Снежный дракон. Спектакль снежный дракон

Вместо предисловия.
Давно обещала, вот, дошли руки. Скоро ненавистная зима, классическая холодина на улице, самое время для снежных драконов и авансовых подарков к новому году. Сложная штуковина, целое колье. Уровень, как я уже говорила, скорее, продвинутый, но, вроде, доступно все объяснила. Если есть какие-то вопросы, обращайтесь. И да, у меня есть чуть-чуть свободного времени сейчас, но совсем чуть-чуть. Если кто-то захочет очный мастер-класс или серию занятий, сообщайте, придумаем что-нибудь, надо будет только помещение поцентрее найти, а то до меня тащиться - черт ногу сломит.
Поехали?))

Лирическое вступление.
Каждая моя вещь начинается с идеи, картинки, мультика, сказки, фильма... С подвесного моста над речкой в деревне, костра в лесу, горного ручья - да с чего угодно она может начаться. Я редко рисую эскизы, просто картинка в голове складывается предварительно, а в процессе колдунства над вещью что-то добавляется или отсекается. Но для сложных вещей. если у вас на "всплыла" картинка, все же советую набросать эскизы.
Дракон начался вот с этой картинки:

Под нее тут же сложилась вещь. Большая, в холодных тонах... Вот такая:

Про нее и расскажу. Единственный момент, умышленно пропущенный в мастер-классе, - вязание жгута. Во-первых, использованные здесь жгутики совсем банальны, во-вторых, признаюсь честно, нам просто не удалась съемка, в-третьих, ждите в скором времени ТАКОЙ мастер-класс со жгутами, какого еще точно не было.) Всеми остальными секретами поделюсь.

Действие первое.
Выбираем материалы.

В моем случае это камни (крупный агат, два "кошачьих глаза", интерьерное стекло), бисер, бусины, металлофурнитура - сам кулон-дракон, штифты, колечки, тонкий фетр, кожа, клей, нитки. Из вспомогательного - ножницы, иголки, круглогубцы, кусачки и прочая мелочь. В принципе, это стандартный набор для практически любой вышитой бисерной вещи.
Здесь я делаю поправку на клей. Опытным путем выяснено, что самый лучший клей при работе с камнями (тем более, с тяжелыми камнями) - обыкновенный "Момент" противно-соплистого оттенка. Но! Если вы намерены работать с камнями прозрачными или светлых оттенков, лучше использовать "Момент-кристалл", который прозрачный. Обычный резиновый "Момент" может их неприятно выжелтить, и желтизну эту никак не убрать. Посему "Кристалл".
Поправка вторая касается фетра. Где его брать? Вариант первый: изъять куски из старого пальто, предварительно согласовав сие деяние с владельцем оного пальто. Вариант второй: в любом рукодельном магазине купить фетр. Продается он листочками, самый большой формат, который мне встречался, - А2. Покупайте достаточно мягкий и не самый толстый. Здесь у меня использован тоненький "Reiher".
Нитки могут быть любыми, выбирайте те, с которыми удобно работать лично вам, а не по принципу "мне сказали, что вышивать бисером можно только на капроне". Я чаще всего использую обычную армированную нить.
Эскизы. Я, как уже говорила, практически не пользуюсь ими, но всем категорически советую это делать. Хотя вариант творческой свободы и отсутствия рамок, пусть и своих собственных, тоже весьма хорош. Здесь я работаю без границ, посему эскиза не будет, буду ориентироваться на картинку в голове.

