Сочинение моя национальность русская. Когда появилась национальность «русский

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ:
1. ПРОБЛЕМА
2.КОММЕНТАРИИ
3.ПОЗИЦИЯ АВТОРА
4.АРГУМЕНТЫ (ДОКАЗАТЕЛЬСТВА) => 1)ОПОРА НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ,2)ФАКТ ИЗ ЖИЗНИ.
___________________________________________
ВОТ ТЕКСТ.ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.

На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля: один толстый, другой тонкий. Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флер-д"оранжем. Тонкий же только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей. Из-за его спины выглядывала худенькая женщина с длинным подбородком - его жена, и высокий гимназист с прищуренным глазом - его сын.
- Порфирий! - воскликнул толстый, увидев тонкого.- Ты ли это? Голубчик мой! Сколько зим, сколько лет!
- Батюшки! - изумился тонкий.- Миша! Друг детства! Откуда ты взялся?
Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слез. Оба были приятно ошеломлены.
- Милый мой! - начал тонкий после лобызания.- Вот не ожидал! Вот сюрприз! Ну, да погляди же на меня хорошенько! Такой же красавец, как и был! Такой же душонок и щеголь! Ах ты, господи! Ну, что же ты? Богат? Женат? Я уже женат, как видишь... Это вот моя жена, Луиза, урожденная Ванценбах... лютеранка... А это сын мой, Нафанаил, ученик III класса. Это, Нафаня, друг моего детства! В гимназии вместе учились!
Нафанаил немного подумал и снял шапку.
- В гимназии вместе учились! - продолжал тонкий.- Помнишь, как тебя дразнили? Тебя дразнили Геростратом за то, что ты казенную книжку папироской прожег, а меня Эфиальтом за то, что я ябедничать любил. Хо-хо... Детьми были! Не бойся, Нафаня! Подойди к нему поближе... А это моя жена, урожденная Ванценбах... лютеранка.
Нафанаил немного подумал и спрятался за спину отца.
- Ну, как живешь, друг? - спросил толстый, восторженно глядя на друга.- Служишь где? Дослужился?
- Служу, милый мой! Коллежским асессором уже второй год и Станислава имею. Жалованье плохое... ну, да бог с ним! Жена уроки музыки дает, я портсигары приватно из дерева делаю. Отличные портсигары! По рублю за штуку продаю. Если кто берет десять штук и более, тому, понимаешь, уступка. Пробавляемся кое-как. Служил, знаешь, в департаменте, а теперь сюда переведен столоначальником по тому же ведомству... Здесь буду служить. Ну, а ты как? Небось, уже статский? А?
- Нет, милый мой, поднимай повыше,- сказал толстый.- Я уже до тайного дослужился... Две звезды имею.
Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съежился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съежились, поморщились... Длинный подбородок жены стал еще длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира...
- Я, ваше превосходительство... Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с.
- Ну, полно! - поморщился толстый.- Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства - и к чему тут это чинопочитание!
- Помилуйте... Что вы-с...- захихикал тонкий, еще более съеживаясь.- Милостивое внимание вашего превосходительства... вроде как бы живительной влаги... Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил... жена Луиза, лютеранка, некоторым образом...
Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от тонкого и подал ему на прощанье руку.
Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.

НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СОЧИНЕНИЕ - РАССУЖДЕНИЕ ПО РУССКОМУ!))) ВОТ ТЕКСТ. ЗАДАНИЕ ЕГЭ

Много лет назад, ещё до образования общества охраны памятников культуры и истории, я встретился молодыми людьми, которые как я, были обеспокоены тем небрежением, в котором находились, особенно тогда, памятники культуры. Вместе мы перечисляли, что мы теряем и что можем ещё потерять, вместе были обеспокоены, делились своей тревогой о будущем. Я стал говорить, о том что, мы недостаточно заботимся о памятниках малых народов: ижора ведь исчезает бесследно. И вдруг мои молодые люди насупились: " нет, мы будем заботиться только о русских памятников".- "Почему?" мы русские". - "Но разве не долг России помогать тем народам, которые волею истории связали свою судьбу с судьбой России?"Мои мальчики быстро согласились со мной. "Вы помните, - говорил я.- Делать доброе гораздо отраднее, чем плохое. Принято делать подарки. В благотворительности, в добром отношении к людям есть сознание силы, уверенность в себе, настоящая мощь. Лица мальчиков просветлели. Точно груз спал с их плеч.Я говорил, между прочим, и о том, как много ценного для мировой культуры дают народы Поволжья, живущие по великой русской реке Волге. А разве Волга не река других народов- татар, мордвы, марийцев, и прочих? Далеко ли от неё до народа коми или башкир? Сколько мы, русские, получили культурных ценностей от других народов именно потому, что сами давали им много! А культура-это как неразменный рубль: расплачиваешься этим рублём, а он всё у тебя в кармане и даже, глядишь, денег становится больше.Какие крупные русские учёные изучали языки средней Азии, Сибири и Кавказа! Сколько у нас было выдающихся востоковедов и как выросла сама русская филология благодаря изучению культур народов Востока, какой авторитет завоевала во всём мире!А искусствоведение, историческая наука, фольклористика, литературоведение, да и многое другое! Русская наука не проиграла оттого, что русские учёные принимали участие организации национальных научных центров и национальных учебных заведений. Она обогатилась и продолжает обогащаться изучением идей, возвращающихся к нам в Россию из Еревана, Баку, Тбилиси, Ташкента, Минска, Петрозаводска, Вильнюса, Риги...Вряд ли в этом беспорядочном перечислении научных центров я упомянул всех и вся. Дело не в полноте перечисление, а в полноте осознания той роли, которую играет национальный обмен научным опытом между народами.Истинный патриотизм в том, чтобы обогащать других и самому обогащаться духовно. Национализм же, отгораживаясь стеной от других культур, губит собственную культуру, иссушает её.

Ребята нужна ваша помощь, срочно на завтра, буду очень блогадарен, момогите пожалуйста!!! Надо написать сочинения

рассуждения по этому тексту.

Литература немыслима вне языка. Говорить о писателе, о его произведениях и не сказать, как он владел словом, как использовал возможности языка, - всё равно что оценивать, скажем, певца только по репертуару, ничего не говоря о его голосе, о мастерстве исполнения. Если мы не отнесёмся со вниманием и пониманием к языку, то не только не почувствуем эстетических достоинств, но и не поймём глубоко и всесторонне содержание литературного произведения.

Литература – искусство изображения словом. Поэтому Гоголь, говоря о Пушкине как о национальном русском поэте, особо подчеркнул, что он более и далее всех раздвинул границы русскому языку и показал всё его пространство.

Крупнейшие наши писатели из всех заслуг Пушкина перед Россией, перед русским народом выделяли преобразование русского литературного языка.

С. Тургенев в речи по поводу открытия памятника Пушкину говорил: «Нет сомнения, что он создал наш поэтический, наш литературный язык и что нам и нашим потомкам остаётся только идти по пути, проложенному его гением… Русское творчество и русская восприимчивость стройно слились в этом великолепном языке, и Пушкин сам был великолепный русский художник. Именно: русский! Самая сущность, все свойства его поэзии совпадают со свойствами, сущностью нашего народа.

Связь языка с национальным характером, с национальным самосознанием и его выражением в литературе была очевидной истиной для всех русских писателей.

И.А.Гончаров в одном из писем, рассуждая о том, что все нации должны внести в общую человеческую сокровищницу всё лучшее, что у них есть, заметил: «А для этого нужно русскому – быть русским, а связывает нас со своею нацией, больше всего язык».

В творчестве Пушкина русский язык воплотился столь полно и совершенно, что само представление о русском языке стало неотделимым от представления о языке произведений великого писателя.

А.Н.Толстой сказал: «Русский язык – это прежде всего Пушкин»..!

За последние четверть века самоидентификация граждан нашей страны многократно претерпевала изменения и чаще всего на фоне политических волнений. Ну а за последние несколько лет даже стало модно быть «русским». Не зря считается, что национальность «русский» - это больше, нежели просто понятие «народность», это состояние души. Сколько же всего в мире национальностей, как они образовывались и чем они отличаются от гражданства? Все эти вопросы стали очень актуальными в последнее время.

Происхождение национальностей

Еще буквально несколько веков назад такого понятия как «национальность» даже не существовало, подсчитывались лишь данные о носителях того или иного языка. Собственно, так происходит и ныне во многих других странах нашей планеты. Человечество всегда стремилось разделить себя на некие этнические группы, например в племена первобытнообщинного строя. Позднее, в эпоху рабовладения и феодализма, уже начало формироваться понятие народности. А когда общество пришло к буржуазному строю, появились понятия «нация» и «национальность», как следующий этап развития этносов. В большинстве стран мира эти определения относятся к идентификации гражданства, тогда как в России и некоторых других странах они имеют более широкое значение.

