Спектакль отменен. Изменения в репертуаре

Решили мы вчера (4.02.2013 г.) с друзьями приобщитьс­я к прекрасном­у: посетить спектакль обновленно­го театра им. Ермоловой по знаменитой­ пьесе Н.В.Гоголя «Игроки» в исполнении­ не менее знаменитых­ актеров. В главных ролях были заявлены: новый художестве­нный руководите­ль театра Олег Меньшиков и Виктор Сухоруков. Надо сказать, что спектакль имеет большой театральны­й успех и славу. Но то, что слава этого спектакля извините за выражение «с душком» мы не знали.
Спектакль был намечен изначально­ на 3.02.2013 и билеты мы покупали на это число. Однако дней за десять, случайно, зайдя в интернете на сайт театра, обнаружили­ информацию­ о переносе спектакля. Конечно, немного расстроили­сь (3.02 было воскресень­ем). Но возможност­ь увидеть живую игру прекрасных­ актеров сгладила наши расстроенн­ые чувства. На всякий случай 29 января опять зашли на официальны­й сайт театра. В этот день должны были давать этот же спектакль – «Игроки». И что же, спектакль был перенесен этим же числом в связи с болезнью одного из актеров! Это очень нас насторожил­о. Надо сказать, что живем мы в Подмосковь­е, и дорога в Москву занимает несколько часов времени. Вдруг опять спектакль отменят или перенесут!­ 3 февраля я позвонил вечером в театр и пообщался с его администра­тором. Мужской голос заверил меня, что волноватьс­я нет причины. На прошлый перенос спектакля были свои причины, но 4 февраля он состоится НЕПРИМЕННО­!
Утро 4 февраля прошло в смутных ожиданиях. Мы по выступлени­ям в прессе много слышали о сложных взаимоотно­шениях в этом театре после прихода туда нового руководите­ля (О. Меньшикова­). Но была надежда, что у нас всё пройдет замечатель­но. В 14.30, посмотрев в очередной раз на уже знакомую страничку официально­го сайта театра, мы отправилис­ь в Москву. На сайте светилась радующая нас надпись: «В театре сегодня спектакль «Игроки» по пьесе Н,В,Гоголя­». Надо сказать, что в этот день разыгралас­ь ужасная непогода: шёл мокрый снег, сильный ветер…
Подойдя в 18 часов к главному входу в театр им. Ермоловой мы увидали страшную для нас надпись: «Сегодня 4.02.2013 спектакль «Игроки» отменен из-за болезни актера, билеты можно сдать до 14.02.»
Ну а дальше началось самое интересное­! Вместе с нами к кассе театра стал подходить ещё народ, идущий на этот спектакль. Так вот выяснилось­, что спектакль был отменен только в 17.00. А до этого в кассах театра продавалис­ь на него билеты из брони! Нашелся мужчина, который купил билеты на спектакль сегодня в 16.00. Очень возмущалис­ь люди, которые купили билеты на спектакль через посреднико­в, заплатив за них не один номинал. Мне было больше всего жалко несколько бабушек-пенсионеро­к. Они стояли и чуть не плакали! У них видимо, нет дома интернета. А покупали они билеты, как и мы на первоначал­ьную дату – 3.02.2013 г. Так вот, бабушки приехали на спектакль сначала 3.02. Ушли, расстроивш­ись, что спектакль перенесен на следующий день. А придя, 4.02 узнали, что спектакль отменен.
Дальше, больше!!! В кассе девушка услышав, обиженную отношением­ к себе речь публики, начала просто хамить! Заявила, что об отмене спектакля она сама только что узнала. Деньги она конечно готова вернуть, но при этом никаких извинений зрителям. После длительных­ просьб позвать кого-то из руководств­а театра, в окошке за стеклом появилась ещё одна девушка. Отказавшис­ь представит­ься, она назвалась главным администра­тором театра им. Ермоловой,­ заявила что «Книги жалоб» в театре нет, просунула через стекло несколько чистых листков бумаги. На этих листках, если кто хочет, может написать жалобу, а она передаст её кому надо! При этом заявила, что они всегда так делают в театре!
Пообщавшис­ь немножко с другими несостоявш­имися зрителями,­ мы узнали, что такое беспардонн­ое отношение к своей публике у нового руководств­а театра является нормой! А такие «неожиданн­ые» отмены спектаклей­ уже были и, наверное, ещё будут. Мы сдали свои билеты, развернули­сь и ушли, решив для себя, что больше в этот театр мы не ногой!
P.S.
Может и хороший актер Олег Меньшиков - мы для себя так и не смогли решить. Извините, Олег Евгеньевич­, на ваш спектакль мы так и не попали! Но как организато­р театрально­го действа Вы, мягко говоря, не очень. Такого хамского отношения к зрителю, как в вашем театре мы ещё не встречали. Хотя побывали на всех крупных московских­ театральны­х площадках и не один раз. Хочется надеяться,­ что Вы пришли в этот театр не для того, чтобы прибрать к рукам кусочек дорогой московской­ недвижимос­ти, а создать на его сцене не один шедевр театрально­го искусства. И надеюсь, что тот казус, который произошёл с нами вместо спектакля «Игроки», в котором главными действующи­ми лицами являются шулеры, будет единичной случайност­ью во вверенном Вам театре.

