Сохранение, государственная охрана, использование и популяризация объектов культурного наследия. Сохранение, государственная охрана, использование и популяризация объектов культурного наследия Сохранение использование и популяризация объектов культурного

На официальном портале проектов нормативных правовых актов Министерством культуры РФ размещен проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроект, по замыслу разработчика, направлен на совершенствование порядка осуществления государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

Комментарий руководителя Юридической службы Московской Патриархии игумении Ксении (Чернеги) опубликован в сентябрьском номере (№ 5, 2017).

Законопроект предусматривает установление общественного контроля за сохранением, использованием, содержанием и популяризацией объектов культурного наследия. Осуществление такого контроля, по замыслу разработчиков законопроекта, делегируется общественным организациям через создаваемые ими общественные инспекции. Члены таких инспекций, в случае принятия законопроекта, будут иметь право беспрепятственно посещать и осматривать объекты культурного наследия. Законопроектом не учтен тот факт, что в случае нахождения инспектируемого объекта культурного наследия в собственности религиозной организации, нужно принимать во внимание режим осуществления богослужений и иной религиозной деятельности, а также возможность использования при этом технических средств связи, аудио-, фото- и видеофиксации, средств технического и инструментального контроля.

Кроме того, не предусмотрено право религиозных организаций выступать в качестве учредителей создаваемых общественных инспекций. При этом законопроект исключает возможность включения в состав общественных инспекций лиц, состоящих в трудовых или гражданско-правовых отношениях с собственниками объектов культурного наследия.

Очевидно, в существующей редакции проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия" и отдельные федеральные законы» не может быть поддержан.

Русская Православная Церковь предлагает вывести объекты культурного наследия, находящиеся в собственности или безвозмездном пользовании религиозных организаций, из-под действия норм об общественном контроле. По благословению Святейшего Патриарха разработаны соответствующие поправки, в соответствии с которыми соблюдение законодательства в области охраны таких объектов культурного наследия должно контролироваться исключительно государственными инспекторами в области охраны объектов культурного наследия, которые могут при осуществлении своих полномочий посещать и обследовать объекты культурного наследия, находящиеся в собственности или пользовании религиозных организаций, только с их согласия и с учетом их внутренних установлений. Кроме того, согласно предложенным нами поправкам необходимые для проведения проверок технические средства, в том числе средства связи, аудио-, фото- и видеофиксации, а также средства технического и инструментального контроля на объектах, находящиеся в собственности (пользовании) религиозных организаций, и их территориях могут быть использованы государственными инспекторами только с согласия соответствующих религиозных организаций и с учетом режима совершения религиозных обрядов.

Патриархия.ru

Другие документы

О госпошлине за регистрацию прав на недвижимость

Исключение проектов охранных обязательств из перечня документов, обосновывающих право религиозной организации на получение имущества религиозного назначения

Можно ли избежать оплаты государственной пошлины за регистрацию договоров безвозмездного пользования объектами культурного наследия? Комментарий Юридической службы Московской Патриархии

Заявление Санкт-Петербургской епархии в связи с вопросом о передаче Исаакиевского собора Русской Православной Церкви

Статья 9.3. Полномочия органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

