Спектакль монологи вагины. «Бабский трёп»: Что такое «Монологи вагины

“Театро Ди Капуа”предлагает Вашему вниманию один из известнейших театральных проектов России – спектакль «Монологи Вагины» в постановке Джулиано Ди Капуа.

Режиссер Джулиано Ди Капуа– итальянец швейцарского происхождения создал русское прочтение великого театрального текста, которому аплодировали мировые столицы от Лондона до Нью-Йорка.

Пьеса Ив Инслер «Монологи вагины» – продукт переработки более двухсот интервью женщин разного возраста и образа жизни. В ней почитали за честь сыграть выдающиеся голливудские актрисы такие как Вайнона Райдер, Сельма Хейек, Вупи Голдберг, Гленн Клоз и Сьюзен Сарандон.

Бурный поток откровений на «женскую» тему. Но авторская воля переносит «Монологи Вагины» из гетто психологии и гинекологии в Аркадию чистого искусства, не замутненного оголтелым феминизмом. Равнодушных нет. Любой зритель либо сам является обладателем говорящего органа, либо сталкивался с ним не раз.

В запретных «Монологах» со строгим изяществом излагают заветное блистательные актрисы: Илона Маркарова, Марина Рокина и Наталья Нестерова. Ветераны сцены и молодые звезды прекрасно справляются с непростой задачей. Стыдливость уступает место правде. Которая смешит, печалит, шокирует, задевает, и, в конечном итоге, отлично развлекает.

На средства от спектакля была создана организация под названием «V-day», которая молниеносно переросла в глобальное движение. В Боснии, на Ближнем Востоке, Африке, Америке и Азии были созданы кризисные центры для женщин, ставших жертвами насилия. «Монологи вагины» — это часть крестового похода Ив Энслер, против стыда, который многие женщины испытывают по отношению к своему телу и к своей сексуальности. Эту пьесу, наделившую голосом женщин всех национальностей и возрастов посмотрело более 50 000 000 зрителей по всему миру.

Пьеса Нью-йоркской актрисы и драматура Ив Энслер «Монологи вагины» получила в 1997 году приз «Оби» и была номинирована на премию Драмадеск и Хелен Хейзью. Премьера пьесы состоялась в Нью-Йорке. В дальнейшем спектакль был поставлен почти во всех столицах мира. Как в Лондоне, Стокгольме, Афинах, Иерусалиме, Загребе, так и в Риме, Мадриде, Париже, Буэнос Айрес, Стамбуле, говорят, в Казахстане- даже в Тбилиси- правда, под названием “Сексуальная революция”

Российская премьера этого же спектакля состоялась в сентябре 2003 года в рамках «ФЕСТИВАЛЯ НОВОЙ ДРАМЫ» на сцене «МХТ» (Москва)

Спектакль «Театро Ди Капуа» покорил публику своим тонким юмором и изяществом и вот уже 14 лет вопреки запретам и скандалам- играется в России

**************************************************************************************

О спектакле «Монологи вагины» из интервью режиссера Джулиано Ди Капуа газете «Невское время»: — Мне захотелось этим чтецким спектаклем восполнить пробелы полового воспитания: недомолвки, излишнюю скромность, нелюбопытство к самим себе, — рассказал Джулиано корреспонденту «НВ». — Порой мужчины не очень хотят и не очень умеют сделать женщину счастливой. Но тогда в женщине и не проснется ее истинное предназначение, ее цветок увянет, так и не распустившись. Я уверен, что любая женщина — красива, сексуальна, удачлива, здорова, надо только дать ей волю проявить себя в полную силу. Что принципиально: эта пьеса говорит не о проблемах, а о победах. И оттого такие жизнеутверждающие красные платья на героинях (работа известного питерского модельера Лилии Киселенко), и есть на сцене желтый цвет — радостный и солнечный.
Ссылка на видео-сюжет телеканала ТНТ
Отзывы зрителей
фотоотчет Geometria
***************************************************************************

Фото из спектакля:

Понимаю Ваше нетерпение и спешу разместить свои впечатления о спектакле!
Это моя первая рецензия, поэтому не будьте слишком строги, но будьте откровенны:-)

З.Ы. чувствую себя несколько рискованно, так как первая рецензия - и на такой неоднозначный спектакль!


