал качественный звук, помог выдержать все в одном настроении. Так в моей голове сложился эталон, каким должен быть альбом - не сборник или папка с треками, а цельная картина. По этому принципу я и записал дебютный альбом. Битмейкерам - всем тем, кто пишет музыку и ищет семплы - необходимо перелопатить очень много материала. Я сам проштудировал все: от джаза 1920-х до этники, рока, блюза, соула, и во всем более или менее разбираюсь. Такое погружение - это та же самая школа, так же, как мы идем в библиотеку, читаем энциклопедии и черпаем знания. Поэтому захотелось мне сделать что-то латинское, я написал «Танцуй сама» на базе своих знаний. А с прослушиванием русского рэпа я завязал окончательно в 2009 году.

Почему?

Наше поколение с ранних лет привыкло воспринимать копии западной музыки: в 1970-х в СССР вывесили ярлык «эстрадная музыка», а это был тот же соул и фанк, только с менее динамичными распевами. Мы были приучены к худшей копии оригиналов. Русский рэп, даже не копирующий целенаправленно американский, все же очень похож на самые ранние композиции родоначальников этого жанра с музыкальной точки зрения. Сейчас многие пацаны если не в ногу идут с американским рэпом, то совсем рядом. Но они не могут адаптировать смыслы под наш менталитет, поэтому тексты выглядят как дословный перевод на русский. У меня самого был период до 2009 года с понтовым рэпом и англицизмами - тогда мы научились делать звук на западном уровне. И еще пять лет потратили на то, чтобы обычные человеческие темы зазвучали круто и понятно, как и привычные всем «сучка, сучка, деньги, деньги». Научились. И это стало отметкой, показателем для нас самих, что мы выросли.

Каковы темы ваших песен?

Я рассказываю о женщинах - люблю копаться в их психологии. А вообще моя главная тема - это люди как таковые. Чарльз Буковски хорошо сказал: «Гений мой произрастает из интереса к шлюхам, рабочим людям, трамвайным кондукторам - к одиноким, прибитым жизнью людям. И мне бы хотелось, чтобы именно эти люди читали мою писанину». Я рассказываю о жизни обычного жителя постсоветского пространства с обыкновенными бытовыми проблемами. Поэтому стараюсь проще выражаться в своих текстах, чтобы мысли были доступными для многих. Какой смысл писать музыку, если тебя не понимают? Вот я не понимаю рэперов, которые читают о своем рэпе. Я считаю их очень ущербными людьми. Где вся остальная их жизнь? Где люди в ней?

Вам важно, какие люди вас слушают?

Было неприятно, когда я в полном зале в Астане читал о молодых мажориках, тратящих отцовские деньги, абсолютно не понимающих их ценности, и при этом именно такие люди стояли в первом ряду, человек сто, с радостными лицами махали руками, не понимая, что я это говорил о них. На концерте-презентации альбома «Дом с нормальными явлениями» в Москве, возможно, были не те люди, которые проживают жизнь, о которой я рассказываю, но они хотя бы могут понять ее. Был народ от двадцати двух лет, что не может не радовать. Мне хочется видеть в зале публику постарше. Конечно, подростки - самая благодарная аудитория, но они далеко не все понимают в моих текстах. Не хочу, чтобы люди младше восемнадцати слушали мои песни, и не важно, что я теряю на этом деньги.

Актриса и музыкант Даша Чаруша рассказала про то, как прошел концерт-презентация альбома Скриптонита в московском клубе Red:

У Скриптонита очень четкое и деспотичное в хорошем смысле представление о том, как должна звучать его музыка на концерте, и вся банда подпадает под его обаяние и транслирует то, что ему нужно. Мне кажется, прелесть Адиля в том, что он никому не пытается понравиться и делает то, чего не может не делать. Он не лезет из кожи вон, чтобы продать свое творчество, загнать какому-то сегменту аудитории, не анализирует рынок. К тому же он обладает потрясающим вкусом и чувством ритма. И конечно, пишет поразительную лирику. Кто этого еще не понял, должен просто вслушаться в его тексты».

Интервью: Наталья Наговицына

Адиль Оралбекович Жалелов, более известный под псевдонимом Скриптонит, казахстанский рэпер и битмейкер. На момент написания статьи, Скриптонит является одним из участников лейбла Gazgolder.

