Сообщение на тему искусство в опасности. Приложение, позволившее менять пол, стало хитом в сети

Об искусстве [Том 1. Искусство на Западе] Луначарский Анатолий Васильевич
Из книги Мифы и легенды Китая автора Вернер Эдвард

Из книги Повседневная жизнь Греции во времена Троянской войны автора Фор Поль

Опасности Помимо неприятностей, грозящих тем, кто не располагает ни картами, ни компасом, ни константами четырех основных штурманских координат, а ориентируется лишь по форме некогда виденных берегов и положению Большой Медведицы, моряки всерьез боялись всего того, о

Из книги История искусства всех времен и народов. Том 2 [Европейское искусство средних веков] автора Вёрман Карл

Из книги В тени побед. Немецкий хирург на Восточном фронте. 1941–1943 автора Киллиан Ханс

Армия в опасности К югу от озера Ильмень наши дивизии непрерывно наступают. Они останавливаются перед Старой Руссой. Говорят, за город разгорелись ожесточенные бои. Наша медико-санитарная часть в Александрове оказалась глубоко в тылу. Нужно переместиться ближе к линии

Из книги Ирландия. История страны автора Невилл Питер

Ирландия в опасности После 836 года викинги стали действовать по-другому. Они впервые совершили рейд в глубь острова, на территорию, управляемую южными Уи Нейлами, и взяли в рабство много людей. Согласно местным анналам, этот набег - «самый жестокий из всех, что совершали

Из книги КГБ - ЦРУ- Секретные пружины перестройки автора Широнин Вячеслав Сергеевич

МИФ О «РУССКОЙ ОПАСНОСТИ» Возвращаясь к изначальным американским планам мирового господства, напомню, что в них отдельным разделом стояла Россия. План предусматривал ее изоляцию, а в дальнейшем искусственное подогревание ее агрессин* ности в целях сплочения всего

Из книги Закат Америки. Уже скоро автора Капхен Чарльз А.

Опасности спекулятивных операций На оценку здоровья американской экономики понятным образом влияет экономическое развитие страны. И оценки эти - дело настроения. Во время кризисов аналитики, кажется, ищут проявления болезни в каждом факте. На подъеме же экономика

Из книги В поисках христиан и пряностей автора Клифф Найджел

Глава 12 Опасности и удовольствия Солнце садится на Малабарском берегу огромным огненным шаром, величественно погружающимся в Индийский океан. Небо одевается оранжевыми и лимонными, кремовыми и голубыми сполохами. Закатные лучи ложатся и на кучевые облака над морем,

Из книги История Дальнего Востока. Восточная и Юго-Восточная Азия автора Крофтс Альфред

Из книги Века и воды автора Кондратов Александр Михайлович

Беды и опасности Впрочем, слух о том, что ученые нашли сокровища, с быстротой молнии разнесся сначала по Кингстону, а вслед за тем по всему острову. Стоимость находки, как это часто бывает, людская молва увеличила десятикратно и стократно. Говорили о миллионах долларов,

Из книги Британская империя [Разделяй и властвуй!] автора Сили Джон Роберт

Лекция 15 Внутренние и внешние опасности Для оценки стойкости любой империи существуют известные простые критерии, которые изучающему политику следует знать как свои пять пальцев. Некоторые из них касаются внутренней организации империи, другие – внешних условий ее

Из книги Бабье царство [Дворянки и владение имуществом в России, 1700–1861] автора Маррезе Мишель Ламарш

Опасности раздельного наследования В отличие от большинства дворян Западной Европы, русские дворяне с энтузиазмом занимались разделом наследства. Конечно, не только русская знать распределяла семейное имущество между своим потомством: все европейские системы

Из книги Свастика во льдах. Тайная база нацистов в Антарктиде автора Кранц Ганс-Ульрих фон

Новая Швабия в опасности! О приближении вражеской эскадры Гесс получил сообщение по своим каналам еще до того, как она вышла из гавани. Нацистская разведка действовала безупречно. Реакция главы Новой Швабии была вполне адекватной. 7 января 1947 года появляется его

Из книги Национальная Россия: наши задачи автора Ильин Иван Александрович

Опасности и задания русского национализма Все то, что я высказал в оправдание и обоснование национализма, заставляет меня договорить и признать, что есть больные и извращенные формы национального чувства и национальной политики. Эти извращенные формы могут быть сведены

