Составить план о мишке из рассказа огородники. Н.Носов "Огородники"

Тема: Н. Н. Носов «Огородники»

Цели: Совершенствование техники чтения (правильность, беглость, осознанность, выразительность); расширение словарного запаса детей, умение четко и полно отвечать на поставленные вопросы;

формирование основ литературного образования, расширение читательского кругозора; воспитывать понятие о трудолюбии и об их отношении к труду;

закрепить интерес к творчеству Н. Носова - мастера

юмористического жанра в детской литературе.

Оборудование: выставка рисунков по произведению К. Паустовского, выставка творчества Н. Носова (к 100-летию рождения), портреты

К. Паустовского и Н. Носова; книги Н. Носова «Тук-тук», цветок ромашка.

Цитата: «...Все герои Носова «как живые», а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру, благородству»

С. Михалков

Ход урока:

I . Организационный момент

    Цели и задачи нашего урока литературного чтения (на листочке).

II . Проверка дом. задания.

Мы с вами закончили изучать прекрасное произведение К. Паустовского.

Это - «Корзина с еловыми шишками» (показ портрета)

А сейчас обратимся к нашей выставке. Чей это рисунок? Скажите, какой момент запечатлен на этом рисунке? (Ответы детей)

III. Заключительная беседа.

    К кому можно отнести слова «Волшебник и великий музыкант» (К. Паустовскому и Э. Грига)

    А почему? (А. Григ - пробуждает в нас чистые и добрые чувства музыкой, а К. Паустовский словами)

    Как по вашему, любил ли К. Паустовский музыку?

    Какими словами можно доказать это? (Чтение цитаты: «Все герои Носова «как живые», а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру, благородству»

С. Михалков)

IV . Знакомство с выставкой.

    Перед вами выставка о жизни и деятельности Н. Носова. Она посвящена к 100-летию со дня рождения писателя.

    А сейчас посмотрим, как вы знаете произведения Н. Носова. (Три команды 1 ряд, 2 ряд и 3 ряд). У вас конверты, в них разложены карточки со словами - составьте из них названия произведений писателя.

1 ряд - «Фантазеры», «Мишкина каша»

2 ряд - «Заплатка», «Живая шляпа»

3 ряд - «Клякса», «Федина задача».

    Кто готов уже? (Читаем что получилось)

    Все произведения, которые вы назвали, помещаются вот в этой книге (показ книги)

V. Беседа.

    Какой характер носят рассказы Н. Носова. Какие они? (веселые, смешные, забавные, интересные, прикольные, загадочные, познавательные).

    Кто главные герои его произведений? (обыкновенные мальчишки и девчонки)

    А какими качествами наделил писатель своих героев?

VI . Работа с ромашкой.

(Перед вами лепестки ромашки, напишите на каждом одно из главных на ваш взгляд качеств, без которого не могли обойтись герои Носова)

Дети записывают и прикрепляют к доске лепестки.

(Доброта, бережливость, умение дружить, активность, любовь к труду, находчивость, трудолюбие, честность, любознательность, вежливость).

    Все эти качества очень важны, но вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека.

    Всеми этими качествами обладают герои рассказов Н. Н. Носова. Даже в наши дни можно встретить таких же затейников, фантазеров, огородников.

VII. Объявление темы урока.

а) Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним рассказом Н. Носова «Огородники», будем работать с первой частью.

б) Словарная работа. (на доске словарь)

    Лагерь. Что такое лагерь? В какое время года ездят в лагерь? Чем дети занимаются в лагере? (Но не только дети в лагере отдыхают, они занимаются трудовыми делами: уборка территории, а подготовка к различным мероприятиям - это тоже труд)

    Вожатый, вожак, водить. По ряду однокоренных слов. Скажите кто же такой вожатый? (Человек, который был заводилой)

    Бригада. Значение этого слова мы узнаем в толковом словаре. (Это группа лиц, выполняющие определенный участок работы. /франц. слово/

VIII . Первичное чтение I части с. 79 - 83

а) Учитель - учащиеся.

Сели как слушатели. Я читаю текст, кто-то будет продолжать.

IX . Жужжащее чтение.

Просмотрите I часть и ответьте на вопрос: Кто рассказывает историю про огородников? (герои или автор)

        А почему вы так думаете? Докажите словами из текста. (Мы приехали в лагерь)

        Мишка какой: хвастливый, скромный, трудолюбивый?