В мировых масштабах

Понятия «народность», «нация» и «национальность» практически идентичны, и сложно вычленить основное различие между ними, ведь разделение на этнические группы существует намного дольше, нежели любое из этих определений. На сегодняшний день все национальности мира подсчитать невероятно сложно, ведь они находятся в постоянной динамике, сливаясь между собой, в результате чего многие исчезают. По приблизительным подсчетам на планете сейчас существует около двух тысяч национальностей с тенденцией их постоянного уменьшения. Это несколько больше, нежели самоидентификация по языковому или территориальному признаку, ведь при наличии 251 официального государства в мире существует около шести тысяч языков, каждый из которых является для кого-либо родным. Поэтому сложно определить, сколько национальностей существует на самом деле. Помимо самых распространенных и известных, таких как американцы, англичане, немцы, французы, испанцы, итальянцы, греки, болгары и другие, есть небольшие и мало кому известные этнические группы: белуджи, гольды, ингры, лаппи, мишари и множество других.

Сложности определения

Национальностью принято называть принадлежность к определенному этносу. Она имеет наследственный характер, потому как ее основными признаками являются фамилия и внешность человека, а также некоторые черты характера, которые определяются как менталитет. Но понятие это достаточно условное. В связи с постоянной динамикой к смешению этнических групп в родословной того или иного человека возможно присутствие представителей самых разнообразных народностей, что затрудняет само определение национальности. Таким образом, несмотря на тот факт, что во многих странах основным признаком такого определения является гражданство или язык, национальности все больше остаются понятием самоидентификации личности.

От Империи к Федерации

В Российской империи в 1897 году проходила перепись населения, тогда принадлежность гражданина к той или иной этнической группе определялась по языковому и религиозному признаку. Чуть позднее стало применяться понятие «народности» и «народы», а графа «национальность» в паспортах появилась уже в Советском Союзе в 70-х годах прошлого века. Совет Национальностей Верховного Совета СССР имел такое название для более точного определения представленных в нем территориальных образований (республик, автономных областей и округов). Ну а на сегодняшний день Конституция Российской Федерации закрепляет право на самоопределение в выборе национальной принадлежности.

Такие разные «русские»

Многих очень интересует вопрос, почему все национальности мира - это имена существительные (латыши, поляки, румыны, татары и другие), и только у русских - это прилагательное. Сложно наверняка ответить на этот вопрос, и разные ученые выдвигают разные теории. Начать следует с того, что это самая большая народность в мире. Национальность «русский» имеют по разным подсчетам от 130 до 150 миллионов людей по всему земному шару, проживающих не только в России, но и далеко за ее пределами. Русские являются самым многочисленным восточнославянским этносом. Это основная часть населения и коренной народ России, а также большая часть населения бывших советских республик, таких как Украина, Белоруссия, Казахстан, Латвия, Эстония, Молдавия и других. Но русские распространены не только на постсоветском пространстве, в США, Германии, Канаде и Бразилии, а также в других крупных государствах они представлены большими диаспорами. Языком национальности считается русский. Некоторые субэтносы русского народа в других странах имеют собственные названия: горюны (регион Украины), липоване (регион Румынии), албазинцы (регион Китая), некрасовцы (регион Турции). Что касается непосредственно территории России, то, несмотря на общую национальность «русский», население делится также и на более узкие этнические группы, такие как казаки, саяны, тудовляне, поморы, колымчане, сибиряки, марковцы и многие другие, в зависимости от региона проживания.

Что определяет русского?

Считается, что как национальность «русский» - это слишком сжатое понятие. Это не просто некоторые антропологические признаки или окончания фамилии на -ов/-ев. У В. И. Даля, великого русского ученого, писателя и лексикографа, была своя точка зрения на определение национальности человека, и рациональное зерно в этом мнении, несомненно, присутствует. Он считал, что в зависимости от того, на каком языке человека думает, к тому народу он и принадлежит. На русском языке говорит огромная часть населения земного шара и, помимо России, подавляющее большинство населения некоторых бывших республик СССР, при этом причисляя себя к другим национальностям по территориальному признаку. Русские - это более чем национальность, это цивилизация, самобытная и неповторимая, соединяющая в единое целое язык, культуру, менталитет.

