Спектакль аллы сигаловой с ириной пеговой.

Этим спектаклем театр представляет зрителю историю короткой жизни купчихи Катерины Измайловой, героини знаменитого криминального очерка Николая Лескова. Катерина Измайлова — одна из самых непознанных и загадочных фигур в пантеоне женских образов русской литературы.

Молодая женщина, выданная пять лет назад за вдового богатого купца «не по любви или какому влечению», на шестую весну замужества влюбляется в молодого красавца, мужнина приказчика Сергея. Любовь ее с первой же ночи с возлюбленным становится неодолимой страстью, захватывает ее всю, замутняя разум, толкая на страшные преступления. Сложность психологического толкования поступков Катерины, ее жгучего желания любыми путями удержать Сергея, желания, не видящего никаких границ, подсказали режиссеру и хореографу спектакля Алле Сигаловой необычный жанр драматического спектакля — хореографическое воплощение эмоционального ряда событий очерка.

В ходе создания спектакля режиссер утвердилась в правоте избранного пути. Хореография, танец, жест — самый впечатляющий способ донести до зрителя бурные эмоции героев, движения их души, охваченной любовной страстью. Драматические артисты с честью справились с предложенной им жанровой структурой спектакля и в сочетании с его изысканным, основанным на русском фольклоре музыкальном ряде являют зрителю объемную, яркую, впечатляющую картину разгула страстей героев на фоне живописных зарисовок жизни и быта провинциальной России середины позапрошлого века.

Визуальный ряд спектакля талантливо дополняют декорации и костюмы, исполненные по эскизам выдающихся театральных художников Николая Симонова и Марии Даниловой.

Для исполнения главных ролей в спектакле театр пригласил актрису Ирину Пегову из МХТ им. А.П. Чехова, с которой долго и успешно сотрудничает, и молодого актера Театра им. А.С. Пушкина Дмитрия Власкина. Роль свекра Катерины исполняет Дмитрий Куличков, мужа — Александр Фисенко, Сонетки — Аня Чиповская, Аксиньи — Яна Сексте, Фионы — Наталья Качалова. В спектакле занята почти вся труппа театра.

Алла Сигалова — режиссер, хореограф, автор либретто спектакля, заслуженный деятель искусств РФ, профессор, заведующая кафедрой Школы-студии МХАТ, лауреат национальной театральной премии «Золотая маска». Аллу Сигалову знают и почитают во всем театральном мире за выдающийся талант. Ее работы в Парижской национальной опере, в Миланской «Ла Скала», других театрах Европы убедительно доказывают это.

Сотрудничество Аллы Сигаловой с нашим театром началось давно, в 1989 году, с работы над «Затоваренной бочкотарой». Потом были «Миф о Дон Жуане» и знаменитые «Страсти по Бумбарашу».

Участь сильных женщин в русской литературе, прямо скажем, незавидна. Что ни судьба, то обязательно трагическая или на грани таковой. Вот, к примеру, Катерина Измайлова Николая Лескова. Сам автор о ней говорил: «Иной раз в наших местах задаются такие характеры, что как бы много лет ни прошло со встречи с ними, никогда не вспомнишь о них без душевного трепета». Сказал Лесков и изобразил непроглядную темень купеческого быта. Скуку русскую, скуку купеческого дома, от которой весело, говорят, даже удавиться.

Этой повестью Лесков намеревался начать цикл о сильных и страстных характерах русских женщин. Цикл, как известно, не сложился, но отправная точка удалась - образ Катерины Измайловой и сегодня не даёт покоя людям искусства. Зацепила эта история и «Табакерку», притом крепко. В репертуаре столичного театра к архивному спектаклю «Леди Макбет Мценского уезда» добавилась хореографическая версия Аллы Сигаловой. Сегодня премьера. Репортаж Валерии Кудрявцевой.