Родился 3 июня 1990 года в поселке Ленинский (недалеко от Павлодара). Ещё в раннем возрасте (в 11 лет) его заинтересовал рэп. В свои 15 лет Скриптонит уже начал пробовать сочинять свои первые треки, которые были посвящены детским проблемам, школе и друзьям.

Первый успех ждал его в восемнадцатилетнем возрасте (2009 год), когда вместе со своим другом (Niman) они создали группу с названием “JILLZ”. Помимо Скриптонита и Нимана в ее составе было ещё 4 человека. Создание своей рэп-группы толкнуло молодого исполнителя на то, чтобы больше заниматься рэп творчеством. На то время Скриптонит твердо решил, что нужно создавать что-то свое, новое, что будет отличаться от тех однотипных треков того времени.

Совместно с Niman был представлен видеоклип на песню “VBVVCTND” (ВБВВЧТНД = Выбор без вариантов - всё, что ты нам дал). После этого им заинтересовался Gazgolder, а уже 27 февраля 2014 года в сети появилась новость, что Скриптонит теперь один из участников данного лейбла. Сам Адиль признается, что именно 2014 год стал для него переломным в его карьере и жизни.

До того, как Адиль подписал контракт с Gazgolder, он успел выпустить пару синглов и найти своих фанатов. Кроме того, некоторые синглы стали настоящими хитами, а его стали называть настоящим исполнителей трэп-музыки.

В 2015 году Скриптонит был одним из участников совместного альбома Басты и Смоки мо (название альбома «Баста/Смоки Мо»).

Также к достижениям 2015 года следует отнести попадание в топ iTunes и в список «50 лучших треков 2015 года», где его сингл “ Космос ”, записанный совместно с Дашей Чарушей, расположился на 22-м месте (по версии сайта The Flow). Скриптонит принял участия в съемках таких клипов как «Лёд» и «Миллионер из трущоб», которые набрали 8 миллионов и 2 миллиона просмотров соответственно.

В октябре 2015 года Адиль был одним из финалистов премии Jagermeister Indie Awards в номинации Хип-Хоп, а уже на следующий год попал в число претендентов в номинации «Открытие года 2016» (журнал GQ). В сентябре 2016 года Скриптонит был признан “Открытием года” по версии GQ.

24 ноября 2015 года был выпущен альбом «Дом с нормальными явлениями», который занял вторую строчку чарта iTunes, уступив британской певице Адель, и обогнав Оксимирона с его альбомом «Горгород». Данный альбом следует назвать одним из самых удачных за 2015 год, что и подтверждают такие сайты как Rap.ru и The Flow, издание Афиша и Газета.Ru в своих рейтингах.

Хороший отзыв от своих фанатов получил клип “Стиль”, который оказался на 5 месте в списке «Лучших русских клипов 2015 года» (Rap.ru). Не так давно мы публиковали новость, где иностранцы слушаю музыку. Одним из клипов на оценку как раз таки и был Скриптонит “Стиль”. Смотреть видео тут.

На начало 2016 года Скриптонит планировал выпустить второй альбом. Предположительное название было 3P (tripy). Тем не менее, по неизвестным причинам, в январе этого не произошло. Сам же Скриптонит в своем интервью заверил, что альбом практически готов. Позже стало известно, что второй альбом будет называться «Отель „Эверест“» и выйдет 29 мая 2016 года, но этого так и не произошло.

29 октября 2016 года группа Jillzay порадовала нас новым альбомом “718 Jungle“, который состоит из 18 треков. Скриптонита можно услышать на половине всех треков этого альбома.

Адиль говорит о себе, что он казахстанский рэпер и не одобряет того, что его называют “русским исполнителем”, который делает “русский рэп”. В своих треках исполнитель старается делать упор на музыку, в отличии от русскоязычных рэперов, которые придают больше внимания “глубокомысленными” текстам. Часто музыкальной составляющей для своих треков Скриптонит занимается сам.

Как утверждает сам Скриптонит, он старается не слушать песен на русском языке, дабы не попасть под чужое влияние. После выхода альбома «Дом с нормальными явлениями», многие известные русские исполнители хорошо отозвались о его творчестве. Среди таких исполнителей был Oxxxymiron, Карандаш, Johnyboy ATL, Иван Дорн и другие.

Интересные факты: Скриптонит в юношеском возрасте сменил свою фамилию с Кулмагамбетов на Жалелов. Скриптонит старается не слушать русских исполнителей, чтобы не попасть под их влияние и выработать свой собственный стиль.

