Стальные руки крылья а вместо сердца. «Нам разум дал стальные руки-крылья…

Варфоломей отдал свою часть наследства женатому брату Петру, а сам решил стать монахом. Он отправился к Стефану и вместе с ним стал искать место, пригодное для строительства монастыря. Братья нашли "едино место… вь чащах леса", где была вода, и приступили к возвдению "пустыни". Сначла они поставили "одрину и хизину", т.е. нечто вроде сарая и летнего домика, а затем "келию едину създаста", т.е. срубили обычную избу, после же возвели и небольшую церковь. "Приехаша из града" (так безразлично называет Епифаний Москву) священники от митрополита Феогноста и освятили церковь "въ имя святыа Троица". Поскольку это произошло при митрополите Феогносте и, по словам Епифания, в правлением великого князя Симеона Ивановича, "въ начяло княжениа его", причем Варфоломей постригся в возрасте "боле двадесяти лет", основание Троицкого монастыря следует относить ко времени не ранее 1342 г. (Симеон получил ярлык на Владимирское княжение в 1340 г. и правил до своей смерти в 1353 г.) 1 .

Но Стефан не выдержал трудностей такого отшельничества и ушел в Москву в Богоявленский монастырь, а Варфоломей остался в одиночестве. Изредка его навещал и совершал богослужения некий игумен Митрофан, быть может, инок того же Хотькова монастыря, где скончались родители Варфоломея. Этот же игумен Митрофан в 1337 постриг юного подвижника, которому было всего двадцать три года, в иноческий чин с наречением имени Сергия. В течение трех лет Сергий пребывал один, которые провел в полном одиночестве, преодолевая непрестанною молитвою и трудами искушения помыслами и страхи от диких зверей. Слух о его подвижнической жизни разошелся по окрестностям, и около него начали селиться любители уединения. И в 1342 г. к Сергию приходят первые ученики. Сперва это были искатели спасения из близ лежащих мест. Первые пятнадцать лет их было двенадцать. Видимо в это время набирает силу и получает известность Троицкая обитель. В 1357 г. к братии присоединяются люди с самых разных уголков Руси. Постепенно создался поселок, принявший вид киновии, где каждый отшельник жил в своей собственной келье, собираясь вместе только к богослужению. Затем киновия начала принимать вид настоящего общежительного монастыря, возрастая и числом насельников, и духовными силами. В ее святом руководителе чудесно сочетались три основные способности человеческой природы: молитвенно-созерцательное устремление в область духа, неустанный труд и горячая деятельная любовь не только к людям, но и ко всему живому. Чистые молитвенные возношения в горний мир снискали преподобному особое благоволение Матери Божией, которая его удостоила чудесными посещениями. Отдавая почти все ночное время молитвенным подвигам, святой Сергий целыми днями трудился на благоустройство обители: сам рубил деревья, таскал бревна, колол дрова, носил воду, пек просфоры, варил квас, катал для церкви восковые свечи, кроил и шил одежду и обувь, будучи поистине всем слугою.

Вот как оценивает поступок святого Сергия А. Васянин 1: "Решиться уйти в дикие леса в сопровождении лишь старшего брата, когда тебе едва исполнилось двадцать! Это был не только незаурядно мужественный, но и идущий вразрез с тогдашними обычаями поступок. На Руси в ту пору не было пустынножителей. Монастыри строились в городах или пригородах: в лихие времена люди жались поближе друг к другу. А молодой богомолец, которого тогда еще звали Варфоломеем, ставит шалаш посреди дикого леса...

В полном одиночестве остался он среди природы, суровой к человеку, требующей от него труда в поте лица. Так юноша прожил около двух лет. Молитва, богомыслие, тяжелый труд, скудная пища (он часто делился хлебом с приходившими к келье дикими зверями) укоренили в нем то святое настроение, к которому он стремился. Эти годы научили инока Сергия многому.

Он был совершенным работником. Совершенным в том смысле, что умел делать все, без устали и за ничтожную плату. Уже когда вокруг его кельи выросли новые, где стали жить другие монахи, удивленные и вдохновленные его примером, и когда он, помимо своей воли, был поставлен во главе монастыря, Сергий работал за двоих. Он не стыдился ни поварства, ни плотничества, шил и кроил одежду на братию, катал свечи, варил кутью, молол зерно, копал огород, обмывал умерших... Однажды, когда у него закончилась еда, он пошел к одному из монахов своего монастыря и нанялся сделать ему пристройку к келье - за несколько кусков черствого хлеба".

Преподобный Сергий, несмотря на просьбы братии, долго не хотел принимать по смирению ни сана священника, ни игуменства, и только угроза насельников монастыря, что если он не согласится исполнить их желание, то они разойдутся, заставила его исполнить их просьбу. Это произошло почти через двадцать лет после того, как молодой Варфоломей начал свои уединенные подвиги. Так положено было начало Троицко-Cepгиевского монастыря.

Сначала новооснованный монастырь был крайне беден: в нем было всего двенадцать братий, и, по скудости средств к содержанию, больше этого числа братий не допускалось; положено было правилом принимать нового брата только тогда, когда выбудет кто-нибудь из числа двенадцати. Богослужение нередко отравлялось у них при свете березовой лучины, а иногда литургия не могла совершаться по недостатку вина. Игумен, однако, строго запретил ходить и просить милостыню и постановил правилом, чтобы все жили от своего труда или от добровольных, невыпрошенных даяний. Сам Сергий показывал собой пример трудолюбия: пек хлеб, шил обувь, носил воду, рубил дрова, во всем служил братии, ни на минуту не предавался праздности, а питался хлебом и водой. Чрезвычайно крепкое и здоровое телосложение способствовало ему переносить такой образ жизни. Вместе с тем он был строг и к другим, требовал от братии такой же суровой жизни, какую вел сам. Через несколько времени, однако, положение монастыря улучшилось. Молва о святой жизни Сергия и его братии расходилась все более и более, и вот пришел к ним из Смоленска архимандрит Симон. Он принес с собою значительное имущество, которое пожертвовал в монастырь Сергия. За ним прибыл брат Сергия, Стефан, и привел двенадцатилетнего сына своего Ивана, которого отдал под начало Сергия; последний тотчас постриг его, назвавши Феодором. С этих пор Сергий не ограничивал числа братий в своем монастыре, постригал всякого желающего, подвергнув предварительно строгому испытанию. В монастырь все более и более стало приходить богомольцев: были между ними нищие странники, которых нужно было кормить, но были князья, воеводы и богатые люди, дававшие на монастырь богатые вклады. О Сергии распространилось мнение, что он одарен свыше даром пророчества. Несмотря на эту славу, Сергий продолжал вести прежний простой образ жизни и с равной любовью обращался как с князьями, которые обогащали монастырь, так и с бедняками, питавшимися от монастыря.

Между тем пустынные окрестности обители стали заселяться: уже во времена княжения Ивана Ивановича возник около монастыря посад, а за ним заводились села и починки; люди вырубали леса и обращали дикую землю в обработанную. Эти новопоселенцы в своих взаимных делах обращались к Сергию, как к судье и миротворцу. Жизнеописатель Сергия, замечая, что вообще в обычае сильных было обижать убогих и присваивать чужое у соседей, рассказывает такой случай: один житель монастырского посада взял у другого кабана себе на пищу и не заплатил за него денег. Обиженный прибегнул к Сергию. Сергий призвал к себе обидчика и сказал ему так: "Чадо мое, веришь ли ты, что есть Бог? Знай же, что он отец сиротам и вдовицам, судья праведным и грешным; те, кто грабят других и недовольны дарованным от благости Божией, беспрестанно желают чужого, те сами обнищают, и дома их опустеют, и забудется сила их, и в будущей жизни ждет их бесконечное мучение. Отдай же тому сироте то, что ему следует, и вперед так не поступай". Виновный послушался.