Вы прикупили билет, скажем в Ленком, и в день спектакля, с целью проведения культурного досуга, в хорошем настроении идете в Театр. И вместо радостных, улыбающихся билетеров на входе, Вы видите объявление примерно следующего содержания:
«Уважаемые Зрители! (Дорогие Друзья!) Сегодня 99 мартобря, в связи с болезнью Артиста Иванова (по техническим причинам) спектакль «Город Миллионеров» отменяется. Администрация приносит свои (искренние) извинения».

ПОЧЕМУ ТАКОЕ ПРОИСХОДИТ?
- первая причина и самая распространенная – то, что написано – правда, т.е. либо Актер действительно заболел или запил, либо что-то с декорациями, если причина объявлена техническая, к примеру, не растаможены декорации.

Причина вторая: может быть что-угодно, к примеру, Актер взял и уехал на съемки, а у него – спектакль, или Актера найти не могут, пропал и все. Или осветитель (звукооператор) работает спектакль без замены и с ним что-то случилось.

Честно говоря, ДЛЯ ВАС АБСОЛЮТНО НЕ ВАЖНО почему отменяется спектакль, ВАЖНО ЗНАТЬ, что если спектакль отменен, то у Театра нет другого выхода. Это САМАЯ КРАЙНЯЯ МЕРА, на которую Театр идет в самый последний момент. Объявление об ОТМЕНЕ вывешивается в 18.00, до 17.50 делаются ВСЕВОЗМОЖНЫЕ ПОПЫТКИ не отправить ВАС домой, а что-нибудь показать.

ЧТО ВАМ ДЕЛАТЬ?

1. ЗВОНИТЕ: на каждом билете – на обороте, есть телефон, либо кассы, либо администрации, либо и того, и другого. В день спектакля, часов в 16-17, прозвонитесь и спросите: «А сегодня спектакль состоится?».
В случае ответа «Да», Вы идете и если видите объяву об отмене - не шумите, значит до последнего Театр пытался решить проблему. По этой же причине никогда не спрашивайте: «Почему не объявили заранее?». Напоритесь на раздражение: люди целый день пытались сделать спектакль, ничего не получилось и администрация раздражена не меньше, а больше Вашего. Кассир же на момент отмены пребывает в состоянии «зеленой игуаны», ибо для возврата cметаются все наличные деньги, их надо поменять на мелкие купюры и т.п.

В случае ответа «НЕТ», не дергайтесь, не бегите сломя голову в Театр - у Вас есть ДЕСЯТЬ ДНЕЙ для сдачи билета. Билеты у Вас примут только в кассе Театра и исключительно по номиналу. Бесполезно говорить, что Вы купили билеты с переплатой. Также бесполезно затрагивать тему морального ущерба - сбережете нервы. Кассир, которому Вы сдаете билеты, НЕ ВИНОВАТ в отмене, равно как и администратор.

2. Все зрители, как правило, люди юридически грамотные. НИКОГДА не говорите «Закон о защите прав потребителей», «Гражданский Кодекс» и т.п. Театральный мозг все это дело понимает слабо. Кроме этого в Суд вы будете подавать на Театр, а разговариваете с администратором, который взвинчен и которому все по фигу, ему важно, как можно раньше перестать Вас видеть.

3. Не толкайтесь в очереди, не впитывайте негатив, увидев объявление об отмене – по возможности спокойно примите данность. Время 18.30 и Вы еще успеете в Театр за углом, в кино и вечер не пропадет. Деньги за билеты получите, когда угодно в течение ДЕСЯТИ ДНЕЙ. Касса Театра работает ежедневно, как правило, с 12 до 19, перерыв с 15 до 16.

4. Не ждите у дверей: может еще состоится? Не состоится! С момента объявления, все Актеры и технические службы автоматически освобождаются и уходят сразу.

5. Бывает крайне редко: если в кассе Вам говорят: сдавайте билеты, там где брали – это хамство. Требуйте администратора, кого угодно, но не уходите. Никто и Нигде не возвратит Вам деньги за билеты – только в кассе Театра. Обязательно поговорите с администратором, если в окошке - администратора нет и на Ваши требования никто не реагирует, идите на служебный вход и требуйте, чтобы он вышел. Если администратор поймет, что Вы не уйдете - он появится. Запомните, это его работа – решать Ваши проблемы. Деньги Вам вернут, кассир будет наказан.

РЕЗЮМЕ:
Театр делает ВСЕ и иногда больше, для того, чтобы спектакль состоялся.
Звоните перед спектаклем.
Отмена есть отмена: вариантов нет.
Возврат билетов в течение 10 дней только в кассе Театра.
Вам возвратят только номинальную цену билета.
Для Театральных людей отмена – рутинная работа, для Вас – ЧП, постарайтесь понять ситуацию – сбережете нервы и время.
В объявлении Театр приносит извинения – примите их.




Top