В современном мире довольно остро стоит вопрос: "Национальность - это политическое, социальное или биологическое понятие?" Прежде чем говорить о национальности, следует познакомиться с сопутствующими терминами.

Народ. Этнос. Нация

Народ - "новый род", "народившийся род" людей, объединенных одной общей территорией, - основополагающее понятие в нашей теме. Из определения ясно, что это исключительно биологический термин - люди, имеющие близкое родство.

Этнос - это народ, то есть с течением времени сформировавшаяся из близких народов группа людей, которые имеют один язык (относятся к одной и общее происхождение, корни, но не связаны территориально.

Нация - это народ со своей общей историей развития, культурой, обычаями. Если один народ создаст свое он будет называться нацией. Таким образом, это уже более агрессивное, политическое понятие. Нация может включать в себя несколько близких национальных групп.

Национальность - это...

Национальность относится к какой-либо нации по биологическим признакам. Она не имеет связи со страной или конкретной территорией. Например, немцы, казахи или англичане, которые живут постоянно в России, - их национальность остается прежней со сменой места жительства, государства. Без национальности (характеристика родства между людьми) не будет развития народа, он не станет нацией.

Сейчас практически все государства многонациональны, хотя еще и существуют отдельные национальные республики.

Важно не путать гражданство и национальность. Первое понятие - социальное, означает, к обществу какой страны относится индивидуум. Второе, как видно из определения, биологическое и показывает, кто человек по рождению, происхождению.

Хотя в некоторых странах слово "национальность" - это все-таки определение государственной принадлежности индивида.

Народная национальность

Народ - это самая малая единица в сегодняшнем обсуждении, буквально можно воспринимать это слово как род, семья. В ходе своего развития семьи (племена) разрастались, разделялись, соединялись с соседями. Но так как у них были общие корни, а жизнь проходила во взаимодействии друг с другом, территориальной близости, то постепенно сформировались общие, сходные черты, настолько крепкие генетически, что передавались(-ются) потомкам независимо от времени и расстояния - национальность народов или народная национальность.

Так, если посмотреть на немцев, например: нежесаксонские немцы, франконцы, саксонцы, швабы, баварцы - вот сколько субэтносов (народов) относится к одной национальности людей.

У русских насчитывается около тридцати по всей территории России и за ее пределами. И всего два диалекта - севернорусский (окающий) и южнорусский (акающий).

Как определить национальность

Казалось бы, чего проще. Живет он в Германии, папа - немец, мама - немка, он тоже немец! Но путь человечества на Земле уже довольно долог. Все смешалось - народы, этносы, нации... Определить принадлежность человека к конкретной национальности очень сложно. Особенно когда у папы в роду поляки и евреи, а у мамы испанцы и финны, а живут все в Австралии.

Несколько способов все же есть:

  1. Национальность ребенок принимает от отца. Отец от своего отца, и таким образом выстраивается довольно четкая родственная (национальная) линия. Так происходит практически во всем мире, кроме нескольких наций. У евреев, например, ребенок принимает национальность матери.
  2. У некоторых народных групп есть очень яркие, схожие внешние признаки. Строение тела или черты характера. По таким признакам человека причисляют к той или иной национальности.
  3. Люди, у которых нет возможности узнать национальность своих предков (сироты, например), берут или принимают в процессе воспитания, взросления черты той национальной группы, с которой взаимодействуют больше всего (приемные родители или работники детдома).
  4. Самый основной способ имеет два взаимосвязанных процесса определения - субъективный и объективный. Первый - это то, к какой национальности человек сам себя относит: какие он соблюдает традиции, имеет черты внешности и характера, носителем какого языка он является. Второй - это как воспринимают его сородичи. То есть отождествляют ли люди выбранной национальной группы этого человека с собой. Таким образом, национальность - это личное сознание и окружающее согласие с тем, что человек принадлежит (связан родством) к какой-то группе людей (народов, этносов).

Словари поясняют, что слово «национальность» обозначает принадлежность определенной группы людей к конкретному этносу. В конце девятнадцатого века ее определяли по языку, на котором говорил человек, и его вероисповеданию. Т.е. национальность «русский» указывали только для тех людей, которые говорили исключительно на русском языке.

Вскоре положение изменилось. В СССР человек обязан был выбрать национальность, совпадающую с национальностью одного из родителей. Так, по крайней мере, требовала Конституция того времени. Однако на деле случались и курьезные случаи.