РЕЦЕНЗИЯ НА СПЕКТАКЛЬ "МОНОЛОГИ ВАГИНЫ"

СКАНДАЛЬНОСТЬ ТЕМАТИКИ И ПЬЕСЫ.
Пьеса не показалась мне скандальной, эпотажной или шокирующей.
Действительно, актрисы говорят от лица своих вагин. Действительно, присутствует ненормативная лексика, но весьма элегантно, выдержанно и употребляется лишь пару раз в тех местах, где действительно без нее и не обойтись;-)
Почему я не шокирована – сказать сложно. То ли сработал эффект предварительной подготовки. То ли оттого, что форма изложения была для меня не нова, так как на психоаналитических семинарах приходилось многократно расшифровывать сны реальных и виртуальных пациентов о пещерах, засасывающих черных дырах и прочих вещах, символизирующих вагину, а также подолгу рассуждать на тему чем пенис отличается от фаллоса в трактовках то Фрейда, то Юнга, то Мелони Кляйн, то Ференци и т.п.

ЗРИТЕЛИ ИЛИ ПРИШЕДШИЕ ПРОСВЕТИТЬСЯ.
В большинстве своем люди молодые. Многие пришли парочками, и я не заметила тенденции к разобщению, даже наоборот, некоторые мужчины трогательно обнимали своих спутниц за плечи.
Были и ушедшие. Они ушли практически сразу, минут через 10-15 от начала. Их было очень мало, человек 7-8 на весь партер (более 100 человек). Большинство были зачарованы действием или с любопытством взирали на происходящее. После окончания – бурные аплодисменты и скандирование «браво!».

ОФОРМЛЕНИЕ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ, АКТЕРСКАЯ ИГРА.
Черный фон. Из декораций – только три ярко красных, освещенных прожекторами кресла. Три актрисы одеты в черную, местами пикантную одежду, соответствующую играемому ими образу.
Этот минимализм выдержан не спроста. В данном случае у режиссера нет выбора. В контракте на постановку строго зафиксированы ограничения в выборе декораций и костюмов.
Слева сидит актриса в одежде балерины, с черными пачками, что придает ей некоторую воздушность, чистоту и невинность. Это образ еще очень молодой женщины, не особенно опытной, еще познающей себя. Актриса – Екатерина Конисевич.
Справа создан образ а-ля Дитрих, в черном брючном костюме и элегантной шляпе мужского покроя. Она более опытная, несколько эмансипированная, иногда иронично-изощренная, но за этим частенько скрывается беззащитность и растерянность. Это Вера Воронкова.
Сидящая в центре актриса достаточно умело создает образы детей и старух. Они несколько комичны, простодушны и трогательны. Ее наряд – это широкий уютный халат, под которым скрывается короткая комбинация с кружевами. Это Анна Галинова, которая, как мне показалось, была наиболее органична.
По поводу актерского мастерства я промолчу. У меня, видимо, слишком высокие требования. Иногда мне казалось, что актрисам не хватает яркости, внутреннего драйва. Мне хотелось увидеть, как они сами кайфуют от того, что произносят, чтобы они смаковали каждое слово, каждый жест, делали это вкусно! Именно этого мне не хватило. Может быть, тематика иногда их коробила, не знаю… Когда вышли после спектакля, стали прикидывать, кто из наших актрис мог бы сыграть лучше…

ТЕКСТ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИЗЫСКИ, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ.
Об этом мне судить сложно. Я не особо изощренна и требовательна к вербальным изложениям, поэтому буду краткой.
Текст мне показался достаточно корректным, наполненным образными выражениями, иногда весьма оригинальными, иногда несколько банальными, и, вопреки мнению некоторых журналистов, не анатомически скучным. Присутствует и чувство юмора, и ироничность, и чувственность. Уверена, что Вы не раз посмеетесь над ловкими фразеологическими приемчиками героинь.
Сейчас я думаю о том, что переводить англоязычный оригинал было отнюдь не просто. Нужно обладать творческой дерзостью, чтобы «подобрать нужные слова», а некоторые даже придумать.
Еще одна сложная задача – придать американскому произведению наше российское преломление, чтобы текст дошел до нутра русского человека. И Василий Арканов, переводчик, сумел это сделать достаточно хорошо. Однако пьеса была и останется сугубо американизированной – это проступает сквозь слова, выражения и создаваемые образы. Наша вагина говорила бы чуть иначе и иногда о другом! ;-)
Про художественную ценность, которой, по мнению нескольких журналистов – нет, писать вообще не буду, так как не совсем понимаю, куда ее пристроить в данном случае. Для меня спектакль попал в другую ценностную категорию.
P.S. В качестве переводчика пьесы выступал Василий Арканов - собственный корреспондент НТВ в США и по совместительству сын того самого Аркадия Арканова.