Из книги История Советского Союза: Том 2. От Отечественной войны до положения второй мировой державы. Сталин и Хрущев. 1941 - 1964 гг. автора Боффа Джузеппе

Хрущев в опасности XX съезд высвободил в советском обществе драгоценную человеческую энергию, которая была подавлена или утрачена. Однако сталинский аппарат был еще жив и обладал действенными орудиями контроля, хотя и опасался, что начатый съездом процесс будет

Из книги Искусство Древней Греции и Рима: учебно-методическое пособие автора Петракова Анна Евгеньевна

Тема 21 Изобразительное искусство республиканского Рима (скульптура, живопись, декоративно-прикладное искусство) Эпоха республики в Риме (конец VI в. до н. э. – последняя треть I в. до н. э.) и особенности развития культуры и искусства в эту эпоху (медленное развитие в

Недавний акт вандализма в Третьяковской галерее по отношению к картине Репина «Иван Грозный и сын его Иван» потряс всех. Оказалось, и в XXI веке творения великих художников по-прежнему беззащитны перед психической неуравновешенностью, депрессией и глупостью. Если на такое способен обычный несчастный приезжий из глухой провинции, измученный однообразным трудом по уходу за престарелыми родителями, что говорить о более изощрённых психопатах.

Третьяковская галерея показала поврежденную картину Репина

Современные вандалы калечат произведения искусства из сумасбродства, по политическим мотивам, желая приобрести внезапную славу «герострата». Мотивом воронежского вандала вполне могли стать публицистические брошюры, популярно объясняющие необразованным гражданам, что к чему в искусстве. Вандалом «героическим», видимо, мнит себя житель Литвы Бронюс Майгис, который в июне 1985 года чуть не уничтожил величайший шедевр Рембрандта «Даная» в Эрмитаже. Напомним, что литовец поинтересовался у смотрителей, какая картина самая ценная, затем плеснул на холст серную кислоту и дважды нанёс удары ножом. Холст несколько часов промывали водой, пока не удалось приостановить химическую реакцию.

Житель Литвы Бронюс Майгис в июне 1985 года чуть не уничтожил величайший шедевр Рембрандта «Даная» в Эрмитаже. Фото: www.globallookpress.com

12 лет специалисты возвращали «Данаю» к жизни. Шедевр Рембрандта в Эрмитаже теперь можно увидеть только под бронированным стеклом. Свои действия литовский вандал тогда объяснил политическими причинами и до сих пор «срывает лавры» на почве русофобии.

Эту историю прокомментировал искусствовед, поэт Юрий Кублановский:

Этого прибалта поместили тогда в сумасшедший дом, но когда советская власть рухнула, его отпустили на родину. Он там сейчас ходит чуть ли не в героях и говорит, что таким образом мстил коммунистам за оккупацию. Вот до такого маразма может доходить ситуация. И его ведь там чествуют, чуть ли не как национального героя!»

Страшно даже представить, до чего могут додуматься по идеологическим соображениям другие наши современные недруги. Так что руководству отечественных музеев и Минкультуры предстоит серьёзно подумать над защитой художественного достояния России. И не экономить.

После восстановления картину Ильи Репина защитят специальным бронированным кейсом

Судя по сайту Госзакупок, директор Третьяковской галереи за последние годы как раз сократила расходы на охрану. По сравнению с 2014 годом они уменьшились почти на 10 миллионов рублей. Охранников на квадратный метр территории галереи стало в разы меньше. Руководство Третьяковки поспешило сообщить: после реставрации повреждённую картину Репина упакуют в специальный кейс. Деньги на это пообещали благотворители. «Мона Лиза» Леонардо да Винчи уже давно хранится под пуленепробиваемым стеклом. Её пытались испортить неоднократно: обливали кислотой, распыляли краску, швыряли в неё камнем и другими предметами. Поэтому сегодня это самый охраняемый шедевр в мировом искусстве. Но бронированное стекло имеет свои отрицательные качества.