Когда Сергий решил вводить в Троицком монастыре совместное житие монахов (общежитие), упраздняя, говоря современным языком, "личное подсобное хозяйство" каждого члена братии, то он с целью умиротворить недовольных, подкрепил свой авторитет письмом патриарха Константинопольского, благословляющего общежитие в обители. Патриарх не знал Сергия, но знал митрополита Алексия и по его просьбе составил это письмо.

Уважение к Сергию побуждало великого князя Дмитрия несколько раз обращаться к нему. В 1365 году, по поводу спора Дмитрия Константиновича суздальского с его братом Борисом за Нижний Новгород, по повелению Дмитрия московского и митрополита Алексия, Сергий ездил в Нижний Новгород, затворил в нем все церкви и тем принудил Бориса уступить брату. В 1385 году Сергий, уже престарелый, устроил вечный мир между непримиримыми до того врагами: Дмитрием московским и Олегом рязанским. Но самую громкую славу приобрело его отношение к Куликовской битве. Дмитрий, собираясь идти на Мамая, ездил к нему за благословением. Сергий предрек ему победу и возбуждал как великого князя, так и весь русский народ на священную брань за свободу Руси. Когда предсказание сбылось и русские победили, святость Сергия возвысилась еще более. Впоследствии сложилось предание, будто святой игумен благословил идти на брань двух иноков своей обители: Александра Пересвета, бывшего боярина, и Ослябя; и оба они пали в битве. Так как об этом событии нет известия ни в древнем Житии Сергия, ни в старых летописных редакциях, то едва ли можно признать его исторически верным; но оно, утвердясь в воображении потомков, имело важное нравственное влияние, возвышавшее в памяти потомков как Сергия, так и его монастырь.

Митрополит Алексий перед смертью призвал Сергия к себе и хотел передать ему после себя митрополию. Сергий решительно отказался и даже долго не хотел принять золотою креста от Алексия: "Я от юности не носил золота, а в старости тем более подобает мне пребывать в нищете", - говорил Сергий. Несмотря на все свое смирение, Сергий, однако, возвышал свой голос в церковных делах. Когда по смерти Алексия Дмитрий хотел возвести на митрополичий престол своего любимца Митяя, Сергий открыто говорил против него.

О его смирении говорит еще один поразительный случай. Когда Троицкий монастырь уже стал широко известен, в него из Москвы пришел брат Сергия Стефан, в свое время не выдержавший лесной жизни. В столице он стал духовником многих известных персон, игуменом Богоявленского монастыря, но бросил все и решил вернуться к пустынной жизни. В один субботний день Сергий служил вечерню и был в алтаре, а Стефан, как любитель и знаток церковного пения, пел на клиросе. Мимо него шел чтец с книгой.

Кто дал тебе эту книгу? - громко спросил Стефан.

Кто здесь игумен? Не я ли первый сел на этом месте? - закричал запальчиво московский гость. И "иная некая изрек, ихже не лепо бе", смущенно говорит летописец.

Сергий все это прекрасно слышал, но ничего не сказал. После окончания службы он вышел из храма и, не заходя в келью, просто взял и... ушел из монастыря. Прославленный старец ради сохранения братской любви покинул взращенную его руками обитель. Проявил совершенно непонятное для нас сегодня отсутствие какого бы то ни было честолюбия. Братья Троицкого монастыря принялись искать своего игумена, и когда сделалось известным, где он находится, то некоторые из них, один за другим, стали переселяться к нему. Сергий испросил у митрополита Алексия разрешения построить церковь во имя Благовещения. Когда разнеслась весть, что Сергий основывает другую обитель, к нему стеклось много людей, и монахов и мирских: они добровольно работали над постройкою церкви и келий: князья и бояре давали денежные пособия на устроение нового монастыря; но по усиленной просьбе троицкой братии митрополит Алексий приказал Сергию возвратиться к Троице, а в новопостроенном монастыре поставить одного из своих учеников. Сергий поставил там игуменом Романа, и с тех пор основался монастырь Благовещения на Киржаче (Покровского уезда во Владимирской губернии). Из нынешних московских монастырей Андроньев и Симонов основаны были Святым Сергием. Первый построен был на берегах реки Яузы по желанию митрополита Алексия, в память его избавления от морской бури во время плавания из Цареграда, и посвящен во имя Нерукотворенного Спаса. Сергий поставил в нем своего любимого ученика и земляка Андроника. Этот монастырь сделался вскоре знаменитой школой иконописания для всей Руси. Симонов монастырь во имя Успения Богородицы был основан, по благословению Сергия и под его руководством, племянником его Феодором, который впоследствии был владыкой в Ростове. Преподобный Сергий посещал свою родину Ростов и в окрестностях его (в 15 верстах) устроил на берегах реки Устьи Борисоглебский монастырь. В 1365 году, путешествуя в Нижний по делу между Дмитрием и Борисом, он основал монастырь Георгиевский на реке Клязьме (в Гороховском уезде). В 1374 году, по желанию князя Владимира Андреевича, Сергий в двух верстах от Серпухова заложил Зачатейский Высоцкий монастырь на реке Нара и поставил там настоятелем ученика своего Афанасия. По желанию Дмитрия Донского Сергий в 1378 году основал монастырь Дубенский на Стромени (в 30 верстах на юго-восток от Лавры), а в 1380 (в 40 верстах от Лавры и на северо-западе от нее) другой Дубенский Успенский, в память Куликовской битвы. В Коломне был им построен монастырь Голутвенский в честь Богоявления Господня. Во все эти монастыри он поставил настоятелями своих учеников.

"Авиамарш" (он же «Марш авиаторов») — культовая советская песня в маршевом ритме авторства Юлия Хайта (музыка) и Павла Германа (текст). В годы сталинской эпохи была известна подавляющему большинству жителей СССР.

Слушать Марш Авиаторов онлайн :

Слушать немецкий вариант Авиамарша :

Скачать в формате mp3 :

История создания песни Марш авиаторов (Авиамарш)

Полемика относительно этой композиции началась в 1983-м с подачи диктора "Би-Би-Си" Севы Новгородцева, заявившего в ходе своего шоу "Рок-Посевы" о краже Советским Союзом мелодии у нацистов. По версии ведущего, официальный гимн "сталинских соколов" является ничем иным, как нацистским маршем Хорста Весселя.

Марш штурмовиков СА с аналогичным мотивом действительно существовал. Его название - "Песня юных немецких рабочих" (нам. Berliner Jungarbeiterlied). Это произведение после прихода к власти Гитлера "прописалось" в нацистских песенниках и звучало в "Триумфе Воли" - кинокартине с Лени Рифеншталь в главной роли, удостоенной золотой медали на всемирном кинофестивале в Париже.

Запущенный Новгородцевым слух был активно подхвачен т.н. "либеральной общественностью" в годы горбачевской перестройки. Этот период был известен активными нападками на все советское. В истории вопроса решил разобраться проживавший в США доктор лингвистики из столицы Башкирии Ринат Булгаков. Результатом его исследований стали найденные ноты "Авиамарша", датированные 1923 годом. "Севший в лужу" обличитель признал собственную ошибку с оговоркой, что в тирольском фольклоре существует "похожая мелодия". Предоставить таковую Сева почему-то "постеснялся".

По версии Булгакова, мотив советской песни был передан германским коммунистам Коминтерном или советскими "собратьями по идеологии". Полученную "творческую гуманитарную помощь" немецкие последователи Карла Маркса перевели на родной язык стараниями Гельмута Шинкеля, назвав "Маршем юных берлинских рабочих". В 1930-м году песня была записана в Германии на пластинку.

