Скульптуры объемные из бумаги. Поразительные скульптуры из бумаги

«Скульптура из бумаги

или бумагопластика»



Возможности бумагопластики

1.Оформление любого детского праздника, особенно новогоднего - елочные игрушки и элементы оформления интерьеров, детские костюмы и разнообразные маски.


Возможности бумагопластики

2.Выполнить оригинальные поздравительные открытки к любому мероприятию и научить этому своих воспитанников.


Возможности бумагопластики

3. Дополнить свой костюм элементами декора в технике бумажной пластики, что позволит выглядеть индивидуально неповторимо на фоне всеобщей стандартности и одинаковости.


Немного из истории

Китайские летописи сообщают, что бумага была изобретена в 105г. н. э. Цай Лунем;

Рис. 1. Карта Китая во II в. До н.э.

Рецепт бумаги Цай Луня был таков:

  • растолочь волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку;
  • смешать с водой и получившуюся массу выложить на форму (деревянная рама и сито из бамбука);
  • после сушки на солнце эту массу разгладить с помощью камней.

В результате получались прочные листы бумаги.

Рис. 3. Старинный способ ручного

производства бумаги.


Виды бумажной пластики

1. Оригами ( в переводе с японского «сложенная бумага») - древнее искусство складывания бумажных моделей, зародившееся в Японии . Очень похоже на комкание бумаги, но в данном случае складки и изгибы не случайны, а подчинены воле художника, он сам решает, где и когда их сделать.


Виды бумажной пластики

2. Квилинг бумагокручение или бумажная филигрань. Это искусство создания объемных или плоскостных композиций из полосок бумаги (В переводе с английского «птичье перо» Возникло в Европе в конце 15-16 веков. В средневековой Европы монахи создавали изящные медальоны, закручивая на кончик птичьего пера бумагу с позолоченными краями.


Виды бумажной пластики

3. Бумажная скульптура , которую часто называют бумажной пластикой («пластика» от греческого слова «лепить», потому что по виду творчества она больше других похожа на скульптуру и позволяет создавать полуобъемные и объемные композиции. В бумажной пластике все изделия внутри полые или пустые, создаются только их оболочки.


Материалы и инструменты необходимые для работы:

  • 1.Ватман ½
  • 2.Клей ПВА.
  • 3.Ножницы.
  • 4.Канцелярский нож.
  • 5.Картон.
  • 6.Циркуль или любые круглые предметы.
  • 7.Скрепки.

Техники Безопасности

  • Аккуратно пользоваться ножом, не подставлять пальцы под лезвие,
  • Передавать нож или ножницы только в закрытом виде (ножницы – кольцами вперед);
  • Быть аккуратным при работе непосредственно с бумагой, а точнее с краем листа ватмана (можно порезаться!!!).

1 Способ. Смятый лист бумаги похож на горы.







Модель «глухарь»

  • Вырезаем по контуру
  • Делаем надрезы
  • Выполняем элементы пробойником
  • Прогибы в надрезах
  • Сборка


Модель “Аленушка”

Анализ формы:

  • большой конус из половины круга,
  • по низу которого - геометрический узор.

Модель “Аленушка”

  • Цилиндр - основа головы.

Модель “Аленушка”

Лицо имеет форму сегмента (половина овала).


Модель “Аленушка”

Маленькие конусы - это рукава.


Модель “Аленушка”

  • Волосы нарезаются полосками, закручиваются ножницами и приклеиваются с внутренней стороны головы.
  • Ладони вырезаются в виде рукавичек, затем можно прорезать пальцы.

Модель “Аленушка”

Косынка - это искривленный треугольник.


Модель “Аленушка”

  • Ведерки - цилиндры.
  • Можно вырезать коромысло, что придаст законченность вашей модели.

Советы мастера

  • Ватман – это идеальная бумага для создания бумажных скульптур.
  • Наша промышленность выпускает ватман белого цвета по ГОСТу. Она плотная и это позволяет выполнять такие операции как сгибание, скручивание, прорези и надрезы.

Советы мастера

  • Цветная бумага , которая у нас имеется, слишком тонкая.
  • Бумажную скульптуру можно делать из цветной бумаги, но здесь необходимо придерживаться некоторых рекомендаций:
  • 1. Цветная бумага должна быть плотной .
  • 2. Не следует раскрашивать готовое изделие акварелью или гуашью.
  • 3.Можно окрасить изделие краской из баллончиков.
  • 4.Нежелательно прибегать к использованию в композиции большого
  • количества цветов , дабы избежать раздробленности и пестроты.

Советы мастера

  • Не ограничивайте ваше творчество . Освоив приемы работы с бумагой, можно создавать на их основе свои конструкции, возможно, более интересные и оригинальные.
  • Попробуйте сами моделировать так, чтобы готовые выкройки не лишали вас творческого начала !!!

