Смотреть что такое "о"коннор фланнери" в других словарях.

О"КОННОР ФЕРГЮС ЭДУАРД - один из ли-де-ров чар-ти-ст-ско-го дви-же-ния в Ве-ли-ко-бри-та-нии, жур-на-лист.

Из ирландской про-тес-тант-ской се-мьи. Пле-мян-ник А. О’Коннора. Дет-ские го-ды про-вёл в по-ме-стье ро-ди-те-лей в Ир-лан-дии. Изу-чал пра-во в Три-ни-ти-кол-лед-же в Дуб-ли-не. С 1820-х годов при-ни-мал уча-стие в ирландском национально-ос-во-бо-дительном дви-же-нии, за-ни-мал ра-ди-каль-ные по-зи-ции. В 1832 году при под-держ-ке Д. О’Коннелла из-бран в ниж-нюю па-ла-ту пар-ла-мен-та от граф-ст-ва Корк. Ак-тив-ный сто-рон-ник пар-ла-мент-ской ре-фор-мы, от-ме-ны Анг-ло-ир-ланд-ской унии 1801 года и уп-разд-не-ния де-ся-ти-ны в поль-зу Про-тес-тант-ской церк-ви Ир-лан-дии. В 1835 году по-втор-ное из-бра-ние О’Коннор в пар-ла-мент ан-ну-ли-ро-ва-но из-за не-со-от-вет-ст-вия его соб-ст-вен-но-сти иму-щественному цен-зу. В 1837 году совместно с Дж. Гар-ни ос-но-вал Лон-дон-скую де-мо-кра-тическую ас-со-циа-цию, бо-ров-шую-ся за пре-дос-тав-ле-ние все-об-ще-го из-би-рательного пра-ва, сво-бо-ду прес-сы, от-ме-ну «Но-во-го за-ко-на о бед-ных», ус-та-нов-ле-ние 8-ча-со-во-го ра-бо-че-го дня, за-прет дет-ско-го тру-да на фаб-ри-ках. Ру-по-ром ас-со-циа-ции ста-ла воз-глав-ляе-мая О’Коннор еже-не-дель-ная газета «No-rthern Star», из-да-вав-шая-ся в Лид-се (Йорк-шир) и бы-ст-ро за-вое-вав-шая по-пу-ляр-ность. В 1838 году один из уч-ре-ди-те-лей и ру-ко-во-ди-те-лей чар-ти-ст-ско-го Боль-шо-го северного сою-за. В 1839 году на чар-ти-ст-ском кон-вен-те вы-сту-пал за ис-поль-зо-ва-ние «фи-зи-че-ской си-лы» в борь-бе за осу-ще-ст-в-ле-ние «Народной хар-тии». Од-на-ко ре-во-люционные ме-то-ды борь-бы рас-смат-ри-вал толь-ко как край-нюю ме-ру, ис-поль-зуе-мую в це-лях са-мо-обо-ро-ны. В ре-зуль-та-те по-ез-док по стра-не и вы-сту-п-ле-ний с разъ-яс-не-ния-ми «Народной хар-тии», а так-же бла-го-да-ря кри-ти-ке «Но-во-го за-ко-на о бед-ных» стал од-ним из са-мых по-пу-ляр-ных чар-ти-ст-ских ли-де-ров. Не-од-но-крат-но под-вер-гал-ся су-деб-ным пре-сле-до-ва-ни-ям. В 1840 году за кри-ти-ку по-ли-ти-ки пра-ви-тель-ст-ва ви-гов в Ир-лан-дии при-го-во-рён к 18-ме-сяч-но-му за-клю-че-нию. В 1843 году член Ис-пол-нительного комитета Национальной чар-ти-ст-ской ас-со-циа-ции. В 1845 году ос-но-вал Коо-пе-ра-тив-ную зе-мель-ную ком-па-нию чар-ти-стов, ко-то-рая пу-тём по-куп-ки круп-ных име-ний с по-сле-дую-щим раз-де-лом зем-ли на мел-кие уча-ст-ки и пе-ре-да-чей их ра-бо-чим на-ме-ре-ва-лась ре-шить про-бле-му ни-ще-ты. Ком-па-ния бы-ла объ-яв-ле-на не-со-от-вет-ст-вую-щей за-ко-но-да-тель-ст-ву и пре-кра-ти-ла су-ще-ст-во-ва-ние в 1851 году. В 1847 году из-бран в пар-ла-мент от Нот-тин-ге-ма, стал пер-вым пред-ста-ви-те-лем ра-бочих в за-ко-но-дательном ор-га-не. В апреле 1848 года один из ор-га-ни-за-то-ров ми-тин-га в Лон-до-не, пе-ре-дал пе-ти-цию чар-ти-стов в пар-ла-мент, ко-то-рый, од-на-ко, от-ка-зал-ся её рас-смат-ри-вать вви-ду от-сут-ст-вия не-об-хо-ди-мо-го ко-ли-че-ст-ва под-пи-сей и на-ли-чия сре-ди них фик-тив-ных. В ус-ло-ви-ях на-чав-ше-го-ся с конца 1840-х годов спа-да чар-тист-ско-го дви-же-ния О’Коннор и его сто-рон-ни-ки за-ня-ли бо-лее уме-рен-ные по-зи-ции, вы-сту-пая за кон-сти-туционные пре-об-ра-зо-ва-ния. В 1852 году О’Коннор по-се-тил США. По воз-вра-ще-нии объ-яв-лен пси-хи-че-ски боль-ным и по-ме-щён в кли-ни-ку, в ко-то-рой со-дер-жал-ся до 1854 года.