Брожение в рядах тамошнего пролетариата и регулярные переходы рабочих от "красных" к "коричневым" и обратно привело к тому, что Berliner Jungarbeiterlied попал в руки прибывшего в Берлин Йозефа Геббельса, который поспешил "приватизировать мелодию" и отдать распоряжение снабдить ее подходящим текстом.

Достоверно имя автора слов немецкой версии неизвестно. По одной из гипотез, это мог быть "баловавшийся" сочинительством Хорст Вессель, бросивший привычное сводничество в пользу нацисткой идеи. Одно из творений штурмфюрера СА после его смерти стало нацистским гимном, упомянутым не к месту незадачливым Севой...

Текст и слова песни Марш авиаторов - Авиамарш

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,

Преодолеть пространство и простор,

Нам разум дал стальные руки-крылья,

А вместо сердца — пламенный мотор.

(в более поздней версии -

Нам Сталин дал стальные руки-крылья,...)

Все выше, выше, и выше

Стремим мы полет наших птиц,

И в каждом пропеллере дышит

Спокойствие наших границ.

(В первоначальном тексте -

И в каждом пропеллере дышит защита

спокойствия наших границ)

Бросая ввысь свой аппарат послушный

Или творя невиданный полет,

Мы сознаем, как крепнет флот воздушный,

Наш первый в мире пролетарский флот!

Наш острый взгляд пронзает каждый атом,

Наш каждый нерв решимостью одет;

И, верьте нам, на каждый ультиматум

Воздушный флот сумеет дать ответ!

Авиамарш (более известна как «Марш авиаторов») - советская песня в виде марша, написанная весной 1923 года (хотя сам Хайт говорил, что песня написана в 1920 году). Музыка Юлия Абрамовича Хайта, слова Павла Давидовича Германа. Часто исполняется на парадах, являлась официальным гимном ВВС СССР. Внимание общественности к этой песне привлек в 1983 году Сева Новгородцев - в своем шоу "Рок-Посевы" на Би-Би-Си он поделился с миром сенсационным открытием: официальный гимн ВВС РККА не что иное, как нацистский марш с другим текстом, чуть ли не "Хорст Вессель".

Прежде чем опровергнуть этот миф, приведём слова советского марша:


Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор,
Нам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца - пламенный мотор.

(в более поздней версии -
Нам Сталин дал стальные руки-крылья,...)

Все выше, выше, и выше
Стремим мы полет наших птиц,
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ.

(В первоначальном тексте -
И в каждом пропеллере дышит защита
спокойствия наших границ)

Бросая ввысь свой аппарат послушный
Или творя невиданный полет,
Мы сознаем, как крепнет флот воздушный,
Наш первый в мире пролетарский флот!

Наш острый взгляд пронзает каждый атом,
Наш каждый нерв решимостью одет;
И, верьте нам, на каждый ультиматум
Воздушный флот сумеет дать ответ!

Припев.


Марш штурмовиков с мотивам, один в один похожим на марш советских летчиков, действительно был. Назывался он Berliner Jungarbeiterlied (Песня молодых берлинских рабочих). После 33-его года этот марш выходил на пластинках, включался в песенники, звучал в одной из сцен в "Триумфе Воли". Так кто же у кого увел мелодию?

Есть версия, что Юлий Хайт написал музыку, а Павел Герман слова советского марша еще в 1921, а то и в 1920 году. Но никакой критики такие утверждения не выдерживают - 1920 год это еще и война с Польшей, в дополнение к Гражданской. 1921 - война еще продолжается на Дальнем Востоке и в Средней Азии. Какое уж там "спокойствие наших границ". И с воздушным флотом дела обстояли как то совсем неважно. Самое первое, обнаруженное, издание Авиамарша датировано маем 1923 года. В тексте все сходится - ультиматум Керзона, строительство заводов Юнкерса в Филях. На чем лететь "все выше и выше" уже есть. Противоречий никаких нет. Марш советский - подтверждено документально.

А как же мотив песни попал к нацистам? Не сразу. Почти сразу он попал к немецким коммунистам. Коминтерн не только спонсировал стачки и восстания, не только выделял средства на издание газет и листовок и пошив красных флагов. Из Москвы приходили и полезные пропагандистские материалы. Вот и "Марш Авиаторов" кто-то заботливо, почти дословно перевел на немецкий. Получилась Lied der roten Luftflotte - Песня Красного Воздушного Флота. Между 1925 и 1926 годами песня дошла до берлинских коммунистов. Хорошая получилась песня, но проблема заключалась в том, что для уличных шествий и митингов она совершенно не годилась - про Германию там не было ни пол-слова. А какое дело немецким избирателям до советского воздушного флота?
Тем временем в 1926 году в Берлин руководить работой местной ячейки НСДАП приехал молодой Йозеф Геббельс. Приехал и пришел в ужас - Берлин был "красным" городом, нацистов в нем не набиралось и тысячи, партийных бюджет состоял из одних долгов. Но Геббельс стал наводить порядок - половину из этой тысячи он прогнал, набрал новых людей, стал организовывать митинги со скандалами и мордобоем. В итоге о нацистах в Берлине заговорили. Вскоре появились и штурмовые отряды. А в ту пору случаи перехода бойцов из "Рот Фронта" (Союза Красных Фронтовиков) в штурмовые отряды и наоборот были не редкостью. Вот и принес кто-то из перебежчиков с собой "Песню Красного Воздушного Флота". Мелодия понравилась. А за словами дело не стало - простой текст представляет собой набор лозунгов для рабочих: пролетарий поднимайся на борьбу за свободу и хлеб, хватит господам жировать и т. д. и т. п. Такая песня подошла бы и коммунистам, если бы не строчка про еврейскую тиранию (а то как еще узнаешь, что песня нацистская?). Автор текста неизвестен. Кто-то приписывает авторство штурмфюреру СА Хорсту Весселю - он действительно развлекался тем, что перекладывал свои слова на популярные мелодии. Одна из таких песен стала после его смерти нацистским гимном, не к месту упомянутым Севой Новгородцевым четверть века назад на Би-Би-Си.
Так что, как видите, мы ничего у нацистов не заимствовали. Да и нацисты у коммунистов эту песню позаимствовали, по всей видимости, чисто случайно. Но зато возник живучий миф о нацистском происхождении советского марша.

Berliner Jungarbeiterlied

В минувшие выходные портальцы «Одинцово-ИНФО» совершили путешествие в Монино Щелковского района Подмосковья, где посетили музей ВВС. Присоединиться к туристической группе мог любой желающий.

Путешествие в Монино всё-таки удалось. Почему «всё-таки»? А были сомнения, что народ соберётся. По крайней мере, заранее сообщить номера наших автомобилей в музей не удалось — к понедельнику не нашлось желающих. Однако к назначенному дню поездки на место сбора прикатили аж четыре автомобиля, суммарным экипажем в 9 человек. Решили поехать отчасти «на авось» — может, и без записи пустят?

Petrov возглавил колонну, уверяя, что к Горьковскому шоссе он проведёт нас быстро и самым прямым путём, через Москву. Так и получилось. Ну, а Горьковка «порадовала» длинной пробкой. Отчалив из Одинцово в 9:17, мы добрались до музея лишь в половине 12-го, при километраже 75. По пути на суматошной Горьковской трассе почти все потерялись в дорожной толчее, но, поскольку дорога прямая, то все очень успешно собрались у конечной точки маршрута. Солдаты (или курсанты?) на проходной не чинили нам никаких препятствий, только осмотрели багажники и салоны автомобилей. Пустили и без записи, узнав, что мы хотим посетить музей. Что интересно — отказались от небольшого магарыча. Достойные люди.

Покупаем билеты (70 для школоты, 100 — для взрослоты) и идём смотреть самолётики.

Ощущения опишу так. Конечно, это музей из тех, что на один раз. Появление новых экспонатов — явление нечастое. Но побывать здесь стоит обязательно.