        А вам встречались такие Мишки?

        А на кого кричал Мишка? За что он обиделся?

        Какой совет мы можем дать Мишке? (выбери пословицу)

    Конкурс «Я - диктор»

Представьте себе, что вы поступили в школу юных дикторов. Диктор - работник радио и телевидения. Выберите понравившийся отрывок из рассказа и прочитайте всему классу правильно и выразительно. Пожалуйста микрофон.

    Домашнее задание на доске стр. 79-83, вопрос 7,8

    Итог урока.

С творчеством какого писателя мы познакомились?

Какое главное качество рассказа Н. Носова «Огородники»? (трудолюбие)

    Оценки. Благодарю всех. Спасибо.

ГКС(К)ОУ «Специальная школа-интернат № 17»

План – конспект

Открытого урока чтения

Н.Носов «Огородники»

4 класс

Тема: Рассказ Н.Носова «Огородники»

Цель: продолжить работу над рассказом, развивать технику чтения, формировать навыки пересказа текста, воспитывать трудолюбие, чувство ответственности за порученное дело, чувство товарищества, коллективизма.

Оборудование: портрет Н. Носова, его книги, таблицы Шульте, название частей рассказа (для составления плана), наглядные пособия для физминутки, пословицы о труде, таблица с геометрическими фигурами (для расшифровки темы урока), отпечатанный текст II части рассказа на отдельных карточках без окончаний

ХОД УРОКА

Систематические упражнения в ее прочтении расширяют обзор глаз при чтении.

Упражнения на коррекцию аналитико -синтетической деятельности.

Задания, готовящие учащихся к пересказу.

Не просто физические упражнения, но включаются механизмы вниманияи математических операций.

Чтение по новой технологии, которая заставляет всех учащихся читать новый текст, формирует навык стимуляционного чтения, приучает учащихся читать самостоятельно новый текст.

Специальный прием, формирующий осмысленное, беглое чтение.

    Организационный момент

    Дети хором рассказывают небольшое стихотворение:

Книга – верный друг детей,

С ней живется веселей.

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

    Таблица Шульте.

2

14

5

11

7

18

17

15

22

3

6

23

4

19

20

13

25

16

10

9

1

24

12

21

8

    Расшифруйте тему нашего урока

    Проверка домашнего задания

    Ребята, что вы читали дома?

Какие герои в данном рассказе?

    Выставка книг Н.Носова, его портрет

    Чтение I части рассказа.

Игра «Эстафета»

    Вопросы по содержанию:

Как пошли ребята работать на огороде?

Какое соревнование они решили организовать?

Как Мишка отнесся к предложению ребят о соревновании?

О чем спорили Мишка и вожатый?

Как работал Мишка?

Как работали его товарищи?

    Вспоминание расположения частей, расположение их в определенном порядке. (Вожатый. Знамя. Начало соревнования. 12 участок. Ленивый Мишка.)

    Пересказ прочитанного текста.

    Физминутка.

Выполнение упражнений по наглядным пособиям.

    Наклонитесь столько раз, сколько огурцов у нас.

    Сколько яблок будет в круге, столько раз поднимем руки.

    Сколько фруктов в нашем кружочке, столько раз встанем на носочки.

    Изучение нового материала.

    Чтение новой части рассказа (II )

    Беседа по содержанию:

Почему Мишка с товарищем вскопали меньше всех?

Что они решили сделать, что бы перегнать ребят в работе?

Работал ли Мишка?

Как назвать человека, который ничего не делает? (бьет баклуши)

    Словарная работа.

Праздно проводить время, бездельничать. Первоначально означало: раскалывать, разбивать осиновый чурбан на баклуши (чурки)для изготовления из них мелких щепных изделий (ложек, поварешек и т.д.), т.е. делать очень несложное дело.

    Ребята, а что бы вы могли сказать ленивому Мишке? (дети говорят пословицы о труде)

    Труд кормит, а лень портит.

    Терпение и труд, все перетрут.

    Кто любит трудится, тому без дела не сидится.

    Тяжко тому жить, кто от работы бежит.

    Чтобы научится трудолюбию, нужно три года. Чтобы научится лени – только три дня.

    Кто работы не боится, у того она и спорится.

    Дело мастера боится.

    Труд умелые руки любит.

    Хорош садовник – хорош и крыжовник.

    Наскоро делать – переделывать.

    Люби дело – мастером будешь.

    Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

    Научился сам – научи другого.