Действие второе.
Вышиваем маленький голубой кабошон. Вот этот:

Вырезаем подходящий нам по размеру кусочек фетра. Внимание, если у вас фетр тонкий, как у меня, лучше взять кусок в два сложения, иначе наша вышивка может терять форму, ее "поведет", разъедется, или еще какая напасть приключится. Поэтому в два. Если у вас кусок бабушкиного пальто, не надо перестраховки, вам и одного слоя хватит. Не жадничайте с фетром, не старайтесь отрезать кусок буквально впритык по камню, особенно, если работаете без эскиза с фриформом. Мало ли, какая идея придет в голову в процессе работы? А у вас не осталось места для ее воплощения, обидно будет. Заднюю поверхность камня обезжириваем любым спиртовым раствором (выбирая между духами и водкой, остановитесь на водке), высушиваем, обильно смазываем клеем и плотно прижимаем к фетровой основе.

Вокруг этого камня бисер выложен в шахматном порядке. Чтобы так получилось, в первом ряду мы укладываем по две бисеринки за один стежок. Итак, набираем на иголку две бисерины выбранного оттенка и делаем шажок иголкой на примерную длину того пространства, в которое наши бисерины лягут, плотно подтягиваем:

Выводим иголку на лицевую сторону, ближе к камню и между двумя нанизанными бисеринками:

Протягиваем иголку через вторую бисеринку, надеваем еще две, с ними повторяем все, что сделали с первой парой (плотненько подтягиваем, иголку вниз, шаг назад иголкой, вышли между двумя бисеринками, протянули нить через последнюю бисерину):

Продолжаем укладывать таким образом весь ряд вокруг камня, не забываем о плотности, бисерины не должны болтаться как попало, отскакивать от камня далеко или залезать под него:

Получается примерно вот так. Теперь маленькая хитрость. Последними в ряду должны лечь именно две бисеринки. Не одна, не три, - строго две. Не хватает места? Втискивайте. Остается люфт? Утягивайте, иначе никакой "шахматки" дальше не получится. Уложили две последних бисерины. Теперь протягиваем нить сквозь последнюю и первую уложенные бисеринки. Таким образом, иголка выхогит на поверхность из самой первой нашей бисеринки в ряду:

Нанизываем одну бисерину и шагаем иголкой через одну из предыдущего ряда:

И продолжаем нанизывать по одной и через одну же прыгать:

таким нехитрым способом плотно укладываем весь второй ряд, снова выводим иголку через две бисеринки (одна из первого, одна из второго ряда):

Поскольку у меня камешек достаточно тонкий, мне больше не нужно наращивать ряды, и я укладываю последний по принципу, объясненному ранее. Но бисер беру другого оттенка и на пару размеров помельче. Так достигается плотный обхват камня. Последний ряд укладывается и подтягивается максимально плотно. Если вы уверены в своих силах и в том, что сможете зафиксировать камень бисером того же размера, что был в первых рядах, дерзайте.)

Вот такая история получается. Камень теперь никуда не денется:

Далее. Мне нужно, чтоы вокруг камня был выложен рядок голубого бисера. Поэтому я набираю 4 бисерины и повторяю все то же самое, что мы делали с первым рядом оплетки нашего камня - набрали, уложили, вышли перед последней бисериной, протянули нить сквозь нее, надели следующие 4, и так, пока не кончится ряд. Не забываем о плотности!

Кстати, если в вас камень с углами, какой-то сложной формы и так далее, лучше не укладывать по 4-5 бисерин сразу, будет неровно. Укладывайте по 1-3. Здесь у меня форма предельно проста, поэтому смело шагаю четырьмя.

Вот, что в итоге:

Для того, чтобы подтянуть и уплотнить последний ряд еще сильнее, пропускаем сквозь него полностью нитку, подтягиваем и закрепляем с изнанки. С закрепкой никаких особых премудростей, ставьте те же узелки, что и при шитье.

Вот так, после подтяжки:

Все, мне больше не нужны ряды, поэтому вырезаю камень. Лучше это делать маленькими ножницами, оставляя по краю люфт в пару миллиметров (это для укладки последнего ряда, которым пришивается подложка). Внимательно следите за тем, чтобы не разрезать шов с изнанки, очень нудно потом подбирать крайний ряд.