Однажды девушка, отец которой был осетином, а мать - украинкой. Кстати, родители в это же время сдали паспорта на обмен. В этом же паспортном столе.

Как и положено, их национальности были зафиксированы в паспортах. Как и положено, девушка в заявлении написала «прошу присвоить национальность отца». Прошел положенный срок, и девушка получает паспорт, в котором написано, что она - русская. Гражданка в недоумении обращается к паспортистке, ответ которой ошеломил. Звучал он так:

А вам не все равно?

Девушке было все равно: в СССР все были равны. Но когда паспорта получили ее родители, шок стал еще сильнее. В графе «национальность» русский было указано у отца, русская - у матери. Так эта семья обрусела. Успокаивало их только одно: и мать, и отец девушки, их родственники в четвертом колене родились и росли в совершенно русском городе, в средней полосе. А осетинами и украинцами записывались по национальности родителей.

Сегодняшняя Конституция РФ прямо указывает, что человек вправе самостоятельно определять свою национальность, и никто не может препятствовать этому. Иногда возникают курьезные случаи. В одном из крупных городов в восьмидесятые годы сыграли русскую свадьбу между студентом из Камеруна и чернокожей девушкой из ЮАР. Сейчас их внук, очаровательный темнокожий, широконосый и пухлогубый Луис НДЖОГУ Мвай, которому сегодня около 30, во всех анкетах указывает: национальность - русский. Чтение его документов вызвало не одну улыбку у чиновников.

Но Луис, действительно, русский. За свои неполные 30 лет он раза четыре был в Африке, имеет прописку в одном очень крупном российском городе, прекрасно владеет русским и еще четырьмя языками, среди которых, увы, нет диалектов его родителей. А главное - душа у него русская: добрая, широкая, отзывчивая.

Понятие «русская национальность» стало значительно шире. Мы еще делимся по привычке на русских и украинцев, белорусов и казахов. Для Турции, Египта, Японии и многих других стран для любого представителя территории, на которой раньше был СССР, есть только одна национальность: русский.

В этом слове есть определенное величие, большая гордость, сопричастность к истории. Ведь русские - это балет, более сотни лет считающийся непревзойденным. Русские - это победа над и первый полет в космос.

Русский - гордое, сильное и великое слово. Нужно всегда помнить об этом. Нужно гордиться тем, что мы - русские.

Светлана Фадеева

Проблема :

Беседуя с детьми о том на каком языке разговаривают они дома, какие традиции есть в их семьях многие затруднялись в ответах, а некоторые зная какой они национальности стеснялись рассказывать об этом.

Цель :

Формировать основы национального национальностей .

Задачи :

3. Воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей .

Тип проекта : долгосрочный, творческий

Система мероприятий в рамках проекта :

Сбор информации – рассматривание семейных альбомов, рассматривание иллюстраций народных костюмов, работа с энциклопедией, посещение местного музея.

Результат : создание копилки познавательной информации.

Выбор темы для познавательного сообщения :

Участники : дети

Анкета для родителей «Наша семья и национальные традиции » .

Результат : Мотивация родителей на предстоящую деятельность.

Составление плана – сообщения.

Участники : дети и воспитатель.

Оформление папок : , приготовление блюд национальной кухни .

Участники : родители, воспитатель, дети

Защита проекта : «Традиции нашего народа»

Участники : родители, дети, воспитатель

Выполнение проекта :

О. О. Коммуникация

Беседа на тему : «Всегда у нас в почете был национальный костюм » , составление рассказов : «Национальность моей семьи » ,

Игра - упражнение : «Загадай мы отгадаем» , сравнение национальных костюмов .

О. О. Чтение художественной литературы

Татарские сказки : «Водяная» , «Волшебное кольцо» , «Гульчечек» .

Чувашские сказки : «Иван – батыр» , «Лиса и дятел» , «Лиса – плясунья» .

Русские народные сказки : «Василиса прекрасная» , «Золотой конь» ,

«Как мужик гусей делил» .

Мордовские : «Лиса и медведь» ,

«Сыре – варда» , «Чучело в перьях» .

Чтение стихотворений : «Российская семья» В. Степанов, «Лучшее богатство» О. Александрова, «Откуда ты родом»

О. О. Познание

Игра – упражнение : «Угадай слово» , Дидактическая игра : «Чей узор» , рассматривание элементов костюмов, рассматривание фотографий и семейных альбомов.