Сочинения:

State of Ireland. Cork, ;

The Trial of F. O’Connor and fifty others at Lancaster on a charge of sedition. Manchester, 1843;

Practical work on the management of small farms. L., 1843.

Полное имя - Мэри Фланнери О’Коннор (англ. Mary Flannery O"Connor).

Годы жизни: 1925 - 1964.

Американская писательница ирландского происхождения, один из наиболее ярких и глубоких мастеров «южной готики» наряду с Ульямом Фолкнером , Эрскином Колдуэллом , Карсон Маккалерс , Труменом Капоте .

Предлагаем также литературу по теме из фонда Канавинской ЦБС:

Произведения:

  1. О" Коннор Ф. Береги чужую жизнь - спасешь свою! : рассказ / пер. с англ. М. Зинде // Школьная роман-газета. - 1997. - № 4. - С. 39-58.
  2. О" Коннор Ф. Весной : рассказ / пер. с англ. И. Бернштейн // Школьная роман-газета. - 1997. - № 4. - С. 85-92.
  3. О" Коннор Ф. Гипсовый негр : рассказ / пер. с англ. С. Белокриницкой // Школьная роман-газета. - 1997. - № 4. - С. 28-34.
  4. О" Коннор Ф. На вершине все тропы сходятся : рассказ / пер. с англ. М. Литвиновой // Школьная роман-газета. - 1997. - № 4. - С. 34-39.
  5. О" Коннор Ф. Озноб : рассказ / пер. с англ. И. Архангельской // Школьная роман-газета. - 1997. - № 4. - С. 69-78.
  6. О" Коннор Ф. Откровение : рассказ / пер. с англ. Ю. Жуковой // Школьная роман-газета. - 1997. - № 4. - С. 78-84.
  7. О" Коннор Ф. Перемещенное лицо : рассказ / пер. с англ. М. Беккер // Школьная роман-газета. - 1997. - № 4. - С. 14-27.
  8. О" Коннор Ф. Соль земли : рассказ / пер. с англ. В.С. Муравьева // Вылазка в действительность. Антология англоязычной прозы в переводе Владимира Муравьева. - Москва, 2012. - С. 438-460.
  9. О" Коннор Ф. Хорошего человека найти не легко : рассказ / пер. с англ. Л. Беспаловой // Школьная роман-газета. - 1997. - № 4. - С. 58-63.
  10. О" Коннор Ф. Хромые внидут первыми : рассказ / пер. с англ. М. Кан // Школьная роман-газета. - 1997. - № 4. - С. 2-14.

Фланнери О"Коннор (полное имя - Мэри Фланнери О"Коннор / Mary Flannery O"Connor) – американская писательница ирландского происхождения, писала в традиции «южной готики».