    От иголки мало толка, если без ушка иголка.

Таки руки без труда не годятся никуда.

    Составление учащимися рассказа о школьном огороде. Обобщение учителем.

    Закрепление нового материала.

    Чтение нового текста на отдельных карточках без окончаний.

    Чтение по ролям.

    Передача содержания прочитанного (диалог двух мальчиков).

    Подведение итогов урока.

    Задание на дом.

Дополнительно:

Чтение учителем стихотворения:

Великая радость – работа.

В полях, за станком, за столом.

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счета,

Все счастье земли за трудом.

Транскрипт

1 Почему дед Вани обрадовался, встретив зайца во время пожара? Найдите ответ в тексте и прочитайте. (Дед обрадовался зайцу, будто родному. Как старый лесной житель, дед знал, что звери гораздо лучше человека чуют, откуда идет огонь, и всегда спасаются. Гибнут они только в тех случаях, когда огонь их окружает.) 4) Работа по карточкам. В рассказе дано описание грозы. Впишите пропущенные слова. Дед с Ваней добрели до Почтовой улицы как раз вовремя из-за Оки заходила гроза, гром потягивался за горизонтом, как силач распрямлял плечи, и нехотя потряхивал землю. рябь пошла по реке. молнии и сильно били в луга; далеко за Полянами уже горел стог сена, ими. капли дождя падали дорогу, и вскоре она стала похожа поверхность: каждая капля оставляла в пыли кратер. С чем сравниваются первые раскаты грома? Как вы понимаете выражения: ленивый гром, бесшумные молнии исподтишка били в луга. Как вы думаете, зачем автор использует в своем рассказе о зайце описание грозы? 5) Составление плана. Больной заяц. Возвращение домой. Лечение зайца. Рассказ деда о пожаре. Вина деда. V. Рефлексия. Напишите отзыв по следующему плану. Полное название произведения. Что случилось с зайцем? Кто принял участие в спасении зайца? _ Мое отношение к прочитанному. VI. Подведение итогов. Оценка работы учащихся. Зачем К.Г. Паустовский рассказал нам историю о зайце? VII. Задание на дом (по выбору): краткий пересказ по плану или пересказ от лица Вани. ассказ Н. Носова «Огородники» УМК «Гармония». IV класс О.В. ПАНИБРАТЕЦ, учитель начальных классов, лицей 1, г. Оренбург Цели: познакомить с жизнью и творчеством писателя Николая Николаевича Носова; развивать мышление, память, речь, воображение; умение четко и полно отвечать на поставленные вопросы; работать с текстом, совершенствовать навык чтения по ролям; воспитывать нравственные качества; расширять кругозор, умение работать с книгами, обрабатывать полученную информацию, отбирать нужный материал из потока информации. Оборудование: учебник О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы. 4 класс. Ч. 2»; рабочая тетрадь О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы. 4 класс»; портрет Н.Н. Носова; выставка книг «Произведения Н. Носова»; лист с тестом по теме урока; мел, доска, компьютер, экран, проектор; индивидуальные рабочие листы. I. Организационный момент. У каждого на парте есть индивидуальный рабочий лист. В него вы будете вносить различные записи, выполнять задания, отвечать на вопросы. По итогам работы каждый получит отметку за урок. II. Сообщение темы урока. 1. Сегодня мы обратимся к творчеству известного детского писателя Николая Николаевича Носова и познакомимся с его рассказом «Огородники». Внесем название темы в рабочие листы. 23

