Современные левши и их работы. Презентация на тему: Великие левши

13 октября 2009, 18:45

Мастер микроминиатюры Алдунин Николай Сергеевич родился 1 сентября 1956 года в поселке Южная Ламоватка Ворошиловградской области. Из всех природных и искусственных материалов с детства полюбил металлы и металлические изделия.Работая слесарем, а потом токарем на промышленных предприятиях, постиг все секреты металлообработки. Каким-то внутренним чутьем сразу безошибочно подбирал режим резания металлов, это позволяло увеличивать количество изделий, повышая их качество. Существующую "технологию металлов" Николай считает несовершенной. Несколько лет назад ему пришла идея подковать блоху. Хотелось доказать, что не зря Н. Лесков воспел и на весь мир прославил именно Тульских Мастеров. Два года готовился, а потом сел за микроскоп. Через три месяца, когда закончил работу, понял, что "нашел себя" в микроминиатюре. Он уволился с работы и решил серьезно заняться этим очень трудным и интересным ремеслом. Подкованная блоха, с седлом и стременами

Велосипед.Длина-2 мм.Расположен на швейной игле
Тульский самовар.Высота-1,2 мм.,рядом песчинка сахара.Материал-золото 999,9 пробы.Изготовлен из 12 деталей

Трехлинейная винтовка Мосина на рисовом зерне.Длина-3 мм.Материал-золото 999,9 пробы
Пешка располагается на маковом зернышке.Маленькой белой пешке предстоит пройти долгий путь, чтобы стать большой королевой.Высота фигурки 0,5 мм. Аэродром. На срезе макового зернышка располагается 31 самолетик. Зернышко закреплено на настоящем знаке летной классности.
На срезе рисового зернышка написано два куплета и припев детской песни «Улыбка». Шато 1956 года. Вариант работы «Молодое вино». Композиция расположена на срезе виноградной косточки.
Снеговик. Композиция располагается на срезе макового зернышка. Высота снеговика 0,55 мм, высота новогодней елки 0,6 мм. Шестами, поддерживающими надпись, являются пылинки. Работа была сделана в канун 2006 года. Снеговик, наряжающий елку, и новогодняя елка располагаются на срезе макового зернышка, которое в свою очередь закреплено на носике у собачки. Снеговик держит в левой руке звездочку, тянется к макушке елочки, и даже от старания приподнял ножку. На ручках видны даже пальчики. У ведра на голове Снеговика есть ручка. Шарфик у Снеговика заканчивается кисточками. Шестами, поддерживающими надпись, являются пылинки, диаметр которых в два раза меньше диаметра человеческого волоса. Обратите внимание на то, что фигурки трехмерные (т.е. объемные). Караван верблюдов (одногорбые) в игольном ушке.Высота 0,25-0,20 мм.Матер. золото 999,9 пробы
Автомат АКМ-47.Длина-1,625 мм.Состоит из 34 детелей.Материал-золото 585 и 999,9 проб.Время изготовления-6 месяцев.Расположен поперек спички.
Танк Т34/85.Расположен на продольном срезе яблочного зерна.Длина корпуса-2 мм.К-во деталей-257.Материал-золото 999,9 пробы

Останкинская тел:)шня.Высота-6,3 мм.Материал-золото 999,9 пробы.Расположена на яблочном зерне А.С.Пушкин.Портрет на рисовом зерне,высота 1 мм
Л.Н. Толстой
Н.В.Гоголь.Портрет на рисовом зерне.
Совет да любовь.Высота букв-0,14 мм.Материал-золото 999,9 пробы.Рисовое зерно
Юный художник. На срезе рисового зернышка изображены три рисунка из карикатуры «Юный художник» датского художника Херлуфа Бидструпа.
Российский рубль.иаметр-0,88 мм.Материал-золото 999,9 пробы
Вини-Пух, Пятачок и ослик Иа располагаются на срезе макового зернышка. Выполнить эту работу было достаточно трудно: фигурки малюсенькие, шейка у Пяточка тонюсенькая, божья коровка крошечная. Идея создания цветочка и божьей коровки на нем родилась лишь после изготовления всех трех персонажей. Дело в том, что когда сказочные персонажи были сделаны и предварительно размещены на срезе макового зернышка, то оказалось что еще почти половина зернышка пуста и свободна. Вот тогда и родилась мысль про цветочек и жучка на нем. Данная работа сочетает в себе художественность образов и композиции и большую технологичную сложность, что делает эту работу одним из украшений коллекции микроминиатюр.

