Современные кукольные мини спектакли для дошкольников. Кукольный спектакль для детей: сценарий

Кукольный спектакль "Катя и Лиса" для детей младшего дошкольного возраста

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий кукольного спектакля для детей младшего дошкольного возраста с добавлением музыкальных,игровых и логоритмических упражнений. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ.
Тема: "Кукольный спектакль"
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптации в социальной среде.
Задачи:
- закреплять знания о мире природы и зверей
- побуждать детей к активному участию в действии спектакля;
- закреплять навыки и умение внимательно следить за сюжетом, сопереживая героям представления;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети младшей и средней групп, музыкальный руководитель, воспитатели
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание текста спектакля по ролям с воспитателями
- разучивание песен

Кукольный спектакль "Катя и Лиса"

Необходимые игрушки: Катя, Лиса, Бабушка, Медведь, Волк, Ёжик, подружки (несколько кукол, скреплённых вместе)

Во дворе – Катенька громко вздыхает.
КАТЕНЬКА: Здравствуйте, ребята! Какое яркое солнышко светит, давайте ему песенку споем.

Песня «Солнышко»
А вон и моя бабушка идет.
БАБУШКА: Катенька, внученька, что ты вздыхаешь? Посмотри, лето на дворе! Деревья, цветы вокруг все разноцветные, да в воздухе бабочки кружатся – загляденье!


КАТЯ: Скучно мне, бабушка. Вчера веночки из цветочков делала, в песочек играла. А теперь скучно...
Появляется подружка.
ПОДРУЖКА: Катя, пошли в лес по грибы!
КАТЯ: Бабушка, можно я с подружками в лес по грибы пойду?
БАБУШКА: Ох, боюсь я тебя отпускать. Потеряешься! Заблудишься!
КАТЯ: Не заблужусь! Я волшебное слово знаю, какое надо кричать, чтобы от подружек не отстать
Ведущая: Ребята, а какое это слово кричат в лесу, чтобы друг друга не потерять? (дети отвечают) Правильно, АУ! Давайте все хором крикнем!


КАТЯ: Я тоже «АУ» кричать умею, так что не заблужусь!
БАБУШКА: Ну, тогда иди! Только от подружек не отходи, а не то потеряешься!
Все исчезают за ширмой
Ведущая: А мы сейчас отгадаем, что растет в лесу.
1. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.
Сама ничего не шьет,
Но в иголках круглый год. (елка)
2. Вот любимица Руси -
Всех и каждого спроси.
Белоствольная краса
Украшает нам леса. (Береза)
3. Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт всё лето. Коровам без неё - беда:
Она их главная еда. (Трава)
4. Ягодку сорвать легко -
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка -
Там созрела... (земляника)
5. Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)
6. И на горке, и под горкой,
Под березой, да под елкой,
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят. (грибы)
А какие грибы вы знаете?
КАТЯ: Вот грибок, подосиновичек… а там ещё. Волнушка, а вот и белый гриб – царь грибов… Вот и полная корзинка набралась! Пора домой идти, порадовать бабушку.
А где же подружки мои? Ау! Ау! Ой, не откликаются… Ау! Ау! Ой, не отзываются! Знать, заблудилась я. Что же делать теперь? Куда идти? … (плачет) . Ой, страшно мне! Скоро ночь настанет, в лесу звери лесные проснутся. А вдруг они меня обидят!
(Появляется Медведь)


МЕДВЕДЬ: Ой, девочка на дереве сидит и плачет! Что ты плачешь, девочка, что ты плачешь, милая!
КАТЯ: Я росла у бабушки и у дедушки, любимая внучка Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили… а я домой хочу!
МЕДВЕДЬ:
КАТЯ: Нет, боюсь, ты меня съешь!
МЕДВЕДЬ: Ну, тогда я тебя развеселю, а вы, ребята, мне помогайте.
Песня «Мишка косолапый»
МЕДВЕДЬ: Ребята, давайте волка позовем.(уходит)
(Появляется Волк)


ВОЛК: Я - Волк-волчок, серый бочок! Кто это тут плачет?
КАТЯ: Я росла у бабушки, любимая внучка Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили. А я домой хочу!
ВОЛК: Так садись мне на спину, я тебя домой к бабушке отнесу!
КАТЯ: Нет, боюсь, ты меня съешь!
ВОЛК: Ну, тогда я с тобой и с ребятами потанцую.
Танец-игра «Да-да-да»
(волк уходит)
КАТЯ: Ау-ау! Кто же мне поможет? Надо позвать ежика.
(Появляется Ёжик)