Родилась 25 марта 1925 года в г. Саванна, штат Джорджия, единственный ребенок в семье Эдварда Ф. О’Коннора и Регины Клайн. В 1938 семья переехала на ферму в Милледжвилле. Ее отец умер в 1941 году от редкой болезни - волчанки, Фланнери тогда было 15 лет. Все ее детство до 18 лет прошло на ферме, с самых ранних лет она полюбила домашних животных и особенно птиц; в шесть лет дрессировала цыплят и чуть позже даже вязала свитера курам. О’Коннор: «Когда мне было 6 лет, у меня был цыпленок, которого я научила пятиться. Телевизионная компания сняла об этом сюжет, где была я и мой цыпленок. Это был звездный час в моей жизни, все остальное с тех пор было разочарованием».

Окончила школу в 1942 году. Затем поступила в женский колледж штата Джорджия (ныне – Университет штата), обучалась по ускоренной трехлетней программе, получила диплом бакалавра по специальности общественных наук. В колледже была редактором студенческого журнала «Коринфянин» и рисовала много карикатур – для этого журнала и почти для каждого выпуска студенческой газеты. В 1946 году Фланнери была принята на престижный Семинар авторов Айовы в университете Айовы, куда она вначале поступила, чтобы изучать журналистику. Там она слушала лекции некоторых уважаемых авторов и критиков, таких как Роберт П. Уоррен, Джон К. Рэнсом, Роби Макоули, Остин Уоррен и Эндрю Лайтл. Лайтл, бывший много лет редактором журнала Sewanee Review, стал одним из ранних поклонников беллетристики О’Коннор. Позже он издавал некоторые из ее рассказов в своем журнале и написал несколько эссе о ее творчестве. Руководитель Семинара, Пол Энгл, был первым, кто читал и комментировал первые черновики того, что в дальнейшем станет романом «Мудрая кровь». В 1946 опубликовала первый рассказ «Герань» (его позднейшая переработка, новелла «Судный день», стала последним написанным рассказом автора). В 1947 получила диплом магистра и поселилась в Яддо, колонии художников в Саратоге-Спрингс, штат Нью-Йорк, недолгое время жила и в самом Нью-Йорке. В 1949 познакомилась и подружилась с выдающимся переводчиком древнегреческой литературы Робертом Фитцджеральдом и его женой Салли, по их приглашению жила в их доме (Реддинг, штат Коннектикут) в 1949-1951 годах, позже Фитцджеральд станет её душеприказчиком, а его жена публикатором эссеистики, писем О’Коннор и полного собрания её сочинений.

В 1951 у О’Коннор диагностировали наследственную волчанку. Она вернулась в Милледжвилль, на семейную ферму. Доктора дали ей не более 5 лет жизни, но Фланнери прожила еще 14. Все эти годы она и провела практически в изоляции на ферме. Очарованная птицами всех видов, О’Коннор разводила уток, кур, гусей и павлинов – павлины иногда появляются и в ее прозе, в частности в эссе «The King Of Birds»; всего на ферме было около 100 павлинов. Несмотря на уединенную жизнь, проза О’Коннор демонстрирует меткое схватывание нюансов человеческого поведения. Она была набожной католичкой в окружении протестантского Юга («Библейский пояс»). Собирала книги по католическому богословию и иногда давала лекции по вере и литературе, путешествуя довольно далеко, несмотря на плохое здоровье. Активно переписывалась с такими авторами как Роберт Лауэлл и Элизабет Бишоп, вкладывала павлинье перо почти в каждое письмо. О’Коннор никогда не была замужем. Похоже, что в жизни Фланнери О’Коннор (несмотря на ее миловидность и прекрасные голубые глаза) был лишь один любовный поцелуй – с молодым продавцом школьных учебников – поцелуй, попавший в гениальный рассказ “Соль земли”. Но зато ее отношения с матерью легли в основу целой серии рассказов (один из лучших – “На вершине все тропы сходятся”), и почти в каждом она убивает матерей своих персонажей. Однажды подруга спросила ее, как реагирует ее мать на свои нелестные портреты и частые смерти, и Фланнери сказала: “Да не беспокойся, она не читала ни одного моего рассказа».