2 24 НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Какие произведения Николая Носова вы читали? Понравились ли вам они? О ком эти произведения? Какой характер носят его рассказы? Какое настроение остается после прочтения рассказов? К уроку были даны индивидуальные задания по теме: подготовить сообщение о жизни и творчестве писателя, провести обзор книг автора. 2. Сообщения о писателе и его книгах. Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 г. в Киеве в семье актера. В юности он увлекался театром, много занимался самообразованием. В 1932 г. (в 24 года) окончил Московский государственный институт кинематографии и работал кинорежиссером, постановщиком мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов. Первый рассказ «Затейники» Н. Носов опубликовал в 1938 г. (в 30 лет) в журнале «Мурзилка». Первая книжка «Тук-туктук» вышла в 1945 г. Затем появились сборники: «Веселые рассказы» (1947), «Дневник Коли Синицына» (1951), «Витя Малеев в школе и дома» (1951). За вклад в детскую литературу в 1952 г. писатель был награжден Государственной премией СССР. Основные сборники рассказов: «На горке» (1953), «Веселая семейка» (1955), «Прятки» (1956), «Фантазеры» (1957), «Веселые рассказы и повести» (1958). Наибольшую популярность получила трилогия «Приключения Незнайки и его друзей» (1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1959), «Незнайка на Луне» (1965). Писал Н. Носов и пьесы. Н.Н. Носов создал киносценарии по мотивам своих произведений, и на экранах страны появились художественные фильмы «Два друга», «Дружок», «Фантазеры», «Приключения Толи Клюквина» и др. Умер писатель в 1976 г. в возрасте шестидесяти восьми лет. 3. Работа на индивидуальных рабочих листах. III. Подготовка к восприятию текста. Ваши родители, бабушки и дедушки были в детстве пионерами. Кто это такие? Раньше учащиеся школ объединялись в пионерские отряды. Пионеры носили на шее красные галстуки. Красный галстук это частица красного знамени страны, с которым народ завоевывал свободу для страны. Так как дети носили гордое имя «пионер», что означало «первый», то они не только отдыхали летом в пионерских лагерях, но и трудились. Отряды соревновались между собой, кто лучше и быстрее выполнит поставленную перед ними задачу. О жизни в таком пионерском лагере мы и прочитаем в рассказе Николая Носова «Огородники». IV. Чтение рассказа. Работа с текстом. Откройте учебник на странице 61. Чтение рассказа вслух хорошо читающими учениками. Какое настроение сложилось у вас после прочтения рассказа? (Ответы учащихся.) Кто главный герой рассказа? (Мишка.) От чьего имени писателя или героя ведется рассказ? (От имени героя.) Каким вы представляете себе Мишку: внешний вид, характер, отношение к делу? Подтвердите свои выводы чтением отрывков. Что мешало мальчикам успешно выполнять свою работу? Какие взаимоотношения сложились между ребятами в процессе работы? Подтвердите свои выводы чтением текста. Хорошо ли поступили мальчики, решив работать ночью? (Ученики размышляют: разве плохо, что вместо того, чтобы отдыхать, они решили работать еще и ночью? Не характеризует ли это их как тружеников?) Откройте учебник на странице 66. Какой момент рассказа изображен на иллюстрации? Подтвердите свои выводы чтением отрывков. Почему друзьям все же удалось вырастить и собрать самый большой урожай? Какие качества при этом они проявили? Найдите и прочитайте этот отрывок. Какой эпизод вам понравился больше всего? Почему? Посмотрите на доску. Здесь написаны пословицы и поговорки о труде. Выберите те, которые лучше других подходят к этому рассказу, запишите их в свои рабочие листы.

3 Диафильм «Хитрый план» Кадр 1 Кадр 2 Кадр 3 Кадр 4 Кадр 5 Кадр 6 Мы вышли так, чтоб никто нас не видел. Луна светила, и все было видно. Дошли до пня и решили его выкорчевать. Нельзя на чужой участок! Взяли мы пень и потащили его к реке. Мы посмотрели ему вслед и пошли домой. Терпенье и труд все перетрут. Поспешишь людей насмешишь. Работа мастера хвалит. Прочитайте, что вы записали. Объясните свой выбор. V. Работа над деформированным планом. Составление диафильма. В учебнике на странице 70 приводится план рассказа, но один пункт плана пропущен. Ученикам дается задание сформулировать этот пункт и записать весь план целиком на рабочие листы. Работа ведется в парах. Какой пункт плана был пропущен? Прочитайте, расскажите. Сейчас мы с вами выполним очень интересную работу попробуем себя в роли кинорежиссера-мультипликатора и создадим диафильм по одной части рассказа. Для работы возьмем часть текста пункт плана 4 «Хитрый план». Поделим отрывок на несколько частей кадров и сделаем к ним титры подписи. Титрами будут «главные» предложения каждой части. Титры не должны быть длинными одно-два предложения. У вас есть инструкция по работе над диафильмом. Вы, опираясь на данную инструкцию, приступаете к работе в парах. Все записи выполняете на рабочих листах. Но сначала давайте определим начало и конец нашей части рассказа. Найдите в тексте нужную страницу. (Страница 65.) Прочитайте вслух. План работы над диафильмом 1. Прочитать текст или заданный отрывок из него, определить общий характер будущего диафильма (юмористический, грустный, серьезный). 2. Разделить текст на части (картинки, кадры). 3. Выделить в части «главные» предложения для титров (помнить, что титры должны содержать одно-два предложения). 4. Записать титры на рабочем листе. VI. Подведение итогов. Закрепление и самопроверка. Вы хорошо поработали. Предлагаю вам проверить свои знания, полученные на уроке. У каждого есть два листа разного цвета. На каждом напечатан тест. На зеленом листе тест нетрудный, а на красном тест сложнее. Ознакомьтесь с обоими листами. Оцениваться будет правильность выполнения тестов и уровень сложности выбранного вами задания. Тест 1 1. Как зовут Носова? а) Алексей; б) Николай; в) Владимир. 2. В каком году родился Н. Носов? а) В 1903 г.; б) в 1908 г.; в) в 1918 г. 3. Отметьте значком «+» произведения, написанные Н.Н. Носовым. «Затейники» «В стране невыученных уроков» «Фантазеры» «Праздник непослушания» «Витя Малеев в школе и дома» «Тайное становится явным» «Незнайка на Луне» 4. Писатель умер: а) В 1976 г.; б) в 1990 г.; в) в 2000 г. 5. От чьего имени ведется рассказ в произведении Н.Н. Носова «Огородники»? а) Мишки; б) писателя; в) героя. 25