23.03.2011 16:27

Выставки бывают разные. И каждая в чем-то уникальна. Однако экспозиция, открывшаяся в Выставочном зале на Советской, поразила воображение даже видавших виды музейщиков, организовавших в Саранске «Чудеса под микроскопом». Так называется чудо-выставка произведений омского мастера Анатолия Коненко.

Иначе как современным левшой Анатолия Коненко не назовешь. Причем последователь шагнул намного дальше хрестоматийного мастера. Благодаря современным технологиям и собственноручно изготовленным инструментам подковать блоху для него давно не проблема. В коллекции микроминиатюр художника и кузнечик со скрипкой, и Муха-Цокотуха, и Эйфелева башня на носике комара. Вообще использование насекомых в своих работах — это своеобразная фишка или визитная карточка мастера, известного во всем мире. Все насекомые засушиваются им в нужных позах по специальной технологии, известной только автору.

Жанр, в котором работает омский левша, — микроминиатюра — редкий вид искусства, представляющий собой создание под микроскопом маленьких, удивительных творений. В России и ближнем зарубежье едва ли насчитается более десятка человек, занимающихся таким интересным делом. Анатолий Коненко входит в тройку самых талантливых микроминиатюристов в мире. А в 2002 году его супермикрокнига «Хамелеон» (рассказ Чехова) размером всего 0,9 на 0,9 мм была занесена в Книгу рекордов Гиннеса. Этот рекорд поставил Россию на первое место в мире в области издательского мастерства микрокниг.

Библиотека микроскопических книг Анатолия Коненко поражает разнообразием, кроме всеми любимых классиков в ней можно найти и Коран, и Конституцию Казахстана. А ведь создание каждой из них начинается с изготовления матрицы, с которой делается не более 30 копий.

Как художник, Анатолий Коненко создал бесчисленное количество микрошедевров: сцена Лесковского Левши — подкованная блоха; караван верблюдов в игольном ушке. Также на выставке можно увидеть (под микроскопом, конечно) миниатюрные копии известных картин, выполненных на пластинах из слоновой кости, на рисовых или маковых зернышках, на вишневой косточке. Здесь можно рассмотреть самые маленькие в мире папирусы, краски для которых взяты с настоящих папирусов. Идея их создания появилась у Анатолия Коненко после первого посещения Каира.
Автор признается, что многие из его работ созданы специально для каких-то выставок. Для французских «гастролей» он делает микрокопии известнейших французских живописцев, для английских — соответственно, дорогих британцам авторов. Специально для саранской выставки и памятуя о наступающем Дне космонавтики, Анатолий сделал самый маленький автограф Гагарина на человеческом волосе.

Анатолий Коненко — человек удивительно разносторонний, экспериментирующий с новыми формами, жанрами, все время изучающий что-то новое и придумывающий все более изощренные техники и инструменты. Ведь все эти микроскопические шедевры сделаны большими мужскими руками с помощью обычных на первый взгляд инструментов. Кстати, им, этим инструментам, на выставке посвящена отдельная витрина. Хотя здесь представлена только малая часть арсенала художника. Ведь он создает и инструменты для института хирургии глаза и даже присутствует на операциях, чтобы понять, что именно нужно хирургам.

Родился Анатолий Коненко в Оренбургской области и любовь к народным промыслам впитал, как говорится, с молоком матери. Со школьных лет вязал знаменитые оренбуржские изделия. Образование получил на отделении «Архитектура» строительного техникума в Омске, затем на художественно-графическом факультете педагогического института им. Горького. Всю жизнь Анатолий занимается самообразованием, его интересует буквально все. Начинал удивительный мастер свое творчество, как и все, с больших форм. Но это ему быстро наскучило. Слишком просто. Постепенно углубляясь в микромир, художник увлекся настолько, что переводил все новые виды искусства в другое измерение, где счет идет на десятые и сотые доли миллиметров. Художник в совершенстве овладел искусством письма на рисовых и маковых зернышках, человеческом волосе. Выполнил ряд графических рисунков под микроскопом, освоил микрорезьбу из скорлупы грецкого ореха. На его выставке можно увидеть миниатюрную мебель, вышивку, вязание. Мастерству плетения на коклюшках он обучался у немецких кружевниц, а затем создавал свои микроприспособления для этого, придумывал материалы, с которыми можно работать под микроскопом в 100-кратном увеличении. Вышивка крестом в одно волокно, например, требует 9 крестиков на 1 квадратный мм.

Когда удивленные посетители говорят «Боже, какое же нужно для этого терпение!», автор отвечает: «Это же удовольствие!». Он готов рассказывать о своем творчестве часами, охотно делится секретами. Он сам себе менеджер. Сам привозит свои удивительные работы на выставки, проводимые во всем мире, благо они умещаются в две сумки.