Ее причисляют к литературной школе, называемой «южной готикой». Что это за чертовщина такая - «южная готика», - понять могут только классификаторы из провинциальных университетов Юга. Но достаточно открыть книгу - и погружаешься в атмосферу, вне которой американские писатели-южане дышать не могут: пыль, жара, духота, предгрозовая наэлектризованность, медленно накапливающиеся и стремительно разряжающиеся конфликты, паноптикум странноватых персонажей, которые с виду похожи на дергающихся марионеток, и общее ощущение дурного сна, который никак не желает сменяться пробуждением. Реальность рассказов О’Коннор - реальность «глубокого Юга» 1920-1940-х. Вопреки представлениям, вбитым в головы советских читателей еще «Хижиной дяди Тома», американский Юг той поры жил отнюдь не только проблемами расовой дискриминации, сборища куклуксклановцев проводились не каждое воскресенье, и не на каждом дереве висели линчеванные негры. К слову, афроамериканцы - у О’Коннор редкие персонажи. Ее герои - главным образом white trash, «белая голытьба», белокожие южане ниже среднего класса, чудаки, доходяги, бродячие пророки, лентяи и бездельники. Словом, жертвы Реконструкции Юга, времени своеобразной американской «перестройки», когда в побежденные и ограниченные в правах южные штаты хлынули потоки капиталов и дельцы с Севера, а с ними - прежде невиданные циничные порядки и разнузданные нравы. В границах одной страны столкнулись два протестантских уклада, у представителей которых были общие черты - традиция политической свободы, личная независимость, упертость в отстаивании собственного достоинства, приверженность к доморощенному богословию и острейшая, вплоть до угрозы оружием, реакция на попытку чужаков совать нос в их дела.

О’Коннор унаследовала американскую романтическую традицию (Эдгар По , Герман Мелвилл , Натаниел Готорн). Она не любила Франца Кафку и страдала, когда её произведения сравнивали с его прозой. О’Коннор говорила: «Уверена, что на меня повлиял Гоголь », а на упреки в том, что ее проза переполнена насилием, отвечала: «Я поняла, что в моих рассказах насилие, как это ни странно, возвращает моих героев к реальности. У них настолько прочные головы, что кроме этого средства почти ничего не остается. Реальность - это та вещь, к которой необходимо вернуться дорогой ценой». Соответственно, реалистичность неразрывно слита у О’Коннор с абсурдностью - на грани безумия, а обыденные происшествия преображаются в события библейского масштаба. По ее произведениям неоднократно ставились фильмы, в том числе в России - «Катафалк» (режиссерский дебют Валерия Тодоровского, в главной роли Вия Артмане) и «Хромые внидут первыми» (в главной роли Виктор Сухоруков) - а роман «Мудрая кровь» экранизировал сам Джон Хьюстон. Произведения О"Коннор характеризуются также как одушевленные религиозным пафосом и расцвеченные комическими штрихами, присутствует ревностный католицизм и неверие в науку, расшатывающую первоосновы жизни.

Если верить известным фактам, Фланнери О’ Коннор жила не очень смело. Но она невероятно смело писала, и невероятно мужественно умирала. Она сказала кому-то: “болезнь - более познавательна, чем путешествие по Европе”. Последние 13 лет жизни прожила на костылях, вынуждена была принимать стероидные препараты; от огромных доз кортизона она опухала, но уверяла, что кортизон “заставляет мозг работать, как джаз, постоянно – без начала и конца”. Под его действием она закончила свой знаменитый роман “Мудрая кровь”, который одни называли “произведением сумасшедшего”, а другие чрезвычайно ценили. Это роман о духовном поиске, действие которого происходит на фоне стерильного и отвратительного городского ландшафта – вариации «Бесплодных земель» Томаса Элиота. В перерывах между переливаниями крови писательница закончила рассказ “Откровение”.

Всего она написала два романа и чуть более тридцати рассказов. О’Коннор умерла 3 августа 1964, в возрасте 39 лет, от осложнений волчанки, в больнице округа Болдуин и была похоронена в Милледжвилле, Джорджия, на кладбище Memory Hill.