4 26 НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Ребята поехали: а) В санаторий; б) в пионерский лагерь; в) на дачу. 7. Чем ребята решили заниматься? а) Помогать пожилым людям; б) кормить бездомных животных; в) сажать огород. 8. Какую награду обещали за высокий урожай? а) Грамоту; б) красное знамя; в) премию. 9. Что мешало ребятам выполнять свою работу? а) Другие ребята; б) несобранность Мишки; в) плохие инструменты. 10. Ребята решили работать ночью, потому что: а) хотели побольше сделать; б) помочь другим ребятам; в) не спалось. 11. Почему осенью красное знамя досталось главным героям? а) Им отдали знамя из жалости; б) у них вырос самый большой урожай; в) они ночью помогли вскопать участок других ребят. Тест 2 1. Как зовут Носова? а) Алексей; б) Николай; в) Владимир. 2. В каком году родился Носов? а) В 1903 г.; б) в 1908 г.; в) в 1918 г.; г) в 1910 г. 3. Какое учебное заведение закончил Н. Носов в 1932 г.? а) Институт искусств; б) цирковое училище; в) Московский государственный институт кинематографии; г) режиссерские курсы. 4. После окончания института он работал: а) актером; б) режиссером-постановщиком; в) осветителем; г) заведующим киностудии. 5. Отметьте значком «+» произведения, написанные Н.Н. Носовым: «Затейники» «В стране невыученных уроков» «Фантазеры» «Праздник непослушания» «Витя Малеев в школе и дома» «Тайное становится явным» «Незнайка на Луне» «Мальчик-с-пальчик» «Тук-тук-тук» 6. В 1952 г. Н. Носов за произведение «Витя Малеев в школе и дома» получил: а) Медаль; б) грамоту; в) Государственную премию. 7. Писатель умер: а) в 1978 г.; б) в 1990 г.; в) в 1976 г.; г) в 1988 г. 8. От чьего имени ведется рассказ в произведении Н. Носова «Огородники»? а) Мишки; б) писателя; в) героя; г) вожатого. 9. Ребята поехали: а) в санаторий; б) в пионерский лагерь; в) на дачу; г) на море. 10. Чем ребята решили заниматься? а) Помогать пожилым людям; б) кормить бездомных животных; в) сажать огород; г) убирать территорию. 11. Какую награду обещали за высокий урожай? а) Грамоту; б) красное знамя; в) премию; г) подарок. 12. Что мешало ребятам выполнять свою работу? а) Другие ребята; б) несобранность Мишки; в) плохие инструменты. 13. Ребята решили работать ночью, потому что: а) хотели побольше сделать; б) помочь другим ребятам;