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи уже давно хранится под пуленепробиваемым стеклом. Её пытались испортить неоднократно: обливали кислотой, распыляли краску, швыряли в неё камнем и другими предметами. Фото: www.globallookpress.com

«Уже замечено, когда шедевр закрыт пуленепробиваемым стеклом, оно может бликовать, менять цвет полотна, — объяснил Царьграду Кублановский. — Шедевр выглядит более тусклым. "Мона Лиза", конечно, упакована сейчас по полной программе. Но кто был в Лувре, тот знает, что к ней не подступишься. Это, конечно, умаляет впечатление от самой таинственной картины в истории мировой живописи».

Сумасброды не раз кромсали ножом и обливали кислотой «Ночной дозор» Рембрандта. Фото: www.globallookpress.com

Сумасброды не раз кромсали ножом и обливали кислотой «Ночной дозор» Рембрандта. Красили в розовый цвет «Русалочку» и отвинчивали ей голову в Копенгагене. Обрывали носы у восьмидесяти ценных статуй на знаменитой Вилле Боргезе в Риме. Похитителем носов оказался сумасшедший профессор биологии, утверждавший, что он — НЛО. Кстати, отламывали руку и у нашей «Турандот» возле московского театра имени Вахтангова, думая, что она золотая. Отбивали пальцы левой ноги у статуи «Давида» Микеланджело во Флоренции. Немецкий «кислотный террорист» Больманн «прославился» в 1980-х: облил кислотой в общей сложности 56 картин, в том числе три шедевра Альбрехта Дюрера. Отсидел в тюрьме, вышел, совершил ещё три акта вандализма и только тогда наконец был отправлен на лечение в психбольницу.

Вилла Боргезе в Риме. Фото: www.globallookpress.com

Добавим немного гендерного оттенка в общую палитру. В 1914 году суфражистка Мэри Ричардсон взяла на выставку в Лондоне топор и нанесла удары по изображению «Венеры с зеркалом» Веласкеса. Ричардсон протестовала против ареста лидера движения суфражисток. Но позже призналась: её раздражало, что мужчины пялятся на обнажённую богиню красоты.

И современные дамы-вандалы не отстают: в 2007 году художница из Камбоджи накрасила губы суперстойкой красной помадой и смачно поцеловала картину американского абстракциониста стоимостью около трёх миллионов долларов. Реставраторы, как ни старались, так и не смогли отчистить полотно. Современному искусству трудно навредить — так, видимо, размышляла эта «художница», оставляя свой поцелуй. Но подлинные шедевры мировой живописи продолжают страдать по всему миру. И в этом ряду насилия над искусством полотно «Иван Грозный» Репина — случай особый. Эмоциональная выразительность картины настолько сильна, что продолжает будоражить нервы зрителям до сих пор.

Напомним, полотно уже пытались уничтожить в благополучном 1913 году. Тогда безумец накинулся на него с криками «Довольно крови!». Известно, что и сам великий художник замыслил полотно в тяжёлое время, сразу после цареубийства 1 марта 1881 года. «Какая-то кровавая полоса прошла через этот год, чувства были перегружены ужасами современности», — писал Илья Ефимович. Репин словно предчувствовал самый кровавый в истории XX век.

В ближайшее время картину «Иван Грозный и сын его Иван» посетители Третьяковской галереи не увидят. Она изъята из экспозиции и перемещена в реставрационные мастерские. Первый этап работ оценивается в 10 миллионов рублей. Надеемся, в ближайшее время российские хранилища сокровищ серьёзно задумаются о том, как обеспечить безопасность шедевров.























Поэзия нигилистических направлений. Нигилистические направления 20 века Нигилистические направления 21 века М.Маяковский «Мертвое небо» «Небо труп»!! не больше! Звезды черви пьяные туманом Усмиряю больше листом обманом. Небо смрадный труп! Для (внимательных) миопов, Лижущих отвратный круп Жадною (ухваткой) эфиопов. Звезды черви (гнойная живая) сыпь! Я охвачен вязью вервий Крика выпь. Люди-звери! Правда-звук! 1914 Таракан 4 ик «Газеты» газета разложена. на ней луковица, бутылка с определённым процентным содержанием этилового спирта, стакан. немного мутный. это не грязь - это время. 2005