Исполнителей главных ролей Сигалова знала сразу. Среди артистов - много тех, кто учился у нее в ГИТИСе, например, Аня Чиповская. И, конечно, исполнительница главной роли - Ирина Пегова, которая долго уговаривала Сигалову что-нибудь на нее поставить. И вот - долгожданная совместная работа.

«Мы в огромной радости прожили эти два с половиной месяца. Нам было хорошо вместе. И хорошо с этим материалом. И чем тяжелее и чернее материал, тем радостнее всегда репетиции, как ни странно», − делится хореграф Алла Сигалова.

Материал не простой эмоционально и физически, признаются актеры. Ирина Пегова на сцене почти все время двухчасового спектакля. Остальные - не отстают. На роль Сергея - возлюбленного Катерина Ильвовны - пригласили актера Театра Вахтангова Александра Горбатова. Сигалова разглядела его в картине «Тихий Дон» Сергея Урсуляка. Говорит, что фактура, мужская харизма не оставили сомнений, что именно Горбатов должен играть роль рокового приказчика.

«Нелегкий. Лучше бы где-то три смены на заводе поработать. Сложность в Лескове. В том, что страшно. Парень продался. А для чего продался? Что продал? Душу. Вот это и есть страшно», − рассказывает актер Александр Горбатов.

История о молодой купчихе Катерине Ильвовне, которая ради своей любви и страсти идет по трупам. Лесков называл свою повесть «историей мрачной, в строгих тонах выдержанным этюдом о сильном и страстном женском характере». Именно так и рассказывает ее Сигалова. Особенно заостряет чувственные, плотские моменты истории, шквал страстей, бурю эмоций.

«Здесь такая любовь страстная, называйте это, как хотите, такое желание быть с этим человеком, и, главное, она совершенно бескорыстна, ей ничего от него не нужно», − считает заслуженная артистка России Ирина Пегова.

В помощь режиссерскому замыслу - сценография Николая Симонова и костюмы Марии Даниловой. Современная сцена-трансформер на Сухаревской позволяет обойтись минимумом декораций. Пышные наряды становятся больше, чем просто одежда, красные платья оборачиваются лужами крови. Еще больше времени, чем на репетиции было потрачено на саундтрек к спектаклю. Почти год Алла Сигалова сама отбирала фольклорные песни из этнографических экспедиций, которые теперь задают точную эмоциональную канву постановки. В этой стильной, до мелочей продуманной работе любовь и смерть оживают в танце, а ужас происходящего растворяется в красоте формы.

Московский театр под руководством Олега Табакова сыграл на новой сцене, что на Сухаревской, премьеру спектакля «Катерина Ильвовна » по очерку Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Постановку осуществила хореограф и режиссер Алла Сигалова. В главном дуэте - приглашенные артисты: Ирина Пегова из МХТ имени Чехова и вахтанговец Александр Горбатов, известный публике по роли Степана в фильме «Тихий Дон» Сергея Урсуляка. Жанр обозначили как «хореографическая драма». Здесь танцуют все, а слова - на вес золота. Их произносят только ведущие персонажи - и то редко, на уголке авансцены.

Звучит дивной красоты музыка, и отнюдь не Шостаковича (обе его редакции оперы прочно рифмуются со страшной лесковской историей), а русский фольклор - причитания, обрядовые и ритуальные песни, скоморошьи пляски и балаганные игры, приправленные отголосками колокольных звонов и лязгами бытовых шумов. Впечатляет оформление: кирпичные стены с прорезями отверстий - крошечных, как в чулан или погреб, высокая дверь, ведущая в никуда. Не меньше удивляют возможности новой сцены-трансформера - поднимаются блоки помостов, обрисовывая то купеческий двор, то путь в острог. Видеопроекция склоняющихся под дыханием ветерка колосьев скользит по подмосткам и нежным телам обнаженных девушек, и возникает образ прекрасной русской природы, столь дорогой писателю. Точного «перевода» повествования Лескова на средства театра без слов в спектакле немало, как и ярких актерских работ. Титульную героиню, купеческую жену Катерину Измайлову, чуть было не завядшую от тоски, Ирина Пегова играет истово, на пределе человеческих возможностей. Любовь к неверному приказчику Сергею становится для нее мороком, наваждением, превращает Катерину чуть ли не в серийную убийцу, расправляющуюся со всеми, кто мешает ее Сереженьке: свекром, мужем, невинным ребенком.