5 в) не спалось. 14. Почему осенью красное знамя досталось главным героям? а) Им отдали знамя из жалости; б) у них вырос самый большой урожай; в) они ночью помогли вскопать участок других ребят. VII. Домашнее задание. Выразительное чтение рассказа Н. Носова «Огородники» и выполнение заданий 9, 10 после текста. Составить диафильм к любому пункту плана рассказа. Индивидуальный лист работы ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Фамилия, имя 2. Тема урока: 3. Пословицы и поговорки: 4. План рассказа: 5. Диафильм «Хитрый план». Кадр 1 Кадр 2 Кадр 3 Кадр 4 Кадр 5 Кадр 6 огда прочитаны былины... УМК «Планета знаний». IV класс О.В. КОЖИНА, учитель начальных классов, гимназия 184, г. Нижний Новгород Важнейшим средством духовно-нравственного развития личности являются уроки литературного чтения, когда школьники получают возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями. В моделировании уроков в IV классе главное внимание целесообразно уделять творческому компоненту, т.е. интегрированной совокупности способов, приемов и средств активизации творческого потенциала ученика. Наблюдение над языком и содержанием литературного произведения, использование приемов анализа и есть суть интегративности, которая помогает выявить среди учащихся личностей с художественным типом мышления. Поделимся опытом подготовки и проведения обобщающего урока литературного чтения в IV классе по теме «Былины», на котором ученики сумели применить информационные, самообразовательные умения и навыки и раскрыть свои способности. Надо сказать, что за годы учебы многие ученики проявили таланты художника, докладчика, сценариста, рассказчика. Выбор темы «Когда прочитаны былины...» не был случаен: необходимо было сформировать на основе народного искусства эстетический идеал. Урок подводит итог работы над текстами, помещенными в учебнике «Литературное чтение» (авт. Э. Кац): «Илья Муромец и Соловей-разбойник», сказ «На заставе богатырской», стихотворение Н. Асеева «Илья», стихотворение А. Толстого «Илья Муромец» и самостоятельно прочитанными: «Илья Муромец и Калин-царь», «Добрыня и Змей», «Добрыня Никитич и Алеша Попович». Учащимся было предложено несколько способов самореализации с учетом личных качеств и способностей каждого ученика: участие в ролевой игре, словесное рисование, исследовательские задания по текстам былин, поиск информации в Интернете. Для усиления эмоционального воздействия была использована выставка картин В.М. Васнецова: «Богатыри», «Витязь на распутье», «Богатырский скок», «Бой скифов со славянами». Звучит фрагмент Симфонии 2 («Богатырской») А.П. Бородина; компьютерная презентация вводит школьников в мир старины, где звенят мечи и ржут кони. Так был создан своеобразный пролог урока. 27


Конспект урока по литературному чтению. Тема: Н.Н.Носов «Затейники». Цель: ознакомить учащихся с биографией и творчеством Носова Н.Н., с художественным произведением «Затейники». Задачи: 1. Обучающая:

МАОУ Новоильинский агротехнический лицей Конспект урока литературного чтения для 2-го класса Тема: Народная мораль в характере главных героев Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек» Выполнила: Красноярова Екатерина

Методическая разработка: Командная игра по рассказам Н.Н.Носова «Мишка, Котька, Вовка и другие». Составитель: воспитатель ГПД МБОУ «Гуманитарная гимназия 8» Трушина Ольга Валерьевна. Март 2014 г. Данное

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ФЕОДОСИЙСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» Литературная игра «Фантазёры» (по творчеству Н. Н. Носова) Провела: Педагог-библиотекарь

Ход урока Писатель, если он хорошо трудится, невольно воспитывает многих своих читателей. Эрнест Хемингуэй 4 I. Всесторонняя проверка знаний Вопросы к учащимся 1. С какими произведениями литературы вы

Результат запроса: Краткое содержание рассказа клякса носова Краткое содержание книги Клякса, автора Николай. что эта клякса на лбу даже к лучшему.. Клякса читать краткое содержание,. Клякса читать краткое.

План-конспект урока по чтению на тему: Н.Носов «На горке» 2 класс МБОУ СОШ 25 г.брянска Учитель: Алымова В.Н. Задачи: Тема: Н. Носов «На горке» Знакомить с творчеством Н. Носова; Развивать навык выразительного

30 ноября 2018 года в 1Б классе состоялось совместное чтение произведений Н.Носова. Дети познакомились с биографией писателя, прочитали весёлые рассказы «Фантазёры», «Живая шляпа». Особенно ребятам понравился

Губанова Лидия Владимировна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Калмантай Вольского района Саратовской области» УРОК ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: СКАЗКИ О

Предмет: литературное чтение. Тема: Н.Н. Носов «Федина задача». Класс 3 ФИО Булдакова Тамара Александровна ОУ муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа 70

