Спортивное развлечение на улице в подготовительной к школе группе «Осенний марафон. Физкультурное развлечение в подготовительной к школе группе «Веселые эстафеты

Ведущий: Мы живем в стране большой, Щедрой и богатой,

И не жалко ничего Ей для вас, ребята.

Стадионы новые Дарит вам не зря,

Чтобы вы, здоровыми Выросли, друзья!

Чтобы каждый стал сильней, Чтобы каждый стал смелей,

И хорошими делами Помогал стране своей!

Ведущий : Ребята, вы любите отгадывать спортивные загадки?

Дети : Да!

Ведущий : Тогда громко отвечайте:

1. Он лежать совсем не хочет

Если бросишь – он подскачет,

Бросишь снова – мчится вскачь.

Угадайте? Это…

Дети: Мяч.

2. Упадет – поскачет,

Ударят – не плачет

Дети: Мяч.

3. Его бьют, а он не плачет,

А только скачет, скачет. Это …

Дети: Мячик.

Ведущий: Правильно! Это мячик! И сегодня у нас праздник мяча.

Ведущий: А знаете ли вы, как появился мяч, и в какие игры играли наши предки? Вот послушайте историю мяча. Мяч возник в глубокой древности. Его делали из пузыря животных, надувая и обтягивая кожей. Мяч плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов

деревьев, шерсти животных, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным материалом. Древние воины увлекались игрой в мяч, похожей на футбол. А современные футболисты могут выполнять 15 тысяч ударов по мячу, не давая коснуться земли. А какие виды спорта с мячом вы знаете? Назовите их.

Ведущий: Молодцы, ребята! Много знаете видов спорта! Внимание, внимание! Начнем соревнования с мячом! Сегодня у нас принимают участие две команды: Команда №1 «Звездочка»

Команда №2 «Вымпел»

Напоминаю правила эстафет: эстафета начинается по сигналу, заканчивает последний игрок, чья команда выполнит задание первой, та получает одно очко (флажок), в цель каждой команды - выиграть.

Представляем жюри…

Дети строятся в две колонны по5-6 человек, готовясь к эстафетам.

Эстафеты:

1. «Пингвины»

Цель: совершенствование прыжков на двух ногах.

2. «Передал – садись»

Цель: совершенствование бросания и ловли мяча друг другу.

«Передай – не урони» «Кто быстрей?»

Цель: совершенствование передачи мяча. Воспитание дружеских отношений.

Дети передают мяч под ногами (ноги врозь), последний ребенок берет мяч и бежит вперед колонны и продолжает эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

5. «Бег с мячом»

Цель: совершенствование двигательных навыков в беге и подлезании.

6. «Пробеги, не урони»

Цель: развивать координацию движений, формировать у детей уважение к сопернику.

7. Кто больше закинет мячей?

Цель: Закреплять навыки метания в цель, развивая глазомер.

Ведущий: На этом наши эстафеты подошли к концу.

Жюри объявляют команду - победителя!

Ведущий: Ну, ребята, эстафеты

Провели вы очень ловко.

Получайте-ка награды…

Поздравляем! Очень рады!

Жюри награждают участников праздника медалями и подарками. Дети выходят из зала.

Гузалия Галиева

Цель:

Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений;

Формирование навыков взаимодействия друг с другом;

Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.

Оборудование: 6 «следов», 15 кеглей, 15 колец, 16 мешочков, 3 мяча, 3 обруча, 3 бруска.

Ход досуга:

Дети под музыку входят в зал.

Инструктор:

Праздник спортивный гордо

Вступает в свои права

Солнцем улыбки доброй

Встречает его детвора

Со спортом всегда по пути

Ребят не страшат тренировки

Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым, и сильным, и ловким

Быть надо всегда впереди.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Мы рады видеть всех вас на нашем спортивном празднике посвященном «Неделе здоровья». Сегодня мы с вами будем бегать, прыгать, веселиться. Но для начала, нам надо с вами провести разминку. (разминка «Солнышко лучистое»)

Ну а теперь предоставляем слово нашим командам!

I. Смешарики.

Девиз

Дома мы не усидели,

В детский сад мы прилетели.

Ждут нас славные дела,

Дружно крикнем мы «Ура!

II. Искрята.

Девиз

Мы веселые ребята,

Потому что мы Искрята.