Фланнери О’ Коннор - автор, может быть, самых пронзительных, кровоточащих рассказов в американской литературе. Трижды удостоена премии О. Генри за лучший рассказ года, посмертно удостоена Национальной книжной премии, премии Georgia Women Of Achievement, вошла в Зал славы писателей Джорджии. В 1983 в США учреждена премия Фланнери О"Коннор за короткий рассказ. Посмертно за нею укрепилась репутация «малого классика» американской литературы XX в., мастера чеканной прозы. Иногда О"Коннор ставят в ряд и с такими величинами как Уильям Фолкнер , Харпер Ли и Трумэн Капоте .

Фланнери О"Коннор - ярчайший представитель «южной готики» в литературе США. Ее проза наполнена насилием, прорывающимся злом и темными чертами человеческой личности, а многие рассказы шокирующе завершаются на ноте ужаса (разумеется не с целью лишь просто напугать читателя как в дешевых ужастиках). Своим любимым писателем она называла Гоголя, в то время как критики усматривали в ее творчестве значительное влияние Кафки (что она в свою очередь обычно отрицала), традиций Н. Готорна и символики Эдгара Аллана По. «Я поняла, что насилие, как это ни странно, возвращает моих героев к реальности...» - говорила писательница, и несмотря на то, что она не желала разделять духовное и материальное начало, заявляла, что «сверхъестественное» находится в «конкретном», всегда оставаясь наглядным и очевидным при определенных условиях - она в то же время часто помещала своих героев в парадоксальные, нарочито гипертрофированные ситуации, именно между этими двумя мирами - миром реального и нереального. В итоге в произведениях О"Коннор реалистичность неразрывно оказывается слита со странностями, причудами, гротеском, абсурдностью, уродством, извращениями и безумием, а определяющую роль зачастую играет вера людей в Бога, и христианская мистика (анагогия, откровения, прозрения) - как одна из частностей.

Одни из основных элементов влияния Э.А. По на О"Коннор - столкновение со смертью; мотив двойственности, двойников и доппельгангеров; необычные и пугающие образы, гробы, трупы; соседство страшного и смешного - были подробно рассмотрены в эссе Роберты Шарп «Flannery O"Connor and Poe"s «Angel of the Odd»» (1978).

Майкл Э. Стэмм в эссе «Michael McDowell and the Haunted South» так же отмечает, что наряду с Карсон Маккаллерс и некоторыми другими писателями «южной готики» Фланнери О"Коннор «изображала пейзажи и создавала персонажей заброшенных заводей и одиноких ферм, достойных воображения По и Лавкрафта ».

Вопросам соотношения реального и нереального у О"Коннор, исследованиям «духовной реальности» в ее произведениях в различное время были посвящены многочисленные монографии, диссертации и эссе. Еще более подробно связи писательницы с готическим жанром и литературой о сверхъестественном были рассмотрены в работах Рональда Шлейфера - эссе «Rural Gothic: The Stories of Flannery O"Connor» (1982) и критической антологии «Frontier Gothic: Terror and Wonder at the Frontier in American Literature» (1993). Шлейфер делает заключение, что интерес О"Коннор к сверхъестественному, идентифицируемый с ее фундаменталистами и «пророками из глуши», «лежит на краю нашей культуры, столь темной и пустой, какой она только может быть, на ее границах с сельской местностью», там где «сверхъестественное в наибольшей степени незамутнено и неожиданно пугающе - на границах между городом и деревней, между верой и безверием...»

Четыре рассказа писательницы в разное время перепечатывались в составе антологий хоррора и мистики: «Река» - в «The Evil Image: Two Centuries of Gothic Short Fiction and Poetry» (1981) и «Mistresses of the Dark: 25 Macabre Tales by Master Storytellers» (1998); «Соль земли» - в «The Dark Descent» (1987) и «The Medusa in the Shield» (1990) Дэвида Г. Хартвелла; «Домашний уют» - в «Trial and Terror» (1973) и «The Best Horror Stories» (1977); «Судный день» - в «The Cold Embrace» (1966) и «Witches" Brew: Horror and Supernatural Stories By Women» (1984).