Слева направо: Truwer, Niman, Strong Symphony, Юрик 104, Скриптонит

Когда участник популярной группы покидает её и начинает сольное творчество - это понятно. Скриптонит прославился сольно, но через год после выхода его великолепного сольника большинство поклонников впервые услышали, что он состоит в группе Jillzay - и тут же услышали альбом "718 Jungle", уличный и мощный. В марте 2017-го вышел еще один релиз Jillzay, EP "Open Season ". The Flow пообщался с частью группы - а в ней немало участников - о её прошлом и будущем.

Для начала скажите, кто присутствует и кто отсутствует?

Truwer : Скриптонит, Юрик 104, Niman, Truwer здесь. Нет Six-O, Benz, Cheenah и Strong Symphony. Ребята отсутствуют по своим причинам, кто-то сейчас работает, кто-то учится. В основном все занимаются музыкой на студии в Павлодаре.

Jillzay - это группа?

Скриптонит : Сейчас да, вообще изначально - нет. Началось все с идеи своего лейбла. Без финансов, без всего, просто объединились делать музыку. Чтобы все двигалось под одной крышей, делалось из-под одного молотка. Сейчас уже переросло в группу, потому что… ХЗ, как так получилось!

Вы сошлись на рэпе или на дружбе?

С : Сначала на рэпе, а потом и в дружбу переросло.

T : Мы с Юриком начинали вместе, в 2013 году.

С : Да, тогда в Павлодаре много было больших тус. Вот они с Юриком больше на андеграунде были. Расскажи, какой вы музон раньше делали!

104 : Да, жесткий был музон. Я это бросил со временем, голова встала на место. Разобрался, что мне нужно было.


Вверху, слева направо: Benz, Bower, Cheenah, Six-O . Внизу: Truwer и Magg’98

Получается, что Jillzay совсем немного лет, если еще в 2013-м вы были по отдельности?

С : Да года три, не больше. Объединились где-то за год до начала работы с Газгольдером.

Не было у остальных мысли, что всё, уехал парень насовсем?

T : Мы всегда были на связи. Адиль сам всегда говорил, что это ничего не означает. Так и вышло.

Niman : Время все расставит на свои места и определит, кому и где нужно быть. Каждый будет на своем месте.

104 : Нет, никогда такого не было. Отношения у нас быстро стали теплыми и было понятно, что он не уедет. Главное, не переигрывать в эти отношения, все должно быть по-честному.

С : Отношения - отношениями, но даже если ты друг, ты должен в рэпе разъебывать. Но если ты очень талантливый, а отношения у вас посредственные – вряд ли что-то получится. Оба фактора обязательны. Кто был чисто на отношениях, тот в Павлодаре и остался.



Клип на сольный трек Трувера "Не нравится" вышел в прошлом году

Перед интервью я почитал новости Павлодара, выяснилось, что у вас открыли самый длинный мост в Центральной Азии, через Иртыш. Это что-то меняет в жизни города?

N : Я живу в пятидесяти километрах от Павлодара и этот мост сокращает дорогу вдвое, для многих это как метро построить!

В вашем альбоме родной город занимает одно из центральных мест. Почему важно говорить о месте, где ты вырос и сформировался?

N : Важно не забывать, откуда ты. Потому что мы там выросли, много чего повидали! Каждый пережил свое – радости, удачи, неудачи, всякое. Кто-то у тебя на глазах идет в гору, кто-то себя закапывает. Видели все – и простреленных пацанов в потасовках, и помощь, в которой не отказывали. Закаляли и стиль и характер.

104 : Да как это вообще – не помнить? Твой город - это ты! Это воспитание! Как я себя веду в другом городе, так я представляю свой. Я приезжаю в Москву, люди видят, кто я.

С : Это же не просто место. Это романтика, это любовь, школа, детский сад, родители… У каждого, я считаю, должны быть свои отношения со своим городом. У нас они немножко сильнее.

Но вы, наверно, не можете посоветовать кому-то: "Приезжай в Павлодар, посмотри"?

(хором): Нет конечно!

104 : Это только для нас.

С : Мы его любим не за то, что он красивый. Или пахнет в нем хорошо. Любишь свои романтизированные периоды жизни в нем. За какую-то грязь, за быль, которой в других городах нет.

В начале альбома звучит скит со словами "Я не думал, что, занимаясь музыкой, я мог бы столько пиздеца увидеть!" Что это значит?