Комментарий к статье 9.3

1. Комментируемая статья устанавливает полномочия органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия . Полномочия органов местного самоуправления в названной области предопределяются сущностью местного самоуправления, заключающейся в том, что местное самоуправление представляет собой самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Как свидетельствует практика, чаще всего и больше всего вопросы местного значения (в том числе и в области сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия) решаются исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления (местными администрациями, возглавляемыми, как правило, главами муниципальных образований). Это соответствует положениям п. 3 ст. 10 комментируемого Закона, согласно которому (помимо федеральных и региональных органов исполнительной власти) меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия осуществляют местные администрации либо входящие в их структуру и уполномоченные в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия отраслевые (функциональные) или территориальные органы.
Общей законодательной основой осуществления органами местного самоуправления своих полномочий являются Конституция РФ (ст. ст. 12, 130 - 133), конституции и уставы субъектов Российской Федерации. Базовым законодательным актом, определяющим вопросы местного значения и сами полномочия органов местного самоуправления, является Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В ст. ст. 14 (п. 13), 15 (п. 19.3), 16 (п. 18) данного Закона закреплены такие вопросы местного значения, как сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия для городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов.
Общие полномочия органов местного самоуправления по решению указанных и иных вопросов местного значения закреплены в ст. 17 названного Федерального закона. В ней перечислены лишь некоторые из многочисленных полномочий, которые приходится осуществлять органам местного самоуправления. В п. 1.1 данной статьи указано, что по вопросам, отнесенным в соответствии со ст. ст. 14, 15 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
2. Судя по содержанию комментируемой статьи, полномочия органов местного самоуправления в названной области связаны с сохранением, использованием, популяризацией и охраной объектов культурного наследия местного (муниципального) значения (п. п. 2, 3) либо таких объектов, находящихся в собственности муниципальных образований (п. п. 1, 3.1). Общие правила и условия реализации тех или иных полномочий органов местного самоуправления частично закрепляются в статьях комментируемого Закона.
Прямо в комментируемой статье предусмотрены следующие полномочия органов местного самоуправления:
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований;
- государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
- определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения;
- обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов.
Первые два полномочия (из общего списка полномочий) органов местного значения городского округа и городского поселения предусмотрены также в Основах законодательства РФ о культуре (ст. 40). Текстуальное различие нормы о полномочии по охране объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) местного (муниципального) значения заключается в том, что в комментируемом Законе речь идет о "государственной охране" объектов местного (муниципального) значения, а в Основах законодательства РФ о культуре - просто об "охране" таких объектов культурного наследия, что представляется юридически корректным и в большей мере соответствующим статусу и полномочиям органов местного самоуправления. Государственной охране объектов культурного наследия посвящена глава VI настоящего Федерального закона (см. комментарии к ст. ст. 33 - 38) .
В ст. 58 комментируемого Закона содержатся отдельные нормы, определяющие порядок реализации третьего по счету полномочия из комментируемой статьи - о порядке организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения (см. комментарий к указанной статье) .
Полномочия по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований, а также обеспечению условий доступности таких объектов для инвалидов, как уже отмечалось, проистекают из обязанностей собственника объекта культурного наследия, которым в данном случае является муниципальное образование. Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия устанавливаются главой VIII настоящего Федерального закона (см. комментарии к ст. ст. 47.1 - 50.1) . Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержден Приказом Министерства культуры РФ от 20 ноября 2015 г. N 2834.
Следует отметить, что комментируемая статья введена в комментируемый Закон Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", а с 2014 г. она стала содержать так называемый открытый (неполный) перечень полномочий, в связи с чем органы местного самоуправления имеют возможность осуществлять также, как сказано в п. 4 статьи, "иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами ". Например, в ст. 5.1 (подп. 3 п. 3) настоящего Федерального закона предусмотрено, что требования к осуществлению деятельности и требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места местного (муниципального) значения устанавливаются органом местного самоуправления, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. О полномочиях органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия (помимо комментируемой статьи) говорится также в ст. 13, п. 1 ст. 14, п. 16 ст. 16.1, п. п. 3 и 5 ст. 18, п. 3 ст. 22, п. 1 ст. 23, п. 2 ст. 27, п. 2.1 ст. 31, п. 2 ст. 45, п. 11 ст. 47.6, п. п. 1, 5 ст. 58 и др. настоящего Федерального закона.

Культурный слой крепости XIII-XVI вв., с остатками крепостных стен и башен включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Островская крепость была единственной в Русском государстве крепостью, располагавшейся на природном острове, образованном двумя рукавами р. Великой, который и дал название городу.
На территории объекта культурного наследия «Культурный слой крепости» устанавливается режим земель историко-культурного назначения, при котором разрешается проведение работ, необходимых для обеспечения сохранности и консервации объекта культурного наследия, а так же проведение мероприятий по развитию музейного комплекса и работ по воссозданию ценных объектов исторической планировки и застройки.
В настоящее время законсервированные остатки крепостных стен и башен разрушаются под воздействием корней деревьев и кустарников, растущих на них, территория культурного слоя находится в запущенном состоянии и не используется. В целях сохранения ОКН необходимо провести ландшафтную «реабилитацию» визуально воспринимаемых и входящих в состав археологического комплекса элементов (восточная часть островка).
Суть проекта состоит в устройстве ограждения территории, расчистке ее и законсервированных остатков крепостных стен и башен от зарослей деревьев и кустарников, устройстве прогулочных дорожек, декоративных клумб и установке скамеек для отдыха.
Реализация проекта послужит сохранению ценных объектов исторической планировки и застройки, сохранению, как самого культурного слоя крепости, так и находящихся в непосредственной близости объектов культурного наследия. Сделает более привлекательной для туристов территорию исторического центра города Острова, приведёт к увеличению туристического потока, улучшит туристические возможности региона. Рекреационная зона в историческом центре города будет востребована как местными жителями, так и гостями города, сделает исторический центр культурным центром с возможностью проведения семейного досуга.