ЁЖИК: Кто это тут плачет, кто жалуется?
КАТЯ: Это я жалуюсь, Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили… А я домой хочу!
ЁЖИК: Так я тебя домой отведу!
КАТЯ: Нет, не слезу, ты колючий, ещё уколешь меня!
ЁЖИК: Ну, извини тогда, я дальше пойду. (уходит)
Ведущая: Всех ты прогнала, Катенька. Медведь помощь предлагал – отказалась, волка - испугалась, ёжика прогнала. Как же ты домой теперь попадёшь?
КАТЯ: Ау-ау! Ау-ау! Кто же мне поможет?
Ведущая: А кто еще живет в лесу?
(Выходит Лиса)


ЛИСА: Я - Лисичка сестричка, кто это тут плачет на весь лес? Кто это тут жалуется? (замечает Катю) Здравствуй, девочка! Что это ты так горько плачешь, почти озеро наплакала!
КАТЯ: Здравствуй, лисичка, сейчас я тебе расскажу. Я росла у бабушки, любимая внучка Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили... А я домой хочу!
ЛИСА: Так давай мне руку, я тебя домой к бабушке отведу!
КАТЯ: Давай, Лисичка! Тебя я не боюсь, ты добрая!
ЛИСА: Вот и домик твой! Давай-ка постучим! Тук-тук! Открывайте, я вашу внучку Катеньку привела!
Ведущая: И мы поможем Катеньке постучать.
Игра-упражнение «Стукалка»
БАБУШКА (выходит из домика) : Ой, Катенька! Как хорошо, что ты пришла, я так волновалась. Прибежали подружки твои и говорят: "Потеряли мы в лесу Катеньку, аукались, аукались, а она не отзывается".
КАТЕНЬКА: Заблудилась я, бабушка. Разные звери мне помощь предлагали. Медведь предлагал, но я с ним не пошла, медведь большой и страшный. Волк помощь предлагал, я тоже не пошла – волк зубастый. И Ёжик помощь предлагал, да я тоже идти с ним побоялась, он колючий. А вот Лисичке-сестричке я поверила. Мне Лисичка дорогу домой показала.


БАБУШКА: Спасибо тебе, Лисичка, уж не знаю, чем тебя, дорогую угостить, чем тебя, милую, накормить!
ЛИСА: Не надо мне ничего! Я не за вкусности, а просто так помогала!
БАБУШКА: Знаю! Я знаю, чем тебя отблагодарить! (Бабушка уходит, возвращается с платком). Вот тебе подарочек, платочек расписной!


ЛИСА: Спасибо, от платочка не откажусь! Я потанцую, а вы мне похлопайте.
До свидания, Катенька! До свидания, Бабушка!
Лиса уходит, Бабушка и Катя машут ей, кричат: "До свидания, приходи в гости!"

Действующие лица:

1) Сказочники (2человека)

4) Мышонок

5) Лягушка

7) Медведь

Сказочники:

1) На лесной полянке зеркальце лежало,

Никто, друзья, не знает, кому принадлежало.

2) Солнышко сияло, птицы заливались.

В зеркальце лишь облачка скромно отражались…

1) Тихо-тихо было на лесной полянке.

Вдруг, откуда ни возьмись, появился Зайка.

Зайка:

Прыг да скок, прыг да скок.

Вот - пенек, а вот - кусток.

Я Зайчишка Серый Хвостик,

Я иду к Мышонку в гости.

Ой, блестит там, в травке что-то… (удивленно)

Страшно… Посмотреть охота! (шепотом)

Вдруг там спрятан чудо-клад?!

Я находке буду рад!

(приближается осторожно к зеркальцу, трогает его лапкой)

Что же это за предмет?

Пахнет? (нюхает) - Нет!

Кусает? (трогает лапкой) - Нет! (Смотрится в зеркало)

Ой, да это мой портрет!

Сказочник 1-й:

На высоком дереве Белочка сидела,

Щелкала орешки, по сторонам глядела.

Зайца на полянке Белка увидала,

Что нашел там Зайка, ей интересно стало.

Про свои орешки Белка позабыла

Спрыгнув мигом с дерева, к Зайчишке поспешила.

Белка:

(заглядывая через плечо зайцу)

Зайка, дай-ка посмотреть!

Что нашел ты?

Зайка (гордо):

Свой портрет!

Белка:

(смотрит в зеркальце, видит свое отражение и говорит возмущенно)

Как же врать тебе не стыдно?!

Мне до слез сейчас обидно!

Носик мой, глаза и ушки…(любуется собой)

Ах, какая же я душка!

Разве это Заяц?! Нет!

Нарисован мой портрет!

(Заяц снова смотрит в зеркало и видит себя, возмущенно)

Заяц:

Белка, путаешь ты что-то!

Здесь художник поработал!

Уши длинные, усы…

А глаза какой красы!

До чего же я хорош! Мой портрет!

А ты все врешь!

Сказочник 2-й:

Заяц с Белкой шум подняли,

Громко спорили, кричали.

«Мой портрет! «Нет, мой портрет!»

И конца той ссоре нет.

Шум Мышонок услыхал,

На полянку прибежал.