Готово. Теперь подложка. Укладываем наш камешек на кожу, плотно прижимаем и обводим ручкой или фломастером. (Черная кожа - личное предпочтение, используйте ту, которая нравится. лишь бы она была не слишком толстая):

Вырезаем нашу подложку, отходя от обведенного края буквально на миллиметр в сторону увеличения. Получаются две вот таких заготовки.

Смазываем изнанку вышивки "Моментом":

Плотно прижимаем к коже. Получается вот такая штуковина:

Пришиваем подложку. Я выбрала для обшивки довольно крупный бисер, поэтому и зазор на фетре оставила побольше. Если у вас бисер мелкий, регулируйте величину зазора под него. Кожа выступает по краям на 1-2 мм. Вводим иголку в кожаную подложку со стороны вышивки, отмерив на глаз пару миллиметров от края:

Надеваем бисерину, отступаем по коже на примерный диаметр бисерины и прокалываем с изнанки теперь уже и кожу, и фетр. По фетровой стороне следим за тем, чтобы иголка выходила как можно ближе к последнему ряду бисера:

Подтягиваем. а теперь вспоминаем, как в школе на уроках труда нас нудно учили обметывать петли вручную. Тот же петельный шов, только с поправкой на бисер. Итак, вводим иголку под нить, которая идет на переднем крае работы. Бисерина остается позади. Плотно подтягиваем, сразу стараемся, чтобы бисерина оказалась на лицевой стороне:

Надеваем следующую, снова шагаем на диаметр, выходим на фетр, следим, чтобы иголка была ближе к последнему ряду. Цепляемся иголкой за переднюю нитку, бисерина снова за работой. Получается вот такая невнятная штуковина, но мы упорно продолжаем надевать бисерины, комбинируя их с петельным швом, и так до конца ряда.

Если все сделано правильно, то в итоге получается наша деталь:

Действие третье.
Оплетаем второй кабошон и выращиваем "зубы".
Вот такой камешек будет следующим номером нашей программы. На нем есть три зубчика из бисера. Поэтому в этой части нашего повествования сделаем акцент именно на них, потому как весь остальной камень выложен точно также, как предыдущий.

Соответственно, делаем все то же самое, что делали с маленьким голубым камнем. Обезжириваем и приклеиваем к фетру:

Наращиваем "шахматные" ряды до нужной высоты, закрываем. Но! На месте будущих "зубов" последний ряд остается открытым. Т.е. если вы, как я, использовали для закрытия более мелкий бисер, то на местах "зубов" проходим все тем же крупным.

Вот оно, место для будущего "зуба". Первая бисерина в ряду у меня более мелкая, нежели все его "тело". У наших "зубов" тоже есть последний ряд, для него также используется более мелкий бисер.

Уложили первый ряд "зуба" в шахматном порядке, первая и последняя бисерины - более мелкие:

Теперь нам нужно развернуться и пойти в другую сторону. Можно, конечно, перемудрить и нырнуть под подложку, снова выйти со стороны начала и прошагать до конца, а потом снова, и снова, и снова, пока не полопается бисер. Глупости не про нас, поэтому хитро разворачиваемся. Вводим иголку под последнюю бисерину предыдущего ряда (т.е под ту, из которой вышли) острием в сторону камня. Внимание, не В последнюю бисерину, а именно ПОД:

Подтягиваем плотно и проходим иголкой сквозь две бисерины: ту, из которой вышли, и ту, которая была уложена последней в предыдущем ряду. Подтягиваем. Все, успешно повернули. Хитрость в том, что нитка перекручивается аккуратно сама вокруг себя, а плотность (если, конечно, она соблюдается) не дает ей порваться, несмотря на кажущуюся хрупкость конструкции:

выкладываем следующий ряд "зуба", не забываем о двух мелких бисеринах в начале и конце ряда, поворачиваем с другой стороны точно также. Ныряем под бисерину:

Иголку через две:

И вот так продолжаем до острия "зуба". Острие закрываем не одной, а двумя бисеринками, иначе будет корявый промежуток виден. Форму "зуба" можно варьировать по собственному желанию. делать острее или более пологой, загибать с одной стороны и так далее. Для этого просто наращиваем нужное количество рядов, подбираем узор. Но мне здесь нужны самые простые "зубы", поэтому оставляю все эти премудрости до следующего раза. Простые, зато целых три!)) А вот, собственно, готовый первый. Как спрятать нитку? Уводим по диагонали вниз, пропуская через бисерины, попавшие в диагональ, ставим закрепку с изнанки.