С : Есть отдельные личности за этот период… Их жизнь - это пиздец для кого-то. Да даже для нас это пиздец, это неприемлемые вещи, которые ты мог видеть, в которых ты мог даже участвовать. Ни в коем разе я не мог подумать, что такое даже краем глаза увижу. Не буду ничего говорить, но были моменты, когда творились страшные вещи. Это не совсем про музыку, просто ты с этими людьми познакомился через нее, но они еще чем-то занимались. И ты тоже. Ты думал: микрофон, рэп, йо. А стоишь где-то на окраине, хуй пойми, что, кто, зачем…

Переезд в Москву - как вам тут удается поддерживать тот градус, который был дома?

С : Ну мы же друг у друга остались. Меня спросили недавно про переезд, мол, получается, ты теперь не в своей тарелке? Да я просто свою тарелку взял с собой. В новых знакомствах-друзьях мы не нуждаемся. Наш Павлодар переехал в Балашиху.

104 : Масштаб растет, а суть не меняется.

Важная для рэперов тема "Не меняться". Это разве хорошо?

С : Не так буквально. Надо оставаться собой, но развиваться. Вот знакомимся мы тут с новыми людьми, не говорить же с ними, как в своем дворе.

Кто у вас главный инициатор создания песен?

104 : Каждый может выдвинуть идею, позвать другого на 4 строчки.

С : Часто так: есть заготовка, записываются все. У всех заебись - залетели все. У тебя не заебись - иди переписывай. Не смог сделать лучше - идем дальше без тебя.

Это бесконфликтный путь?

104 : Какие конфликты, если все это осознают?

С : На старте, конечно, сквозили какие-то обидки. Это нормально. В глубине души, даже если ты не хочешь обижаться, все равно задевает. Но мы перевоспитали это в себе. Где-то лбом об стену, где-то диалогом. Никто же не хочет чего-то личного в критику запихать. Значит, дело в тебе.

И тебе такое говорят, несмотря на твой личный успех?

С : Влёгкую. Я сяду, подумаю, исправлю. Исправлю так, что будет нравиться и мне, как первый вариант, и тому, кто указал на ошибку. Я ведь инициатор этой движухи, больше всех говорил, что что-то не так. И кто меня завтра послушает, если я сегодня сам не исправлю? Нечестно так.

Не слышно ничего про концерты Jillzay.

С : Сейчас есть заявки, но пока не получается, в основном, из-за меня. Где-то уже стоят мои концерты. Концертные директора начинают потеть. Какие составы будут ездить, кто из Казахстана будет ездить и так далее. Куча мелких несостыковок. Нужно время. Желание выступить у всех ребят есть и это самое главное.

На альбоме много раз озвучивается противостояние "Мы и они". Эти "они" всячески унижаются-уничтожаются. Кто для вас эти "они"?

104 : Меня недавно назвали хейтером, я в это поверил.

Но ты хейтер кого?

104 : Мне все равно! "Они" - это люди, с которыми я оказывался вместе в обществе. Они мне не нравятся, почему я не могу об этом сказать?

С : У каждого из нас в жизни есть люди, которых мы не любим. Почему слушатели так все буквализируют? Элементарно - песня "Витамин". Почему все прицепились к "твоей телке", как будто я именно их телку имею в виду? Да я про одного человека это писал! Просто одному человеку сижу и в лоб клюю. Я то твоей телки, я это твоей телки! Но не всех телок.



"Витамин", последний на момент публикации материала сольный сингл Скриптонита

То есть и "они" и "суки" - это…

С : Это конкретные люди! Не обобщение в сторону слушателя. Люди не из музыки, не из рэпа. Вы думаете, что музыканты живут только музыкой? Говорят о других музыкантах, едят музыку, музыка-музыка-музыка.

У тебя был очень музыкантский твит про битмейкеров. Допек кто-то?

С : Нет, просто мысль такая была как-то, вот и написал. Я и сам в 18-19 лет был такой, писал "prod. by", "спродюсировал", туда-сюда. Мысль моя была такая: продюсеры и битмейкеры - это разные вещи. Продюсер может не писать музыку и слова, но знать, как сделать песню из тех, кто в ней будет. Авторы могут сами не додуматься, он на то и нужен, чтобы собрать и сделать. А битмейкер - это человек, который просто пишет бит. Ничье достоинство не унижалось словами "просто битмейкер". Большинство из них просто отсылает бит чуваку, он стелет куплет, но они даже не могут сказать ему, что им не понравилось. У них нет смелости сказать, что куплет плохой, ты заханыжил мой бит, а я столько старался! А я знаю, сколько они стараются. Отсылаешь какому-то хуиле, который за сорок минут пишет свое говно! А продюсер может выжать из тебя такой пиздец, который ты сам не ожидал, раскрыть стороны, которые ты не замечал.