МОЕ ПОСЛЕВКУСИЕ.
Из театра я вышла явно в приподнятом настроении! Я искренно переживала за героинь, чему способствовали и поднятые темы и игра актрис. Сравнивала их опыт со своим, их представления о собственной сексуальности, со своими представлениями.
Пройдя путь, состоящий из 9 новелл и нескольких небольших диалогов и рассказиков, я почувствовала одновременно прилив внутреннего расслабления, радости и гордости за принадлежность к древнему роду Женщин, и подумала: «женщины обязательно должны побывать здесь и ради себя, и ради своих дочерей!».
Интересно было ощутить себя более органичной, цельной. Каждая моя клетка, каждый орган интегрировались, обрели единую энергию, единый смысл, единую сексуальность. Почему-то на ум пришел образ древней дикой женщины, свободной, открытой, которую в некоторых народностях зовут «бегущая с волками», которая живет где-то в глубине каждой из нас, но появляется не так часто, а жаль! :-)

КОНЦЕПЦИЯ, ПОДНЯТЫЕ ТЕМЫ И ПРОБЛЕМАТИКА.
Автор охватила практически все ключевые моменты формирования из практически бесполого ребенка сначала девочки, потом женщины.
Кто-то из героинь прошел эти ступени легко и радостно, с поддержкой родителей, любимого человека, кто-то спотыкался о равнодушие близких, кого-то отвергли, кого-то уничтожили навсегда.
Что за ключевые моменты?
Это первые детские фантазии о вагине, о сексе, о своих половых органах, сопровождаемые либо внимательным отношением родителей, либо запретами, иногда весьма жестокими, с элементами страшилок, запугивания.
Это первая менструация. Ожидание ее как чуда, которое превратит неуклюжую девочку в полноценную женщину. Или наоборот, неподготовленность и страх при ее появлении «что со мной? я умру?». Девичьи таинственные разговоры: «а у меня так… а у тебя?» Некоторым героиням в этот день устраивают настоящий праздник, некоторых бьют и заставляют надеть красную одежду: не дай бог, протечешь, и увидит кто!
Это первое сексуальное общение с до-жути-понравившимся-парнем! Страх, что «моя вагина ему не понравится». Травма, если это происходит. Последующее отвращение к себе, отказ от секса, отказ от себя.
Это случайная встреча с мужчиной или женщиной (без особой разницы), которые открывают для героинь чувственный мир секса, дарят им наслаждение, превращают их вагины в цветы, раковины, лепестки. И женщина вторит им, расцветает, начинает любить себя, любить свое тело. По сути, они дарят женщине САМУ СЕБЯ! :-)
И это насилие, которое совершается единожды или нет, но губит, разрушает, разлагает внутреннее Я. И женщина больше не хочет знать о том, что она женщина, она не хочет знать, что у нее есть вагина. Потому что чувствует себя грязной, оскверненной, не живой.

Героини – это собранные из разных женских голосов образы. Говорят они от лица своих вагин. Говорят о себе, о своих ожиданиях, о верованиях, о самопринятии, о любви к себе и своему телу, о боли и наслаждении. Это похоже на психодраму, где голосом женщины становится голос ее вагины.
В одной из статей я прочитала, как интерпретировала фразу «Вагина – это я» одна из журналисток. Она написала о том, что автор несколько ограниченно воспринимает женщину, что помимо половых органов есть и другие части, мозг в конце концов.
Весьма забавно, как это мнение перекликнулось с шутливой фразой, прозвучавшей в самой пьесе: «Где-то в глубине вагины есть мозг!»
Моя интерпретация несколько иная. Думаю, что автор хотела донести мысль о том, что каждая частичка нашего тела – это мы сами. Мое лицо – это я, мои руки – это я, мои волосы – это тоже я, мой живот – это опять же я! Вагина же является очень важной частью женского тела, важной частью женского образа. Принять и полюбить в себе женщину можно только приняв и полюбив свою вагину. Именно поэтому «Вагина – это я!».

