Современник зал на яузе. Места как в театре

В трех минутах ходьбы от станции метро «Электрозаводская» находится прекрасное здание театрально-концертного зала, который называется "Дворец на Яузе". Это действительно дворец, которому уже исполнилось 112 лет.

Народный дом

Это здание строилось целенаправленно под Народный дом, получивший название «Введенский» в связи со своим местом нахождения на Введенских горах (Лефортов холм).

Народные дома в начале прошлого века строились в достаточных количествах и были, по сути, общедоступными культурно-просветительскими учреждениями. Автором проекта был Илларион Александрович Иванов-Шиц (1865-1937), яркий представитель и мастер стиля модерн. Он автор проектов таких известных архитектурных объектов как здания театра Ленкома, Федерального агентства морского и и многих-многих других и ныне существующих замечательных объектов. "Дворец на Яузе" Иванов-Шиц построил в 1903 году, будучи уже зрелым мастером. Умер он своей смертью и похоронен на Новодевичьем кладбище со всеми почестями.

Забота о просвещении

Народные дома строились на окраинах, в районах проживания рабочего люда. Миссия у 10 построенных была просветительской - приобщить небогатые слои населения к миру прекрасного. В Народных домах находились библиотеки, и планировалось создавать в них театры.

Но осуществить эти благие намерения получилось только в двух учреждениях этого типа. "Дворец на Яузе", именуемый тогда Народным домом, имел прекрасную театральную труппу, созданную энтузиастами под руководством энергичного мецената Алексея Бахрушина. Репертуар театра был замечательным: ставили и Шекспира, и Островского, и Ибсена. Народ посещал дом с удовольствием, к тому же здесь, как и в любом театре, имелась недорогая чайная.

Храм Мельпомены

Изначально здание было невысоким. "Дворец на Яузе" нынешние свои величественные очертания приобрел после грандиозной реконструкции, осуществленной в 40-х годах прошлого века. Народный дом действительно превратился в парадный дворец, выполненный в стиле «сталинского ампира». Внешним видом он очень напоминает Большой театр. Преображенное старинное здание верой и правдой служило москвичам и гостям столицы.

Метаморфозы

Конечно, хозяева в нем менялись. Так, Театр имени Моссовета, которым руководил находился в его стенах с 1947 по 1959 годы. Затем хозяином стал Телевизионный театр, знаменитый тем, что первые и встречи команд КВН проводились именно тут. Прославился "Дворец на Яузе" (фото есть в статье) тем, что в его стенах в 80-е годы, когда в нем находился Дворец культуры «МЭЛЗ», проходил сопровождающий премьеру фильма С. Соловьева «АССА» хард-рок парад. Но в смутные времена преобразований "Дворец на Яузе" не выжил бы, если бы не сдавал свои помещения в аренду.

Центр Дианетики (позднее - церковь саентологии Москвы) расположился в его стенах. Еще памятны те времена, когда различные зарубежные церкви собирали десятки тысяч людей на стадионах. То есть здание дожило до времен своего нового возрождения.

Культурный центр

В 2008 году здание было отремонтировано и переименовано в Театрально-концертный зал «Дворец на Яузе», обладающий всей современной инфраструктурой культурного центра. Здание огромно и полностью соответствует назначению современной прокатной площадки. Здесь располагается несколько залов (вместимость различная) - один большой и три малых. Концертное фойе и Колонный зал приспособлены под любой репертуар.

Зал-красавец

"Дворец на Яузе" (схема большого зала, рассчитанного на 814 мест, прилагается) отвечает самым строгим требованиям. Этот зал, в котором предусмотрена трансформация партера и сцены, способен обеспечить на ней постановки самых разнообразных жанров.

Размеры сцены 15х22х10, имеется поворотный механизм, а также оркестровая яма на 60 музыкантов. Здесь прекрасно смотрятся драматические постановки, балет и опера, мюзиклы. Кроме того, здесь можно проводить различные фестивали - музыкальные, Абсолютно для всего пригоден знаменитый "Дворец на Яузе". Схема большого зала демонстрирует классическую форму театрального помещения. Здесь есть абсолютно все виды зрительских мест - партер и амфитеатр, бельэтаж и балкон. Имеются VIP-ложи, ложи бенуара, бельэтажа и балкона.

