Список произведений для внеклассного чтения 2.

Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

2. Развивать общую и тонкую моторику рук,

3. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать навыки общения детей со сверстниками. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения. Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.

Задачи:

1. Закрепить знания о зиме.

2. Обогащать словарь детей.

3. Развивать фантазию, художественный вкус.

Интеграция образовательных областей: « Познание» (окружающий мир), ФЭМП, «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование), «Труд», «Физическая культура», «Художественная литература», «Безопасность», «Здоровье».

Моделирование, экспериментирование.

Предварительная работа:

1. Беседы о зиме.

2. Чтение сказок.

3. Проведение игр-драматизаций.

4. Рассматривание картин, иллюстраций зимнего пейзажа.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в гости к Зимушке – зиме. А, чтобы к ней попасть мы должны выполнить некоторые задания. Вы готовы их выполнять?

Путь наш не близкий, поэтому до первой станции мы поедем на поезде.

(дыхательная гимнастика, дети, изображая поезд, двигаются по кругу дробным шагом.) Музыка кончается.. Вот мы и приехали.

Посмотрите, у нашей станции нет названия, давайте немного позже мы придумаем ей название.

— Ребята, что я произнесла? З, И, М, А. (звуки) . А какие звуки бывают? (гласные и согласные). Назовите гласные звуки. А сейчас, что я показываю? (Буквы). А если мы соединим З,И, что получится? , а М,А? А теперь соединим слоги и какое получим слово? (зима)

Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее приметы.

— Вот сейчас мы с вами поиграем. Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.

Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)

— Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

— Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю.)

— Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

А знаете ли вы стихи о Зиме

Дети рассказывают стихи о зиме:

Зимушка-зима

Татьяна Бокова
В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной.

Зима
Суриков Иван

Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.


Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы — и зима настала.

Афанасий Фет

Чудная картина

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далёких
Одинокий бег.

А пословицы о зиме, какие знаете?

Мороз не велик, да стоять не велит.

Два друга – мороз, да вьюга.

Зимой солнце светит, да не греет.

Больше снега, больше хлеба.

Береги нос в большой мороз

Январю батюшке – морозы, февралю – метели.

— Хорошо описали зиму, молодцы.

— Как вы думаете, как можно назвать нашу станцию, которая осталась без названия? О каком времени года идёт речь?

Кто желает написать название?

А ещё хочу поиграть с вами в игру «Доскажи словечко»

Тихо, тихо как во сне падает на землю………………………………………… снег

С неба все скользят пушинки серебристые………………………………снежинки

Все бегут в перегонки все хотят играть в ………………………………….снежки

Словно в белый пуховик нарядился……………………………………… снеговик

Рядом снежная фигурка это девочка…………………………………..снегурка

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…………………………….. снегири

— Какие слова вы добавляли? (Снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, —

Ребята, скажите, а снегирь какая птица? (Зимующая).

Выберите зимующих птиц, покажите и назовите их.

А теперь отпустим наших птичек на дерево клевать зёрнышки.

А теперь проверим, умети ли вы решать задачки — загадки?

Слушайте внимательно.

Посчитай — ка поскорее,

Сколько же всего друзей:

Шесть весёлых снегирей,

Дятел и ворона,

Прилетела к ним ещё сорока – белобока. (9)

А каких зверей наших лесов можно встретить зимой? (Ответы детей)

А теперь ещё одна загадка.

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)

Как вы узнали, что получилось 10?

Молодцы ребята, вы очень умные ребята, как быстро и хорошо справились с заданиями. Но нам пора дальше отправляться.

Наше путешествие продолжается. До следующей станции мы сможем добраться только на лыжах. (Дети имитируют ходьбу на лыжах).

Приехали : станция «Составлялкино»

Давайте поиграем в игру «Составь предложение»

Послушайте слова и составьте из них предложение.

1.Падает, земля, на, снег. Сколько в предложении слов? Давайте посчитаем.

2.Медведь, зима, спит, в, берлога. Сколько в этом предложении слов?

3. Лиса, рыжая, по, лес, бегает.

А теперь вы свое составьте предложение про лису? Сколько в твоём предложении слов?