Я вырастила еще два "зуба" по тому же принципу:

И вот, к чему пришли:


Действие четвертое.
Пещера для дракона. Вышивка сложных поверхностей и рельефов. Вышивка камнями и бусинами.
Нашему дракону не комильфо гнездиться, где попало. Ему нужна пещера, желательно, с сокровищами. Ее-то мы и вышьем.
Мне попался потрясающей красоты большущий агатище с кристаллической пещеркой и замечательной дырявостью. Но тем человекам, которые обрабатывали этот камень, очень хотелось вырвать руки за попытку сделать по изнаночному краю грубую имитацию граней. Камень оказался сложным во многих отношениях. Будем учиться обходить все дизайнЁрские изыски горе-обработчиков.

Вот они, предательские грани, их еще видно на намазанном клеем камне:

Для этого камня я взяла довольно большую подложку, также сложенную вдвое. Вышит он, как и первые два камешка, но очень плотно. Очень-очень. Это позволило убрать неровность и зазор между камнем и фетром, который мог получится из-за противных граней. У камня есть прекрасные неровности, их не хотелось портить, закрывая бисером, поэтому вот здесь, например, участок под "ямкой" закрыт не в последнем ряду, который и есть основной закрывающий, а в предыдущем. В последнем ряду нитка просто протянута через него насквозь и продолжена работа. Также оставлены незакрытые места для двух "зубов" (см. предыдущее действие). Повторюсь, "очень-очень плотно" в данном случае - залог успеха и гарантия невыпадения камня. Таким-то булыжничком да по ноге, - моет быть весьма неприятно. А вообще с этими сложными формами все просто: следуйте за камнем, он сам все подскажет: где "нырнуть", где "зуб" вырастить, где что-то прикрыть дополнительным декоративным элементом... Вот так выглядит мой промежуточный этап:

Выращиваем знакомые на "зубы", на этом камне у меня их два. Это первый растет:

А это второй:

Вот так получилось с "зубами". Теперь они у нас могут смело сойти за снежные заносы на драконьем жилище:

Вышиваем оправу. Нашему дракону пещера с простотаком не интересна, пусть вокруг нее будет снег, камни, пусть часть драконьих сокровищ и прочего ценного имущества валяется. Пришить ценное имущество проще простого: просто берем и пришиваем.)) В моем случае вокруг камня разбросана крошка бирюзы, жемчуг, чешское стекло, кошачий глаз, дорожки бисерного снега... Маленькие камешки бирюзы просто прикладываем к подложке, протигиваем сквозь них нитку, надеваем бисеринку, которая будет служить фиксатором, и снова ныряем в отверстие в камешке. Плотно подтягиваем. Все, зафиксирован. В порядке художественного беспорядка укладываем прочие сокровища. Бусины кошачьего глаза здесь пришиты просто двумя стежками насквозь, чтобы крепко держались, остальные элементы - также, как бирюзовая крошка. Все пришито очень плотно, все время проверяйте, не появилось ли на нитке с изнанки предательских узелков и прочей путаницы, такая нитка может расползтись, и бусинки начнут отходить от подложки, провисать. Бисерный снег вновь укладываем рядками по 4, как вокруг первого камня. Но теперь возвращаемся обратно для подтяжки сразу, а не по окончании круга.