Сразу после премьеры «Культура» расспросила Ирину Пегову о том, как рождался образ, балансирующий на острие ножа, и долог ли путь от скуки и смирения до страсти и преступления.

культура : Как родилась идея необычного прочтения, и почему - Лесков?
Пегова : Мне очень хотелось сыграть в спектакле танцевальном, пластическом - таком, где «говорить» будет только тело. Выбирала материал, пробовала репетировать с одним хореографом, но ничего не вышло - по разным причинам и обстоятельствам. Тогда обратилась к Алле Сигаловой. Вечером того же дня она позвонила и спросила, как я отношусь к «Леди Макбет Мценского уезда». Я отнеслась замечательно. Мне кажется, что роль Катерины какая-то знаковая. Русская сцена - и драматическая, и музыкальная - знала немало интересных воплощений судьбы Катерины Измайловой. В момент, когда я решилась на работу, прошла премьера спектакля Камы Гинкаса, а британский театральный режиссер Уильям Олдройд приступил к съемкам фильма по очерку Лескова.

Начали репетировать в феврале. Вместе с композитором и звукорежиссером Яной Лобахиной Алла Сигалова подготовила саундтрек, музыкальный ряд получился потрясающий. Я обожаю Шаляпина, Плевицкую, русский фольклор, взятый из этнографических экспедиций. Пение деревенских девушек и бабок мне очень близко.

Лесковский сюжет про «леди Макбет Мценского уезда» на сцене чаще поют (в текущей московской афише две постановки оперы Шостаковича — благополучно пережившая оба переезда театра версия Бертмана первой редакции в «Геликоне» и вторая авторская редакция «Катерина Измайлова» Туминаса, всего-то после двух-трех-годичного перерыва сменившая предыдущую постановку «Леди Макбет…» Чхеидзе в Большом), реже играют (хотя инсценировка «Леди Макбет нашего уезда» Камы Гинкас в МТЮЗе стоит десятка любых других), а танцуют, кажется, впервые. А выбор Ирины Пеговой на заглавную роль придает этому замыслу некую пикантность.

На самом деле предубеждения против «балерины Пеговой» следует отбросить заранее — как, например, Филиппу Григорьяну для «Женитьбы» на роль свахи понадобилась Ксения Собчак, и не потому, что великая актриса, но потому, что Собчак, так Алле Сигаловой для реализации замысла очевидно была нужна не «балерина», но актриса Пегова. При том что Ирина Пегова, тоже стоит признать, для своего телосложения пластичность демонстрирует отменную, а в целом про ее артистическую самоотверженность и говорить нечего. Тем более, что по типажу Пегова как будто и не слишком соответствует героине, какой она описана в первоисточнике у Лескова: «росту невысокого, но стройная, шея точно из мрамора выточенная…» и т.д. — и особенно на контрасте с играющей Аксинью хрупкой Яной Сексте, хотя Лесков характеризует Аксинью как бабу с «толстой рожей», румяную, восьмипудовую, тогда как в Катерине, и Сергей в очерке ее вес определяет точно, с помощью гирек, тянет всего на «три пуда семь фунтов», то есть меньше 60 кг. Стало быть, Сигаловой неслучайно понадобилась вот такая Катерина Ильвовна — крупная, дородная, внешне мощная. Ближе к финалу в эпизодах следования в Сибирь, когда измученная Катерина уже почти теряет человеческий облик, срабатывает еще и контраст с Сонеткой в исполнении Анны Чиповской — в очерке Сонетка 17-летняя девка, «вьется, а не дается», но Чиповская играет какую-то прямо роковую соблазнительницу-«русалку», длинноволосую, в одном из эпизодов топлесс, и поведение Сергея, которому по дороге окончательно опостылела замотанная в платок кадушка Катерина, которая еще и довела его до каторги, проще объяснить.