ПЬЕСА. ПОСТРОЕНИЕ. ДЕЙСТВО
Пьеса состоит из 9 основных монологов, которые разбавлены мини-перекличками героинь, отвечающих на такие вопросы, как «если бы Ваша вагина говорила, что бы она сказала?» или «во что бы она оделась?», а также небольшими рассказами и фактами из жизни разных вагин.
Большая часть ответов на весьма оригинальные вопросы мне не понравилась, ответы были несколько скучноваты, банальны, предсказуемы. Просто список не особо ярких образов. Исключение – были забавные ответы от «умеющих разговаривать вагин».
Были интересные факты. Например, одна из актрис с гордостью объявила, что в клиторе находится 8000 нервных окончаний, и это вдвое больше, чем в пенисе. А потом произнесла: «ну кому нужна однозарядная винтовка, если у вас в распоряжении есть целый пулемет». Мужчины – не обижайтесь, факты есть факты! ;-)

1 монолог «Волосы» - о желании быть любимой, в том числе и вагиной, не отдельными частями, а целиком, полностью.
2 монолог «Потоп» - о том, как страшно быть отвергнуто, стать для желанного другого сексуально уродливой, отталкивающей.
3 монолог «Семинар «Моя вагина» - о страхе потерять свою сексуальность и уподобиться фригидным женщинам, о последующей счастливой «находке», о самопознании и самопринятии своего тела.
4 монолог «Счастливая» - о счастливой встрече с мужчиной, который умел видеть красоту в женщине, в ее вагине, он сумел передать свое восхищение женщине, заразить ее своей любовью.
5 монолог: «Вагина разгневанная» - о требованиях, которые вагина предъявляет к окружающему миру, о том, что ее ограничивают, заставляют скрывать свою сущность, свою сексуальность, не хотят принимать такой, какая она есть, и о том, чего же она хочет на самом деле.
6 монолог: «Изнасилование» - о том, что утраченного не вернуть, о боли, грязи, гное, о полном неприятии себя, о нежелании быть женщиной.
7 монолог: «Маленькая Кучи-Снучи, которая смогла» (само название за себя говорит!) – о чудесном превращении непутевой и болезненной Кучи-Снучи в райские гущи, в качестве феи здесь выступает не мужчина, а женщина.
8 монолог: «Женщина, которая обожала доставлять удовольствие вагинам» - о том, как выпускать наружу истинно звериную сексуальную энергию, о том, как можно из несчастной и бесчувственной женщины сделать чувственную и счастливую.
9 монолог: «Роды» - о том, что вагина, как сердце, - способна впускать и выпускать нас, о том, что все мы родом из вагин!

Героини рассказывают свою женскую историю, рассказывают о событиях, которые повлияли или изменили их восприятие своей сексуальности. Рассказывают о том, что было до событий и после. Эту трансформацию наблюдать увлекательно. Шаг за шагом женщина приближается либо к трагической развязке, либо, наоборот, становится раскрепощенной и счастливой.
Интересно слушать, как они размышляют о своих вагинах.
Трагические варианты: «у меня между ног нечто», «анатомическая пустота», «черная дыра, которая засасывает окружающие предметы», «мне жаль тех, кто туда спускается», «это подвал, в котором слякоть, плесень», «подвал, про который вспоминаешь, только если трубы потекли или порядок навести нужно», «как та часть дома, про которую не помнишь, но без которой нельзя», «это отдельная часть тела, некая абстракция», «зона невезения, боли, неприятностей и болезней», «это шоссе и я мчусь по нему подальше от этого местечка». Представляете, насколько нужно не принимать и не любить свое тело, чтобы так говорить!!!
Жуткий вариант изнасилованной боснийской женщины. Она говорит голосами двух актрис, потому что ее жизнь расколота на две части: «до» и «после». «Моя вагина – мое село», - произносит первая. «Там шелестела трава, и были цветы, там бурлил поток чистой воды и любимый смеялся, щекоча меня сухой травинкой». «У меня между ног нечто», – говорит вторая. «Я не хочу знать что, я не хочу знать где. Мне снится, что туда вшили дохлое животное, оно разлагается, смердит, его горло перерезано, из него сочится кровь, проступая пятнами сквозь все мои летние платья». «Моя вагина – родная сторона», - произносит первая – «только нет ее с тех пор, я живу в другом месте, только не знаю где».
И, конечно, чувственные или забавные, но всегда счастливые образы: «моя вагина – раковина, красивая розовая раковина», «он долго любовался мной, изучал меня, как Луну, и я почувствовала, как горю от гордости, начинаю вместе с ним любить свою вагину», «она как озеро чистой воды», «мама сказала, что это сахарница», «из запущенного уголка она превратилась в райские сады», «меня соблазнили стоны», «моя страсть – искать ключ к вагинам и выпускать наружу эту звериную песню стонов», «моя вагина хочет доверия, ласки, путешествий, секса, она хочет всего».