III. Львята

Девиз

Сегодня - львята,

А завтра – львы!

Нам весело вместе,

Мы очень дружны!


Инструктор: Итак, мы начинаем эстафеты!

Здоровье, сила, ловкость-

Вот спорта пламенный завет

Покажем нашу дружбу, смелость

Веселым стартам шлем привет!

1. Гусеница

Участники эстафеты в каждой колонне выстраиваются на расстоянии выпрямленных вперед рук, расставив ноги на ширине плеч.

Участник, замыкающий каждую колонну, начинает ползти на животе вперед между ногами игроков своей команды. Тут же за ним поточно ползут остальные. Первые участники, достигшие направляющих своих колонн, принимают заданное и. п. Побеждает команда, направляющий которой окажется раньше на своем первоначальное место.



2. Гигантские шаги

Первый участник кладет один «след» на пол и встает на него. По ходу движения в шаге от первой кладут второй «след» и встают на нее и т. д, необходимо добраться до конуса, обратно возвращаются бегом, держа в руках «следы». Побеждает команда, закончившая эстафету первой.


3. «Надень кольца»

Первый участник бежит к кеглям, надевает на них кольца, огибает конус и возвращается в свою команду, передавая эстафету, следующий участник бежит к кеглям и снимает с них кольца. Далее все повторяется. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.


Инструктор: А теперь поиграем с болельщиками, отгадайте загадки про спорт:

1. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие.

2. Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.

3. Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.

4. Снаряд есть у боксёров - груша.

А в этом спорте «фрукт» получше.

Там забивает мяч спортсмен

В ворота в виде буквы Н,

На сливу очень мяч похож.

Вид спорта этот назовёшь?

5. Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались.

6. Вот полозья, спинка, планки –

А всё вместе это –.

7. Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.

8. Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы.

Инструктор:

Словно море трибуны шумят

Нынче будет нелегким сраженье

Поболеем за смелых ребят

За спортивный задор и уменье

4. Кенгуру

Первый участник, зажав мяч между коленями рыгает до конуса. Затем с мячом в руках возвращается к своей команде и, передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда, закинувшая большее количество мешочков.


5. Передал - садись

Капитаны бросают мяч первому участнику способом двумя руками снизу. Поймав мяч, участник возвращает мяч капитану таким же способом и садится на пол, обхватив колени руками и т. д. Побеждает команда, участники которой быстрее сели на пол.


6. Букашки - таракашки

Первый участник бежит к обручу, пролезают в него грудью вперед, не касаясь руками пола. Затем перепрыгивают через брусок и бегут к конусу, Обежав конус, возвращается к своей команде. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.


Инструктор: На этом наши соревнования подошли к концу.

Подведение итогов. Предоставляется слово жюри.


Инструктор:

Спортивным быть теперь вновь модно!

Со спортом много ты поймёшь:

Спорт – и здоровье без таблеток,

Спорт – и веселье без забот.

С друзьями спортом заниматься,

Поверь, реально круглый год!

Мороз – коньки ты одеваешь,

Затем на лыжи уж встаёшь!

Попробуй делать каждый день

Зарядку утром! Будет лень

Вначале, но привыкнешь скоро…

Здоровым станешь – это клёво!

Награждение команд призами. Грамотами. Под Музыку "Марш" команды проходят круг почета.


МБДОУ «Детский сад № 109»

Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Весёлые старты»

Подготовила:

Воспитатель первой категории

Шилова Е.И.

Г.Дзержинск

2013г.

Цель развлечения : Укреплять здоровье детей.

Использовать технологии обучения здорового образа жизни.

Воспитывать соревновательный дух дошкольников.

Задачи:

1. Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх; повышать двигательную активность в играх.

2. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.

3. Побуждать выполнять правила игры, развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели.

4. Развивать пространственную ориентацию; воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность.

5.Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям и достижениям команды.

Предварительная работа: Беседа с детьми об образовании «Весёлых стартов». Разучивание с детьми девиза команды. Заготовка эмблем. Оформление воспитателем спортивной площадки: разметка территории флажками, шарами.

Материал и оборудование: Костюмы клоунов. Для разминки- ленточки., флажки.,шишки, обручи, канат, флажки, кегли, скакалки, листочки белой бумаги.