Действие в спектакле начинается задолго до основных трагических и страшных событий — Катерину выдают замуж, без любви, без возможности выбора, что, надо полагать, для Сигаловой во многом и предопределяет ее дальнейшую судьбу: надо видеть героиню в этот момент, в самом начале — с размазанной губной помадой, она смотрится жутко вдвойне. Кульминацией же Катерининой драмы становится сцена после их с Сергеем ареста, когда на «допросе», хотя она сознается вслед за подельником добровольно во всем, из нее буквально «выбивают» плод их любви — момент, додуманный режиссером откровенно вразрез с исходным текстом: там Катерина рожает и равнодушно отказывается от младенца, отдает сына, считающегося законным наследником дела Измайловых, на воспитание дальней родственнице убитых; здесь ее насильственно лишают еще не родившегося — первого, единственного! — ребенка, женщина в полубеспамятстве «прибирает» мертвые тряпичные ошметки, словно сор с пола, и это, конечно, уже совсем другая история.

Такая же «метка» тяжелой женской доли, смазанное красное пятно помады на пол-лица, есть и у Аксиньи — вообще-то Аксинья у Лескова вполне своей женской долей довольна, ну нагуляла от кого-то ребенка, ну покуражились над ней мужики, а ей хоть бы что; потом еще и в наперснице к хозяйке напрашивается, старается «криминальным любовникам» получше услужить. У Сигаловой и она оказывается женщиной униженной, жертвой. Впрочем, пафоса «феминистского» в общепринятом для современной культуры смысле здесь тоже, кажется, нет — достаточно искренними в своих переживаниях, не просто злобными звероподобными мужиками, выводит Сигалова на сцену и Бориса Тимофеевича (Дмитрий Куличков), хотя его образ почти не развит; и Зиновия Борисовича (Александр Фисенко) — последний в своей небеспочвенной ревности унижен и страдает не меньше, как и Катерина; да и Сергей (Александр Горбатов, приглашенный вахтанговский студиец) в этой версии выходит не злонамеренным подонком, а скорее переменчивым, живущим страстями и инстинктами самцом — «смягчающее обстоятельство», допустим, слабое, но все-таки не расчетливый подлец, уже легче.

Приятно, что вопреки повальной нынешней моде Сигалова не спекулирует в спектакле церковной символикой и религиозной подоплекой, при том что Лесков дает к тому непосредственно в тексте массу поводов. На героев не навешивают ярлыков, не оценивают их поступки в категориях «греха-покаяния» или «преступления-наказания» — очевидно, что Катерина зашла «за грань», но осудить ее слишком просто, посочувствовать сложнее, и не только ей, но и всем персонажам трагедии уездного масштаба, даже если такое «сочувствие» по результату воспринимается как надуманное, лицемерное.

Что в спектакле меня огорчило, обескуражило — это слабо выстроенные массовые сцены. Уж кто как ни Сигалова умеет организовать, и не балетных, а драматических артистов, в ансамбль, живущий единым ритмом: интереснейших творческих результатов она в свое время добивалась со студентами Школы-студии МХАТ в постановках, где весь состав участников работал более-менее на равных — «Кармен. Этюды», «Стравинский. Игры», в меньшей степени «МР3. Равель» В «Ильвовне» же присутствует невнятная толпа, причем из молодых артистов, вчерашних выпускников колледжа, физически, пластически подготовленных — а предъявить им нечего. То «нарядившийся» на праздник народ, то голые девки купающиеся, то какие-то «люди в черном» (они же «люди под лестницей»), и полицейские с дубинами, и каторжане, но хореографически мало что придумано; а между тем более подробно и отчетливо воплощенное в пластических формах окружающее героиню тотальное зверство, доходящее только что не до в прямом смысле людоедства, пожалуй, многое прояснило бы в ее поведении. С другой стороны, не хватает представлению юмора, на который Лесков, несмотря на все описываемые ужасы, в своих интонациях не скупится — спектакль же, сопровождаемый фонограммами заунывных народных песен, идет на сплошном монотонном надрыве.