Наше путешествие продолжается. Добраться до следующей станции «Отгадалкино» мы можем только пешком. Ребята, на нашем пути сугробы, поэтому идем с высоким подъемом ног, через сугробы. А сначала мы выполним разминку. Нам понадобится много сил.

Выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши

Ловим снег — холопок в ладоши.

Руки в стороны по швам.

Хватит снега нам и вам.

Вот мы и пришли, здесь нас ждёт следующее задание, посложнее.

Мы с вами будем составлять кроссворд и отгадывать ключевое слова.

Я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы будите выкладывать на доске.

Моделирование кроссворда.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (З аяц)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан … (И ней)

Замечательный художник
У окошка побывал,
Отгадайте-ка ребята,
Кто окно разрисовал.
(М ороз)

Мы лепили, мы лепили,

Бабу снежную слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Ручки сучки, глазки …. (У гольки)

Спрячем в неё ушки, не ведать макушки. (Ш апка)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки!
И несут меня не кони,
А блестящие … (К оньки )

А сейчас давайте вспомним стихотворение «Зимушка – зима», что мороз возводит над тропой лесной? (А рки).

А теперь прочитайте, как мы ласково назовём Зиму? (Зимушка)

Молодцы ребята справились с заданием.

Экспериментирование

Посмотрите, что нам приготовила Зима (показывает детям снег в тарелочке).

Предлагаю детям протянуть ладошки и кладу немного снега.

А теперь послушайте стихотворение Н.Елкиной «Звездочка-малютка»

— Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что это за звездочка — малютка.

Легкая, узорная звездочка — малютка

Ты лети мне на руку

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.

Что же это за звездочка? (это снежинка)

— Почему вы так думаете? (снежинка похожа на звездочку)

— Почему снежинки растаяли у вас на руках? (Ответы детей)

— Что вы почувствовали, когда она растаяла? (стало грустно)

— А можете вы показать как вам грустно? (дети мимикой изображают грусть, печаль)

— Не грустите, снежинка растаяла, но с неба падают ещё снежинки. Покажите, как они падают и кружатся (даёт заранее вырезанные детьми снежинки, дети подбрасывают и дуют на них).

— Ребята, а давайте каждый нарисует свою снежинку палочкой на дне тарелочки.

(Дети рисуют снежинку палочкой по муке)

(Тарелочки выкладываются дорожкой, дети рассматривают рисунки.)

Красивые получились снежинки. Все такие разные, непохожие друг на друга.

Зима. Пошел снег в лесу и очень много снега нападало. Чтобы нам добраться до следующий станции «Помогалкино», надо расчистить дорожку от снега.

Ситуация «Уборка снега».

(Дети чистят снег лопатками, некоторые начинают кидаться снежками)

Ребята, а разве можно кидать снежки в лицо? А почему нельзя? (Ответы детей)

Ребята, наше путешествие подходит к концу, все устали. Нам пора возвращаться домой, но мы так далеко от детского сада, что вернуться назад мы можем только на самолете. (дети имитируют полет самолета).

И последняя станция «Отдыхалкино»

Релаксация

Ребята, мы с вами путешествовали и немного устали, давайте отдохнем.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдохнём,

Встанем и опять пойдём!

Ребята, скажите какое у вас настроение после нашего путешествия? (Хорошее).

Положите на ладошки немного настроение и давайте поделимся нашим настроением с гостями (Дети дуют на ладошки).

В зал входит Зима.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Зимушка – зима. Я всё слышала и видела, как вы выполняли задания. Вы умные, сообразительные я вами очень довольна. За это я вам принесла угощение. (Зима угощает детей конфетами).

Тема «Зимушка-зима»

Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

    Продолжать расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима».

    Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных, подбирать слова-действия.

    Обучать слушать и понимать заданный вопрос.

    Формировать навыки координации речи с движением.

    Формировать умение рисовать снежинку, используя нетрадиционный способ (цветным песком).

Развивающие:

    Развивать наглядно-образное мышление и воображение.

    Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

    Воспитывать любовь к природе. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    Создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.

Методы и приёмы:

Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог, художественное слово – стихотворение.

Наглядные: просмотр мультимедийной презентации, дидактическая игра «Подбери варежку».

Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию снежинки из цветного песка), физкультминутка, самостоятельная творческая деятельность детей, сюрпризный момент.