Вот такая штука сочиняется у меня:

Чудо-дизайнЁры зачем-то проделали в моем камне дырку. видимо, предполагалось, что это будет кулон для утопления маленьких собачек. Такими дырками традиционно портят камни, которые и должны стать кулонами, но становятся они ими исключительно редко. Дырку замаскировать проще простого. Я сделала так. Вышла иголкой на лицевую сторону, надела на нить крупную бисерину:

В принципе, на этом можно было бы и закончить, просто нырнув обратно. Тогда над дыркой просто лежала бы бисерная снежинка или кусочек драконьего серебра, но мне захотелось провести вот такие царапины. Может, дракон однажды утром вышел из дома не в настроении и зверски поточил когти о собственную пещеру. Теперь шрамы камня присыпало снегом, и они стали вот такими. Здесь я просто протянула бисерные нитки к одной из граней "зуба", каждый раз шагая обратно к закрытой дыре, а потом закрепила остаток нитки с изнанки.

Все, пора вырезать. Вокруг камня сложносочиненная поверхность, вырезаем очень осторожно. Вокруг участков вышивки камнями отступаем изначально чуть больше, чем на пару миллиметров. Проще потом подрезать, чем подбирать ряд:

Получившийся корявый контур подравниваем ручкой и вырезаем по ровному:

Ровный контур обводим уже на коже:

Теперь у нас есть три вот таких детали. Зачем нужна бумага? Бумага - это наш уплотнитель. Для больших вещей, либо вещей я тяжелыми камнями обязательно ее используйте. Не картон ни в коем случае, а именно обычную бумагу. Картон не даст плотности, зато даст отвратные перегибы.

Бумажный контур подрезаем на пару миллиметров по окружности и приклеиваем к изнанке вышивки:

А уже на бумагу клеим кожаную подложку:

Край обрабатывается точно так, как вокруг двух других камней. Его обязательно подтягиваем дополнительно, еще раз проходя сквозь последний ряд:

И теперь у нас есть вот такое трио.))

Продолжение мастер-класса


Воззвание автора.
Уважаемые все! Своим я доверяю, а вот к чужим, пожалуй, обращусь. Копирование этой моей работы с целью продажи и размещения фотографий на каких либо ресурсах ЗАПРЕЩЕНО. Нет, оно, конечно запрещено лично мной, и вы можете смело перешагнуть через просьбу автора оригинала. Но подумайте, хочется ли вам быть плагиатором? Вором, если точнее. Давайте уважать друг друга. Вещь находится в свободной продаже, и я не хочу, чтобы будущаяее владелица обнаруживала на просторах интернета копии того, что ей было представленно как единственный экземпляр. Почему я так радикально настроена? Были прецеденты. По всем вопросам, касающимся данной работы, можно обратиться ко мне напрямую, будем держать совет.)

Валентина Коновалова отзывы: 1 оценок: 1 рейтинг: 2

Ходили с сыном 6 лет на представление Цирк Танцующих Фонтанов Аквамарин "Снежный дракон". Нам очень понравилось, сын уже 3 дня ходит под впечатлением.
Сидели в амфитеатре, было видно очень хорошо, все представление разворачивалось перед нами как на ладони. Меня очень обрадовали клоуны - смешные, живые и юморные, с фокусами, и не капельки не пошлые.
Сын остался в восторге от жонглера на барабанах, понравился номер с дрессированными хорьками. Вообще уровень цирка мне понравился даже больше чем в Цирке на Цветном и на Вернадского.
Очень хорошая организация, достаточно места в фойе, бысто и без хамства нас одели-раздели в гардеробе, а ведь это тоже важно при культурном походе с ребенком.
Меня очень поразили артисты-дети, фигуристы на коньках. Вообще все представление очень зрелищное, красивое, чудесная музыка, песни, голоса, прекрасная подсветка и волшебные фонтаны!
В антракте мы сходили и бесплатно сфотографировались на память, залезли на сцену и посмотрели фонтаны и ледовую сцену поближе.
Это просто чудо, мы очень довольны, на душе стало тепло и свежо.
Всем советую сходить и сводить детей! Большое спасибо организаторам и артистам!