Захватывает дух. На самом входе посетителей встречает гигантский монстр , самый тяжёлый вертолёт мира. Под лопастями этого сверхтяжеловеса скромненько примостились МиГ-29 и Су-27 — не самые маленькие, между прочим, самолёты.

Самый тяжёлый вертолёт всех времён и народов, Ми-12

Ми-12 — такой же царь вертолётного мира, это Царь-вертолёт , как Царь-колокол или Царь-пушка. Правда, те никогда не звонили и не стреляли, а вот вертолёт этот всё же летал.

Двухэтажная кабина Ми-12 с задёрнутыми занавесочками

Сделали его в шестидесятых годах прошлого века по заказу ракетчиков — предполагалось таскать на нём тяжёлые межконтинентальные ракеты. Правда, заказчик от этой идеи отказался, и в серию вертолёт-ракетоносец не пошёл. Усилия учёных, инженеров, рабочих, решивших колоссально трудную задачу, пропали втуне. Ну, может быть, и не втуне — был приобретён опыт создания невозможного, решения нерешаемого. Зато Ми-12 произвёл огромный пропагандистский эффект, с шумом и треском поучаствовал в куче международных выставок — в Ле-Бурже, Копенгагене, Берлине. Разумеется, был фурор — никому в мире и в голову не могло прийти тратить деньги на монстра с непонятной сферой применения.

Кроме разве что установления рекордов — Ми-12 поставил их 7 штук. В том числе мировой рекорд вертолётной грузоподъемности, до сих пор никем не превзойдённый, 40 тонн на высоту более двух километров. В нём — вся Россия, весь наш национальный дух. Невозможное сделаем, сотворим чудеса, потому что понт, как известно, много дороже, чем деньги. Таких вертолётов страна создала всего лишь два. Двухэтажная кабина вертолёта, заботливо завешенная занавесочками, изрядно доставляет. Взлётная масса более ста тонн, лопасти диаметром 35 метров!

Направляемся в сторону ангара, где стоят исторические реликвии, с которых начиналась отечественная авиация. Но по пути проходим череду монстров, на этот раз — самолётных.

Великолепный, невероятно красивый самолёт М-50 , стратегический ракетоносец КБ Мясищева. Это что-то на грани фантастики, это какой-то космический корабль аэродромного взлёта, ракета с крыльями. Неужели ЭТО летало? Летало! Причём аппарат создан в 50-х годах прошлого века. Предполагалось, что этот красавец сможет доставить поближе к Америке ядерные крылатые ракеты. Проекты, причём, были один другого фантастичнее — то ракетоносец сам должен был был превратиться в ядерную бомбу невероятной мощности (в беспилотном варианте), то — приземлиться на воду (честное слово!), дозаправиться со всплывшей подводной лодки и лететь дальше, бомбить Америку. Были даже слухи о модификации с ядерным двигателем.

Правда, до воплощения всех этих проектов дело не дошло — этот очень красивый самолёт не смог преодолеть скорость звука, четырёх огромных двигателей для этого не хватило даже в очень облегчённом экспериментальном варианте. Но самолёт летал, и даже произвёл фурор на параде в 1961 году, с иностранных шпионов-фотокорреспондентов шапки попадали, когда этот монстр в сопровождении истребителей сделал над трибуной в Тушино «горку». КБ Мясищева к тому времени уже было расформировано.

Следующий грандиозный монстр — Т-4. Он же Су-100 — стало быть, делали его инженеры Сухого, а 100 означало предполагаемую массу. Совершил лишь 10 полётов, планировался как убийца авианосных группировок, должен был нести на борту две крылатые ракеты Х-45. Интересен тем, что пилоты не могли видеть землю после взлёта — нос самолёта поднимался вверх, перекрывая остекление. Пилоты вели машину по приборам и картинке с видеокамеры.

В крытом павильоне тоже чудес не мало. Здесь — история, от первых импортных «этажерок», завезённых в Россию еще царём-батюшкой до весьма любопытных дисковых планеров, задачей которых было планирование на Венеру. Тут и «ФарманЪ», и «ВуазенЪ», и «Илья МуромецЪ» — правда, главным образом реплики. История техники тем любопытна, что никому почему-то в голову не приходит сохранить её, как реликвию, всем она кажется делом достаточно обыденным.

А к потолочным балкам подвешены дисковые планеры — вот вам и разгадка появления легенд о «летающих тарелках». Выяснилось, что такая конструкция очень устойчива в полёте, не сваливается в штопор, а посадку производит очень мягко, за счёт эффекта создаваемой дисковым крылом воздушной подушки.

Что и заинтересовало отечественную космонавтику — были мысли подобный аппарат не приземлить, а привенерить. Испытывали их в СССР, наверняка нечто подобное испытывалось и на Западе. Ну, и пошло гулять — тарелки, инопланетяне…

Крохотный вертолёт с непонятными бульбами на концах лопастей. Что это? Неужели… реактивные двигатели? Оказывается — да! Предполагалось, что экспериментальный вертолёт сможет летать, если его винт будут крутить реактивные струи. Топливо подавалось по трубопроводам внутри винта. Правда, закончилось всё неудачей, вертолёт лишь дважды завис в воздухе, причём на второй раз просто развалился.

А вот уникальное изделие, турболёт! Запускать его в серию не планировалось, это испытательный стенд, его создали для изучения возможности вертикального взлёта и посадки военных самолётов.

И системы вертикального взлёта и посадки получились. Хотя самолёты такие имеют не слишком привлекательные тактико-технические данные, и у нас, и у американцев. Создан турболёт, не поверите — в 1955 году! Через 10 лет после войны, обратившей большую часть европейской территории страны в руины, страна уже была способна создавать такую технику. В 1958 году турболёт показали на аэродроме Тушино, к неописуемому восторгу зрителей. Выглядит, как техника из фильма «Звёздные войны».

А следующий персонаж, обличием напоминающий фантастические корабли далёкой-далёкой галактики из знаменитой космической саги лежит на земле на краю музейного поля, где-то за гражданскими серийными самолётами Аэрофлота. Согласитесь, это и на самолёт-то не очень похоже. Просто-таки чёрт знает что такое. И это — тоже летало! Правда, сегодня вид у таинственного аппарата довольно потрёпанный.

Нет, он не попадал в аварию — просто этот аппарат водным путём приплыл в Лыткарино, а там его разделали под орех вандалы. До сих пор не восстановлен. Что же это за чудо такое непонятное? Это летающая лодка конструктора Роберто БАРТИНИ.

ВВА-14 (Вертикально взлетающая амфибия). Предполагалась как оружие борьбы с подводными лодками противника. Вертикально взлетать так толком и не научилась, зато обнаружила весьма интересный эффект — планировала у поверхности воды с весьма малым расходом топлива. По сути, это был первый отечественный экраноплан. На самом деле у самолёта раньше были и крылья, но они до музея «не дошли».