Как мне кажется, основная суть этой пьесы именно в трансформации к последним, счастливым образам. Если даже есть частичное неприятие себя, если отсутствует целостность, если нет глубинной любви к своему телу, то не нужно себя задавливать, умалчивать, стеснятся. Нужно изучать себя, действовать, ведь трансформация возможна!

наташа федоренко

24 февраля в галерее Omelchenko состоится последний показ спектакля «Монологи вагины» в постановке Лидии Руссковой, а до 11 марта там же можно посетить выставку «Быть ею» Алёны Федоткиной, продолжающей размышления о женском опыте. Несмотря на своё провокативное название, «Монологи вагины» - история не такая уж новая для России. Разбираемся, откуда взялся знаменитый спектакль, почему его создательница не борется за авторские права и чем отличается последняя российская постановка от всех других.


«Монологи вагины», постановка Лидии Руссковой

Почему вагины заговорили

В 1996 году в Нью-Йорке впервые прошёл показ «Монологов вагины» по одноимённой пьесе драматурга Ив Энслер, в основу которой легли две сотни интервью с женщинами разного цвета кожи, достатка, ориентации. Энслер задавала вопросы, которые предлагали женщинам взглянуть на свою вагину как на живое существо, которое может испытывать гнев и удовольствие, страх и стыд, громко заявлять о себе и даже исчезать навсегда в результате психологической травмы.

Если бы ваша вагина могла выбрать себе одежду, что бы она надела? Если бы ваша вагина могла говорить, что бы она сказала? Чем пахнет вагина? Что напоминает ваша вагина? Когда вы познакомились со своей вагиной? Как вы называете свою вагину? Энслер предложила говорить о вагине не только как о части тела, но и объекте, через который женщина переживает уникальный опыт. Менструация, роды, возбуждение, радость открытия своей природы - с одной стороны; сексуальное насилие, стыд за собственное тело, стигматизация - с другой.

Для Энслер особенно важно само слово «вагина» - честное, прямолинейное и оттого табуированное. Героини пьесы называют эвфемизмы, которыми долго подменяли истинное имя своей вагины, чтобы не нарушить общепринятый консенсус: то, что у женщины между ног, - это стыдно и странно, тогда как пенисами можно изрисовать любой общественный туалет и мериться с приятелями в душевой спортзала.

Почему у пьесы был такой успех

Через два года Энслер вместе с фемактивистками объявила 14 Февраля (традиционный праздник гетеронормативной любви) «Днём V» - временем привлечения внимания к насилию в отношении женщин по всему миру. С 1998 года деньги от постановок «Монологов» стали идти на благотворительность, а актрисами становились большие знаменитости вроде Вупи Голдберг, Вайноны Райдер, Кейт Бланшетт и Мелани Гриффит.

Однако главной целью Энслер было распространить «Монологи» как можно шире, так что драматург разрешила ставить ее пьесу бесплатно активистам в феврале - с условием не отходить от оригинального текста. Спектакль появился в университетах, театрах стран, находящихся далеко за пределами США и Западной Европы, в центрах благотворительных организаций. «День V» сотрудничает и с компаниями в Афганистане, и с российским центром «Сёстры», охватывая широкий спектр женских проблем от варварской практики калечащих операций на гениталиях до отсутствия доступа к образованию и психологической помощи жертвам сексуального насилия.