Эпизоды дуэтные более выразительны, но спектакль не в чистом виде пластический, танцевальный — наиболее напряженные диалоги герои проигрывают в обычном драматическом «формате» на краю просцениума, что характеры проясняет, однако, по-моему, сбивает ритм. Сценографом Николаем Симоновым сюжет Лескова помещен в белую кирпичную «коробку» с торчащими из стен черными скобами и штырями «арматуры», которая в пластическом решении освоена лишь частично. Зато чересчур активно, не всегда к месту задействованы подъемники сцены — надо же их как-то задействовать, раз новая площадка оборудована современной техникой.

Вообще столь схематичное и вместе с тем «знаковое», свободное от бытовой конкретики (равно «исторической» и «сегодняшней») пространство предполагает, скорее всего, выход на некие универсальные обобщения. Но режиссера, кажется, героиня более увлекает как частный случай женской слабости и горя, так что смена названия с этой точки зрения точна: ну какая там «леди», где там «Макбет» и шекспировские страсти — Катерина она Ильвовна, как и называет героиню Сергей. И такой (хотя как литературный персонаж Катерина Измайлова совсем не такая) вписывается в линию героинь из прежних спектаклей Сигаловой — бедной Лизы, мадам Бовари. Не сказал бы, что подход сам по себе абсолютно логичен, а реализация его в спектакле и подавно не во всем убеждает, но для «Табакерки» в ее нынешнем состоянии «Катерина Львовна» скорее победа, по крайней мере, это «осмысленный» и «сделанный» продукт, выгодно отличающийся качеством от остальных свежих премьер театра.

Сегодня состоялся прогон хореографической драмы, поставленной Аллой Сигаловой в Табакерке. Сигалова - гениальный хореограф, всегда добивающаяся отличного результата, т.к. планку всегда ставит очень высокую, требует безукоризненного исполнения, хореография её всегда яркая и выразительная, потому что наполнена страстями человеческими. Ничто так точно не выразит эмоции, как пластика, движение. Слова могут иметь один смысл и противоположную интонацию, давать двойные послания, а танец, тело не солгут никогда, язык тела понятен человеку любой национальности.
В основе этого спектакля лежит сюжет криминального очерка Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».
Что получилось у Сигаловой и драматических актеров?



Спектакль начинается с народного гулянья на свадьбе Катерины, которую исполняет Ирина Пегова,

актриса талантливая, востребованная, обладающая прекрасными женскими формами, соблазнительная, с ямочками на щеках, манящим тембром голоса, притягательная. На сцене она выглядит эдакой казачкой, в роскошных платьях с широченными юбками. В жизни она небольшого росточка, выглядит по-девичьи совсем, контрастом к своим ролям, красавица, но отличная от своих героинь.

Костюмы для спектакля были созданы по эскизам выдающихся театральных художников Николая Симонова и Марии Даниловой - это праздник для глаз.
Первая сцена разгульного народного праздника сделана в ярких красках, использованы русские народные песни, на сцене - практически вся труппа театра, много молодежи, прекрасно двигаются и поют.

Декорации постоянно трансформируются, неизменной остается "крыша дома" с дверью под ней, в проеме которой происходят события, разбивающие одну сцену от другой.

Пространство сцены используется полностью, вплоть до того, что Ирине Пеговой приходится передвигаться по торчащим из стены на уровне второго этажа штырям, держась лишь за поручень.

Сцена самолюбования Бориса Измайлова, сидящего на спине кухарки: женщина не считалась достойной уважения, была послушной мужчине, терпела от него всё.

Невестка подает свёкру отравленную еду.

Аксинья догадывается, что Катерина отравила еду для Бориса Измайлова, но поздно, он обречен.