Что касается Бартини — это отдельная история, невероятная и занимательная. Дворянского происхождения итальянец, барон, родившийся в Австро-Венгрии, унаследовал от отца сумму, в пересчёте составлявшую примерно 10 миллионов долларов. Деньги отдал Коммунистической партии Италии. Сумел предотвратить нападение боевиков на дипломатическую миссию СССР. Спасаясь от преследования на родине, бежал в Москву. Там ему предложили строить самолёты (сын миллионера был одновременно талантливым авиатором и конструктором). Но ни к какому производству его не подпустили из соображений секретности. Свои самолёты Бартини делал сам, без чьей-либо помощи. И создал машину под названием « Сталь-6 », поставившую рекорд скорости СССР — 420 километров в час. Именно такие характеристики пытались требовать от советских конструкторов 30-х годов руководители Красной Армии. Те с расчётами в руках доказывали — это невозможно! И тут Тухачевский показывает скептикам машину Бартини…

Покровительство красного маршала дорого обошлось конструктору. Когда на Тухачевского обрушились репрессии и он был расстрелян, вслед за ним «паровозом» пошло немало командиров, учёных, конструкторов, изобретателей. Под эту череду убийств попала группа создателей реактивных установок «Катюша» Георгия ЛАНГЕМАКА и многие другие таланты. Бартини «повезло» — не убили, благодаря тому, что его самолёты отлично летали и ставили рекорды, он получил 17 лет лагерей, как итальянский шпион. Попал в «шарашку» к ТУПОЛЕВУ. И продолжил работу на благо новой родины. Она его даже орденом Ленина потом наградила, а Сергей Павлович КОРОЛЕВ заметил, что без Бартини не было бы у нас спутника и полётов в космос. Итальянец был великолепным математиком, он свои теории и самолёты ПРОСЧИТЫВАЛ. И многому научил русских.

Если уж заговорили о космосе, то вот вам еще один экспонат. ЭПОС — экспериментальный прототип орбитального самолёта, вторая ступень космической системы «Спираль ». Что-то вроде «Бурана» 60-х годов прошлого века. Самолёт-разгонщик должен был с высоты в 30 километров на скорости 6 М вывести на космическую орбиту десятитонный МиГ-105.11. К сожалению, военные проект забраковали. Впрочем, у американцев подобная система тоже не получилась.

В ходе отчёта об экскурсии удалось рассказать лишь о малой толике интереснейших объектов. Какую ценность для мировой истории представляет музей в Монино, можно было понять, послушав иностранных туристов. Мы услышали немецкую, финскую речь, ещё одна группа общалась на английском.

После осмотра музея был объявлен, выражаясь языком авиаторов, «роспуск». Домой члены одинцовской автомобильной эскадрильи возвращались каждый своим путём.

ПРЕДИСЛОВИЕ. Глава V. «Нам разум дал стальные руки-крылья, а вместо сердца пламенный мотор»…или о том, как товарищ Сталин с товарищем Ворошиловым «раздували пожар мировой» прямо с парада на Красной площади города Москвы. Год 1931.

Анализ лжи и фальши коммунистической идеологии в советском песенном творчестве разных лет

ПРЕДИСЛОВИЕ

К написанию этой книги автор подошел несколько неожиданно для самого себя. В одной их глав книги «Дети Израиля» мне пришлось заняться разбором гимна СССР. Сама музыка действительно получилась интересная, торжественная, пафосная и мелодичная, что и должно по идее присутствовать в государственном гимне, но вот с текстом пришлось немного «поработать», а именно внимательно рассмотреть смысл написанного. Таким образом, получилась своеобразная, краткая история советского союза и самое главное история становления этого государства на основе разрушений и консолидаций всех сил зла в одной цели – уничтожении России традиционной, связанной с тысячелетней историей христианства. Всё последующее социалистическое направление в советском искусстве было связано с этой разрушительной идеологической доктриной.

Советское искусство было мощным пропагандистским инструментом в руках правящей партийной элиты, воздействующий на сознание широких масс людей, когда мировоззренческий тип русского и других народов, проживавших на территории огромной России – ярких и самобытных в своем национальном самосознании, а теперь подведенных идеологией «под общую гребенку» бездушных и бездуховных «советских людей» у которых вместо сердца «пламенный мотор», а все жизненные эмоциональные восприятия гармонично выливались из воли партии и правительства, советской Родины. Таким образом, воспитывались целые поколения крепких «как сталь», далеких от Бога, бездуховных людей с потерянными понятиями о действительности окружающего их мира и подлинного понятия о настоящем патриотизме и любви к Родине – Матери России, а не безбожному и уродливому государству СССР.

Мне пришла в голову мысль о том, что хорошо бы было рассмотреть некоторые песни советского периода с точки зрения их разбора, как идеологии, так и истории того периода, в который они были написаны и на это основе ещё раз раскрыть ложь и фальш коммунистической идеологии, которыми партийное руководство так дешево «обрабатывало» многомиллионное население когда-то православного русского и других народов России, превращенных в денационализированных и расцерковленных «советских» обывателей.

Почему выбран жанр именно песни? Ведь существовали кино, театр, газеты, журналы, книги. Советская песня, лившаяся по радио десятилетиями и отравлявшая мозги грядущим поколениям, была доступна и легкоупотребляема. Вот поэтому здесь и «трудилась» особо советская пропаганда и идеология. Многие люди в советском союзе на его огромной территории были оторваны от какой-либо реальности и связи с окружающим миром, а радио зачастую как раз было единственным информационным мостом с внешним миром. Это относится, конечно, больше к предвоенным годам, когда у нас было «шапкозакидательное отношение к западу». Позже в конце 50-х уже появилось телевидение.

Формировалась своя эстетика жанра, влияющая на мировоззрение людей и во всём этом надуманном с ленинско-сталинской идеологией здании, явно и скрыто ощущалось одно – циничная ложь, обман и подмена понятий. Впоследствии сама эта ложь окончательно расшатала само советское здание. Орнамент и лепнина идеологии стали постепенно осыпаться, и здание бесславно и бездарно рухнуло вместе со всей своей сложной архитектурой. Но вот обломков здания осталось не мало, а зачастую они образуют завалы непроходимые, которые нужно разбирать и расчищать с дороги жизни. Они мешают движению вперед созидательно-позитивных сил общества. А чтобы лучше разобраться, как эти завалы расчищать, надо их изучить вблизи без ретуши преувеличений и предвзятостей и увидеть, как нас обманывали, дурачили долгие годы, а самое главное осознать: как же миллионы людей могли совершенно искренно в это верить? Здесь нам предстоит разгадать ещё один феномен истории – жуткое распространение коммунизма на такой огромной территории как Россия. Осознать это страшное историческое искушение для России.

Итак «с песней вперед»!...

С уважением р едактор проекта "Россия в красках" Павел Платонов.

«НАМ ПЕСНЯ СТРОИТЬ И ЖИТЬ ПОМОГАЛА»…

Глава V

«Нам разум дал стальные руки-крылья,

А вместо сердца пламенный мотор»…

или о том, как товарищ Сталин с товарищем Ворошиловым «раздували пожар мировой» прямо с парада на Красной площади города Москвы. Год 1931

АВИАМАРШ

Слова П. Германа


Преодолеть пространство и простор,
Нам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца - пламенный мотор.

Все выше, и выше, и выше
Стремим мы полет наших птиц,
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ.

Бросая ввысь свой аппарат послушный
Или творя невиданный полет,
Мы сознаем, как крепнет флот воздушный,
Наш первый в мире пролетарский флот!


Наш каждый нерв решимостью одет;
И, верьте нам, на каждый ультиматум

Эту песню хорошо иллюстрирует известный плакат 30-х годов, где Сталин с Ворошиловым принимают парад в Москве на Красной площади. Сталин, как всегда, в военной шинели без воинских знаков различия и боевых наград, а Ворошилов в буденовке с боевыми орденами. Эти две массивные и колоритные фигуры нависают над Красной площадью, позади армады танков и марширующих за ними многочисленных пехотных дивизий, в небе видны эскадрильи бомбардировщиков. Два «чудо-богатыря» - Сталин и Ворошилов на глазах у всего «удивленного человечества» из когда-то «коммунистической сказки» превращаются в былинных героев. Советскому народу же предлагается следующая формула, в виде оптимистичного военного марша.

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,

Преодолеть пространство и простор.

А вместо сердца пламенный мотор.

Вот для чего оказывается рождается человек на земле – «чтоб сказку сделать былью»! Воплотить утопию коммунизма в реальную жизнь, захватив власть в какой-нибудь отдельно взятой стране. Для легкого усвоения простым народом коммунистической сказки, облаченной в псевдо-национальные черты по историческому искушению России.