Кроме всего прочего, Анатолий Коненко автор двух книг. Видимо, устав отвечать на вопрос, как это возможно, художник издал «Технологии микротворчества» и готовит к печати «Теорию микротворчества». В Омске в музее им. Врубеля работает постоянная экспозиция автора. Его работы находятся в частных коллекциях по всему миру, а также хранятся в музеях России, США, Германии, Японии, Канады, Франции, Испании, Чехии. Его микрокомпозиции имеются в коллекциях президентов России, Кореи, Белоруссии, Чехии и Словении. В его библиотеке в настоящее время около 200 различных наименований миниатюрных книг, сегодня найти их можно во многих библиотеках мира, включая Библиотеку Конгресса США.
Увидеть удивительный мир Художника жители Саранска могут своими глазами (через лупу или микроскоп) до 5 мая.

«Вечерний Саранск»

Сейчас я расскажу о более впечатлившей меня встрече с Левшой. Это произошло в музее. Да, да, музей – это не всегда что-то скучное с дремлющими на стульях в углах больших или маленьких залов смотрительницами!

Называется этот музей — Музеем микроминиатюры «Русский Левша» и располагается в Санкт-Петербурге на Итальянской улице в доме № 35. Помещение музея небольшое, но какое-то очень уютное, теплое… Встречают радушно, с гордостью и восхищением рассказывают о мастере и его работах. Мы тоже прониклись этими чувствами. Терпение и кропотливая, прекрасно выполненная работа вызывает огромное уважение.

Этот музей располагает примерно сорока экспонатами микроминиатюры, выполненными новосибирским физиком, старшим научным сотрудником, кандидатом наук Анискиным Владимиром. Его первым рукотворным изделием явились серьги, сделанные в подарок своей маме на день рождения. Тогда Владимиру было 25 лет, а сам он родился в 1973 году. Диву даёшься, видя под микроскопом эти изделия, это - шедевры!

Плоскостью для написания, изображения служит рисовое зернышко (на нём более 2000 знаков, все четкие, легко читаются под микроскопом!). Или подставкой, площадкой для предмета служит срез яблочной косточки, макового зернышка или волоса… Вот на срезе конского волоса разместилась новогодняя композиция...

Материалом для изготовления иногда являются частички пыли… Например, веточка розы с листиками, помещенная внутрь кусочка волоса.

Конечно, есть среди экспонатов и подкованная блоха, а в подковках гвоздички…

Фантастика! Представляю, какие чувства испытывает мама этого умельца!

Посещение музея наполнило сердце чувством гордости за русских умельцев, за то, что и ты принадлежишь к этой нации. Стало как-то радостно и весело. Оглядываюсь и вижу на лицах посетителей музея отражение своих эмоций, независимо от того, это лицо ребенка или взрослого. Очень всем советую побывать там. Особенно это важно именно сейчас, когда наука, производство, технологии - все стало как бы второстепенным, не главным в нашей стране. С кем ни заговоришь, кругом одни менеджеры (в русском понимании значения этого слова), то есть торговцы. Торгуют импортом, и продвигают импортные товары, изобретения иностранных мастеров. А мы-то, русские, только потребители?

Хотя против иностранных инновационных изделий я совершенно не возражаю. Более того, с благодарностью пользуюсь этими потрясающими изобретениями. Я имею ввиду – массажные кровати, массажеры для стоп, турманиевую керамику. Как только страна дает возможность своим «левшам», своим умельцам реализовывать свои задумки, то в выигрыше остается все человечество, чего бы это ни касалось: науки, медицины, технологий, космоса…

«Урок по Лескову» - В Мариинском театре состоялась премьера оперы «Очарованный странник». Иван Северьянович и Грушенька Фрагмент памятника Н.Лескову в Орле. Но заглавное определение «очарованный» - заколдованный, находящийся под действием злых чар. Иллюстрации Ильи Глазунова. Такова повесть «Очарованный странник» (1873).

«Лесков Левша» - С именем Лескова связаны многие места России. Языковые особенности сказа Н.С.Лескова «Левша». «Соборяне» -. КУКРЫНИКСЫ "Сказ о тульском косом Левше и стальной блохе". 1974. Н.С. Лесков. Называл "микроскопом всей земли русской". На рисовом зернышке уместилось 2027 букв в 22 строчки.

«Лесков Очарованный странник» - А.И. Солженицын: «Матрёнин двор». Мне кажется, что праведником не обязательно является человек, преданный Богу. Я ответил на вопрос? Сам собой напрашивается вопрос: нужны ли праведники в наше время? Побеседовав со студентом Духовной Семинарии, я получила ответ на свой вопрос. Н.В. Кузьмин «Очарованный странник», 1952.