Материалы: мультимедиа (картинки с изображением зимы). Музыка для фона. Разноцветные бумажные варежки. Волшебный снежок. Подносы, цветной песок, лист бумаги с наклеенной снежинкой на каждого ребёнка. Подарок книжки о зиме.

Словарная работа : Холодная, снежная, морозная.

Техника выполнения: рисование цветным песком (нетрадиционный метод рисования), влажные салфетки.

Индивидуальная работа: закреплять умение равномерно рассыпать песок на листе бумаги.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, отгадывание зимних загадок, рассматривание зимних иллюстраций, разучивание физкультминуток, дыхательной гимнастики.

Оборудование и материалы:

    Бумажный круг с наклеенной снежинкой по количеству детей.

    Подносы, цветной песок.

    Мультимидийное оборудование, вырезанные снежинки для дыхательной гимнастики.

    «Снежный» ком.

    Разноцветные бумажные варежки.

Ход ООД.

    Вводная часть

Звучит аудиозапись «В гостях у сказки» (слайд 1 «Сказочный лес»)

Зима: Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Приглашаю вас в сказку.

Зима загадывает загадку:

Дел у меня не мало:

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома

Зовут меня...... (зима).

Зима: Я Зимушка-зима!

Прихожу я каждый год,

Приношу я много снега,

Приношу я много смеха,

Много сказочных затей,

Игр весёлых для детей.

    Основная часть.

Зима: Расскажите мне о зиме? Если зимой холодно, значит, можно сказать, что зима…

Дети : (холодная) .

Зима: Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима...

Дети: (снежная).

Зима: Если зимой сильные морозы, то можно сказать, что зима...

Дети: (морозная).

Дидактическая игра «Подбери варежку».

Зима: Я знаю, что дети часто теряют варежки зимой. У вас на столе лежит варежка. Рассмотрите её. Поможем найти подружку нашей варежке? Она лежит в лоточке. Найдите вторую варежку.

Зима: Какого цвета у тебя варежка?

Дети : Желтого, красного…

Зима: Узор, из каких геометрических фигур?

Дети: Круг, квадрат, треугольник…

Зима: Молодцы, ребята, нашли варежку подружку!

Физминутка

Зима: Ребята поиграем со мной.

В круг вставайте дружно, поиграть нам нужно.

На дворе с утра мороз

Отморозить можно нос (потирают нос)

Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)

Не замёрзнут наши ножки.

Будем прыгать, и скакать (прыгают)

Наши ножки согревать (2 раза).

Весело мы с вами поиграли.

Зима:

У меня в руках волшебный комочек снега. Потрогайте его и помните. Послушайте, что он вам шепчет.

Дети: Скрипит.

Зима:

Ты, катись снежок по кругу.

Расскажите, вы друг другу.

Чем на улице порой,

занимаетесь зимой.

Волшебный снежок прошептал вам свою сказку, а теперь вы расскажите о том, что можно делать на улице зимой? (кататься на санках, лепить снеговика, кататься на лыжах, играть в снежки, кататься на коньках, рисовать на снегу, гулять, кормить птиц, валяться на снегу)

Ребенок читает стихотворение:

Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело!

Любим все морозный день,

Нам в снежки играть не лень.

Зима : Наш волшебный комочек теперь знает, как вы весело играете на улице зимой

Зима : (слайд №2 «Падающие снежинки», звучит зимняя мелодия)

Прямо с неба к нам летят

Легкие пушинки.

Серебрятся и блестят

Белые снежинки.

Зима: Повторяйте движения за мной. Движение под музыку.

Зима: А сейчас я превращу вас в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. Возьмите мои волшебные снежинки (дети берут снежинки) и подуйте на них (дети дуют на снежинки) (аудиозапись ветра).

Зима: Чтобы снежинки наши не растаяли, положите их на сугроб.

Зима: Ребята, посмотрите, сколько ёлочек в моей сказке. И все красивые, нарядные. Только одна ёлочка загрустила. Как вы думаете, почему ёлочка загрустила?

Дети: на ней нет игрушек.

Зима: А что бы её развеселить, надо её украсить. Давайте порадуем ёлочку.