Успех «Монологов», разумеется, связан с их простотой и откровенностью текстов. Постановка спектакля не требует сложных декораций или костюмов, зато истории бьют, что называется, в лоб. Пьеса Энслер - это не сложная постдраматическая конструкция, а очевидное высказывание. Именно поэтому «Монологи» работают и в больших театрах в центре Лондона, и в мужских тюрьмах .


«Монологи вагины»,
постановка Джулиано ди Капуа

А если нет вагины?

«Монологи вагины» - знаковое событие прежде всего 90-х годов, которое часто подозревают в трансляции устаревших взглядов. В 2015 году в колледже Маунт-Холиок, в котором учатся только женщины, отменили традиционную постановку, потому что спектакль показался студенткам недостаточно инклюзивным: «Гендер не может быть сведён только к биологическим или физиологическим особенностям. И многие из нас чувствуют себя некомфортно, участвуя в такой постановке».

Энслер поспешила отвергнуть обвинения в трансфобии, заявив, что ещё в 2004 году помогала активисткам-трансженщинам с созданием монолога «Они выбивали девочку из моего мальчика», который стал полноправной частью общего проекта. В своей колонке в Time Энслер сказала, что никогда не определяла женщину только как человека с вагиной.

Российские вагины

«Монологи вагины» привезли в Россию больше десяти лет назад: сначала показали на Чеховском театральном фестивале, потом долго ставили в Центре Мейерхольда под руководством Йоэла Лехтонена, а в Петербурге режиссурой «Монологов» занимается Джулиано ди Капуа - иногда он привозит свою версию в Москву.

В нулевых пьесу Энслер преподносили россиянам как скандальную эротическую постановку - отсюда и странные отзывы театральных критиков, сетующих, что монологи оказались «бабским трёпом», а также рассказывающих, как им было неприятно: «Как будто сходил в кабинет к гинекологу». В общем, уровень осознанности был заметно ниже, а изначально активистский спектакль часто превращался в коммерческий. Тем не менее в Москве и Санкт-Петербурге активисты стремятся работать с «Монологами» все чаще, в том числе и режиссёр Лидия Русскова, вырученные средства от спектакля которой перечислили в центр «Сёстры».

«Когда мы проводили кастинг - одним из главных вопросов для кандидаток был: почему вам близка эта пьеса? Для меня было важно, чтобы в спектакле играли женщины, заинтересованные в женской повестке. Второй момент - разнообразие: подобрать героинь разных внешних и возрастных типажей было важнее, чем взять профессиональных актрис», - говорит Русскова. Она признаётся, что стремилась сделать свою постановку максимально естественной и «не вычурной», чтобы зрители концентрировались не на словах, которые могли вызвать у кого-то удивление и возмущение, а именно на историях. «Сама пьеса и истории в ней настолько полноценны, что даже декорации не должны отвлекать от самих монологов», - считает Русскова.

Новое прочтение «Монологов» в активистской оптике явно отличается от ретроградного желания привлечь внимание к табуированному слову в России 2000-х. «Монологи вагины» вообще сложно назвать спектаклем в общепринятом смысле слова - это манифест, к которому смешно подходить с театроведческих категорий. А вот с этических нужно прежде всего.

Спектакль "Монологи вагины" Санкт-Петербург, Эрарта

Спектаклю "Монологи вагины" (The Vagina monologues) в этом году исполняется 20 лет. Как и сериал "Секс в большом городе", эта театральная постановка стала сенсацией в своё время. Посвященный полузапретной, табуированной теме, эпатажный спектакль до сих пор собирает полные залы - в том числе и в России. Мне было интересно, что он из себя представляет, кто играет, кто на него ходит. Делюсь с вами впечатлениями от просмотра "Монологов вагины" в постановке Театро Ди Капуа (17 августа 2016 года).


Билет на спектакль "Монологи вагины"

По легенде, спектакль основан на 200 интервью, взятых автором пьесы - драматургом Ив Энслер (это она, естественно). Самые забавные и пронзительные женские монологи о женском половом органе составили "костяк" постановки, а каждый год в спектакль добавляется один новый монолог. Не уверен, что то же самое происходит и с российской версией. Я проверил википедию - все классические монологи повторяются вроде как без изменений и дополнений.