Поэзия декадентских направлений. Декадентские направления 20 века Декадентские направления 21 века *** Я один в безбрежном мире, я обман личин отверг. Змий в пылающей порфире пред моим огнем померк. Разделенья захотел я и воздвиг широкий круг. Вольный мир огня, веселья, сочетаний и разлук. Но наскучила мне радость переменчивых лучей, Я зову иную сладость, слитность верную ночей. Темнота ночная пала, скрылась бледная луна, И под сенью покрывала ты опять со мной одна. Ты оставила одежды у порога моего. Исполнение надежды - радость тела твоего. Предо мною ты нагая, как в творящий первый час. Содрогаясь и вздыхая, ты нагая. Свет погас. Ласки пламенные чую, вся в огне жестоком кровь. Весть приемлю роковую: "Ты один со мною вновь Автор: Федор Сологуб *** Сижу в шкафу совсем одна Вокруг сплошная темнота Пыль разъедает мне глаза Не слышно слов, лишь тишина... Платьице почернело от грязи Щёчки побелели без солнца Слёзки не текут, а жалко Хочется плакать сильно... Ручки сложены на груди Ножка лежит в стороне Хочется встать и пойти А нельзя... Вечность так и пройдёт Вижу лица детей Смех и радость былых дней Этого не вернуть... По лицу пошла трещина Жаль, что фарфор не прочен Губки уже не алые Краска слезла просто... Просижу ещё долго На полке в шкафу И что самое страшное Никогда не умру Никому не нужна старая кукла А когда-то я была девчушке подруга. Автор: Гроза




Музыкальное творчество декадентских направлений: А.Вертинского и готических групп «Акадо», «Deform» Общие черты: Текст: темы Бога и бесов,жизни и смерти, темы несчастной любви. Темп – andante, adagio. Лад – минорный. Широко используется legato. По звучанию piano,реже crezhendo,только на кульминациях.



Г.Гросс. Кафе. 1918-1919 гг. Частное собрание

…Никогда еще не было эпохи, более неблагоприятной для искусства, чем наше время, и если порой слышишь от современника, что можно прожить и без искусства, то он выражает мнение среднего человека. Что бы ни понимали под словом «искусство», ясно, что одна из его первоначальных задач – утолить живущую в человеке жажду изображений. Сейчас эта жажда изображений в массах, может быть, сильнее, чем когда-либо, и утоляют ее небывалым доныне способом; но не с помощью того, что мы, пользуясь унаследованными общепринятыми понятиями, называем искусством. Нет, эту потребность удовлетворяют фотоиллюстрации и кино.

Современное произведение искусства лежит, тщательно упакованное, в маленькой жестяной коробке и демонстрируется одновременно – и это тоже преимущество! – в Нью-Йорке, Берлине, Лондоне, Париже, равно как и в самых отдаленных провинциальных городах. Каким тягостным и устарелым кажется по сравнению с этим труд живописца, каким чуждым современности! К тому же кинематографическая продукция ярче хотя бы потому, что производство фильма не зависит от одаренности одного человека. Над фильмом работают много умов, поэтому он гораздо легче приобретает социально действенный характер, чем труд одного художника. Кстати сказать, задачи света и движения не представляют никакой трудности в кинематографе, тогда как в самых смелых и удачных попытках живописца или рисовальщика эти задачи разрешимы лишь очень приблизительно. Что по сравнению с волнующимся морем на киноэкране написанное на ту же тему полотно? Скучнейшая штука, которая в лучшем случае более или менее умело сделана…»

Георг Гросс и Виланд Герцфельде. Искусство в опасности. 1925

Из книги «Георг Гросс. Мысли и творчество», М., «Прогресс», 1975

Тыква Яёи Кусамы

Bill O"Leary/The Washington Post via Getty Images

Меньше чем через неделю после открытия в вашингтонском Музее Хиршхорн выставка Яёи Кусамы «Бесконечность зеркал» попала в сводки новостей. Причиной стало повреждение одной из знаменитых тыкв художницы. Произведение искусства пострадало от рук зрителя, который решил сделать селфи, сообщила The Washington Post . Не удержав равновесие, он упал на тыкву, стоимость которой оценивается более чем в полмиллиона долларов. Зеркальную комнату с экспонатом пришлось закрыть, а в других выставочных залах было решено увеличить число сотрудников. Стоит отметить, что выставка японки, которую портал Artnet ранее самой дорогой из ныне живущих художниц, пользуется большой популярностью. Билеты на экспозицию проданы на несколько недель вперед.