Зима: Я для вас на лоточках приготовила волшебный круг и волшебный цветной песок. Волшебный круг руками не трогать. Возьмите волшебный песок в руки. Какого цвета песок?

Дети : голубого.

ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ КАЖДОГО ДЕЙСТВИЯ.

Возьмите в руку немного песка и насыпьте на бумагу. Теперь стряхните лишний песок. Посмотрите, что у вас получилось?

Дети: снежинка

Зима: Какого цвета снежинка?

Дети: голубого.

Зима: Давайте нарядим нашу ёлочку. Какая она стала нарядная, красивая, весёлая (на ёлочке загораются огоньки ). (Слайд №3) Ёлочке понравилось, как мы её нарядили, и она загорелась огоньками.

Итог:

Зима: Хлопни, топни (Слайд №4)

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Вот вы и вернулись в детский сад!

Пришла пора прощаться. Я дарю вам книги о зиме . До свидания ребята, до новых встреч! (Музыка «В гостях у сказки»).

Людмила Вяткина

ОД "Зимушка -зима " 2 младшая группа

Задачи :

1. Сформировать у детей представление о зиме, празднике "Новый год".

2. Продолжить знакомить с наиболее типичными явлениями зимы.

3. Обогатить словарный запас детей (морозная, снежная, метель, вьюга)

Оборудование : Видеопрезентация "ЗИМА", звуки "Метель", "Хруст снега", "Рев медведя", игрушка "медведь", "елка", матерчатые варежки, цветной картон, доски для лепки, пластилин, салфетки, атласные ленты по 30 см по колличеству детей.

Ход занятия:

Приветствие гостей под музыку "Здоровалка"

Слышим звук метели.

Воспитатель : ребята что это за звук? что он нам напоминает?

Ответы детей.

Воспитатель : верно ребята, это вьюга, а в какое время года она бывает?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно ребята -зимой. Давайте мы с вами покажем как кружаться и падают снежинки, когда на улице метель. (Дети показывают голосом и движениями рук)

Воспитатель : Молодцы ребята, сильный ветер дует на снежинки и они кружаться и ложаться на землю.

Слышим звук "хруст снега"

Воспитатель : Ребятки, а это что еще за звук?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, это в тихую, спокойную погоду когда мы идем по дорожке, снег хрустит у нас под ногами. Давайте мы покажем, как ложаться на землю снежинки, когда погода тихая и спокойная. (дети показывают)

Воспитаитель :Молодцы ребята. Ну а чтобы зимой не замерзнуть давайте мы с вами покажем как мы умеем греться.

Музыкальная физминутка "Мороз"

Слышим рев медведя.

Воспитатель : ой ребята мы кажется с вами кого то разбудили, кто же это? (иду смотрю, заношу медведя) голосом медведя здороваюсь и говорю "Кто здесь так шумит, кричит, мне спать не дает? о чем вы здесь спорите и говорите?

Воспитатель : Ребята вы слышите, что говорит мишка? прав ли он?

Ответы детей.

Воспитатель : А почему он так говорит? ответы детей.

Воспитатель : Мишка-медведь оставайся с нами, мы тебе много чего расскажем про зиму и ты не будешь считать ее короткой и скучной.

Сажу медведя на стульчик.

Воспитатель : Сиди Миша и слушай. Ребята расскажите какая у нас зима веселая.

Ответы детей.

Воспитатель : Вот сколько Мишка у нас зимних забав, поэтому мы любим зимушку .

А еще ребятки, когда мы идем кататься с горы или на лыжах, как мы одеваемся?

Ответы детей.

Воспитатель : все верно,молодцы! давайте сейчас с рукавичками поиграем и покажем мише, как нужно рукавички одевать и зачем.

Игра с варежками : (варежки красного цвета парами лежат под стульчиками)

Воспитатель : Мы на стульчиках сидели

Рукавички разглядели (дети смотрят под сул)

Мы наденем их сейчас (начинают одевать)

Поиграем в тот же час.