Любовь отзывы: 14 оценок: 17 рейтинг: 1

Ходили семьей - я, муж и дочка (2 г. и 10 мес.) 25 января на представление "Снежный дракон". Приехали за час до представления (не специально, пробок не было). И это было очень удачно! Мы успели переодеться, покататься на паравозике, сфотографироваться и получить свои фотографии (на каждый билет по одной бесплатной фотографии можно напечатать!). Народу было очень много. В фойе аниматоры развлекали деток у ёлки- все было очень весело! Дочка хотела покататься на машинках, но они не работали (и хорошо, семейный бюджет сэкономили:). Посмотрели цены в буфете (сосиска в тесте 120 руб., пирожное "корзиночка" 200 руб., пирожки по 70 руб. и т.д.) - все показалось дороговато, если честно.
Но представление, представление просто чудесное! Я снова полюбила Цирк! Очень захватывающее зрелище. Трудно выделить то, что больше всего понравилось, но скажу, что я в восторге была от пары (отец и сын) клоунов-иллюзионистов (не знаю, как правильно они называются), акробатов-эквилибристов, воздушного гимнаста и артистов, которые пели - голоса потрясающие!
Единственное, ребенок устал под конец - представление длилось почти три часа. Не всякому взрослому такое выдержать.

игорь отзывы: 4 оценок: 4 рейтинг: 1

Цирк танцующих фонтанов-моё любимое место отдыха.Представление "Снежный Дракон"очень понравилось мне и моему сыну 6 лет.У сына есть уже любимый артист-жонглёр на барабанах -Андрей Аверюшкин мл.А у меня много любимых артистов,встречу с которыми уже жду.Время летит там незаметно,много детей,шумно и весело.Покатайте детей на паровозике на 1 этаже или на лошадке,тоже вариант!Можно сфотографироваться с осликом и другими животными,а хотите фото с дедом Морозом-пожалуйста!Ну а на фоне разноцветных фонтанов вообще шикарные фотографии получаются.Много удобных мест на разных этажах,чтобы посидеть или покушать.Есть и кривые зеркала,что делает атмосферу в театре ещё более праздничной!!Спасибо Всем работникам цирка за отличную работу,внимание,доброжелательность!

Александр Жуков отзывы: 9 оценок: 96 рейтинг: 11

Посетили с ребенком перед новым годом данное представление.
Все оказалось очень затянуто...
Вроде и номера не плохие и сама идея не дурна, но совершенно без динамики все.
Надеюсь при подготовке будущих программ все будет сделано поживее.
Удачи!