"Монологи вагины" постановка Театро Ди Капуа

Тема спектакля одна - ВАГИНА, а подтем - великое множество:

Как найти вагину с клитором (тут важно не свернуть себе шею и самой стать одним большим клитором);

Как выглядит вагина и чем она пахнет (правильный ответ - ПИПИСЬКОЙ);

Что надела бы вагина, если бы могла выбирать (чья-то вагина останется голой, только в бриллиантах);

В чём разница между вагинальным оргазмом, клиторальным, комбо-оргазмом, вот-вот-вот оргазмом и тройным оргазмом с сюрпризом;

Можно ли полюбить вагину, не полюбив волосы вокруг неё;

Женские страхи, связанные с различными видами выделений (речь не только о менструации);

Женская гигиена;

Изнасилования - два вида. Одна история югославской женщины, вторая - грузинской девушки;

Роды (золотая тема айрека);

Как правильно называть вагину (всем известное слово из пяти букв);

Женская мастурбация, делающая женщин свободными от мужчин и т.д.


Марина Рокина в спектакле "Монологи вагины"

В общем, вагина рассмотрена со всех сторон (почему-то без демонстрации оной). Всего понемножку. Есть и забавные монологи (про Чучу и виды оргазмов), есть и удручающие (про военные изнасилования, женское обрезание и страх протечки, поставивший крест на половой жизни).


Илона Маркарова в спектакле "Монологи вагины"

К тексту пьесы у меня претензий нет, хотя с течением времени его можно было бы обновить. Всё-таки новое время диктует новые темы для обсуждений. Виновником позитивных сдвигов был и сам спектакль как общественно-политическое явление, так почему бы не пойти дальше? Но это в общем-то не главное. Меня удручила сама постановка спектакля:


Во-первых, как мне показалось - актрисы уже подустали за 7 лет играть одно и то же. Нет уже энтузиазма первооткрывателей. Скорее всего, для Teatro Di Capua "Монологи Вагины" - это золотая жила, как для четы Боярских спектакль "Интимная жизнь", который они играют очень много лет из года в год. Что я услышал (возможно, ошибаюсь): на 100% постановке отдается актриса Марина Рокина (самый эксцентричный монолог про слово из пяти букв), половину спектакля раскачивается Илона Маркарова (про Чучу - её коронный номер) и как бы постоянно пытается вспомнить свой текст актриса Наталия Кудрявцева (про подвал и Югославию). Мне не понравились голоса актрис - в них мало эмоций и им недостаёт женственности.

Во-вторых, звукорежиссёр и чел, ответственный за видеоряд на заднем плане, похоже, всё время спал. Музыка постоянно заглушала актрис и иногда им приходилось останавливаться, чтобы музыку поубавили и они могли продолжать. Или стояли несколько секунд, пока наконец-то запустят картинку, к которой им предстоит обратиться. "Монологи вагины" - не из дешёвых спектаклей. Билеты стоят от 700 до 2000 рублей. Почему такое халатное отношение к постановке - загадка. За 7 лет спектакль должен быть отработан до мельчайших деталей, что звукового и видеооформления сцены.

Стоит ли идти на спектакль "Монологи вагины" с мужем или молодым человеком? Скорее нет, чем да. Мужчинам явно будет не то, что некомфортно, а скучно слушать истории про вагину и не видеть её воочию. Вот честно - за исключением нескольких феерических моментов (есс-но, про оргазмы и матные слова), в целом постановка очень скучная и затянутая. Ах да, в афишах продолжительность спектакля заявлена в 2,5 часа, но по факту он идёт примерно полтора часа - час сорок. Публика на 95% состоит из женщин. Люди во время спектакля уходили, но таких было немного. В основном, младые девы бегали туда-сюда справлять нужду, как будто они были не в театре, а на лекции в университете или на школьном уроке. Короче, сплошное бескультурье и недержание!


Наталия Кудрявцева в спектакле "Монологи вагины"

Ставлю спектаклю "Монологи вагины" две звезды и не рекомендую к посещению. По крайней мере в этой версии - мне постановка не понравилась. Актёрская незаинтересованность + технические помарки + устарелость материала. Как мне кажется, спектакль в этой его форме уже неактуален - срок его годности истёк. И пора бы уже сделать "Монологи о пенисе" - это хоть будет ближе и понятнее. Фрагменты из спектакля можно глянуть , а от меня - запись финальных аплодисментов:




Top