Рукавички одеваем

Пальчиками поиграем,

1,2,3,4,5 пяшут пальчики опять(2р (двигаем пальчиками в рукавичках)

Ой, а где же рукавички,

где веселые сестрички (прячут рукавички за спину)

Как без них пойдем гулять,

Будут ручки замерзать. (2р)

Больше прятать их не будем

Пусть порадуются люди (показываем, машем рукавичками)

Вот такие вот сестрички,

Озорные рукавички(2р)

Фу, устали рукавички (показываем)

Наши милые сестрички,

Ну пра нам их снимать (снимаем)

И под стульчик возвращать(2р (ложимп под стульчики)

Воспитатель : Молодцы ребятишки, теперь Мишка знает, что нужно зимой одевать, чтобы ручки не замерзли.

Ребята, а какой главный праздник зимой?

ответы детей.

Воспитатель : Правильно, Новый год! А кто из леса к нам приходит на Новый год и наряжается разноцветными огнями?

ответы детей.

Воспитатель : конечно же это елочка. Вот и к нам в гости пришла елочка, только она очень печальная и грустная. Почему ребята? ответы детей.

Воспитатель : правильно, на ней нет огоньков и игрушек. Ребята, а мы сможем елочке помочь? ответы детей.

Воспитатель : Хорошо, мы с вами пройдем за столики и сами изготовим своими рукам елочные шары и украсим нашу елочку. Она сразу заулыбается и обрадуется.

Дети изготавливают игрушки. Украшают елку.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Домашние животные» вторая младшая группа ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ II младшая группа ТЕМА: "Домашние животные". МКДОУ общеразвивающего вида Детский сад № 37 п. Столбовая.

Интегрированное занятие «Мамочку любимую очень я люблю» (2 младшая группа) Программные задачи: Дать детям представление о том, что у всех людей и животных есть мамы; указать на необходимость помощи мамам; формирование.

Интегрированное занятие «Поможем художнику» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить видеть красоту окружающей природы, (яркое солнце, голубое небо) 2. Закрепить прием рисования цветов способом примакивания.

Цель:

Задачи:

Образовательные:

    Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;

Развивающие:

Воспитательные:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
  • Учить детей замечать красоту зимней природы;
  • Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
  • Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
  • Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;
  • Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие:

  • Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
  • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
  • Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
  • Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
  • Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Предварительная работа:

  • Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».
  • Чтение стихов о зиме.
  • Рассматривание иллюстрации о зиме.
  • Наблюдение за снегом на прогулке.
  • Настольная игра – лото: «Времена года».
  • Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
  • Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку».

Словарная работа:

  • Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя

Материалы и оборудование:

  • Декорация: сугробы, елочки в снегу.
  • Ведро (таз) со снегом
  • Предметные картинки: шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли.
  • ИКТ – музыкальное сопровождение, презентация на тему «Зима».

Ход занятия:

Вход под легкую музыку. (Установление эмоционального контакта).

Приветствие «Здравствуйте».

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки –

девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, я вам скажу,

всех я вас приветствую.

Воспитатель: Дети, давайте, и мы поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.

«Дел немало у меня.

Я белым одеялом всю землю укрываю.

Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)

Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?

Дети: На улице снег, мороз ………

Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Первый слайд: падает снег.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

(И.Суриков).

Какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.

Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? Дети: Вьюга, метель.

Воспитатель: Ребята, а как воет вьюга?

Дети: у-уууууу

Воспитатель: Из чего состоит снег?

Дети: из снежинок.

Второй слайд: зимняя дорога, поле.

Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег?

Дети: На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях).

Третий слайд: дом в снегу.

Воспитатель: На чем еще лежит снег?

Дети: На крыше. (Снег лежит на крыше).

Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т.д.)

Четвертый слайд: лес, снег лежит на деревьях.

Воспитатель: Посмотрите, где еще лежит снег?

Дети: Снег лежит на деревьях.

Воспитатель: Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?

Дети: Чтобы деревья не замерзли.

Воспитатель: А зачем еще зимой нужен снег?

Воспитатель: А зима это хорошо или плохо?

Воспитатель: Чем хорошо, когда зима?

Дети: много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.

Воспитатель: А когда можно сказать, что плохо зима?

Дети: зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?

Дети: Да!!!

Воспитатель: А что мы с вами забыли сделать?

Дети: Одеться.

Воспитатель: А зачем нам надо одеваться?

Дети: Холодно.

Дидактическая игра «Дети одеваются»

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности.

Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)

Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)

Топать по дорожкам.

Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)

Теплые сапожки;

Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)

Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок»)

На ручки - рукавички (руки вверх)

Теплые сестрички. (вращают ладошками)

Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)

Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)

Шубки меховые, (надевают «шубку»)

Шапки пуховые. (надеваем «шапку»).

Воспитатель: Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса? Дети: доехать, долететь…

Воспитатель: А на чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет, как, же тогда добраться до леса?

Дети: на санках, на лыжах…

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах.

Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах.

Воспитатель: Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Дети: Туча.

Воспитатель: Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?

Дети: Снег.

Воспитатель дергает, летят снежинки.

Воспитатель: Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?

Дети: Снежинки.

Рассмотрите их, какие они?

Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?

Дети: Легкие.

Ребята, а что снежинки умеют делать?

Дети: Летать, кружиться, падать, таить.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!

Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой.

Воспитатель: Рассмотрим, какой он?

Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.

Воспитатель: А как вы думаете, снег состоит из чего?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: А теперь возьмите немного снега в ладошки.

У моей Иринки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

Воспитатель: Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

Дети: Растаял.

Воспитатель: Во что превратился?

Дети: В воду.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ладошки теплые.

Воспитатель: Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.

Воспитатель: Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад возвращаться.

Воспитатель: Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?

Воспитатель: А пока мы по лесу гуляли, я заметила под елочкой вот такой сундучок.

Вот чудесный сундучок

Всем ребяткам он дружок,

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Раздаются угощения


Добрый день!

Вот и наступили летние каникулы, самое время подумать о летнем чтении.

Сын закончил уже 2 класс, значит и книги должны быть серьезнее:)).

Мы учимся по программе «Школа России». Наш список литературы вывешен на сайте школы. Но у друзей-соседей списки отличаются. Из этого делаем вывод, что литература на лето задается с учетом приоритетов учителя. Да и какая разница по какому списку читать? Главное читать ! И читать интересные и увлекательные книги. Понятно, что у разных детей и литературные предпочтения будут разными.

Литература на лето 2 класс Школа России

Список книг для внеклассного чтения учащимся, окончившим 2 класс:

  1. Русская народная сказка «Царевна Лягушка»
  2. Б. Заходер «Веселые стихи», «Птичья школа»
  3. Л.Н. Толстой «Котенок», «Два товарища», «Булька»
  4. Г.Андерсен «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине»
  5. Энн Хогард «Мафин печет пироги»
  6. Н.Носов «Ступеньки», «Заплатка». «Затейники», «Приключения Незнайки и его друзей»
  7. С.Михалков «Дремота и Зевота», «Про мимозу», «Дядя Степа», «Чистописание»
  8. С. Маршак «Детка в клетке», «Школьнику на память», «Рассказ о неизвестном герое»
  9. Г.А. Скребицкий «Кот Иваныч»
  10. Братья Гримм «Три брата»
  11. М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Еж»
  12. А.П. Гайдар «Чук и Гек», «Совесть»
  13. В.А. Осеева «Волшебное слово», «Совесть», «Сыновья»
  14. В.В. Бианки «Как муравьишка домой добирался», Аришка- Трусишка», «Кто чем поет»
  15. Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот»
  16. Г.Б. Остер «Зарядка для хвоста», «Вредные советы»
  17. В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы»
  18. В.П. Катаев «Цветик-семицветик»
  19. М.М. Зощенко «Елка»
  20. В.В. Медведев «Обыкновенный великан»

Список литературы на лето 2 класс ФГОС

Картинка кликабельна. Увеличьте, чтобы было лучше видно.

Список литературы на лето «Перспектива»

Будущим третьеклассникам:

(список литературы для летнего чтения)