Участники. Две команды (подготовительная к школе группа) .

Ход развлечения:

Дети под музыку входят на спортивный участок под музыку В. Шаинского к песне «Вместе весело шагать»

В соревнованиях принимают участие две команды:

1 – команда детей «Олимпийцы». Командир команды- Ефремов Ваня

2 – команда детей «Фортуна». Командир команды- Снегирев Алеша

Ведущий : - Дорогие, ребята, уважаемые гости! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз убедиться в том, какие мы с вами крепкие, быстрые, ловкие. Чтобы одержать победу нашим участникам придётся очень постараться, но главное помогать друг другу во всех испытаниях. Вот мы и посмотрим какая команда самая дружная.

(представление жюри)

Сейчас я представлю состав жюри:

Заведующая детским садом Корепова Татьяна Павловна

Старшая медицинская сестра Галочкина Ольга Вячеславовна

Воспитатель Черныш Вера Николаевна

Ведущая : В наших соревнованиях принимают участие две команды: команда «Олимпийцы» и команда «Фортуна». Попрошу команды поприветствовать друг друга.

Команда «Олимпийцы»:

Капитан: Команда «Олимпиец» команде «Фортуна» физкульт…

Все: Привет!

Капитан: Олимпийский наш девиз:

Занимайся, не ленись.

Ведь здоровье, спорт и труд

Нам победу принесут!

Команда «Фортуна»:

Капитан: Команда «Фортуна» команде «Олимпиец» физкульт…

Все: Привет!

Капитан: Наш девиз:

Пусть фортуна улыбнется

И победой обернется!

Ведущий :

Спорт, ребята очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт- помощник,

Спорт-Здоровье,

Спорт- игра.

И мы желаем от души,

Чтоб результаты ваши

Все были хороши.

Ведущий: И как полагается перед соревнованием сделаем разминку

(проводится разминка с ленточками)

Под музыку Барбарики «Что такое доброта».

1. Ходить и бегать по кругу с лентами в руках, не держась за руки.

2. Прыжки на двух ногах в любом направлении.

3. И. п. стать прямо, ноги слегка расставить, ленты в руках.

Качание рук вперёд- назад. Повторить 8-10 раз.

4. И. п. стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить

Повернуться вправо, взмахнуть вверх правой рукой, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 4-6 раз в каждую сторону.

5. И. п. стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.

Наклоняясь, присесть, коснутся ленточками пола, вернуться в И. п.

6. 3. И. п. стать прямо, ноги слегка расставить, ленты в руках.

Поднять руки вверх.

Наклоны вправо, влево. Повторить8-10раз.

7. Боковой галоп/, ходьба приставным шагом.

8. Ходьба.

Ведущий : - Вот мы и сделали разминку, а теперь приступаем к нашим соревнованиям.

А мне помогут вести наши соревнования Кнопа и Клепа.

Входят клоуны Кнопа и Клепа.

Клепа: Я самый лучший помощник в мире!

Кнопа: Нет! Это я – самая лучшая помощница! А у тебя все время все из рук валится.

Клепа: А ты… А у тебя…нос картошкой!

Кнопа: Я умею быстро бегать, даже быстрее ветра.

Клёпа: Да, я видел как ты бегаешь. Как черепаха ползешь.

Кнопа:А вот давай с тобой соревноваться кто из нас быстрее.

Клёпа: О, всем привет! Меня зовут Клёпа, а её Кнопа. Что это вы тут все собрались, по какому поводу? Наверное, у вас Новый Год? 8 марта? День смеха?

Ведущий: нет, у нас проходят соревнования, а вы чего всё спорите?

Кнопа: Он говорит, что он быстро бегает, а я говорю, что я его намного быстрей.

Ведущий: Подождите, подождите! Не ссорьтесь. Лучше определитесь, кто из вас какой команде помогать будет.

Клоуны выбирают команду, которой они будут помогать.

Ведущий: А судить наши соревнования сегодня будет жюри. Надеемся, что оно будет справедливо к нашим участникам. А мы начинаем наши соревнования. Прошу команды пройти к старту.

1 конкурс «Передай флажок»

Добежать с флажком до предмета и обратно. Флажок передать следующему игроку; выигрывает та команда, игроки которой быстрее закончат дистанцию.