В них читатель практически не встретит откровенных признаков фантастики или мистики - лишь двояко трактуемые картины перехода от жизни к смерти, истории помешательства и безумия, призрачные голоса, и прочие зыбкие проявления ирреального или потустороннего. Но накал человеческих страстей и эмоций в них порой настолько странный и паталогически ненормальный, что собственно это и придает им такой явственный оттенок нереального, гротескного, макабрического, фантастического - при всей безусловной принадлежности к реализму.

В рассказе «Лесная картина» в некоторых описаниях идет подмена на уровне языка, в виде противопоставления мира природы и человека - облака, деревья и лес обретают некоторые человеческие черты, в то время как люди становятся зооморфными - похожими на лошадей, овец, собак, гиен, обезьян, жуков, крабов. Концовка же произведения ставит читателей перед необходимостью выбора - проводить христианские параллели или нет (согласно одному из примечаний самой писательницы - хороший рассказ всегда должен оставлять читателя с чувством загадки и недосказанности). Некий символический анимализм или зооморфизм свойственен также и некоторым другим рассказам автора, в которых условное сверхъестественное начало или силы представлены в виде могущественного животного, такого как, например, несущий божественное отмщение (или божественную любовь?) бык в рассказе «Весной» (из рецензии на сборник «Everything That Rises Must Converge» в «Time», 1965).

Роман «Царство небесное силою берется», наполненный христианским мистицизмом, написан в условном жанре «психомахия» (борьба за душу). Главный герой, воспитанный сумасшедшим лжепророком, ищет божественное знамение, которое ясно укажет ему жизненный путь. В центральном эпизоде романа это и происходит. Вначале герой видит восставших из мертвых. Затем видит знамение в виде горящего дерева, спускающегося с небес и слышит голос высшей силы, говорящий ему о начале Апокалипсиса и пророческой миссии героя.

Влияние Фланнери О"Коннор огромно и в рамках имен фантастического и околофантастического жанров простирается от Джона Хоукса , Джойс Кэрол Оутс , Кормака Маккарти и Олдена Белла - до Фреда Чаппелла, Марка Чайлдресса с его дебютным романом «A World Made of Fire» (1984) и аллюзий в культовом сериале «LOST».

  • 1954 - «Премия О. Генри» рассказ «Береги чужую жизнь - спасешь свою!» (третий приз).
  • 1955 - «Премия О. Генри» рассказ «Круг в огне» (второй приз).
  • 1957 - «Премия О. Генри» рассказ «Весной» (первый приз).
  • 1959 - «Премия О. Генри» рассказ «Лесная картина» (третий приз).
  • 1963 - «Премия О. Генри» рассказ «На вершине все тропы сходятся» (первый приз).
  • 1965 - «Премия О. Генри» рассказ «Откровение» (первый приз).
  • В первом номере «Northern Star» за 1848 г. напечатано обращение к ирландскому народу Фергюса О"Коннора, известного вождя английских чартистов и их представителя в парламенте. Это обращение заслуживает того, чтобы его целиком прочитал и хорошо усвоил каждый демократ, но ввиду ограниченности места мы не имеем возможности его поместить.

    Однако мы не вправе обойти его молчанием. Результаты этого энергичного воззвания к ирландскому народу очень скоро дадут себя знать в весьма действенной, наглядной и ощутимой форме. Фергюс О"Коннор, сам ирландец по происхождению, протестант, в течение более 10 лет руководитель и опора великого движения рабочих Англии, отныне должен быть признан также истинным главой ирландских рипилеров и сторонников реформы. Право на это дает ему прежде всего его выступление в палате общин против вновь принятого гнусного «исключительного закона для Ирландии». Продолженная им после этого агитация за интересы Ирландии доказывает, что именно Фергюс О"Коннор является тем человеком, который нужен Ирландии.

    Для него благополучие миллионов ирландцев – поистине кровное дело, для него Repeal – отмена унии, иными словами, требование самостоятельного ирландского парламента – совсем не пустой звук и не ширма, под прикрытием которой добиваются выгодных местечек для себя и своих друзей и обделывают личные дела.

    В своем обращении он показывает ирландскому народу, как Даниел О"Коннел, этот политический жонглер, в течение 13 лет обманывал ирландцев и водил их за нос словами «отмена унии».