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО ТЕМЕ «РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ. ОБОБЩЕНИЕ» Тема: «Русские писатели. Обобщение» Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений Цели и задачи урока: обобщить

Николай Николаевич Носов Чтение рассказа «ОГУРЦЫ» Цель: Знакомство с творчеством писателя; Развивать умения слышать и слушать; Воспитывать интерес к художественному слову. Николай Николаевич Носов родился

П/п 1. Параметр Учебный предмет, класс Описание Литературное чтение, 3 класс 2. Тема раздела Люби всё живое 3. Тема урока В.Берестов «Кошкин щенок», Б.Заходер «Вредный кот». 4. Тип урока Комбинированный

Технологическая карта урока по чтение 2 класс Учитель: Аббасова Ч.Г. УМК Предмет: Класс: Тема: Цель урока: Задачи: Планируемый результат: «Школа России» Литературное чтение 2 «Страшный рассказ» Е. Чарушин

План урока. Цель: создание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «вежливость» при работе с художественным текстом. Задачи: показать детям, что тема, затронутая автором,

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: Н.Н.Носова «Телефон» в 3 «Б» классе. Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 3» Яшкина Нина Ильинична Образовательная система «Школа России» Предмет:

Т.Е. Жукова (к.ф.н., доцент) РАБОТА С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТЕКСТОМ НА УРОКАХ РКИ Город Тамбов, «Тамбовский государственный технический университет» В практике преподавания русского языка как иностранного одной

Урок русского языка во 2 классе (УМК «Школа России») Тема: Особенности написания названий книг, газет, журналов. Цель: Сформировать представление о написании названий книг, газет, журналов. Учебные задачи,

Конспект урока по литературе 7 класс (Изучение произведений А.М. Горького) Тема урока: Особенности построения повести А.М. Горького «Детство». Гуманизм Горького. Развитие понятия об идее произведения.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЧЕРНЯХОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» МАОУ «СВОБОДНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Литературное чтение 3 класс Тема урока: М. Горький

1 Аннотация к рабочей программе по предмету «литература» 7-9 Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) составлена на основе Федерального

МОУ «Средняя школа 33 им. К.Маркса с углубленным изучением математики» Рассмотрена на заседании МО Протокол 1_ от «29» августа 2017 г. руководитель МО Колобова Е. Л. Утверждена Приказ по школе 122/01-10

Предмет Уровень образования Разработчики программы Нормативнометодические материалы АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ Литературное чтение Начальное общее образование (1-4 класс) Учитель начальных классов:

Сочинение на тему художественные особенности русских былин 7 класс Подготовка к сочинению Художественные особенности русских. 7 класс. Универсальное * Подготовка к сочинению на тему История России. Учебная

Н. А. Иванищева, учитель начальных классов высшей категории Воспитываем квалифицированного читателя с начальной школы Современный подход к воспитанию квалифицированного читателя посредством формирования

Тема урока: Стихотворение А.С.Пушкина «Зимний вечер». Цели и задачи урока: подготовить детей к выразительному чтению лирического стихотворения; способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения;

О книге, о чтении Тема. Цель: Оборудование: Урок 26 Со строчки на строчку. Учись читать молча. В. Бочарников «Лети, журавль!». учить детей осознавать прочитанное, анализировать его; развивать технику чтения

Технологическая карта по литературному чтению. Ф.И.О. Гарцевич Елена Николаевна Предмет: Литературное чтение Класс: 2 класс Тип урока: Изучение нового материала Тема урока: Н. Н. Носов «Затейники». Дата

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ 33 г. ТОМСКА. Полещук Наталья Николаевна Сказки о животных. В. Сутеев «Мешок яблок» Методическая разработка (План урока) Томск 2006 Полещук Н.Н., 2006 СОШ

Деловая игра в рамках системно - деятельностного подхода. Урок художественно-эстетической направленности Условия игры: представьте, что вы учащиеся 5 класса, вы находитесь на уроке изобразительного искусства,

Технологическая карта урока «Помощник» М.Пляцковский (Школа России) Учебный предмет Литературное чтение Класс 1 Тип урока Урок изучения нового материала Цели урока Познакомить обучающихся с авторской сказкой

Конспект урока Учитель: Васильченко И.В. Предмет: Литературное чтение УМК: Планета знаний Класс: 2 Место проведения: ЧОУ «Школа «Благое Отрочество» Тема урока: «Н.Н. Носов Главы из книги «Приключения Незнайки