2 конкурс «Снайперы»

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают шишку правой рукой, стараясь попасть в корзину. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

3 конкурс «Донеси листок бумаги»

Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладоне сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

4 конкурс «Муравьи»

Обе команды встают шеренгой на расстоянии вытянутой руки, лицом друг другу. В начале у каждой команды лежит 15 флажков, а в конце – коробка. По свисту первый игрок передает флажок второму и так потоком пока флажки не закончатся. Побеждает та команда,которая быстрее передаст все флажки.

Ведущий: А теперь проверим ваше умение отгадывать загадки о спорте.

Не похож я на коня, а седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться, для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай, но звоню я. То и знай. (Велосипед)

Силачом я стать хочу, прихожу я к силачу. Расскажите вот о чем: Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: Очень просто, много лет, ежедневно, встав с постели, поднимаю я... (гантели ).

Две полоски на снегу оставляю на бегу, я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (Лыжи)

По пустому животу бьют меня невмоготу, метко сыплют игроки мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Зеленый луг. Сто скамеек вокруг. От ворот до ворот бойко бегает народ. На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)

На квадратиках доски короли свели полки. Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, словно каменная. (Коньки)

Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

Крики: « Шайбу!», « Мимо!», «Бей!» - значит там игра ……(хоккей)

5конкурс «Чья команда быстрее построится»

Пока звучит музыка дети бегают, а когда заканчивается быстро выстраиваются. ; выигрывает та команда, чья быстрее построится.

6 конкурс «Три прыжка».

На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку в обруч. После сигнала добежать до обруча взять скакалку и сделать на месте три прыжка, и вернутся назад. Выигрывает тот кто быстрее закончит дистанцию.

7 конкурс «Перетягивание каната»

Вот канат. Перетяни, силу ловкость прояви! Побеждает та команда, которая перетянет противоположную команду на свою сторону.

Конкурс для командиров: «Собери Олимпийскую символику»

По команде «марш» участник относит на линию финиша кольцо, возвращается и берет следующее кольцо. Эстафета заканчивается, когда участник, выполнив задание, пересекает линию старта.

Вот и подошел к финалу наши соревнования “Веселые старты”.

Просим жюри подвести итоги.

Подведение итогов.

Слово членов судейства.

Награждение победителей и участников

Заключительное слово.

Ведущий : Вот и закончились наши соревнования. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Большое спасибо моим помощникам Клепе и Кнопе. Надеюсь, что мы встретимся еще не раз на наших детсадовских «Веселых стартах».

Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим вам пожелать:

Крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать! До свидания!

Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории
Дудка Татьяна Владимировна

Задачи:

  • — приобщать детей к здоровому образу жизни;
  • — развивать двигательную активность детей;
  • — закреплять правила и двигательные умения в играх, конкурсах и эстафетах;
  • — способствовать гармонизации детско-родительских отношений;
  • — воспитывать дружелюбие, честность, трудолюбие, ответственность и уважительность.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня команды самых ловких, быстрых и эрудированных ребят докажут в честном, открытом и весёлом поединке, что они достойны звания «Чемпионы!» В соревнованиях «Веселые старты» встречаются команды воспитанников старшей и подготовительной групп (название). Итак, встречайте участников наших соревнований.

Спортивный марш. Дети входят в зал

Ведущий:

Пожелаем участникам соревнований успеха, но прежде чем перейти к испытаниям необходимо провести разминку.

Все собрались?

Все здоровы?

Прыгать и играть готовы?

Ну тогда подтянись —

На разминку становись.

Разминка « Танец утят».

Ведущий.

Ну а теперь внимание начинаем наши соревнования. Прошу команды занять свои места.

Ведущий:

Команды готовы? Тогда приступим к первому испытанию.

Эстафеты.

«Передай мяч» (по сигналу, первый участник из каждой команды, бежит до зрительного ориентира с мячом в руках, возвращается и передает мяч следующему участнику команды. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание).

«Кенгуру» (по сигналу, первый участник из каждой команды, прыгает на двух ногах с сжатым мячом между коленями до зрительного ориентира, обратно возвращается бегом и передает мяч следующему участнику команды. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание).

«Переправа через болото» (у первых участников команд по 2 модуля («кочки»), по сигналу участники продвигаются по «кочкам», переставляя их вперед до зрительного ориентира, обратно возвращаются бегом и передают модули следующему участнику команды.

Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание).

Ведущий.

Молодцы все участники соревнований были ловкими, быстрыми. А теперь пришла пора отдохнуть всем детвора. Я начну, а вы кончайте хором дружно отвечайте!

Кто без рук и без ног,

Самый лучший прыгунок,

Он и прыгает, и скачет,

Это наш веселый…

А с утра мы все в спортзале —

Дружно делаем…

(зарядку).

Закаляет нас всегда-

(солнце, воздух и вода).

Вот еще одна игра,

Вам понравится она,

Вам вопрос хочу задать

Ваше дело отвечать.

Если вы со мной согласны

Отвечайте хором братцы:

Это я, это я,

Это все мои друзья.

Если не согласны вы

То в ответ молчите.

Отвечайте хором, вмиг

Кто здесь самый баловник?

Я спрошу сейчас у всех

Кто здесь любит песни, смех.

Кто привык у вас к порядку,

Утром делает зарядку?

Кто из вас скажите братцы

Забывает умываться?

Ведущий.

Немного отдохнули, а теперь продолжим наши соревнования, команды занимайте свои места.

Эстафеты

«Переправа на мячах попрыгунчиках»(первые участники из каждой команды прыгают на мячах до зрительного ориентира, обратно возвращаются бегом, передают мяч следующему участнику, побеждает команда, которая быстрее выполнит задание).

Ведущий:

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссорится не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Эстафета «Друзья»

(Дети становятся парами, им выдают воздушные шарики по сигналу зажимают шарик между собой и двигаются до ориентира, не роняя шарика, возвращаются передают шарик следующей паре.)

«Дружная семейка»

(Прыжки на двух ногах с места. Каждый участник из команды начинает прыжок с места, куда приземлился предыдущий участник. Побеждает та команда, которая дальше прыгнет).

Ведущий :

Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту, а главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Желаем вам крепкого здоровья, чаще улыбаться и никогда не унывать!

И давайте станцуем с вами танец дружбы «Разноцветные стекляшки»

(Под весёлую музыку участники соревнований уходят.)

Сценарий спортивное развлечение «Вокруг света» для детей подготовительной группы.