Мышонок:

Здравствуйте, друзья! (обращается к зверятам, но те его не слышат)

Привет ! (уже громко кричит) Что за шум, а драки нет?!

Заяц:

Я к тебе, Мышонок, шел,

Свой портрет в траве нашел.

Белка:

Ты его не слушай, нет!

Там в траве был мой портрет!

Ну, мышонок, посмотри!

Что ты видишь?! Говори!

(показывает ему зеркальце)

Мышонок:

Вы в своем уме, ребята?!

У вас со зреньем плоховато!

Это мой портрет , друзья!

(Рассматривает себя)

Ушки…глазки…

Точно - я!

Сказочник 1-й:

Шум услышал в норке Ежик,

Захотел взглянуть он тоже,

Что за спор ведут зверюшки

На полянке у опушки.

Ежик:

Туфти-туфти-туфти -ту.

Что за шум у нас в лесу?

Заяц:

Я к Мышонку в гости шел,

Свой портрет в траве нашел.

Белка:

Врет он все, неправда это.

Там его портрета нету.

Ежик:

Посмотреть хочу я тоже.

(смотрит в зеркальце)

На картине этой …Ежик! (восхищенно)

Колючки на шубке носит лишь Еж.

Ах, как на портрете я этом хорош!

Мышонок:

Да что происходит, мне дайте ответ

Я есть на портрете или там меня нет?

Белка:

Портрет там мой!

Заяц:

Там мой портрет!

Сказочник 2-й:

И вновь согласья у них нет.

Кричат, шумят, ругаются,

И громко обзываются.

Сказочник 1-й:

Шум услышала Лягушка

Развеселая квакушка!

На поляну поспешила,

В споре том помочь решила.

Лягушка:

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Дайте мне взглянуть сперва!

На картину посмотрю,

Сразу я определю,

Кто там есть, кого там нет …(смотрится в зеркало)

Ква! Да это мой портрет!

Мышонок:

Как?! Откуда?!

Нет-нет-нет!

На картине мой портрет! (все звери говорят вместе)

Сказочник 2-й:

Звери спорят и кричат,

Помириться не хотят.

В сарафанчике из ситца,

Рыжая спешит лисица.

Лиса:

Что случилось? Что за шум?

Нужен здесь мой хитрый ум!

Хоть до вас мне дела нету,

Разбираюсь я в портретах.

Ну-ка, дайте мне взглянуть! (смотрит в зеркало)

А-а! Понятно в чем тут суть!

Это вовсе не секрет,

Что меня красивей нет.

На картине сей прекрасной

Нарисована Я! Ясно?

Все звери:

Нет! Нет! Нет! Ребята! Нет!

На картине мой портрет!

Сказочник 1-й:

Снова звери громко спорят,

И шумят, и тараторят.

Помириться не хотят,

Друг на дружку все кричат.

Услыхал тот шум медведь

И решил сам посмотреть,

Что такое там творится,

Может сила пригодится?

Медведь:

Что за крик здесь, шум и гам?

Разберусь сейчас я сам!

Заяц:

Я к Мышонку в гости шел

Свой портрет в траве нашел!

Белка:

Это все какой-то бред!

Там в траве был мой портрет !

Лиса:

Уважаемый Медведь!

Нету сил вранье терпеть!

Никаких сомнений нет,

В том, что там был мой портрет ! (все звери вместе)

(Медведь берет зеркальце, смотрится в него, потом начинает громко смеяться)

Медведь:

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Ваши споры - чепуха!

Никого из вас тут (показывает на зеркальце) нет

Здесь я вижу свой портрет!

Что примолкли, не кричите?

Со мной спорить не хотите?!

Ну, Мышонок, подходи,

На портрет мой погляди!

Я отменно получился!

(Мышонок смотрит в зеркальце, видит себя рядом с Медведем, удивляется)

Мышонок:

Ой, и я здесь очутился!

(Белочка прыгает медведю на плечо и смотрит в зеркало)

Белочка:

Ой, смотрите-ка, друзья!

На картине есть и я!

(Заяц подбегает к остальным и заглядывает в зеркало)

Лягушка (удивленно смотрит в зеркало):

Как же так вот получилось,

Что мы все здесь очутились?!

Посмотрите сколько нас!

Не картина - просто класс!

Заяц:

На картине есть и я!

Ежик:

Вот так чудеса, друзья!

(Подходит Лиса)

Лиса:

Ой, и я здесь тоже есть!

Хороша! Глаз не отвесть!

Медведь:

Да, чудесен наш портрет!

Только волшебства здесь нет!

(Звери переглядываются и возмущенно восклицают:

«Как нет волшебства?! Не может быть!»)

Объясню сейчас вам я,

Это зеркало, друзья!

Загляни в него любой

И портрет увидишь свой.

Сказочник 2-й:

Люди знают сей предмет

уже много сотен лет.