  1. Александров Т. « Домовенок Кузька»
  2. Андерсен Г.Х. «Гадкий утёнок», « Стойкий оловянный солдатик», «Оле-Лукойе», «Огниво»
  3. Б. Гримм «Бременские музыканты»
  4. Бианки В. «Лесная газета», «Лесные домишки»
  5. Волков А. «Волшебник Изумрудного города»
  6. Гайдар А. «Чук и Гек»
  7. Гаршин «Лягушка — путешественница»
  8. Гауф В. «Карлик Нос», «Маленький Мук»
  9. Драгунский В. «Он живой и светится», «Первый день», «Где это видано?», «Хитрый способ»
  10. Дуров В. « Мои звери». Рассказы
  11. Житков Б. «Как я ловил человечков»
  12. Жуковский В. «Как мыши кота хоронили»
  13. Заходер Б. «Про все на свете». Стихи и сказки
  14. Зощенко М. «Учёная обезьянка»
  15. Катаев В. «Цветик-семицветик»
  16. Мамин — Сибиряк Д. «Серая Шейка»
  17. Носов Н. «Незнайка на Луне», «Ступеньки»
  18. Одоевский В. «Городок в табакерке»
  19. Осеева В. «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье»
  20. Паустовский К. «Заячьи лапы». Рассказы и сказки
  21. Платонов А. «Разноцветная бабочка»
  22. Пляцковский М. «Карусельные лошадки»
  23. Прокофьев С. «Приключения желтого чемоданчика»
  24. Пушкин А.С. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  25. Р. Киплинг «Рикки — Тикки — Тави»
  26. Русская народная сказка «Царевна-лягушка», «Иван — крестьянский сын»
  27. Толстой А. «Золотой ключик, или приключения Буратино»
  28. Толстой Л. «Филиппок»
  29. Ушинский К. «Два плуга»
  30. Харрис Д. «Сказки дядюшки Римуса»
  31. Чарушин Е. «Никитка и его друзья»
  32. Ш. Перро «Спящая красавица»
  33. Шварц Е. «Сказка о потерянном времени», «Рассеянный волшебник», «Новые приключения кота в сапогах»

А вот совсем другой список литературы по той же программе «Перспектива» . Выбирайте на свой вкус!

  1. Русские народные сказки: Крошечка-Хаврошечка, Царевна Несмеяна, Летучий Корабль, Финист -ясный сокол
  2. Волшебная лампа Аладдина (арабская сказка), Женщина, которая жила в бутылке (английская сказка)
  3. Былины: Добрыня Никитич, Добрыня и Змей, Илья Муромец и Соловей Разбойник
  4. Басни Крылова
  5. Л. Лагин «Старик Хоттабыч»
  6. В. Гаршин «Лягушка-путешественница»
  7. Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»
  8. Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»
  9. Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»
  10. Линдгрен А. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
  11. П. Бажов «Серебряное копытце»
  12. В. Драгунский «Девочка на шаре», «Заколдованная буква «
  13. Ш. Перро «Рикки с хохолком»
  14. Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких»
  15. Р. Киплинг «Рикки — Тикки — Тави», «От чего у верблюда горб»
  16. С. Прокофьева «Ученик волшебника»
  17. В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук»
  18. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»
  19. Н. Носов «Фантазёры»
  20. Стихи Ю. Мориц, А.Барто, Я.Аким, Б. Заходер, И. Токмакова, Г. Граубин «Незнакомые друзья»
  21. Мифологические сюжеты Древней Греции (1-2 сюжета на выбор)

Список литературы на лето «21 век»

  1. В.Ф. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко»
  2. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
  3. П.П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка»
  4. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»
  5. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»
  6. К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля»
  7. Д. Свифт «Путешествие Гулливера»
  8. Г.Х. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст»
  9. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот»
  10. С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции»
  11. А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»
  12. М.Ю. Лермонтов «Три пальмы»
  13. Л.Н. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни»
  14. Н.С. Лесков «Лев старца Герасима»
  15. И.С. Тургенев «Собака»
  16. А.П. Чехов «Беглец», «Детвора»
  17. В.И. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого»
  18. К.Д. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь»
  19. М. Горький «Про Иванушку-дурачка»
  20. А.К. Толстой «Илья Муромец»
  21. С. Чёрный «Серебряная ёлка»
  22. К.Г. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога»
  23. М. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история»
  24. В.Ю. Драгунский «На Садовой большое движение»
  25. А.П. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо»
  26. М.М. Пришвин «Курица на столбах»
  27. В.П. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой»
  28. А.И. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи»
  29. С.А. Иванов «Зимняя девочка»
  30. С.Г. Георгиев «Домик солнечного зайца»
  31. Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона»
  32. Ф. Зальтен «Бемби»



Top