Освобождает любимого, избитого свекром до крови. Красные платья, которые разбрасывал свёкр, превратились в лужи крови.

Аксинья Измайлова (Яна Сексте) горюет над телом хозяина.

Алла Сигалова развернулась вовсю на новой сцене Табакерки, которая дает совсем другие возможности, нежели камерная сцена подвальчика на Чаплыгина.

Новая сцена позволяет использовать разные средства, в том числе, видеопроекции, превращающие сцену в поле или лес.

Ритм спектакля постоянно меняется, не давая зрителю заскучать или отвлечься от мыслей, внимание ни на минуту не ослабевает.

Полина Казанцева, которую знаю со студенческих времен, и Алексей Усольцев - оба закончили ШС МХАТ, разные курсы. Полина, знаю, постоянно совершенствуется, развивает все свои таланты - она прекрасно поет и танцует, всех своих героинь, каких видела, облагораживает какой-то внутренней деликатностью и нежностью.

Главным героям - Катерине и Сергею, которого играет приглашенный на эту роль из Театра им. Вахтангова Александр Горбатов - Алла Сигалова дала возможность поговорить друг с другом. Для всех разговоров им отведено одно и то же место - на краю сцены справа. Получается такая своеобразная театральная "пауза" между танцами и музыкой.

Актеры исполняют свои роли настолько страстно, что невольно заражаешься их энергией и сопереживаешь каждому, кто судьбою втянут в эту страшную историю.

Свёкра Катерины исполняет замечательный актер, которого я не раз видела в драматических ролях, Дмитрий Куличков.

Ирина Пегова практически не уходит со сцены - роль невероятная по накалу страстей и количеству хореографических номеров, я не представляю, какую нагрузку приходится выносить это маленькой женщине.

Какая экспрессия!

Влюбленная Катерина не замечает, как становится игрушкой в руках любовника: Алла Сигалова придумала страшный по восприятию ход - Сергей широко шагает по сцене, Катерина, подобно цирковой собачке, проползает у него между ног.

Какое удовольствие смотреть после спектакля фотографии из него - настолько красивые картинки получаются из моментов спектакля: костюмы, свет, цвета, яркие эмоции актеров - невозможно оторваться. Точно подобранная музыка (музыкальное оформление - Яна Лобахина), начиная с народных песен и заканчивая звуками-скрипами, усиливает визуальный ряд и хореографию.

Зиновий Борисович Измайлов (Александр Фисенко) наказывает блудливую жену, за что поплатился жизнью.

Любовники закапывают тело мужа в подвале. Страшная сцена, когда на сцену вдруг высыпается черная земля.

Жуткая по воздействию сцена, когда Катерина душит племянника мужа, на которого написано завещание. Пеговой приходится "душить" не просто актера, а реального ребенка. Выглядит это настолько натурально, что становится страшно за мальчика, правда.

Образы, созданные Сигаловой, настолько яркие, что условное искусство хореографии становится натуралистически подробным и реальным до мурашек.

Моя подруга напряглась, меняла постоянно позу, как делает человек в переживаниях, потом и вовсе стала утирать слезы, текущие по щекам.

После наказания палками солдаты вытягивают из Катерины плод.

Очередное убийство в судьбе Катерины.

Пегова "выжимает" тряпки, изображающие ребенка, вытирает ими пол: никакого горя по погибшему ребенку от Сергея через мгновение уже нет.

Любовники попадают на каторгу. Сцены, связанные с каторгой, пугающе мрачны: темные одежды, тревожная музыка, свет, среди каторжных царит разгул, разврат, отношения между людьми дышат цинизмом.

Появляется сексапильная разбитная Сонечка (Аня Чиповская) - разлучница, эдакая Магдалина.

Ад на земле.

В финале спектакля заиграла музыка, которая звучит у Коляды в "Женитьбе" в сцене "свадьбы" двух слуг, когда мужик сначала осыпает женщину лебяжьим пухом, а потом начинает швырять жену на пол, а она снова и снова льнет к нему, и это воспоминание наложилось на увиденное и усилило ужас от происходящего.