Цели

  1. Сохранение, популяризация и использование объекта культурного наследия, создание целостного природно-культурного археологического ансамбля с высокими качествами научно-познавательного и эстетико-демонстрационного характера

Задачи

  1. Ландшафтная «реабилитация» визуально воспринимаемых и входящих в состав археологического комплекса культурного слоя крепости XIII-XVI вв. элементов (части крепостной стены, элементы крепостных башен) за счет расчистки территории от зарослей деревьев и кустарников.
  2. Создание рекреационной зоны на территории объекта «Культурный слой крепости XIII-XVI вв.» за счет устройства ограждения территории, прогулочных дорожек, декоративных клумб, установки скамеек для отдыха.

Обоснование социальной значимости

Культурное наследие представляет собой главный способ существования культуры. Любые потери наследия неизбежно отразятся на всех областях жизни нынешнего и будущих поколений, приведут к духовному оскудению, разрывам исторической памяти, обеднению общества в целом. Выявление, изучение, сохранение, использование и популяризация культурного и природного наследия – важный шаг в сохранении исторической памяти.
В результате археологических раскопок 1975 года, проводимых А.Н. Кирпичниковым на территории культурного слоя крепости XIII-XVI вв. в г. Острове Псковской области были открыты остатки монументальной фортификационной архитектуры. Часть открытых архитектурных остатков сохранена и законсервирована засыпкой из песка и грунта после завершения раскопок. В настоящее время восточная часть островка с остатками крепостных стен и башен находится в запущенном состоянии.
Одной из основных задач проекта является стремление к созданию целостного природно-культурного археологического ансамбля, с высокими качествами не только научно-познавательного, но и эстетико-демонстрационого характера. Демонстрация культурного слоя крепости в контексте синхронных историко-культурных объектов ближайшей округи и в единстве историко-культурного ландшафта (единства человека и природы) создадут уникальный облик памятнику, как гармоничные элементы существующего природно-культурного комплекса.
Партия "Единая Россия" запустила проект "Парки малых городов". Главная цель ‒ создание комфортной городской среды. Парк Победы в г. Острове попал в эту программу и в ближайшее время начнётся реализация проекта. Территория культурного слоя крепости с расположенными на ней уникальными памятниками (храм Святого Николая Чудотворца (XVI в.); два пролёта подвесного цепного моста (1853 г.), построенного по Указу императора Николая I - единственный сохранившийся в Европе двухпролетный транспортный подвесной мост середины XIX века, построенный по проекту М.Я.Краснопольского.) так же находится в центре города. Благоустройство этой территории будет дополнением к проекту «Парки малых городов», что послужит развитию общественно-культурного пространства, сделает его более комфортными, современными и посещаемыми местом массового отдыха.
Реализация проекта окажет содействие деятельности, направленной на охрану и восстановление объектов и территорий, имеющих историческое, культовое и культурное значение.

География проекта

В Уставе организации указана конкретная территория её деятельности - на территории Псковской области. Учитывая особенности настоящего проекта, его реализация позволит сохранить и популяризировать объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации и популяризировать его не только для жителей региона, но и для туристов из всех регионов, а так же иностранных граждан.

Проект положения "о сохранении, использовании, популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Михайловского муниципального района, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Михайловского муниципального района"

(дата начала приёма заключений по результатам независимой экспертизы - 3 февраля 2015 года)
(дата окончания приёма заключений по результатам независимой экспертизы - 13 февраля 2015 года)

Проект

Положение

о сохранении, использовании, популяризации объектов культурного наследия

(памятников истории и культуры), находящихся в собственности

Михайловского муниципального района, охране объектов культурного наследия

(памятников истории и культуры) местного

(муниципального) значения, расположенных на территории

Михайловского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Основами законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 г. № 3612-1,Законом Приморского края от 08.01.2004 № 98-КЗ «Об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Приморского края», Уставом Михайловского муниципального района.

1.2. Настоящее Положение направлено на реализацию полномочий администрации Михайловского муниципального района в сфере охраны, сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Михайловского муниципального района.

1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:

Объекты культурного наследия местного (муниципального) значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования.