Знак Hollywood


Gabriel Olsen/Getty Images

В новогоднюю ночь 2017 года знаменитая надпись Hollywood , созданная в 1923 году и ставшая фирменным знаком киноиндустрии США, была атакована. Вандал, которым, как выяснилось позднее, оказался художник Зак Фернандес под псевдонимом «Руки Иисуса» , закрасил две буквы в слове. В итоге надпись поменялась на Hollyweed , что можно перевести как «святая трава». Свои действия художник объяснил. Во-первых, он захотел повторить аналогичную акцию 1976 года. Тогда буквы знака поменял Дэниэл Файнгуд. А во-вторых, Фернандес назвал акцию актом любви и мира. «2016 год был тяжелым для многих людей. Но надо расти. И 2017-й прекрасный повод для этого», — отметил художник.

«Грязный уголок» Аниша Капура


Chesnot/Getty Images

Летом 2015 года Версальские сады украсила скандальная работа Аниша Капура «Грязный уголок» . Сам автор описывал ее как «вагину приходящей к власти королевы». Прятать скульптуру в дальнюю часть парка не стали, а расположили прямо на центральной аллее Версальских садов . И несмотря на скандал и даже протесты некоторых посетителей Версаля , «Грязный уголок» Капура из парка не убрали. Правда, спустя меньше месяца вандалы распылили на инсталляцию баллончик с желтой краской. Поймать злоумышленников тогда не удалось, а сотрудникам Версаля пришлось отмывать работу.

Ваза Ай Вэйвэя


Joe Raedle/Getty Images

В мае 2014 года посетитель выставки китайского художника-диссидента Ай Вэйвэя в Майами разбил один из экспонатов — расписанную вазу стоимостью $1 млн. Сделал он это намеренно, а позднее объяснил причину своего поступка. Уроженец Доминиканы Максимо Каминеро заявил, что сам является художником, и своим актом хотел выразить протест музею, выставляющему только неамериканское искусство. «Мы все платим налоги. А Музей Переса потратил $200 млн общественных денег на свое строительство и выставил Вэйвэя на открытии, чтобы привлечь к себе внимание, при этом продолжая игнорировать местных художников», — отмечал Каминеро. Любопытно, что сам Ай Вэйвэй в начале девяностых прославился перформансом «Роняя вазу династии Хань» , в рамках которого китайский художник разбивал древний сосуд об землю.

Статуя «Похищение Поликсены»


Alinari/Alinari Archives, Florence/Alinari via Getty Images

Знаменитая флорентийская статуя «Похищение Поликсены» итальянского скульптора Пио Феди — «любимица» вандалов. Злоумышленники нападали на произведение искусства в общей сложности трижды. В последний раз, в 2015 году, статуя лишилась пальца левой руки. Его отбили не у самой Поликсены, а у скульптурного изображения ее убитого брата Полита. Сработали вандалы быстро и тихо, а повреждение работы XIX века обнаружилось лишь день спустя. В 2013 году статуя также лишилась одного пальца, а в 2012-м вандалы отрубили ей сразу целую пятерню.

Подпись на картине Марко Ротко


AP Photo/Lefteris Pitarakis

В 2012 году нападению вандала подверглось полотно Марка Ротко «Черное на темно-красном» . На картине, висевшей в галерее Тейт Модерн и оцениваемой в $100 млн, подпись оставил художник и основатель течения йеллоуизм Владимир Уманец. В правом нижнем углу полотна он написал маркером свое имя, фразу «потенциальное произведение йеллоуизма», а также цифру 12. Изданию The Guardian Уманец тогда сообщил, что его подпись сделает полотно Ротко только лучше и ценнее. А также отметил, что хотел показать разницу между искусством и желтизной, изначально планируя оставить «автограф» на картине Пабло Пикассо. За акт вандализма Уманец был осужден на два года лишения свободы. И столько же времени потребовалось полотну Ротко, чтобы вернуться на свое место в Тейт Модерн . Работы по восстановлению длились 18 месяцев, и реставраторам пришлось обновлять все слои краски.




Top