В Древней Греции и Риме

зеркала с собой носили.

Формы лили из металла

или дорогого сплава.

Сказочник 1-й:

А в Венеции далёкой

за основу взяли стёкла.

На стекле - слой серебра,

вот почти и все дела.

Лиса:

В нем есть ты, а это я,

Давай посмотрим на себя.

Все, что к зеркалу несем,

Отразится тут же в нем.

Лягушка:

Зеркало - предмет полезный,

Очень нужный, интересный.

Ежик:

Утром рано не ленись,

Встань, умойся, причешись

В зеркало потом смотрись.

И, конечно, улыбнись.

Зеркало не будет врать

Правду может показать.

Медведь:

Если б не было зеркал,

кто бы нам про то сказал,

как меняет время нас

каждый день и каждый час?

А главное, ребята, чтоб наше отраженье

Всегда правдивым было и достойным уваженья.

Вера Балановская

Здравствуйте, коллеги!

В канун празднования Международного Дня Театра, я решила попробовать со своими детьми 2 мл. группы разучить небольшую сценку по ролям и показать детям другой группы. Подключила подготовительную группу, чтобы они нам показали кукольный театр по знакомой сказке. Написала сценарий (спасибо интернету) и получилось развлечение. Для первого раза дети выступили даже очень хорошо. А самое главное - все, и артисты, и зрители, были в восторге.

развлечение "В гостях у Петрушки" для детей 2-ой мл. и подготовительной гр.

Цель: Создание непринужденной радостной атмосферы, желание выступать перед детьми детского сада.

Оборудование: ширма, тростевой кукольный театр (сказка «Колобок», куклы-марионетки «Гуси», декорации к сценке «Зайкины именины»: стол, посуда, угощение, 3 стульчика, домик. Для героев: туесок «Мед», корзинка с шишками, связка с рыбками.)

Дети входят в зал под музыку, «покупают» билеты и рассаживаются на места.

Дорогие друзья, я очень рада видеть вас. Сегодня мы с вами собрались, что бы отметить знаменательный день – Международный день Театра!

Что такое театр? (ответы детей).

Театр это актеры и зрители, сцена, костюмы, декорации, аплодисменты и, конечно же, интересные сказки. Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище (спектакль) происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.

27 марта в Древней Греции проходили праздник в честь бога виноделия Диониса. Он сопровождался шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

Звучат фанфары. Веселая мелодия. На ширме появляется Петрушка.

Петрушка:

Здравствуйте, ребята! У-у-у! Сколько вас: раз, два, три…десять, пятьдесят.

Давайте знакомиться! Меня зовут. Забыл… Лягушка? Нет!. Игрушка… Нет! Врушка?. Может, вы помните, как меня зовут?

Дети: - Петрушка, Петрушка!

Петрушка:

Я – Петрушка - ярмарочная игрушка!

На дороге рос, по городам хаживал,

Да всех людей, заезжих гостей, радовал!

Кому сказку расскажу, кому две,

А кто и сам расскажет мне.

А я все заучу да свою историю придумаю,

А потом и вас ей побалую!

Дорогие зрители!

Представление увидеть, не хотите ли?

Что же тогда ногами не топаете, не кричите, да не хлопаете?

(Звучат аплодисменты зрителей)

А коль время развлекаться,

Петь, плясать и удивляться,

Всех я встречу без проблем-

Рад на празднике я всем!

Будем вместе мы играть,

Чтобы скуку вон прогнать!

Предлагает детям поиграть с ним.

Игра «Как живешь?»

Ведущий задает вопрос, а зал ему отвечает, выполняя соответствующее движение:

Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.

Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.

Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.

Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.

Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.

А молчишь? – Вот так – палец ко рту.

А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.

Постепенно темп можно ускорять.

Игра «Нос-пол-потолок».

Ведущий называет в разном порядке слова: нос, пол, потолок и совершает соответствующие движения: дотрагивается пальцем до носа, показывает в потолок и в пол. Дети повторяют движения. Затем ведущий начинает путать детей: продолжает произносить слова, а движения делать то правильно, то неправильно (например, при слове «нос» показывает в потолок и т. д.). Дети должны не сбиться и показывать правильно.

Петрушка:

Дорогие зрители! Начинаем представление! Сегодня мы с вами увидим три выступления. Приготовьтесь смотреть да слушать внимательно.

А сейчас у нас в гостях настоящие маленькие артисты – встречайте!

(Выступление детей 2 мл. гр.) «Сценка «Зайкины именины»

Звучит музыка с пением птиц.

Ведущий: На опушке на лесной

Виден домик расписной.

Он не Белкин, он не Мишкин

Этот домик-дом Зайчишки

(звучит музыка и появляется Зайчишка)

Зайчишка: У меня ведь день рожденья,

Будут танцы, угощенье!