«Преодолеть пространство и простор»!

Интересно, зачем это двум «былинным героям» И.Сталину и К.Ворошилову понадобилось «преодолевать пространство и простор»? Здесь «чудо-богатыри» ничего нового не придумали, главное, когда наступит подходящий момент, чтобы наши «коммунистические птицы» полетели «раздувать пожар мировой революции» по воздуху, чтобы очутиться ни много, ни мало где-нибудь над Берлином, Парижем, Римом, Бухарестом, Будапештом, преодолев соответственно «пространство и простор» и высадиться коммунистическим десантом в Европе. Про это пропагандой писались книги, была такая знаменитая в 1939 году книга Шпанова, написанная ещё до подписания пакта Молотова-Рибентропа. В ней в частности рассказывалось, как будет разгромлена Германия после её нападения на советский союз и на всё про всё советское командование отводило 12 часов. Вот небольшой отрывок из этого «литературного шедевра»:

«Земля молчала. Города Восточной Германии прятались во мраке. У них не было ни истребителей, ни зенитных пушек. Они не представляли ценности для командования. Зенитные пушки были нужны для других целей. Они должны были защищать от советских бомб узкие черные ленты земли, залитые бетоноасфальтом, - автострады. Непрерывными потоками текли по ним автомобильные поезда с войсками, бежали броневики и танки; дымя угольными моторами, мчались грузовые колонны со снаряжением, огнеприпасами и горючим. Горючее, горючее и горючее! Тысячи, десятки тысяч цистерн запружали автострады. Фронт, как губка, всасывал горючее…Начальник ВВС подробно доложил о налете на Нюрнберг, Фюрт и Бамберг. Военнопромышленные объекты в основном уничтожены. Энергоцентраль больше не существует, водные резервы спущены в Майн. Канал Майн - Дунай в районе Нюрнберга поврежден настолько, что судоходство на время стало невозможным. Военно-химические предприятия Бамберга и запасы химического сырья можно считать уничтоженными».

Так советской идеологии на тот момент представлялось положение вещей. Им казалось, что Германия у «них в кармане» и захватить ее не представляет особого труда. Стоит лишь только распустить свои «стальные советские крылья».

Наш разум дал стальные руки-крылья,

А вместо сердца пламенный мотор».

На идею «мировой революции» работает вся огромная страна за «палочки-трудодни», ограниченные пятилетними планами экономического хозяйствования. Лучшие интеллектуальные силы страны, весь её экономический потенциал, работает не на мирное созидание жизни и строительство действительно рентабельной экономики для повышения благосостояния людей, а для наращивания неоправданно большой военной машины, увеличения постоянной гонки вооружения с миром запада и «бряцания оружия» перед всем миром. Мало того, супермилитаризированный сталинский режим, обучает у себя дома немецкую армию, тогда ещё рейхсвер, предоставляя немецким офицерам свои секретные полигоны в Липецке (летно-испытательный полигон начал действовать с 1923 года сразу после Рапальского договора), в Казани – Кама (танковая школа с испытательным полигоном открыта в 1926 году) и Томка (химический полигон в Самарской области недалеко от города Вольска).

В «Томке» с 1928 года испытывались методы применения отравляющих веществ в артиллерии, авиации, а также средства и способы дегазации зараженной местности. «Томка» являлась наиболее засекреченным объектом рейхсвера. Интересные данные опубликованы на информационном портале города Липецка в статье И.Сорокина «Секретная школа в Липецке». Автор в ней рассматривает несколько документов, касающийся советско-немецкого сотрудничества 20-х и начала 30-х годов.

«Все эти военные центры просуществовали до осени 1933 года, прихода фашистов к власти. На них прошли обучение Гудериан, Браухич, Модель, Кейтель, Горн, Крузе, Манштейн, Файге и многие другие военные специалисты и руководители Германии, которые впоследствии в 1941 году обрушили на нашу страну всю мощь своей техники вместе с приобретенным в этих центрах опытом...

Итак, конкретные данные о секретном военном центре "Липецк". Общие, так сказать, руководящие указания и соображения, а также технические мероприятия по опытам в Липецком центре приводятся в двух документах.

Первый. Под грифом "Совершенно секретно" доклад начальника IV Управления штаба РККА Я.К.Берзина "О сотрудничестве РККА и рейхсвера" от 24 декабря 1928 г., в котором отмечается в пункте 2: "Наиболее старое предприятие - авиационная школа в Липецке до 1928 г. нами использовалась слабо. Эта школа организована немцами в 1923-1924 гг., имеет целью не только подготовку летного состава (летчиков и летных наблюдателей), но и опытно-исследовательские цели. Школа первые два года была материально слабо обеспечена, имела старые самолеты и работа для нас особого интереса не имела. Начиная с 1927 г. школа стала работать, и наш интерес к ней возрос. Все расходы по организации, оборудованию и содержанию школы несут немцы" .

Кстати, о расходах в этом докладе указывается, что "на организацию и содержание вышеуказанных предприятий немцы тратят крупные суммы денег, нам неизвестна точная цифра расходов (кроме прямых расходов на нашей территории по строительным работам и содержанию личного состава, нужно, учесть расходы по оборудованию, которое полностью прибывает из Германии), но расходы по "Томке" (химические опыты) уже достигают миллиона марок. Расходы по организации и содержанию танковой школы выше 500000 марок, а расходы по Липецкой школе, считая оборудование, свыше миллиона марок".

В конкретных предложениях командования рейхсвера об "урегулировании и расширении" сотрудничества по "Липецку" отмечается в пункте 4: "Присылка радиостанции для увязки работы танковой школы в Казани и Липецкой школы, воздушная связь между школами и проверка действий радиостанций на самолетах, на более далекие расстояния, чем позволяет липецкий аэродром".

Заканчивая доклад, Берзин указывает: "Резюмируя вышеизложенное, полагаю целесообразным:

1. Сотрудничество с рейхсвером в существующих формах продолжать.

4. Впредь возможно широко использовать результаты опытных работ немцев в Липецкой школе путем введения туда разрешенного договором количества наших учеников" .

Кроме вышеупомянутых секретных военно-испытательных центров «Липецк», «Кама» и «Томка», еще существовали другие виды советско-немецкого сотрудничества. Они осуществлялись в обстановке совершенной секретности, чтобы страны участницы Версальского договора ничего об этом не могли узнать и услышать. Потому что по Версальскому договору, подписанному 19 июля 1919 года Германия не имела права содержать бронетанковые соединения и военно-воздушные силы, но это не мешало немцам в обход Версальского договора с помощью советского государства возрождать свои вооруженные силы. Производство вооружений, бронетехники, самолетов, подводных лодок осуществлялось в Советском союзе. Так немецкий завод «Юнкерс» имел свой филиал в Филях и производил цельнометаллические самолеты со штатом работников 1200 человек. Подводные лодки собирались на верфях Ленинграда, снаряды на оружейных заводах Ленинграда и Тулы. «Богатыри – Сталин с коммунистической партией» и себя вооружали и немцев успевали оснащать, предоставляя им также полигоны для испытания новейших видов вооружений. Всё это потом Гитлеру очень даже пригодилось. Не будь «Липецка» и «Камы», ему не удалось бы создать так быстро свой Вермахт с бронетанковыми частями.

У Сталина с Ворошиловым «вместо сердца был пламенный мотор» и какое им было дело до простых людей с их «палочками-трудоднями»? Наоборот, важно было превращать людей своей страны в бездушные механизмы с «сердцами-моторами», беспрекословно подчиняющихся и послушных коммунистическому режиму, как часы в отлаженном механизме сталинской империи. А дальше – куда прикажет партия и, конечно же, главный вождь страны Сталин.