О. О. Художественное творчество

Аппликация : «хоровод дружбы» , «Кукла в национальном костюме » , «Мир национальных узоров » , «декоративная роспись рубашек»

О. О. Физическая культура

Чувашские игры : «Бои петухов» , «Воробьи и кошки» , «Иголка, нитка, узелок» .

Мордовские игры : «Лапта»

Татарские игры : «Угадай и догони» (читанме, бузме, «Скок – перескок» (Кутчем – кум)

Русские народные игры : «Рыбаки и рыбы» , «Змейка» , «Горелки» .

Работа с родителями

Анкета для родителей :«Наша семья и национальные традиции » , сбор информации для создания папок : ««Традиции, игры и кухня моего народа» .

Конспект презентации проекта

Цель :

Формировать основы национального самосознания и любви к Родине через взаимопонимание, уважение и дружбу между людьми разных национальностей .

Задачи :

1. Познакомить детей с традициями, обычаями и культурой разных народов.

2. Воспитывать патриотов, знающих и уважающих традиции своей семьи, края, Родины.

3. Воспитывать уважительное, дружелюбные чувства к людям разных национальностей .

Оборудование : альбомы «Традиции, игры и кухня национальностей » , национальная одежда , приготовленные национальные блюда родителями .

Ход презентации:

Ребята в какой стране мы с вами живем? Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами Россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. А народов этих очень много. Кто мне подскажет какие народности вы помните? Русские, чуваши, мордва, башкиры, татары – живут в средней полосе России. Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции.

Сегодня мы с вами познакомимся с народами средней полосы России. Наши ребята познакомят нас с традициями, кухней и играми своего народа.

Рассказ о национальной культуре татарского народа.

Дамир Калимулин.

У татарского народа есть свои праздники : Сабантуй – это праздник окончания посевных работ, очень красивый, добрый и мудрый праздник.

Ураза – байрам – праздник поста. Корбан - байрам праздник жертвоприношения. В праздники с поздравлениями обходили дома родственников и соседей. Особенно важным было посещение родительского дома. В дни Корбан – байрам – праздники жертвы старались угостить мясо как можно больше людей.

Вместе с мамой мы испекли нашем национальное блюдо «Чак - чак» . Для этого мы взяли 2 яйца, муку, растительное масло, мед, сахар, соль, орехи по вкусу. Замесили тесто из муки и яиц. От теста отрывали кусочки и обжаривали в масле. Обжаренные кусочки теста залили медом и сделали горку. Приятного аппетита!

А также я хочу предложить вам поиграть в татарскую игру : «Скок – перескок» .

Рассказ о чувашской культуре.

Дима Якупов.

В чувашских семьях к старикам – родителям и к отцу – матери относились с любовью и уважением. С особой любовью и почетом относились к матери. Древние чуваши считали, что самое страшное проклятие – материнское. Все проблемы в семье решают, советуясь друг с другом, обязательно прислушиваются к мнению стариков. Самым важным воспитанием чуваши считают трудовое, уже с 5-6 лет ребенок трудился – помогал своей семье.

Праздник Акатуй – весенний праздник, посвященный земледелию. Этот праздник продолжается несколько дней. Готовят съестные припасы, красят яйца, пекут каравай.

Вместе с мамой мы приготовили сырники. Для этого мы взяли творог, яйца, манную крупу, сахар, все тщательно перемешали. Сделали круглые формы, обваляли в муке и жарили с двух сторон до золотистого цвета. Мы еще добавили орехи. Очень вкусно!

Я предлагаю вам поиграть в чувашскую игру : «бои петухов»

Рассказ о мордовской культуре.

Миша Юдин

Мордва занимают 7 место по численности среди народов России. Мордва занимаются скотоводством, выращивают ячмень, просо, рожь, горох, лен. Жили мордва в деревянных домах. Внутри была печь, лавки.

Обряды мордвы крестины – варили пшенную кашу, считается символом плодородия. К свадьбе пекли главный пирог – из кислого ржаного теста или пшеничной муки.

Мы с мамой приготовили национальный напиток : «Чапамо – ловсо» (кислое молоко)

Для этого взяли молоко и поставили в духовку пока она не стала светло – кремового цвета, потом охладили и добавили простоквашу и поставили в теплое место.

Фотографии к презентации








Top