    Он показал в истинном свете поведение Джона О"Коннела, который является политическим наследником своего отца и, подобно ему, приносит миллионы легковерных ирландцев в жертву своим спекуляциям и своей личной выгоде; все речи в дублинском «Зале умиротворения», все лицемерные заверения и красивые фразы Джона О"Коннела не смогут смыть с него позора, которым он покрыл себя еще в прежние времена, в особенности же теперь, при обсуждении в палате общин «исключительного закона для Ирландии».

    Ирландский народ должен в конце концов прозреть и прозреет, и тогда он одним пинком отшвырнет от себя всю шайку, именующую себя рипилерами, которая под этой маской втихомолку посмеивается, поглаживая свой тугой кошелек; самый сильный пинок получит тогда фанатический папист и политический жулик Джон О"Коннел.

    Но его значение гораздо шире, потому что в нем Фергюс О"Коннор выступает не только как ирландец, но также – и главным образом – как английский демократ, как чартист.

    Ясным, доступным даже для самых неискушенных людей языком доказывает он ирландскому народу необходимость напрячь все силы для того, чтобы в тесном единении с рабочим классом Англии, с чартистами бороться за осуществление шести пунктов «Народной хартии» (ежегодно избираемый парламент, всеобщее избирательное право, тайное голосование, отмена всякого имущественного ценза, выплата жалованья народным представителям и распределение избирательных округов по численности населения). Только когда будут завоеваны эти шесть пунктов, осуществление «отмены унии» сможет принести Ирландии практическую пользу.



    Далее О"Коннор указывает, что именно английские рабочие еще раньше выдвигали требование справедливости для Ирландии в петиции, собравшей три с половиной миллиона подписей, что и теперь опять‑таки английские чартисты в многочисленных петициях протестуют против «исключительного закона для Ирландии» и что, наконец, угнетенные классы Англии и Ирландии либо будут вместе бороться и вместе побеждать, либо должны будут и впредь вместе изнывать под бременем одинакового гнета и нужды, одинаковой зависимости от привилегированного и господствующего класса капиталистов.

    Не может быть ни малейшего сомнения в том, что отныне массы ирландского народа все теснее будут сплачиваться с английскими чартистами и действовать с ними по общему плану. Благодаря этому победа английских демократов, а вместе с нею и освобождение Ирландии, наступит на много лет раньше. Вот в этом и состоит значение обращения О"Коннора к ирландскому народу.

    Написано Ф. Энгельсом в начале января 1848 г.

    Печатается по тексту газеты

    Перевод с немецкого

    О"КОННОР Фланнери
    (O"Connor, Flannery) ,
    (1925-1964), американская писательница. Автор "готических" романов и рассказов о сельской жизни американского Юга, одушевленных религиозным пафосом и расцвеченных комическими штрихами. Прямотой и "жесткостью" ее стиль напоминает репортажи. Метафизическое, по ее определению, "укрупненное" вдение мира сочетается с полноценным восприятием реальности. Основные тенденции ее творчества определили ревностный католицизм и неверие в науку, расшатывающую первоосновы жизни.
    Родилась О"Коннор 25 марта 1925
    в Саванне (шт. Джорджия). Окончив Колледж штата Джорджия в 1945, в 1947 получила степень магистра изобразительных искусств в университете штата Айова, поселилась в Яддо, колонии художников в Саратоге-Спрингс (шт. Нью-Йорк), позднее переехала в Коннектикут, где в 1950 завершила первый роман Мудрая кровь (Wise Blood, 1952). Сборник рассказов Хорошего человека найти нелегко (A Good Man Is Hard to Find), включавший рассказы 1946-1954, опубликован в 1955, второй роман Царство Небесное силою берется (The Violent Bear It Away) - в 1960. Умерла О"Коннор в Миллиджвилле 3 августа 1964. Посмертно изданы сборник эссе и лекций Тайна и обычаи (Mystery and Manners, 1968) и полное собрание рассказов (Flannery О"Connor: The Complete Stories, 1971, Национальная книжная премия, 1972), включившее в себя самый известный ее рассказ На вершине все тропы сходятся. Для О"Коннор характерно изображение неожиданных, экстремальных ситуаций, выливающихся в акты насилия, спровоцированные гротескными персонажами. В романе Мудрая кровь молодой безумец основывает "Церковь без Христа" и совершает все мыслимые грехи - от прелюбодеяния до убийства, но в конце концов раскаивается, в наказание ослепляет себя и обретает подлинное религиозное прозрение. Трижды удостоенная премии О.Генри за лучший рассказ года и других литературных премий, О"Коннор заслуженно пользуется репутацией классика американской литературы 20 в.
    ЛИТЕРАТУРА
    О"Коннор Ф. Запоздалая встреча с противником. - В кн.: Современная американская новелла: 60-е гг. М., 1971 О"Коннор Ф. Хорошего человека найти нелегко: Рассказы. М., 1974 О"Коннор Ф. Праздник в Партридже. - В кн.: Гон спозаранку. М., 1975 Забабурова Н. Мир, достойный гнева. - Литературное обозрение, 1975, № 9 Бэр И. Фланнери О"Коннор на русском языке. - Иностранная литература, 1977, № 7