На крылечке у дверей

Буду ждать своих гостей.

Ведущий: Появился первый друг

Бурый Мишенька -Мишук!

(звучит музыка, идет медведь)

Медведь: С Днем Рождения милый зайка!

Что принес я - угадай-ка?

Мед душистый золотой,

Очень вкусный и густой

(подает бочонок Зайке)

Зайка: Вот спасибо! Очень рад!

Не подарок, просто клад!

(угощает Медведя чаем, звучит музыка, появляется Белка)

Ведущий: Попрыгунья Белка прискакала,

Про Зайкин праздник услыхала.

Белка: Здравствуй, Заинька-Зайчишка,

Посмотри какая шишка!

И орешки хороши!

Поздравляю от души!

(отдает гостинцы Зайке)

Зайка: Вот спасибо! Угощаю

Я тебя душистым чаем

(подает Белке чай за столом)

Ведущий: Теперь является сама,

Лисица- хитрая кума!

(под музыку появляется Лиса)

Лиса: Ну, дружок, встречай Лису

Рыбку вкусную несу.

Для тебя и для друзей

Наловила карасей!

(подает связку рыбок зайцу)

Зайка: Ты догадлива Лисица

Рыбка тоже пригодится!

Ведущий: Рад хозяин, гости рады!

Веселись лесной народ!

Спеть, сплясать всем вместе надо!

Звери хором: Начинаем хоровод!

Звери выходят перед зрителями:

Ай-да Зайкин День Рожденье!

Что за чудо угощенье!

В гости к Зайке мы пришли

И подарков принесли,

Хоровод мы завели,

Ай, люли, ай, люли!

Веселимся с зайкой нашим,

Зайкой нашим!

Для него поем и пляшем,

Бойко пляшем.

В гости к Зайке мы пришли

Хоровод мы завели,

Ай, люли, ай, люли!

Ведущий: Все мы Зайку поздравляем,

Счастья радости желаем.

Зайка: Спасибо за угощенье,

Спасибо за поздравленье!

Звучит веселая мелодия. Звери заводят хоровод, танцуют. Кланяются.


Петрушка:

Ай, да малыши.

Порадовали, удивили –

И громкие аплодисменты

Заслужили!

Любите ли вы, ребята, кукольный театр? А сказки любите? А какие сказки знаете?

(Ответы детей)

Петрушка:

О! Да вы настоящие знатоки сказочного искусства.

И следующим номером нашей программы будет сказка… Отгадайте сначала:

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печен.

На окошке полежал,

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это? (Колобок)

Тогда смотрите и слушайте сказку!

(Дети подготовительной группы показывают сказку «Колобок» (Тростевый театр)



Петрушка:

Наши будущие школьники

Талантливы чрезвычайно.

Так для вас старались –

Похлопайте им отчаянно! Браво!

Петрушка: (обращается к ведущей)

Это что это у вас в сундучке?

Ведущая: А это куклы – «марионетки».

Петрушка: Почему у этой куклы такое странное имя?

Ведущая: Эти игрушки давным-давно придумали в далекой Италии.

«Мариона» - это по-итальянски маленькая Мария – так и прозвали в ту пору забавных кукол.

А чтобы эта кукла ожила, давайте все вместе со мной скажем волшебные слова:

«Динь-дон, динь-дон,

Под веселый перезвон,

Кукла наша оживай,

Танцевать начинай!»

Театрализованная игра «Гуси на прогулке» (куклы - марионетки)

(показ взрослыми)

Я красивый гусь! Я собой горжусь! (Белый гусь важно вытягивает шею)

На красавицу гусыню все смотрю, не насмотрюсь! (Поворот в сторону гусыни)

Га-га-га, Га-га-га, пойдем гулять в луга! (Поклоны в сторону гусыни)

(Звучит р. н. мелодия «Ой, цветет калина», кукловоды поют)

1. Вперевалочку идут на прогулку гуси (Идут по кругу, шлёпая лапкам)

И считалочку поют звонко наши гуси. (Обошли круг, повернулись к зрителям)

Раз и два! (Подпрыгивает белый гусь)

Раз и два! (Подпрыгивает серый гусь)

Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! Га-га-Га! (Подпрыгивают два одновременно)

Вот какие гуси: удалые гуси! (Шлёпают ножками, кружатся)

2. Вот водицу гуси пьют, клювик опускают. (Наклоны головы вперёд)

И вокруг себя глядят, головой кивают. (Повороты вокруг себя)

Припев: тот же.

3. Вперевалочку идут уж с прогулки гуси (Идут по кругу, шлёпая лапкам)

Все считалочку поют звонко наши гуси. (Обошли круг, повернулись к зрителям)

Припев: тот же


Вот и закончилось наше развлечение. Вам понравилось у нас в театре?

Жалко с вами расставаться,

Будем очень мы скучать,

Обещайте же, ребята,

Нас с Петрушкой не забывать!