Камерные залы

Кроме этого прекрасного зала имеются еще несколько малых помещений - Колонный зал рассчитан на 112 мест, концертное двухуровневое фойе - на 213 (как концертное помещение функционирует с 2011 года), Розовый, Сиреневый и Зеленый малые залы имеют по 70 мест каждый. Все эти помещения подразумевают проведение камерных программ, таких как поэтические и творческие вечера, детские постановки, кукольные спектакли и конференции. И, конечно, учитывая вкусы современности, эти помещения сдаются под корпоративные встречи и презентации. Схема «Дворца на Яузе» подразумевает только схему большого зала.

Камерные залы традиционны - никаких амфитеатров и бельэтажей.

Сценическая площадка

Учитывая огромные размеры «Дворца на Яузе», с 2014 года его делают открытой театральной сценой, способной принимать у себя любые коллективы на все время ремонта их основного здания. Наличие не одной сцены позволяет осуществлять постановки сразу нескольких спектаклей.

В такой роли «Дворец на Яузе», схема зала которого наглядно подтверждает соответствие его самым высоким требованиям, выступает с 2014 года. Сейчас в нем поселился театр «Современник», спектакли которого постоянно идут в Большом зале. Сезон 2015 года был открыт спектаклем «Три товарища», поставленным главным режиссером театра Галиной Борисовной Волчек. Так получилось, что в стенах «Дворца на Яузе» этот легендарный театр встретил свой юбилей - в 2016 «Современнику» исполняется 60 лет.

Конечно, информация о театре Современник распространилась быстро. Тем более что именно в нем, в одном из первых в Советском Союзе, была внедрена система Станиславского. Глубокие переживания, серьезные психологические проблемы и многое другое - вот благодаря чему билеты в театр Современник были настолько популярными.

В первую очередь репертуар театра состоял из современных пьес, написанных опытными сценаристами. В своих работах они отражали реалии окружающего мира, проблемы простых людей, их устремления и мечтания. Впрочем, совершенно отказываться от общепризнанной классики создатели театра также не стали.

Как и многим другим театрам, в девяностых годах прошлого века, Современнику пришлось непросто. И все же, поклонники не забыли адрес театра Современник. Они выкраивали время, откладывали деньги, чтобы сходить в любимый театр, на время забыв о своих повседневных проблемах. Так что, даже в столь тяжелые годы касса театра Современник не простаивала без дела.

На сегодняшний день многие ценители искусства стараются купить билеты в театр Современник . Богатый репертуар, великолепно подобранная актерская труппа - все это делает его одним из самых известных и популярных театров Москвы.

Многие театры Москвы могут «похвастаться» сложной судьбой, но «Современник» выделяется даже на их фоне. Он был создан благодаря удачно сложившимся обстоятельствам, а добился расцвета - вопреки всем неудачам.

Театр был образован в 1956 году - знаковом для всего советского общества, открывшем период «оттепели». Новый коллектив, сформированный из молодых актеров школы МХАТ-а, поставил своей целью создать принципиально новый в управлении театр. Был создан полномочный (а не «для галочки») совет актеров, который совместно с художественным руководителем(им являлся Олег Ефремов) решал, какие пьесы выбирать для постановки, кого назначать на главные роли, в каком направлении осуществлять внутреннюю и внешнюю политику театра. Это был воистину коллектив единомышленников, состоящий из талантливейших личностей: Олег Ефремов, Евгений Евстигнеев, Игорь Кваша, Олег Табаков, Галина Волчек. Первым спектаклем «Современника» стала постановка пьесы «Вечно живые» Виктора Розова. Розов, Володин, Шварц, Тендряков, Вампилов - на протяжении следующих 15 лет история «Современника» была связана в первую очередь с этими замечательными драматургами. Купить билет в «Современник» в ту пору означало - ознакомиться со всем передовым, что есть в современной драматургии.

Во главу угла новый театр ставил прежде всего искренность исполнения, возвращение на сцену «живого человека». Это был воистину Современный театр: с современными зрителями, современным языком, современными пьесами. Большинство пьес, составлявших репертуар театра , были написаны специально для постановок на сцене «Современника». Именно таким образом в большую драматургию пришли Людмила Петрушевская, Николай Коляда, Александр Галин.