Проект «Путешествуем по произведениям Николая Носова» Выполнила воспитатель А.В. Плотникова 2012 г. Начало читательского опыта, как и многих способностей, лежит в детстве. Книга вводит ребенка в самое

Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского Зональная научная библиотека имени В. А. Артисевич Саратов 2017 Валентин Петрович Катаев (1897 1986) русский

МБОУ «Прогимназия 8 для детей дошкольного и младшего школьного возраста Г. Шебекино Белгородской области» УРОК литературного чтения во 2 А классе по теме: Н.Н.Носов «ФАНТАЗЁРЫ» Подготовила: учитель начальных

Перевозчикова Ирина Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка Частинский детский сад» Пермский край, с.частые КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

Традиционная школа МОУ СОШ 106 Обучение грамоте Учитель: Урубкова М.В Фрагмент урока М.Пришвин «Глоток молока» Цель: продолжить знакомство с творчеством М.М.Пришвина Задачи: работать над совершенствованием

Детская литература 2 класс Тема урока: «Творчество Эдуарда Успенского» Учитель начальных классов: Боброва Л. В. Открытый урок дан для родителей учащихся 2 класса. Тема урока: «Творчество Эдуарда Успенского».

Конспект урока 1 по произведению «Конь с розовой гривой» Виктора Астафьева Тема: «Жизнь на миру» Цель: а) воспитательная - раскрыть с учащимися важные нравственные вопросы, заставляя их задуматься об истинной

Открытый урок по литературному чтению в 4 б классе. Учитель Лазуренко А.Л. Дата проведения урока: 18.01.17г. ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «ДЕЛУ ВРЕМЯ ПОТЕХЕ ЧАС» Ц е л ь: обобщить и систематизировать знания

1 класс ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Технологическая карта 1 Тема «Книги мои друзья» Тема Цель темы Основное содержание темы, термины и понятия Книги мои друзья (7 часов) Дать первоначальное представление о книге,

Действие происходит в пионерском лагере. Именно туда приехали главные герои произведения – Коля и Мишка. В лагере все ребята ухаживают за огородом. Чтобы работать было веселее, решено было поделить огород на участки и устроить соревнование с вручением победителям переходящего красного знамени с надписью «Лучшему огороднику». Каждый участок должны были обрабатывать два человека.

Конечно же, Коля и Мишка, будучи друзьями, стали работать вместе. Вот только характеры у них совершенно разные. Если Коля старался просто работать, то Мишка все время что-то придумывал и суетился не по делу. Когда делили участки, Мишка много возмущался, что им дали самый плохой участок. А во время вскапывания огорода он больше времени бегал с рулеткой, чем копал, измеряя, сколько уже вскопано и сколько осталось. При этом Мишка непрерывно хвастался окружающим, что их бригада обязательно будет первой.

Собираясь перехитрить всех, Мишка подговорил друга вскопать участок ночью, чтобы вырваться в победители. Друзья так и поступили. Да только в темноте они перепутали участки и вскопали чужую землю. В итоге, незадачливые копатели попали в отстающие. А им на участок вместо знамени поставили огородное пугало. Это пугало, ставшее отличительным знаком отстающих, все лето простояло на участке героев рассказа. А все из-за Мишки, который много суетился и постоянно все путал. То свеклу не там посадит, то вместо сорняков ценную культуру выдернет.

Но осенью неожиданно оказалось, что друзья стали победителями соревнования, потому что на их участке урожай был лучше, чем у других. А благодарить за это надо было пугало, которое своим видом отгоняло ворон от участка и помогло сберечь урожай. Да и сами герои рассказа, постоянно видя перед глазами этот символ отставания, старались работать как можно лучше, за что и получили звание лучших огородников.

Таково краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа «Огородники» в том, что в трудовой деятельности, и особенно в сельском труде, главное – это результат, а не сам процесс. Если все делать правильно и своевременно, земля щедро вознаградит человека за его труды. Да, герои рассказа наделали много ошибок, когда начали возделывать участок, но они сумели взять инициативу в свои руки и довести начатое дело до конца.

Рассказ «Огородники» учит нас уважительно относиться к труду в целом и к работе на земле, в частности. Не стоит делать поспешных выводов о том, кто плох, а кто хорош, пока не увидишь результат.

Какие пословицы подходят к рассказу «Огородники»?

Поспешишь – людей насмешишь.
Будешь упорно трудиться – будет хлеб в закромах водиться.
Цыплят по осени считают.




Top