Петрушка:

За усердие и талант

Вас, наши юные артисты,

За гром аплодисментов,

И звонкий смех –

Хотим наградить всех!

(вручает детям сладкие призы и сувениры)

(Звучит веселая мелодия. Петрушка прощается с детьми.)


Спасибо за внимание! Буду рада, если кому понравится материал.

Светлана Шевченко
«Аленушка и лиса». Сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста

Декорации и атрибуты: на ширме: с одной стороны - деревенская избушка, в другой –изображение леса, возле деревьев-грибы; корзинки, кувшинчик, тарелочка (миска)

Куклы кукольного театра: дед, бабка, внучка, подружки, заяц, волк, медведь, лиса

Звучит спокойная музыка.

Ведущий: В одной деревне, с лесом рядом,

Жили- были дед и баба

Из домика выходят Дед и Бабка.

Ведущий: С ними внученька жила,

Аленушкой звалась она.

Выбегает Аленка и подружки.

Аленушка: Деда, Баба! За грибами

Меня подруженьки позвали.

Дед: Что ж, иди, не отставай.

Бабка: Рядом с ними собирай!

Звучит музыка. Аленка бежит с подружками в лес

Ведущий: У деда с бабкой отпросилась,

И в лес скорей поторопилась.

Аленка и подружки собирают грибы, затем подружки уходят.

Аленка: Набрала грибов. АУ!

Где подружки, не пойму?

Где деревня? Угадай-ка!

Ведущий: Видит, скачет серый зайка.

На ширме появляется Заяц.

Зайка: Что случилось? Почему

Здесь сидишь одна в лесу?

Аленка: За грибами я ходила,

Да наказ вот позабыла:

«От подруг – не отставать,

Рядом с ними собирать»

Заблудилась, вот, беда.

И теперь я здесь одна.

Заяц: Не горюй, пойдем со мной.

Знаю я тропу домой.

Аленка: Лучше тут я посижу,

Иль на травке полежу.

Ты всего боишься сам.

Заяц: Что ж, тогда я побежал. (убегает)

Ведущий: Вновь Аленка загрустила.

Аленка: Зачем зайку отпустила,

Не возьму никак я в толк?

Н а ширме появляется Волк

Ведущий: Вот бежит по лесу волк.

Волк: Что случилось? Почему,

Девочка, сидишь в лесу?

Аленка: За грибами я ходила,

Да наказ вот позабыла:

«От подруг – не отставать,

Рядом с ними собирать»

Заблудилась, вот, беда.

И теперь сижу одна.

Волк: Не горюй. Я провожу

До деревни. У- у – у!

Аленка: Что ты, что ты. Я с тобою

Не пойду - ты страшно воешь,

Зубы острые торчат.

Убегай скорей назад.

Волк: Зря ты так. Ну что ж, пока! (убегает)

Аленка: Убежал. Опять одна. (плачет)

На ширме появляется Медведь.

Ведущий: Медведь по лесу идет

Аленка: Ой! Кто это так ревет?

Медведь: Девочка? В лесу одна?

Ведущий: Говорит ему она:

Аленка: От подружек я отстала,

А дороги вот, не знаю.

Медведь: Это вовсе не беда.

Провожу сейчас тебя.

Медведь: Да не бойся, я не съем,

Ведь не страшный я совсем!

Аленка: А ревел как? Испугалась!

Лучше здесь одна останусь.

Медведь: Скоро станет вечереть.

Аленка: Уходи!

Медведь уходит

Ведущий: Ушел медведь.

И Аленка вновь грустит.

Мимо лисонька бежит.

На ширме появляется Лиса.

Аленка: Ах, ты, лисонька, лиса!

Всему лесу ты краса.

Помоги, ты мне немного:

Отыщи домой дорогу!

Лиса: Что ж, дорогу, укажу

До деревни провожу.

Идут к деревенскому домику

Лиса: Эй, хозяева, пустите!

Дверь скорее отоприте!

Из дома выходят Дед и Бабка.

Лиса: К вам я внучку привела.

Бабка: Сколько слез я пролила! (обнимает внучку)

Дед: Ну, спасибо тебе, лиска!

Бабка: Вот тебе сметаны миска,

Да кувшинчик молока.

Бабка угощает лисичку

Лиса: Вот спасибо! Мне пора!

Лиса убегает в сторону леса. Все машут ей в след, затем идут в дом.

Ведущий: Что ж, лисичка – молодец!

А нашей сказочке - конец.

Публикации по теме:

Сценарий кукольного спектакля «Новогодние превращения» Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить прошедший Новогодний праздник, вспомнить, как мы кружили вокруг нарядной ёлки,.