В ту ночь тихо падал снег.
Большие белые пушинки одна за другой опускались на землю, медленно и незаметно вырастая в сугробы: на полях, дорогах, ветвях деревьев. На много миль вокруг все было укрыто снежным одеялом, а снежинки все падали и падали нескончаемой белой пеленой, словно сонный дождь, забывший закончиться летом. Или, быть может, как пепел облаков, подожженных распрями богов. Так или иначе, мир сладко спал в ночной тиши, убаюканный падением снега.
А где-то далеко в горах зарождалась буря. Вихри снега и осколки льда кружились и сталкивались в ловких руках дикого ветра, и не было видно ни неба, ни земли. И там, в самом сердце безумного танца, рожденный от буйства стихий просыпался снежный дракон. Мерцающая чешуя, словно блики воды в лунном свете; ледяные гребни и когти жестче алмазов; в груди - обжигающее холодом дыханье. С каждым вздохом снежного дракона ночь становилась еще холоднее, и жестокие зимние морозы еще туже затягивали свои цепи. Дракон вырвался из объятий шторма и взмыл в темное небо. Расправив огромные крылья, он полетел с попутным ветром.
Он бесцельно летел сквозь белые завесы снега, потерянный в ночи и времени. Зачем из стихий рождаются духи? Чтобы хранить их? Но зима не будет длиться вечно, однажды проснется солнце, и будет весна. Рождаться, чтобы умирать в назначенный час? Быть может… А, быть может, это рождение - просто каприз природы? Что тогда?
Дракон кружил средь облаков и снега. Волны белого океана внизу были бесконечными. Нужна ли защита океану? Или, быть может, она нужна тем маленьким домикам-лодочкам, что дрейфуют на его волнах? Нет, это время холода и снега. Холод и снег внутри него самого. И еще тьма и тишина вокруг. Ночь полна безмолвной силы и так спокойна. Можно ли защитить ночь?
Внизу, на окраине очередного леса, он увидел огни. Всполохи света носились среди деревьев и падали в снег. Послышались крики и какая-то брань. Снежный дракон направился туда.
Горели повозки, ржали напуганные кони, люди убивали людей, и истоптанный снег покрывался кровью. Быть может, разбойники грабили заплутавших торговцев-путников, а может посланные наемники поймали беглецов, кому ведомо? Дракон бесшумно спустился с неба, укрывая своими мерцающими крыльями место боя. Один вдох и выдох морозного дыхания - и смолкло все вокруг. Ночь снова стала темной и тихой.
«Не стоит осквернять ночной покой шумом и кровью», - эхом ледяного ветра пронеслось над застывшими фигурами, на которые робко и беззвучно опускался снег.
Дракон снова несся под облаками и безучастно рассматривал темный мир, расстелившийся под ним. Впереди черными зубцами замаячили горы, снизу был слышен волчий вой, а затем оборвавшаяся жизнь какого-то существа. Вскоре стали слышны звуки срывающихся камней и горных обвалов, звуки дикой песни ветра в ущельях. На одном из склонов горела точка огня: то исчезая на миг, то появляясь вновь. И дракон направился к ней.
Под заснеженным деревом, между двух массивных корней, примостился путник, закутанный в шерстяной плащ. Рядом укрытый от ветра мощным стволом дерева горел костерок. На каком-то своем огненном языке он верещал хозяину о том, что скоро умрет и надо подбросить веток, но путник сидел неподвижно, лицо его было скрыто капюшоном, и оттуда едва вырывался теплый пар и, кружась, растворялся в морозном воздухе. Дракон тихо присел на выпирающий корень дерева и взмахом хвоста загасил огонь. Лишь снежинки да пепел взвились в небо на его месте.
«Он тебя уже не согреет, спи спокойно», - прошептал ветер в скрипучих ветвях, когда снежный дух взмыл в небо.
Вскоре завывания ветра утихли, и стал слышен звук бьющихся о скалы морских волн. Черные воды, казалось, жаждали войны с белыми волнами снежного океана, что расстелились по всей земле - море нападало на них, желая показать истинную мощь и поглотить самозванцев. И белые хлопья пуха опускались на непроглядную поверхность воды и тут же умирали. А море ревело.
Где-то впереди, на краю врезавшегося в сушу фьорда стоял маяк. Как страж на грани между черным и белым, он вскидывал к небу свою единственную руку с зажатым в ней сияющим огнем. Он пробивал ночь на много миль вокруг, звал корабли из непроглядной тьмы моря и кидал им свой спасительный луч.