А вы встречали таких продюсеров?

104 : Знаю одного такого человека, познакомлю как-нибудь (показывает на Адиля)!

С : Да тот же Вася, хоть мы с ним и не занимались таким уж продюсированием. Когда писали "Любовь", он говорит: "А прокричи вот тут одну ноту протяжно: "А-а-а-а-а". Я такой типа: "Чо?!" "Ну просто зайди и прокричи, охуенно будет, пустим справа налево, реверба кинем". Я думаю, раз справа налево, то можно. Крикнул раз, крикнул два, послушал. И думаю, что ж я раньше так не делал?! Человек не садился мне на голову, не строил продюсера, просто дал дельный совет. Я его смекнул и это охуенно. Охуенно еще быть артистом, который может смекать. Есть артисты, которых ни один продюсер не исправит, только могила.

Для чего тебе твиттер, если ты там постоянно раздражаешься?

С : Он у меня чисто для раздражения! Есть такой грешок. Я знаю, что не нужно реагировать, зачем этот вася-валенок мне нужен? Но бывают такие, сука, клещи, которые начинают тебя грызть и возникает соблазн красиво их послать. Кровожадно. Единственная ошибка - это то, что люди думают, что это всё, о чем я думаю. Поймите, о позитивных вещах я вообще редко говорю.

Ты обещал вторую часть альбома "Дом с нормальными явлениями" или мы это себе придумали?

С : Придумали. Кто-то где-то криво выразился, возможно - из нашего круга. Но было сказано: "Второй альбом". Второй части никогда не планировалось, разве что в наших разговорах. "Может быть, годика через три". Еще, может, вариант - я пообещал выпустить два альбома в один день, поэтому могли подумать, что это двухтомник. Но это в край разные альбомы – и когда я их обещал, и сейчас. Сейчас он по атмосфере стал ближе к "Дому", но изначально был набором бэнгеров, никакого отношения к первому не было. Поэтому я еще больше бесился, так как знал, насколько они непохожи.

Он совсем уже изменился?

С : Абсолютно другой. 2-3 песни взяли на "718", что-то просто вышло… Сейчас это другая музыка, ближе к "Дому". Но холоднее. "Дом" - алкаш, этот - кокаин.

Кстати, по поводу алкаша. Организаторы говорят, что концерты у вас такие - с разносом. Сам я видел только один, на афтепати "Beats & Vibes", ты был там нетрезв.

С : Разнос - понятие растяжимое. На афтепати был, не спорю. Мы приехали рано, долго ждали. А когда долго ждешь, синеешь. Но это не норма. Специально мы не ухуяриваемся на концертах. Это стыдно, неудобство. Если вывозишь в таком состоянии, ни у кого претензий нет, то можно.

К образу рок-звезды это не имеет отношения?

С : Нет-нет, пьяным можно быть и трезвым, если ты такая рок-звезда. Ничего нового для нас под алкоголем не открывается, мы не начинаем говорить то, о чем молчали. Такое специально делать глупо. Но иногда бывает неспециально.



Так звучит "Вечеринка" вживую, запись с концерта в Екатеринбурге

Я общался с Нойзом, он говорил, что пока ты песню не сыграешь десять раз на концерте, ты о ней ничего не знаешь.

С : Он очень прав. Меняется видение на песню, придумываются ходы новые, мелодию другую взять. Мы давали концерт в Yotaspace - там мы сделали блочок из хитов. "Притон", "Танцуй сама" исполняли под акустику. "Притона" вообще первую половину акапелльно сделали, такая фишка в духе 60-х исполнить.

Есть у остальных сольные амбиции и планы?

104 : Да, будем двигаться самостоятельно, будут альбомы, релизы.

Т : После совместного альбома выпускать будут все. Мы с Юриком готовим ипишку, это следующий релиз, который выйдет в ближайшее время.

А как Jillzay?

С : У нас отсняты видео для "Ниа", "Поднять и потратить", начали снимать "До дна", "Аллилуйя". Осталось допинать, месяц-два. А в дальнейшем мы будем продолжать серию "718". Следующий релиз будет "718 Desert", а третий - "718 Snow". Но уж точно никаких сроков ставить не будем.




Top