Название: Кукольный спектакль в ДОУ для детей всех возрастных групп «Огородная история»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Дошкольники 4-6 лет

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ № 264
Месторасположение: г. Красноярск

«ОГОРОДНАЯ ИСТОРИЯ» Кукольный спектакль для детей всех возрастных групп
По мотивам русских народных сказок.

Куклы-бибабо: Мурка (кошка), Жучка (собака), внучка Маша, Дед, Баба, Ворона, Ёжик, Мышка.

Куклами управляют педагоги детского сада, находясь за ширмой.

Декорации. В левом углу сшитая из материала объёмная репка, в правом – дом, вокруг – зелень.

В музыкальном оформлении можно использовать русские народные плясовые.

Пролог

(Звучит музыка. К детям из-за ширмы выходит музыкальный руководитель с куклой Вороны, надетой на руку.)

Ворона. Здравствуйте!

Дети. Здравствуйте!

Ворона. Добро пожаловать в нашу театральную студию! Ребята, а вы любите сказки?

Дети. Да!

Ворона. А я хочу загадать вам загадки. Если вы их все отгадаете, быстрее сказка начнётся! Слушайте внимательно! «Как бы мне пошла корона! – Громко каркает…

Дети. Ворона!

Ворона. Верно. Это про меня. А вот ещё. «Под соснами, под ёлками живёт клубок с иголками. Кто это?

Дети. Ёжик!

Дети. Собака!

Ворона. Хорошо. Следующая загадка. «Мягкие лапки, а в лапках – царапки» Это кто?

Дети. Кошка!

Ворона. Правильно. А сейчас самая трудная загадка! Жёлтый цвет, круглый бок, лежит на грядке …

Дети. Колобок!

Ворона. Нет, ребята, это крепко сидит на огороде…

Дети. Репка!

Ворона. Молодцы! Пора и сказку начинать. Вот какая история произошла на одном огороде. (Звучит музыка. Музыкальный руководитель уходит за ширму.)

Действие первое

(На ширме появляются Жучка и Мурка.)

Жучка. Гав!

Мурка. Мяу! (Звучит музыка. Жучка и мурка быстро бегают друг за другом по ширме несколько кругов и убегают. Из дома выходит Дед. Слышно жужжание пчёл, пение комариков.)

Дед. Здравствуйте, деточки!

Дети. Здравствуйте! Видали, как Мурка с Жучкой носятся? Играют себе в догонялки. Нет, чтобы делом заняться! Тихо-то как в огороде… Только пчёлки жужжат, да комарики звенят. (Идёт к репке.) Пришёл я репку посмотреть. Как она у меня тут растёт?

Ёжик. Пых! Пых!

Также интересное театрализованное представление для детей:

Дед. Батюшки! Страсти-то какие! (Дед убегает к дому.)

Баба (из окна ). Что это с тобой, Дед?

Дед (отдышавшись ). Что-что… Пошёл я репку свою проведать. А там, из-под куста зверь какой-то: — Пых-пых! – Так я еле убежал! Страшно!

Баба. Да, ладно, Рассказывай сказки. В огороде-то, вон, слышь, тихо-тихо.

Только комары, да пчёлы. Пойду, капусту свою проведаю. (Напевает.) Ля-ля-ля…

Дед. Иди-иди. Сходи. А я лучше дома посижу. (Уходит в дом, выглядывает из окна. Баба идёт к репке)

Баба. И чего тут страшного? Тоже мне, старый куста испугался. Где тут моя капусточка?.. Вот она, красавица. А до чего репка-то хороша!


Ёжик. Пых! Пых!

Баба. Ах, батюшки! (Бежит к дому. Тяжело дышит.)

Дед (из окна ).. Говорил я тебе! А ты мне – комары, да пчёлы!

(Звучит музыка. К Бабе подходит внучка Маша.)

Маша. Дедушка, бабушка! От кого вы тут бегаете? Кого испугались? В огороде-то у нас тихо-тихо… Только пчёлки жужжат, да комарики звенят.

Дед. Ещё одна. С комарами, да пчёлами. Иди – сходи! Сама увидишь!

(Маша идёт к репке, напевает: Ля-ля-ля…

Маша. Эх! Красота-то какая! Где тут моя свёколка? Да ещё морковочка?


Ёжик. Пых! Пых!

Маша . Ой! Кто тут? Выходи! Ты зачем всех пугаешь? А вот я не боюсь!

Сейчас я тебя найду. (Ищет.) Да это Ёжик! Ах, ты баловник! И не стыдно тебе пугать Деда с Бабой? Выходи на тропинку. А я репку полью.

(Берёт лейку, поёт на мотив русской плясовой «Барыня».)

Я водички не жалею! – Поливаю, как умею.

Расти, репка, садкая – на радость Деду с Бабою!

Вот так, а теперь пойдём, Ёжик. Я тебя молочком угощу. (Звучит музыка. Маша и Ёжик уходят.)