«Биография Лескова» - Страницы биографии. «Снисхождение к злу очень тесно граничит с равнодушием к добру». «Истинная любовь скромна и стыдлива». «Труд - дело святое, всякому подобает». Основные произведения: С переездом в Петербург в 1861 началась интенсивная работа Лескова в периодике. Лесков Николай Семенович. "... Христианство есть учение жизненное".

«Левша Лесков» - История создания. В произведении Лескова особую роль играют пословицы и поговорки. Во второй половине 60-х – начале 70-х гг. появляются антигилистические романы «Некуда», «На ножах». В 1881 г. читателям представлен знаменитый «Левша». Туляки и подковали блоху, вызвав удивление и восхищение у английских мастеров.

«Сказ «Левша»» - Иллюстрации Кукрыниксов к сказу «Левша». Иллюстрации к сказу «Левша». Сказ «Левша». Творчество Н.С.Лескова. Я не изучал народа по разговорам с петербургскими извозчиками, а я вырос в народе. Николай Семенович Лесков и его сказ. Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе. Иллюстрации М.Добужинского к сказу «Левша».

Всего в теме 29 презентаций

В мире не так много людей, сумевших подковать блоху. Среди них, помимо героя знаменитой повести Лескова «Левша», мастер микроминиатюры Николай Сядристый.

Известный мастер микроминиатюр Николай Сергеевич Сядристый родился в 1937 году в селе Колосниковка на Харьковщине. Учился в Харьковском художественном училище. Человек различных интересов, М. Сядристый созданием микроминиатюр занимается более 40 лет. Все миниатюры делает только вручную, со своей неповторимой для каждой роботы технологией. И так смотрим

Комар в натуральную величину из золота (6, 5 мм в длинну) на носу сидит девочка с зонтиком.

Этот удивительный человек своим творчеством сумел расширить представление о человеческих возможностях. Как оказалась, подковать блоху для него — не самое сложное. Среди работ Николая Сядристого есть шикарная роза размером в 0,05 (!!!) миллиметра, помещенная в отполированный внутри и снаружи человеческий волос, шахматная доска, на которой миниатюрными золотыми фигурками отображена партия Алехин — Капабланка. Удивительный экспонат — модель фрегата «Алые паруса» длинной 3,4 мм, которая состоит из 337 деталей. Оснастка кораблика в 400 раз тоньше человеческого волоса. Свои работы мастер делает вручную, используя для каждой работы особую технологию.

Роза в волоске

При всей исключительности и удивительности своих достижений в микроминиатюре, Николай Сядристый отнюдь не считает это искусство своим основным занятием. Это удивительно разносторонне развитый человек — в молодости работал агрономом, был абсолютным чемпионом Украины по подводному спорту, мастером спорта СССР. На протяжении многих лет Николая Сядристый исследует историю тоталитарных режимов: фашизма, коммунизма, нацизма. Документально подтвержденная выставка о коммунистическом терроре в двадцатом веке, подготовленная Сядристым на базе собранных документов демонстрировалась Сядристым в 20 областных центрах Украины, а также в Греции и Венгрии.

Основная часть работ Николая Сядристого находится в Киеве, в Музее микроминиатюр, которому уже более 25 лет. В музее собранна уникальная коллекция. Самые популярные экспонаты: портрет Юрия Гагарина вырезанный из терновой косточки, самый маленький в мире действующий электромотор, подкованная блоха, караван верблюдов в игольном ушке, самая маленькая надпись сделанная рукой человека — автограф на торце волоса и балалайка в маковой росинке.

АВТОПОРТРЕТ

Фрагмент композиции.
Портрет (2.5х3 мм) выгравирован алмазным резцом на осколке стекла.
Увеличено.

ЖИЗНЬ

По анкерному волоску, взятому из миниатюрных наручных часов.
Толщина фигурки, сделанной из золота 5 микрон.
Увеличено.

ПОРТРЕТ МАТЕРИ

Фрагмент миниатюры.
Портрет матери автора (2х3 мм) выгравировано алмазным резцом на стекле.
Увеличено

РЕМБРАНДТ

поэзия

Композиция сделана из золота и размещена в ушке обычной иголки.
Стрела и тетива с 400 раз тоньше, чем человеческий волос.
Увеличено.

ЛЕБЕДЬ ФИНЛЯНДИИ

Длина фрегата 3,96 мм толщина оснастки 0.003 мм.(что в поперечном разрезе в 400 раз тоньше человеческого волоса). Модель состоит из 280 деталей. Материал: золото, платина, стекло. (Исторический корабль-музей "Лебедь Финляндии" находится в затоке м. Турку, его длина 96 метров)




Top