Всё выше и выше, и выше

Стремим мы полёт наших птиц.

Точно, повыше, чтобы вражеские зенитки не достали, да вот ещё в песне забыли уточнить важную вещь – нарастить как можно больше – дальность полёта. Не зря же потом Валерия Чкалова отправили в полет через Арктику в Америку через Северный полюс, чтобы недоверчивые американцы убедились, что при определенном стечении обстоятельств и прошествии времени у них мог появится не один, а целые армады самолетов и что с советским союзом шутки плохи!

И в каждом пропеллере дышит,

Спокойствие наших границ.

Советский союз, являвшийся закрытой зоной для других государств, вооружая и милитаризируя до абсурда свою экономику и цинично убеждая весь земной шар и мирной и оборонной доктрине «справедливого, социалистического государства», где «так вольно дышит человек», а «пропеллеры самолетов», летающие бесконечной армадой во время парадов на Красной площади «охраняют спокойствие наших границ». Возникает логичный вопрос и мы зададим его товарищам Сталину и Ворошилову, зачем же так много самолетов для охраны границ? А Сталин, наверное, бы ответил, раскуривая трубку и расхаживая как обычно по кремлевскому кабинету: «Вы не правильно понимаете политику партии товарищ писатель». Точно, куда уж мне разобраться в вашей марксистской идеологии товарищ Сталин.

Бросая ввысь свой аппарат послушный,

Или творя невиданный полёт.

Мы сознаем, как крепнет флот воздушный,

Наш первый в мире пролетарский флот.

Наш острый взгляд пронзает каждый атом,

И, верьте нам, на каждый ультиматум,

Воздушный флот сумеет дать ответ.

14 лет беспредельного коммунистического хозяйствования, когда на ленинско-сталинскую плаху положены миллионы людей, а другие миллионы загнаны в сталинские концлагеря.

«Одним из важнейших частных факторов, определивших развитие советской лагерной системы, представляется начало строительства в 1931 г. на территории, ранее включенной в сферу деятельности лагерной системы, Беломорско-Балтийского канала - крупнейшего объекта, имевшего в первую очередь военно-стратегическое значение. Главный упор делался на быстрейший ввод канала в эксплуатацию; в обосновании же необходимости этого строительства не только отсутствовал анализ рентабельности проекта, но даже стоимость работ определялась лишь «ориентировочно». Именно сжатые сроки предопределили, среди прочего, ставку на заключенных лагерей ОГПУ как на основную рабочую силу: иных работников в районе трассы канала не было, а быстрое привлечение вольнонаемных исключалось хотя бы из-за отсутствия какого бы то ни было жилья. Уже само участие в строительстве Беломорско-Балтийского канала повышало неформальный статус ГУЛАГа и при этом давало ему шанс «показать себя». Кроме того, это было первое задание, адекватное организационной структуре ГУЛАГа (т.е. требовавшее крупного аппарата централизованного иерархического управления).

По первоначальным планам функции ГУЛАГа сводились исключительно к поставке рабочей силы Беломорстрою НКПС, что ограничивало и экономическую роль, и возможности ОГПУ. Важнейшее значение для становления лагерной системы СССР имела по видимости вполне рутинная передача в конце 1931 года из НКПС в ОГПУ Управления строительства Северного района Беломорстроя с реорганизацией его в Управление строительства Беломорско-Балтийского водного пути и одновременным созданием специализированного Беломорско-Балтийского ИТЛ (Исправительно-трудового лагеря). Этот акт фактически закрепил начавшуюся в 1931 г. трансформацию экономических функций ОГПУ из поставщика рабочей силы в непосредственного производителя работ, полностью обеспечивающего выполнение плановых «назначений»».

Заключенные ГУЛАГа отвечали товарищу Сталину совсем другими песнями, в них видение ситуации в советской стране было несколько иное. Были лагерные песни, которые пели в тесном кружке друзей на лагпункте, откликавшиеся на местные темы и уходившие в небытие, как только тема исчерпывалась. Но были также песни, выражающие самые заветные чувства и мысли человека, страдающего от неволи. Они бытовали без авторских имен и были общим достоянием Архипелага ГУЛАГ. Можно сказать, что поистине слова этих песен воистину народные. Их пели от Владивостока до Бреста.

ПЕСНЯ О СТАЛИНЕ

Юз Алешковский

Товарищ Сталин, вы большой ученый -

В языкознанье знаете вы толк,

А я просто советский заключенный,

И мне товарищ - серый брянский волк.

За что сижу, воистину не знаю,

Но прокуроры, видимо, правы.

Сижу я нынче в Туруханском крае,

В чужих грехах мы с ходу сознавались,

Этапом шли навстречу злой судьбе,

Но верили вам так, товарищ Сталин,

Как, может быть, не верили себе.

И вот сижу я в Туруханском крае,

Где конвоиры, словно псы грубы,

Я это все, конечно, понимаю,

Как обостренье классовой борьбы.

То дождь, то снег, то мошкара над нами,

И мы в тайге с утра и до утра.

Спасибо вам, я греюсь у костра.

Мы наш нелегкий крест несем задаром

Морозом дымным и в тоске дождей

И, как деревья, валимся на нары,

Не ведая бессонницы вождей.

Вы снитесь нам, когда в партийной кепке

И в кителе идете на парад,

Мы рубим лес по-сталински, а щепки,

А щепки во все стороны летят.

Вчера мы хоронили двух марксистов

Тела одели ярким кумачом,

Один из них был правым уклонистом,

Другой, как оказалось не причем.

Он перед тем, как навсегда скончаться,

Вам завещал последние слова:

Велел в евонном деле разобраться

И тихо вскрикнул: "Сталин - голова".

Дымите тыщу лет, товарищ Сталин,

И пусть в тайге придется сдохнуть мне,

Я верю: будет чугуна и стали

На душу населения вполне.

В 1931-1932 миллионы населения советского союза умирают от голода в результате проведения насильственной коллективизации. А товарищу Сталину больше нечем заняться в стране, кроме того, как бросать послушные летательные аппараты в «невиданный полёт». И всё для чего? Чтобы создать первый в мире «пролетарский, воздушный флот». Во время создания этой песни, на Украине в результате голода участились случаи людоедства. «Главный людоед страны» - И.Сталин спокойно принимает парад в Москве по случаю годовщины октябрьской революции.

Наш острый взгляд пронзает каждый атом,

Наш каждый нерв решимостью одет.

И верьте нам на каждый ультиматум,

Воздушный флот сумеет дать ответ.

Ну, посмотрите на них! Какие «островзглядые» и «нервные»! Если что-то не так – то берегись весь мир - передадим ему «пролетарский ответ». Всё как в древних русских сказках и былях. Придут чудо-богатыри и всех победят. Изучение новейших технологий для усовершенствования военно-промышленного комплекса военного государства национал-коммунизма большевиков через создание закрытых «городов призраков» и также закрытых предприятий, где трудятся научные лаборатории над изучением, созданием новых и новых видов вооружения. Их охраняют всё те же неутомимые и зоркие чекисты, с «решительными нервами», чтобы секретная информация не утекла на запад, другие агенты НКВД под видом дипломатических работников, торговых представителей, работников культуры, перемещаются по всему земному шару в поисках нужной для Сталина и его кампании информации, собирая эти сведения любыми способами, не гнушаясь убийством и похищениями людей.