Но с этими авторами «Современник» окажется связан позже, а в конце 60-х театр переживал острый кризис. Закончилась «оттепель», и «шестидесятникам» стало жить значительно тяжелее. Ужесточилась цензура, ухудшились отношения с властями. Ефремов устал сражать с ветряными мельницами и ушел руководить МХАТом. Современнику предсказывали скорую кончину, но театр сумел выжить и вернуться на высочайший уровень. Его возрождение связано с Галиной Борисовной Волчек.

Став в 1972 году художественным руководителем театра, Волчек начала проводить активную работу по его возрождению. В труппу были приняты новые таланты - Валентин Гафт, Лия Ахеджакова, Марина Неелова. Началась активная работа с новыми авторами, к постановке были приняты новые жанры. Становятся популярными инсценировки прозаических произведений («Крутой маршрут» Гинзбург, «Не стреляйте в белых лебедей» Васильева). Продолжают ставиться классические пьесы, находится место и для молодых авторов. Театр много гастролирует, зарабатывая себе имя и за рубежом. «Современник» - один из самых авторитетных театров Москвы. И каждому уважающему себя театралу просто обязательно стоит периодически его посещать.

Многие театры Москвы могут «похвастаться» сложной судьбой, но «Современник» выделяется даже на их фоне. Он был создан благодаря удачно сложившимся обстоятельствам, а добился расцвета - вопреки всем неудачам.

Театр был образован в 1956 году - знаковом для всего советского общества, открывшем период «оттепели». Новый коллектив, сформированный из молодых актеров школы МХАТ-а, поставил своей целью создать принципиально новый в управлении театр. Был создан полномочный (а не «для галочки») совет актеров, который совместно с художественным руководителем(им являлся Олег Ефремов) решал, какие пьесы выбирать для постановки, кого назначать на главные роли, в каком направлении осуществлять внутреннюю и внешнюю политику театра. Это был воистину коллектив единомышленников, состоящий из талантливейших личностей: Олег Ефремов, Евгений Евстигнеев, Игорь Кваша, Олег Табаков, Галина Волчек. Первым спектаклем «Современника» стала постановка пьесы «Вечно живые» Виктора Розова. Розов, Володин, Шварц, Тендряков, Вампилов - на протяжении следующих 15 лет история «Современника» была связана в первую очередь с этими замечательными драматургами. Купить билет в «Современник» в ту пору означало - ознакомиться со всем передовым, что есть в современной драматургии.

Во главу угла новый театр ставил прежде всего искренность исполнения, возвращение на сцену «живого человека». Это был воистину Современный театр: с современными зрителями, современным языком, современными пьесами. Большинство пьес, составлявших репертуар театра , были написаны специально для постановок на сцене «Современника». Именно таким образом в большую драматургию пришли Людмила Петрушевская, Николай Коляда, Александр Галин.

Но с этими авторами «Современник» окажется связан позже, а в конце 60-х театр переживал острый кризис. Закончилась «оттепель», и «шестидесятникам» стало жить значительно тяжелее. Ужесточилась цензура, ухудшились отношения с властями. Ефремов устал сражать с ветряными мельницами и ушел руководить МХАТом. Современнику предсказывали скорую кончину, но театр сумел выжить и вернуться на высочайший уровень. Его возрождение связано с Галиной Борисовной Волчек.

Став в 1972 году художественным руководителем театра, Волчек начала проводить активную работу по его возрождению. В труппу были приняты новые таланты - Валентин Гафт, Лия Ахеджакова, Марина Неелова. Началась активная работа с новыми авторами, к постановке были приняты новые жанры. Становятся популярными инсценировки прозаических произведений («Крутой маршрут» Гинзбург, «Не стреляйте в белых лебедей» Васильева). Продолжают ставиться классические пьесы, находится место и для молодых авторов. Театр много гастролирует, зарабатывая себе имя и за рубежом. «Современник» - один из самых авторитетных театров Москвы. И каждому уважающему себя театралу просто обязательно стоит периодически его посещать.




Top