Заключение

1. Вам было интересно ?

2. Вы узнали что-то новое и интересное для себя?

3. Будете использовать в своей педагогической практике полученные знания?



«Скульптура из бумаги

или бумагопластика»

Бумажные скульптуры Ли Хунбо aslan wrote in April 11th, 2016

Белоснежные скульптуры китайского автора Ли Хунбо (Li Hongbo) вряд ли покажутся интересными и оригинальными тому, кто видит их впервые. Такие гипсовые статуэтки используют в художественных школах, обучая новичков азам изобразительного искусства. Но они не так просты, как кажется.

Скульптор работает не с гипсом, а с белой бумагой, и его бумажные скульптуры из серии Pure White Paper могут растягиваться и гнуться, подобно мехам аккордеона.


Основной секрет своего творчества автор содержит в тайне, но если внимательно присмотреться к скульптурам, когда их растягивают, гнут и скручивают, можно заметить, что они состоят из тысяч тонких белых листочков, прочно соединенных между собой.

Интерес к бумаге у художника появился еще во время работы редактором, но, по-настоящему, Лу Хунбо вдохновила сота- популярная бумага для создания детских игрушек или праздничных украшений в Китае. Ее удивительная гибкость, устойчивость и прочность привлекли внимание художника, и он начал использовать ее в качестве материала для свои гуттаперчевых скульптур.

Ли Хунбо использует специальный "резиновый" клей, который обычно применяют для изготовления традиционных китайских игрушек из мягкой бумаги. Кстати, эти игрушки и вдохновили скульптора на создание арт-проекта Pure White Paper.

Художник сперва склеивает особым образом между собой несколько тысяч листов бумаги, после чего обрабатывает ее как скульпторы мрамор.

Дети обожают наблюдать за тем, как плоская бумажная коробочка вдруг растягивается на несколько метров, превращаясь в змею, дракона или гусеницу. Взрослых людей гусеницами уже не удивить, считает Ли Хунбо, стало быть, им необходимо что-то более серьезное. Потому его скульптуры - не плоские коробочки, а "полноразмерные" изваяния, практически не отличимые от обычных скульптур.

Но стоит потянуть такую скульптуру за выступающие части, как она начнет растягиваться, забавно деформируясь, но оставаясь при этом цельным объектом. Играть такой гармошкой можно бесконечно, скульптура не испортится, разве что бумага может не выдержать активных действий, и в какой-то момент испортиться.

В серии гибких бумажных скульптур талантливого автора - бюсты и полноразмерные фигуры людей, черепа и конечности, а также выдуманные существа, не поддающиеся классификации.

И небольшое видео об этих удивительных скульптурах

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!


Оригинальное творчество Patty и Allen Eckman.

Художники сначала смешивают бескислотную целлюлозу, используя сырьё хлопка, все это закладывается в форму, сжимается вакуумом или в руками. При этом лишняя влага постепенно удаляется, но процесс высыхания очень долгий. Когда слепок вынимается из формы, тогда начинается процесс доводки, самый тонкий. Какие-то детали удаляются, какие-то добавляются, за счет чего обеспечивается очень тонкая проработка деталей.

Это очень длительный процесс, иногда занимающий месяцы работы. Чем-то это похоже на процесс литья из бронзы. Законченный продукт - белого цвета, очень легкий и со множеством тончайших деталей.











Скульптуры из бумаги Calvin Nicholls. Анималистика в скульптуре

Calvin Nicholls – уникальный художник и скульптор. Его скульптуры (которые можно назвать объёмными картинами) создаются из обычной для нас бумаги. Нарезанная, склеенная специальным образом бумага образует потрясающую детализацию в работах. Calvin, по большей части, создаёт из бумаги портреты диких животных – медведей, рысей, обезьян, птиц и других.
На каждое объемное творение уходит очень много времени кропотливого труда. Первым делом создается жесткий остов, являющийся контуром будущей фигуры. Остов придает работе прочность. На остов уже прикрепляются все остальные мелкие детали. Каждая деталь вырезается и текстурируется при помощи набора из металлических и деревянных инструментов. Во время процесса работы скульптор постоянно следит за светом и тенью на скульптуре. Окончив основную часть работы автор создает еще более детальный и сложный образ при помощи студийного освещения. На этой стадии работы доводятся все нюансы скульптуры.
И напоследок – фотографирование.

Питер Каллезен скульптуры из единственного листа формата А4

Родившийся в Дании художник Питер Каллезен создает невероятные произведения искусства из единственного листа формата А4. Через удивительную комбинацию вырезаний и сворачиваний, Каллезен создает невероятные сцены из самого простого материала.
По его собственным словам, устраняя всю информацию и запуская с нуля чистый белый лист А4, он чувствует, что нашел материал, которого все в состоянии коснуться. Одновременно, лист А4 нейтрален и открыт, чтобы принять любое значение. Тонкость дает бумажным скульптурам хрупкость, которая подчеркивает трагическую и романтичную тему его скульптур.