Татьяна Валерьевна Шереметьева, воспитатель, МБДОУ №6 «Алёнушка» г.Мензелинск, Мензелинского района, Республики Татарстан.
Материал можно использовать педагогам дополнительного образования, воспитателям детских садов
.
Цель:
Привлечение к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением;
Задачи:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
- Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Закрепить двигательные умения, полученные на физической культуре (подлезание под дугой, в тоннель; прыжки с продвижением вперед с места; в высоту с места; в ходьбе с мячом, зажатым между стоп).
- Закрепить знания детей о климатических особенностях и приспособления животных к особенностям данного климата.
- Формировать осторожное и осмотрительное поведение во время выполнения игр и эстафет.
- Формировать желание оказывать помощь в уборке и расстановке оборудования.
- Развивать интерес и логическое мышление к отгадыванию загадок.
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на игры – эстафеты.
- Прививать любовь к физической культуре.
- В игровой форме развивать ловкость, быстроту, выносливость.
- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.
Материал:
3-4 куба,
2 дуги,
4-5 обручей,
тоннель,
«бананы», подвешенные на веревке (кегли);
«река», рыбки – игрушки,
тонкий канат;
4 цветка,
пособие – парашют,
2 упряжки.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте дети!
-Ребята, как называется страна, в которой вы живете? (ответы)
- А хотите попутешествовать по другим странам? (ответы)
- Сегодня мы отправимся в Бразилию. Большую часть Бразилии занимают джунгли - самые могучие и пышные леса земного шара. В джунглях есть одна полянка, на которой мы и будем играть. Чтоб полянку нам найти джунгли надо всем пройти.
Ноги выше поднимаем
По траве густой шагаем (ходьба с перешагиванием через кубы)
Спинки мы свои согнем
Под кустами проползем (ползание под дугами)
Впереди журчит ручей
Бежим по камушкам скорей (прыжки из обруча в обруч)
В пещере темной мы ползем
За ней поляну найдем (пролезание через туннель)
- В джунглях очень много животных, которых нет в наших лесах.
Загадка:
На людей похожи, людям корчит рожи. (Обезьяны)
Эстафета: «Кто больше соберет бананов для обезьян»
На веревке между стойками на высоте висят «бананы» дети, подпрыгивая вверх, срывают «бананы»
- В Амазонке, одной из самых могучих рек водится много рыбы – Пираньи.
Подвижная игра «Ловись рыбка»
Дети подбегают к «речке» ловят «рыбку» и относят в ведерко к своей команде.
Ждет нас новая загадка: Домик плавает и ходит,
Травку щиплет, воду пьет,
Кто же в домике живет. (Черепаха)
Эстафета: «Быстрая черепаха»
Дети на четвереньках животом к верху, передвигаются через «речку»
Загадка: По реке плывет бревно
Ох, и злющее оно
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит …(крокодил)
Подвижная игра – «Берегись крокодила»
Воспитатель с инструктором держат веревку на высоте 30 см от пола, продвигаясь вперед, стараются поймать прыгающих детей.
- В Бразильских джунглях живет крошечная птичка Колибри - похожа скорее на бабочку. В поисках нектара, она перелетает с цветка на цветок.
Подвижная игра «Цветы и Колибри»
Дети под музыку «летают» между цветами. На каждый цветок могут сесть три птички. Кто, остался без цветка, кружится на месте.
- Наше путешествие по солнечной Бразилии заканчивается, и я вам предлагаю отправиться в Арктику. Но сначала отгадайте загадки.
Загадки:
1.В океане темно-синем,
Лапой, выудив моржа
На полярной скользкой льдине
Я дрейфую не дрожа (Белый медведь)
2.Зверь морской клыкастый,
Вместо ног – ласты. (Морж)
3.Хорошо мне в зоопарке,
Только климат слишком жаркий
Должен я в воде сидеть
Белый северный …(Медведь)
- А вы не боитесь холодов, ветров и вечных льдов?
Дети: Нам преграды не страшны, потому-что мы дружны!
- Да ребята мы должны быть дружными так – как Арктика это самая крайняя точка нашей земли. Там полярная ночь зимой, а летом круглосуточно - день. Добраться до Арктики нам поможет кораблик – парашют.
- Мы на нашем корабле
К ледяной плывем земле.
К Арктике мы доедем
И медведей белых встретим.
(Дети берутся за петелички (пособие парашют)
- Завертелись, завертелись и помчались с ветерком.
Поначалу еле-еле, а потом бегом, бегом.
Повертелись, покружились, а потом остановились. (Чередование ходьбы с бегом)
Через горы, через горы мы пойдем
Через горы ледяные мы пойдем. (Ходьба на носках )
По сугробам, по сугробам побредем (Ходьба в полуприсяде)
Ходят волны вокруг ледяные.
Вот такие они, вот такие. (Стоят на коленях, поднимать руки вверх и опускать вниз)
Море волнуется раз. (Присели)
Море волнуется два. (Встали)
Красная (синяя, желтая, зеленая) рыбка плыви. (Дети по цвету «рыбок» меняются местами под парашютом)
- Долго наш кораблик плыл.
И он в Арктику приплыл,
В белой тундре, где снега он растит свои рога
Горный северный олень, царь всех северных зверей.
Эстафета «Оленьи упряжки»
Дети надевают «упряжки» и бегут с высоким подниманием колен до «льдины» и обратно.
- Спит на льдине целый день
Толстый маленький тюлень,
У ленивого растяпы.
Превратились ласты в лапы.
- Если в цирке выступает,
Он с большим мячом играет.
На арене каждый день
Веселит людей тюлень.
Эстафета: «Тюлень на цирковой арене»
Дети парами переносят мяч, зажатый между их спинами
- Где найти на свете
Белого медведя?
Там, где снег, мороз и лед.
Он на севере живет!
Эстафета: «Белые медведи»
Пройти до «льдины» с мячом, зажатым между стоп и обратно.
- Наше путешествие подходит к концу, наш маленький кораблик возвращается домой.
Ведущий: Встаем все друг за дружкой (цепочкой) и под музыку плывущего по волнам кораблика движемся по залу (площадке).
Плыл и плыл корабль большой,
Обогнул весь шар земной
И вернулись мы назад…
И куда же? В детский сад.


Top