К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) Михайловского муниципального района относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Объекты культурного наследия подразделяются на следующие виды:

памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (далее - объекты археологического наследия);

ансамбли - четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного назначения, а также памятников и сооружений религиозного назначения, в том числе фрагменты исторических планировок и застроек, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям; произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи;

достопримечательные места - творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места бытования народных художественных промыслов; фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; культурные слои, места совершения религиозных обрядов.

Сохранение объектов культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

Использование объектов культурного наследия - эксплуатация объектов культурного наследия без изменения их особенностей в целях развития науки, образования и культуры, патриотического, идейно - нравственного и эстетического воспитания населения, а также в хозяйственных и иных целях, если это не наносит ущерба сохранности объектов культурного наследия и не нарушает их историко-художественной ценности.

Популяризация объектов культурного наследия - повсеместное распространение знаний и информации об объектах культурного наследия, обеспечение общедоступности, обеспечение доступности к этим знаниям и информации, прежде всего, обнародование сведений и данных о нематериальных составляющих культурного наследия, в том числе через цифровые, электронные сети, носители, включая и традиционные средства передачи данных, коллективных и индивидуальных знаний, памяти и опыта, передачу культуры и культурных навыков через книги, газеты, журналы, другие средства массовой информации, через телевидение и радио.

2. Полномочия органов местного самоуправления

в области сохранения, использования, популяризации

и охраны объектов культурного наследия

К полномочиям органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия относятся:

2.1. Полномочия Думы Михайловского муниципального района:

1) принимает муниципальные правовые акты в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Михайловского муниципального района, а также в области охраны объектов культурного наследия муниципального значения;

2) утверждает перечень объектов культурного наследия муниципального значения, подлежащих включению в реестр объектов культурного наследия;

3) утверждает бюджет в части финансирования сохранения, использования, популяризации, охраны объектов культурного наследия;

4) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации в сфере сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охраны объектов культурного наследия муниципального значения.

2.2. Полномочия администрации Михайловского муниципального района:

1) осуществляет учет, паспортизацию объектов культурного наследия муниципального значения;

2) формирует предложения о внесении объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия и об их исключении из реестра;

3) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов;

4) определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения.

3. Охрана объектов культурного наследия

3.1. Объекты культурного наследия на территории Михайловского муниципального района подлежат охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

3.2. Охрана объектов культурного наследия включает в себя:

1) контроль за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов культурного наследия;

2) учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии с действующим законодательством;

3) установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, перемещение объекта культурного наследия, нанесение ущерба объекту культурного наследия, изменение облика и интерьера данного объекта культурного наследия, являющихся предметом охраны данного объекта культурного наследия;

4) согласование в случаях и порядке, установленных Федеральным законом, проектов зон охраны объектов культурного наследия, землеустроительной документации, градостроительных регламентов, а также решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земель и изменении их правового режима;

5) контроль за разработкой градостроительных регламентов, в которых должны предусматриваться меры, обеспечивающие содержание и использование объектов культурного наследия в соответствии с требованиями Федерального законодательства;

6) разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия;

7) выдачу в случаях, установленных Федеральным законодательством, разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ;

8) согласование в случаях и порядке, установленных Федеральным законодательством, проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ;

9) выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

10) установление границы территории объекта культурного наследия как объекта градостроительной деятельности особого регулирования;

11) установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений;

12) контроль за состоянием объектов культурного наследия;

3.3. Охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.

3.4. Границы зон охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

3.5. Проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.

4. Сохранение объекта культурного наследия

4.1. Сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

4.2. Ремонт памятника - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.

4.3. Реставрация памятника или ансамбля - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия.

4.4. Выдача разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия - в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом.

5. Особенности владения, пользования

и распоряжения объектом культурного наследия

5.1. Объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.

5.2. Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации.

5.3. Объекты культурного наследия религиозного назначения могут передаваться в собственность только религиозным организациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Источники финансирования мероприятий

по сохранению, использованию, популяризации

и охране объектов культурного наследия

6.1. Источниками финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия являются:

1) федеральный бюджет;

2) бюджеты субъектов Российской Федерации;

3) внебюджетные поступления;

4) местные бюджеты.

6.2. Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и (или) выявленных объектов культурного наследия, осуществляется в порядке, определенном законами Приморского края Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Михайловского муниципального района в пределах полномочий.




Top