Американская художница из Лос-Анджелеса (Jen Stark) создаёт потрясающие геометрические скульптуры из бумаги, дерева и других органических материалов. Работы Старк красивы и органичны, а арсенал на удивление прост: художница использует лишь линейку, специальный нож и карандаши.



Скульптуры художницы обладают потрясающей гипнотической силой – это отмечают завсегдатаи выставок Старк. Причудливые узоры настолько увлекают зрителей, что они подолгу рассматривают цветовую палитру каждого маленького шедевра мастера.

По признанию самой художницы, она черпает вдохновение в природных формах и человеческой анатомии. Работа отнимает у Старк немало времени - порой художница трудится над одной скульптурой две недели. Однако это занятие не кажется ей утомительным - напротив, Старк считает свой труд медитативным и успокаивающим.



Джен Старк родилась в Майами (штат Флорида) в 1983 году. Окончила Институт искусств в Мэриленде (Maryland Institute College). Работы Старк нередко выставляются в крупных арт-пространствах США, включая Музей современного искусства в Майами (Museum of Contemporary Art) и Музей искусств во Флориде (Museum of Art). В настоящее время художница живёт и работает в Лос-Анджелесе. Бумажные скульптуры – не единственное увлечение Старк. Она немало времени уделяет рисованию и анимации.



Пожалуй, с работами Старк по сложности и «ювелирности» исполнения могут соперничать работы скульптора Рогана Брауна (Rogan Brown) . Для его , объединённых в серию Paper Sculptures, характерна минималистичность, воздушность и невероятная красота готовых работ.

Очень многие способны сделать из бумаги обычный самолетик. Это самая простая вещь, которую только можно сделать, а также самая простая и легкая форма бумажного искусства. В некотором смысле, его можно даже назвать летающим искусством. Однако существуют люди, которые перешли на следующий уровень в . К сожалению, их не так уж и много.

Такие мастера могут превратить классическую форму оригами в сочетании с миниатюрным вырезанием, сгибанием, разными формами и техниками вырезания из бумаги, а также используя квиллинг , в самые прекрасные творческие художественные работы, которые вы когда-либо видели.

Просмотрев данную статью, вы узнаете, как эти мастера превращают листы бумаги в шедевры и преображают обычное вырезание из бумаги в настоящее искусство. Кроме того, вы увидите все эти произведения своими глазами. На фото изображены скульптуры из бумаги, которые сотворили самые лучшие бумажные мастера во всем мире.

Джен Старк

Джен Старк – современная художница. Большинство из ее работ – это бумажные скульптуры. Она также рисует и делает анимацию. Джен черпает вдохновение для своих работ в микроскопических узорах природы, червоточинах и поперечном сечении тканей (иллюстрации в книгах по анатомии).

Наверх и наружу Противоположность Эффект Кориолиса


Симон Шуберт

Симон Шуберт работает и творит в Кельне, Германия. Его работы представляют собой картины, с изображенными на них архитектурными объектами. Это обычные ситуации или объекты. Симон Шуберт использует белую бумагу и смешанные техники тиснения.


Эмма Ван Лист


Даниэль Грейн

Дизайнер цифровой и печатной техники в Университете Прикладных Наук, Швебиш-Гмюнд, Германия.


Элодол (Elodole)


Хелен Масселвайт


Хелен Масселвайт создает уникальнейшие скульптуры из бумаги, от которых невозможно оторвать взгляд. Она использует для вырезания из бумаги схемы, которые значительно отличаются от всех остальных. Каждое произведение состоит из замысловатых вырезанных вручную слоев цветной бумаги и интересных графических бумажных элементов, которые вместе являют собой необычные и интригующие сцены в коробочках-рамочках.

Карлос Н. Монила


Олафур Элиассон


Джолис Паонс

Эта скульптура в виде женского платья сделана из листов телефонного справочника.


Аояма Хин

«Я не придерживаюсь традиций, но я стремлюсь создать смесь современного и традиционного стилей и сотворить свой собственный мир с помощью этой техники супер тонкого бумажного кружева», - говорит Аояма.


Шер Кристофер

Шер получила специальное образование в области скульптуры в Университете Вулвергемптона – бакалавр искусств в трехмерном дизайне. Она успешно сдала итоговый экзамен в Ковент-Гарден в 1992 году. Шер работает с глиняными формами и бумагой.


Юлия Бродская

Юлия Бродская родилась в Москве. До переезда в Великобританию в 2004 году она интересовалась разнообразными творческими техниками: живописью по ткани, оригами, коллажами, а также традиционным искусством. В своих работах она часто использует технику квиллинг .




Top