Примечания


Рейхсвер - (Reichswehr; Rw), вооруженные силы Германии в 1919-35, созданные на основе Версальского договора 1919. Законом от 6 марта 1919 был создан временный рейхсвер (24 бригады). 23 марта 1921 принят закон о рейхсвере, личный состав которого вербовался по найму со сроком службы для офицеров - 25 лет, унтер - офицеров и рядовых - 12 лет. Состоял из сухопутных войск и ВМФ. По условиям Версальского договора Германии запрещалось иметь ВВС, танки, зенитную, тяжелую и противотанковую артиллерию, подводные лодки, линкоры водоизмещением свыше 10 тыс.т и крейсера - свыше 6 тыс.т, а также Генштаб в любой форме. Численность сухопутных войск ограничивалась 100 тыс. человек, в т. ч. 4500 офицеров (7 пехотных и 3 кавалерийских дивизии, 288 орудий и 252 миномета. Военно-морской флот имел 6 старых линкоров, 7 легких крейсеров, 12 эсминцев и 12 миноносцев (вместе с береговой обороной 15 тыс. человек, в т. ч. 1500 офицеров). Однако существовал скрытый резерв - т. н. черный рейхсвер: отряды самообороны (хеймвер), солдатские землячества, союзы ветеранов ("Стальной шлем", "Викинги", "Шарнхорст", "Молодая Германия" и др., объединявшие до 4 млн. человек. С 1926 началась тайная подготовка к увеличению рейхсвера, а в 1930-32 принят план увеличения рейхсвера до 300 тыс. человек к 1938. После прихода нацистов к власти и выхода Германии из Лиги Наций (1933) этот план был осуществлен к осени 1934. 16 марта 1935 Германия аннулировала военные статьи Версальского договора и ввела всеобщую воинскую повинность. Началось развертывание на базе рейхсвера вооруженных сил Третьего рейха - многомиллионного вермахта. Источник. Энциклопедия 3-го рейха. Составитель С.Воропаев. Под общ. редакцией А.Егазарова. ЛОКИД-МИФ Москва 1996г. Адрес в интернете http://www.fact400.ru/mif/reich/titul.htm

Раппальский договор между РСФСР и Германией 16 апреля 1922 г. Заключен во время Генуэзской конференции. Означал прорыв в международной дипломатической изоляции Советской России. Со стороны РСФСР подписан Г.В. Чичериным.

И.Сорокин. «Секретная авиашкола в Липецке». Портал липецких сетевых ресурсов Липецкого филиала ОАО "ЦентрТелеком". Адрес статьи в интернете http://www.lipetsk.ru/town/kraeved/li02soro.html

Там же.

Профессор Гуго Юнкерс сейчас считается бесспорным пионером цельнометаллического самолетостроения. Именно под его эгидой строились наиболее передовые с аэродинамической и конструкционной точки зрения немецкие самолеты. Юнкерс родился 3 февраля 1859 г и закончил берлинскую высшую техническую школу. К моменту прихода в авиацию в 1909 г он уже продемонстрировал свой конструкторский талант. В 1897 г он стал профессором Аахенской высшей технической школы, а двумя годами позже основал свою собственную фирму в Дессау, производившую газоотопительные котлы, охладители и вентиляторное оборудование. Кроме того, Юнкерс запатентовал несколько способов обработки листового металла. В 1910 г он получил патент на конструкцию толстого свободнонесущего крыла с металлической обшивкой. Четырьмя годами позже он построил небольшую аэродинамическую трубу в Франкенбурге под Аахеном. Решив, что отработанная на собственной фабрике технология работы с листовым металлом может быть использована в самолетостроении, Юнкерс построил в 1915 г цельнометаллическое крыло с каркасом из стальных труб и с приваренной точечной сваркой обшивкой из стального листа. После статических испытаний крыла Отто Рейтер и Отто Мадер спроектировали и построили под руководством Юнкерса моноплан J-1. Самолет назвали Жестяным ослом. Первый полет состоялся 12 декабря 1915 г. Несмотря на большой взлетный вес, самолет оказался самым быстрым во всей немецкой авиации. Успех привел к созданию улучшенного варианта одноместного истребителя J-2. Шесть таких самолетов было построено в 1916 г под обозначением Е-II. Несмотря на явную перетяжеленность, J-2 с технической точки зрения превосходил все существовавшие тогда самолеты, а его прочность и очевидная способность выдерживать значительные боевые повреждения позволили министерству авиации заказать штурмовик-биплан той же конструкции. По этим требованиям Рейтер спроектировал J-4, который в отличие от предшественника имел обшивку из гофрированного дюраля сначала на плоскостях, а потом на фюзеляже. Эта конструкция на 15 лет стала торговой маркой конструкторов Юнкерс. Источник У.Грин. Боевые самолеты 3-го рейха. Пер.А.Фирсова «Крылья Люфтваффе». Адрес книги в интернете http://base13.glasnet.ru/wol/content.htm

ОГПУ - Отдел главного политического управления. 2 ноября 1923г. Президиум ЦИК СССР создал Объединенное государственное политическое управление (ОГПУ) при СНК СССР. Председателем ГПУ и ОГПУ до конца своей жизни (20 июля 1926г.) оставался Ф.Э.Дзержинский , которого сменил В.Р.Менжинский , возглавлявший ОГПУ до 1934г. Источник – официальный сайт ФСБ http://www.fsb.ru/history/organi.html

ГУЛАГ – главное управление лагерей. ГУЛАГ (Главное управление исправительно-трудовых лагерей, трудовых поселений и мест заключений) в 1934-56 подразделение НКВД (МВД), осуществлявшее руководство системой исправительно-трудовых лагерей (ИТЛ). Специальные управления ГУЛАГа объединяли многие ИТЛ в разных районах страны: Карагандинский ИТЛ (Карлаг), Дальстрой НКВД/МВД СССР, Соловецкий ИТЛ (УСЛОН), Беломорско-Балтийский ИТЛ и комбинат НКВД, Воркутинский ИТЛ, Норильский ИТЛ и др. В лагерях были установлены тяжелейшие условия, применялись суровые наказания за малейшие нарушения режима, чрезвычайно высока смертность от голода, болезней и непосильного труда. Заключённые бесплатно работали на строительстве каналов, дорог, промышленных и других объектов на Крайнем Севере, Дальнем Востоке и в других регионах. После выхода в свет книги А.И. Солженицына “Архипелаг ГУЛАГ” (1973) термин “ГУЛАГ” стал синонимом лагерей и тюрем НКВД, тоталитарного режима в целом. Источник «Большая Российская энциклопедия».

НКПС - Народный комиссариат путей сообщения

ИТЛ - исправительно-трудовой лагерь (ИТЛ) в СССР в 1929-56 одно из мест отбывания наказания в виде лишения свободы. Особые лагеря принудительных работ, куда направлялись лица, представлявшие опасность для советского строя, созданы в 1918-19. В 1930 они преобразованы в единую систему ИТЛ ОГПУ; одновременно расширен контингент лиц, подлежавших направлению в них для отбывания наказания. Труд заключённых использовался на строительстве каналов, дорог, промышленных и других объектов на Крайнем Севере, Дальнем Востоке и в других регионах. Созданы управления, объединявшие множество ИТЛ: Карагандинский ИТЛ (Карлаг), Дальстрой НКВД-МВД СССР, Соловецкий ИТЛ (УСЛОН), Беломорско-Балтийский ИТЛ и комбинат НКВД, Воркутинский ИТЛ, Норильский ИТЛ и другие. В 1934 ИТЛ переданы в ведение НКВД (затем МВД), стали неотъемлемой частью системы массовых репрессий в период сталинизма. Ликвидированы в 1956. Источник «Большая советская энциклопедия».

М.Б.Смирнов, С.Б. Сигачев, Д.В. Шкапов. Система мест заключения в СССР 1929-1960гг. Адрес в интернете http://www.memo.ru/history/nkvd/gulag/index.htm

"Среди других имен". Составление В.Б.Муравьева. Москва. 1990 г. стр.51. Юз Алешковский. "Песня о Сталине".

Там же. Стр59.




Top