"Небо" вдруг начинает опускаться на каторжных, лишая их надежды на свободу и жизнь.

Катерина в порыве ревности и желании избавиться от соперницы бросает Сонетку в реку.

Девушки утонули. Ромб с видеосъемкой борьбы под водой вызывает шок - создается ощущение, будто все происходит сию минуту в аквариуме.

Сильнейшее воздействие оказывает спектакль - страшно красивый, красивый и страшный.

Сигалова с командой сумела передать всю черноту произошедшего с Катериной и её близкими. Занавес опустился, а зал ещё какое-то время молчал, люди сидели в оцепенении.

Жалеет ли Сигалова свою Катерину? Сочувствует ли? Осуждает ли?
Они констатирует факт, безжалостно и отстранено, несмотря на страстность и эмоциональность хореографии и спектакля в целом. Сигалова не судья, не прокурор, не адвокат, она в данном случае - конструктор ситуации, бесстрастный по отношению ко всем свидетель, которого сбить с курса невозможно. Зло должно быть наказано. У Сигаловой получилось продемонстрировать, что наказывает не человек, наказание заложено в судьбе, от него не уйти.

Думаю, этот спектакль обречен на успех. Очень сильный спектакль, талантливо сделанный, продуманный, выстраданный - сил положено немало.
Желаю спектаклю долгой жизни на этой сцене, фестивальных поездок, а зрителям - ярких впечатлений от него.

UPD. Подруга наутро написала, что накупила билетов всем своим друзьям на разные дни, бежит выкупать! А друзей у неё много:)

UPD-2. Что-то я ничего не написала про мужчин актеров, безобразие! Исправляюсь.

Дмитрия Куличкова видела не раз в МХТ - у него всегда глубокое проникновение в своего героя! Очень его люблю. В пластическом спектакле он проявил себя великолепно - в такой прекрасной физической форме, так яростно расправлялся с любовником невестки Сергеем. Именно у такого грубого самовлюбленного мужчины мог вырасти грубый сын, для которого жена - ничто, просто объект мужской похоти.

Сцена избиения Измайловым Сергея - в воздух взлетают красные платья, символизирующие кровь.

Яна Сексте и Дмитрий Куличков - жена, забитая женщина, зависимая от мужа, потому преданная ему, и властный мужчина, для которого значим только он сам.

Когда Аксинья понимает, что муж умирает, горю её нет предела: опора рухнула, она не знает, как жить дальше. Яна Сексте это отыграла всей своей сутью.

Экспрессивная, мощная игра для создания образа потребителя, мужчины страстного, но расчетливого. С задачей актер отлично справился, абсолютно веришь в его цинизм и душевный холод в противоположность жару тела и страстей. Высокий, статный, самоуверенный, идущий к своей цели напролом, не пытающийся прикрывать свои желания ничем. В таких как раз и влюбляются, только одни женщины остаются использованными, другие используют сами.

Нет денег? Пошла вон, несмотря на беременность.

И вот уже Катерина замыслила убийство мальчика, который отобрал у неё не столько деньги, сколько любимого мужчину.

Сергей готов целовать ноги новой любовнице. Они в таких условиях, когда расчет уже не нужен, можно отдаться во власть страстей.

Сергею уже не нужно обманывать Катерину, он при ней без стеснения обнимает другую, пренебрегая чувствами покинутой женщины.

Добавлю ещё одно фото из очень красивый сцены: Алла Сигалова раздела юных актрис с роскошными фигурами, доставив явное удовольствие фотографам, оккупировавшим 6 ряд (я снимала с высокого дальнего 12-го, возможностей было намного меньше), девушки деликатно прикрыты видеопроекцией колосящегося поля. Смотрится это обнажение роскошно!

Страстное высказывание гениальной страстной Сигаловой. Шедевр.




Top