    Энциклопедия Кольера. - Открытое общество . 2000 .

    Смотреть что такое "О"КОННОР Фланнери" в других словарях:

      - (1925 1964), американская писательница. Новеллы (сборник «Хорошего человека найти не легко», 1955) и романы («Голос крови», 1952) о трагических поисках духовных основ бытия в современном мире. Проза сочетает сатиру, рационалистическую жестокость … Энциклопедический словарь

      - (1925 64) американская писательница. Новеллы (сборник Хорошего человека найти не легко, 1955) и романы (Голос крови, 1952) о трагических поисках духовных основ бытия в современном мире. Проза сочетает сатиру, рационалистическую жестокость,… … Большой Энциклопедический словарь

      Фланнери О’Коннор Mary Flannery O Connor … Википедия

      Фланнери О’Коннор Mary Flannery O Connor Дата рождения: 25 марта 1925 Место рождения: Саванна, Джорджия, США Дата смерти: 3 августа 1964 Место смерти: Милледжвиль, Джорджия, США Род деятельности: прозаик … Википедия

      - (1925 1964), американская писательница. В новеллах (сборник «Хорошего человека найти не легко», 1955) и романах («Голос крови», 1952; «Царство небесное силой берётся», 1960) о трагических искупительных «странствиях» к духовному прозрению сатира,… … Энциклопедический словарь

      О"Коннор Фланнери - О КÓННОР Фланнери (1925–64), амер. писательница. В новеллах (сб. Хорошего человека найти не легко, 1955) и ром. (Голос крови, 1952; Царство небесное силой берётся, 1960) о трагич. искупит. странствиях к духовному прозрению сатира,… … Биографический словарь

      О’КОННОР Фланнери - О’КОННОР (O’Connor) Фланнери (1925—1964), американская писательница католичка. Ром. «Мудрая кровь» (1952), сб. рассказов «Хорошего человека найти не легко» (1955). Ром. «Царство небесное силою берется» (1960), сб. рассказов «На… … Литературный энциклопедический словарь

      Mary Flannery O Connor Дата рождения: 25 марта 1925 Место рождения: Саванна, Джорджия, США Дата смерти: 3 августа 1964 Место смерти: Милледжвиль, Джорджия, США Род деятельности: прозаик … Википедия

      Фланнери О’Коннор Mary Flannery O Connor Дата рождения: 25 марта 1925 Место рождения: Саванна, Джорджия, США Дата смерти: 3 августа 1964 Место смерти: Милледжвиль, Джорджия, США Род деятельности: прозаик … Википедия

    Книги

    • Мудрая кровь , О`Коннор Фланнери , Роман, который входит в список 100 лучших книг ХХ века. Вернувшийся с войны Хейзел Моутс одержим идеей изгнать Бога из своего сердца. Познакомившись с циничным проповедником Асой Хоуксом и… Категория: Классическая зарубежная проза Серия: Эксклюзивная классика Издатель: АСТ ,
    • Мудрая кровь , Фланнери О"Коннор , Роман, которому посвящены десятки статей, эссе и диссертаций. Роман, который входит в список "100 лучших книг XX века" . Роман, который лег в основу сценария знаменитогоодноименного фильма… Категория:


    
    Top