Дракон кружил над маяком, над гранью воды и суши, собирая в своих крыльях весь гнев черных вод и ярость снежных вихрей. И он обрушил их на маяк, он ворвался в него неведомой силой, разбивая стекла и дробя камни. На миг освободившийся огонь маяка взмыл к небу, но, сраженный ледяным дыханием, тут же пропал. И наступила тьма. И белый снег, как и прежде, тихо и бесследно оседал на темных волнах моря.
«Корабли сегодня не придут домой», - чуть слышно повторял он слова дракона и затем растворялся.
А снежный дракон летел и рассматривал цепочки следов на равнинах, миллиметр за миллиметром исчезающие под новым снегом. Он не хотел знать, чьи это следы и почему они здесь в такую ночь. У каждого есть свои причины уходить во тьму. И, быть может, возвращаться. Где-то на горизонте он заметил радужный свет, однако слишком мелкий, чтобы быть авророй. Возможно лунная радуга? Но плотные темные тучи не пропускали лунный свет на землю. Необычный огонек переливался разноцветной снежинкой и манил к себе.
В небольшом монастыре, что стоял на холме у леса, горели свечи. Теплый мягкий свет наполнял помещение уютом и спокойствием, он касался изображений богов на витражных окнах - и в их лицах появлялась жизнь. Разноцветные блики скользили по снегу снаружи, словно танцевали какой-то свой мистический танец.
Неожиданно с жутким грохотом распахнулись главные ворота, и под своды храма вместе с дыханием северного ветра влетел дракон. Он пронесся по залу - и не осталось ни одного огонька, свечи стали кусками льда, а витражи - белым полотном вечного снега. Мертвенный холод растекался по монастырю, гася огоньки в кельях.
«В мире нет богов. Не нужен свет», - отразились от шороха крыльев слова, а потом снова настали тьма и тишина.
Ночь метелей и буранов, песен ветра, снега и холода, ночь безмолвной силы. Каждый, кто оказался в ее власти, знает: это бесконечная ночь. А люди в домах спят и не знают, что происходит за окном. А за окном другой мир.
За окном одного из домов горел свет. Там, за узорным от мороза стеклом, была кровать с одеялом из разноцветных лоскутов, тряпичный заяц рядом с подушкой, запах горьких лекарств и почти догоревшая свеча. И маленькая светловолосая девочка в длинной ночной рубашке. Подтянув одеяло к подбородку, она смотрела на пламя свечи и тихо шептала:
- Я не боюсь… чудовища никогда не придут… я их не боюсь… Ты будешь со мной даже когда погаснешь… я вспомню тебя - и ты будешь со мной… никакие чудовища нас не тронут… ты будешь гореть… будешь…
Жар в теле и кашель делали ее голос все слабее, однако зеленые уставшие глаза не отрывались от рыжего огонька. Снежный дракон сидел на карнизе и смотрел на нее. В ледяных его глазах клубился туман, он видел, как неумолимо умирает пламя свечи, и как по углам встают тени. Его дыхание рождало на стекле еще более замысловатые узоры-лабиринты, он смотрел сквозь них и видел, как закрываются глаза девочки; он слышал, как она шепчет в полубреду; он думал, что, быть может….
И тут пламя свечи потухло - и в тот же миг дракон влетел в окно. Он расправил свои ледяные крылья над кроватью, и ни одна тень, ни один ночной кошмар не смогли дотронуться до светловолосой девочки. Дракон развернулся, сшибая хвостом чертей и чудовищ, а затем сжег хихикающих демонов и оставшиеся ночные страхи. Настала тишина, и дракон посмотрел на девочку. Она не спала и зачарованно смотрела на него своими зелеными сияющими глазами. Она улыбнулась и протянула к нему руки:
- Ты ведь не улетишь?
Снежный дракон коснулся кончиками крыльев ее щек - тающий лед потек по пылающей коже, и жар болезни отступил. Тьма вокруг вдруг наполнилась лунным светом, и комната, покрытая инеем, начала мерцать. Дракон стал кружить над кроватью девочки и танцевать в этом призрачном свете. А, когда она заснула, он опустился рядом и положил голову ей на грудь. И растаял.
А за окном тихо падал снег.

Теперь каждый вечер где-то в темном и тихом мире зимы, где есть только бесконечный снег, пара зеленых глаз смотрит в небо и ждет снежного дракона. И до сих пор верит, что где-то далеко, на другом краю света, буря рождается лишь для того, чтобы стереть слезы с глаз одного единственного ребенка.




Top