Действие второе

(Звучит музыка. Прибегают Мурка и Жучка. Играют, бегая друг за другом, останавливаются.)

Жучка. Так. Всё! Надоело бегать.

Мурка. А чем займёмся?

Жучка. Чем-чем? Делом! Давай, посадим что-нибудь.

Мурка. А что посадим?

Жучка . Подумать надо. Дед, вон, репку посадил, Баба – капусту. А Маша — и морковь, и свёклу. А я посажу…

Мурка. А ты умеешь сажать-то?

Жучка . Конечно. Я видела, как картошку садят. Выроют ямку. Положат туда одну маленькую картошечку и зароют её. А потом выкапывают вместо одной

много-много больших!

Мурка. Что ты говоришь, Жучка? Как интересно! Закапывают одну! А выкапывают много! А я придумала! Я посажу ма-аленькую баночку сметаны.

Жучка. А я косточку посажу. Вот! (Поют на мотив русской плясовой «Барыня».)

Мы сажаем огород – удивится весь народ!

Мы сажаем огород! – Удивится весь народ!

Вот и посадили!

Мурка. А скоро моя сметанка вырастет?

Жучка. Скоро только сказка сказывается! Сейчас мы пойдём домой. И придём через несколько дней.

Мурка . Это долго. Я завтра приду!

(Появляется Маша.)

Мурка . А вот и Маша. Давай ей про наши посадки расскажем.

Маша . Мурка! Жучка! Что это вы здесь делаете? На репку любуетесь?

Мурка . Мы тут делом занимаемся.

Маша . Каким?

Жучка (важно ). Кстати. Теперь надо всё полить.

Маша. Да, что полить-то? Что это вы тут наделали?

Жучка . Я косточку посадила.

Мурка . А я баночку сметаны!

Маша. Ну, вы даёте! Кто же сажает кость, да сметану?

Ребята! А вы как думаете? —

Можно это сажать?

Дети. Нет!

Маша. Вырастет что-нибудь у Мурки с Жучкой?

Дети. Нет!

Маша. Посадить-то можно всё, что захочешь! Да не всё вырастет! Так что выкапывайте и съедайте пока не испортилось. Да за репкой приглядите. А мне пора обедать. (Уходит.)

Мурка (копая ). Вот она, сметанка моя — ням-ням-ням!

Жучка. Вот она косточка моя – ням-ням-ням!

Мурка. Эх, хорошо, да мало. Побегу-ка я, ещё молочка попью. А ты, Жучка, тут и без меня справишься. Репку покараулишь. (Убегает.)

Жучка. Караулить, так караулить. Такая у меня работа. Нам, собакам положено всё сторожить. (Ходит по ширме туда-сюда несколько раз.) Устала я что-то. Надо отдохнуть. Полежу на солнышке, погреюсь.

(Зевает.) Что-то спать захотелось…

Ребята! Гав! Я, пожалуй, немного посплю. А если Ворона прилетит, вы меня разбудите, пожалуйста. Покричите: Жучка! Жучка! Хорошо?

Дети. Да!

Жучка. Вот спасибо. Лягу поудобней. (Засыпает. Летит Ворона.)

Ворона. Кар! Кар! Что тут за репка такая? (Дети кричат.)

Жучка (вскакивая ). Гав! Гав! Вот я тебя! Кыш!


Ворона. Да я только посмотреть хотела. Кар! Кар! (Улетает.)

Жучка. Спасибо, ребята! Как вы хорошо сторожите! Пойду я тогда обедать. (Убегает.)

Действие третье

(Звучит музыка. Прибегает Мышка.)


Мышка. Вот так репка! Пора её выдёргивать. Ребята, помогайте! Давайте позовём Деда с Бабой!

Дети. Дед! Баба! (Звучит музыка. Прибегают Дед с Бабой.)

Дед. Что случилось? Что такое?

Мышка. Репку выдёргивать пора!

Баба. И, правда, пора!

Дед. Сейчас мы её! (Пытается выдернуть. Репка не двигается с места.)

Баба. Давай, помогу. (Тянут вдвоём.). Надо всех позвать. Ребята, помогайте!

Дети. Маша! Жучка! Мурка! (Все бегут к репке.)

Дед. Становись!

Все. Ну-ка вместе, ну-ка, дружно репку вытянуть нам нужно!


Дед. Вроде сдвинулась. А ну-ка, ещё раз! Ребята, помогайте!

Все. Ну-ка вместе, ну-ка, дружно – репку вытянуть нам нужно! (Звучит музыка. Все поднимают репку, выносят на середину ширмы.)

Все. Ура!

Дед. Всем спасибо за подмогу.

Баба. Приходите репку кушать!

Ворона. Да, другие сказки слушать.

Все. Если дружно все возьмёмся – своего всегда добьёмся!


Елена Анатольевна Антипина,

музыкальный руководитель, МБДОУ № 264, г. Красноярск




Top